Игра - практикум " В гостях у друзей"
методическая разработка (3 класс) на тему

В данном занятии в игровой форме учим правильно приглашать и встречать, развлекать и провожать гостей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_druzey.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:

Игра – практикум : « В гостях у друзей».

Цель : Воспитание культуры поведения.

Развитие навыков культурного общения, формирование умения принимать гостей, быть радушным хозяином.

 Задачи занятия:

Познакомить с правилами поведения в гостях;

развивать коммуникативные навыки,

закреплять навыки  употребления  детьми  вежливых  слов, выражений, мимики  в различных ситуациях.

обогащать пассивный и активный  словарь у детей по теме нравственного воспитания;

побуждать детей проявлять к окружающим чуткость, отзывчивость, воспитывать умение сопереживать.

Форма проведения: игра – практикум.

Оборудование: скатерть, чайный сервиз, сладости.

Предварительная работа: закрепление правил сервировки стола; чтение художественной литературы: « Винни Пух и все-все-все», разыгрываем сценку: « Винни Пух в гостях у Кролика», Беседа «Какие  мы знаем вежливые  слова». Словесная игра  «Правильно – неправильно».

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Все на праздник к нам спешите,

  И друзей с собой берите,

  Всех гостей мы угощаем,  

  Ароматным крепким чаем!

2. Сообщение темы и цели игры.

 Ребята, вы любите ходить в гости? Сегодня мы научимся правильно приглашать и встречать гостей, быть радушными хозяевами.

3. Работа по теме.

Беседа. Гостеприимство. Как вы понимаете значение этого слова?. Что значит быть гостеприимным хозяином? ( Выслушиваю ответы детей).

4. Игра « Собери пословицу или поговорку о гостеприимстве.

Гостей принимать — в убытке не быть.

Умел в гости звать, умей и угощать.

Гость доволен – хозяин рад.

 Не дом хозяина красит, а хозяин дом.

Вместе с гостем в дом приходит свет и радость.

5.Игра : «Убери лишнее».

Необходимо выбрать верный ответ.

Как следует приглашать гостей?

- по телефону;

- при встрече,

 - открыткой;

- на клочке бумаги;

- через посторонних лиц.

6. Игра: «Радушный хозяин»

 Правила встречи и приема гостей. Подготовленный ученик разыгрывает сценку. Учащиеся должны определить, какое правило гостеприимства нарушено.

Встаньте с этого дивана-

А не то там будет яма.

Не ходите по ковру-

Вы протрете там дыру.

И не трогайте кровать –

Простынь можете помять.

И не надо шкаф мой трогать –

У вас слишком острый ноготь.

 И не надо книги брать.

Их вы можете порвать.

 И не стойте на пути…

Ах, не лучше ль вам уйти?

(О. Григорьев)

7. Следующий этап гостеприимства: « Угощение».

Издавна на Руси, приглашая в дом дорогих гостей, накрывали праздничный стол: использовали красивую скатерть, посуду. Мы тоже приготовили наш стол к чаепитию. Задание- убрать лишние предметы.

 Учащиеся выполняют задание.

Гостей сегодня мы встречаем

Душистым ароматным чаем.

От всех невзгод, от всех болезней,

Что может быть еще полезней?

Наш гость сегодня не скучай

Мы будем пить душистый чай!!!

Сейчас мы совершим « чайное путешествие». ( викторина)

- Какая страна считается родиной чая ( Китай)

-В каких странах выращивают чай? ( в теплых, Индия, Грузия и т. д.)

- Какой чай называют русским? ( с лимоном)

 - В какой стране изобрели « чайную машину» - самовар? ( в России).

 - Какой бывает чай?

8. Развлечение гостей.

Приглашая гостей, необходимо заранее придумать ход праздника, чтобы было весело и интересно. Предлагаем игры, загадки, конкурсы.

Игры: « Узнай меня», « Крокодил», « Где я?», « Фанты», «Колечко».

 Играем в любую игру по желанию детей.

9. Гости уходят. 

Умение правильно попрощаться с гостями. Игра «Домик вежливых слов». ( кто больше придумает вежливых слов).

Для хозяина отрада,

Если гости его рады.

Если в доме шум и смех

И еды полно у всех.

Если гости не грустят

И до вечера сидят,

Для хозяина – награда

И другой ему не надо.

10. Итог занятия. Рефлексия.

Творческая работа учащихся.

 Оформляем письменное приглашение на чаепитие.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-практикум "Комнатные растения. Уход за ними"

Цель:   Развивать интерес к комнатным растениям; Задачи: - Продолжать обучать детей описывать растение, выявляя различия и сходства по характерным признакам; -Воспитывать у детей б...

"Береги своё здоровье". Игра - практикум.

Береги своё здоровье(игра-практикум)[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7235318","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]Цель: обобщить знания детей...

Игра-практикум "Пирожки на скорую руку"

Сценарий на кулинарную тему, для учащихся 2-4 классов.Дети учатся готовить простое тесто и выпекать из него пирожки. Прививаются детям трудовые навыки....

Игра-практикум « Учимся толерантности.»

Данное мероприятие направленно на формирование уважительного отношения к другим людям, признание различий и индивидуальности каждого....

Деловая игра - практикум "Дела семейные"

Данное мероприятие является частью работы по подготовке воспитанниковдетских домой младшего школьного возраста к жизни взамещающей семье. Может быть использовано классными руководителями в воспитатель...

Внеклассное мероприятие по ПДД "В гости к друзьям" для 1 класса

Сценарий внеклассного мероприятия по ПДД "В гости к друзьям". В проведении мероприятия помогают родители, либо  5-классники, исполняющие роли кукольного театра....

В гостях у Айболита (познавательная развлекательная игра практикум)

Цель: формирование представлений у детей о необходимости сохранения и укрепления здоровья и здорового образа жизни.Задачи:Формировать у детей интерес к художественной литературе.Развивать логическое м...