Сценарий мероприятия "Арбузник"
методическая разработка (2 класс) на тему

Шагиева Гузель Фоатовна

Конкурсно-развлекательная программа как явление представляет собой важное звено в социокультурной деятельности человека. Влияние детского творчества в развитии ребенка как личности очень велико. Наше время - это время перемен. Культура и искусство способны воздействовать на всестороннее развитие ребенка, побуждать к нравственно - эстетическим переживаниям, вести к преобразованию окружающего, к активному мышлению. А это в наше время становится все менее явным для современных детей. Творческая деятельность - это неотъемлемая часть жизни человека. Любое творчество на долгие годы станет мощным источником полноценного развития человека.Новизна методической разработки внеклассного мероприятия заключается в том, что она предлагает различные игровые формы (в рамках одного мероприятия), позволяющие развивать в детях творческую активность, способствующую профилактике асоциального поведения детей, включает детей и взрослых в совместную деятельность, доставляющую радость и удовольствие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon arbuznik_2017.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2» Г.АЛЬМЕТЬЕВСКА

Сценарий

конкурсно-игровой программы

«Арбузник»

Шагиева Гузель Фоатовна

учитель начальных классов

 

2017 г.

Пояснительная записка

Актуальность темы: конкурсно-развлекательная программа как явление представляет собой важное звено в социокультурной деятельности человека. Влияние детского творчества в развитии ребенка как личности очень велико. Наше время - это время перемен. Культура и искусство способны воздействовать на всестороннее развитие ребенка, побуждать к нравственно - эстетическим переживаниям, вести к преобразованию окружающего, к активному мышлению. А это в наше время становится все менее явным для современных детей. Творческая деятельность - это неотъемлемая часть жизни человека. Любое творчество на долгие годы станет мощным источником полноценного развития человека.

Практическая значимость программы: при реализации игровой программы в начальных классах мотивируется потребность в здоровом образе жизни, занятиях физкультурой и спортом, повышение творческого потенциала детей и развитие гражданской активности.

Новизна: методической разработки внеклассного мероприятия заключается в том, что она предлагает различные игровые формы (в рамках одного мероприятия), позволяющие развивать в детях творческую активность, способствующую профилактике асоциального поведения детей, включает детей и взрослых в совместную деятельность, доставляющую радость и удовольствие.

Целевая аудитория: ученики 2 класса.

Целепологание: ознакомление с происхождением, эволюцией и пользой арбуза; создание атмосферы праздника для детей.

Ожидаемые результаты: в процессе реализации программы досуговой деятельности ожидается развитие памяти, внимания, мышления, воображения, восприятия, речи школьников. Кроме этого, расширение кругозора, сформированность доброжелательных межличностных отношений, развитие их творческих способностей.

Методические советы: Прежде всего, ознакомьтесь со сценарием праздника, затем разработайте план подготовки, обозначьте список необходимого реквизита.

- не проводите праздники в неоформленном помещении, оформление дает позитивные эмоции и в целом работает на праздник, отлично будет смотреться оформление, соответствующее сценарию;

- не заставляйте детей весь утренник сидеть неподвижно, самое большее, ребенок младшего школьного возраста может сидеть 5-10 минут, поэтому чередуйте виды деятельности;

- не вводите в программу праздника слишком много героев-ведущих;

- не экспериментируйте с микрофонами, если дети этого раньше не делали, не ставьте утренник в зависимость от техники.

СЦЕНАРИЙ КОНКУРСНО - ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ

«АРБУЗНИК»

Задачи: воспитывать любовь к природе; воспитывать умение действовать в коллективе, находить общий язык со сверстниками; развивать умение веселиться, мобильность мышления, скорость реакции.

Предварительная подготовка:

Подготовка реквизита для проведения конкурсов : буквы: А,Р,Б,У,З,Н,И,К стулья, дерево с яблоками, фломастеры, листы бумаги, жетоны, зеленые шары, нарисованные дольки арбуза, арбузные семечки, арбуз.

Оформление объявления: «Приходите веселиться,

                                               Поиграть и порезвиться,

                                               В субботу ровно в три,

                                               На АРБУЗНИК поспеши!»

Ход праздника

Ведущий 1.  Прошло, пролетело весёлое лето,

                      И солнышко мало приносит тепла.

                      Осень пришла, листва пожелтела,

                      Прощаться уж с летом настала пора.

Ведущий 1.  Друзья! Мы очень рады, что все вы здесь сегодня собрались.

Ведущий 2.  Неудивительно, что наш зал собрал столько гостей, многие любят это замечательное время года за его ослепительную красоту и поистине русскую  щедрость.

Ведущий 1.  За окном начало октября, а это значит, что многие уже успели попрощаться с жарким летом и окунуться в прохладу оранжевой осени.

Ведущий 2. Овощи… фрукты… ягоды… - все это дары природы.

Ведущий 1.

Осень – славная пора! Любит осень детвора.

Сливы, груши, виноград – всё поспело для ребят.

Ведущий 2.

 И арбуз, увидев важный, оживится детвора,

И радушно скажет каждый: “Здравствуй, осени пора!”.

Ведущий 1.

 Наш праздник мы начинаем с загадок. О чём так говорят?

 Одну ягоду мы ели…

 Вчетвером за столик сели – еле-еле одолели:

 Ели чуть не полчаса,  расстегнули пояса;

 Да ещё в отброс осталось – вот так ягодка досталась!

 – Какая ягода 5 кг весом?

Ведущий  2. 

Верно, это арбуз! Оказывается, огромная полосатая ягода тоже имеет свой праздник - День арбуза. Придумали арбузный праздник американцы, и отмечают его 3 августа.

А мы назвали наш праздник - АРБУЗНИК.

Ведущий 1

 На “Арбузнике” сегодня

Прославляем мы арбуз.

Мы надеемся, он будет

Замечательным на вкус.

Ведущий  2

 Желаем всем веселого времяпровождения!!!

Ведущий  1 

И хорошего настроения!!

Ведущий 2  

Ну, что ж,  Арбузник можно открывать

     Программу нашу начинать.

Ведущий  1

 Сегодня мы будем проводить много разных конкурсов, а вы активнее принимайте  в них участие, зарабатывая  вот такие жетоны.

Ведущий 2

В конце праздника набравшие больше всего  жетонов  и станут нашими МИСС и МИСТЕР  АРБУЗНИК.

Ведущий 1

 Для начала просим всех встать в один большой круг. Готовы?

Ну, тогда пора играть, настроение поднимать.

Ведущий 2

Итак, первый конкурс – Африканский танец «Буги-Вуги».

Ручку правую вперёд, а потом её назад,

 и ещё её вперёд, и немного потрясём.

Мы танцуем Буги – Вуги,

 поворачиваясь в круге,

 и в ладоши хлопаем вот так…

Буги –Вуги! О кей! (идут в центр, подскок)

Буги –Вуги! О кей! (идут назад на место)

Буги –Вуги! О кей!

Мы танцуем и поём среди друзей!

Ведущий 1 

Что ж начало положено, мы немного размялись. Лучшие танцоры получают жетоны.

А сейчас мне бы хотелось спросить у вас: «Откуда родом наш арбуз?»  (Африка, за ответ жетон).

Ведущий 2 . 

Верно. Родиной арбуза принято считать  Южную Африку.  В Африке с древнейших времён выращивали арбузы как культурное растение. Именно там обнаружили сладкую форму дикорастущего арбуза.

Ведущий 1

В древнем санскритском языке есть слово для обозначения арбуза, и существуют древние египетские рисунки, изображающие арбузы. Отсюда мы видим, что арбуз появился более чем 4000 лет назад!

Ведущий 2

У некоторых арбузов была привычная сладкая мякоть, а у других – наоборот, очень горькая. Но больше всего было плодов сочных, но совсем безвкусных.  В России арбуз появился в 17 веке. За многие века арбуз изменился, и теперь он стал нашим любимым лакомством.

Ведущий 1. 

Кто знает, как переводится слово «арбуз» на русском языке? 

Привычное нам слово «арбуз» – турецкого происхождения и переводится буквально как «ослиный огурец».

Ведущий 2. 

Из века в век люди отбирали лучшие его сорта, выводили новые. Сейчас  арбузы можно увидеть шаровидной, овальной или цилиндрической формы.

Ведущий 1. 

Окраска кожуры арбуза варьируется от белой и желтой до темно-зеленой с рисунком в виде полосок, пятен, сетки. А мякоть бывает красная, розовая, малиновая, но иногда встречаются арбузы с желтой или даже оранжевой мякотью.

Ведущий 2. 

А еще селекционеры вывели черный арбуз! Этот уникальный арбуз принадлежит к редкому сорту Densuke и выращивается только на острове Хоккайдо на севере Японии

Ведущий 1  

 А мы начинаем конкурс «Удивительное дерево».

Как у наших у ворот

Чудо – дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо,

Расчудесное!

 Не листочки на нём,

Не цветочки на нём,

А вопросы да загадки,

Там на яблоках висят.

Загадки

1.  Лежит бычок — белый бочок,

     Толстенький, гладкий,

     Привязан к грядке.        (Кабачок)

2.  Под листочком, у оградки

     Лягушонок спит на грядке:

     Весь зелёный, прыщеватый,

     А животик беловатый.       (Огурец)

3.  Золотая голова велика, тяжела.

     Золотая голова отдохнуть прилегла.

     Головой велика, только шея тонка.   (Тыква)

4.  И на вкус, и цвет приятна, и  нежна, и ароматна.        

     Я растил её на грядке и поил водой из кадки.

     Вот и выросла она —  настоящая луна!       (Дыня)

5.  Кафтан на мне зелёный,

А сердце, как кумач,

На вкус как сахар сладок,

А сам похож на мяч.  (Арбуз)

Ведущий  1

Кто догадался, что объединяет все эти культуры? (жетон за правильный ответ)

Арбузы, кабачки, дыни, тыквы, огурцы принадлежат к семейству тыквенных. Им тесно на огороде. Им нужен простор. Поле, на котором они растут, называется бахча, а сами они — бахчевыми.

Ведущий 2

А началось всё с маленького сада. Садик около дома по-тюркски «бахча». На Востоке в нём сажали дерево для тени, розу для красоты, дыню и арбуз, чтоб угостить гостей.

Ведущий 1

Если сложить вместе все бахчи, получится огромная арбузно-дынно-тыквенная страна.

Но в этой стране  «Каждому овощу – своя бахча!» Так  называется  наш новый конкурс.

Каждый участник получает картинку с изображением тыквы, дыни, огурца или арбуза.

Задача: объединиться на одной «бахче» одинаковым культурам. Победители получают жетоны.

Ведущий 2

Наш праздник продолжается. Сегодня и мы попробуем вырастить один дружный соревновательный арбуз. Чтобы арбуз появился, что нужно сделать? (посадить его).

Конкурс “Подбери семечко”.

Звучит быстрая музыка. На полу лежат семечки. Кто больше арбузных семечек соберет, тот и получит жетоны.

Ведущий 1

Достоин ли арбуз памятника? Есть памятники арбузу в Украине, Башкирии и даже в Китае…

Ведущий 2

А за что он удостоился такой чести, как думаете? (жетон за правильный ответ)

Арбузы известны не только как лакомство, но и как лекарство. Арбуз имеет множество лечебных свойств:

Ведущий 1

Арбузный сок выводит и растворяет токсины из печени.

Ведущий 2

Арбуз обеспечивает организм магнием, железом, фолиевой кислотой, сахарами, укрепляет иммунитет. Этим самым арбуз способен защитить от малокровия, атеросклероза, а также от образования опухолей.

Ведущий 1

Арбуз стабилизирует кровяное давление и будет очень полезным при лечении множества воспалений.

Ведущий 2

Арбуз рекомендован пожилым людям. Он помогает предупреждать заболевание Паркинсона.

Ведущий 1

Благодаря достаточному содержанию ликопина, арбуз нас спасает от рака груди, желудка, кишечника и легких.

Ведущий 2

Арбуз более чем на 90 процентов состоит из воды, поэтому является отличным желчегонным средством и препятствует образованию камней в почках и желчном пузыре.

Ведущий 1

Помимо этого, арбуз содержит большое количество микроэлементов и витаминов, а также фолиевую кислоту. Благодаря этому помогает успокоить нервную систему, является одним из лучших по борьбе со стрессом. Пара кусков арбуза поднимут вам настроение не хуже, чем шоколад.

Ведущий 2

Семена арбуза содержат жирное масло, богатое витамином D – всё это очень полезно для нашего здоровья.

Ведущий 1

Ну вот, семечки посадили. 

А что нужно сделать, чтобы арбуз вырос? А вот ученые головы утверждают, что доброе слово и арбузу приятно. От добрых слов лучше растут и человек, и арбуз.

Итак, конкурс «Арбузный комплимент». Ваша задача говорить комплимент арбузу. Все слова должны отвечать на вопрос:  «Какой?» Например: «бесподобный ты наш», «сладенький ты наш» и т.д. (жетон вручается за каждый комплимент)

Ведущий 2

 А сейчас мы бы хотели  провести игру – сюрприз.

Прошу всех встать, поднять руки вверх и покачаться из стороны в сторону, как на ветру.

Руки развести в стороны, корпусом повертеть.

Потом помахать руками, как птицы, и громко прокричать: “Кар-кар-кар!”  Молодцы!

Вы только что сдали экзамены и вступили в “Общество Благородных Огородных Пугал”!

Спасибо! Садитесь! Не сердитесь! Это был всего лишь розыгрыш.

А Арбузу нашему польза – сберегли посевы от птиц!

Ведущий 1

Вот и пришло время сбора урожая, когда людям приходится много трудиться. Поэтому сейчас мы вспомним пословицы о труде.

1.  Кто не работает …    (тот не ест.)

2.  Землю красит солнце, а …   (человека – труд.)

3.  Делу время, а …    (потехе час).

4.  Без труда …   (не вытащишь и рыбки из пруда.)

5.  Труд кормит, а …   (лень портит.)

Ведущий 2

А теперь будем собирать урожай арбузов. Кто быстрее соберет урожай на своем участке?

Конкурс  «Передай арбуз»

Игроки становятся в две колонки очень близко друг за другом. По сигналу первый игрок команды передает шар назад через голову следующему игроку. Последний игрок, получив шар в свои руки, бежит в начало колонки и становится лицом к команде, затем передает шар следующему игроку и поворачивается в исходное положение. А следующий игрок продолжает передавать шарик над головой назад

Ведущий 1

Собрали урожай. Пора его переносить в кладовые. Вызываются смелые, выносливые, веселые люди.

Итак, новый конкурс мы открываем, «Большие гонки» начинаем.

Участники, вы поспешите,

На линейке арбузы пронесите.

Как до цели добегаете,

Сразу подпись свою ставите.

(Перенести на линейке шарик – арбуз до стула, на стуле лист бумаги и фломастер, нужно в отмеченном месте быстро поставить свою подпись, кто первый кричит «Я все!» - ему жетон).

Ведущий 2

Собрали большой урожай арбузов! Что же с ними делать?

Арбузы едят в свежем виде. Мякоть прекрасно утоляет жажду.  

Ведущий 1

А ещё из арбуза можно приготовить много вкусных и полезных блюд: различные салаты, сок, шербет, варенье и цукаты из арбузных корок, арбузный мед «нардек», а еще оригинальный лед для напитков.

Ведущий 2

Из семян получают столовое масло. Арбузы консервируют, солят, маринуют.

Ведущий 1

Предлагаем вашему вниманию конкурс «Составь пословицу».

В конверте набор слов, кто быстрее соберет пословицу тот и получает жетон.

(«Чем больше в арбузе частей, тем больше хороших друзей!»)

Ведущий 2

О, король бахчи, арбуз, 

 Полосатый толстопуз!

 Накорми нас, напои,

 Дружбой всех соедини!

Пришла пора отведать арбуз на вкус. 

Заключительный конкурс «Музыкальная долька»

Пока  разрезают арбузы для угощения,  мы тем временем потанцуем. Когда музыка остановится, каждый должен успеть схватить дольку арбуза с пола (нарисованную). Кому дольки не достанется, тот выбывает из игры. Сейчас мы узнаем, кто у нас самый ловкий и быстрый.      

Ведущий 1

Любой праздник имеет своё начало и конец. А наш праздник подошёл  к самому приятному моменту. Подсчитаем, мальчики, сколько у кого жетонов.

Прошу Мистера АРБУЗНИК подойти сюда.  

Ведущий 2

Девочки, а как у вас обстоят дела?

Прошу МИСС АРБУЗНИК  подойти сюда.  

Награждение -  коронация.

Ведущий1

Арбузные праздники проходят везде по-разному, а вот заканчиваются все одинаково – как?..

Верно, поеданием арбузов! Вы сегодня были очень дружными и весёлыми. А значит, заслужили главный приз!

 (Мисс и миссис АРБУЗНИК  предоставляется право всех собравшихся угостить арбузом.)

Ведущий 2

Залежался наш арбуз.

И какой же он на вкус?

«Счастливчик» 

Угощайтесь арбузами, ребята. Когда будете есть арбуз, семечки складывайте на салфетку. Помните, что в  каждом арбузе есть счастливый кусок: тот, в котором больше всего семечек! Кому он попадётся,  тот сегодня самый счастливый и может загадать желание.

Ведущий  1

Что ж, наш праздник подошел к концу. Желаем всем  хорошего арбузного настроения

Список используемой литературы:

  1. «Внеклассные мероприятия» Москва «ВАКО» 2006г.
  2. «Сценарии школьных праздников» 1-4 классы ,Москва «Экзамен» 2007г.
  3. Журналы «Досуг в школе» № 3 2007, № 4 2009г.
  4. Интернет-ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина-КВН (сценарий) Литературная викторина-КВН (сценарий)

Данное внеклассное мероприятие во 2 классе развивает плавное выразительное чтение, грамотную речь, умение интонационно оформлять своё высказывание, закрепляет знания детей произведений и авторов русск...

Сценарий для агитбригады «Есть такая служба 01» в рамках темы «Жизнь без опасности» Авторы и постановщики сценария воспитатель ГПД Лебедева Леся Анатольевна и учитель музыки и режиссёр ТАМ "Радость" Иевлева Татьяна

(сценарий  выступления  агитбригады старшеклассников в рамках темы «Жизнь без опасности» для учащихся младшей и средней школы).Цель: воспитание у ребят уважения к профессии пожарного и...

Сценарий праздника. Сценарий праздника к 8 марта «Для прекрасных Дам!»

Сценарий предназначен для проведения праздника "Лучший день - 8 Марта" для учеников 1  класса и их родителей. Данный материал будет полезен для учителей начальных классов, педагогов дополнительно...

Сценарий спектакля по сказке С.Я. Маршака "Двенадцать месяцев" . К сценарию прилагается презентация для экрана на сцене.

Сценарий создан по пьесе С.Маршака ( в сокращении) для постановки спектакля с учениками 2-4 классов....

Башлангыч мәктәп өчен Белем бәйрәменә сценарий / Сценарий «Здравствуй, новый учебный год!»

Сценарий для начальной школы,воспитание в которой ведется на двух языках: русском и татарском...