СЦЕНАРИЙ «ДОЛГИЙ ПУТЬ К ПОБЕДЕ»
план-конспект занятия (3 класс) по теме

Цели:

  • -формировать патриотические чувства гордости за старшее поколение, уважение к участникам Великой Отечественной войны;

  • -способствовать пробуждению желания изучать историю своей страны;

  • -воспитывать у учащихся любовь к родной земле.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_dolgiy_put_k_pobede.docx28.03 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ «ДОЛГИЙ ПУТЬ К  ПОБЕДЕ»

Слайды. (Лучшая песня о Великой Победе)

Ведущий: Бывают события, которые по прошествии десятилетий стираются из памяти людей и становятся достоянием архивов. Но есть события, значение которых не только не уменьшается со временем, а, напротив, с каждым новым десятилетием приобретает особую значимость, становится бессмертным.

 1 Вед:                   Весна сорок первого года

                             На редкость спокойной была

                             Всё было прекрасно с погодой

                             Природа вся вмиг ожила.  

2 Вед:                   В полях закипела работа

                             Трудились тогда стар и мал

                             И в тягость одна лишь забота

                             Чтоб даром тот труд не пропал.

1 Вед:                   Все дружно сеяли, пахали

                             Чтобы потом не знать нужды

                             И ничего не предвещало

                             Тогда немыслимой беды

2 Вед:                   Июнь- двадцать первое, вечер

                             У школьников бал выпускной

                             Никто и не знал, что та встреча

                             Станет для всех роковой.

Звучит мелодия «Тучи в голубом» (танцуют Саша и Настя)

Настя: Который сейчас час?

Саша: Около четырёх.

Настя: Ой, так поздно? От мамы теперь попадёт.

Ученик: Нет, было не поздно, а рано

                Двадцать второго числа.

                Вдруг громкая речь Левитана

                Жуткой дрожью по телу прошла.

Слайд («Речь Левитана»)

Ученик: Та речь так тревожно звучала

                Над нашей великой страной

                Германия наступала

                Страшной кровавой войной

На экране кадры военной хроники, на их фоне звучит «Священная война».

Ученик: Так, на рассвете 22 июне 1941 года тишина ясного дня была нарушена грохотом артиллерийской канонады и взрывами падающих с неба бомб. Гитлеровская Германия, вероломно напав на нашу Родину, приступила к осуществлению своей чудовищной цели: уничтожить Советское государство, истребить миллионы людей, поработить народы.

Ученик: Фашисты превратили в руины наши города и сёла, издевались над мирным населением, нашими военнопленными, проводили медицинские эксперименты над советскими людьми, морили голодом, жгли в крематориях.

На оккупированных территориях создавались лагеря смерти, концлагеря, тюрьмы, гетто. Производились зверские расправы над людьми.

Стихотворение “Варварство» (На экране ролик)

Варварство

     Они с детьми погнали матерей

     И яму рыть заставили, а сами

     Они стояли, кучка дикарей,

     И хриплыми смеялись голосами.

     У края бездны выстроили в ряд

     Бессильных женщин, худеньких ребят.

     Пришел хмельной майор и медными глазами

     Окинул обреченных... Мутный дождь

     Гудел в листве соседних рощ

     И на полях, одетых мглою,

     И тучи опустились над землею,

     Друг друга с бешенством гоня...

     Нет, этого я не забуду дня,

     Я не забуду никогда, вовеки!

     Я видел: плакали, как дети, реки,

     И в ярости рыдала мать-земля.

     Своими видел я глазами,

     Как солнце скорбное, омытое слезами,

     Сквозь тучу вышло на поля,

     В последний раз детей поцеловало,

     В последний раз...

     Шумел осенний лес. Казалось, что сейчас

     Он обезумел. Гневно бушевала

     Его листва. Сгущалась мгла вокруг.

     Я слышал: мощный дуб свалился вдруг,

     Он падал, издавая вздох тяжелый.

     Детей внезапно охватил испуг,--

     Прижались к матерям, цепляясь за подолы.

     И выстрела раздался резкий звук,

     Прервав проклятье,

     Что вырвалось у женщины одной.

     Ребенок, мальчуган больной,

     Головку спрятал в складках платья

     Еще не старой женщины. Она

     Смотрела, ужаса полна.

     Как не лишиться ей рассудка!

     Все понял, понял все малютка.

     -- Спрячь, мамочка, меня! Не надо умирать! --

     Он плачет и, как лист, сдержать не может дрожи.

     Дитя, что ей всего дороже,

     Нагнувшись, подняла двумя руками мать,

     Прижала к сердцу, против дула прямо...

     -- Я, мама, жить хочу. Не надо, мама!

     Пусти меня, пусти! Чего ты ждешь? --

     И хочет вырваться из рук ребенок,

     И страшен плач, и голос тонок,

     И в сердце он вонзается, как нож.

     -- Не бойся, мальчик мой. Сейчас вздохнешь ты

     вольно.

     Закрой глаза, но голову не прячь,

     Чтобы тебя живым не закопал палач.

     Терпи, сынок, терпи. Сейчас не будет больно.--

     И он закрыл глаза. И заалела кровь,

     По шее лентой красной извиваясь.

     Две жизни наземь падают, сливаясь,

     Две жизни и одна любовь!

     Гром грянул. Ветер свистнул в тучах.

     Заплакала земля в тоске глухой,

     О, сколько слез, горячих и горючих!

     Земля моя, скажи мне, что с тобой?

     Ты часто горе видела людское,

     Ты миллионы лет цвела для нас,

     Но испытала ль ты хотя бы раз

     Такой позор и варварство такое?

     Страна моя, враги тебе грозят,

     Но выше подними великой правды знамя,

     Омой его земли кровавыми слезами,

     И пусть его лучи пронзят,

     Пусть уничтожат беспощадно

     Тех варваров, тех дикарей,

     Что кровь детей глотают жадно,

     Кровь наших матерей...

Ученик: Война - это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране. Война - это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей.

Ученик: Война - это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.

Ученик: Война - это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты.

Ученик: Всегда, в самые трудные дни войны, русские солдат оставался прежде всего человеком, отцом, братом.

Чтец:   Это было в мае на рассвете, 
             Нарастал у стен рейхстага бой. 
             Девочку немецкую заметил.  

            Наш солдат на пыльной мостовой. 
            У столба, дрожа, она стояла, 
В голубых глазах застыл испуг, 
А куски свистящего металла 
Смерть и муку сеяли вокруг.

Тут он вспомнил, как, прощаясь летом, 
Он свою дочурку целовал, 
Может быть, отец девчонки этой 
Дочь его родную расстрелял.

Но сейчас, в Берлине, под обстрелом, 
Полз боец и, телом заслоняя, 
Девочку в коротком платье белом 
Осторожно вынес из огня.

Тихо звучит песня «В землянке». Трое учащихся в гимнастёрке изображают у «костра» бойцов на привале, которые пишут письма.

Боец 1: Дорогая мамочка!
Ты обо мне в слезах не вспоминай,
Оставь заботу и тревогу.
Не близок путь, далек, родимы край,
Но я вернусь к родимому порогу!
По-прежнему моя любовь с тобой,
С тобою Родина, ты не одна, родная.
Ты мне видна, когда иду я в бой,
Своё большое счастье защищая.
На голос твой я сердцем отзовусь,
И на заботу подвигом отвечу,
Я далеко, но я ещё вернусь,
И, ты родная, выйдешь мне на встречу.

Боец 2:  (разворачивает письмо и читает)

Здравствуй, дорогой Максим! 
Здравствуй, мой любимый сын! 
Я пишу с передовой, 
Завтра утром — снова в бой! 
Будем мы фашистов гнать. 
Береги, сыночек, мать,
Позабудь печаль и грусть —
Я с победою вернусь! 
Обниму вас, наконец. 
До свиданья.

 Твой отец.

Боец 3: 

Дорогие мои родные! 
Ночь. Дрожит огонек свечи. 
Вспоминаю уже не впервые, 
Как вы спите на теплой печи.

В нашей маленькой старой избушке, 
Что лесами сокрыта от глаз, 
Вспоминаю я поле, речушку, 
Вновь и вновь вспоминаю о вас.

Мои братья и сестры родные! 
Завтра снова я в бой иду.

За Отчизну свою, за Россию, 
Что попала в лихую беду.

Соберу свое мужество, силу. 
Буду немцев без жалости бить, 
Чтобы вам ничего не грозило, 
Чтоб могли вы учиться и жить.

Бойцы складывают письма-треугольники, встают и уходят.

Объявляется минута молчания. Ролик «Минута молчания»

Все учащиеся класса выходят на сцену.

      Я недавно смотрела  старый фильм о войне

      И не знаю, кого мне спросить,

      Почему нашим людям и нашей стране

      Столько горя пришлось пережить.

     

      

     Я смотрю старый фильм, и мечтается мне,

     Чтобы не было войн и смертей,

     Чтобы мамам страны не пришлось хоронить

      Вечно юных своих сыновей.

Текст песни «Непоседы - Прадедушка»

Я на свете недавно живу

И историю знаю по книжкам,

Но зато про большую войну

Я живые рассказы слышу.

Есть на свете один человек,

Он всегда говорит мне правду.

И в душе остаётся след, -

Остаётся со мной мой прадед!

Припев: Прадедушка, прадедушка, он всю прошёл войну,

От Волги и до самого Берлина.

Прадедушка, прадедушка, он защищал страну,

Он защищал жену свою и сына.

Прадедушка, прадедушка, он жизнью рисковал,

Чтоб опять запели в небе птицы,

И стало небо голубым, и смех не угасал,

И чтобы мне на белый свет родиться,

И чтобы мне на белый свет родиться!

Он так рано ушёл на войну,

Был как я он в военные годы,

Побывать довелось и в плену

И пройти сквозь огонь и воду.

Он защитником Родины стал,

Хоть совсем ещё был мальчишкой,

И победу завоевал

И с победою к дому вышел!

Выступления учащихся

Ученик:

Давно закончилась война, 
Давно с войны пришли солдаты. 
И на груди их ордена.

Горят, как памятные даты, — 
Вам всем, кто вынес ту войну — 
В тылу иль на полях сражений, — 
Принес победную весну, — 
Поклон и память поколений.

Ученик: 

Я никогда не видела войны,
И ужаса ее не представляю,
Но то, что мир наш хочет тишины,
Сегодня очень ясно понимаю.

Спасибо вам, что нам не довелось,
Представить и узнать такие муки,
На вашу долю все это пришлось - 
Тревоги, голод, холод и разлуки.

Спасибо вам за солнца яркий свет,
За радость жизни в каждом миге нашем,
За трели соловья, и за рассвет,
И за поля цветущие ромашек.

Да! Позади остался страшный час.
Мы о войне узнали лишь из книжек.
Спасибо вам. Мы очень любим вас.
Поклон вам от девчонок и мальчишек.

Текст песни «Непоседы - Прадедушка» (продолжение)

Припев

Я прадедушкой очень горжусь,

Мне пример его - в жизни подмога,

Но из сердца не выкинуть грусть -

Трудной стала его дорога.

У меня всё ещё впереди,

И свой путь выбирать мне надо.

Но хочу я его пройти,

Как по жизни прошёл мой прадед!

Припев

лалалала....

Прадедушка, прадедушка, он жизнью рисковал,

Чтоб опять запели в небе птицы,

И стало небо голубым, и смех не угасал,

И чтобы мне на белый свет родиться,

И чтобы мне на белый свет родиться!

И чтобы мне на белый свет родиться,

И чтобы мне на белый свет родиться!

По цепочке:

-Благодарим, солдаты,Вас!

-За жизнь!

-За детство!

-За весну!

-За тишину!

-За мирный дом!

-(вместе): За мир, в котором мы живём! 

Хотим мы вырасти врачами,

Художниками, скрипачами,

И лётчиками, и гитаристами.

Хотим под мирным небом жить,

И радоваться и дружить!

(хором)

Хотим, чтоб всюду на планете

Войны совсем не знали дети!

Звучит песня «День Победы»

Учитель: Россия - самая большая страна на планете Земля. У нас самый удивительный народ. Уходящее поколения, которое видело фашизм воочию, и испытало его на себе, просит Вас: «Помните прошлое! Берегите настоящее! Думайте о будущем! Любите жизнь!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие школ на Северном Кавказе – долгий путь ко всеобщей грамотности

Вовлечение народов Северного Кавказа в орбиту экономической, политической жизни России  XIXвека оказало влияние на развитие их культуры. Оно повысило классовое и национальное самосознание трудящи...

Презентация "Был путь к победе труден".

Великая Отечественная война глазами военных фотокорреспондентов....

Проект «Путь к победе. Лента времен».

Проведение работы с детьми по патриотическому воспитанию на основе исторических фактов событий Великой Отечественной войны и материалов из личного архива педагогов и школьников....

Проект «Путь к победе. Лента времен».

Внеурочное мероприятие, посвящённое 70-летию победы в Великой Отечественной Войне. Ход мероприятия....

Проект «Путь к победе. Лента времен».

Внеурочное мероприятие, посвящённое 70-летию победы в Великой Отечественной Войне. Ход мероприятия....

Долгий путь к Победе

Литературно-музыкальная композиция...

Долгий путь до Победы

Пояснительная записка.Тематическое направление: патриотическое воспитание и формирование российской идентичности.Тема воспитательного мероприятия : Долгий путь до Победы.Актуальность:ФГОС одной из при...