Внеклассное мероприятие "Прощание с азбукой"
методическая разработка (1 класс) на тему

Элекина Галина Федоровна

Цель: Обобщение знаний о буквах русского языка.

           Развитие положительной познавательной мотивации.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proshchanie_s_azbukoy_03.03.17.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Прощание с азбукой.2017 год

Цель: Обобщение знаний о буквах русского языка.

            Развитие положительной познавательной мотивации.

Дети входят в зал под музыку «Чему учат в школе».

Ведущий : Добрый день, дорогие первоклассники и уважаемые гости!  Мы рады приветствовать вас на нашем празднике - «Прощание с Азбукой». По традиции каждое наше мероприятие мы начинаем с гимна школы. Для исполнения гимна прошу стоять «смирно». Звучит гимн школы.

. Хороша сегодня школа,
Зал горит огнем!              
Мы на праздник наш веселый
Всех друзей зовем!

1б. Заходите, проходите,
День приветливый такой!
Приглашаем всех сегодня
Попрощаться с Азбукой!

А  кем становится Азбука для каждого из нас? Сегодня мы это узнаем.

. Мы помним тот звонок веселый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда вошли с цветами в школу,

В свой самый лучший, первый класс.

. Как встретил у дверей учитель,

Наш верный друг  на много дней,

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей.

 

. Садясь за парту осторожно,

Чтоб праздничных костюмов не измять,

Мы азбуки свои раскрыли

Раскрыли школьную тетрадь.

 

1а.Теперь мы знаем  буквы, слоги,

Умеем говорить, считать,

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать

Все мы сегодня говорим:

Вместе:  «За все тебя, Азбука, благодарим!»

Ведущий: Сегодня мы говорим «спасибо» нашей Азбуке и хотим вам показать, что нам Азбука дала, как учила нас она.


1-йученик:
Пусть зовут нас «семилетки», 
Пусть не ставят нам отметки, 
Не ведем мы дневники, 
Всё же мы - ученики! 
2-й ученик:
Любим чистый, светлый класс. 
Это - раз!
Там читаем мы слова. Это - два! 
3-й ученик:
Ну, а в-третьих,
 я Лариске 
Сам пишу уже записки. 
И бабуля говорит: 
«Мой внучонок - вундеркинд!»
4-й ученик;
Ну какой же я малыш, если я у брата.
Разобрал и сам собрал микрокалькулятор!
5-й ученик;
Книгу первую мою
Берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам,
Я ее читаю сам -
И в конце, и в серединке
В ней красивые картинки.
Есть стихи, рассказы, песни.
С книгой жить мне интересней!
6-йученик:
Сегодня, друзья, мы здесь собрались,
Чтоб доброе слово сказать 
Тому, кто учил нас трудиться.
Вначале он буквы учил нас читать,
Теперь мы читаем страницы.

Звучит музыка.

1б Появляются Мальвина и Буратино.
М. –Это здесь сейчас про Азбуку рассказывали? Я привела к вам этого несносного мальчишку Буратино! Он не хочет учить буквы, не хочет ходить в школу, читать книжки! Ужас!!!
Б.- Не хочу! Не буду! (показывает нос, язык.) У меня голова треснет от ваших гласных, согласных. У вас разве не треснула? (трогает головы у ребят)
М.- Один раз он уже продал свою азбуку и пошёл в театр!
Б.- И вместо Страны Знаний попал в Страну дураков…(чешет затылок)
М. – Вот-вот, в страну дураков!
Б.- Зато какие истории там со мной приключились! Читали, ребята?
М.- Истории… Только друзья и выручали! А всё потому, что ты даже букв не 
знаешь.
Б.- Это я не знаю? Пожалуйста: кэ, лэ, мэ, нэ, пэ, рэ, сэ, тэ!
М. – Ну ты нас с ребятами насмешил! А где же твой друг?

Вбегает Незнайка: Вы обо мне? А вот и я!
Привет, друзья!
А, Мальвина, и ты здесь.
А что здесь происходит?
Что за праздник такой, а я не знаю?
Мальвина: А ты и не можешь знать! Ты же в школе не учился!
Незнайка: А зачем мне школа? Я и без неё могу прожить. Кушать умею, на улице играть умею. А что ещё надо? Правда, ребята?
Дети: Нет! В школу нужно ходить.
Незнайка: Я видел, как дети в школу идут. У них вон какие портфели тяжёлые. Не хочу!
Мальвина: Да, портфели у них тяжёлые, но сколько в них интересного!
Незнайка: Да, я понимаю, ручкой можно каляки – маляки писать,
Бур. Резинкой каляки вытирать,
Бур и Нез. (вместе) А азбука зачем? Не понимаем! Зачем в школу ходить?
Мальвина: Вот ребята 1 класса тебе сейчас и расскажут, зачем надо в школу ходить и буквы знать.

Незн. Мы тоже и песни и стихи запоминать научились, хотите послушать?
Вед. Ну как, ребята, послушаем? Слушайте внимательно и, если Незнайка и Буратино ошибутся, поправляйте их.
Незн: Слушайте! Тает снег. Течёт ручей. 
На ветвях полно врачей.
Вед. Кого – кого? Какое здесь слово должно быть, ребята? (грачей)
Незн: Ну, подумаешь, разочек ошибся. 
Бур. А я другое прочитаю, вчера выучил.
Говорят, один рыбак в печке
Выловил башмак. (речке)
Но зато ему потом 
На крючок попался дом! (сом)
Почему вы смеётесь и не хлопаете? Поэты любят аплодисменты. Неужели не так сказал? 
(Не дом, а сом.)
Незн. У вратаря большой улов. Влетело в сетку пять волов. (голов)
Бур. Закричал охотник:
«Ой, двери гонятся за мной!» (звери) 
Ведущий: Эх, вы, стихи заучивать не так – то просто. 
А может вы составите слово из букв?
Незн. и Бур. Пытаются составить, но не могут. У-у-у! Не могу!
Учитель: А вот ребята сейчас быстро прочтут. 


Игра «живые слова»: составить слова: дружба, школа.


Незнайка и Буратино ходят вокруг слов, трогают руками, хнычут: «Не умею. Не могу!»
Вед. Эх, вы. Смотрите, как 1-ки умеют составлять слова
.
(Ученики составляют слова.)


Мальвина: Вам Буратино и Незнайка надо научиться читать. Будьте внимательны, посмотрите какие у нас смышленые первоклассники.

Ведущий:  Ребята 1 «.а.» кл. покажут инсценировку сказки « Терем – теремок» на школьный лад.

Ведущий:
1а.
Стоит терем-теремок,
Он не низок, не высок. 
Есть замочек у него, 
Видно, нет там никого. 
Я замочек отомкну 
И у терема спрошу: - 
Кто-кто в теремочке живет? 
Кто-кто в невысоком живет? 
Нет ответа, всё молчит.
Теремок пустой стоит.
Вот сюда идет пенал. 
Пенал: 
Ах, куда же я попал? 
Вот так терем-теремок, 
Он не низок, не высок. 
Эй, замочек, отомкнись! 
Кто живет здесь, отзовись! 
Нет ответа, не слыхать. 
Буду здесь жить-поживать! 
Ведущий: 
Азбука потом пришла,
Речь такую завела.
Азбука: 
Стоит терем-теремок, 
Он не низок, не высок. 
Эй, замочек, отомкнись! 
Кто живет здесь, появись! 
Ведущий: 
Вышел на порог пенал,
Азбуку к себе позвал. 
Пенал: Будем мы с тобой дружить, 
Будем здесь с тобою жить!
Ведущий:
Тут тетрадки прибежали, 
В теремок проситься стали. 
Тетради: 
В школе детям мы нужны, 
С вами вместе жить должны! 
Ведущий:
В теремочке потеснились, 
И тетрадки поместились.
Карандашики бегут –
В теремочке все их ждут, 
Пенал крышку приоткрыл 
И к себе их пригласил. 
Появилась и пятерка, 
А за нею и четверка –
Тоже к терему спешат, 
В нем пожить они хотят. 
Вдруг плетутся двойка
с единицей,
В теремочке просят потесниться. 
Но пенал суровый на пороге снова. 
Пенал: 
Вы не торопитесь, 
Вы нам не годитесь.
Мы сюда не пустим вас,
Убирайтесь в тот же час.
Двойка:
Подождите, не спешите
Нас от сюда не гоните.
Единица: 
Отвернемся на минутку -
Вы поймете нашу шутку. (Изменяют 2 на 5, а 1 на 4.)

 Все: 
Вот теперь мы рады вам,
Заходите в гости к нам.
Ведущий: 
Вот замочек щелкнул,
В портфеле все примолкли.
Ждут кого-то,
и приходит школьница ... (имя).
Школьница:
Я портфель сейчас возьму,
В свою школу с ним пойду.
Я хочу прилежной стать
И пятерки получать! 
(Все артисты выходят на поклон)

Песня «Чему учат в школе».

Ведущий: А вот и главный гость нашего праздника- Азбука.

1гАзбука: Я – Азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучите на «пять»
И сможете тогда.

Любую книжку прочитать

Без всякого труда


Ученик.

Ты книга первая моя.

Как не любить за это тебя!

Учил ты складывать слова

И строить предложения.

Учил ты нас  почти всему,

Но главное – терпению.

Ученик.

1гНам книги тайны свои посвящают.

Вижу, что мама и папа читают.

Бабушка мне написала письмо,

Знает, что я прочитаю его.

Ученик

А вы знаете, друзья,

В Азбуке живет семья-

Буквы все от А до Я.

Ведущий

Уважаемая азбука! Принимай парад букв от А до Я.

Азбука.

Есть принимать парад!

А, ну-ка, буквы,

Встаньте в ряд:

Я командир, вы мой отряд.

Ученик.

 Под музыку выходят буквы.

Аист с нами прожил лето,

А зимой гостил он где-то.

Бегемот  разинул рот:

Булки просит бегемот.

Воробей просил ворону

Вызвать волка к телефону.

Гриб растёт среди дорожки-

Голова на толстой ножке.

Дятел жил в дупле пустом

Дуб долбил,  как долотом.

Ель на ёжика похожа:

Ёж в иголках,  ёлка – тоже.

Жук упал и встать не может

Ждёт он, кто ему поможет.

Звёзды видели мы днём

За рекою над Кремлём.

Иней лёг на ветви ели,

Иглы за ночь побелели.

Эта буква  не простая,

Голос краток и сердит,

Потому что запятая

На её плечах  сидит.

Кот ловил мышей и крыс,

Кролик лист капусты грыз.

Лодки  по морю плывут,

Люди вёслами  гребут.

Мёд в лесу медведь нашёл,-

Мало мёду, много пчёл.

Носорог бодает рогом.

Не шутите с носорогом!

Ослик был сегодня зол:

Он узнал, что он осёл

Панцирь носит черепаха,

Прячет голову от страха.

Роет землю серый крот-

Разоряет огород.

Спит спокойно старый слон –

Стоя спать умеет он.

Таракан живёт за печкой,-

То-то тёплое местечко.

Ученик учил уроки –

У него в чернилах щёки.

Флот плывёт к родной земле.

Флаг на каждом корабле.

Ходит по лесу хорёк,

Хищный маленький зверёк.

Цапля важная, носатая,

Целый день стоит, как статуя.

Часовщик, прищурив глаз,

Чинит часики для нас.

Школьник , школьник, ты силач:

Шар земной несёшь, как мяч!

Щёткой чищу я щенка,

Щекочу ему бока.

Мягкий знак  живёт беспечно,

Он без кепки  ходит вечно.

А упрямый  твёрдый знак,

Кепку носит только так.

Мы узнали от совы,

Что нету слов на букву Ы.

Буквы Э на С  дивится

Словно в зеркало глядится.

Я узнаю юлу свою,

Когда смотрю на букву Ю.

Всем на свете буква я

доложить готова –

Я не только

Буква Я –

Буква,

Слог

И слово!

Ведущий.

Вот какие наши буквы-славный русский алфавит!

Знать его отлично должен каждый ученик.

Мальвина: Теперь вы поняли, что такое азбука и буквы в жизни человека?
Незн и Бур.: Поняли, поняли. Подарите нам азбуку, пожалуйста. Мы пойдём к Мальвине, и она научит нас читать.
(Дети дарят Незн. и Бур. азбуку).
Мальвина: Спасибо вам ребята, что помогли убедить Незнайку и Буратино учить буквы. Теперь они выучат все буквы и на следующий праздник придут к вам уже умными.

Вед.- Наступает торжественный момент.
Вам сегодня выдают удостоверения.

В том, что азбуку прочли, 
Полный курс наук прошли,
И теперь без передышки
Любые вы прочтёте книжки.

Ведущий: Слово для вручения удостоверений предоставляется заместителю директора Назиной Н.В.

Звучит музыка
Вручение удостоверений.
Удостоверение.
Настоящее удостоверение выдано 1…. классу в том, 
что они с 1 сентября 2015 года учились по книге «Азбука». 
За это время изучили все 33 буквы русского алфавита и научились читать.

Азбука: Ну что ж, пришла пора расстаться,
Осталось только попрощаться. Посмотрите, какие книги. Это ваши новые учебники, которым я уступаю свое место. Теперь они вас дальше поведут по стране знаний. Это учебник «Литературное чтение» и «Русский язык».

Литературное чтение:

Вам мое почтение! (кланяется)

Я – Литературное чтение.

Я от Азбуки слыхала,

Что вы знаете немало.

Полистай мои страницы: здесь стихи и небылицы,

Сказки, басни, прибаутки, поговорки, даже шутки.

Любознательных люблю,

Щедро знания дарю.

Всем, кто хочет много знать,

Хорошо надо читать.

Русский язык:

1бЯ люблю учить детей,

С вами жить мне веселей.

Будем крепко мы дружить,

Мои правила учить.

Ничего от вас не скрою,

Все секреты вам открою.

1в Дети: 1.Как сегодня радуются дети –
Стало больше грамотных на свете!
Скажем Азбуке мы «до свиданья»
И рукой помашем на прощанье

 

2. Мы теперь читаем сами, 
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке спасибо – 
Расставаться нам пора!

 

3. Мы хотим сказать тебе спасибо,
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы – до свиданья!
Здравствуй! – новой книге говорим

 

4. До свидания, учебник!

А на следующий год

Ты других читать научишь,

Тех, кто в первый класс придёт.

 

 Песня на мотив «Голубой вагон» (хором)

ПРАЗДНИК ОКОНЧЕН


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Дорожная азбука"

В ходе мероприятия дети изучают жесты регулировщика, закрепляют свои знания о дорожных знаках, вырабатывается алгоритм безопасного поведения в различных дорожных ситуациях и закрепляется через игровую...

Внеклассное мероприятие "Прощай, Азбука!"

Интересная  разработка прощания с Азбукой....

Внеклассное мероприятие « Спасибо, Азбука!»

Цель: развивать познавательную активность и творческие способности детей;Задачи:воспитывать у учащихся чувство уверенности в себе и желание демонстрировать свои достижениявоспитывать интерес к у...

Внеклассное мероприятие: «Спасибо, Азбука, тебе»!

Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, тебе!"...

Внеклассное мероприятие: «Спасибо, Азбука, тебе»!

Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, тебе!"...

Сценарий внеклассного мероприятия "Праздник Азбуки" с презентацией

Сценарий праздника Азбуки для учащихся 1 класса...

Внеклассное мероприятия "Прощай, Азбука!"

Незаметно пролетело  время.  Мои первоклассники научились  читать и писать.И вот наша первая победа - мы выучили все 33 буквы русского алфавита, научились читать по нашей первой к...