Песня в солдатской шинели
материал (1, 2, 3, 4 класс) по теме

Шапорева Марина Борисовна

Конкурс инсценированной песни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pesnya_v_soldatskoy_shineli.docx1.82 МБ
Файл сценарий31.09 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

«Песни в военной шинели»

Цели: 

  • воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою страну, за русских людей на примерах песен военных лет, 
  • расширять представление учащихся об истории возникновения военных песен,
  • воспитывать уважительное отношение к старшему поколению, памятникам войны,
  • прививать чувство уважения к солдатам, участвующих в боевых действиях в наше время.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ


Ведущий 1

Добрый день всем, кто пришел на наш конкурс инсценированной песни «Песня в солдатской шинели»

Ведущий 1:

Мы в мирное время с тобой рождены,

Суровых препятствий в пути не встречали,

Но эхо далекой суровой  войны 

Нам в  песнях  поры той звучали.


Ведущий 2:

Сегодня будет день воспоминаний 
И в сердце тесно от высоких слов. 
Сегодня будет день напоминаний 
О подвиге и доблести отцов.

Ведущий 1: Песни  военных лет... Сколько их, прекрасных и незабываемых. И есть в них все: горечь отступлений в первые месяцы  войны  и радость возвращения к своим, картины жизни солдат, рассказы о боевых подвигах моряков и пехотинцев, летчиков и танкистов. И если бы сейчас послушать все лучшее, что создали поэты и композиторы в те годы, это была бы музыкальная антология истории Великой Отечественной  войны.

Ведущий 2:

От  песен  сердцу было тесно:
Она вела на смертный бой.
Чтобы громить врага под эту  песню,
Защищая Родину собой.

Ведущий 1:

Песни  Великой Отечественной  войны: Они по-прежнему волнуют души ветеранов, любимы людьми сегодняшнего поколения. С первого дня  войны  и до праздничного победного салюта всегда были с солдатами, помогали преодолевать трудности, поднимали боевой дух воинов, сплачивали их. Как верный друг,  песня  не покидала фронтовика, она шла с солдатом в бой. Было написано великое множество боевых, призывных, суровых, лирических, шуточных  песен.

Ведущий 2:  Песня военных лет... Вместе с Отчизной она встала в солдатский строй с первых дней войны и прошагала по пыльным и задымленным дорогам войны до победного ее окончания. Она помогала народу выстоять и победить. И помогла! И победили! 

Ведущий 1:  Прошли годы, страна залечила военные раны, но песни военных лет звучат и сегодня, потрясая сердца. Они нисколько не постарели, они, и сегодня в строю. Сколько их... прекрасных и незабываемых. Каждая из военных песен – истинный шедевр, с собственной жизнью и историей. Мы родились и выросли в мирное время. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон. Для нас война – история.

Ведущий 2:  Сегодня в нашем зале прозвучат разные по жанру и содержанию песни. Песни, которые звучали, звучат и будут звучать. Песни, которые бередили душу когда-то и, которые будут бередить её, сколько бы лет не прошло с момента их создания.

Ведущий 1: Славной победе нашего народа в Великой Отечественной войне, мы посвящаем сегодняшнее мероприятие. И так, начинаем наш конкурс. Разрешите представить вам членов нашего жюри:


_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ведущий 1: Уважаемые гости, участники, наш конкурс инсценированной песни можно считать открытым.

                               Звучат фанфары


И открывают наш конкурс самые маленькие участники, учащиеся 1 класса  с
танцевальной  композицией  «ЗАКАТЫ АЛЫЕ»

Ведущий 1: Песня вдохновляла и сплачивала людей в борьбе с врагом, и могучую силу её не раз сравнивали с силой боевого оружия. В действующую армию было отправлено 12 тысяч гармошек, а всего их имелось в войсках свыше 60 тысяч. Конечно же, мы понимаем, что гармошки «воевали» именно тогда, когда замолкали пушки, во время коротких передышек между боями.

Ведущий 1:

С боями двигались вперёд.

А в часы привала

В Победу верить им всегда

Песня помогала.

Ведущий 1: На сцену приглашаются учащиеся 6 класса с песней «Синий платочек»

Ведущий 1: Сколько же было создано в военные годы  песен  о любви, о разлуке, о верности. Они пелись бойцами в землянках, в лесу. У костра, от них становилось теплее, от них утихала боль разлуки.

 Но течёт река времени. Минуло уже много лет с того незабываемого и страшного дня, когда настежь распахнулись огромные двери войны. Заросли шрамы окопов, исчезли пепелища сожженных городов, выросли новые поколения, а мы продолжаем петь и помнить.

Ведущий 1: На сцену приглашаются учащиеся 8 класса с песней «Ах, эти тучи в голубом.»

Ведущий 1: Песни  военных лет!.. От самых первых залпов и выстрелов и до победного майского салюта, через всю  войну  прошагали они в боевом солдатском строю. Для тех, кто прошел и пережил войну,  песни  эти сродни позывным из той незабываемой далекой поры. Стоит раздаться звукам одной из них, и распрямляются плечи, исчезают морщины на лицах людей, загораются задорным блеском или наполняются глубоким раздумьем глаза.

Ведущий 1: На сцену приглашаются учащиеся 2 класса с песней «Соловьи»

Ведущий 1: Все песни, что были написаны до войны, и те, что родились в дни Великой Отечественной войны, были адресованы сердцу человека, отстаивающего честь и независимость своей Родины с оружием в руках. Как создавались эти песни? Каждая по-своему. Но есть у них нечто общее - были они написаны как стихи для чтения, а потом, переложенные на музыку, стали песнями.

Ведущий 1: Лирическая песня пробуждала лучшее в человеке. Песня веселая, жизнерадостная поднимала настроение бойцу, не позволяла пасть духом, затосковать. Таким примером служит песня «Катюша», которая звучит в исполнении учащихся 5 класса.

Ведущий 1: Прослушивая песни о Великой Отечественной войне, мы словно переживаем чувства солдат, защищавших Родину в боях, чувства их матерей и детей, ожидавших их возвращения, и то неописуемое состояние счастья, которое испытали все жители Советского Союза 9 мая 1945г.

Ведущий 1: На сцене учащиеся 3 класса  с песней  «По Берлинской мостовой»

Ведущий 1: История песни "Дорога на Берлин" весьма любопытна. Сначала поэт Евгений Долматовский написал стихотворение «Улицы-дороги». Произошло это в только что освобожденном от фашистов Гомеле. До этого наши войска уже освободили Орел и Брянск. Поэт заметил интересную особенность: последняя улица, по которой проходили наши наступающие войска, как бы указывала маршрут к следующему городу, который предстоит брать. В Орле это была Брянская улица, в Брянске — Гомельская, В Гомеле — Минская.  
Стихи были напечатаны во фронтовой газете "Красная армия". Песню «Улицы-дороги» солдаты "взяли на вооружение" и запели в дивизиях и полках, причем на разные мотивы, которые сами подбирали армейские запевалы. Долматовский отправил стихи в Москву Марку Фрадкину. Ответа от композитора сразу не последовало. И вдруг через год, уже в конце войны, он услышал по радио голос Утёсова, исполняющего песню вроде бы его, но не совсем. У песни каким-то удивительным образом появилось продолжение. Она звала уже не на Минск, а на Берлин! 

Ведущий 1: На сцену приглашаются учащиеся 4 класса с песней «Дорога на Берлин»

Ведущий 1: Песни  военных лет по праву можно назвать музыкальной летописью Великой  Отечественной.  Песни  рождались на фронте и в тылу, поднимали бойцов в атаку, согревали сердца на привале, помогали выстоять, выжить и дождаться близких тем, кто остался у станков и в поле.

Ведущий 1: На сцене учащиеся 9 класса с песней ___________________________________________________

Ведущий 1: Когда война закончилась, Победу праздновали и песней, и пляской!.. Мирное время - какое счастье, какая радость! Но Победа — это не только радость, но и скорбь. Сколько матерей плакало по сыновьям, сколько жен не дождалось мужей, павших за свободу и честь родной земли. Мы знаем, какой ценой была завоевана Победа, и всегда будем помнить тех, кто отдал жизнь за Родину. А песни тех далеких лет мы поем и сейчас, потому что они помогают нам стать сильнее, мужественнее, человечнее. 

Ведущий 1: Каждое молодое сердце сегодня и всегда должны беречь память обо всех, кто отстоял державу в той страшной войне.

Люди мира, берегите мир!
Мир — это цветущие сады!
Мир — это утро, полное света и надежд!
Мир — это школьный звонок, это школа, в окнах которой — солнце!
Мир — это Жизнь!

Ведущий 1: Встречайте учащихся 1-4 класса  с песней «Солнечный круг»

Ведущий 1: Благодарное человечество всегда будет помнить о стойкости и мужестве, о подвигах защитников Отечества. Светлая память героям, отдавшим жизнь за свободу и независимость нашей Родины. Объявляется минута молчания.

Выходят девушки 8-9 кл. со свечами

Метроном

Ведущий 2: Вот и подошел к концу наш праздник, посвященный песням о войне, посвященный памяти тех, кто отдал свои жизни за наше будущее. Но есть память, которой не будет конца, - это ваша память, ребята. Помните о погибших, оказывайте знаки внимания и заботы нашим живущим ветеранам. Хорошо просыпаться и знать, что у тебя впереди прекрасный день, что тебе ничего не угрожает и что все твои мечты сбудутся. Хорошо быть счастливым и делать счастливыми других. А это в наших с вами силах.

Ведущий 1: Пока жюри подводит итоги нашего конкурса, давайте послушаем песню «Рисуют мальчики войну» в исполнении девочек 8-9 класса.

Викторина:

Назовите песню, посвященную русской девушке. Ее имя дали советские бойцы знаменитой ракетной установке (Катюша).

Эта песня о птицах, которые мешают спать солдатам. Название. (Соловьи).

В какой песне любовно поется о женском головном уборе? Ее пела Клавдия Шульженко («Синий платочек»).

Эта песня стала главной песней Великой Отечественной войны, гимном советского народа в борьбе против фашистов. («Священная война»)


ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

НАГРАЖДЕНИЕ

Порядок выступления

1 «Закаты алые»-1 класс

2. «Синий платочек» - 6 класс

3. « Ах, эти тучи в голубом»- 8 класс

4. «Соловьи» - 2 класс

5. «Катюша» - 5 класс

6. «По Берлинской мостовой» - 3 класс

7. «Дорога на Берлин» - 4 класс

8. « Венский вальс » - 9 класс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русская народная сказка Солдатская шинель

Солдатская шинельРусская народная сказка...

НАДЕВ СОЛДАТСКИЕ ШИНЕЛИ, НА ФРОНТ УШЛИ УЧИТЕЛЯ

Внеклассное мероприятие посвящено  Пермину Ивану Алексеевичу, учителю-фронтовику школы села Башмак Ленинского района ЕАО. Это результат поисково-исследовательской деятельности учащихся, занимающи...

Внеклассное мероприятие "Москва в солдатской шинели"

Семь десятилетий отделяют нас от Великой Отечественной войны, но не поблекли, не стёрлись в памяти, не позабылись эти четыре героических года. Вы можете спросить: А зачем все это з...

Технологическая карта урока по литературному чтению УМК "ПНШ" 3 класс Тема: Бытовые русские народные сказки. «Солдатская шинель», «Волшебный кафтан»

Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе знакомства с бытовыми сказками «Солдатская шинель» и «Волшебный кафтан». Задачи урокаДидактические: 1. Развивать...

Праздник для учащихся начальных классов "Песня в солдатской шинели"

Праздник проводится в виде коллективного творческого дела. Каждый класс выбирает себе песню для инсценирования на празднике. В разработку включены песни, стихи, сценки....

Технологическая карта урока по литературному чтению УМК "ПНШ" 3 класс Тема: Бытовые русские народные сказки. «Солдатская шинель», «Волшебный кафтан»

Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе знакомства с бытовыми сказками «Солдатская шинель» и «Волшебный кафтан».Задачи урокаДидактические:1. Развивать п...