Копилка материалов
материал (1 класс) на тему

Конева Елена Викторовна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Урок  математики «Закрепление по теме:

Сложение и вычитание вида: _+3, _-3».

Цели:

1) закрепить знания таблицы для случаев вида +3, - 3, закрепить знание соответствующих случаев состава чисел; совершенствовать умения составлять и решать простые задачи;

2) развивать мышление, внимание, речь учащихся;

3) воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность и умение дорожить дружбой.

Оборудование: учебник “Математика”. 1-й класс М. И. Моро, С. И. Волкова.

У учащихся разрезные цифры, знаки арифметических действий.

У учителя карточки с примерами, презентация с изображением снеговика, Мороза, Кая и Герды, ели, кружочки-игрушки, Снежная королева, дворец, снежинки.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.

Зазвенел звонок веселый,

Наш учитель у стола.

Все садимся мы за парты,

Нам урок начать пора.

Ок-ок-ок начинается урок.

- Да, начинается урок. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Все мы здоровы. Глубоко вдохните свежесть морозного утра. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

2. Сообщение темы и целей урока.

- Ребята, сегодня на уроке мы должны закрепить сложение и вычитание числа 3, а также состав чисел. А урок необычный. К нам пришла одна девочка. (Показываю рисунок девочки). У неё в руке письмо: “Здравствуйте, ребята! Я Герда. Помните меня? Я из сказки “Снежная королева”. Выпал снег, наступила зима, а я всё ищу своего друга Кая. Вот отдохну у вас немного и пойду дальше”.

- Ребята, а может мы поможем Герде. Давайте, мы сегодня совершим путешествие к Снежной королеве. Но этот путь трудный и долгий, с большими преградами и трудностями. Не испугаетесь? Преграды преодолеем?

3. Устный счет.

1) Вот уже первая преграда. Кто это на пути?

Загадка: “На дворе зима, белый снег лежит,

Наш весёлый человек на снегу стоит”. (Снеговик)

(Появляется картина с изображением снеговика.)

Учитель. Снеговик хочет узнать, из чего он состоит.

Сосчитайте, сколько тут кругов?

Сколько четырёхугольников?

Ещё какие фигуры имеются?

- Снеговик предлагает решить примеры. У него есть карточки с примерами. Если мы правильно решим примеры, то получится предложение. Ответы показываем разрезными цифрами.

2+2 3+1 8-2 2+3 6+1 9-2 5+1 10-2 7-3 5-3 4+2 3+3 6-6 8-3 6+3 7+3

(Дети решают примеры, переворачивают карточки и получают предложение.)

Учитель. Читаем предложение.

Дети: Счастливого пути!

2) “Засели домики”.

Ученик. Снеговик пожелал вам счастливого пути. Но перед вами опять преграда.

Загадка: “Что за звездочки сквозные на пальто, на рукаве, все сквозные, вырезные, а возьмёшь – вода в руке”. (Снежинки)

- Если мы выполним задания снежинок, то они помогут нам в пути. А они хотят, чтобы вы “Заселили домики”.

http://festival.1september.ru/articles/563684/img2.jpg

3 человека работают у доски. За правильное выполнение получают снежинки *.

С остальными учениками ведется фронтальная работа.

  • Считаем от 1 до 10 через одно, через два.
  • Обратный счет от 10 до 5, от 8 до 3, от10 до 1.
  • Продолжите ряд: 0, 2, …, … !0, 7, …, …. 1, 4, …, … 9, 7, …, …
  • Какое число лишнее? 2, 3, 5, 7 , 10

4. Физкультминутка.

Снежинки предлагают нам отдохнуть.
Мы снежинки, мы пушинки
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки-балеринки
Мы танцуем день и ночь.
Мы деревья побелили,
Крыши пухом замели.
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли.

5. Работа над пройденным материалом.

3) “Укрась ёлку”.

Мы можем идти дальше. Но на нашем пути опять кто-то стоит. Кто это?

Загадка: “У избы побывал – всё окно разрисовал.

У реки погостил – во всю реку мост мостил!”. (Мороз)

- Не хочет дедушка Мороз нас просто так пропустить. Он уже готовится к какому-то празднику. Какому же? Он готовит ёлку и хочет узнать, а сможем ли мы украсить её. Для этого нам нужно показать ,как мы умеем решать задачи. Откройте учебники на с. 100. На верхнем левом рисунке что видим?

- Новогодние маски.

а) Сколько масок вырезали? (Показывают разрезными цифрами.)

Сколько масок нужно вырезать?

Какой вопрос можно поставить?

Напишите решение разрезными цифрами. 5 + 2 =7

Теперь число 7 найдем на кружочке и повесим на ёлку.

б) Смотрим на рисунок справа. Придумаем задачу.

- Было 8 маленьких подарков и 2 больших. Сколько всего подарков? 8 + 2 = 10

Найдем число 10 и кружочек повесим на елку.

в) Работа над задачами № 5.1 вариант придумывает задачу по левому рисунку; 10 – 3 =7.

2 вариант придумывает задачу по правому рисунку. 6 – 3 =3.

http://festival.1september.ru/articles/563684/img3.jpg

- Кружочки с ответами вешаем на ёлочку.

Добрый Дедушка Мороз

Нам подарки приготовит

У него большие пакеты

В них же вкусные предметы:

Пять конфет в бумажках синих

Два яблока рядом с ними

Плитка шоколада – вот была я рада.

- Сколько же предметов? (8)

- Находим ответ на кружочках и вешаем на елку.

4) “Вихрь”.

- Молодцы, ребята. Дедушка Мороз вами очень доволен и желает нам найти Кая.

- Снежная королева узнала, что мы помогаем Герде, и послала вихри и метели.

- Давайте, побыстрее выполним следующее задание, и метель утихнет.

(Включается магнитофонная запись.)

Правильно поставьте знаки и числа.

7 * 8 10 – 3 * 10 2 + 4 * 4

* > 8 * - 3 = 4 * + 3 = 8

- Вот и метель утихла. Мы прошли все преграды и подошли к дворцу Снежной королевы, но его окружают горы. Для того чтобы узнать, из чего они сделаны, отгадайте загадку.

“В огне не горит и в воде не тонет”. (Лёд)

- Чтобы эти ледяные горы расступились, выполним следующее задание по тетради.

- Откройте на страницу 28 и найдите “Какие карточки перевёрнуты?”

- Наконец, мы дошли до дворца. Посмотрите, нас встречает сама Снежная королева. (Появляется изображение героини.)

- Снежная королева отпустит Кая, если вы найдете ключ к его ледяному сердцу. Подумайте, какие знаки арифметических действий надо поставить вместо звёздочек, чтобы равенство стало верным. 3 * 3 * 3 = 9

6. Итог урока.

- Итак, мы освободили Кая. Растаяло его ледяное сердце. Они опять вместе с Гердой.

- Ребята, а вам понравилась Герда?



Предварительный просмотр:

Урок  математики «Закрепление по теме:

Сложение и вычитание вида: _+3, _-3».

Цели:

1) закрепить знания таблицы для случаев вида +3, - 3, закрепить знание соответствующих случаев состава чисел; совершенствовать умения составлять и решать простые задачи;

2) развивать мышление, внимание, речь учащихся;

3) воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность и умение дорожить дружбой.

Оборудование: учебник “Математика”. 1-й класс М. И. Моро, С. И. Волкова.

У учащихся разрезные цифры, знаки арифметических действий.

У учителя карточки с примерами, презентация с изображением снеговика, Мороза, Кая и Герды, ели, кружочки-игрушки, Снежная королева, дворец, снежинки.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.

Зазвенел звонок веселый,

Наш учитель у стола.

Все садимся мы за парты,

Нам урок начать пора.

Ок-ок-ок начинается урок.

- Да, начинается урок. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Все мы здоровы. Глубоко вдохните свежесть морозного утра. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

2. Сообщение темы и целей урока.

- Ребята, сегодня на уроке мы должны закрепить сложение и вычитание числа 3, а также состав чисел. А урок необычный. К нам пришла одна девочка. (Показываю рисунок девочки). У неё в руке письмо: “Здравствуйте, ребята! Я Герда. Помните меня? Я из сказки “Снежная королева”. Выпал снег, наступила зима, а я всё ищу своего друга Кая. Вот отдохну у вас немного и пойду дальше”.

- Ребята, а может мы поможем Герде. Давайте, мы сегодня совершим путешествие к Снежной королеве. Но этот путь трудный и долгий, с большими преградами и трудностями. Не испугаетесь? Преграды преодолеем?

3. Устный счет.

1) Вот уже первая преграда. Кто это на пути?

Загадка: “На дворе зима, белый снег лежит,

Наш весёлый человек на снегу стоит”. (Снеговик)

(Появляется картина с изображением снеговика.)

Учитель. Снеговик хочет узнать, из чего он состоит.

Сосчитайте, сколько тут кругов?

Сколько четырёхугольников?

Ещё какие фигуры имеются?

- Снеговик предлагает решить примеры. У него есть карточки с примерами. Если мы правильно решим примеры, то получится предложение. Ответы показываем разрезными цифрами.

2+2 3+1 8-2 2+3 6+1 9-2 5+1 10-2 7-3 5-3 4+2 3+3 6-6 8-3 6+3 7+3

(Дети решают примеры, переворачивают карточки и получают предложение.)

Учитель. Читаем предложение.

Дети: Счастливого пути!

2) “Засели домики”.

Ученик. Снеговик пожелал вам счастливого пути. Но перед вами опять преграда.

Загадка: “Что за звездочки сквозные на пальто, на рукаве, все сквозные, вырезные, а возьмёшь – вода в руке”. (Снежинки)

- Если мы выполним задания снежинок, то они помогут нам в пути. А они хотят, чтобы вы “Заселили домики”.

http://festival.1september.ru/articles/563684/img2.jpg

3 человека работают у доски. За правильное выполнение получают снежинки *.

С остальными учениками ведется фронтальная работа.

  • Считаем от 1 до 10 через одно, через два.
  • Обратный счет от 10 до 5, от 8 до 3, от10 до 1.
  • Продолжите ряд: 0, 2, …, … !0, 7, …, …. 1, 4, …, … 9, 7, …, …
  • Какое число лишнее? 2, 3, 5, 7 , 10

4. Физкультминутка.

Снежинки предлагают нам отдохнуть.
Мы снежинки, мы пушинки
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки-балеринки
Мы танцуем день и ночь.
Мы деревья побелили,
Крыши пухом замели.
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли.

5. Работа над пройденным материалом.

3) “Укрась ёлку”.

Мы можем идти дальше. Но на нашем пути опять кто-то стоит. Кто это?

Загадка: “У избы побывал – всё окно разрисовал.

У реки погостил – во всю реку мост мостил!”. (Мороз)

- Не хочет дедушка Мороз нас просто так пропустить. Он уже готовится к какому-то празднику. Какому же? Он готовит ёлку и хочет узнать, а сможем ли мы украсить её. Для этого нам нужно показать ,как мы умеем решать задачи. Откройте учебники на с. 100. На верхнем левом рисунке что видим?

- Новогодние маски.

а) Сколько масок вырезали? (Показывают разрезными цифрами.)

Сколько масок нужно вырезать?

Какой вопрос можно поставить?

Напишите решение разрезными цифрами. 5 + 2 =7

Теперь число 7 найдем на кружочке и повесим на ёлку.

б) Смотрим на рисунок справа. Придумаем задачу.

- Было 8 маленьких подарков и 2 больших. Сколько всего подарков? 8 + 2 = 10

Найдем число 10 и кружочек повесим на елку.

в) Работа над задачами № 5.1 вариант придумывает задачу по левому рисунку; 10 – 3 =7.

2 вариант придумывает задачу по правому рисунку. 6 – 3 =3.

http://festival.1september.ru/articles/563684/img3.jpg

- Кружочки с ответами вешаем на ёлочку.

Добрый Дедушка Мороз

Нам подарки приготовит

У него большие пакеты

В них же вкусные предметы:

Пять конфет в бумажках синих

Два яблока рядом с ними

Плитка шоколада – вот была я рада.

- Сколько же предметов? (8)

- Находим ответ на кружочках и вешаем на елку.

4) “Вихрь”.

- Молодцы, ребята. Дедушка Мороз вами очень доволен и желает нам найти Кая.

- Снежная королева узнала, что мы помогаем Герде, и послала вихри и метели.

- Давайте, побыстрее выполним следующее задание, и метель утихнет.

(Включается магнитофонная запись.)

Правильно поставьте знаки и числа.

7 * 8 10 – 3 * 10 2 + 4 * 4

* > 8 * - 3 = 4 * + 3 = 8

- Вот и метель утихла. Мы прошли все преграды и подошли к дворцу Снежной королевы, но его окружают горы. Для того чтобы узнать, из чего они сделаны, отгадайте загадку.

“В огне не горит и в воде не тонет”. (Лёд)

- Чтобы эти ледяные горы расступились, выполним следующее задание по тетради.

- Откройте на страницу 28 и найдите “Какие карточки перевёрнуты?”

- Наконец, мы дошли до дворца. Посмотрите, нас встречает сама Снежная королева. (Появляется изображение героини.)

- Снежная королева отпустит Кая, если вы найдете ключ к его ледяному сердцу. Подумайте, какие знаки арифметических действий надо поставить вместо звёздочек, чтобы равенство стало верным. 3 * 3 * 3 = 9

6. Итог урока.

- Итак, мы освободили Кая. Растаяло его ледяное сердце. Они опять вместе с Гердой.

- Ребята, а вам понравилась Герда?



Предварительный просмотр:

Тема урока: «Строчная и заглавная буквы  Ш, ш»

Педагогическая цель

Создать условия для формирования умения писать строчную букву ш, навыка письма слов с сочетаниями ши; способствовать развитию речи, фонематического слуха, памяти

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Осуществляют сравнение печатной и письменной букв; грамотно записывают предложения; дополняют предложения словами по смыслу; интонируют предложения, различные по цели высказывания и интонации; владеют правописанием сочетания ши и имен собственных; списывают с печатного шрифта

Личностные
результаты

Имеют личностное отношение к полученным знаниям, желание и умение применять их на практике

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические – выполняют слого-звуковой анализ слов.

Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для партнера высказывания

Основное содержание темы, понятия
и термины

Буква; строчная, заглавная,  печатная, письменная буквы; предложение; слого-звуковой анализ слов

Образовательные
ресурсы

1. Презентация «Живая азбука» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://viki.rdf.ru/item/1677/download/
2. Презентация по письму [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://mentemirova. my1. ru/news/1-0-1


Ход урока:

I. Организация  начала урока

 Приветствие. Проверка готовности к уроку
(наличие на столе учебной тетради «Прописи 4», ручки)
 

- Ребята, у нас сегодня гости. Поприветствуйте их. Садитесь.

 Ребята,покажите нашим гостям, что вы уже настоящие ученики.

(Учитель начинает стих-е, дети отвечают).

Вы пришли сюда

УЧИТЬСЯ.

Не лениться, а

ТРУДИТЬСЯ.

Работать как?

СТАРАТЕЛЬНО.

А слушать как?

ВНИМАТЕЛЬНО.

Если хочешь отвечать…

РУКУ НЕ ЗАБУДЬ ПОДНЯТЬ!

Если спросят?

НАДО ВСТАТЬ, ГРОМКО, ЧЁТКО ОТВЕЧАТЬ!

II. Постановка учебной задачи

- Мы с вами познакомились с буквой…? (буква ш)          Слайд №1

- Буква ш на письме обозначает …? (звук ш)

- Дайте характеристику звуку ш. (согласный, всегда твердый, глухой)

- А что ещё интересного вы узнали про букву ш? (буква ш не дружит с буквойы, поэтому надо писать щи с буквой и )

Каждый ученик получает карточку со словами: «мы…», «ма…на».

- Ребята, возьмите карточку, слушайте внимательно стихотворение, допишите слово.

(Учитель читает стихотворения, учащиеся «печатают» в слова сочетание ши)

Кот живет у нас на крыше,

А в чулане живут… (мыши).                    Слайд №3

- Слушайте внимательно ещё небольшое стихотворение, вставьте пропущенные буквы..

Не поедут без бензина

Ни автобус, ни… (машина).                            Слайд №3

 

                                  С. Маршак

(проверка карточки через камеру)

Почему слоги ши вы «печатали»?

- Чему будем учиться на уроке?                       Слайд №4           

-  Слова с какими сочетаниями будем писать?

III. Усвоение новых знаний и способов
деятельности.

Пальчиковая гимнастика

Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Замок».

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Постучали, покрутили

 Потянули и открыли!

2. Правила посадки за столом во время письма

– Проверяем посадку, правила обращения
с ручкой                                                                
Слайд №5           

Показывают посадку
за столом при письме, как правильно держать ручку

3. Знакомство с написанием строчной буквы ш в «Прописи 4» (с. 3)

Рассмотрите образец строчной буквы ш.          Слайд №6           

 -   Сколько элементов в букве ш? Какие?

Начинаем писать от верхней линии рабочей строки. Ведем вниз, чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо и ведем вверх, ведём вниз, чуть не доходя до нижней линии рабочей строки закругляем вправо и ведем вверх , снова вниз  чуть не доходя до нижней  линии рабочей строки закругляем вправо и останавливаемся чуть ниже середины рабочей строки.

Пропишите элементы буквы ш в воздухе 

4. Работа в «Прописи 4» (с. 3). Письмо буквы ш, слогов

Напишите строчную букву ш и слоги с ней (пропись с. 3, 1 и 2 строки).

5. Слого-звуковой анализ слов. Чтение и письмо слов и предложения (с. 3)

Рассмотрите схемы слов и слова, записанные рядом.

Выполните слого-звуковой анализ слов школа                       Слайд №7           

(коллективная работа

Обведите слово школьник.

- В каком числе употреблены слова школьник?

- А во множественном числе это слово как будет звучать?

Прочитайте предложение, вставив пропущенное слово, опираясь на схему слова.

Запишите вместо точек слово школьники.

- Проверьте друг у друга .

 (самостоятельная работа, взаимопроверка)

Физкультминутка

-Какое сейчас время года? А какой месяц? Осенью часто …. (идут дожди, дует ветер) Давайте отдохнём. Вспомним стих-е  про ветер.

6. Знакомство с написанием заглавной буквы Ш в «Прописи 4»(с. 4)

- Сейчас мы будем учиться писать заглавную букву Ш. )                  Слайд №8           

- Найдите сходства и различиястрочной и заглавныхбукв.

- Какие слова, начинающиеся на букву ш мы должны писать   с заглавной буквы? (письмо имён собственных, первое слово в предложении

(Показ написания заглавной буквы Ш. Работа в «Прописи» с.4)

-Напишите заглавную букву Ш и с логии с ней самостоятельно. Обведите самую красивую букву.

- Прочитайте слово (Щура) Почему слово написано  с заглавной буквы?

 ( имя собственное) Краткое или полное имя? (краткое)Это имя женское или мужское? ( мужское и женское)Как будет звучать полное женское имя? (Александра)  А мужское? (Александр)

- Запишите это слово. 

IV. Закрепление знаний и способов деятельности. Списывание с печатного шрифта (с. 3)

- Прочитайте предложение. Впишите слово пропущенное слово, обведите слово малыши.

- Давайте найдём в словах этого предложения ошибкоопасные места. Сколько слов в этом предложении? (3)

Доп задания:

– Подберите слова к слову шишки и запишите
прописными буквами.

– Запишите письменными буквами слово
карандаши.

V. Рефлексивно-оценочный

1.– Какие буквы мы учились сегодня писать
на уроке?

– Что нового вы узнали сегодня на уроке?

(1.Звук [ш]  согласный, глухой и всегда твёрдый.

2. После ш слышится звук [ы], но  пишется буква и)

Отгадайте загадку

Я и красный и зеленый,

 Я и голубой и черный.

 Только лишь надуй меня,

 Улечу я в небеса.  

(Воздушный шарик)                               Слайд №9

- Да,  это воздушные шарики. Они имеют разные цвета, но каждый из вас может выбрать только один шарик.

 Я прошу проанализировать вашу работу на уроке.  Если вам было интересно, вы легко справлялись с заданиями, вам понравилось работать на уроке и есть, о чем рассказать родителям, друзьям – раскрасьте возьмите себе жёлтый шарик

- Если вам что-то не удалось, вам было скучно, или не понравилось работать – возьмите синий шарик.

 Возьмите свои шарики за верёвочку и покажите нам свое настроение.

Спасибо за урок. Вы меня очень порадовали работой. Урок окончен.



Предварительный просмотр:

Тема урока: ПИСЬМО БУКВЫ «Ь».

Цели: закреплять в памяти учащихся четко дифференцированный зрительно-двигательный образ письменной буквы «ь»; учить изменять слова, анализировать слова, воспринятые на слух, соотносить их со схемами и моделями; совершенствовать умения выполнять виды соединений букв в слове (верхнего, среднеплавкого, нижнего); развивать внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать.

Ход урока

  1. Организационный момент.

-Прозвенел уже звонок,

-Начинается урок.

-Ждут нас книжки и тетрадки.

-Вы, готовы?

-Все в порядке!

- Посмотрите  друг на друга и определите, с каким настроением вы пришли на урок?

II. Сообщение темы урока.

- Чтение стихотворения

Буква р перевернулась

Ь знаком обернулась (показ слайда)

- Письмо Буквы « Ь» знак

Учитель читает стихотворение:

 Мягкий знак – хитрый знак.

Не назвать его никак.

Он не произносится,

Но в слово часто просится,

Почему у дома «угол»

Превратился сразу в «уголь»

Без пожара, просто так?

- Это буква мягкий знак.

– Какую букву нужно добавить, чтобы «угол» превратился в «уголь»? (Мягкий знак.) слайд 1

– Сегодня на уроке будем учиться писать слова с мягким знаком.

- что вы знаете о ь знаке.( слайд 2)

- Мягкий знак- хитрый знак. Не назвать его никак. Он не произносится , но в слово часто просится. Мягкий знак мы видим , но не слышим, т.к. звука не имеет.

-Так что же у мягкого знака нет никаких ценностей?

(«Ь» знак указатель мягкости согласного звука ) (слайд 3)

- И сегодня мы еще раз будем писать ь знак , но прежде подготовим пальчики к письму

4.Работа в прописях

-Подготовка пальчиков к письму

Физминутка

ПРОГУЛКА

Пошли пальчики гулять,

А вторые догонять.

Третьи пальчики бегом,

А четвертые пешком.

Пятый пальчик поскакал

И в конце пути упал.

1.Посмотрите элементы каких букв здесь затерялись?

В а.и.м л я ы о а д в б ( обводят каждый элемент)

2.Запись ь знака с показом на доске.(слайд 4.)

Нарисуем мягкий знак

Нежно капелькой.

Вот так:

Букву капелька смягчит –

Слово мягко прозвучит.( письмо в прописях)

- Ребята про какую рыбу мы читали на уроке чтения? ( карась)

- Что вы знаете про карася?

- Это рыба обитает в реках она пресноводная. Показ иллюстрации рыбы

Эта рыба обитает и в реках Краснодарского края ( Карточка на доске).

- Разбор слова ( сколько слогов , сколько букв, составляем схему , определяем сколько звуков .

-Вывод. Почему букв 6 , звуков 5 ? Письмо слова карась с показом на доске.

- На какой вопрос отвечает слово карась. К какой группе мы отнесем это слово ( одушевленный предмет).

- Скажите а какая это рыба? Окунь расскажите об этой рыбе

- А кто такие рыбы? Это животные, тело у которых покрыто чешуйками.

- Разбор предложения и запись в тетрадь самостоятельно.

5.Работа с дифференцированным текстом –

Ветер дул, дул все словечки он раздул

Работа с предложением Коньки, у, Коли.

Разбор и составление предложения. Запись в тетрадь с комментированием каким видом спорта занимается Коля. Это зимний вид спорта. Какое событие будет в феврале в нашем крае?

Физминутка

6.Работа с одушевленными и неодушевленными предметами. _

Игра Кто? Что? (показ слайдов).

Работа в тетрадях. Запись слов с предварительным объяснением

5. Закрепление материала.

Запись под диктовку

Спит или купается,

Все не разувается:

День и ночь на ножках,

Красные сапожки.

Красные сапожки.

(Гусь – .)

 Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

(Лось – .)

IV. Фронтальная работа.

Самостоятельная работа по карточкам (дифференцированная по уровням).

V. Итог урока. Слайд 6

- Чему научились на уроке?

- Назовите особенность буквы ь?



Предварительный просмотр:

Урок по теме: «Твердый согласный звук [ш]. Буквы Ш ш».

Дидактическая цель урока для детей: изучить звук [ш] и буквы Ш, ш.

Дидактическая цель для учителя: создать условия для ознакомления учащихся и изучения звука [ш], букв Ш, ш; развитие речи, памяти, мышления.

Планируемые результаты:

  • – распознают в словах и характеризуют звук [ш], как согласный, глухой и всегда твёрдый,
  • – обозначают буквой,
  • – устанавливают на основе наблюдений, что в слоге ши пишется всегда и,
  • – читают слова с новой буквой, предложения и короткие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания,
  • – отвечают на вопросы, выделяют главную мысль, озаглавливают текст.

Личностные результаты:

  • – эмоциональное проживание текстов, иллюстрации, осмысление своей работы на уроке.

Универсальные учебные действия:

  • Регулятивные: соотносят результат со своей деятельностью и оценивают его.
  • Познавательные: общеучебные – отличают новое от уже известного; логические – характеризуют букву Ш.
  • Коммуникативные: учатся выполнять различные роли в коллективе.

Основное содержание темы, понятия и термины: твёрдый глухой согласный звук [ш], буквы Ш, ш; слого-звуковой анализ слов; правописание сочетания ши.

Оборудование: учебник «Азбука» В.Г. Горецкого и др., электронное приложение к учебнику, мультимедийный проектор, компьютер, карточки для индивидуальной работы, презентация к уроку.

Ход урока

  1. Мобилизующая часть урока.

- Садитесь, ребята. Готовы ли вы к уроку?  Покажите свое настроение. У вас на столах лежат цветочки. Раскрасьте их так, если у вас хорошее настроение – красным цветом, вы не можете определиться – желтым цветом, плохое настроение – синим цветом. Покажите свои цветочки. Я думаю, что ваше настроение изменится к концу урока и красных цветочков станет больше.

- Вспомните, какие буквы обозначающие только мягкие (твердые) согласные звуки мы уже изучили? (Ч, Ш).

II. Формирование новых знаний, умений и навыков.

Постановка целей и задач урока.

Фонетическая зарядка.

– Как шипит змея? (Ш-ш-ш.)

– Как шипит гусь? (Ш-ш-ш.)

1. Дети рассматривают предметные картинки с изображением карандаша и шкафа и начерченные под ними схемы к этим словам.

Изучаемый звук выделяется из слов:

шкаф         карандаш

Наблюдая за произношением звука [ш] в этих словах, дети приходят к выводу, что согласный звук [ш] глухой и всегда твердый.

  • Игра «Кто внимательный?».

а) Назовите одинаковый звук в словах:

шар, шуба, карандаш, машина, шкаф, шарф.

Учитель показывает предметные картинки, дети называют слова, находят одинаковый звук [ш]. Определяют, что он глухой и твердый.

б) На доске предметные картинки с изображением шара, ели, солнца, печной трубы, ежа, руки, карандаша, арбуза (картинки расположены в том порядке, в котором перечислены).

– Нужно отгадать слово по первым звукам названий.

Дети выходят к доске, называют слово и под картинкой печатают начальную букву слова.

Ш Е С Т Ё Р К А

Читается полученное слово.

Делается вывод, что звук [ш] всегда твердый, поэтому гласная буква е не обозначает мягкость согласного.

Учитель сообщает, что согласный звук [ш] на письме обозначается буквой Ш ш (ша).

Вывешивается карточка с буквой Ш ш.

Физкультминутка

2. На что похожа буква Ш?

                Шагает кошка не спеша,

                Коготки, как буква Ш…

                Шустро мышь под печку –

                Шасть!

                Как бы в лапы

                Не попасть.

                                В. Степанов

– На что похожа буква Ш? (Ответы детей.)

3. Учащиеся печатают букву Ш ш в тетрадях.

  • Игра «Капитаны».

Читаются слоги-слияния. Дается характеристика звуков.

  • Чтение слов в столбиках, с. 17.

Проводится слого-звуковой анализ этих слов.

4. Дети рассматривают иллюстрацию, с. 16.

                Рассмотри-ка все внимательно,

                Поразмысли не спеша

                И отыщешь обязательно

                Все слова на букву Ш.

(Шуты, Шамаханская царица, шатер, чаша, груша, кувшин, шаровары, подушка, шапка.)

Вопросы:

– Из какой сказки Шамаханская царица?

– Кто автор этой сказки?

(Учитель зачитывает отрывок из «Сказки о золотом петушке» А. С. Пушкина.)

                … Вдруг шатер

                Распахнулся… и девица,

                Шамаханская царица,

                Вся сияя, как заря,

                Тихо встретила царя.

                … … …

                И она перед Дадоном

                Улыбнулась – и с поклоном

                Его за руку взяла

                И в шатер свой увела.

                Там за стол его сажала.

                Всяким яством угощала.

Физкультминутка

  • Чтение пословиц, с. 16.

Учитель выясняет, как дети поняли их смысл.

Выясняется, в каких случаях они могут быть употреблены в речи.

  • Чтение текста на с. 17.

Вопросы:

– О каком времени года говорится в тексте?

– Куда пошли дети?

– Что они видели в лесу?

– Что собирали ребята?

Дети повторно читают текст, подчеркивая слова с буквой ш. Проводится слого-звуковой анализ этих слов.

III. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Что особенно запомнилось?



Предварительный просмотр:

ТВЕРДЫЙ СОГЛАСНЫЙ ЗВУК [ж], БУКВА Жж.

Цели: познакомить учащихся с твердым согласным звуком [ж], буквой Ж ж; развивать речь, память, логическое мышление.

Оборудование: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги.

Ход урока

  1. Мобилизующая часть урока.

- Садитесь, ребята. Готовы ли вы к уроку?  Покажите свое настроение. У вас на столах лежат цветочки. Раскрасьте их так, если у вас хорошее настроение – красным цветом, вы не можете определиться – желтым цветом, плохое настроение – синим цветом. Покажите свои цветочки. Я думаю, что ваше настроение изменится к концу урока и красных цветочков станет больше.

- Вспомните, какие буквы обозначающие только мягкие (твердые) согласные звуки мы уже изучили? (Ч, Ш).

II. Формирование новых знаний, умений и навыков.

Постановка целей и задач урока.

Фонетическая зарядка.

– Как жужжит шмель? (Ж-ж-ж…)

  1. В какие игры вы любите играть? Давайте  рассмотрим предметная картинка на странице 26 азбуки и определим, в какую игру играют дети. (Жмурки). Произнесите это слово, на какой звук оно начинается?  Давайте разберем слово жмурки. Слого-звуковой анализ слова жмурки.
  2. Игра «Кто внимательный?».

Делается вывод: согласный звук [ж] звонкий и всегда твердый.

а) Найдите одинаковый звук в словах:

ужи, стрижи, ежи, снежки, снежинка, жук, лыжи.

б) Назовите имя девочки, которое состоит из первых звуков слов, изображенных на предметных картинках.

Жук        арбуз        ножницы        носки        астры

Ж        а        н        н        а

(Ответ: Жанна).

в) Я буду произносить слова, а вы, когда услышат звук [ж] в словах хлопайте  в ладоши:

Кошка, ножницы, цапля, лыжи, чемодан, щетка, замок, вешалка, ёжик, лиса, мышь, жук, волк, карандаш, крыша, ужи.

Какой вывод можно сделать? ( Согласный звук [ж] звонкий и всегда твердый).

- Ребята, согласный звук [ж] на письме обозначается буквой Ж ж.

На доске прикреплена карточка с этой буквой.

Физкультминутка

2. На что похожа буква Ж?

                        Посмотри-ка: буква Ж

                        На жука похожа,

                        Потому что у нее

                        Шесть жучиных ножек.

– На что похожа буква Ж? (Ответы детей.)

3. Учащиеся печатают букву Ж ж в тетрадях для печатания.

  • Чтение слов в столбиках, с. 26.

Производится слого-звуковой анализ слов.

  • Выразительное чтение текста, с.26.

- Прочитайте текст про себя, подчеркивая слова, в которых встречается буква ж.

- Сколько слов получилось? Как произносится звук ж ?

  • Чтение пословиц, с. 25.

- Давайте прочитаем пословицы. Когда так говорят, как вы думаете?

Физкультминутка

4. Посмотрите на иллюстрацию на с. 25.

Вопросы:

– К какой сказке эта иллюстрация?

– Кто изображен на картинке?

– Кто хотел выдать Дюймовочку замуж за своего сына?

– Почему Жук отказался от Дюймовочки?

– Кто автор сказки «Дюймовочка»?

  • Игра «Звук заблудился».

                Куклу выронив из рук,

                Маша мчится к маме:

                – Там ползет зеленый лук (жук)

                С длинными усами.

III. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

- Чем отличен звук ж от других согласных звуков?

– Какие задания вызвали затруднения?



Предварительный просмотр:

Занятие по внеурочной деятельности в 1 классе

по программе «Моя школа»

«Расти здоровым»

Цели:

1. Воспитание бережного отношения к здоровью.

2. Повышение мотивации к здоровому образу жизни.

3.Создание позитивного настроя учащихся на учебную деятельность.

Задачи:

- Определить принципы здорового питания, закаливания организма и занятий спортом.

 - Способствовать укреплению здоровья детей через физические минутки.

Воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Ход мероприятия

Вступительное слово учителя:

- Вы слышали выражение: «В здоровом теле – здоровый дух»? Почему так говорят?

 - А теперь ответьте на такой вопрос: Что не купишь ни за какие деньги? Что для человека дороже всего? Если его потеряешь, то вернуть его очень сложно, а часто даже невозможно. Правильно, здоровье!

 - Знаете ли вы, что нужно для здоровья? Давайте я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да» или « нет».

Что нужно для здоровья?

Может, молоко коровье? +

Лет в 12 сигарета?-

А с друзьями эстафета?+

Тренажёр и тренировка?+

Свёкла, помидор, морковка?+

Пыль и грязь у нас в квартире?-

Штанга или просто гири?+

Солнце, воздух и вода?+

Очень жирная еда?-

Страх, уныние, тоска?-

Скейтборд - классная доска?+

Спорт, зарядка, упражнения?+

А компьютерные бдения?-

Бег по парку по утрам?+

Музыкальный тарарам?-

Сон глубокий до обеда?-

Полуночная беседа?-

Если строг у нас режим – мы к здоровью прибежим!+

 -  Молодцы! Справились! А теперь следующее задание. На доске слово здоровье, давайте мы его расшифруем и узнаем, из чего же оно складывается?

З - закалка

Д- диета

О - отдых

Р - режим дня

О - отказ от вредных привычек

В – витамины, велосипед, водные процедуры

Ь-

Е - ежедневные пробежки

(Варианты могут быть другими, это зависит от фантазии детей.)

4. Ребята, сейчас я предлагаю вспомнить пословицы и поговорки по укреплению здоровья ( собрать пословицы).

1.Здоровье сгубишь – новое не купишь.

2.Береги здоровье смолоду!

3.Я здоровье берегу - сам себе я помогу!

- Что-то мы засиделись. Как известно, движение – залог успеха.

Итак, физкультминутка:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь,

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Закончили мини-зарядку, молодцы!

Мы все здоровы

- Глубоко вдохните и выдохните

Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них

 

5. Давайте поиграем. Отвечайте дружно хором «Это я, это я, это все моя семья!», если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите, не шумите :

● кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов? +

● кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым? –

● кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? +

● кто мороза не боится, на коньках летит, как птица? +

● ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет? –

● кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны? +

● кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки? +

● кот из вас, из малышей, ходит грязный до ушей? –

● кто, согласно распорядку, выполняет физзарядку7 +

● кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать? +

6. Ребята, чтобы быть здоровым еще необходимо заниматься спортом. Из вас кто-нибудь занимается спортом? Играет в футбол, волейбол, в мяч во дворе? Прыгает на скакалке? Катаетесь ли вы на лыжах и коньках? На санках? Расскажите ( выставка личных достижений в спорте).

Теперь давайте отгадаем загадки о спорте!

1. Кто по снегу быстро мчится

Провалиться не боится? (лыжник)

2. 10 плюс один кого-то мяч хотят загнать в ворота, а 11 других не пустить стремятся их. (футбол)

3. Двухметровая детина

Мяч к мячу, за ним второй,

Ведь корзина-то с дырой! (баскетбол)

4.Зеленый луг, 100 скамеек лишь вокруг, от ворот до ворот бойко бегает народ на воротах этих рыбацкие сети (стадион)

5. лед вокруг прозрачный, плоский две железные полоски, а над ними кто-то пляшет, прыгает, руками машет (фигурист)

Молодцы!

7. Вы все знаете, что для того чтобы быть здоровым, заниматься спортом не достаточно, нужно еще правильно питаться. Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. В школьной столовой готовят блюда из полезных продуктов, поэтому вам необходимо съедать все, что предлагают наши повара в школьной столовой. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.

- Можно показывать ПАЛЬЧИКАМИ, я называю слова. Если продукт полезный – вы поднимаете ПАЛЬЧИК ВВЕРХ, если вредный  - ПАЛЬЧИК ВНИЗ.

Давайте потренируемся.

Чипсы – красная.

Яблоко – желтая.

Молодцы! Продолжаем!

Пицца – красная

Конфеты

Каша

Суп

Кока-кола

Яблоко

Кефир

Жвачка

Хлеб

Правильное питание - условие здоровья, неправильное - приводит к болезням.

Советы по здоровому питанию:

Воздерживайтесь от жирной пищи.

Остерегайтесь очень острого и соленого.

Сладостей тысячи, а здоровье одно.

Овощи и фрукты - полезные продукты.

8. Употребление полезных продуктов недостаточно для сохранения здоровья. Очень важно вовремя питаться. И не только питаться, но и учиться, работать и отдыхать. Сохранить свое здоровье помогает режим дня.

Режим – это … распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня.

Анкета “ Режим дня” (работа в мини-группах)

1. Нужно ли просыпаться каждый день в одно и то же время? 1.Да. 2. Нет.

2.Нужно ли завтракать в одно и то же время? 1.Да. 2. Нет.

3.Нужно ли ложится спать в одно и то же время? 1.Да. 2. Нет.

4.Нужно ли делать уроки в одно и то же время? 1.Да. 2. Нет.

5.Нужно ли ежедневно гулять или играть на свежем воздухе? 1.Да. 2. Нет.

6.Можно ли нарушать свой режим дня? 1.Да. 2. Нет.

9. А теперь, подведём итоги, что должны делать дети, чтобы быть здоровыми? Давайте придумаем свою формулу здоровья: (составить коллективно)

Режим дня + правильное питание + хороший отдых - вредные привычки = здоровье.

 - Наше занятие подошло к концу. 

- Что вы узнали нового, полезного для себя и своего здоровья?

- Кто сделал открытие?



Предварительный просмотр:

Занятие по внеурочной деятельности «Игромания» № 14.

Тема: Подвижная игра «Аисты».

Цели: развитие ловкости, быстроты реакции, произвольности движений.        

Место: класс, рекреация начальных классов.        

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Мы продолжаем с вами разучивать подвижные игры, которые помогают быть ловкими, сильными, выносливыми.      

  1. Введение в тему занятия.

Послушайте стихотворение, в нем название игры.                                                            

Если аисты на крыше-

Значит, счастье в дом придет.                                                                                                     Не шумите, тише, тише -
аистят семейство ждет.

 (Показать предметную картинку.)          

3. Знакомство с содержанием игры «Аисты». 

Слушайте внимательно содержание игры.

Все изображают аистов и становятся в общий круг. Каждый аист должен свить (начертить вокруг себя круг) себе гнездо диаметром 1 м. Водящий гнезда не имеет, он стоит в центре большого. По сигналу начинается игра. Все аисты поднимают правую ногу и стоят на левой ноге.

Водящий, прыгая на одной ноге, выбирает себе любое гнездо и прыгает в него. Как только в одном гнезде окажутся два аиста, они оба выскакивают из гнезда и скачут на одной ноге (разрешается ноги менять), огибая большой круг, один справа, другой слева (остальные в это время могут опустить ногу). Тот, кто вернется первым, занимает гнездо, а кто опоздает - становится водящим.

Правила игры: Больше двух раз одному и тому же игроку водить нельзя: если не успел занять гнездо, он выбывает из игры, вместо него в игру вступает новый игрок.        

4. Выход в рекреацию.

  • Построение.        
  • Комплекс общеразвивающих упражнений. ОРУ №4.                                              

- Построение в шеренгу. Потянулись, перевернулись с боку на бок, встали.        

- Пробежались по кругу (1 мин.).

- Ноги на ширине плеч, руки внизу, шаг левой назад, руки вверх, прогнуться - вдох. Ногу приставить, руки вниз-выдох.(16 раз).

- Ноги врозь, руки вверху. Глубокое круговое вращение влево-вправо (8 раз).        

- Прыжки на месте с двух. Имитируем скакалку (20 раз).        

- Бег на месте или по площадке (30 сек.).        

5. Отработка игры «Аисты».

6. Итог занятия.

- Какую игру мы сегодня разучили?

- Что приносят аисты в дом?

- Как нужно относиться к птицам?

7. Возвращение в кабинет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая программа "Копилка витаминов"

Цели игрового занятия: убедить детей, что зелень, овощи, ягоды и фрукты должны стать привычными на нашем столе, привить любовь к растительной пище. «ЗДОРОВЬЕ – ОВОЩИ ПЛЮС ФРУКТЫ, ПЛЮС ЯГОДЫ» Чтоб ...

Буклет "Копилка моего педагогического опыта"

Ежегодно молодые специалисты отчитываются о своей работе,проделанной за год. В рамках "Недели успехов" молодые учителя дали открытые уроки, рассказали о наработках по теме самообразования....

В копилку молодого учителя Работа с родителями.

В работе представлены тесты и анкеты при работе классного руководителя с родителями....

Методическая копилка

Конспект урока по теме "Масса" в 1 классе по программе Гармония (Н.Б.Истомина).Статья "Русские народные побасёнки"Мультфильм "Колобок"...

Копилка интересных материалов для учителя

Дорогие друзья! Предлагаю вам различные материалы(сценариии.презентации,который я использовала в классе. Надеюсь,они будут интересными  для вас....

Методические материалы в помощь учителю (метод копилка)

Методические материалы в помощь учителю....

Методические материалы в помощь учителю (метод копилка)

Методические материалы в помощь учителю....