Сценарий военно-патриотического мероприятия "Фронтовая землянка".
материал на тему

Бирюкова Инна Михайловна

Сценарий военно-патриотического мероприятия "Фронтовая замлянка", включает в себя стихи и песни, посвященные ветеранам, труженикам тыла, детям войны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx24.41 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий 

военно-патриотического мероприятия

"Фронтовая землянка"

(Встреча с ветеранами)

Учитель начальных классов,

руководитель комнаты Боевой Славы

МОУ "СОШ №5" г.Саратова

 Бирюкова Инна Михайловна

Звучит метроном.

Ведущий: Что это? Вы слышите?

Ведущая: Это часы отсчитывают время. Время памяти…

Ведущий: Памяти? А разве память бывает живой?

Ведущая: У времени есть своя память – история. И потому мир никогда не забывает о трагедиях, потрясавших планету в разные эпохи.

Ведущий: Двадцатый век – жестокий век! Таким он стал для российской истории. Три страшных войны пришлось пережить нашему народу, нашим солдатам, выстоять и победить: Великую Отечественную, Афганскую и Чеченскую.

Ведущая: Сегодня у нас в гостях представители трёх поколений защитников Отечества:

Представление гостей.

Ведущий: 

Сегодня будет день воспоминаний

И в сердце тесно от высоких слов.

Сегодня будет день напоминаний

О подвиге и доблести отцов!

Ведущая :

Память - это благодарность.

Память – это долг.

Память – это жизнь.

Я помню, значит, я живу.(вместе хором)

Исполняется песня "Журавли"

Ученик 1:

День Победы 9 Мая –

Праздник мира в стране и весны.

В этот день мы солдат вспоминаем,

Не вернувшихся в семьи с войны.

В этот праздник мы чествуем дедов,

Защитивших родную страну,

Подарившим народам Победу

И вернувшим нам мир и весну!

Исполняется песня "Прадедушка" ( Ученики начальной школы)

Ведущий: 

Мой дед воевал под Москвой. В семейном альбоме мы храним старые черно-белые фотографии, такие с резными, волнистыми краями. Согласитесь, в них есть нечто такое, что заставляет нас задуматься. А ещё особая ценность для нас фронтовые письма-треугольники. Нам очень дороги эти весточки с фронта, написанные химическим карандашом, пожелтевшие, помятые. Да, время беспощадно, оно никого и ничего не жалеет. Храним их как семейную реликвию.

Ученик 2: 

Мама! Я здоров и живой,

Я пишу с передовой.

Завтра утром снова в бой!

Будем мы фашистов гнать,

Надо нам высотку взять.

Ученик 3:

Здравствуй, мой любимый сын!

Здравствуй, дорогой Максим,

Береги, сыночек, мать!
И совсем недолго ждать,

Позабудь печаль и грусть –

Я с победою вернусь!
Обниму вас, наконец.
До свиданья. Твой отец. 


Ученик 4:

Дорогие, мои родные!
Ночь. Дрожит огонек свечи. 
Вспоминаю уже не впервые, 
Как вы спите на теплой печи.
В нашей маленькой старой избушке,
Что в глухих затерялась лесах.
Вспоминаю я поле, речушку,
Вновь и вновь вспоминаю вас.

Исполняется песня "Синий платочек"


Ведущая: В литературе, песнях о войне часто можно встретить слово «землянка». Что такое фронтовая землянка? Почему это сооружение для многих фронтовиков стала родным домом?  Однако об этом, казалось бы, простом хозяйственном объекте у фронтовиков сохранились очень теплые воспоминания. Ведь землянка – это место, где можно было почувствовать себя немного дома, где тепло и есть ощущение безопасности. Так какие же воспоминания остались у ветеранов о том времени?


Ученик 5:

Землянка дружбою согрета. 
Коптилка, 
Ящик от снарядов… 
Благодарю судьбу за это, 
Мне больше ничего не надо.

Здесь можно сесть, расправив спину, 
Раскрыть блокнот, придвинув ящик. 
Коснусь пером — и холод зимний 
Вмиг превратится в зной палящий.

Коснусь пером — и клубы дыма 
Потянутся послушно к щели, 
И образ женщины любимой 
Войдет незримо в подземелье.

Весенний день напомнит хвоя, 
И смолкнет близкий гром орудий. 
Бойцы, уставшие от боя, 
Вздохнут свободно, полной грудью.

И будут слушать до рассвета 
Про жизнь, что радостью богата. 
Благодарю судьбу за это, 
Мне больше ничего не надо.

Исполняется песня "Землянка"

Ведущий: Говорят, "у войны не женское лицо", но женщины уходили на фронт. Они подносили снаряды, они были снайперами, зенитчицами, летчиками, сестрами милосердия. Они были солдатами. Нежные, хрупкие девушки и женщины, они тоже приближали победу.

Ученик 6:
А у меня, а у меня

Есть бабушка – герой.
На фронте бабушка моя
Служила медсестрой.
Она израненных бойцов
Спасала из огня.
Враги могли убить ее
И не было б меня.
Но только бабушка моя
Не трусила в бою,
За это бабушку свою
Я больше всех люблю.

Исполняется песня "Сёстры медсанбата"

Ведущая: Но где есть техника, там должен быть и водитель, место человеческому фактору всегда остается. Водителей порой незаслуженно забывают, говоря о Победе в Великой Отечественной войне. Но шоферы не меньше других рисковали жизнью доставляя бойцов на фронт, подвозя боеприпасы, занимаясь снабжением.

Защиты и комфорта в их примитивных автомобилях было немного, все делалось за счет самоотверженности, стойкости, самопожертвования. Сегодня, в кануне 73-й годовщины победы, мы расскажем о таких людях.

Инсценировка стихотворения (исполняют 4 ученика)

По дороге прифронтовой,
Запоясан, как в строю,
Шел боец в шинели новой,
Догонял свой полк стрелковый,
Роту первую свою.

Шел легко и даже браво
По причине по такой,
Что махал своею правой,
Как и левою рукой.

Отлежался. Да к тому же
Щелкал по лесу мороз,
Защемлял в пути все туже,
Подгонял, под мышки нес.

Вдруг — сигнал за поворотом,
Дверцу выбросил шофер,
Тормозит:
— Садись, пехота,
Щеки снегом бы натер.

Далеко ль?
— На фронт обратно.
Руку вылечил.
— Понятно.
Не герой?
— Покамест нет.
— Доставай тогда кисет.

Курят, едут. Гроб — дорога.
Меж сугробами — туннель.
Чуть ли что, свернешь немного,
Как свернул — снимай шинель.

— Хорошо — как есть лопата.
— Хорошо, а то беда.
— Хорошо — свои ребята.
— Хорошо, да как когда.

Грузовик гремит трехтонный,
Вдруг колонна впереди.
Будь ты пеший или конный,
А с машиной — стой и жди.

С толком пользуйся стоянкой.
Разговор — не разговор.
Наклонился над баранкой, —
Смолк шофер,
Заснул шофер.

Сколько суток полусонных,
Сколько верст в пурге слепой
На дорогах занесенных
Он оставил за гобой…

Исполняется песня Эх, путь дорожка фронтовая"

Ведущий: 

Многие ушли на фронт, а их место у станков , на заводах заняли старики, женщины и дети. Всем хотелось помочь разгромит врага. В эти дни повсюду звучали такие слова: Все для фронта, все для Победы!

Ученик 11:

Моя прабабушка не воевала,
Она в тылу солдатам помогала.
У нас в тылу работали заводы,
Там собирали танки, самолеты.
Снаряды делали и пули отливали.
Одежду, сапоги изготовляли. 
Для самолетов бомбы, ружья для солдат,
Орудья и, конечно, провиант. 
Без мужественных тружеников тыла
Страна бы наша никогда не победила.
Их тоже часто награждали,
И ордена давали, и медали.

Сценка.

Брат и сестра в ожидании матери. Сестра кутается в шаль, играет с куклой. Брат ремонтирует табурет.

Сестра:

Как холодно! И мама не идёт.

Быть может, хлебушка она нам принесёт.

Ну, хоть бы крошечку где отыскать,

Голодной страшно мне идти в кровать.

Брат:

А разве я есть не хочу? Хочу!

Но всё равно молчу.

Ведь там, где папа наш сейчас,

Потяжелее, чем у нас.

Не разрываются снаряды здесь,

И дом у нас с тобою есть.

А главное – фашисты далеко.

Да и кому в стране сейчас легко!

Сестра:

А помнишь блинчики с вареньем,

Чай с маминым печеньем,

Которое по праздникам пекла она.

Сейчас я съела б всё одна.

Брат:

Опять ты о еде заговорила!

Уж лучше б душу не травила!

Чем чаще вспоминаешь ты о ней,

Ты голод чувствуешь сильней.

И мне воспоминанья эти не нужны!

Сестра:

А вот и мамины шаги слышны!

Брат:

Не думай хныкать перед ней

Дай отдохнуть сначала ей.

Ведущая: Низкий поклон и павшим и живым – ветеранам войны. Пусть наша встреча будет своеобразным памятником всем, кто подарил нам возможность жить на этой земле.

 

Звучит песня «О героях былых времен»

 

Ученики:

Давно закончилась война.

Давно с войны пришли солдаты.

И на груди их ордена

Горят, как памятные даты.

 

Вам, всем кто вынес ту войну-

В тылу иль  на полях сражений-

Принес победную весну,-

Поклон и память поколений.

 

 Спасибо, Вам ветераны-

Солдаты минувшей войны

За вами тяжелые раны,

За вами тревожные сны.

 

За то, что отчизну спасали Вы,

Сыновнему долгу верны,

Спасибо, родные, спасибо,

От тех, кто не знает войны!

 

Всем, ветераны,  яростных сражений,

Чья молодость закалена в бою,

Приносим мы любовь и уважение,

И светлую признательность свою.

 

За то, что вы героически воевали,

За то, что шли сквозь 1000 смертей,

За то, что никогда не забывали

О долге перед Родиной  своей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий военно-патриотической игры "Боевые учения"

Военно-патриотическая игра для учащихся 2-х и 6-х классов содержит интересные конкурсы и викторины....

Сценарий торжественной линейки, посвященной месячнику оборонно-массовой и военно - патриотической работы.

Сценарий торжественной  линейки, посвященной месячнику оборонно-массовой и военно - патриотической работы.Адаптирован для младших школьников....

Сценарий военно-патриотической игры "Зарница" 2 класс

Цель:  Способствовать сохранению и укреплению традиций, связанных с патриотическим воспитанием школьников в рамках военно-спортивных игр, сплочение детского коллектива....

Сценарий военно-патриотической игры «Зарница» для учащихся младших классов с умственной отсталостью

Цель: Формирование  духовно-нравственных  ценностей  гражданина  и  защитника  России.Задачи: 1. Пропагандировать здоровый образ жизни, физкультуру и спорт;2. Развивать ф...

Сценарий военно-патриотической игры "Тропой генерала"

На современном этапе становления гражданского общества военно-патриотическое воспитание является одним из ключевых направлений государственной политики Правительства РФ.Анализ ситуации, сложившейся в ...