Сценарий военно-патриотической игры "Зарница" 2 класс
план-конспект занятия (2 класс)

Дорофеева Галина Анатольевна

Цель:  Способствовать сохранению и укреплению традиций, связанных с патриотическим воспитанием школьников в рамках военно-спортивных игр,
 сплочение детского коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx27.92 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий Военно-патриотической игры «Зарница».

Участники: ученики 2 класса, классный руководитель, родители.

Продолжительность мероприятия: 1 ч. 30 мин.

Место проведения: спортивная площадка школы.

Цель:  Способствовать сохранению и укреплению традиций, связанных с патриотическим воспитанием школьников в рамках военно-спортивных игр,
сплочение детского коллектива.

Задачи мероприятия:

-Формирование навыков начальной военной подготовки, воспитание чувства патриотизма, товарищества, ответственности.

- Привлечение школьников к здоровому образу жизни, занятиям военно-прикладными видами спорта
– 
Развитие и совершенствование координации движений, ловкости, силы.

– Воспитание взаимопомощи, ответственности, самостоятельности, дисциплинированности, культуры межличностных взаимоотношений

Форма организации деятельности обучающихся: игровая, круговая, групповая.

Инвентарь: 
–  веревка (имитация колючей проволоки), 12 пластиковых бутылок (снаряды), металлическое ведро (макет танка), 2 аптечки, санки, миноискатели 2 шт., каски военные, мины, вопросы для интеллектуального конкурса, знаки отличия для отрядов, маршрутные листы, планы местности для  поиска секретных пакетов с документами.

I. Подготовительный этап.

Учащиеся:

  1. Изучение истории Санкт-Петербурга в годы Великой отечественной войны – блокады Ленинграда (подготовка к этапу «Знатоки истории»)
  2. За 2 недели  учащиеся класса получили задание по подготовке к игре «Зарница»:

- разбиться на 3 отряда;

- Каждый отряд выбирает название, девиз, 1 куплет строевой песни; по желанию – эмблемы, флаг;

- Готовят выступление на строевом смотре: рапорт командира отряда, строевые упражнения, маршировка с песней.

    3. Девочки под руководством мам учатся оказывать первую медицинскую помощь.

Родители:

  1. Шьют отличительные галстуки отрядам трёх цветов
  2. Полевая кухня (солдатская каша, чай)
  3. Распределение этапов игры и подготовка инвентаря к своему этапу
  4. Маршрутные листы
  5. Карты
  6. Секретные пакеты
  7. Фотокорреспондент
  8. Старшие наставники – помощники в подготовке к строевому смотру и медицинской подготовке.

II этап. Проведение игры.

Дети строятся по отрядам, выходит главнокомандующий и объявляет:

«Товарищи бойцы, в генеральном штабе произошло чрезвычайное происшествие: из сейфа были похищены очень важные секретные документы. Ваша задача заключается в том, чтоб найти документы и доставить их в штаб. Это задание очень сложное, вам нужно будет преодолеть много препятствий. Вам потребуется мужество, отвага, смелость  и решительность для достижения цели. Итак, товарищи бойцы к выполнению боевого задания готовы?»

Дети хором отвечают: готовы.

Главнокомандующий: Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов. Командиру первого отряда сдать рапорт!

Перед сдачей рапорта командир отряда командует: - Отряд! Равняйсь! Смирно! После этого командир маршевым шагом подходит  к полковнику и начинает рапортовать. После сдачи рапорта командир подходит к отряду и командует: - «Вольно».

Текст рапорта командира отряда:

Товарищ командующий! Отряд «_______________» к выполнению боевого задания готов! Командир отряда «___________» ____________________________. Рапорт сдан.

 Главнокомандующий: Рапорт принят!

2 и 3 отряд сдают рапорта.

Главнокомандующий: 

Сегодня военно-спортивную игру «Зарница» будет оценивать строгое и компетентное жюри, в состав которого входят: ______(перечисляются все члены судейской команды) Они будут оценивать прохождение вами дистанции, а именно: дисциплину в отряде, слаженность выполнения заданий, время прохождения дистанции и соблюдением правил.

Главнокомандующий: А наши состязания мы начнем со смотра строя и песни.

 «Строевые упражнения»

 Главнокомандующий: Всем отрядам подготовиться к выполнению задания «Строевые упражнения». Отряду «__________________» приступить к выполнению задания.

Командир командует: «Отряд! В одну шеренгу становись!».

- Отряд! Равняйсь! Смирно!

- Налево!

- Направо!

- Отряд кругом!

- На месте шагом марш! Песню запевай! (отряд поет 1 куплет строевой песни).

Затем командир отряда докладывает: «Товарищ полковник!  Отряд «________________» выступление закончил. Командир отряда ____________________. Рапорт сдан.

2 и 3 отряды выполняют задание «Строевые упражнения»

Судьи оценивают выступление команд. Оценивается правильность и четкость выполнения команд, работа командира.  Максимальная оценка 5 баллов.

Главнокомандующий: 

Для выполнения главного задания вам необходимо пользоваться маршрутными листами, где синим цветом, обозначено место начала движения, красным цветом – место окончания движения, стрелками показан путь, по которому вы должны двигаться и выполнять задания. За успешное выполнение каждого задания вы будете получать кусочек карты, которая понадобится вам для поисков секретных документов. Командирам отрядов получить маршрутные листы.

(Командиры подходят к командующему, получают маршрутные листы и встают на место.)

Главнокомандующий: 

- Время нахождения на этапе ограниченно, 7 минут. По сигналу вы должны закончить выполнение задания и перейти на следующий этап.

- На каждом этапе кроме баллов вы будете получать кусочек карты. Как только все 5 кусочков карты собраны, отряд собирает карту, определяет место нахождения секретного пакета (у каждой команды свой пакет). Отряд, который первый доставил секретный пакет в штаб главнокомандующему, получает дополнительно 10 баллов.

- Отрядам приступить к выполнению задания.

Команды, получив маршрутный лист, группируются по отрядам и обсуждают ход выполнения задания, находят место старта и приступают к выполнению задания.

Все задания оцениваются по точности выполнения задания, дисциплине. При нарушении дисциплины, неповиновению командиру отряда команда получает штрафной балл.

Задания маршрутного листа:

  1. Колючая проволока

Колючая проволока.

В зависимости от погоды – или низко натянутая веревка, под которой надо пролезть (если есть снег). Или паутинка с колокольчиками, если слякоть. Построились в шеренгу, в качестве эстафеты – военная каска. Добежали, надели, проползли, вернулись, передали каску товарищу. Если задели веревку и колокольчик зазвенел – штраф 0,5 балла


Веревка, колокольчик, каска. Кусок карты для выдачи командам

4.

Азбука Морзе

Задача – расшифровать полученное сообщение. 8 карточек с сообщением и расшифровка знаков. Составление общего сообщения. Каждое слово – 1 балл

Карточки с текстом и азбукой морзе. Кусок карты для выдачи командам. Планшеты для записи, бумага, карандаши

5

Метание гранат

Задача: попасть в танк как можно больше раз. Эстафета. Каждому дается по 3 шарика. Задача подбежать до линии броска, попасть как можно больше в танк, собрать «осколки» снарядов, передать другим. Каждое попадание – 1 балл

Ведра-танки, 3 шт. Мячики для сухого бассейна, 3 шт. Кусок карты для выдачи командам

6.

Викторина военная

Выдается вопросы и засекается время. За 7 минут ответить как можно на большее количество вопросов. Каждый ответ – 1 балл

Планшеты для записи. бумага карандаши. Кусок карты

7

Первая медицинская помощь раненым

2 санитара, 2 переносчика. Остальные – раненые. Вытащить карточку с названием части тела. Взять бинт и перебинтовать у раненого эту часть тела. После чего «санитары» переносят на руках раненного в круг -  «госпиталь». Каждый перевязанный и доставленный в госпиталь боец  – 1 балл

Бинт, карточки с названием ранения. Кусок карты

8

Сбор вещмешка в дорогу

Выбрать из всех ламинированных карточек те,  что нужны бойцам в дороге. Сложить их в вещмешок, завязать вещмешок. Каждый предмет – 1 балл. Завязывание мешка = еще 1 балл

Вещмешок, карточки. Кусок карты.

IVэтап. Построение. Подведение итогов. Рефлексия.

Главнокомандующий оглашает результаты игры, вручает грамоты. Судейская бригада вскрывает секретные пакеты, зачитывает поздравление Министра обороны с праздником будущим защитникам Отечества. Девочки вручают одноклассникам подарки.

В заключение игры ведущий задает вопросы:

- Какой этап игры понравился больше всего?

- Хотели бы вы, чтобы это мероприятие стало традиционным ежегодным в классе, в школе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий военно-патриотической игры "Боевые учения"

Военно-патриотическая игра для учащихся 2-х и 6-х классов содержит интересные конкурсы и викторины....

Сценарий торжественной линейки, посвященной месячнику оборонно-массовой и военно - патриотической работы.

Сценарий торжественной  линейки, посвященной месячнику оборонно-массовой и военно - патриотической работы.Адаптирован для младших школьников....

Сценарий военно-патриотического мероприятия "Фронтовая землянка".

Сценарий военно-патриотического мероприятия "Фронтовая замлянка", включает в себя стихи и песни, посвященные ветеранам, труженикам тыла, детям войны....

Сценарий военно-патриотической игры «Зарница» для учащихся младших классов с умственной отсталостью

Цель: Формирование  духовно-нравственных  ценностей  гражданина  и  защитника  России.Задачи: 1. Пропагандировать здоровый образ жизни, физкультуру и спорт;2. Развивать ф...

Сценарий военно-патриотической игры "Тропой генерала"

На современном этапе становления гражданского общества военно-патриотическое воспитание является одним из ключевых направлений государственной политики Правительства РФ.Анализ ситуации, сложившейся в ...