День учителя.
методическая разработка (4 класс) на тему

Наседкина Светлана Олеговна

Цель: формировать представления о празднике «День учителя».

 

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить с праздником «День учителя»;
  • формировать восприятие  учебных инструкций;
  • формировать зрительное и слуховое внимание.

Коррекционные:

  • развивать память, внимание, мелкую и общую моторику;
  • развивать эмоционально – волевую сферу.
  • формировать навыки совместной работы в паре: учитель – ученик.

Воспитательные:

  • воспитание любви к школе, к учителям;
  • воспитание умения соблюдать правила поведения на празднике;
  • воспитание эмоциональной отзывчивости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_uchitelya2.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа (VIII вида) № 565 Кировского района Санкт-Петербурга

День учителя

Ответственные:

Кутуева Ю.А.

Наседкина С.О.

Демина М.А.

Сроки проведения: 05.10.2016

2016г.

Цель: формировать представления о празднике «День учителя».

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить с праздником «День учителя»;
  • формировать восприятие  учебных инструкций;
  • формировать зрительное и слуховое внимание.

Коррекционные:

  • развивать память, внимание, мелкую и общую моторику;
  • развивать эмоционально – волевую сферу.
  • формировать навыки совместной работы в паре: учитель – ученик.

Воспитательные:

  • воспитание любви к школе, к учителям;
  • воспитание умения соблюдать правила поведения на празднике;
  • воспитание эмоциональной отзывчивости.

Содержание:

Пятница: проведение праздника.

Оборудование: музыкальный центр, ноутбук, экран, медиапроектор, колокольчик, бумажные буквы, двухсторонний скоч, мольберт, заготовки для изготовления аппликации, клеящие карандаши, влажные салфетки, мягкий модульный конструктор.


План проведения

Дня учителя

  1. Приветствие ведущих.
  2. Поздравление коллектива завучем школы.
  3. Просмотр клипа «С днем учителя!».
  4. Исполнение учителями песни «Миллион алых роз».
  5. Праздничная «Волшебная школа».
  6. Веселое «Альтернативное чтение».
  7. Шуточный «Ручной труд».
  8. Динамическая пауза.
  9. Конкурс «Математические представления и конструирование».
  10. Музыка и движение. Исполнение учителями песни «Если б только я знала».
  11. Окончание праздника. Хоровое исполнение песни «Чунга - чанга».

Ход праздника

День учителя

Ведущий 1.

Сегодня необычный день!

Сегодня удивительный день!

Сегодня праздник!

Радостный! Долгожданный!

Сегодня «День учителя»!!!

Ведущий 1.

В день осенний, когда у порога

Задышали уже холода,

Школа празднует День педагога –      

Праздник мудрости, знаний, труда.

День Учителя! Вслушайтесь сердцем

В эти звуки, что дороги нам!

Всем, что связано с юностью, детством

Мы обязаны учителям!

Вы душою всегда молодые,

Труд и радости с нами деля,

Наши строгие, наши родные,

Терпеливые учителя!

Сил вы нам отдаете немало

И любви – несмотря ни на что.

Как вы верите в нас! И, пожалуй,

Верить так не умеет никто.

Слово для поздравления коллектива предоставляется завучу нашей школы Тормышевой Светлане Николаевне.

Ведущий 1.

Коллектив наш молодой, мы много трудимся и  преодолеваем препятствия  на своем пути. Мы работали без помещений, в условиях ремонта. Все эти трудности мы преодолели. Мы являемся первопроходцами в обучении «особых» детей, которые никогда не обучались в школе. Уже сформировались определенные традиции, уже накоплен опыт работы с этими непростыми детьми. Вспомним наши будни и праздники за эти  года. Мы предлагаем Вам посмотреть клип – поздравление с праздником.

Просмотр клипа «С днем учителя!».

Ведущий 2.

С днем учителя приятно

Поздравлять Вас в день осенний.

Пусть он станет полным счастья

И приятных впечатлений!

Пусть профессия приносит

Удовольствие и радость,

Каждый день работы в школе

Превратится для Вас в праздник!

Ведущий 1.

Вас поздравляем с Вашим днем,

Пусть добрым праздник будет.

Сегодня мы для Вас споем,

Родные наши люди.

Я приглашаю на сцену всех, кто хочет спеть с нами.

Учителя исполняют песню на мотив мелодии Паулс Р. «Миллион, миллион, миллион алых роз».

Жил-был учитель один, многое в жизни умел,

Но из добра у него были только указка и мел.

Сеял он в детях тепло, знания мира дарил

Пусть не имел ничего, но он работу любил.

Припев:

Миллион, миллион, миллион алых роз

Ты ему, ты ему хоть разок подари.

И хоть раз, и хоть раз ты не пожалей

Для него, для него добрых слов любви.

Пусть иногда был он строг: двоек наставить он мог,

Кто опоздал на урок - мог не пустить на порог.

Вызвать родителей мог, коли борзело дитя,

Но все проблемы решал весело, словно шутя.

Ведущий 1.

А сейчас предлагаем учителям совместно с детьми поиграть в школу.

А учителем в нашей веселой, шуточной школе, будет Скоморох.

Встречайте его!

Входит Скоморох со звонком и указкой в руках.

Скоморох. Здравствуйте, уважаемые учителя! Здравствуйте, ребята!

Я узнал, что у вас сегодня праздник и очень хочу хоть на денек стать учителем, понять, что значит учить детей.

Ведущий 1. Дорогой скоморох! Вот, познакомься с расписанием уроков на сегодня.

Скоморох. Итак, объявляю расписание уроков на сегодня:

  1. Альтернативное чтение.
  2. Ручной труд.
  3. Математические представления и конструирование.
  4. Музыка и движение.

скоморох звонит в звонок.

Скоморох. Начинается первый урок - альтернативное чтение.  Я вызываю к доске двух учителей со своими учениками. Дети берут буквы со стола, а учителя должны составить из этих букв фразу.

(В на столе: «С днем» и  «учителя».)

                           

Дети берут буквы, а учителя помогает фразу: С днем учителя! Эту фразу выкладывают на мольберте.

Скоморох. (Оценивает работу и подводит итог урока). Я вижу, что дети многому научились и в результате совместной работы получилась замечательная фраза, которая очень подходит к нашему празднику. Похлопаем, ребята.

Скоморох. (Звонит в звонок.)

Начинается второй урок – ручной труд. К доске приглашаются 4 учителя со своими учениками.

Сегодня мы с вами сделаем аппликацию: «Букет для учителя». Дети мажут клеем цветы и приклеивают их к большим листам, чтобы получились цветы – подарок ко дню учителя.

                       

Скоморох. Я вижу, что дети умеют делать аппликацию, хорошие у них учителя. Эти букеты мы повесим в классы и будем любоваться своей работой.

Скоморох. Вот тут учителя мне подсказывают, что пора отдохнуть, устроить динамическую паузу, чтобы наши ученики не переутомились. Приглашаем  на разминку.

Во время перемены дети выходят на сцену, встают в круг и двигаются под музыку, повторяя движения волшебника и ведущих.

Скоморох. Отдохнули, и пора снова на урок. (Звонит в звонок).

Начинается урок: математические представления и конструирование.

К доске идут желающие 4 учителя и 4 ребенка.

Нужно разделиться на команды по 4 человека и построить 2 домика.

(Учителя с детьми строят домики.)

Скоморох. Итак, подведем итог урока. Я вижу, что дети под руководством и с помощью учителей хорошо конструируют. Обе команды построили прекрасные домики.

Скоморох. Вот и настало время последнего урока. Это музыка и движение.

Тема урока: слушание песни в исполнении учителей. К доске приглашаются все желающие поучаствовать в исполнении песни.

Учителя выходят на сцену, и исполняют песню.

Если б только я знала,

Что в школе так трудно,

Вышла замуж бы за банкира я,

Поступила бы мудро.

Здесь программа другая

И совсем не такая,

Как учила я в институте,

Да видно доля такая.

И программы ведь тоже

Ни на что не похожи.

Их ночами все исправляю я,

Помоги же мне, Боже!

Скомарох. Спасибо большое, дорогие учителя! Спасибо за то, что позволили мне почувствовать себя учителем, хотя бы на некоторое время. Это мне очень понравилось. Спасибо Вам, ребята, за то, что вы так активно работали на наших веселых уроках.

А теперь мне пора возвращаться в свою волшебную страну. До свиданья!

(Скомарох уходит).

Ведущий.

Пусть не сломят Вас неудачи,

Больше будет подарков судьбы.

Улыбаться желаем Вам чаще

И свои все невзгоды забыть.

Долгих лет и успехов в работе

Пожелать Вам все дети хотят.

Пусть удачные долгие годы

Вместе с птицами счастья летят.

Ведущий.

Мы предлагаем закончить наш праздник исполнением песни «Чунга-чанга»

Все исполняют песню.

Песня «Чунга-Чанга»

Как мы дружно, весело живем,

Учим ноты, песенки поем.

Школа наша – наш родимый дом,

И без школы мы не проживем.

Припев: Наша школа – это чудо,

В ней так весело всем людям,

В ней так здорово всем людям,

Пусть так будет?

(Припев повторить два раза.)

Знает точно каждый ученик,

Что без школы мир тускнеет вмиг.

Любит школу наша детвора.

Школа, школа – лучшая пора.

Припев:(2 раза).

Пусть учитель с нами очень строг,

Постараюсь выучить урок.

Я не буду у доски молчать,

Пусть поставит мне оценку «пять»!

Ведущий.

На этом наш праздник окончен.


Педагогические выводы

Проведение подобных мероприятий очень важно для детей с нарушениями интеллекта, так как они готовят среду для дальнейшего их развития.

Дети получили возможность погрузиться в атмосферу праздника.

При подготовке праздника были максимально учтены особенности детей с тяжелой и глубокой умственной отсталостью: их относительную эмоциональную сохранность. Весь отобранный для праздника материал предельно прост и при этом вызывает огромный эмоциональный отклик у детей. Этому способствует выразительная ритмичная музыка, нарядные костюмы взрослых и детей.

Для сценария была выбрана игра «в школу», как самая знакомая и любимая всеми детьми обстановка. Только вел уроки Скоморох из сказочной страны, который захотел побыть учителем. Весь материал веселых праздничных уроков был построен на работе в парах: учитель – ученик. Это, с одной стороны,  позволило все задания выполнять совместно с учителями. С другой стороны, это позволяло детям проявлять и свою собственную инициативу, когда Скоморох приглашал к доске желающих.

Хочется отметить выполнение на празднике коллективной аппликации «Букет для учителя». Все материалы для изготовления аппликации были подготовлены. Было много желающих поучаствовать в изготовлении аппликации. Дети и учителя работали с энтузиазмом. В результате изготовлены две аппликации, которые украшают классы.

Регулярное проведение праздников приучает детей к праздничной обстановке, вырабатывает у них правила поведения на праздниках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..

Сценарий  праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися  начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....

Сценарий к трём праздникам " День учителя, день дошкольного работника, день пожилого человека"

Один сценарий для трёх праздников, проходящих в течении одной недели, мы отмечали их в один день....

Сценарий на День учителя: «Учителями славится Россия!»

Сценарий на День учителя: "Учителями славится Россия!"...

День рождения школы. День учителя

Сценарий  совместного мероприятия  «День рождения школы, День учителя»...

День учителя. Поздравление учащимися класса своих учителей.

Инсценировка отрывка из сказки С.Маршака "Двенадцать месяцев"...

Конспект классного часа «День пожилого человека и день учителя» 2 класс

Класс: 2 «А»Тема: «День пожилого человека и день учителя»Цели:Воспитание уважительного отношения к людям пожилым людям;Формирование представления о профессии учителя.Подготовит...