Сценарий праздника "Семь волшебных нот"
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ДЕНЬ МУЗЫКИ.
ПРАЗДНИК «ПРИКЛЮЧЕНИЕ ВОЛШЕБНЫХ НОТ» (День музыки).
( Звучит музыка песни «Вместе весело шагать»).
Вед: - Все говорят: музыка—не основной предмет
И отдают другим приоритет.
Измерить музыку на значимость пытаются
Забыв, что жизнь со звука начинается.
Вот говорят: не основной предмет. Я вовсе не согласна с этим
НЕТ.
Ну разве может быть не основным песнь Матери,
Что мы в душе храним,
Гимн Родине, мелодия ручья –
Ведь с детства вместе с музыкою я.
Известно, где кончаются слова,
Там МУЗЫКА звучит --- судьба моя!
Вед:- Добрый день, дорогие друзья. Сейчас проходит неделя музыки, посему сегодня состоится музыкальная викторина, посвящённая Волшебнице музыке.
Как вы думаете, ребята, для чего нужна музыка? ----
Ребёнок:- Что такое ноты? Это 7 птенцов.
Что такое ноты? Это трель скворцов.
Это до рассвета соловьи в садах,
Музыка чудесная у нас, у всех в сердцах.
2 ребёнок:- Что такое песня? Это- верный друг,
Песня – это радость, звонкий смех вокруг.
Вед: -- Ребята, сегодня нас всех собрала у себя Волшебница – Музыка. Нам предстоит помочь ей вернуть свои волшебные ноты. Она прислала нам письмо.:
«Дорогие друзья, я внимательно наблюдаю за вами. Мне нравится как вы занимаетесь музыкой! Поэтому я приготовила для вас музыкальный подарок, но злая и вредная Кикимора усыпила моих верных слуг. Нотки так крепко спят, что ничего не могут для вас исполнить. Расколдовать их может только тот, кто выручит все волшебные ноты, а их у нас всего 7. Кто может сказать, как называются ноты? (называют).
Чтобы их выручить, нужно выполнить сложные задания, тогда чары Кикиморы исчезнут и волшебная музыка зазвучит для вас Я верю, что вы справитесь. Удачи. Волшебница Музыка.
Вед: --Ну что, ребята, мы справимся с заданиями? Спасём нотки? Ведь мы хотим, чтобы музыка вновь зазвучала на наших занятиях? (отвечают). А справиться нам помогут наши знания и дружба. За каждое, правильно выполненное задание, к нам возвращается 1 волшебная нотка. (Заранее приготовить 7 ноток и нотоносец, куда их размещать.) А нам нужно , условно, поделиться на 2 команды (Команда правой руки и команда левой руки). Ну, вперёд!
- задание. «Мульти ---пульти».
Перед вами герои разных сказок. Вам нужно вспомнить: какую песню исполняет этот герой в сказке и спеть 1 куплет. (Поочерёдно показывают героев)
- Крошка Енот («Улыбка»),
- Антошка,
- Чебурашка,
- Кот Леопольд (« А когда наоборот – плохо»),
- Буратино.
( Возвращается нотка «ДО», вносит девочка и вешает на нотный стан)
- задание. «ЗАГАДКИ».(Проводит девушка, которая вернула нотку «До»).
*Как будто девушка запела
И в зале, словно, посветлело,
Скользит мелодия так гибко,
Затихло всё, играет?.......(СКРИПКА)
*Кто в оркестре вам поможет,
Сложный ритм стучать он сможет.
Ритм любой из разных стран,
Что же это?........(БАРАБАН).
*Они с барабаном соседи,
Сделаны они из меди.
Вовремя нужно руками взмахнуть
Звонко ударить, потом отдохнуть .
Партия их – не пустяк, не безделка,
В музыке тоже бывают?........(Тарелки).
*Звучит сигнал, на бой зовёт,
Вставай, солдат, она поёт…….(Труба).
*Он , по виду, брат баяну, где веселье- там и он.
Я подсказывать не стану, всем знаком?......(Аккордеон).
*У какого инструмента есть и струны , и педаль?
Что же это? Несомненно, это звонкий наш…….(Рояль).
- Ящик на коленях скачет. То поёт, то громко плачет?
……………(Гармошка).
(Возвращается нотка «РЕ»)
- конкурс «Танцевальный» ( Массовый танец, например,
«Руки на пояс» или «Если весело живётся»).
(Нота «МИ» на нотный стан, а девушка проводит следующий конкурс)
- задание. « Неправильное пение».
Все знают, что надо петь правильно, но , ради интереса, хочется спеть неправильно. Сейчас нужно спеть песню необычным способом: команда правой руки исполняет «В траве сидел кузнечик», как курочки ----«Ко-ко-ко», а другая команда у нас – лягушки ---«Ква-ква-ква». Приготовились? Слушаем вступление, и поём, по моей руке.
(Возвратили нотку «ФА»)
- задание. От каждой команды выходит 1 самый артистичный участник. Задание: нужно под музыку жестами и мимикой изобразить инструмент, который будет звучать.
- СКРИПКА
- ТРУБА
- ФЛЕЙТА или ДУДОЧКА
- БАРАБАН
- РОЯЛЬ
- ГИТАРА
(Вернули «Соль»)
- задание . «Узнай композитора».
На экране портреты композиторов, поочерёдно, нужно назвать имя.
1.Эдвард Григ,
2.Пётр Чайковский,
3.
4.
5.
( Вернулась нотка «ЛЯ»)
- , последнее задание---«Угадай мелодию». От команды приглашается самый музыкальный участник, но команда, если понадобиться помощь зала, сможет помочь своему участнику.
(Наигрываются мелодии , разученных на музыке, песен, ребята должны угадать песню)
1. «Бременские музыканты»,
2. «Чунга – Чанга»,
3. « Мама- первое слово»,
4.
5.
( Вернулась нотка «СИ»), все хором повторяют ноты, поют их. Звучит песня «7нот»).
- 7 нот, словно 7 дней – малое число,
Но ведь музыкой всей ведает оно.
7 нот , вроде пустяк, а весь мир поёт
И смеясь, и грустя, 7 счастливых нот.
( Исполняет ведущий)
Ведущий:- Мы с вами большие молодцы. Видно, что вы знаете и любите музыку, ну а теперь – подарок от Волшебницы Музыки. (Шуточный вальс Штрауса – игра с залом).
Ну вот, друзья наша викторина подошла к концу, мы спасли волшебные нотки и теперь вновь музыка будет звучать на уроках и в наших с вами сердцах. Любите и слушайте больше музыку и она сделает вашу жизнь более яркой и интересной. С праздником музыки вас, друзья!
До новых встреч!
Вот закончилась игра, результат узнать пора. (Жюри –дети)
Вы сегодня доказали, что любите музыку и хорошо её знаете. Вы просто молодцы. А для вас музыкальный сюрприз.
( Штраус «Вальс»- клоунада).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/23/picture-352669-1385226227.png)
Сценарий праздника «Волшебный цветок», посвященный Дню матери (для начальных классов)
В данном сценарии содержится инсценировка сказки В.Катаева. "Цветик - семицветик" Материал инсценировки сказки взят из журнала "Дошкольное воспитание" Вся сказка оформлена музыкальным сопровождением. ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/23/picture-352669-1385226227.png)
Сценарий праздника «Волшебный цветок», посвященный Дню матери (для начальных классов)
В данном сценарии содержится материал с поздравлениями маме. а также театрализация сказки В Катаева "Цветик - семицветик". К сказке подобран музыкальный материал. Фотограции о данном проведении праздн...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/30/picture-516092-1422596379.jpg)
Сценарий праздника "Волшебная страна игр"
Спортивный праздник направлен на то, чтобы дети узнали как можно больше игр, которые они могут использовать самостоятельно во внеурочное время. Сценарий состоит из 7 заданий. Это различные игры и эста...
Сценарий праздника "Волшебный микрофон"
Новогодний праздник...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/14/picture-623251-1429027602.jpg)
Сценарий праздника "Волшебное путешествие в страну игр"
Занимательное интегрированное мероприятие....
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/15/picture-931565-1497531880.jpg)
сценарий спектакля "Волшебная лампа Аладдина"
сценарий спектакля для постановки с детьми младшего школьного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/16/picture-1219714-1581871228.jpg)
Сценарий праздника «Волшебный Новый год» 1+3 классы 2019-2020 уч. год
Действующие лица: Ведущий, Снеговик, Дед Мороз, Снегурочка, Кощей, Баба Яга....