Главные вкладки

    Сценарий праздника "Поздравляем летних именинников"
    материал (1 класс) на тему

    Учим роли, готовим костюмы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл stsenariy.docx37.84 КБ

    Предварительный просмотр:

     ОПЕРАЦИЯ «Т», ИЛИ
    ТАЙНА ПРОПАВШЕГО ТОРТА

    Есть много детских праздников

    Забавных и смешных,

    Но день рожденья, думаю,

    Всегда прекрасней их!

    Ведущая:И нам сегодня хочется

    Об этом дне сказать,

    Всех весенне- летних именинников

    Прошу сейчас я встать!

    Объявляю всем сейчас,
    День рождения у нас.
    И поэтому пора
    Дружно всем кричать "Ура!" 
    - Именниники, вы где? Выходите к нам скорей!

    Вы знаете, что на небе сверкают миллионы звездочек. У каждого человека есть своя звездочка, которая появилась в момент его рождения. Сегодня самые яркие – это звездочки наших  именинников.

    - Давайте их назовём.

    Песня « Пусть бегут неуклюже…»

    Ведущая:  Именины - это славно!
    Это чудно и забавно!
    Поздравленья принимать
    И подарки получать.

    - Внимание, прошу вручить нашим именинникам подарки!


    -  А без чего не обходится ни один день рождения? Отгадайте загадку!
    (
    показывает плакат, на котором по порядку нарисованы: труба, окно, радуга, трава)
    - Здесь скрывается одно слово. Для того, чтобы его узнать, нужно выделить первый звук из каждого слова-названия картинки и соединить полученные звуки вместе!

    (Дети разгадывают слово "торт".)

    Ведущая: Дорогие наши именинники, для вас мы испекли торт. Давайте встретим его аплодисментами! 

    (Проходит какое-то время, торт не выносят.)
    - Ребята, что делать? Торт пропал!


    Ведущая: Не будем расстраиваться. Мы его обязательно найдем с ребятами. С чего же нам начать поиски пропавшего торта? Я придумала! Нам нужна помощь настоящего сыщика! Позовем папу Жени! Я ему сейчас позвоню (звонит по телефону). Алло! Андрей Евгеньевич? Здравствуйте. Нам очень нужна ваша помощь: украден именинный торт. Свидетели? Нет, свидетелей нет. Все прошло быстро и весьма таинственно… Ждать Вас на месте происшествия? Ничего не трогать? Хорошо..

    (входит папа)


    Папа: Начнем осмотр места происшествия. Смотрите, сколько здесь улик! Банка из-под варенья, трубочка для прослушивания, хвост, очки, мешочек с заклинаниями! Преступник был не один, они запутывали следы. Давайте вместе вспомним, кому из сказочных существ могут принадлежать потерянные вещи. Наверное, все они сладкоежки. 

    Папа:Ну что ж, теперь понимаем, кого искать.

     А не кажется ли вам, что подозреваемых слишком много? Кроме того, все они из разных сказок. Пожалуй, пора определить, кто из них настоящий преступник! Но сначала нужно решить, получатся ли из вас настоящие сыщики. Сообразительные сыщики! Давайте потренируем умение логически мыслить и отгадаем загадки. 

    Конкурс "Самый сообразительный".
    1. На березе росло 9 яблок. Подул сильный ветер, и 5 яблок упало. Сколько осталось? (На березе яблоки не растут).
    2. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки) 
    3. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон) 
    4. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Все месяцы) 
    5. Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (Число 6)
    6. На какой вопрос нельзя ответить "да"? (Вы спите?)
    7. Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь? (Пух)
    8. Что все люди на земле делают одновременно? (Становятся старше)


    Папа : Хорошо, давайте еще раз осмотрим помещение, не пропустили ли мы еще что-нибудь важное? Думаю, что нужно искать конфеты, ведь наши подозреваемые любят сладкое. 

    (Раскиданы фантики. К каждой конфете прикреплена записка с цитатой из "Карлсона": "
    Спокойствие, только спокойствие", "Пустяки, дело житейское" и т.д.) 

    Папа: Так, давайте подумаем, на чей след наводят эти записки? Понятно, что это проделки Карлсона, а с других подозрение можно снять.

    Папа: Ну что ж, я вижу, что ума вам не занимать, а вот как насчет ловкости, выносливости и меткости? Ведь чтобы догнать и задержать преступника, эти качества просто необходимы. Ну что, готовы? Тогда в путь, навстречу приключениям! 

    Вам придется пройти сложные испытания. Вы выдержите, не побоитесь, поможете мне? Хорошо. После каждого удачного испытания вы будете получать по букве. Из этих букв вы составите слово, которое поможет вам найти торт.

    (выходят из класса и идут по следам)

    Первое испытание. ( Доктор Айболит)
    - Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Кто я? Садитесь за стол, а я вам расскажу о себе. Я очень люблю животных и люблю играть в игрушки. Самые мои любимые игрушки и животные были нарисованы у меня в альбоме, по одному на каждом листочке. Бармалей прокрался в эту комнату и разрезал все картинки на части, я сидел, мучался, собирал-собирал, ничего не получилось. Может, вы мне поможете? (
    Раздаются картинки, разрезанные на части, их нужно собрать).

    Молодцы! Я вручаю вам  первую букву! (о)


    Папа: Следы ведут дальше. Это не Доктор Айболит. Бежим скорее!

    Второе испытание. (Кот Базилио)

    -Здравствуйте, давненько я вас не видал? Заждался! Хотите моей помощи?  Отгадайте загадки. Загадки сложные. Сможете ли вы их разгадать? От этого зависит, получите ли вы букву. 
    В чаще, голову задрав,
    Воет с голоду ... жираф.
    (Волк)
    Кто в малине знает толк?
    Косолапый, бурый ... волк.
    (Медведь)
    Дочерей и сыновей
    Учит хрюкать ... муравей.
    (Свинья)
    В теплой лужице своей
    Громко квакал ... Бармалей.
    (Лягушонок)
    С пальмы вниз, на пальму снова
    Ловко прыгает ... корова.
    (Обезьяна)

    Молодцы, все отгадали. Дам я вам следующую букву. А вы ступайте   дальше, торта у меня нет.(р)

    Третье испытание. (Лиса Алиса)
    - Я- Лиса Алиса. Узнали меня? Очень люблю играть и обманывать! А вы?

    Готовы быть внимательными? А память у вас в порядке? Тогда играем!

    На глазах у всех складываем в мешок игрушки разной фактуры: мягкая игрушка мышка, пластмассовый крокодил, резиновый жираф, резиновый «в пупырышку» барашек. Опуская игрушку в мешок, пусть ребенок проговаривает, что это за животное и запоминает, кто это был. Теперь необходимо назвать всех животных по памяти. Затем пусть ребенок по очереди отыскивает наощупь в мешке заданное Лисой животное. Для этого и необходимо, чтобы игрушки были разными по фактуре.

    - Молодцы! Не удалось вас обмануть. За это я вам дарю букву, она поможет вам. (т)

    Четвертое испытание. (Баба Яга)
    - Здравствуйте, дорогусенькие мои ребятушки!  Какая я сегодня добрая!!! Чего хотите–то от меня? Торта! Не-ет1 У меня торта нет! Зато могу вам букву подарить, если выполните моё условие. Готовы?

    Танцевальная.
    Давайте потанцуем вместе под мою любимую песню. А какая у меня любимая песня? Правильно, "Бабки-ёжки!"!
    ( танец
    с метлой)

    Встали все в пары (быстренько нашли себе друга!). Передаём метлу во время танца. Кто не успел, тот выбывает.

    - Какие хорошие и дружные детки! Это в каком же классе такие? Ладно, дам вам букву! Не буду обижать!  (!)

    Папа:  Это же не буква, Баба Яга!

    Б.Я. Ой! Я же не грамотная! Да и другого у меня ничего нет! Берите, что даю, а то передумаю!

    Пятое испытание. ( Ириска встречает детей у дверей класса)
    Здравствуйте, я Ириска, я прибыла к вам из волшебной Страны сладостей, чтобы поздравить детей с днем рождения! Вы ведь тоже здесь собрались, чтобы вместе веселиться и праздновать день рождения?! 
    ДЕТИ: Да! 
    ИРИСКА: А вы знаете, что в городе, где я живу, все сделано из сладостей – шоколадные дома, кисельные реки, леденцовые цветы, а на деревьях и кустах растут конфеты? Везде одни конфеты и сладости! И живут там сладкие девочки и мальчики, очень похожие на вас. А хотите попасть в Страну сладостей? 
    ДЕТИ: ДА! 
     Заклинание 
    Тогда давайте произнесем заклинание и переместимся туда! 
    Мы любители тортов, пирожных и конфет,
    Подарите нам в страну сладостей билет,
    Мы хотим побыть в стране лишь один часок,
    Это чудо посмотреть хоть один разок!
     
    ИРИСКА: Раз, два, три, заходи!!! 

    (Кружимся вокруг себя, хлопаем в ладоши и проходим в комнату
    Комнату заранее нарядили под Страну сладостей, на стенах развесили бумажные конфеты, на гардине
    - настоящие конфеты, сделала гирлянду из фантиков и конфет, фанти-солнце, поздравительный плакат с тортом )
    ИРИСКА: А вы знаете, что фантики от конфет совсем не обязательно выкидывать? Из них можно делать множество разных вещей, сворачивать в разные фигурки, вырезать, наклеивать, плести, да и просто копить, ведь они такие нарядные! Мы можем сделать, например, короны для наших именинников)

    Вот вам бумага, степлер, клей, ножницы и фантики. Давайте наклеивать и прикреплять фантики на бумагу, можно что-то из них вырезать, в общем, кто как хочет. Поехали! 

    Ириска дает полоски бумаги шириной 10 см и длиной примерно 30 см, вырезанные с зубцами. Необходимо прикрепить фантики на полоску бумаги по вкусу, свернуть в корону, одеть на головы деткам.

    -Как у вас красиво получилось! За это я вам подарю следующую букву.(т)
    (дальше следов нет)

     Папа: Вот мы и подходим к концу расследования, но тайна пропавшего торта так и не разгадана. Попробуем подключить интуицию. Именно она подсказывает мне, что нужно вспомнить, как Карлсон может пробраться в дом. Конечно же, через окно, оглянитесь, где открыта форточка?

    (все бегут в класс)

    Шестое испытание. (Карлсон)
    -Я самый- самый сладкоежка! Я весь торт уже съел! Вот последний кусочек остался! Хотите, поделюсь? Ну, ладно, шучу! Не ел я ваш торт, вас жду. Силы-то ещё остались у вас? Давайте проверим!

    Встаньте напротив друг друга парами. Надо по команде начать сворачивать верёвочку до середины, кто быстрее и дружнее! Если не поссоритесь, отдам я вам ваш торт. Договорились?  (С одним в пару встаёт сам Карлсон)

    Раз, два, три, игру начни!

    -Молодцы! Я знаю, что у вас есть буквы. Давайте из них именинники сложат слово. А мы громко его произнесём! Три-четыре!

    (Родители вносят торт с зажженными свечами)

    -Загадывайте желание!

    Игра "Раз конфетка, два конфетка" 

    А теперь давайте поиграем в конфетную игру. Выстраивайтесь в шеренгу, лицом к родителям, и будьте внимательны. Сейчас по очереди вы будете произносить:
    1-й участник: Раз конфетка!
    2-й участник: Два конфетка!
    3-й участник: Три!
    4-й участник: Раз конфетка!
    5-й участник: Два конфетка!
    6-й участник: Три!
    А вот тот, кто скажет "Три конфетка", а не "Три", выходит из игры. Побеждает самый внимательный участник - тот, кто останется последним.
     Тому и приз. 

    Есть много детских праздников

    Забавных и смешных,

    Но день рожденья, думаю,

    Всегда прекрасней их!


    Объявляю всем сейчас,
    День рождения у нас.
    И поэтому пора
    Дружно всем кричать "Ура!" 

    1.Папа: Начнем осмотр места происшествия. Смотрите, сколько здесь улик! Банка из-под варенья, трубочка для прослушивания, хвост, очки, мешочек с заклинаниями! Преступник был не один, они запутывали следы. Давайте вместе вспомним, кому из сказочных существ могут принадлежать потерянные вещи. Наверное, все они сладкоежки. 

    2.Папа:Ну что ж, теперь понимаем, кого искать.

     А не кажется ли вам, что подозреваемых слишком много? Кроме того, все они из разных сказок. Пожалуй, пора определить, кто из них настоящий преступник! Но сначала нужно решить, получатся ли из вас настоящие сыщики. Сообразительные сыщики! Давайте потренируем умение логически мыслить и отгадаем загадки. 

    Конкурс "Самый сообразительный".
    1. На березе росло 9 яблок. Подул сильный ветер, и 5 яблок упало. Сколько осталось? (На березе яблоки не растут).
    2. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки) 
    3. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон) 
    4. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Все месяцы) 
    5. Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (Число 6)
    6. На какой вопрос нельзя ответить "да"? (Вы спите?)
    7. Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь? (Пух)
    8. Что все люди на земле делают одновременно? (Становятся старше)


    3.Папа : Хорошо, давайте еще раз осмотрим помещение, не пропустили ли мы еще что-нибудь важное? Думаю, что нужно искать конфеты, ведь наши подозреваемые любят сладкое. 

    (Раскиданы фантики. К каждой конфете прикреплена записка с цитатой из "Карлсона": "
    Спокойствие, только спокойствие", "Пустяки, дело житейское" и т.д.) 

    4.Папа: Так, давайте подумаем, на чей след наводят эти записки? Понятно, что это проделки Карлсона, а с других подозрение можно снять.

    5.Папа: Ну что ж, я вижу, что ума вам не занимать, а вот как насчет ловкости, выносливости и меткости? Ведь чтобы догнать и задержать преступника, эти качества просто необходимы. Ну что, готовы? Тогда в путь, навстречу приключениям! 

    Вам придется пройти сложные испытания. Вы выдержите, не побоитесь, поможете мне? Хорошо. После каждого удачного испытания вы будете получать по букве. Из этих букв вы составите слово, которое поможет вам найти торт.

    (выходят из класса и идут по следам)

    6. Папа: Следы ведут дальше. Это не Доктор Айболит. Бежим скорее!

    7. Папа:  Это же не буква, Баба Яга!

    8.  Папа: Вот мы и подходим к концу расследования, но тайна пропавшего торта так и не разгадана. Попробуем подключить интуицию. Именно она подсказывает мне, что нужно вспомнить, как Карлсон может пробраться в дом. Конечно же, через окно, оглянитесь, где открыта форточка?

    (все бегут в класс)

    "Спокойствие, только спокойствие"           Пустяки, дело житейское

    Пустяки, дело житейское                            "Спокойствие, только спокойствие"

    Пустяки, дело житейское                                       "Спокойствие, только спокойствие"

    Пустяки, дело житейское                                       "Спокойствие, только спокойствие"

    Первое испытание. ( Доктор Айболит)
    - Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Кто я? Садитесь за стол, а я вам расскажу о себе. Я очень люблю животных и люблю играть в игрушки. Самые мои любимые игрушки и животные были нарисованы у меня в альбоме, по одному на каждом листочке. Бармалей прокрался в эту комнату и разрезал все картинки на части, я сидел, мучался, собирал-собирал, ничего не получилось. Может, вы мне поможете? (
    Раздаются картинки, разрезанные на части, их нужно собрать).

    Молодцы! Я вручаю вам  первую букву! (о)

    Второе испытание. (Кот Базилио)

    -Здравствуйте, давненько я вас не видал? Заждался! Хотите моей помощи?  Отгадайте загадки. Загадки сложные. Сможете ли вы их разгадать? От этого зависит, получите ли вы букву. 

    В чаще, голову задрав,
    Воет с голоду ... жираф.
    (Волк)

    Кто в малине знает толк?
    Косолапый, бурый ... волк.
    (Медведь)

    Дочерей и сыновей
    Учит хрюкать ... муравей.
    (Свинья)

    В теплой лужице своей
    Громко квакал ... Бармалей.
    (Лягушонок)

    С пальмы вниз, на пальму снова
    Ловко прыгает ... корова.
    (Обезьяна)

    Молодцы, все отгадали. Дам я вам следующую букву. А вы ступайте   дальше, торта у меня нет.(р)

    Третье испытание. (Лиса Алиса)
    - Я- Лиса Алиса. Узнали меня? Очень люблю играть и обманывать! А вы?

    Готовы быть внимательными? А память у вас в порядке? Тогда играем!

    На глазах у всех складываем в мешок игрушки разной фактуры: мягкая игрушка мышка, пластмассовый крокодил, резиновый жираф, резиновый «в пупырышку» барашек. Опуская игрушку в мешок, пусть ребенок проговаривает, что это за животное и запоминает, кто это был. Теперь необходимо назвать всех животных по памяти. Затем пусть ребенок по очереди отыскивает наощупь в мешке заданное Лисой животное. Для этого и необходимо, чтобы игрушки были разными по фактуре.

    - Молодцы! Не удалось вас обмануть. За это я вам дарю букву, она поможет вам. (т)

    Четвертое испытание. (Баба Яга)
    - Здравствуйте, дорогусенькие мои ребятушки!  Какая я сегодня добрая!!! Чего хотите–то от меня? Торта! Не-ет1 У меня торта нет! Зато могу вам букву подарить, если выполните моё условие. Готовы?

    Танцевальная.
    Давайте потанцуем вместе под мою любимую песню. А какая у меня любимая песня? Правильно, "Бабки-ёжки!"!
    ( танец
    с метлой)

    Встали все в пары (быстренько нашли себе друга!). Передаём метлу во время танца. Кто не успел, тот выбывает.

    - Какие хорошие и дружные детки! Это в каком же классе такие? Ладно, дам вам букву! Не буду обижать!  (!)

    Папа:  Это же не буква, Баба Яга!

    Б.Я. Ой! Я же не грамотная! Да и другого у меня ничего нет! Берите, что даю, а то передумаю!

    Пятое испытание. ( Ириска встречает детей у дверей класса)
    Здравствуйте, я Ириска, я прибыла к вам из волшебной Страны сладостей, чтобы поздравить детей с днем рождения! Вы ведь тоже здесь собрались, чтобы вместе веселиться и праздновать день рождения?! 
    ДЕТИ: Да! 
    ИРИСКА: А вы знаете, что в городе, где я живу, все сделано из сладостей – шоколадные дома, кисельные реки, леденцовые цветы, а на деревьях и кустах растут конфеты? Везде одни конфеты и сладости! И живут там сладкие девочки и мальчики, очень похожие на вас. А хотите попасть в Страну сладостей? 
    ДЕТИ: ДА! 
     Заклинание 
    Тогда давайте произнесем заклинание и переместимся туда! 
    Мы любители тортов, пирожных и конфет,
    Подарите нам в страну сладостей билет,
    Мы хотим побыть в стране лишь один часок,
    Это чудо посмотреть хоть один разок!
     
    ИРИСКА: Раз, два, три, заходи!!! 

    (Кружимся вокруг себя, хлопаем в ладоши и проходим в комнату
    Комнату заранее нарядили под Страну сладостей, на стенах развесили бумажные конфеты, на гардине
    - настоящие конфеты, сделала гирлянду из фантиков и конфет, фанти-солнце, поздравительный плакат с тортом )
    ИРИСКА: А вы знаете, что фантики от конфет совсем не обязательно выкидывать? Из них можно делать множество разных вещей, сворачивать в разные фигурки, вырезать, наклеивать, плести, да и просто копить, ведь они такие нарядные! Мы можем сделать, например, короны для наших именинников)

    Вот вам бумага, степлер, клей, ножницы и фантики. Давайте наклеивать и прикреплять фантики на бумагу, можно что-то из них вырезать, в общем, кто как хочет. Поехали! 

    Ириска дает полоски бумаги шириной 10 см и длиной примерно 30 см, вырезанные с зубцами. Необходимо прикрепить фантики на полоску бумаги по вкусу, свернуть в корону, одеть на головы деткам.

    -Как у вас красиво получилось! За это я вам подарю следующую букву.(т)

    Шестое испытание. (Карлсон)
    -Я самый- самый сладкоежка! Я весь торт уже съел! Вот последний кусочек остался! Хотите, поделюсь? Ну, ладно, шучу! Не ел я ваш торт, вас жду. Силы-то ещё остались у вас? Давайте проверим!

    Встаньте напротив друг друга парами. Надо по команде начать сворачивать верёвочку до середины, кто быстрее и дружнее! Если не поссоритесь, отдам я вам ваш торт. Договорились?  (С одним в пару встаёт сам Карлсон)

    Раз, два, три, игру начни!

    -Молодцы! Я знаю, что у вас есть буквы. Давайте из них именинники сложат слово. А мы громко его произнесём! Три-четыре!

    Окончание 1 класса

    1.Кто помнит, как всё начиналось?   Всё было тогда в первый раз!

    Нас папа с мамой за руку взяли      И повели прямо в первый класс.

    2. Я помню тот звонок весёлый,    Что прозвенел нам в первый раз,

    Когда пришли с цветами в школу,   В свой самый лучший первый класс!

    3. Самый сложный первый класс!     Всех труднее первый класс!

    Потому что, потому что,       Потому что, в первый раз!

    4. Ах, первый класс! Первый класс!     Привил любовь у всех у нас:

    И к дисциплине, и к наукам,    И к каждодневному труду!

    5. Первый класс! В первый раз год назад ты принял нас!

    Перешли мы во второй и прощаемся с тобой!

    6. Мел, доска, картины, карты вместе с нами перейдут.

    Чуть повыше стали парты, вместе с нами подрастут!

    7.Полюбили мы друг друга, за подруг стоим горой.

    И со мной моя подруга переходит во второй!

    8.  А с учительницей, что же, расстаёмся мы с тобой?

    Нет, учительница тоже переходит во второй!

    9. Так дорогою весёлой, мы шагаем, вставши в строй!

    Вместе с классом и со школой переходим во второй!

    -Дети, впереди у вас лето, каникулы! Я желаю вам хорошо отдохнуть, набраться сил и осенью я вас буду ждать снова с нетерпением в свой класс! А чтобы вам было не скучно летом, родители вам приготовили подарки с тайным умыслом. Читайте! Обменивайтесь книгами.

    Проход через арку (вручение подарков, призов)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий "День летних именинников"

    Сценарий праздника, посвящённого учащимся, чьи дни рождения были летом....

    Сценарий праздника " День летнего именинника в 4 классе"

    Провела в сентябре 2009 года в моем любимом 4 " Б" классе....

    Сценарий праздника День именинника (поздравление летних именинников во 2-м классе).

    Приятно, когда  класс - единый творческий коллектив, все участвовали в создании сценария.Летних именинников  в нашем классе много....

    Сценарий праздника "День весенне-летних именинников . Окончание 1 класса"

    Разработка сценария празднования "Дня весенне-летних именинников и окончания 1 класса"...

    Сценарий праздника "День летних именинников".4 класс.

    Сценарий разработан с учётом знаков Зодиака, под которыми родились именинники, подобран гороскоп. Именинники и все ребята класса участвуют в различных конкурсах. На празднике именинники получают подар...

    Сценарий поздравления летних именинников в 4-ом классе

    На празднике, который проходил 1 сентября, поздравляем летних именинников с днем рождения....