"Вперед мечте навстречу под алыми парусами...."
план-конспект на тему

Коротина Надежда Юрьевна

Сценарий праздника выпуска детей в школу адресован педагогам ДОУ- воспитателям, музыкальным руководителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2018_pod_alymi_parusami_vpered_mechte_navstrechu.docx30.57 КБ

Предварительный просмотр:

«Вперед мечте навстречу под

алыми парусами…»

(Праздник выпуска детей в школу).

Цель: показать знания, умения и навыки детей, полученные в период пребывания в детском саду.

Задачи: 

1.Развивать у детей умение петь выразительно и эмоционально, передавая голосом характер и настроение песни.

2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку различного характера, интерес к песенному творчеству.

3. Развивать вокальные способности детей, упражнять в пении под фонограмму соло и в ансамбле (навыки владения микрофоном).

4. Психологически готовить детей к выступлениям перед аудиторией.

Место возле центральной стены оформлено в виде корабля.

Под музыку заходят ведущие.

Вед. Сегодня волненье сдержать невозможно.

Последний наш праздник в детском саду.

На сердце у всех тепло и тревожно,

Ведь выросли дети и в школу идут.

Вед. О них сегодня все твердят!

Для них сейчас улыбки эти!

Волнуется весь детский сад,

Одна причина, ваши дети!

Вед. В большое плаванье от нас они уходят в первый класс! От всей души мы им сейчас давайте скажем

ВМЕСТЕ.  В ДОБРЫЙ ЧАС!

Вед. Попрощаться с детским садом.

Спешат дошкольники с утра.

Мы их торжественно встречаем

Аплодисментами, друзья!

Звучит музыка, в зал парами входят выпускники, приветливо машут гостям, садятся на «корабль».

Ребенок. Дошкольное детство - пора золотая, счастливых деньков хоровод.

Как жаль, что так быстро они пролетают. И вот уже школа нас ждёт.

Ребенок: Как весело, дружно мы в садике жили, играли все дни напролёт,

Смеялись, и пели, и крепко дружили, и вот уже школа нас ждёт.

♫♫ Песня «Детский сад»

Вед 1. Сегодня к нам в детский сад пришло загадочное послание (читает):

«Дорогие выпускники! Поздравляю Вас с замечательным праздником. Вы уже не просто мальчики и девочки. Совсем скоро вы станете школьниками. Я, Царица Знаний, приглашаю Вас к себе в школьную страну. Но попасть в Школьную страну совсем непросто. Вам надо найти ЖЕМЧУЖИНУ ЗНАНИЙ. Совершите кругосветное путешествие вокруг островов дошкольного детства и найдите жемчужину. Отправляю к вам корабль с алыми парусами, который поможет вам не сбиться с пути.

Желаю успехов!

До встречи на школьных островах. Царица Знаний.»

Вед 2. Ребята, вы готовы отправиться в такое необычайное, трудное, но интересное испытание? (ответ детей) А вы знаете про Волшебную жемчужину? (ответы детей). Далеко-далеко за семью морями, за семью ветрами есть таинственный остров. А на этом острове спрятана самая большая, самая красивая жемчужина. Жемчужина знаний.

Вед 1. Много моряков пытались найти этот остров, чтобы достать жемчужину. Ведь она приносит счастье и удачу. И найдут её только самые смелые и отважные.

Ребенок. Дошкольное детство - большая страна,

В волшебных морях затерялась она.

На карте страну эту не отыскать.

Хотят все ребята в страну ту попасть.

Ребенок.  А где же, ребята, наш капитан, объездивший, видевший тысячу стран?

Под музыку «Жил отважный капитан» входит капитан (заведующий д/с)

Капитан. Чтобы отправиться в плаванье необходимо пройти морскую таможню.

Ведущий укрепляет табличку «Морская таможня».

Капитан1. Плыть в страну знаний может только тот, кто знает вежливые слова. Слушайте и отвечайте.

1. Когда просишь ты игрушку у дружка или подружки,

Если не дадут – не жалуйся: Ты забыл сказать…. (пожалуйста)

2. Торт, конфеты, чашка чаю, а тебя все угощают!

Если съесть уже не в силах, что надо сказать? …. (спасибо)

3. Если ты толкнул соседа или друга не заметил,

Чтобы им не рассердиться, что ты должен? …. (извиниться)

4. Где б ты ни был – на прощание, хоть в России, хоть в Австралии,

Хоть во Франции, хоть в Дании, все мы скажем …. (до свидания)

Капитан.  (ведущий убирает табличку «Морская таможня») Молодцы! Таможня дает добро. Корабль «Детство» может отправляться в плавание дальше. Ну, что же, пора отправляться в путь! Поднять паруса, полный вперёд!

Под музыку «Весёлый ветер» дети рассаживаются на свои места»

Капитан. К морскому путешествию готовы?

Дети. Готовы!

Капитан. Настроенье каково?

Дети. Во!

Капитан. Один за всех…Дети: И все за одного! (садятся)

♫♫ Песня «Уплывает наш кораблик»

Слышится шум моря.

Капитан.  Что видите?

Вед. Вижу прямо по курсу какой-то остров! Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет. Он бежит себе в волнах на раздутых парусах. Корабль проплывает мимо нашего детского сада. Посмотрите, сидят взволнованные родители, помашите им рукой. Смотрите, какая красота перед нами. Впереди порт!

Вед 1.  (смотрит в бинокль) Вижу прямо по курсу какой-то остров! По нему бегают какие-то малыши! А на этом острове игрушки: куклы, мишки, погремушки. Интересно, остров чей?

Капитан. (смотрит в бинокль). Это – остров Малышей! Нужно нам подплыть поближе.

Слышится шум моря.

Вед. 1. Привет вам, ребятишки, девчонки и мальчишки!

В зал входят дети малыши.

Малыши:

1. На ваш выпускной мы все собрались,

Но всех не пустили, а мы прорвались.

2.Мы в подарок решили вам кораблик подарить,

Чтобы вместе все могли вы через море переплыть.

(дарят детям бумажные кораблики)

♫♫ Танец малышей.

Ребенок. Без нас давайте, не скучайте,

И взрослых тут …не обижайте!

Капризы им не наводите,

Съедайте все, послушно спите,

Танцуйте, пойте, выступайте:

Любимый сад наш прославляйте!

Под музыку дети подготовительной группы дарят малышам шары идети младшей группы уходят.

Капитан. Море синее нас ждёт, по местам! Полный вперёд! (звучит шум волн)

Вед. (смотрит в бинокль) Около побережья вижу много медуз, это хорошая примета.

♫♫ Танец медуз.

Капитан. Внимание! Внимание! Прямо по курсу остров!

Вед.2. Внимание, на горизонте показалась земля, (смотрит в бинокль) так это же- «Остров наше дошкольное детство». Автоматически включается видео-слайд шоу.

Капитан. Давайте мы вспомним, какими ребята пришли в детский сад, совсем маленькими, неуклюжими и ничего не умели.

Вед.1.  Двухлетними малышами сели они в лодку, под названием «Детство» и отправились в далёкое плавание.

Вед.2. Надеялись на своих юных моряков родители и педагоги.

Вед.1. Верили, что в их плаванье будет больше ясного неба, чем ураганов и ветров.

Вед.2 Мы полюбили наших маленьких друзей и знали, что только любовь и доверие принесут свои плоды.

♫ Слайд –шоу с детскими фотографиями. (Звучит музыка «Маленькая страна»).

Капитан. Ну что, согласны плыть дальше? Трудностей не боитесь? Тогда, в путь. (шум моря).

Вед. 2. Первая наша остановка в пути – островок «Нежность». На этом острове рождаются слова благодарности всем, кто дарит детям любовь и добро, нежность и ласку!

Ребенок. Мы пришли в детский сад малышами,

Даже ложку держать не могли.

А теперь, все вы видите сами,

Поумнели мы здесь, подросли!

2. Мы запасались здоровьем и силой.

Мы научились знанья любить.

Скажем детскому саду «спасибо».

И обещаем его не забыть!

3. Всем, кто рядом с нами был,

Нас воспитывал, растил.

Проявлял заботу, делал разную работу,

Всем, кто каждую минуту беспокоился о нас.

Все. Мы подарим этот Вальс!

♫♫ Вальс.

Вед. 1.  Прямо на нас идет шхуна под черным флагом. Слышу хриплые голоса, нам предлагают сдаться. Это пираты!

Капитан.  Срочно меняем курс.

Вед 1. Поздно, они уже близко. (под песню «Пираты» вбегают Единица и Ябеда)

Единица. Эй, на корабле, руки вверх! Кто такие, куда путь держите?

Вед. Мы с детьми отправились в кругосветное плаванье вокруг дошкольного детства. Мы хотим отыскать ВОЛШЕБНУЮ ЖЕМЧУЖИНУ. В сентябре дети в школу идут, она им очень там понадобится.

Ябеда. Жемчужину? Волшебную? Офигенно! Тогда нам с вами по пути!!!

Вед. А вы кто такие? Может представитесь.

Единица. Пред-чего?

Вед. Представитесь.

Единица. Пред-куда?

Вед. Знакомиться давайте! Откуда вы?

Единица. А! так бы и сказали… Мы – с острова Разгильдяев. Она - Единица. А она -  Ябеда. А вот она Ябеда наша! Всё мне рассказывает! За всеми следит! Ещё и приврёт немного!

Ябеда. (Ябеда, в руках записная книжка, на шее бинокль, подбегает к детям, рассматривает их). Всё расскажу! Всё запишу!"(Потом бежит к музыкальному руководителю, делает узкие подозрительные глаза) Плохо играете! Плохо поёте! (Потом к воспитателям) Плохо воспитываете.  (Потом к родителям) Плохо зарабатываете! Всё про всех я запишу! Всё про всех я расскажу! Всех друзей я заложу, и довольная хожу!

Единица. А зачем вы сюда приплыли?

Ябеда (Единице) Тебе же сказали, что совершают кругосветное плавание вокруг островов дошкольного детства. А еще – хотят найти волшебную жемчужину. Поэтому нам с ними по пути.

Единица. (поддакивает). А! Да, да, по пути.

Единица. Мы вас много чему вас научить можем! Тетрадки пачкать, и книжки рвать. А ещё можно и в футбол поиграть, рюкзак свой ногой гонять! Ка-а-ак дал ногой – сразу гол!

Ябеда. Точно! А можно ещё уроки прогулять. Или дневник с двойками приятелю одолжить – пусть родителей попугает. Хорошо еще учительнице лягушку в портфель подложить – пусть порадуется! Ну, кто хочет к нам?

Единица. А кто это у них спрашивать-то будет! Нам срочно надо новую партию двоечников набрать. Сейчас я кастинг и объявлю! (Залезает на стул и орёт) Кастинг! Набор - по-русски сказать! В школу без номера. Кто хочет? Бесплатно!

Ябеда (оглядывает детей, задирает их слегка) Чё, нет желающих что-ли? (обращается к Единице) Они похоже не хотят?

Единица. Хотят - не хотят! Мы сейчас проверим! Вот у нас тут всякие оценочки имеются, и вот те, кто себе двоек и колов насобирает, тот у нас и останется.

Игра "Собери оценки" (Дети, с завязанными глазами, собирают с пола разбросанные картонные оценки, Единица подло и хитренько подползает и подсовывает свои двойки-колы)

Единица. Ну, что детишки? С нами поплывете? У нас жизнь на нашем острове обхохочешься! Вечное Счастье!

Ябеда. Вот уж мы вас воспитаем…постараемся для вас.

Дети. Нет!

Единица. Так, что-то я не поняла! Так мы что, никого новеньких и не выбрали на кастинге?

Ябеда. Нет, одни старые детки остались.

Единица. Зато их родители остались. Вот мы спросим у них. На какие оценки они в школе учились?

Родители: Пятёрки! Четвёрки!

Ябеда.  Ага! Шестёрки! Семёрки! Выходите- ка, сюда папочки! И мы сейчас проверим, какими вы отличниками были!

Игра «Умные тапочки» (нужно одеть по - одному тапочку и составить слово)

Ябеда. Ну, ты посмотри! И тут нам делать нечего. Но мы еще вернемся и всем пригодимся. (уходят, разбрасывая ''2'' и «1» по залу)

Вед. Какие-то неполадки с нашим кораблем, кажется, он стремительно тонет, какая-то тяжесть тянет его на дно.

Вед. О-е-ей! Наш корабль тонет, скорей выбрасывайте 1 и 2 за борт! (дети собирают все двойки и единицы и выбрасывают их в ящик)

Вед. Ребята, кажется, у нас еще неприятность, Единица и Ябеда прихватили все наши пятерки, как же вы без них в школе? Что же делать?

Вед. Продолжим путешествие к островам, может мы там найдем Волшебную ЖЕМЧУЖИНУ ЗНАНИЙ.

Капитан. Занимайте места, ребята. Море синее нас ждет! А поможет нам правильный путь ПУТЕВОДНАЯ Звезда, которая светит над вами.

♫♫ Танец «Путеводная звезда» (в конце танца девочка приносит волшебную жемчужину знаний).

Ребенок. Наша жизнь, словно море, бурлит непрестанно,

Добрый штиль сменяют ветра урагана.

Мы по жизни плывём на большом корабле

К таинственной новой и светлой земле.

Капитан. (Слышится шум моря. Капитан смотрит в бинокль). По местам, Полный вперед! Возвращаемся в детский сад.

Ведущий укрепляет табличку «Детский сад «Колокольчик».

Вед. Вот отчего-то зал притих,

в глазах восторг и грусть немного.

Пусть все сейчас запомнят их:

Кокетливых и озорных,

Немного дерзких и упрямых,

по-детски шаловливых самых,

Неповторимых, дорогих,

и всех по-своему любимых, и одинаково родных.

Капитан. Внимание! Слушай мою команду! Свистать всех наверх! (дети встают в построение)

Вед (рапорт капитану) Товарищ капитан! Команда корабля «Детство» закончила плавание около островов Счастливое дошкольное детство. Разрешите отправиться в новое плавание и взять курс на «ШКОЛЬНЫЕ ОСТРОВА».

Капитан(заведующая) Разрешаю, приготовиться к отплытию и попрощаться со всеми, кто пришёл вас проводить, разрешаю взять курс на Школьные острова. Волшебная жемчужина поможет детям там.

Ребенок. Оставив здесь кусочек детства,

Уходим в первый, школьный класс!

Но с вами будем по соседству

И прибежим ещё не раз!

Ребёнок. Мы жили здесь так весело,

Мы пели и играли,

И даже не заметили,

Как мы большими стали!

Мы всем спасибо говорим,

Как жаль, что нет пути назад,

Прощаться с вами не хотим,

Мы не забудем Детский сад!

И мы сейчас от всех ребят «Спасибо» дружно говорим.

Тебе, любимый детский сад и всем сотрудникам твоим.

Вед.  Что сказать вам на прощанье, в этот трогательный час? Пусть исполнятся желанья, сбудутся мечты у вас!

Вед. Ребята, надо верить в чудеса, тогда однажды светлым утром ранним, на паруснике алые взметнутся паруса, и песня зазвучит над океаном.

♫♫Песня «Прощай, детский сад»

Слово Капитана (заведующего) Этим приказом я – капитан корабля, посвящаю детей д/с «Колокольчик» в первоклассники. Отныне вы должны каждый день ходить в школу и получать только 4 и 5! Наказываю детям быть трудолюбивыми и воспитанными первоклассниками! Летом перед школой не только играть и загорать, но и читать сказки! Свой любимый детский сад никогда не забывать и приходить в гости! Отныне вы не дошкольники, теперь вы – первоклассники!

Слово родителей.

Вед. В миг прощальный, но красивый,

Готов опять сюрприз в придачу:

Возьмите шарик свой счастливый как знак свершений и удачи!

И пусть все беды унесет ваш шарик легкокрылый!

С ним начинайте свой полет, пусть будет он счастливым!

(дети берут по шарику, обходят круг и выходят на улицу, выпуск шаров на улице)

Вед.  Мы отпускаем детство?

Дети.  Да!

Вед. Пускай уходит навсегда?

Дети. Да!

Вед. Мы будем плакать и грустить?

Дети. Нет!

Вед.  Пусть шарик в небо улетит?

Дети. Да! (не отпускать шары)

Вед. Чудесно лето проведем?

Дети. Да!

Вед. А осенью мы в первый класс пойдем?

Дети: Да!

Вед. Сейчас считаем:

Все вместе. Раз! Два! Три! Волшебный шарик дошкольного детства лети, лети, лети! (Отпускают шары в небо)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная программа класса "Алые паруса"

Опыт разработки и реализации воспитательной программы класса "Алые паруса"....

Сценарий линейки принятия в Детское объединение "Алые паруса"

Разработка линейки принятия учащихся 5 класса в члены школьного детского объединения...

Вестник № 2 "Алые паруса" 4 "Г"

Подведены итоги КТД "День Учителя". Завершился проект "Если бы я был президентом". Книги в мировой культуре (синквейн на Илью Муромца). Наши новые друзья. Русские традиции в искусстве....

Сценарий выпускного вечера "Алые паруса". 4 класс

Сценарий выпускного вечера в начальной школе....

Досуговая краткосрочная программа"Алые паруса"

В составленной программе кружка"Алые паруса"детский театр рассматривается не только как средство достижения некоего художественного результата ,т.есоздание спектакля....

Посвящение учеников 1 класса в юнги – члены детского объединения «Алые паруса»

Праздничная программа.Стихи, конкурсы, состязания, игра "Поймай рыбку", законы юнги, песни....

Посвящение в юнги д/о "Алые паруса"

Тетрализованное представление для младших школьников....


 

Комментарии

Богомолова Татьяна Леонидовна

Спасибо за интересный сценарий!