Внеклассное мероприятие "Мамин день- 8 марта"
материал (1 класс) на тему

Рыбальченко Ирина Геннадьевна

Сценарий мероприятия в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_marta.docx34.44 КБ

Предварительный просмотр:

1 класс

Учитель начальных классов

Рыбальченко Ирина Геннадьевна

МБОУ Миллеровская СОШ

Класс празднично украшен, на доске газета с поздравлением. В начале, когда все собираются, дети и мамы делятся на две команды. Команда «хозяюшки», команда «умницы».

Ведущий (классный руководитель). 
Это слово звучит одинаково,
На различных земных языках.
Шепчет — мама!– младенец обласканный,
Задремав у неё на руках.
Первый шаг – и падение первое,
И сквозь слёзы он маму зовёт,
Мама — это спасение верное,
Только мама от боли спасёт. 

Ведущий.  Дорогие мамочки, бабушки, девочки! Мы сегодня собрались, чтобы отметить праздник весны, радости и красоты – Международный женский день 8 Марта. Милые наши женщины, разрешите от всей души поздравить Вас с этим праздником и пожелать Вам в этот торжественный день крепкого здоровья, семейного благополучия и согласия, стойкости и терпения, мира и долголетия, а также всегда хорошего настроения!

Праздник большой и светлый 
Сегодня на целом свете.
Слушайте, мамы, слушайте,
Вас поздравляют дети.

1. В марте есть такой денёк,
С цифрой словно кренделёк,
Кто из вас, ребята, знает,
Цифра что обозначает?
Все мы хором скажем Вам:

Все. “Это праздник наших мам!”

2. День весенний, не морозный,
День весёлый и мимозный –

Все. Это мамин день.

3. День безоблачный, не снежный,
День взволнованный и нежный –

Все. Это мамин день.

4.День просторный, не капризный,
День подарочный, сюрпризный –

Все. Это мамин день.

5. Дорогие наши мамы,
Вас роднее сердцу нет,
Шлём вам в день 8 Марта
Самый тёплый наш

Все. Привет!

6.  Кто пришёл ко мне с утра?

Все. Мамочка!

7. Кто сказал “вставать пора!”?

Все. Мамочка!

8. Кашу кто успел сварить?

Все. Мамочка!

9. Чаю в чашку кто налил?

Все. Мамочка!

10. Кто косички мне заплёл?

Все. Мамочка!

11. Целый дом один подмёл?

Все. Мамочка!

12. Кто меня поцеловал?

Все. Мамочка!

13. Кто ребячий любит смех?

Все. Мамочка!

14. Кто на свете лучше всех?

Все. Мамочка!

  1. Сегодня мамин праздник

Сегодня мамин день.

Я знаю, мама любит

Гвоздику и сирень.

Припев:

Я знаю, я знаю

Гвоздику и сирень-2 раза.

  1. Но в марте нет сирени,

Гвоздики не достать.

А если на листочке

Цветы нарисовать?

Припев:

А если, а если

Цветы нарисовать-2 раза.

  1. Прибью картинку эту

Над маминым столом.

И маму дорогую

Поздравлю с Женским днём.

Припев:

И маму, и маму

Поздравлю с Женским днём.

Учитель. Самое прекрасное и трогательное слово на свете – мама. Это первое слово, которое произносит малыш, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самое доброе и верное сердце, самые ласковые и нежные руки, которые умеют все. А в верном и чутком сердце мамы никогда не гаснет любовь к детям.

Ведущий.  Катюшка со школы сегодня пришла,
Учебный портфель опустила,
Тихонечко села на стул у стола
И куклу Кристину спросила!
(На сцену выходит девочка в роли первой мамы, садится за стол и берет куклу на руки)
Катюша:
Как дочурочка дела? Как денек, Непоседа?
Скучала наверно одна без меня,
Как всегда просидев без обеда?
Еще и гуляла без шапки? Получишь ремня!
Ох, эти мне дочки — сплошная беда!
Иди-ка обедать, Вертушка!
Давай кушай все — пока молода!
Чай пей-ка и кушай ватрушку!

Ведущий. Уставшая мама с работы вернулась:
Присевши с Катюшей, ей улыбнулась...
(Входит мама  — мама Катюши)
Мама Катюши:
Катюша привет! Как в школе дела?
Два или пять в дневник получила?
Наверно опять гуляла полдня?
По лужам — и ноги намочила?
Опять забыла, что значит еда?
Пойдем-ка кушать, Вертушка!
Ох, с этими дочками просто беда!
Чай пей-ка и кушай ватрушку!

Ведущий. Тут бабушка, мамина мама пришла,
И села к дочуркам на стул у стола!
(Входит бабушка Катюшки).

 Бабушка Катюшки:
Как дочка дела? Устала за сутки?
Опять не сидела ни час — ни минутки?
Профессия доктора, знаю, трудна!
Но дочке здоровой ты дома нужна!
Ох, будешь ведь скоро как спичка худа!
Давай-ка обедать, Вертушка!
Ох, с этими дочками просто беда!
Чай пей-ка и кушай ватрушку!
(Все пьют чай и кушают ватрушки).
Ведущий. Три мамы на кухне за чаем сидят,
Что с дочками делать упрямыми?
С любовью и лаской на дочек глядят!
Ох, как же не просто быть мамою!

Ведущий: Сейчас мы с Вами проведём первый конкурс « разминка для мам». У нас есть две команды: Команда «хозяюшки», команда «умницы».  Я буду задавать вопросы каждой команде, кто больше даст правильных ответов, тот и победил.

Вопросы для команды « хозяюшки»:

1. Какая из нот не нужна для компота? (Нота «соль»)

2. Фамилия какого композитора похожа на выстрел охотника? (Бах)

3. Можно ли принести воды в решете? (Можно, кусок льда)

4. Какое колесо не вертится в автомобиле во время движения? (Запасное)

5. Кто говорит на всех языках? (Эхо)

6. Хищная ночная птица. (Сова)

7. Оборка на платье. (Волан)

8. Какое русское слово состоит из трех слогов, а указывает на 33 буквы? (Алфавит)

9. Птица, первой прилетающая к нам весной. (Грач)

10. Чувство меры, умение вести себя в обществе. (Такт)

11. Из какого полотна не сшить рубашку? (Из железнодорожного)

12. Какое крыло никогда не летает? (Крыло автомобиля)

13. Плод тропической пальмы. (Кокос)

14. Спрятанные сокровища. (Клад)

15. Женское платье без рукавов. (Сарафан)

16. Древнерусский князь, легендой о котором воспользовался А. С. Пушкин для одного из своих произведений. (Олег)

Вопросы для команды « умницы»:

1. Какую часть растения можно найти в земле. (Корень)

2. Вода в газообразном состоянии. (Пар)

3. Садовое луковичное растение с узкими листьями и крупными белыми или желтыми цветами. (Нарцисс)

4. Равносторонний прямоугольник. (Квадрат)

5. Квашеное топленое молоко. (Варенец)

6. Герой русских народных кукольных представлений. (Петрушка)

7. Место на площади для торговли. (Базар)

8. Пакет из бумаги. (Конверт)

9. Перерыв между актами спектакля, отделениями концерта. (Антракт)

10. Минерал ярко-зеленого цвета, используемый для поделок. (Малахит)

11. Одноклеточные грибки, используемые в  хлебопечении. (Дрожжи)

12. Химический элемент, из-за цвета своих паров получивший название от греческого слова "фиолетовый". (Йод)

13. Место представлений в цирке. (Арена)

14. Гладкая блестящая поверхность, дающая отражение. (Зеркало)

15. Участок земли под овощами. (Огород)

16. Сорт лапши. (Вермишель)

Ведущий:
Каждый ребенок берет вопрос из шкатулки, ведущий читает этот вопрос, обращенный. Мама должна написать на листочке ответ, а именно, отгадать, что ответит ребенок, отдает листок ведущему. Потом на этот же вопрос отвечает ребёнок устно, после чего зачитывается ответ мамы. Если их ответы совпадут, то они получают 5 баллов, если совпадения неточные, то 1 — 4 балла, в зависимости от ответа.

ВОПРОСЫ (детям):

1. Как зовут маму твоей мамы?

2. Какого цвета была юбка на тебе, когда ты пришла в школу в 1 класс?

3. Сколько родных сестер и братьев у твоей мамы?

4. Что в свободное время будет делать мама?

5. Как зовут папу твоей мамы?

6. Какие мама любит цветы больше всего?

7. Назови любимый цвет мамы.

8. Как ты думаешь, мама тебя любит или нет?

И другие вопросы.

Ведущий.

Поздравляем с ярким солнцем,
С песней птицы и с ручьем.
Поздравляем с самым лучшим,
Самым женским в мире днем!

Поздравление от мальчиков.

Ученик1

Мы желаем мамам нашим
Никогда не унывать,
С каждым годом быть все краше
И поменьше нас ругать.

Ученик2

Вам желаем, дорогие,
Быть здоровыми всегда,
Чтоб вы долго-долго жили,
Не старея никогда!

Ученик3

Пусть невзгоды и печали
Обойдут вас стороной,
Чтобы каждый день недели
Был для вас как выходной!

Ученик4

Мы хотим, чтоб без причины
Вам дарили бы цветы.
Улыбались бы мужчины
Все от вашей красоты.

Ученик5

Пусть для вас сияет солнце,
Лишь для вас цветет сирень,
И пусть долго-долго длится
Самый женский в мире день!


Ученик6
Маму очень я люблю, 
Ей привет горячий шлю, 
Но не только ей одной, 
Но и бабушке родной. 

Ученик7

 С праздником весенним 
В светлый этот час,
Мамочки родные,
Поздравляем вас

Ведущий:
Я предлагаю узнать, насколько хорошо наши мамы рассказывают сказки, и насколько дети внимательно их слушают. Подготовлены сказки – перепутки. Команды  должны понять, какие же сказки задействованы.

1сказка для 1 команды: Жили – были три медведя. И была у них избушка лубяная, а ещё была ледяная. Вот бежали мимо Мышка – норушка и Лягушка – квакушка. Увидали избушку и говорят: “Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а ко мне передом!” Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Видно лежит там спящая красавица и ждет, когда Емеля её поцелует.
(Три медведя. Зайкина избушка. Теремок. Репка. Спящая красавица. Емеля.)
2 сказка для второй команды: В некотором царстве, в некотором государстве жила – была Царевна – лягушка. Вот как–то раз она села на серого волка и поехала искать пёрышка Финиста Ясна Сокола. Устал волк, хочет передохнуть, а она ему говорит: “Не садись на пенёк, не ешь пирожок!” А волк рассердился и говорит: “Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!” Испугалась Лягушка, ударилась оземь и в полночь превратилась в тыкву.
(Царевна – лягушка. Иван-царевич и Серый волк. Маша и медведь. Золушка. Зайкина избушка.)
3 сказка для зрителей: Жил – был у бабы с дедом колобок. Лежал он как – то раз на окошке. А тут мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят всё съели, а крошки оставили. Побежали они домой, а крошки рассыпали по дорожке. Прилетели Гуси- лебеди, стали крошки клевать, да из лужи запивать. Тут кот учёный и говорит: “Не пейте, а то козлятами станете”.
(Колобок. Курочка Ряба. Волк и семеро козлят. Гуси-лебеди. Сестрица  Алёнушка и братец Иванушка.)

Учитель. Да, сегодня радостный и торжественный день. Сегодня солнце светит ярче и ласковей, люди улыбаются чаще, а вы, мамы, такие нарядные и красивые, очаровательные и милые. Дети дарят вам песню.

Мотив от улыбки.

  1. Наших мам, поверьте, лучше нет.

Улыбнитесь, пусть светлее станет в классе.

И от тех улыбок яркий свет

Много лет пускай для нас ещё не гаснет.

Припев:

Мы поздравим мам любя

И, тепло сердец даря,

Пропоём всем классом дружно эту песню!

Пожелаем вам добра,

Света, солнца и тепла.

Мы вас любим, говорим вам это честно!

  1. Праздник мам всего лишь раз в году,

Но пусть это вас совсем не огорчает:

Маме я всегда помочь смогу

И примерным быть ей тоже обещаю!

Припев: тот – же.

 

(Ведущий называет компоненты, из которых нужно приготовить кашу. Если дети согласны, отвечают «Да» и хлопают в ладоши. Если дети не согласны, говорят хором «Нет» и топают.)

Сорока - белобока задумала

Кашу варить.

Кашу варить – деток кормить.

На рынок собралась,

Да призадумалась.

Что ей нужно купить,

Чтобы кашу варить,

Своих деток накормить?

Парное молоко? («Да». Хлопаем.)

Куриное яйцо? («Нет». Топаем.)

Крупа манная? («Да». Хлопаем.)

Капуста кочанная? («Нет». Топаем.)

Соленый огурец? («Нет». Топаем.)

Мясной холодец? («Нет». Топаем.)

Сахар да соль? («Да». Хлопаем.)

Белая фасоль? («Нет». Топаем.)

Масло топленое? («Да». Хлопаем.)

Рыбка соленая? («Нет». Топаем.)

Лавровый лист? («Нет». Топаем.)

Китайский рис? («Да». Хлопаем.)

Чернослив да изюм? («Да». Хлопаем.)

Шоколадный лукум? («Нет». Топаем.)

Перец болгарский? («Нет». Топаем.)

Соус татарский? («Нет». Топаем.)

Клубничное варенье? («Да». Хлопаем.)

Бисквитное печенье? («Нет». Топаем.)

Молодцы, ребята! Хороша получится каша! Приятного аппетита!

Ведущий. Наши дети постараются как можно меньше огорчать своих мам. Они дают вам обещание.

1уч.

 Мамы, бабушки и тёти,

Поздравляем с женским днём!

И от всех ребят сегодня

Обещание даём!

2уч.

Не шуметь.

3уч.

Не баловаться.

4уч.

Не кричать.

5уч.

Не кувыркаться.

6уч.

Не быть упрямыми

С дорогими мамами.

7уч.

Мы даём вам обещанье

Вас избавить от хлопот.

8уч.

Но, конечно, обещанье

Мы даём вам не на год.

9уч.

Не на час.

10уч.

На две минуты,

Две минуты тишины,

Мира и покоя.

11уч.

Мамы все понять должны,

Что это такое.

12уч.

Две минуты не мешать.

13уч.

Две минуты не кричать.

14уч.

Не болтать ногами.

Все:

Попробуйте-ка сами!

 Учитель. Это очень серьёзное обещание. Вы это должны оценить. В этот день происходят необыкновенные превращения с детьми.

Дорогие бабушки и мамы!

 Пусть вам солнце светит ярко-ярко,

Пусть щебечут птицы за окном!

Чтоб не только день   Восьмое марта

– Каждый день считался вашим днем!

 

Как хочется нам много слов сказать

Всем женщинам земли любимой нашей,

Здоровья им и счастья пожелать,

Надежд, терпенья, радости, удачи.

Живём на свете мы немного лет,

И многого, друзья, ещё не знаем,

Но верится в победу и успех,

Когда с тобою бабушка и мама!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие"8 Марта-женский день"

Сценарий праздника "8 Марта-женский день" : стихотворения, загадки, сценки и конкурсы с участием мам и бабушек....

Внеклассное мероприятие "8 марта - день чудесный"

    Внеклассное мероприятие «8 Марта-день ...

Внеклассное мероприятие "8 марта-день чудесный"

Внеклассное мероприятие подготовлено для 1 и 2 класса....

Внеклассное мероприятие "8 Марта — день чудесный"(3-4 класс)

Организация совместного досуга детей и взрослых. Формирование у детей младшего школьного возраста нравственно-эстетических ценностей, уважения к мамам, бабушкам и девочкам....

Внеклассное мероприятие «8 МАРТА – ДЕНЬ ЧУДЕСНЫЙ»

Цель: Формирование устойчивых нравственных и моральных этических норм, соответствующих культурной жизни в обществе.(Зал нарядно украшен. Под музыку входят дети.)Вступительное слово Весна – это св...

Внеклассное мероприятие. 8 марта-международный женский день. Сценарий. Подготовила учительначальных классов Пасынкова И. П.

Внеклассное мероприятие. 8 марта-Международный женский день. Мероприятие для родителей и детей....

Сценарий внеклассного мероприятия «8 марта - самый лучший день!»

Сценарий внеклассного мероприятия «8 марта - самый лучший день!»...