Конспект мероприятия "День героев Отечества".
методическая разработка (3 класс) на тему

Паскарь Наталья Анатольевна

Героическая эстафета на Русской земле всегда передавалась от поколения к поколению, герои всегда оставались и остаются рядом с нами.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "День героев Отечества"55.13 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного мероприятия «Герои России моей», посвященный Дню Героев Отечества.

 Цель: познакомить с историей возникновения праздника «День Героев  

            Отечества»,  его героями   и их подвигами.
 
 Задачи:
 - формировать у воспитанников чувство патриотизма;
 - развивать чувства гордости и уважения к воинам – защитникам Отечества;
 - сохранять память о подвигах Героев Отечества;
 - активизировать интерес к изучению истории России, символам государства;

 - воспитывать любовь к Родине.

Аудитория: учащиеся  1-4 классов.

Оборудование: компьютер, мультимедиа - проектор, экран, презентация, аудиозапись Гимна РФ и песни «О героях былых времен»,  карточки с пословицами (приложение), выставка книг об Отечественной войне.

                                         Ход мероприятия.

  1. Вступление.

Клип про Россию. (Слайд 1)

- О чём эта песня?

- Россия -  наша Родина. (Слайд 2)

-  Россия – наше Отечество, наш отчий, т.е. родной дом. Мы любуемся красотой природы, смотрим на мирное небо над нашими головами, радуемся солнышку. Но так было не всегда. Много тяжёлых и страшных испытаний выпало на долю нашего отечества, нашей Родины. Но наша Россия выстояла, преодолев все трудности и испытания.

- А как думаете, почему?

- А пришли ей на помощь её верные сыны и дочери, её народ, её герои.

А кого называют героем?

Герой - человек, совершающий подвиги, необычные по своей храбрости, доблести, самоотверженности. (Слайд 3)

- Давайте вместе разберёмся,  какими качествами должен обладать герой.

(У детей карточки со словами: смелый, мужественный, ленивый, безответственный, храбрый, честный, решительный, трусливый, ответственный, добрый, нерешительный, лживый. Они выбирают названия необходимых качеств для героя и прикрепляют к доске)

- Именно этим мужественным людям посвящён урок, который вся наша страна отмечает…  А когда? Угадайте дату.

- Это число нечётное, однозначное, предыдущее для десятка. (9) (Прикрепить на доску) (слайд 4 )

- А теперь угадаем месяц. Это последний месяц года, или первый месяц зимы. (Декабря) (Прикрепить на доску)  ( слайд 5)

- Узнаем название этого праздника.

(Ученик каждого класса переворачивает по 1 звезде) (слайд 6, 7, 8 )

             День                                     героев                                        Отечества

- Есть праздник новый в России, ему всего 8 лет.

И в этот день, мы чествуем  своих

Героев -  Героев Отечества своего

  1. Сообщение темы и целей мероприятия. ( слайд 9 )

9 декабря 1769 года российская императрица Екатерина II специальным постановлением учредила орден Святого Георгия Победоносца. Заслуживали этот орден воины, отличившиеся отвагой и доблестью в бою. Этот орден во времена империи имел статус самой высшей награды.

Декабрьская дата приурочена к выдающемуся событию эпохи правления  императрицы Екатерины II Спустя год после начала русско-турецкой войны, ( слайд 10 )

 (26 ноября) 7 декабря 1769 года императрица Екатерина II учредила «Военный орден Святого великомученика и Победоносца Георгия».

 (слайд 11,12)

 «Ни высокая порода, ни полученные пред неприятелем раны, не дают право быть пожалованным сим орденом: но дается оный тем, кои не только должность свою исправляли во всем по присяге, чести и долгу своему, но сверх того отличили еще себя особливым каким мужественным поступком, или подали мудрые, и для Нашей воинской службы полезные советы... Сей орден никогда не снимать: ибо заслугами оный приобретается.»

 В те годы этим орденом награждались воины, проявившие в бою доблесть, отвагу и смелость.

Екатерина II удостоила и себя этой награды в честь учреждения ордена.

           До революции «Георгий» высшей категории вручался лишь 25 раз.

(слайд 13)

 Первым кавалером после Екатерины II стал в 1770 году граф П.А. Румянцев-Задунайский «За одержанную над неприятелем 21 июля 1770 года под Кагулом победу». Последним кавалером стал в 1877 году великий князь Николай Николаевич Старший «За овладение 28-го Ноября 1877 года твердынями Плевны и пленение армии Османа-Паши». (слайд 14)

Часть звезд пришлась на долю глав государств – союзников России в войне с Наполеоном - и главнокомандующих их армиями.

В 1856 году ввели 4 степени для «Знака отличия военного ордена» (солдатского Георгия). (слайд 15)

В годы ВОВ героев, отличившихся в военных действиях награждали орденами и медалями, одним из таких орденов был орден Славы. Орден Славы по своему статуту и цвету ленты почти полностью повторял одну из самых почитаемых в дореволюционной России наград — Георгиевский крест. Вручался только за личные заслуги. (слайд 16)

          Статус высшей военной награды был возвращен ордену в 2000 году в соответствии с Указом Президента РФ от 8 августа 2000 года «Об утверждении статута ордена Святого Георгия, положения о знаке отличия — Георгиевском кресте». (Слайд 17)

            Первым в РФ Орденом Святого Георгия IV степени был награжден генерал-полковник Сергей Макаров 18 августа 2008 года — за мужество, отвагу и самоотверженность, проявленные при исполнении воинского долга в Северо- Кавказском регионе (слайд 18)

9 декабря чествуют Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, кавалеров ордена Святого Георгия и ордена Славы.

        Наше Отечество выстояло в борьбе с коварным врагом, совершив  великий подвиг.

- Ребята, как вы понимаете слово  «подвиг»? (выслушать ответы детей)

Подвиг – это когда в великом бескорыстном порыве души человек отдает себя людям, во имя людей жертвует всем, даже собственной жизнью. (слайд 21)

Бывает подвиг одного человека, двух, трёх, сотен, тысяч, а бывает Подвиг Народа, когда поднимается на защиту Отечества, его чести, достоинства и свободы.

Выступления детей

Пожарные. (слайд 22,23)

Пожар, огонь, взлетает пламя,
Дым застилает все вокруг,
И только этот смелый парень,
Бежит на помощь, там зовут.

Язык огня все к небу выше,
Горит и дразнит веселясь,
Но парень, к цели своей ближе,
Там очень ждут его, молясь.

Он входит в огненную дымку,
Огонь стеной закрыл весь путь.
Но плач ребенка в дымке гулкой,
Его все в глубь, сильней манит.

Подходит и берет на руки
Девчушку, может лет шести.
И вместе с ней, ее игрушку.
Несет. Успел он жизнь ее спасти.

Она от счастья, вся рыдая,
Обняв всей силой, как могла.
Ему шептала «заклинанье»:-
«Спасибо дядя, я жива!»

МЧС (слайд 24,25,26,27)

Кто на дежурстве даже в ночь,
Кто в трудный час готов помочь?
Кто из пожара вытащит, из снега откопает,
На льдинах рыбакам зимой нередко помогает?
Из МЧС спасатели на помощь прибегут,
В любое время года от всех угроз спасут!
За доблесть и отвагу мы вас благодарим,
За мужество и смелость спасибо говорим!

Если вдруг пришла беда,
МЧС готов всегда!
Прилетят под вой сирены
И помогут непременно.
Подготовленный отряд
Из находчивых ребят.
Все отважны и умелы –
Меньше слов, и больше дела.

Пограничники (слайд 28)

От рассвета до рассвета                                                                                       Нужно родину беречь,                                                                                  Круглый год, зимой и летом                                                                         Переход границ пресечь.

Нарушители готовы,                                                                                                    Если надо, и убить,                                                                                              Или попытаться снова                                                                                           Нам нагадить, навредить.

Нет войны, но на границе                                                                                       И сейчас, как на войне,                                                                                                     По ночам тревожно спится,                                                                                 Нет покоя в тишине.

Чтобы мы могли спокойно                                                                             Создавать свою семью,                                                                                      Жить чтоб мы могли достойно,                                                          Пограничники в строю.

Милиция  (слайд 29,30)

Кто оберегает
Наш спокойный сон?
Кто покой приносит
В каждый-каждый дом?

Верная милиция
Смелые охранники
Как средневековые
Воины и всадники

Вы несёте вахту
Каждый день и ночь
Каждый день готовы
Чем-нибудь помочь

На страже закона и ночью и днём.
В любую погоду: в жару, под дождём.
Милиция наша отчизне верна.
Она на посту и спокойна страна.

 Звучит песня «От героев былых времен» из кинофильма «Офицеры»

  1. Игровой блок.

Работа в группах по теме «Пословицы»

Ведущий 1-й: О Родине, её защитниках сложено много пословиц.

Ведущий 2-й: Прочитайте пословицу.

Герой никогда не умрет – он вечно в народе живёт.

Ведущий 3-й: Как вы понимаете смысл этой пословицы? Объясните  (выслушать ответы детей).

Классный руководитель: А сейчас попробуйте собрать пословицу из слов и объяснить её значение.  Работаем группами.

Карточки для каждой группы. Проверка работы: дети читают получившуюся пословицу и объясняют её значение. (Приложение)

В память о них мы все вместе зажжём наш совместный Вечный огонь. Тем самым отдавая частичку своего тепла и памяти о тех героях, кто погиб за нашу Родину, за мирное небо, за Россию.

(У детей в руках огоньки. Они по очереди выходят к доске, прикрепляя огоньки, создают вечный огонь. В это время звучит песня « У вечного огня») (Слайд 31)

  1. Заключительное слово

 Классный руководитель: Героическая эстафета на Русской земле всегда передавалась от поколения к поколению, герои всегда оставались и остаются рядом с нами.  В жизни всегда есть место подвигу, но путь к нему лежит через воспитание в себе чувства  долга, ответственного отношения к своим обязанностям, нравственной стойкости. А теперь я попрошу всех сидящих в нашем зале прочитать то, что написано на слайде:

-Героями не рождаются, героями становятся в час испытаний.

О подвигах – стихи слагают.

О славе – песни создают.

 «Герои никогда не умирают,

Герои в нашей памяти живут!»

  1. Подведение итогов (рефлексия)

- Что нового узнали сегодня?

- Кто такой герой?

- Нарисуйте  Героя Отечества.  Выберите из предложенного списка самое важное, по вашему мнению, качество и попытайтесь объяснить почему.

Ответы детей (качества: смелый, мужественный, честный, решительный, упорный, добрый, ответственный).(слайд 32)

Литература

  1. Громов В.В. «К 200 - летию Отечественной войны» -изд. Планета, 2011г.
  2. История. Опыт патриотического воспитания. Уроки. Внеклассные мероприятия. «Учитель», Волгоград, 2008г.
  3. Журнал «Классный руководитель» № 2, 2006г.
  4. «Я познаю мир» Детская энциклопедия: история. Составители Чудаков Н.В., Громов А.В., Москва, ТКО «АСТ», 1995г.

Электронные ресурсы

1. http://foto.community/ nagrady/452

2. http://ref.repetiruem.ru/referat/biografija-georgija-konstantinovicha-zhukova

3. http://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/klassnyi-chas-po-den-geroev-otechestva

Приложение                         Карточки с пословицами.

Собери пословицы.

Друг за друга стой -                                 умей за неё постоять.

Родина – мать,                                          а умением.

Не силой дерутся,                                    а тот, кто в цель попадает.

Не тот стрелок, кто стреляет,                  честью дорожит.

Родине служить -                                      выиграешь бой.

Человек без Родины,                                 что соловей без песни.

Пословицы.

Друг за друга стой - выиграешь бой.

Не силою дерутся, а умением.

Не тот стрелок, кто стреляет, а тот, кто в цель попадает.

Родина - мать, умей за неё постоять.

Родине служить - честью дорожить.

Человек без Родины, что соловей без песни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа "День героев Отечества"

Подробный конспект классного часа (КТД)  урока мужества 9 декабря с подробной презентацией и приложением и музыкальным сопровождением к дню Героев отечества 9 декабря...

Конспект классного часа "День Героев Отечества"

Задачи мероприятия: познакомить с историей праздника «День Героев Отечества»;познакомить с понятием «герой»;рассмотреть качества личности, присущие герою;узнать истории подвиго...

Конспект тематического занятия на тему "9 декабря - День Героев Отечества"

Данное занятие рекомендуется для учащихся 4-х классов. Оно входит в цикл занятий патриотического воспитания и может быть использовано педагогами для подготовки мероприятий, посвященных 23 февраля (Ден...

конспект классного часа "День героев Отечества"

В материале представлен конспект классного часа, посвященный Дню героев Отечества....

Областной конкурс «Герои Отечества - наши земляки», посвященный Дню Героев Отечества

Сочинение на областной конкурс "Герои Отечества - наши земляки"...

Конспект занятия внеурочной деятельности «Я - Гражданин» тема " День Героев Отечества"

Конспект может быть использован в знаменательную дату, а может быть применен для любого занятия о ВОВ,...

9 декабря – День героев Отечества. Герои Отечества - связь времён

Герои Специальной военной операции по защите Донбасса и Луганска, повторишие подвиги героев Великой Отечественной войны...