"Путешествие Лунтика" (Сценарий речевого праздника для учреждений II вида.
материал на тему

Макажанова Аделя Канатовна

 Сценарий праздника  "Путешествие Лунтика" составлен для детей разновозрастной группы с разной степенью тугоухости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_prazdnika_puteshestvie_luntika.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Неделя Красивой речи»

Целую неделю мы с вами учились красиво и правильно говорить. Ребята какая неделя у нас была?

Дети : Неделя красивой речи.

  Мультфильм «Лунтик»

Л: Я родился! Ой где я?  Куда я попал?

Дети : Это школа.

В:Ребята кто это?

Дети : это  Лунтик.

В:Здравствуй Лунтик. Ты попал в школу- интернат №15.

Л: Я хочу домой. Помогите.

В:  Я не знаю. Ребята может быть вы знаете? И ребята не знают.

В зал заходит Пупсень!

П: Я знаю

В: А ты кто такой, как тебя зовут?

П: Меня зовут Пупсень, я самая ленивая гусеница на свете, у меня есть карта, но она не простая,  выполнишь все  задания-  попадешь домой.

Л: Ура, я смогу! Ой, а задания непростые! Я не умею   читать и писать.

В: Не печалься Лунтик , мы поможем тебе вернуться домой. Ребята, поможем Лунтику?

Л: На этой карте какие-то непонятные рисунки, что это?

В: Лунтик, это буквы, сейчас мы тебя с ними познакомим

Приглашаются    ____    класс.

Звуки с вами говорим,
Произносим и кричим,
Шепчем, слышим...
Буковки мы — пишем.
Мы  звуки только слышим,

А буквы только пишем!

 

Теперь поговорим о звуках –

Ведь звуки – целая наука!

Гласные, согласные...

Трудные, ужасные..

 Ребенок: Что такое гласные?


Л: Ох, пока не ясно мне!
  Объясните поскорей,
   Ч тобы стал я поумней!

А, О, И, У, Э,  Ы –

Голосом протянем мы.-              ХОРОМ.

Л: Гласные зачем нужны?

Для чего они важны?

Ребенок:

   Гласных нет - нет слогов,

Без слогов не будет слов.

Вместе повторим, друзья:

Десять гласных букв  знаю я:

А, Я, У, Ю, О, Ё, И,                                    ХОРОМ

Е, Э и, конечно, Ы !

Л: А что это за буквы рядом с гласными?


Конечно же, согласные                            ХОРОМ



Мы с шумом их произнесём,
Мы голосу поможем языком,
А иногда зубами, 
И нёбом, и губами. 

Звуки те согласные
Все такие разные:
Они бывают Звонкие –
Бывают и глухие – 
Есть твердые и мягкие,
Бывают и другие...
 

В: Стало легче понимать?

Л: ДА, Буду верно отвечать!

1. Задание (слайд)

  Составь слова из букв. Найди и назови  гласные и согласные звуки!

 СОК, КОСА, СОБАКА.-ПУПСЕНЬ ПЫТАЕТСЯ ЗАПУТАТЬ РЕБЯТ

Л: Я понял, что есть гласные и согласные звуки. Какие звуки главней?

В:Давайте проверим:

О__О__И     Р__СТ__Т   в   О__О__О___Е.

В:  Ну что, ребята какие звуки главней?

Дети : все звуки важные.

Л: Ура, я выполнил 1 задание. Спасибо вам ребята, читать я научился.

А вот и   2 задание. Оно такое трудное. Почему два одинаковых слова, а картинки разные?

атлас- атлас,

В: Каждое слово имеет свое ударение, если ударение переставить меняется смысл слова.

Л:Что-то я совсем ничего не понял.

В: Не переживай здесь все дело в ударение. Давай позовем ударение на помощь с ним все станет понятно.

В зал заходит ударение и читает стих

Ударный слог,

Ударный слог –

Он назван так недаром…

Эй, невидимка-молоток,

Отметь его ударом!

И молоток стучит, стучит,

И чётко речь моя звучит.

В: Здравствуй ударение

У:  Здравствуйте, вы меня звали?

В: да, помоги Лунтику справиться с заданием, а то он совсем запутался.

У: ребята давайте разберем слова (Слайд- сначала слово, потом картинка с ударением)  атлас- атлас, стрелки- стрелки, белки- белки, замок- замок, ирис- ирис, гвоздики- гвоздики, кружки- кружки

Л: А теперь все понятно.

П: Да, что вам понятно, сейчас я проверю вас   как вы поняли. (Слайд с загадками)

В:спасибо тебе ударение

Л: Ура наконец-то осталось последнее задание

СПРОСИ У ПУПСЕНЯ!

П:сейчас я тебе скажу задание. Читает неправильно  то быстро, то медленно.(слайд)

Дорогой Лунтик, ты находишься  среди друзей, а где друзья- там твой дом!

Л: Что что, читай медленней

П: читает очень медленно

Л: читай побыстрей

П: читает быстро

Л: Я совсем ничего не понял

В:  Потому что Пупсень читает в неправильном темпе. Сейчас ребята покажут , как нужно  читать в быстром, нормальном, медленном темпе.

Еле-еле, еле-еле — — — (медленный темп)

Завертелись карусели. — — — (медленный темп)

А потом, потом, потом — — — (средний темп)

Все бегом, бегом, бегом! — — — (быстрый темп)

Все быстрей, быстрей, бегом, — — — (очень быстрый темп)

Карусель кругом, кругом! — — — (очень быстрый темп)

Тише, тише, не спешите — — — (средний темп)

Карусель остановите. — — — (средний темп)

Раз, два, раз, два — — — (медленный темп)

Вот и кончилась игра. — — — (медленный темп)

Лунтик с ребятами правильно читают.

Л: Ура я выполнил все задания. Я попаду домой, отдай письмо я сам его прочитаю.(Лунтик читает письмо) Как я дом

В:Да ты дома.

Л:ТАк мне можно дальше учиться

В:Конечно, Ребята возьмем Лунтика?

ДЕТИ: ДА.

В: Тогда до встречи, встретимся на уроках.

Дети : Неделя красивой речи.

Дети : Это школа.

Дети : это  Лунтик.

А, О, И, У, Э, Ы –

Голосом протянем мы.-              ХОРОМ.

Десять гласных букв  знаю я:

А, Я, У, Ю, О, Ё, И,                                    ХОРОМ

Е, Э и, конечно, Ы !


Конечно же, согласные                            ХОРОМ

СОК, КОСА, СОБАКА.- назвать гласные и согласные.

ОвОщИ     РаСТуТ   в   ОгОрОдЕ.- вставить гласные и согласные

Дети : все звуки важные.

 Атлас- атлАс, стрЕлки- стрелкИ, бЕлки- белкИ, зАмок- замОк, Ирис- ирИс, гвОздики- гвоздИки, крУжки- кружкИ — поставить ударение

Еле-еле, еле-еле — — — (медленный темп)

Завертелись карусели. — — — (медленный темп)

А потом, потом, потом — — — (средний темп)

Все бегом, бегом, бегом! — — — (быстрый темп)

Все быстрей, быстрей, бегом, — — — (быстрый темп)

Карусель кругом, кругом! — — — (быстрый темп)

Тише, тише, не спешите — — — (средний темп)

Карусель остановите. — — — (средний темп)

Раз, два, раз, два — — — (медленный темп)

Вот и кончилась игра. — — — (медленный темп)

1. Задание (слайд)

  Составь слова из букв. Найди и назови  гласные и согласные звуки!

 СОК,

 КОСА,

СОБАКА

А вот и   2 задание. Оно такое трудное. Почему два одинаковых слова, а картинки разные?

Вот старинный дом огромный:
стены, башни, ров прорыт      ( зАмок)

Переставишь ударенье,
и на двери он висит!  (замОК)

СПРОСИ У ПУПСЕНЯ!




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика работы над речевыми и неречевыми ошибками учащихся. Виды и типы речевых ошибок, методика их исправления. Обучение младших школьников самопроверке творческих работ.

Методика работы над речевыми и неречевыми ошибками учащихся. Виды и типы речевых ошибок, методика их исправления. Обучение младших школьников самопроверке творческих работ....

сценарий речевого праздника "Именем твоим..." для учащихся 1-ых классов школы II вида

Сценарий речевого праздника с элементами творческой деятельности, посвящённый празднованию Дня матери в России....

сценарий речевого праздника «Наши верные друзья: Спорт, Здоровье, Красота» в школе II вида

предлагаю вам сценарий речевого праздника для начальной и средней ступени обучения...

презентация к речевому празднику "Хлеб - всему голова" в школе II вида

Основа для написания сценария праздника "Хлеб - всему голова"....

Рабочая программа+календарное планирование по речевой практике для учащихся 2 класса образовательных учреждений 8 вида

Рабочая программа+календарное планирование по речевой практике для учащихся 2 класса образовательных учреждений 8 вида...