Главные вкладки

    "Пусть будет ярким Новый год!"
    методическая разработка (2 класс) на тему

    Горлова Наталья Владимировна

    Краткая аннотация

    Сценарий будет полезен тем, кто хотел бы подарить праздник своим детям, своим воспитанникам, на случай, если не удалось посетить школьный утренник, а приглашать аниматоров нет желания. Такой праздник можно проводить в семье, чтобы занять детей, пока остальные члены семьи приготавливаются к новогоднему столу и пакуют подарки.

    Аудитория: 2-5 детей, 8-9 лет.

    Цель: создание праздничного настроения.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Декабрь 2018г.

    Сценарий семейного утренника

    «Пусть будет ярким Новый год!»

    Автор: Горлова Наталья Владимировна

    Декабрь, 2018г.

    Краткая аннотация

    Сценарий будет полезен тем, кто хотел бы подарить праздник своим детям, своим воспитанникам, на случай, если не удалось посетить школьный утренник, а приглашать аниматоров нет желания. Такой праздник можно проводить в семье, чтобы занять детей, пока остальные члены семьи приготавливаются к новогоднему столу и пакуют подарки.

    Аудитория: 2-5 детей, 8-9 лет.

    Цель: создание праздничного настроения.

    Задачи:

    • укрепление семейных традиций;
    • формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей;
    • закрепление знаний, умений, полученных во 2 классе (математика, литературное чтение, музыка, рисование, окружающий мир);
    • развитие внимания, памяти, мелкой моторики;
    • привитие чувства прекрасного;
    • воспитание аккуратности;
    • расширение кругозора

    Сценарный план

    1. Звучит праздничная музыка (abba_-_happy_new_year), под музыку появляется фея Жасмин.
    2. Хоровод «В лесу родилась ёлочка».
    3. Загадки.
    4. Дорисуй снеговика с закрытыми глазами.
    5. Стихи про Новый год, зиму.
    6. Викторина «Отгадай автора и название произведения по его отрывку»
    7. «Чья снежинка самая красивая?» – вырезание снежинок.
    8. Песня «Три белых коня».
    9. Раскрась Умку.
    10. «Меткие бельчата» (кидаем в коробку шишки).
    11. «Докати снежок».
    12. Игра «Белое и снежное».
    13. Зажигаем огни на ёлочке.
    14. Сладкий стол. Просмотр мультфильма «Умка ищет друга».

    Ход утренника:

    - Добрый день, ребята! Я – фея Жасмин. Как у вас красиво! Какая нарядная ёлочка!!! Давайте водить хоровод и петь для красавицы-ёлочки песенку! (танец и исполнение песни «Маленькой ёлочке»)

    - Отгадайте загадки! 

    1. Возле ёлки в каждом доме

    Дети водят хоровод

    Как зовётся этот праздник?

    Ну конечно … (новый год)

    1. Промчалось солнечное лето

    И белым снегом всё одето

    Явилась в гости к нам сама

    Раскрасавица … (зима)

    1. Все девчонки и мальчишки,

    Мамы, папы, бабушки,

    Когда были малышами,

    То играли (в ладушки)

    1. Мягко светятся иголки

    Хвойный дух стоит (от ёлки)

    1. Ветви слабо шелестят,

    Бусы яркие (блестят)

    1. И качаются игрушки

    Разноцветные (хлопушки)

    1. Нити пёстрой мишуры,

    Разноцветные (шары)

    1. Белоус да краснонос

    Под ветвями (Дед Мороз)

    1. Ну, а ёлка просто диво –

    Как нарядна, как (красива)

    1. Вот опять зажглись на ней

    Сотни крошечных (огней)

    1. Двери настежь, точно в сказке

    Хоровод несётся в (пляске)

    1. И над этим хороводом

    Говор, песни, звонкий         смех

    Поздравляем с Новым годом

    С новым счастьем сразу (всех)!

    - Молодцы!!! Вы быстро и правильно отгадали все загадки!

    - Зимой можно слепить снеговика. Я предлагаю выполнить такое задание: дорисовать снеговичкам нос, шапку и пуговицы. Но рисовать нужно с закрытыми глазами! Начали!

             Дети дорисовывают снеговичков.

    - Ребята, про зиму, Новый год, ёлочку написано много стихотворений. Расскажите ваше самое любимое стихотворение!

    Дети рассказывают стихотворения.

    - Какие замечательные стихотворения!!!

    - Во втором классе вы прочитали много произведений на зимнюю тему. Сейчас я прочитаю вам отрывки, а вы вспомните – как называется рассказ или сказка и кто её автор?

    Фея зачитывает отрывки из произведений («Белка и ворон» Э. Шим; «Каким бывает снег» С. Иванов; «Зима в лесу» И. Соколов-Микитов; «Проказы старухи-зимы» К Ушинский; «Девочка Снегурочка» В. Даль).

    Отрывки из произведений о зиме

    1. «-Дедушка Ворон, сколько будет дважды два?

    - А зачем тебе знать, рыжий ты хвост?» («Белка и ворон» Эдуард Шим )

    2. «Самый первый снег робок и тих. Ложится на чёрную октябрьскую землю: «Ой! Извините!» И тает. Лишь кое-где притаится по бороздкам, оставшимся от змеиного следа последнего велосипедиста.»

    («Каким бывает снег» Сергей Иванов)

    3. «Голый и холодный шумит лес.

    Плохо осенью в лесу белякам-зайцам.

    Сквозь деревья далеко видна зимняя заячья шубка.

    Пушистым снегом накрылись деревья, побелели лесные полянки. Обрадовались беляки-зайцы. Теперь никто не увидит их белую зимнюю шубку.»

    («Зима в лесу» Иван Соколов-Микитов). Ребята, какой рассказ Ивана Соколова-Микитова вы ещё читали в школе? (4. «Узоры на снегу»: «Чистой белой скатертью покрыта земля. Стоят глубокие сугробы. Тяжёлыми белыми шапками накрылся лес.

    На скатерти снежной охотники видят красивые узоры. Это следы зверей и птиц. Охотники умеют читать эти узоры.»)

    5. «Белочке зимой ни мороз, ни ветер не страшны. Как закрутит метель, непогода – белка скорей к своему гнезду спешит.

    Гнездо у белки, как у птицы устроено: из веточек, из сучьев. Да как сделано-то ловко – будто большой шар, круглое, а сбоку – лазейка.»

    («Как белочка зимует» Георгий Скребицкий, Вера Чаплина.)

    6. «Обидно зиме, что даже маленькие ребятишки, и те не боятся её сильных морозов! Катаются на коньках да на санках, в снежки играют, снежных баб лепят, горы строят, водой их поливают, да ещё просят мороза: «Приди-ка, помоги!»

    («Проказы старухи-зимы» Константин Ушинский.)

    7. «Жили-были старик со старухой, у них не было ни детей, ни внучат. Вот вышли они за ворота в праздник посмотреть на чужих ребят, как они из снегу комочки катают, в снежки играют.»

    («Девочка Снегурочка» Владимир Даль.)

    - Прекрасное знание литературы!!!

    - А теперь мы сами сделаем небольшие подарочки с помощью бумаги и ножниц: вырежем снежинки.

    Дети вырезают снежинки под музыку (Эдуард Хиль «Зима»), когда музыка выключается, заканчиваем вырезать.

    - Эти прекрасные снежинки украсят ёлочку!

    Дети развешивают снежинки на ёлку.

    Звучит вступление песни «Три белых коня», все вместе поют эту песню.

    - Ребята, скажите, как называются зимние месяцы?

    - Ребята, назовите сказочных героев, которые встречали Новый год.

             Дети перечисляют (Шрек, семья зайчиков, дети из мультфильма «Новогодняя сказка» и чудище-снежище, Маша и Витя, Рукодельница и Ленивица, Снегурочка, Маша и Медведь, Волк и Заяц из «Ну, погоди!»).

     - А кто из героев полетал на вертолёте, подружился с мальчиком, пел песню новогодней ёлочке? (Умка). Давайте раскрасим этого доброго героя!

    Дети раскрашивают раскраски с Умкой.

    - Взгляните на эти шишки. От какого дерева они? (сосна, ель, лиственница).

    - А сейчас предлагаю посоревноваться в меткости: представьте, что вы – меткие бельчата, которые запасают на зиму сосновые шишки. Вот эта коробочка имитирует дупло, куда белочка хочет кинуть шишку с расстояния трёх метров. Ребята, а сколько это будет сантиметров? (300 см). На старт! Внимание! Начали!!!

    Дети кидают шишки в коробку.

    - Бельчата, действительно, меткие! Молодцы! Скажите, пожалуйста, какая из белочек запасла больше шишек? На сколько?

    - Следующий конкурс – «Докати снежок»: эти «снежки» нужно докатить до стены с помощью воздуха из трубочки. На старт! Внимание! Начали!

    - А теперь! Слушайте внимательно!!! Объявляется игра «Снежное и белое».

    -         Я буду много чего называть,

    А вы - только белое, зимнее и снежное узнавать.

    Как скажу про белое и снежное – хлопайте,

    А как про что другое – топайте.

    Зима(хлопок) Снежок (хлопок)

    Лисичка (топ) Сугроб (хлоп)

    Сосулька (хлоп) Зайчик (хлоп)

    Ёлочка (топ) Сосиска (топ)

    Мороженое (хлоп) Яблоко (топ)

    Конфета (топ) Трава (топ)

    Дед Мороза борода (хлоп)

    -         Ребята, сегодня вы показали себя умными, смелыми, ловкими, творческими – и художниками, и теми, кто умеет красиво читать стихи, и танцорами!!! Останется побывать в роли волшебников: давайте зажжём новогодние огоньки. Что нужно сказать для этого?

    Дети «зажигают» новогодние огни.

            - Желаю всем, счастья, здоровья, тепла, веселья, уюта, подарков! И дарю вам часть своего волшебства (накидывает каждому ребенку мишуру на плечи).

    - Приглашаю посмотреть новогодний мультфильм «Умка ищет друга». А мне пора лететь к другим детям… Но в следующем году я обязательно прилечу снова! До свидания!!! До новых встреч!!!

    Приложение 1

    Реквизиты и материалы:

    1. Ноутбук.
    2. Новогодние костюмы.
    3. Ёлка.
    4. Елочная электрогирлянда (проектор).
    5. Белая бумага – заготовка для снежинок, ножницы.
    6. Неоконченные рисунки снеговиков (без носа, шапки и пуговиц), фломастеры – оранжевый, зелёный, красный, лёгкий шарфик.
    7. Раскраски «Умка». Подкладные планшеты. Фломастеры или карандаши.
    8. Шишки сосны или ели. Коробка.
    9. Два шарика для пинг-понга, две трубочки для сока.
    10. Мишура или дождик.
    11. Минусовки песен: «Ёлочка», «Три белых коня».  
    12. Подборка новогодних мелодий: Abba «Heppy new year», Э. Хиль «Зима».
    13. Мультфильм «Умка ищет друга».
    14. Отрывки из литературных произведений, изучаемых в I полугодии 2 класса.
    15. Тексты для проведения конкурсов.
    16. Продукты для «Сладкого стола».

    Приложение 2

    Приложение 3

    «Три белых коня»

      Музыка: Е. Крылатов, слова: Л. Дербенёв

    1.Остыли реки, и земля остыла,

    И чуть нахохлились дома.

    Это в городе тепло и сыро,

    Это в городе тепло и сыро,

    А за городом зима, зима, зима.

    Припев:

    И уносят меня, и уносят меня

    В звенящую снежную даль

    Три белых коня, эх, три белых коня -

    Декабрь, январь и февраль.

    И уносят меня, и уносят меня

    В звенящую снежную даль

    Три белых коня, эх, три белых коня -

    Декабрь, январь и февраль.

    2. Зима раскрыла снежные объятья,

    И до весны всё дремлет тут,

    Только ёлки в треугольных платьях,

    Только ёлки в треугольных платьях

    Мне навстречу всё бегут, бегут, бегут.

    Припев.

    3. Остыли реки, и земля остыла,

    Но я мороза не боюсь,

    Это в городе мне грустно было,

    Это в городе мне грустно было,

    А за городом смеюсь, смеюсь, смеюсь.

    Припев.

    Н.В. Горлова «Пусть будет ярким Новый год!», сценарий семейного утренника


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    пусть будет мир

    весёлые эстафеты к дню защитника Отечества для 1-4 классов....

    Классный час « Пусть будет добрым ум у вас и сердце умным будет»

    Проведение этого классного часа помогает развивать у детей способность анализировать свои действия,воспитывать чувство доброты, вежливости, взаимопонимания....

    Пусть будет добрым Рождество...

    Сценарий рассчитан для учащихся 3-4 классов. Цель -повторить знания о празднике Рождество Христово, прививать интерес детей к изучению истории православной культуры, воспитывать уважительное отно...

    Классный час «Пусть будет мир!»

    Занятие будет способствовать формированию у учащихся ответственного отношения к миру, воспитанию доброты, взаимоуважения, патриотизма. Дети вспомнять государственную символику, пословицы о мире, позна...

    "Пусть будет день победы над фашизмом победой мира на планете навсегда"

    Социальный проект "Пусть будет день победы над фашизмом победой мира на планете навсегда" проводится в рамках внеурочной детельности и направлен на военно-патриотическое воспитание школьников...

    Классный час: Урок доброты "Пусть будет добрый ум у вас, а сердце умным будет"

    Цуканова Е.А.учитель начальных классовМОУ «СОШ №1» города ВалуйкиБелгородской области Классный час: Урок доброты «Пусть будет добрый ум у вас, а сердце умным будет»...

    «Пусть будет добрым ум у вас, а сердце умным будет»

    Презентация посвящена творчеству С.Я. Маршака...