Совместное коллективное творческое дело "Новогодние посиделки"
методическая разработка (2, 3, 4 класс) на тему

Сценарий мероприятния, об истории Нового Года, о праздновании Нового Года в разных странах, о традициях и обычаях празднования Нового Года. Авторы: Зайцева Т.С., Карушева Н.М., Кузнецова И.Ф.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novogodnie_posidelki.docx34.1 КБ

Предварительный просмотр:

Новогодние посиделки

1 ведущий: Дорогие ребята, приближается самый любимый и сказочный праздник – Новый год. Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о нем. В этот день все от души желают друг другу счастья, все полны радостных ожиданий, под бой курантов загадывают желания, которые должны сбыться в наступающем году. Традиционно это праздник семейный. Его принято встречать в кругу родных или близких друзей. А наше мероприятие мы сегодня назвали Новогодние посиделки. А собрались на наши посиделки три замечательных, дружных класса. Предлагаем открыть наше мероприятие стихами.

1 ученик:         Последний листик календарный

Висеть остался на стене.

Идет к нам праздник легендарный

И дарит счастье детворе.

2 ученик:         Сверкающей нарядной елкой,

Он в гости к каждому зайдет.
Осталось ждать совсем не долго,
Когда он все огни зажжет.

3 ученик: Чудесный день, чудесная зима,
Волшебный праздник дарит нам она.
Вот-вот он в гости к нам ко всем придет,
Все знают праздник этот — Новый год.

4 ученик: И в каждом доме елочка стоит,
Красивая, вся в огоньках, блестит.
Мороз рисует на окне узоры,
И Дед Мороз ко всем придет уж скоро.

5 ученик: Снежинки вальс неспешный, нежный кружат,
Как будто тысячи красивейших жемчужин.
И все кругом — сплошное чудо-диво:
По-новогоднему волшебно и красиво!

6 ученик: Белый снег искрится как алмазы,
Новый год стоит уж у дверей.
Каждый верит в это время в сказку,
Отворите двери ей скорей.

7 ученик: Не забудьте загадать желание,
И зажечь бенгальские огни.
Пусть зимы морозное дыхание
На окне рисует дивные цветы.

8 ученик: Я, конечно, верю в чудо,
И всегда на Новый год,
Жду я дедушку седого,
Что с гостинцами придет.

9 ученик: Не пойму я, как, откуда,
Знает он, что надо мне,
Может мысли он читает,
Или видит все во сне?

10 ученик: Я его совсем не видел,
Только знаю наперед,
В ночь волшебную под елку
Он мне чудо принесет!

2 ведущий: Ребята, Новый год действительно дарит чудеса. А сколько дней осталось до наступления этого волшебного праздника? Всегда ли его встречали в ночь с 31 декабря на 1 января? Почти до самого конца 15 века в России встречали Новый год в марте, а с конца 15 века – в сентябре. С 1700 года праздновать Новый Год предложил жителям России Петр I. Сегодня сам император Петр I пришел к нам на посиделки, чтобы объявить всем жителям России свой указ.

Петр I (выходит и зачитывает указ)

Указ о праздновании Нового года от 20 декабря 1699 года.

Новый год переносится с 1 сентября на 1 января. В знак доброго начинания и нового столетнего века, в царствующем граде Москве по большим и проезжим улицам перед воротами домов учинить к 1 января украшения из древ и ветвей сосновых, еловых и можжевеловых и стоять тому украшению до 7 января. В первый день января в знак веселия всем поздравлять друг друга и учинить огненные потехи и стрельбы! Каждому на своем дворе из небольших пушечек, у кого есть, из мушкетов и иного мелкого ружья стрелять трижды и пускать ракеты. По большим улицам с 1 по 7 января по ночам зажигать огни из дров, хвороста или соломы.

2 ведущий: Спасибо, великий император. Благодаря Вашему указу, мы Новый год празднуем именно 1 января. А главным украшением этого праздника стала Новогодняя елка, украшенная игрушками, сладостями.

3 ведущий: Мы долго думали, какая ёлочка будет украшением нашего праздника и решили сделать её своими руками. Собрав все ваши зеленые ладошки, мы сделали вот такую красавицу. А наши девочки-мастерицы  приготовили для неё украшения. Предлагаем по 3 представителя от каждого класса выйти и  украсить нашу ёлочку, а остальные ребята в это время поиграют в игру «Если нравится тебе, то делай так…».

Главное украшение праздника готово, ёлочка получилась просто замечательная. Посиделки наши можно продолжать.

1 ведущий: А кто самый главный волшебник на этом празднике? (Дед Мороз).

Сценка «Спор: кто самый главный»

Действующие лица: Дед мороз, Санта Клаус, Снегурочка.

Выходит ребенок Дед Мороз.

Дед Мороз: Вы знаете меня. Да, я главный волшебник на этом празднике. Раньше меня на Руси величали и Великим Старцем Севера, и Трескуном, и Морозко.

Выходит ребенок Санта Клаус.

Санта Клаус: Это кто тут главный?! Ребята, а вы меня знаете? Да, я Санта Клаус. Я тоже главный волшебник, но только в других странах. А давайте посмотрим, кто из нас главней. Дед Мороз, ты высокий, статный, а я - роста весьма среднего.

Дед Мороз: У меня шуба длинная, до земли, украшенная вышивкой, а у тебя, Санта,  только короткая красная куртка и кожаный пояс с пряжкой.

Санта Клаус: Я то в сапогах щеголяю, а ты то в валенках.

Дед Мороз: У меня есть посох волшебный, а ты – обладатель деревянной палки.

Санта Клаус: Я то в дом тайком через каминную трубу захожу, а тебе приходится в дверь стучаться и громко со всеми здороваться.

Дед Мороз: А подарки я под новогоднюю елку прячу, а дети их находят и радуются. А ты то,  почему их в носки прячешь?

Санта Клаус: А у нас такая традиция - подарки в носки прятать, и дети тоже их находят и также радуются.

Дед Мороз: Подарки я развожу на тройке резвых  лошадей с бубенчиками, издалека меня слышно, а у тебя, Санта,  -упряжка рогатых оленей.

Санта Клаус: Ты, конечно, Дед Мороз, отличаешься молодецким зрением, несмотря на более преклонный возраст, чем у меня. А я - классический очкарик с круглыми линзами. Но зато у меня есть супруга, миссис Клаус, правда, ее никому не показываю.

Дед Мороз: А я горжусь своей помощницей - Снегурочкой, внученькой. Да, ведь, она сегодня с нами. Вот она, моя красавица.

Выходит девочка Снегурочка.

Снегурочка: Я рада, что сегодня попала к вам на Новогодние посиделки.

Санта Клаус: Дед Мороз, а тебе не кажется, что мы оба самые лучшие.

Дед Мороз: Твоя правда. И зачем мы этот спор затеяли.

1 ведущий: Дорогие, Дедушка Мороз и Санта Клаус, предлагаем и Вам погостить на наших посиделках.

2 ведущий: Ребята, в каждой стране есть свои волшебные герои, особенности и традиции в праздновании Нового Года. Мы вам предлагаем совершить небольшое путешествие в наши соседние страны. Ребята из 2 класса приготовили для вас интересный материал.


1 ученик: В Англии дети с нетерпением ждут прихода Санта Клауса. Они развешивают у камина носки для подарков. Почему именно носки? По легенде, однажды Санта пролезал в дымоход и у него из карманов посыпались золотые монеты. Монеты не упали в угли, а попали в носок, что сушился у камина. С тех пор дети и вешают носки для Санты.

Еще до наступления Нового Года дети пишут письма со своими желаниями и сжигают в камине. Дым из трубы попадает прямо к доброму старику, и тот исполняет желания своих маленьких друзей. А в Новый год в домах ровно в полночь открывают дверь, провожают Старый год и впускают Новый. 

2 ученик: А обычай украшать новогоднюю елку родился именно в Германии. В Германии считают, что Санта Клаус в Новый год появляется на ослике. Перед сном дети ставят на стол тарелку для подарков, которые им принесет Санта Клаус, а в башмаки кладут сено - угощение для его ослика. 

А как только часы начинают бить полночь, люди вскакивают на стулья, столы, кресла и с последним ударом дружно, с радостными приветствиями впрыгивают в Новый год.

3 ученик: Итальянского Деда Мороза зовут Баббо Натале. Он добродушный, жизнерадостный, румяный, с роскошной белой бородой, одет в красный полушубок. В самую чудесную ночь он приносит подарки тем детям, которые в течение года вели себя хорошо и слушались родителей.

Но это не один персонаж, визиту которого так рады малыши.  В Крещение к ним приходит Фея Бефана. Она является на волшебной метле, с золотым ключиком и одаривает ребятишек сюрпризами. Но те малыши, которые были злыми и непослушными, не получат от феи ничего кроме щепотки золы.

В Италии считается, что Новый год надо начинать, освободившись от всего старого. Поэтому в Новогоднюю ночь раньше было принято выбрасывать из окон старые вещи. А ещё есть интересная итальянская новогодняя традиция съедать на удачу с 12 ударами колокола 12 виноградинок.

4 ученик: А во Франции Деда Мороза зовут Пер Ноэль. Он приходит в новогоднюю ночь и оставляет подарки в детских башмаках. Французские ребята верят, что если весь год вести себя хорошо, то они обязательно получат подарок от Пер Ноэля. А вот за непослушание к ним придет напарник Пьер Фуетар, который наказывает за непослушание. 

Во Франции есть традиция запекать в новогодний пирог боб. Тот, кому он достается, получает титул "бобового короля", и в праздничную ночь все подчиняются его приказам. Украшать новогоднюю ёлку стеклянными шарами стали впервые именно во Франции. А до этого ёлки наряжали фруктами, в особенности яблоками.


5 ученик: В заснеженной Финляндии основным зимним праздником считается Рождество, которое отмечают 25 декабря. В рождественскую ночь, преодолев долгую дорогу из Лапландии, в дома приходит Дед Мороз, оставляя на радость детворе большую корзину с подарками. Дед Мороз носит высокую конусообразную шапку, длинные волосы и красную одежду. Его окружают гномы, которые в течение года сидят в «Пещерах Эха» и слушают, как себя ведут дети во всем мире, а перед Рождеством разбирают рождественскую почту, помогают готовить и упаковывать подарки.

В Новогоднюю ночь финны пытаются узнать своё будущее и гадают. Девушки бросают через плечо башмачок. Носок к двери – быть свадьбе.

6 ученик: В Швеции перед Новым годом дети выбирают королеву света Лючию. Ее наряжают в белое платье, на голову надевают корону с зажженными свечами. Лючия приносит подарки детям и лакомства домашним животным: кошке - сливки, собаке - сахарную косточку, ослику - морковь.

В праздничную ночь в домах не гаснет свет, улицы ярко освещены. Вместо старого доброго Деда Мороза шведских детей радует подарками рождественский гном - Юль Томтен. Практически весь год он живет в лесу, а на новогодние праздники и Рождество творит чудеса. Его помощники – озорные мыши, снеговик, принц и принцесса, ведьма, вездесущие эльфы и даже Король со Снежной Королевой.

Жители Швеции в новогоднюю ночь разбивают посуду о двери домов. Считается, что если осколки получаются мелкими, то человеку будет способствовать удача.

7 ученик: в Голландии рождество наступает рано. Голландский вариант Деда Мороза - Синтерклаас, живёт он в Испании, приплывает на корабле в последнюю субботу ноября в окружении своих черномазых помощников, так как они залазят в дома через трубы. Синтерклаас любит веселые розыгрыши и сюрпризы и часто дарит детям марципановые фрукты, игрушки, леденцовые цветы.

В Голландии есть обычай подвешивать в ночь перед новогодними праздниками башмачки детей и класть в них морковку. Для чего морковка? А для коня Америго, на котором Синтерклаас скачет по крышам домов и сбрасывает в дымоходы традиционные угощения, буквы из шоколада, инициалы детей.

В Голландии принято приходить в гости на Новый год со спичкой. Она потом сжигается в печи или камине. Сгорела спичка полностью – жди счастья и удачи в наступающем году.

8 ученик: В Болгарии в новогоднюю ночь центральное место за столом занимает пирог «баница» с разными пожеланиями. Эти пожелания пишут на бумаге, завертывают в целлофан и кладут внутрь пирога. В новогоднюю ночь необходимо разрезать баницу на столько кусков, сколько у вас членов семьи, чтобы каждому досталось какое-нибудь пожелание. И еще один дополнительный кусок для дома.

В момент наступления Нового Года, когда часы бьют полночь, в помещении гаснет свет, и вы 3 минуты можете целовать кого угодно.

2 ведущий: Спасибо, ребята. Мы сейчас как будто бы побывали в этих странах и узнали столько всего интересного.

Снегурочка (выходит с загадками): Новый год, действительно, волшебный праздник. Люди во всём мире любят его и очень ждут. Ведь именно в новогодние дни столько  волшебного  и чудесного. А я для вас, ребята, приготовила  новогодние загадки. Я начну,  вы продолжайте, хором дружно отвечайте!

  1. Кружит вьюга за окном,
    Мы спешим скорее в дом.
    Заморозила сама
    Нас красавица...
  2. В воздухе кружатся,
    На ладони к нам ложатся,
    Невесомы, как пушинки,
    А зовут их все...
  3. Дети три комка скатали,
    Закрепили их слегка,
    Красную морковку взяли —
    Сделали...
  4. Посмотрели мы в окошко,
    Все в снегу уже дорожки,
    Значит, праздник к нам придет,
    Он зовется...
  5. Кто приходит в гости к нам
    Зимнею порою,
    В шубе, теплых сапогах,
    С белой бородою?
    Он подарки нам принес,
    Добрый...
  6. Красавица лесная,

Зеленая такая,
Украшена игрушками,
Гирляндами, хлопушками.

Они на елочке растут,
Их собирают мишки,
Их часто белочки грызут.
Ну, что же это?...

  1. Он прячется под елкой,
    И сразу не найдешь,
    Но в день определенный
    Его так долго ждешь.
    Он так бывает ярок,
    Зовется он..
  2. За веревку потяни —
    Разлетится конфетти.
    Новогодняя игрушка
    Называется...

3 ведущий: Спасибо, дорогая Снегурочка, повеселила детей! А мы для тебя и наших гостей частушки приготовили.

1 ученик:         Ах, зима, зима, зима,
Русская красавица,        
Всех свела ты нас с ума,
Зимушка нам нравится!

2 ученик: Во дворе у нас стоит
Снеговик с метёлкой,
Ночью тёмной сторожит
Дом он наш от волка.

3 ученик: Не хотят зимой стоять
Без одежды клёны.
Вместо листьев на ветвях
Воробьи, вороны.

4 ученик: Ах, вы милые мои
Снегири, синички!
Вам кормушку смастерил я –
Угощайтесь, птички

5 ученик: Из снежинок чистых, новых
Я Снегурочку леплю.
И весной его не брошу –
В морозильник поселю!

6 ученик: Мерзнет ёлочка в снегу, 
Плачет: "Больше не могу. 
К ребятишкам в школьный зал 
Попрошусь на карнавал!"

7 ученик: Лишь у нас на карнавале
Чудо получается:
Кошки с мышками танцуют,
Волки улыбаются!

8 ученик: Дед Мороз наш с бородой,
С пышными усами,
Но, как парень молодой,

Пляшет вместе с нами.

9 ученик: Наступает Новый год –
Я оденусь ярко!
Дед Мороз ко мне придет –
С ним мешок подарков!

10 ученик: Дети водят хоровод,
Хлопают в ладоши.
Здравствуй, здравствуй,
Новый год! Ты такой хороший!

3 ведущий: Новый Год очень интересный праздник! Сколько веселья и игр он дарит нам. Предлагаем поиграть!

Первая игра из страны Бирма, которая находится рядом с Индией.

По древним верованиям Новый год в этой стране приходит на сезон дождей, а боги дождей живут на звездах. Иногда они собираются на краю небесного свода поиграть друг с другом. И тогда на землю проливается благодатный дождь, который обещает плодородие и богатый урожай. Чтобы выманить звездных духов, бирманцы придумали соревнование - перетягивание каната. В нем участвуют мужчины, а у нас - мальчики . А женщины и дети, а у нас – девочки  в это время должны как можно сильнее кричать и шуметь, а мы будем хлопать.

2 ведущий: Вторая игра из Австралии. Самое известное животное этой страны - кенгуру.

В Австралии снега нет. Санта Клаус появляется на пляже в плавательном костюме на специальном ярко украшенном сёрфе, причём у него есть белая борода и шапочка.

Итак, сейчас конкурс по-австралийски. Предлагаем поиграть девочкам и мальчикам из 2 класса по 10 человек. Каждый из вас надевает шапочку Санта Клауса, помещает между ног воздушный шарик, прыгает до ёлочки как кенгуру, огибает её и возвращается обратно.

1 ведущий: Третья игра из Греции“Найди свой ботинок”.

Новый год  в Греции - это день святого Василия. Святой Василий был известен своей добротой, и греческие дети оставляют свои ботинки возле камина в надежде, что святой Василий заполнит ботинки подарками.

Для этого приглашаем  по 2 человека от класса. (участники снимают обувь, им завязывают глаза, и под музыку “Новый год к нам мчится...”, участники конкурса должны найти свою обувь).

1 ведущий: Вы сегодня ребята узнали новые игры, вы можете в них поиграть в новогодние дни со своими родными и друзьями. В России любят и в игры играть, и песни петь, и хороводы водить. Давайте все встанем в наш дружный хоровод.

Хоровод «Метелица»

2 ведущий: Сегодня мы впервые встретились тремя классами. Поднимите руку те, кому наше мероприятие понравилось. А вы узнали что-то новое? Если да, то похлопайте! А что интересного для себя вы сегодня узнали?

3 ведущий: До Нового Года осталось …. дней. Давайте нашу елочку-красавицу подарим любимой школе: учителям и детям!

1 ведущий: Где бы люди на нашей планете ни встречали Новый год, они желают друг другу мира, добра и счастья. А завершим мы наши посиделки пожеланиями.

1 ученик: Наступает Новый год, 
Пусть он радость принесёт! 
Новых песен и стихов! 
И здоровья сто пудов!

2 ученик: С Новым годом поздравляем! 
Всех друзей и всех гостей. 
Только счастья вам желаем, 
Новых радостных вестей.

3 ученик: Вьется белая пороша,
Снег летит из-под копыт - 
Год счастливый и хороший 
К нам торопится, спешит! 

4 ученик: Принесёт пускай с собою 
Он удачу и тепло, 
Много счастья и здоровья, 
Чтоб всегда во всём везло!

5 ученик: Пусть Новый год, что на пороге, 
Войдёт в ваш дом, как добрый друг! 
Пусть позабудут к вам дорогу 
Печаль, невзгоды и недуг! 

6 ученик: Пусть придут в году грядущем 
И удача, и успех! 
Пусть он будет самым лучшим, 
Самым радостным для всех!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коллективный творческий проект "Открытка-приглашение"

Представлен конспект с презентацией заключительного этапа поекта...

Коллективное творческое дело «Открытка – поздравление к Новому году»

Скоро Новый год. Данный материал поможет провести интересный урок по технологии с 1 классом. К уроку разработана презентация. Которая позволяет применить игровую технологию на уроке, поминутно расчита...

Презентация коллективного творческого проекта "Голубая капелька воды".

Коллективный творческий проект "Голубая капелька воды" расширяет представления детей о воде, обогащает знаниями о воде и ее использовании, прививает бережное отношение к водным богатствам. В стихотвор...

Коллективное творческое дело "Изготовление стенгазеты к празднику Масленица"

Коллективное творческое дело, которое мы выполнили с учащимися на классном часу. Активно использовалась групповая работа, работа со словарями, проведена большая подготовительная работа, использование ...

Технология совместного (коллективного) планирования жизнедеятельности в классе

Коллективное планирование – это совместная деятельность классного руководителя, детей и взрослых по определению целей, содержания и способов организации воспитательного процесса и жизнедеятельно...

Развитие творческих способностей и познавательного интереса у обучающихся через коллективные творческие дела.

Обобщение педагогического опыта по теме: "Развитие творческих способностей и познавательного интереса у обучающихся через коллективные творческие дела."Автор опыта: Киргизова Татьяна Ивановна воспитат...

Коллективно – творческое дело совместно с родителями и учащимися 1-4 классы 2010-2014 учебный год. «Вместе весело шагать».

Задачи взаимодействия:формирование активной педагогической позиции родителей;вооружение родителей знаниями и умениями;активное участие родителей в воспитании детей;Однако практика показывает, что неко...