Методическая разработка праздника для 1 класса "Посвящение в первоклассники"
методическая разработка (1 класс) на тему

Блохина Вера Андреевна

Данная авторская разработка составлена для проведенения праздника в 1 классе. Содержание разработки насыщенное и интересное. Вы встретите известных всем героев сказок и мультфильмов; различные задания и игры. Мероприятие понравится как родителям, так и детям. Праздник содержит в себе сюжетную линию, требующую серьезной подготовки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik._posvyashchenie_v_pervoklassniki.docx34.57 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮТЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ЛИЦЕЙ №8 Г. СОЛНЕЧНОГОРСК

Методическая разработка праздника для учащихся 1 класса «Посвящение в первоклассники»

Составил: учитель

начальных классов

Блохина Вера Андреевна

г. Солнечногорск

2018

Посвящение в первоклассники.

Учитель:

Вундеркинды – в переводе – чудесные дети.

И это знают все мамы на свете.

И мамы стремятся, мамы хотят

Вундеркиндами видеть дорогих своих чад.

И пусть мамы будут спокойны:

Мы докажем на этом празднике,

Что эти дети уже достойны

Носить это звание – первоклассник.

- Путешествие в страну Вундеркиндия. Итак, начинаем.

Учитель: Бежит паровозик, он буковки возит...

Выбегает ученик, взволнованно: Вера Андреевна! А наш паровозик украла Старуха Шапокляк!

Учитель: Как так! И что же теперь делать? Праздник отменять что ли? Воооон сколько гостей к нам пришли, а мы им: «Извините, у нас паровозик украли». Вот неприятность-то!

Ученики: А может, мы догоним Шапокляк и вернем наш паровозик?

Учитель: А это выход! Дети, вы согласны пуститься в погоню за противной старушкой? Но только помните, впереди у нас может случиться всякое. Нас ждут трудные испытания.

Ученики: Согласны! Согласны!

Учитель: Ну, тогда в путь!

Станция 1: Загадочное поле.

(Емеля стоит и плачет)

Учитель: Скажи-ка, Емеля, а что ты плачешь, о чем слезы льешь?

Емеля: О! У нас беда. Была здесь Старуха Шапокляк, все сказки перепутала. Я даже не знаю, в какой сказке щуку мою искать!

Учитель:

На загадочном поле

Бродят сказочные герои.

И с надеждою ждут, ну кто же

Свои сказки найти им поможет

Среди этой всей кутерьмы.

Ученики: Мы! Мы! Мы!

Игра «Отгадай сказку по героям»

  1. Ждали маму с молоком,
    А пустили волка в дом…
    Кем же были эти
    Маленькие дети? (Семеро козлят)
  2. Уплетая калачи,
    Ехал парень на печи.
    Прокатился по деревне
    И женился на царевне. (Емеля)
  3. В гости к бабушке пошла,
    Пироги ей понесла.
    Серый Волк за ней следил,
    Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)
  4. Над простым моим вопросом
    Не потратишь много сил.
    Кто мальчишку с длинным носом
    Из полена смастерил? (папа Карло)
  5. Всех важней она в загадке,
    Хоть и в погребе жила:
    Репку вытащить из грядки
    Деду с бабкой помогла. (Мышка)
  6. Лечит маленьких детей,
    Лечит птичек и зверей,
    Сквозь очки свои глядит
    Добрый доктор…(Айболит)
  7. Возле леса, на опушке,
    Трое их живет в избушке.
    Там три стула и три кружки,
    Три кроватки, три подушки.
    Угадайте без подсказки,
    Кто герои этой сказки? (три медведя)
  8. Болото – дом ее родной.
    К ней в гости ходит Водяной. (Кикимора)
  9. Родилась у мамы дочка
    Из прекрасного цветочка.
    Хороша, малютка просто!
    С дюйм была малышка ростом.
    Если сказку вы читали,
    Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)

Учитель: Задание выполнили! Молодцы! Куда нам путь держать?

(Емеля показывает рукой. Все прощаются с Емелей и дальше двигаются)

Станция 2: Внимательная – занимательная.

(Незнайка с рюкзаком)

Учитель: Здравствуйте, Незнайка! Не видел ли ты, куда Шапокляк с нашим паровозиком побежала?

Незнайка: Воооон туда! (показывает рукой)

Учитель: Спасибо, Незнайка. Ребята, вперед, в страну Вундеркиндия.

Незнайка: А возьмите меня с собой! Я тоже хочу учиться! А то все всё знают, а я один Незнайка.

Учитель: Мы не возражаем, пойдем.

Незнайка: Только у меня рюкзак очень тяжелый. Помогите кто-нибудь.

(Учитель поднимает рюкзак и говорит)

Учитель: Да, действительно, тяжел. И что же ты туда положил?

Незнайка: Да все, что дома было, то и положил.

Учитель: Ну-ка посмотрим, что у тебя там.

(В рюкзаке много всяких ненужных вещей)

Учитель: Дети, поможем Незнайке собрать в рюкзак только школьные принадлежности?

Ученики: Да, поможем!

Игра: Если это школьные принадлежности, хлопайте в ладоши, если нет - топайте ножками. (Вытаскивают из рюкзака различные бытовые предметы, можно нарисованные: подушка, фен, лягушка, холодильник, учебник, тетрадь, горшок с цветком, ботинок, коробку, сумку, пенал, ручку, шарф, кирпич, карандаш и т.д)

Учитель: Даааа. Вот это потрудились так потрудились! Незнайка, ты теперь понял, какие предметы в школе нужны?

Незнайка: Понял-понял. Главное, теперь мой рюкзак легкий! Пойдемте уже в эту вашу…Виндаркундию!

Учитель: Вундеркиндию!

Учитель: Дети, вы, наверное устали. Давайте сделаем музыкальную паузу.

(Поют песню про первоклассника) Идут дальше. 

Станция 3: Математическая - грамматическая.

(Ходит Мальвина с указкой)

Мальвина: Я взволнована! Пора начинать урок, а мои ученики где-то бродят. Где Буратино? Где Артемон? Где Пьеро? Ах, как я взволнована!

Учитель: Ну что ж, Мальвина, не будем тебе мешать. Ты только скажи, пожалуйста, где нам старуху Шапокляк искать?

Мальвина: Искать ее надо в стране Вундеркиндия. Она туда путь держала.

Учитель: Спасибо, Мальвина, ты нам очень помогла.

(Дети собираются попрощаться с Мальвиной и уходить)

Мальвина: Стойте! Стойте! А давайте я у ваших детей урок проведу! Проверю, а достойны ли их знания страны Вундеркиндия!

Учитель: Дети, давайте покажем Мальвине, чего уже знаем, чему научились!

(Задания из математики и русского)

№1. В комнату зашли 5 девочек и 4 мальчика. Сколько стульев понадобится ребятам?

№2. (Мальвина пишет на доске слово МАШЫНА) Ой,  ребята, посмотрите, что-то слово какое-то странное…(Дети находят ошибку)

№3. На доске имена: наташа, оля, саша, олег (дети исправляют)

№4. Математические примеры:

5+5, 3+4, 10+5, 7+3, 8-4, 10-3, 2+2

Мальвина: Ух ты! Какие вы умные ребята! С вами так приятно заниматься! Но совсем неинтересно, если вы все знаете…идите поскорее в Вундеркиндию! Там вам самое место! А я буду ждать Буратино, Артемона и Пьеро.

(Говорят хором: Спасибо, Мальвина! Идут дальше.)

Станция 4: Вежливая остановка.

(Ходит Печкин. В руках - большой конверт. На конверте написано «Лицей №8»)

Печкин, ворчливо: Где эта улица? Где этот дом?

Учитель: Здравствуй, Почтальон Печкин. А не подскажешь ли ты нам, уважаемый Печкин, в какой стороне страна Вундеркиндия?

Печкин, грубо и ворчливо: А я почём знаю.

Учитель: Фуу, какой ты невоспитанный и невежливый.

Печкин: А что мне вежливым-то быть? Я всего лишь посылки да письма разношу. Да и стар я уже вежливости учиться.

Учитель: Нет, ты не прав. О правилах вежливости должны знать все. И вот сейчас эти дети научат тебя быть воспитанным и вежливым.

Ученик 1:

Вежливым быть очень просто.

Будь добрым - обычный совет.

Неважно, какого ты роста

И сколько тебе уже лет.

Ученик 2:

Знаете, слово «здравствуй»

- Это лучшее из всех слов!

Означает слово «здравствуй»

Будь всегда здоров.

Ученик 3:

Если кого-то обидел

Или в чем-то ты виноват,

«Извините меня» иль «Простите»

Вежливые говорят.

Ученик 4:

Есть еще одно слово волшебное

И звучит оно очень красиво.

За помощь иль угощение

Не забудьте сказать «Спасибо».

Ученик 5:

Вежливым быть не трудно.

Это даже прелестно!

Если скажет кто-то кому-то

«Пожалуйста», «Будьте любезны».

Ученик 6:

Говорите слова волшебное

Язык-то у вас не отвалится,

Ведь с вежливым человеком

Люди охотней общаются.

Печкин: Вот спасибо вам, научили! Я почему был невежливым, потому, что с вами не был знаком, а теперь я всегда буду вежливым и воспитанным. А вы не подскажете, где мне найти этот адрес?

Учитель: О, так мы туда и идем. Пойдемте с нами, гражданин Печкин!

Станция 5: Богатырская застава!

(Стоит Илья Муромец)

Муромец: Здравствуйте, люди добрые! Куда путь-дорожку держите?

Учитель: Мы, Илья Муромец, в страну Вундеркиндия спешим.

Муромец: А сильны ли? Проворны ваши добры молодцы и красны девицы? Уж больно они малы, как из детсада!

Учитель: А вот мы сейчас тебе покажем, что мы умеем!

Спортивная игра.

(Перетягивание каната между учениками и Ильей Муромцом; сбор на скорость шариков по цветам в две коробки)

Учитель: Ну вот, убедился ли ты, Илья Муромец, что дети эти и проворные, и смелые, и сильные? А теперь укажи нам, куда же путь нам держать? Куда старуха Шапокляк с нашим паровозиком убежала?

Муромец: Ну вот. Вправо пойдете - в лицей №8 попадете. Влево пойдете - в первый класс попадете. А впрочем - идите прямо. Все равно все пути ведут в страну Вундеркиндия!

Станция 6: Конечная. Вундеркиндия.

(Сидит старуха Шапокляк у ворот в страну, а рядом паровозик)

Шапокляк: А я вас жду. Мне одной что-то страшно туда идти. Может, среди ваших детей я найду себе друзей — стены пачкать, на партах рисовать, бумажки по полу раскидывать...

Учитель: А ты уверена, Шапокляк, что среди первоклассников такие найдутся?

Учащиеся по строчкам рассказывают стихотворение.

Мы не деремся и не дразнимся!

На переменах не толкаемся!

И на уроках мы не плачем,

Игрушки в рюкзаках не прячем,

И на уроках не хихикаем,

Стулья и парты мы не двигаем,

Парты красками не пачкаем,

Не залепливаем жвачками.

Бумажки на пол не бросаем.

За собой всё убираем.

Мы друг другу не мешаем,

Хором: Учителя мы уважаем.

Учитель: Да, ребята они аккуратные и учить их так приятно! И вряд ли ты среди них найдешь себе подобных. Возвращайся же ты, Шапокляк, в свою сказку. А нас ждет страна Вундеркиндия!

Шапокляк: Ладно, вот вам ваш паровозик. Заслужили.

(Уходит, обиженная)

Учитель:

Ну, вот она! Страна Вундеркиндия!

Увлекательная и веселая.

Эта страна Вундеркиндия

Еще называется школою!

Вот она, страна Вундеркиндия,

А вот паровозик наш!

Везет он в своих вагончиках

Знаний огромный багаж!

А знаете ль вы, ребята,

Что волшебники говорят?

В сундучках этих где-то спрятан

Самый чудесный клад!

Говорят еще, этот клад

Дороже любых бриллиантов:

Там добрые феи хранят

Ваши, друзья, таланты!

Многому вам предстоит научиться,

Идя по ступенькам к знаниям:

Прилежными быть и не лениться,

Приложить все свое старание.

Обращение к гостям:

Уважаемы гости! Уважаемые родители!

Вы сейчас все сами увидели!

В первых классах ребята отличные,

Задорные, умные, артистичные.

За смелость, упорство и за старание

На этом чудесном празднике

Им присваивается первое звание,

Почетное звание — ПЕРВОКЛАССНИК!

Награждение учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Формирование орфографической зорокости у первоклассников по учебно-методическому комплекту "Гармония" "К тайнам нашего языка" М.С.Соловейчик

Данные рекомендации предназначены для того, чтобы помочь  в период обучения грамоте подготовить детей к работе над языком и речью по учебнику «К тайнам нашего языка» М.С.Соловейчик....

Методическая разработка праздника "Посвящение в первоклассники"

Праздничный концерт "Посвящение в первоклассники"...

Методическая разработка праздника "Посвящение в первоклассники".

Мероприятие разработано для учителей 1 класса для проведения праздника "Посвящение в первоклассники"....

Методическая разработка праздника посвящения в первоклассники "Во владениях Царицы Знаний"

Первоклассники и прходят интересные испытания, чтобы их приняли в школьное сообщество. В пути им помогают сказочные гнрои....

Праздник первой отметки (методическая разработка праздника)

Мероприятие проводится в конце первой четверти во 2 классе....

Методическая разработка праздника «Посвящение в первоклассники»

Цели: подвести промежуточные итоги адаптационного периода;выявлять и развивать способности, самостоятельность и творчество учащихся;формировать коллектив класса; воспитывать у детей чувства сопе...

Методическая разработка праздника "Посвящение в первоклассники"

Данное мероприятие способствует  развитию творческих способностей учащихся, ответственности и обязательности, оказывает положительное влияние на адаптацию учащихся1- х классов, а также способству...