Праздник «Прощание с букварём».
методическая разработка

Образцова Вера Алексеевна

Цели: 
1. В увлекательной игровой форме способствовать повторению и систематизации знаний учащихся, полученных в процессе работы по курсу «Обучение грамоте»; поддерживать у учащихся интерес к знаниям. 
2. Формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного труда, развивать творческие способности учащихся. 
3. Способствовать воспитанию положительного отношения к чтению; уважительного отношения к одноклассникам, родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_bukvar.docx27.93 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник «Прощание с букварём».

Цели: 
1. В увлекательной игровой форме способствовать повторению и систематизации знаний учащихся, полученных в процессе работы по курсу «Обучение грамоте»; поддерживать у учащихся интерес к знаниям. 
2. Формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного труда, развивать творческие способности учащихся. 
3. Способствовать воспитанию положительного отношения к чтению; уважительного отношения к одноклассникам, родителям.

Ход праздника

УЧИТЕЛЬ. 

Дорогие друзья!

Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей.
Первый класс,

Пригласил на праздник Вас.

Вот и закончился наш первый учебный год. Кажется, что только вчера мои первоклашки переступили порог этого класса, а сегодня, посмотрите на них: они за это время, очень выросли, многому научились и многое узнали.

Прошу аплодисментами поприветствовать виновников нашего небольшого торжества - учеников 1 класса:

(выход детей под музыку «Чему учат в школе»).

В жизни всё начинается с малого: с зёрнышка – хлеб, с лучика – солнышко, с кирпичика – дом, а знания – с первой книги каждого человека – Букваря. 
Сегодня мы собрались для того, чтобы сказать добрые слова тому, кто был другом для нас с сентября по сегодняшний день, кто всё это время молчал, но каждый миг учил нас доброму, справедливому и хорошему. Своим умением читать и писать мы благодарны этой книге.


Все взволнованы немножко...
В чем секрет?
Дочитали эту книгу мы вчера,
А сегодня – день прощанья, праздник Букваря.

1 ученик:
С этой книжкой – самой первой –
Каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным
На заветный перевал.


2 ученик:
В день осенний, в день чудесный
Мы в поход ушли не зря.
Было очень интересно
На страницах букваря.


3 ученик:
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли,
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!


4 ученик:
Край родной, родные дали,
Реки, рощи и моря,
Целый мир мы открывали
На страницах букваря.


5  ученик:
Потрудились мы немало,
Ведь, по правде говоря,
Русской грамоты начало –
На страницах букваря.


6 ученик:
Тридцать три родные буквы
Мы узнали к маю,
И за это все ребята
Благодарны букварю!


7 ученик:

Беру Букварь в последний раз,

Несу Букварь в просторный класс

И дорогому Букварю я говорю: «Благодарю!

8 ученик:

Ты - книга первая моя.

Теперь читать умею я.

На свете много книжек есть,

Все книжки я могу прочесть.

9 ученик:

Мы доброе слово сказать букварю
Сегодня должны все, ребята!
Давайте-ка песню подарим ему
Споём её вместе с друзьями.


Песня «Прощание с букварем».

Учитель: Ребята, мы с вами прочли букварь от корки и до корки.  Давайте еще раз заглянем на страницы этой книги. Ребята, что – то нет букваря.

           Вбегает Домовёнок Кузя

Домовёнок Кузя: Беда! Беда! Королева Ленивия и Клякса  похитили Букварь, без него и праздника не получится. Не доглядел я! (Плачет)

Учитель: Здравствуй, Домовёнок. Да не плач ты!  Ребята, как же быть? Вы поможете спасти Букварь?    Раз, два, три сказка оживи!

Сказочная музыка.

                       Появляется Королева Ленивия и Клякса

 Королева: Красивей нет меня на свете

                     И лучше нет меня нигде.

                    Я знаю, взрослые и дети,

                    Скрывают все меня в душе.

                    Я чудесная девица,

                    И поспать я мастерица,

                    А трудиться не люблю,

                    Целый день баклуши бью.

                   А зовут меня Королева Ленивия.

                    А вот моя подружка

                    Кляксушка-попрыгушка.

                   Ты сделала, о чём я просила?

Клякса:     О да, госпожа моя!

                    Букварь так  добр,

                   Мне не составило труда

                   К нам заманить его сюда.

                  А можно я задам вопрос:

                  Зачем Букварь нам  похищать?

 

Королева:         Ах ты, Клякса! Ах, милашка!

                            Ничего не поняла.

                            Ведь украв у них Букварь,

                            Всех оставим в первом классе НАВСЕГДА!

                            Но не радуйся ты сильно.

                            Если дружные они, если знают буквы все,

                            То мы с тобою вмиг окажемся в беде.

                            Вот волшебный план, по которому сюда могут

                            Добраться только герои. Его надо спрятать.

 Клякса:             Не волнуйся, Королева!

                            План сумею спрятать я.

                            Не найдёт его никто

                            Ни за что и никогда.

                                 (Прячет план.)

Учитель:    Ну нет! Такому не бывать! Надо нам Букварь спасать. Ребята, давайте посмотрим план. Хотя это не хорошо, но ради свободы Букваря и из добрых побуждений. 

В конверте ЗАПИСКА 

Есть конверты в этом зале,

Где написаны заданья.

Первый близко здесь лежит

Там, где музыка звучит.

 Конверт №1    

Задание : Составьте слово             

1. С этой буквой, добрым другом,

Долгою дорогой в дом

День за днём, назло недугам,

Даже под дождём идём. (Д)

2. Утром на траве росою

Эта буква заблестит.

А под вечер на крылечке

Рядом громко зарычит. (Р)

3. Эту букву паровоз

На своей трубе привёз.

Губу вытяни в трубу

И получишь букву … (У)

4. Эта буква на морозе,

Как оса ужалить может.

Ну а в мае на берёзе

Жук её узнать поможет. (Ж)

5. Эта буква бодрым шагом

В бой идёт под барабан.

И бодает буква букву,

Будто баловник баран. (Б)

6. Буква эта знаменита –

Стоит в начале алфавита. (А)

Учитель: Прочитайте ребята, какое слово получилось?

 Получилось слово «дружба»

С ней дорога не беда.

С ней любое испытанье

Будет по плечу всегда.

Записка:   «А теперь второй ищите,

                   Там откуда свет, тепло».

Конверт №2

«Путь лежит не близкий,

Через поле, через лес.

Там стоит избушка,

В ней живет старушка».

Сказочная музыка про бабку ежку.

Учитель: Я вижу избушку Бабы Яги! 

Тут же вылетает Баба Яга на метле.

Баба Яга: Глядите-ка, кто ко мне пожаловал. Какие румяненькие, толстенькие. У меня сегодня неплохой обед будет: жареные первоклассники! С кетчупом! Пальчики оближешь! 


Учитель: Стойте! Стойте! Так не честно! Вы даже не знаете, зачем мы к вам пожаловали! 

Яга: Да знаю, знаю! Только букварь вам все равно не отдам, а вас всех съем! 

Учитель: Да что ж ты такая вредная, Баба Яга!

Яга: Я  Баба-Яга- костяная нога,

         Злая презлая- вот я какая!

Не отдам букварь! Он мне самой нужен. Буду им печь топить.

Учитель: Что ты нельзя букварем печь топить. Ребятам никак нельзя без этой книги.

Яга: Хорошо, вот выполните моё первое задание, тогда отдам. Нет! Одно- это много. Нужно поменьше… Вот! Выполните три моих задания!

Учитель: Мы согласны, давайте ваши задания.

Яга: Вот вам первое задание:

Под ольхой в тени ветвей

Старый волк собрал гостей.

Усадил их всех на кочку,

Дал росы им по глоточку.

Но внезапно за бугром

Громкий-громкий грянул гром.

Гости все свалились с кочки,

Разлетелись на кусочки.

Помогите их собрать!

Мед         ка

Бар          тел

Дя            ведь

Бел          са

Ли           яц

За           сук

Баба-я г а. Ах, негодники какие! Справились с заданием.

Очень сказки я люблю. Угадайте, сказку, тогда посмотрю, что с вами дальше делать.

1.Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл.

Отгадайте без подсказки,

Из какой пришёл я сказки?    («Колобок»)

2.Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

Он известен, знаменит.

Это – доктор…            («Айболит»)

3. У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный.

Но любил папаша сына

Шалунишку …             («Буратино»)

4. Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

Ну, отгадайте, как звали её?....

5.Кто-то за кого-то ухватился крепко:

- Ох, никак не вытянуть!

- Ох, засела …                     (Репка).

Баба-я г а.

   Ох и притомилась здесь я с вами. Мне нужно срочно отдохнуть.

Учитель: Отдохни, Баба Яга. Мы сейчас для тебя и гостей покажем небольшую инсценировку сказки «Лесная школа».

                 

Инсценировка «Лесная школа».

На опушке у ворот

Школьный сторож – дядя Крот –

Приколол такое объявленье:

«Звери и птицы, - в школу учиться!

Учиться читать, учиться считать!»

Ёжик школу открывает,

Всех учиться приглашает.

И звери, и птицы

Сбежались все в класс,

А ёжик – учитель

Повёл свой рассказ:

Ёж:

Здравствуйте, звери!  Садитесь.

Начинаем наш урок.

Повторять мы будем счёт.

Зайка-заинька, скажи:  

Сколько будет два плюс три?

Заяц:

Ой, не знаю, ой, боюсь,

Почему-то весь трясусь!

Ёж:

Отвечать ты должен смело,

А робеть – плохое дело.

Кто поможет из зверят?

(Медведь поднимает лапу)

Ёж:

Ну-ка, Мишка, нам скажи:

Сколько будет два плюс три?

Медведь:

Это будет… Это будет…

Что-то около шести.

Ёж:

Дети, правильный ответ?

(Дети хором: НЕТ!)

Лисёнок:

Нет, Мишутка, будет пять.

Не умеешь ты считать.

Ёж:

Вы, друзья, должны стараться,

Все прилежно заниматься,

Чтоб иголки все мои                                                                  

Сосчитать вы вмиг смогли.

Вам задание второе.

Я возьму вот эти буквы

И из них сложу я слово…

Вот уже и всё готово!

(слово «школа»)

Эй, Бельчонок, посмотри –

Что написано? Прочти!

Бельчонок:

Хоть я маленький бельчонок,

Даже утром и спросонок

Прочитаю лучше всех

Слово сладкое – «ОРЕХ»!

Лисёнок:

Каждый братец мой лисёнок

Прочитает без ошибки

Слово вкусное такое…

Ну, конечно, это – «РЫБ-КА»!

Медвежонок:

Ха-ха-ха! Аж смех берёт!

Где тут рыбка? Это – «МЁД»!

Ёж:

Успокойтесь! Успокойтесь!

И, пожалуйста, не ссорьтесь.

Ребятишки, посмотрите,

Слово правильно прочтите.

(дети хором читают: «ШКОЛА»)

Заяц:

И в десять лет, и в шесть, и в пять

Как хорошо уметь читать!

Ёж:

Задание третье.

Дорогие наши гости!

Можете ответить нам:

Чтобы быть всегда здоровым,

Что нам делать по утрам?

Медвежонок:

Это каждый должен знать:

Надо всем … подольше спать.

Ёж:

Дети, правильный ответ?

(дети хором: «НЕТ»!)

Мальчик:

Чтоб расти нам сильными,

Ловкими, умелыми,

Чтоб расти здоровыми,

Мы зарядку делаем.

Баба-я г а. Зарядку делать и я мастерица. А ну –ка, кто лучше из нас ее делает?

Физминутка.

Баба-я г а. Фу, прямо притомили вы меня. 

Учитель: А не пора ли нам букварь отдать?

Баба-я г а. Вот привязались, букварь, букварь… читать – то хоть умеете?

Учитель: Ребята, давайте покажем Бабе яге и гостям как вы научились читать.

Чтение предложений детьми.

Баба-я г а.

Ишь, какие умные! Видно сразу, что не зря целый год учились. Вот возьмите ваш букварь. Учитесь дальше, а мне пора домой.

Учитель: Ну что же, ребята, зло мы победили, и Букварь освободили. Домовёнок Кузя, видишь, ребята помогли тебе вернуть Букварь.

Домовёнок Кузя. Спасибо вам, ребята. Я был уверен, что у вас всё получится.

Учитель: Учебник закрывается,

Пора с ним проститься…

Он верным другом был для нас.

Прощаясь с ним, грустит наш класс.

Ученик 1:

Буквы, слоги и загадки в добром Букваре живут.
По ступенькам, постепенно к миру знаний нас ведут.
Мы теперь читаем сами, знаем слоги и слова.
Скажем Букварю "Спасибо!" Расставаться нам пора

Ученик 2:

Нам свои страницы открывая,
Обучая, развлекая, веселя.
Знаний нужных  дал  немало! 
И теперь мы - лучшие друзья!

Ученик 3:

Мы хотим сказать тебе "спасибо", 
Мы тебя за все благодарим.
Говорим тебе мы: "До свидания! 
Здравствуй!", - книге новой говорим.

Учитель: Милые мои первоклассники!

Вы БУКВАРЬ прочли до корки,

Позади нелегкий труд

Слогового чтения.

Вам сегодня выдаю

УДОСТОВЕРЕНИЯ.

В том что вы букварь прочли.

И теперь без передышки

Вам по плечу любые книжки.

Выдаются удостоверения и подарки.

Учитель: На этом наш праздник закончен!  Всем спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "Прощание с Букварём"

Сценарий праздника "Прщание с Букварём" по программе "Школа 2100". К сценарию прилагается презентация, которую могу выслать....

Праздник «Прощание с Букварём»

Хороша сегодня школа,Зал горит огнём!Мы на праздник наш весёлыйВсех друзей зовём! Если всё у вас в порядке:Парты, книжки и тетрадки,Дружба с книгой навсегда,Приглашаем вас сюда! Заходите, пр...

Праздник "Прощание с Букварём"

Внеклассное мероприятие для учащихся 1 класса...

Праздник "Прощание с Букварём"

Праздник "Прощание с Букварём" 1 класс для любого УМК, сказочные герои, интересная подборка стихов, игры....

Праздник Прощание с букварём

Букварь-первая книга, с помощью которой ребята открывают для себя огромный мир чтения самых различных книг. О значении первой в жизни книги, прочитанной самостоятельно, забывать нельзя.Этот праздник п...

Сценарий праздника "Прощание с букварём"

праздник для первоклассников...