"День знаний"
план-конспект занятия (2 класс)

Корнилова Наталья Алексеевна

Помочь второклассникам быстрее адаптироваться к школьной жизни после летних каникул.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_znaniy_2_klass.docx24.75 КБ

Предварительный просмотр:

1 сентября.

ДЕНЬ ЗНАНИЙ во 2 классе.

Цель: Помочь второклассникам быстрее адаптироваться к школьной жизни после летних каникул.

Оборудование: Класс украшен шарами и цветами; на доске написано расписание уроков и закрыто разноцветными полосками, которые открываются по ходу урока; маленький сундучок с фигурками или картинками для гадания, игрушечный Винни-Пух.

Календарь свой лист теряет,

Школа двери раскрывает

Для девчонок и мальчишек,

Для серьезных и шалунишек,

Для веселых, для забавных,

И для ваших папы с мамой.

      Здравствуйте, дорогие ребята! Уважаемые взрослые! С праздником вас, ребята! С Днём знаний! Это праздник всех и каждого. Нет в нашей стране человека, которого он не касается.

     Все области жизни, все возрасты, профессии покорны могучей и благородной силе - силе знаний. Знания открывают мир, дают уверенность в своих силах, помогают найти верный путь в жизни.

     Взволнованны вы и ваши родители. Пока жизнь измеряется учебными годами, каждый из которых приносит свои удачи и неудачи. Так пусть этот год будет для вас добрым и творческим!

      Помните: вы - второклассники! За лето вы выросли и очень сильно отличаетесь от тех малышей, которые впервые переступили порог нашей школы только сегодня. Будьте же им примером во всём: в учёбе, спорте, поведении.

А у нас сегодня гость. Кто?! Послушайте его песенку и угадайте, кто он.

Звучит запись песенки Крокодила Гены

    Правильно, ребята, это Крокодил Гена. Он сегодня к нам пришел вместе со своим другом Чебурашкой. Кто придумал этих героев? (Эдуард Успенский). Каких еще героев придумал Эдуард Успенский? Дядя Федор, пес и кот, старуха Шапокляк, следователи Колобки, обезьянка Анфиса, Жаб Жабыч, осьминожки… Я предлагаю обязательно почитать книги Э.Успенского. Они очень интересные.

Пришел он к нам не с пустыми руками, а принес... Угадайте, что.

Не куст, а листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а разговаривает.

      Правильно, это книга. Но книга не простая. Представляете, захотел Чебурашка пойти в школу, и Крокодил Гена сам написал книгу для своего друга Чебурашки. Прочитайте громко ее название: «ШКОЛОВЕДЕНИЕ». Книга эта очень интересная. Прочитав ее сразу можно вспомнить, что такое «школа».

 А что же такое школа, кто из вас знает? (Ответы детей)

Прочитаем, что же написано у Крокодила Гены. «Школа — это классное место для ежегодной встречи мальчишек и девчонок от 6 до 10 лет» Согласны? Продолжаем чтение: «Правила поведения в школе: ученики, как только услышат звонок, должны громко закричать: «Ура!» Давайте прорепетируем. Ой, звонка-то у нас нет. Ничего страшного. Пусть родители, как только услышат слово «звонок», сразу говорят «дзинь».

  1. Звонок. (Родители «дзинь», дети «Ура!»)
  2. Звонок. (Родители «дзинь», дети «Ура!»)
  3. Звонок. (Родители «дзинь», дети «Ура!») 

Прозвенело три первых звонка,

Дети от радости кричат: «Ура»

Так довольна детвора -

Значит, начинать пора.

1 урок.  Называется «Урок  ПОЧТЕНИЯ» 

Каким синонимом можно заменить слово ПОЧТЕНИЕ? (Уважение, дружба, взаимопонимание, толерантность или хотя бы терпение)

      Каждый ученик должен незамедлительно отдать почтение своим любимым родителям, одноклассницам и одноклассникам, мне, классному кабинету и всей нашей школе. Как? Прошу всех встать! Открыть глаза пошире! Улыбнуться! Прошу всех почтительно сесть.

А теперь с таким же почтением отвечайте на вопросы по правилам приличия.

  1. Что нужно сделать, если вы случайно столкнулись с кем-нибудь? (Извиниться)
  2. Если у классной двери встретились мальчик и девочка: кто первым войдет в класс? (Мальчик всегда дает возможность девочке первой войти в дверь)
  3. Кто должен здороваться первым: старший по возрасту или младший? (Младший или кто вежливее)
  4. Как нужно обращаться к взрослому человеку? (На «Вы» или по имени, отчеству)
  5. Как нужно поздороваться? (Зависит с кем здороваешься. Подруге и другу можно сказать: «Привет!», «Здрасть», со взрослыми: «Здравствуйте!», «Добрый день!»)
  6. Какой должна быть одежда для школы? (Чистой, аккуратной, удобной, практичной)
  7. Что нужно сделать перед выходом из дома? (Посмотреть в зеркало, спросить у мамы, н-р, как вы выглядите)
  8. Переходить дорогу нельзя: … (на красный свет светофора)

Первый урок прошел энергично.

Всем в журнал поставлю «отлично».

Окончен первый урок,

Весело звенит звонок.

(Родители «дзинь», дети «Ура!»)

Понравилось? Будем читать книгу дальше?

2 урок. «Урок РИСКОВАНИЯ»

Не путать с рисованием. Рисовать вы умеете, а рисковать? Некоторые ребята, летом видимо тренировались, готовились к уроку рискования. Кто-то без страховки лазил по деревьям и заборам, кто-то гонял на велосипеде, кто-то в дождь лужи измерял. Ругать вас за это не будем. Главное, что все живы и здоровы. А на уроке рискования давай-ка рискнем сказать все, что думаем про всех, кого знаем. Я покажу вам букву, а вы, должны назвать слова (отвечают на вопрос КАКАЯ? КАКОЙ? КАКОЕ? КАКИЕ?). Буквы будут разные, их так много! Вот вы сколько их знаете? (33 буквы). А может быть 303? Ладно верю. Нам понадобятся всего несколько букв, чтобы сказать самые нужные слова. Рискнем?

Все девчонки в нашем классе самые... (Учитель показывает букву «Л» - ласковые, любимые, легкомысленные, ленивые, любознательные)

Все мальчишки в нашем классе самые ..(Учитель показывает букву «С» - сильные, симпатичные, справедливые, смешные, спортивные)

А родители у нас самые...(Учитель показывает букву «В» - взрослые, высокие, веселые, вредные, внимательные, верные).

А наши уроки самые... (Учитель показывает букву «Д» - длинные, добрые, дружные, доверительные.)

Да, вы самые рискованные ребята!

Выставляю всем пятерки.

А звонок звенит так звонко!

(Родители «дзинь», дети «Ура!»)

3 урок. «Урок ХОХОТАНИЯ»

Кто догадался, что мы будем делать? Конечно, мы будем хохотать! Только я покажу цифру, вы должны сразу хохотнуть и не больше, и не меньше, а ровно столько. Попробуем? А цифры-то помните? Сейчас проверим. 1-ха, 2-ха-ха..., но если покажу цифру «5», вы говорите просто «хи-хи» Все запомнили? Приготовились к контрольной работе по хохотанию.

Нам смеяться так привычно,

Что с контрольной справились на отлично.

Смех у всех прекрасный.

Звонок звенит классный.

(Родители «дзинь», дети «Ура!»)

4 урок. «Урок Отметкология»

 В этой книге говорится: Каждый уважающий себя ученик должен знать на зубок науку ОТМЕТКОЛОГИЮ, которая объясняет, какие нужно из школы оценки приносить. (Согласны?) Оценки, как конфеты. Вот, к примеру, получишь «пятерку». Как будто коробку конфет домой несешь, всем с радостью рассказываешь о ней. Все тебя хвалят, радуются вместе с тобой, хотят ее посмотреть. А вот получишь «двойку» и понимаешь, что это всего навсего фантик от конфет и хочется от него поскорее избавиться, выбросить, например. Согласны?

Мы сейчас проведем курс экстренной проверки на готовность получать «двойки» и «пятерки». Не зевайте, где нужно оценку добавляйте.

Если же стихотворенье ты не выучил опять,

То получишь, несомненно, за домашку только... (2)

Целый день решал задачу на обоях ты в квартире,

Но забыл переписать все и получишь только … (2)

Так английский заучил, что в школу ты успел едва,

Но превосходно отвечал и в дневнике поставят  … (5)

Будь прилежен, аккуратен, на учителя смотри,

Коль работа без ошибок, то дневник украсит... (5)

Всю таблицу умноженья знать, конечно, пригодится.

Лишь хватило бы терпенья и получишь ты ... (5)

Какие вы все-таки молодцы. На «отлично» знаете науку Отметкологию. Надеемся, что и отметки будете приносить из школы самые лучшие, ведь «пятерочки» такие сладенькие!

Звенит сейчас звонок

На интереснейший урок.

(Родители «дзинь», дети «Ура!»)

А последний 5 урок загадочный и имеет название «ГАДАТИКА» - это урок на котором изучают основы гадания на весь учебный год.  И проводится он всего один раз в году на первое сентября. Так что нам очень повезло, хотите погадать?!  Здесь в конверте картинки. Вы должны достать свою судьбу на этот учебный год, а я вам ее растолкую, пользуясь, конечно же, растолковым словарем из книги «Школоведение».

Птица — удача, как птичка, непостоянна, то прилетит, то улетит. Не зевай, поймай ее и держи крепко.

Мороженое — оно такое холодное, жди неприятностей, но что бы они тебя не тревожили, лучше учи домашние задания.

Цветок не забудь поздравить любимую мамочку, сестренку, одноклассницу с Днем Знаний, с Днем Рождения, с 8 Марта. Настроение у них будет отличное.

Кот Ученый — Мудрость в книгах. Читай побольше, ходи почаще в библиотеку.

Грецкие орехи — тебе предстоит с особым усердием грызть знания. Учи все правила.

Мяч не забывай в течение всего учебного года активно заниматься физкультурой. Помни, что в здоровом теле — здоровый дух.

Солнце — будь теплым и ласковым как солнышко, тогда и друзей у тебя будет много. Все захотят погреться в лучах твоей доброты.

Золотая рыбка — все твои желания сбудутся, только при одном условии — старайся, не опаздывай в школу.

Ваза — будь наблюдательным, замечай красоту окружающего мира.

Платочек — тебе придется немного поплакать... в конце учебного года. Тебе так понравится учиться, что ты не захочешь уходить на летние каникулы.

Мыло — будь чистым, опрятным, вежливым. Не забывай со всеми здороваться, улыбаться директору, может быть он тебя и не вызовет в свой кабинет.

Глобус — тебя ожидает путешествие. Куда и когда пока не понятно. Главное не плавай у доски, отвечай уверенно, без ошибок.

Лошадь — помни, что школа — это не ипподром, носиться по коридору, как лошадь, рысью, галопом, аллюром не желательно.

Вот окончился урок,

Веселей звонит звонок.

Веселится детвора

И кричит: «Ура! Ура!»

Понравились вам уроки Винни-Пуха?! А завтра в школу. Оценки получать хотите? Двойки или пятерки? Скажем Винни-Пуху спасибо? А родителям за то, что вовремя звонки с урока подавали. А себе за то, что мы такие веселые и активные? До скорой встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День знаний. "Урок-путешествие в галактику Знаний".

Конспект мероприятия, проведённого в 1 классе....

Классный час на темы: «День Знаний» «День правовых знаний»

В мероприятии участвовали:обучающиеся 4Б классародители обучающихся 4Б классагости...

День знаний 2 класс Тема: «По морям, по волнам к океану Знаний».

Разработка  к празднику «День  Знаний». Учитель: Аверина Л.В. МОУ  СОШ №6, 2Бкласс.Тема: «По  морям,  по волнам к океану Знаний».Цель: Выработать  у  учащихся  ...

День Знаний - 1 класс "Путешествие на планету Знаний"

Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.Задачи:-  создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.- познакомить ...

День знаний "Путешествие по океану знаний"

Данная раздаботка  - игра - путешествие по "Океану знаний". Дети путешествуют по станциям, выполняя различные задания....

День Знаний «Путешествие в страну Знаний»

День Знаний «Путешествие в страну Знаний»...