Школьный спектакль "Золушка"
методическая разработка

Сценарий для постановки школьного спектакля по мотивам сказки Ш.Перро "Золушка". Также к сценарию прилагается подборка и  нарезка музыкальных фрагментов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkolnyy_spektakl_zolushka.docx27.63 КБ

Предварительный просмотр:

1Сценарий сказки «Золушка»

Действующие лица: 

  • Рассказчик
  • Золушка
  • Мачеха
  • Сестры Золушки – Виталина И Люсинда
  • Фея
  • Принц
  • Королевские Слуги

 

1 СЦЕНА

 (Играет музыка)

 Рассказчик:

Давным-давно, в одной далекой стране жил-был вдовец, у которого была добрая прелестная дочка. Однажды он женился на другой женщине со скверным недобрым характером. У нее были две родные дочери, которые по характеру были как две капли воды похожи на свою мать. Она их очень любила и баловала, а вот падчерицу невзлюбила и заставляла ее работать с утра и до поздней ночи. После работы бедная девушка садилась у самого очага прямо на золу. Вот и прозвали ее сводные сестрицы в насмешку Золушкой. 

 

(Под музыку на сцене Золушка в старом платье с заплатками, вся в золе, с рукодельем в руках. Входит Мачеха со своими дочерьми в красивых нарядах и веерами в руках. Музыка перестает играть). 

  

Мачеха: Золушка, мы сегодня собираемся на королевский бал во дворец. Ты сделала все, что я тебе велела?

 Золушка: Да, матушка.

  

Виталина: А ты сшила нам платья для бала?

 

 Золушка: Да, сестрица.

 

 Люсинда: А выбрала мне шляпу к моему наряду?

 

 Золушка: Да, сестрица. (отдает шляпу)

  

Люсинда: Какая безвкусица! Я ее не одену!

  

Виталина: Отдай мне!

  

Люсинда: Нет, не отдам!

  

Мачеха: Не ссорьтесь, мои девочки! 

  

Золушка: Матушка, позвольте мне хоть одним глазком посмотреть королевский знатный бал!

 (Все трое смеются, хватаясь за животы. Золушка закрывает лицо руками).

  

Мачеха: Почему бы и нет! Собирайся на бал, милая!

  

Золушка: Спасибо, матушка!

  

Мачеха: Но сначала в доме прибери, наведи в саду порядок, перебери 5 мешков фасоли и 5 мешков гороха и вычисть золу из печки. А потом можешь собираться на бал.

 

 Золушка: Матушка, но я с этим и за год не управлюсь!

Мачеха: А ты поторопись, дорогая, поторопись!

Девочки мои, за мной!

 (Играет музыка. Мачеха с сестрами уходят. Золушка плачет – закрывает лицо руками.).

  2 СЦЕНА

Рассказчик: Золушка осталась дома и плакала тихонько в уголке. Очень уж ей хотелось тоже поехать на бал, да куда там — в таком рваном, испачканном платье.

 

( Играет музыка. Золушка перебирает зерна. Вдруг появляется Фея ).

 

Фея: Милая Золушка, ты очень хочешь попасть на королевский бал? Ты давно заслужила награду – сегодня ты туда поедешь! 

  

Золушка: Но в чем же я поеду? Ведь мое платье все в золе и заплатках. И как я доберусь до дворца?

  

Фея: Я превращу твои лохмотья в роскошное бальное платье и подарю тебе хрустальные туфельки. Я превращу тыкву в прелестную золотую карету, крысу – в толстого кучера, мышей – в быстроногих коней. 

Но помни – ты должна покинуть бал ровно в полночь. Как только часы пробьют двенадцать, твоя карета превратится в тыкву, лошади опять станут мышами, кучер – крысой, а твое роскошное бальное платье – грязными лохмотьями.

Не забудь об этом!

  

Золушка: Спасибо, добрая Фея! Я обещаю вернуться домой не позже 12 часов.

 ( Играет музыка.).

 

 3 СЦЕНА

 

( Играет музыка. Королевский дворец. Идет бал. Все танцуют. Входит Золушка. Заканчивается музыка. Принц обращается к Мачехе и ее дочерям).

 Принц: Кто эта прекрасная незнакомка?

  

Мачеха: Мы не знаем ее! 

( Принц подходит к Золушке ). 

 

 Принц: Прекрасная незнакомка, разрешите пригласить Вас на танец! ( Золушка кланяется в реверансе). 

 

(Играет музыка. Все опять танцуют. Музыка заканчивается - Принц отводит Золушку на место).

 

 

Принц: Красавица, позволите узнать Ваше имя?

 

Золушка: Да, Принц, меня зовут …

 ( Бой часов. Золушка убегает и теряет туфельку. Принц поднимает туфельку. Под бой часов занавес закрывается).

  4 СЦЕНА

 ( Играет музыка. Мачеха и дочками обмахиваются веерами. Вдруг появляется королевские слуги с хрустальной туфелькой в руках. Один слуга раскрывает свиток и начинает читать, другой держит туфельку).

 

Стражник: Приказ Короля: «Принц женится на той девушке, которой эта хрустальная туфелька окажется впору».

  

Мачеха: Виталина! Люсинда, скорее сюда!

 ( Подбегают, толкаясь, Виталина и Люсинда.)

 

 Мачеха: Виталина, примерь туфельку!

  

Люсинда: Я первая!

  

Виталина: Нет, я!

  

Мачеха: Девочки мои, не ссорьтесь!

 

(Виталина садится на стул и примеряет туфельку.)

  

Виталина: Никак не лезет!

  

Мачеха: Люсинда, попробуй ты!

 ( Люсинда садится на стул и примеряет туфельку.)

 

 Мачеха: Палец подожми! Еще! Еще!

  

Люсинда: Нет, никак!

  

Слуга: Нет ли у вас еще какой-либо девицы в доме? 

  

Виталина: Есть! да она такая замарашка!

  

Слуга: Дан приказ примерять туфельку всем девушкам королевства без исключения.

 (Выходит Золушка. Садится на стул и примеряет туфельку. Туфелька свободно надевается на ножку Золушки. Тут же Золушка достает из кармана вторую туфельку. Мачеха и сводные сестрицы падают перед ней на колени)

 

( Играет музыка.).

 

Исполняют финальную песню.

Для постановки рекомендую использовать сначала пронумерованные песни, останавливая их вручную, а затем можно использовать готовый нарезанный материал (Музыкальные нарезки для Золушки), так как там тоже есть паузы для текста, и весь фон необходимо ставить на паузу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-исследовательская работа «Исследование взаимосвязи личностных особенностей детей младшего школьного возраста с уровнем школьной мотивации»

Значение школьного периода в жизни человека трудно переоценить. От того, как он складывается – успешно или неуспешно, зависит многое в жизни человека, в том числе многие личностные качества, которые ф...

Статья «Влияние личностных особенностей детей младшего школьного возраста на школьную мотивацию»

Важно формировать у учащихся младших классов такие качества личности, которые необходимы для жизни в новых условиях открытого общества: ответственности, инициативности, самостоятельности, что возмож...

Родительское собрание для будущих родителей первоклассников. Тема: «Скоро в школу. Психологическая готовность к школьному обучению. Как помочь ребёнку подготовиться к началу школьного обучения»

Задачи данного родительского собрания: Обсудить с родителями проблему психологической готовности к школьному обучению.Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс п...

Понятие школьной дезаптации. Уровни и формы школьной дезадаптации.

Описание основных уровней и форм школьной дезедаптации....

Реферат " Школьная адаптация и дезадаптация у детей младшего школьного возраста.".

данный реферат раскрывает основные понятия "адаптация 2 и "дезадаптация", содержит рекомендации по успешной адаптации ребёнка к школе.Введение.Что такое адаптация к школе Глава1.1.1. Физиологичес...