Внеклассное мероприятие «Лес – наше богатство»
классный час (1 класс)

Брыжина Ирина Владимировна

Данное мероприятие

воспитывает  любовь  к  прекрасному,  к природе родного края;

формирует экологическую   культуру;

развивает творческий потенциал школьников,

повышает познавательный интерес к предметам естественно – научного цикла,

расширяет кругозор 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл внеклассное мероприятие25.99 КБ

Предварительный просмотр:

Брыжина  Ирина Владимировна

Учитель начальных классов МБОУ «СОШ №2 г. Красноармейска Саратовской области»

Внеклассное мероприятие   «Лес – наше богатство» 2013

Внеклассное мероприятие   «Лес – наше богатство»

Цели и задачи:

привлечение подрастающего поколения к изучению и охране леса,

воспитывать  любовь  к  прекрасному,  к природе родного края;

формировать экологическую   культуру;

развивать творческий потенциал школьников,

повышение познавательного интереса к предметам естественно – научного цикла,

расширение кругозора и развитие логического мышления учащихся.

Оформление:

красочная надпись: Литературная гостиная Лес - наше богатство;

плакат: «О лес! О жизнь! О солнца свет! О свежий дух березы!» А.Н.Толстой;

репродукции картин: Шишкина И.И. «Утро в сосновом лесу» и другие по наличию и выбору учителя; таблицы и картинки с изображением редких видов животных и растений, обитателей лесов  Саратовской области; гербарий растений; открытки приготовления блюд из растений; выставка рисунков, фоторабот, плакатов и стихов учащихся о лесе и природе родного края.

Звучит классическая музыка, медленно стихает. Фонограмма - пение птиц на фоне которой     учащийся читают стихотворение:

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь – мы свои!

С. Погорельский

Учитель: Замечательный писатель и большой любитель природы

Михаил Пришвин писал: «Мы – хозяева нашей природы, и она для нас

кладовая солнца с великими сокровищами жизни.»

Ученик: «Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы, а человеку

нужна Родина и охранять природу – значит охранять Родину.»

Учитель: В нашей стране большую заботу об охране природы и её богатств проявляет правительство. Многое сделано по охране природы: посажены новые леса, организованы заповедники, сохранены многие виды животных и растений. Исчезающие занесены в

Красную книгу и подлежат охране. (показать Красную книгу)

Вот, Красная книга животных и растений саратовской области.

- Почему у этой книги красный цвет?

Показать животных и растения занесённые в Красную книгу.

Человек многим обязан природе, лесу.

- Чем же дорог нам лес?

- Почему мы с лесом дружим,

Для чего он людям нужен?

Ученик: Лес – это наше богатство!

Лес – это чистый воздух.

Лес – это дом для зверей и птиц.

Лес – это кладовая,  щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы.

Учитель: Ранней весной в лесах, на полянах, только растает снег. Как начинают распускаться цветы. Послушайте загадки о цветах.

Ученики:(загадывают загадки и читают стихи об отгадке)

1Из под снега расцветает,

Раньше  всех весну  встречает. ( подснежник)

Выглянул подснежник,

В полутьме лесной,

Маленький разведчик,

Посланный весной.

2Беленькие горошки,

На зелёной ножке. ( ландыши)

Родился ландыш в майский день, -

И лес его хранит.

Мне кажется, задень его, -

Он тихо зазвенит,

И этот звон услышит луг,

И птицы, и цветы вокруг.

3В беленьких платьях,

Желтые глазки…

Ты назовёшь их без всякой подсказки .(ромашки)

А вон там у той дорожки,

Что идет к нам прямо в дом,

Рос цветок на длинной ножке

Белый с желтеньким глазком.

Я его сорвать хотела,

Поднесла к нему ладонь,

А пчела с цветка слетела

И жужжит, жужжит!

Пчёлка: Жу – жу - жу! Жу – жу - жу!

Не тронь! Цветы должны оставаться в природе.

Они нужны насекомым.

Учитель: - Почему же пчёлка прожужжала: - Не тронь!

Посмотрим сценку о цветах.

Сценка (лиса, заяц)

Лиса: Я цветочков наберу, ими пол я устелю.

Заяц: Позвольте вас спросить, что это вы там напеваете?

Лиса: Я цветочки так люблю, что букеты понарву.

Заяц:

Если Я сорву цветок,

Если ТЫ сорвешь цветок…

Если ВСЕ: и я, и ты –

Если МЫ сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты…

И не будет красоты.

И не будет доброты.Если только Я и ТЫ –

Если МЫ сорвем цветы…

Лиса: Ну вот ещё. Я пойду дальше цветы рвать.

Заяц: Подумай, лисичка. Стоит ли срывать цветок, только для того, чтобы ты некоторое время

полюбовался им. Цветы должны оставаться в природе. Давай я тебе фотоаппарат подарю и ты

будешь их фотографировать.

Лиса: - Хочу! Хочу фотоаппарат!

Заяц: Но сначала пообещай, что не будешь больше цветы рвать.

Лиса: согласна. Я не буду больше цветы рвать. Спасибо, тебе зайчик.

Заяц: Пожалуйста!

Учитель: - А вы, ребята, как думаете, нужно охранять цветы?

- Почему?

-  Да, верно, цветы нужно охранять ещё и потому, что среди них много               лекарственных, которые используют в медицине. (Показать гербарий лекарственных растений и кратко о некоторых рассказать)

А сейчас мы посмотрим ещё одну сценку.

Сценка (белка, медведь)

Белка: По лесочку мы пошли и поляночку нашли.

Медведь:

Но на солнечной полянке

Тут и там - пустые банки

И, как будто нам назло,

Даже битое стекло!

Белка: Мы  полянку приберём

Весь мы мусор соберём.

(Собирают мусор, звучит музыка)

Белка: - Ой, мишка, я, кажется, о склянку лапку порезала.

Медведь: Потерпи немного. Ты ведь по дороге собирала целебные травы. Возьми лист подорожника и приложи к ранке.

Вместе заяц и лиса: Мы природу сбережём

Зря цветочек не сорвём.

Учитель: - Что ещё лечат листьями подорожника?

  • Почему такое название у этого растения?
  • Среди растений есть и такие из которых можно приготовить вкусные супы, салаты. ( показать рецепты приготовления блюд)

ФИЗМИНУТКА

Вот свернулся ёж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ёжика коснулся,

Ёжик сладко потянулся.

Существует тесная связь между жизнью леса и его обитателями.

Так кто же живёт в лесу! (загадки)

Ученики:(загадывают загадки и рассказывают об этом животном)

1В сосне дупло,

В дупле – тепло

А кто в дупле

Живёт в тепле (белка)

2Под соснами, под ёлками

Лежит мешок с иголками (ёж)

3Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (медведь)

4Серовато, зубовато,

По полю рыщет,

Телят, ребят ищет. (волк)

5Хитренько взглянула,

Хвостиком махнула.

И исчезла – чудеса!

Где ж ты, рыжая… (лиса)

6Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы –

Уши  больше головы? (заяц)

Ученики рассказывают о животных.

Белка: Летом -  рыжая, зимой – серая шкурка. Гнездо у белки на сосне в дупле. Домов может быть несколько. Питается – орехами, ягодами, семенами хвойных деревьев, грибами. Живёт 2-4 года.

Ёж: Основная пища ежей – насекомые. Ёж уничтожает в лесу гнёзда грызунов вместе с выводком, вредящих сельскому хозяйству. У нас в стране 4 вида ежей. Самки приносят до 8 детёнышей.

Медведь: В нашей стране три вида медведей: бурый. белый, чёрный. Самый крупный из хищных зверей. Медведи отличные охотники и рыболовы.     Очень любят овёс, разоряют муравьиные гнёзда, охотятся за медом диких пчёл. В конце октября – ноября – накопив жир залегают в спячку. Медведица приносит 2 – 3 детёнышей, которые весят 500 – 600 граммов. Вес  взрослого медведя 600 кг.

Волк: Волк – сильный, умный зверь. Средний вес 30 – 35 кг. Крупный до 80 кг. Развивает скорость до 60 км/ч. Волк – санитар леса. Суточная норма мяса 2кг, если очень голодный до 10 кг. Волки живут стаями. Основная добыча копытные, дикие и домашние животные.

Лиса: Лисица – очень полезный зверь. У них ценный мех. Основная пища – мышевидные грызуны. Уничтожая их, она приносит большую пользу сельскому хозяйству.

Заяц: У зайца хороший слух, от погони уходит кругами. В год 3 – 4 раза приносит потомство. Зайчат может быть от 3 до 10. Первые зайчата рождаются в марте, а последние в сентябре и их называют листопадничками.

Ученик: Дети все загадки знают

Птиц зверей не обижают.

Выходят все.

Ученик 1:

Ой, мой лес, мой дивный лес!

Полон сказок и чудес,

Веселятся все зверята,

И лисята, и зайчата.

Поют птицы до зари,

Распевают соловьи.

Чтоб могли леса цвести,

И сады и реки,

Всё живое береги

Ты на этом свете.

Ты природу полюби,

Каждую травинку,

С птицами давай дружи,

Береги былинку

Мусор, друг, не оставляй

В лесу на полянке,

Реки ты не засоряй,

Бой объявим склянке.

Не неси домой ежа,

Бабочку не трогай.

Школьник,  помни ты всегда –

Их не так уж много.

Ученик 2:

Дерево, трава, цветок и птица,

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Ученик 3:

Нас много, ребята.

Пусть каждый из нас

Хоть кустик для сада

Посадит сейчас

Пусть лучше и краше

Сама, как весна

Становится наша

Родная страна!

Ученики исполняют песню: «Это называется природа»

Музыка Юрия Чичкова

Слова Михаила Пляцковского

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь…

Все это называется природа,

Давайте же всегда ее беречь!

В лугах ромашки солнечного цвета,

Такие, что светлей на свете жить…

Природой называется все это,

Давайте же с природою дружить!

Летят, звеня, дождинки с небосвода,

Клубится на заре тумана дым…

Все это называется природа,

Давайте же сердца ей отдадим!

Прощальный вальс танцует с ветром лето,

Дрожит в окне вечерняя звезда…

Природой называется все это,

Давайте же любить ее всегда!

Подведение итогов мероприятия.

Используемая литература:

В сценарии использованы стихи поэтов: В.Рождественского С.Викулова, Б.Дубровина, П.Комарова, И.Бунина, П.Бровки, Т. Мельченко, В. Шифнера, С.Орлова.

Красная книга Саратовской области ,  растения  2001 год

Красная книга Саратовской области,  животные  2001 год

Кривцов В. А. «География  Саратовской  области» М., издательство Московского университета, 2002

Литвинова Л.С., Жиренко О.Е. «Нравственно-экологическое воспитание школьников», М., «5 за знания»

Петров В.В. Растительный мир нашей Родины, М., «Просвещение», 1991

Энциклопедия «Я познаю мир Животные», М., «АСТ» 2004

Энциклопедия «Я познаю мир Растения», М., «АСТ» 2004


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие: "Лес-наше богатство"

Конкурсная программа по окружающему миру для учащихся 3-4 классов....

Внеклассное мероприятие « Хлеб- наше богатство»

Воспитание бережного отношения к хлебу и уважения к труду  хлеборобов; расширение кругозора обучающихся....

Внеклассное занятие "Лес- наше богатство" 3 класс

Внеклассное занятие посвящено   охране . природы...

Внеклассное мероприятие " Лес наше богатство"

Экологический утренник-научит познавать ,расширять знания детей о лесе....

Внеклассное мероприятие " Лес- наше богатство"

Данное внеклассное мероприятие способствует развитию познавательного интереса, экологического мышления и любви к природе....

Внеклассное мероприятие "Лес - наше богатство"

Почему мы с лесом дружим? Для чего он людям нужен ?Растения, занесенные в Красную книгу.Загадки о лесе и его обитателях.Правила поведения в лесу.Экологическая сценка "Встреча в лесу"...

Внеклассное мероприятие "Лес- наше богатство".

Сценарий праздника ко Дню работников леса для начальной школы....