Внеклассное мероприятие: "Лес-наше богатство"
классный час по окружающему миру (3 класс) по теме

Смирнова Марина Владимировна

Конкурсная программа по окружающему миру для учащихся 3-4 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vnekl_meropr_okruzh_mir.docx14.64 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие. Окружающий мир. 3,4 класс.

Конкурсная программа «Смотр знаний. Лес-наше богатство»

Цель: расширить кругозор учащихся, повысить мотивацию обучения, формировать умение видеть прекрасное в окружающем мире, учить наблюдать, воспитывать экологическую культуру, способствовать развитию речи, умению отстаивать и обосновывать свой ответ.

Оборудование: презентация « Лес-наше богатство», грамоты.

Домашнее задание командам: Придумать название, приветствие, 2 вопроса соперникам.

Ход мероприятия.

  1. Приветствие команд.
  2. Конкурс «Семь вопросов»

Вопросы первой команде:

-какие птицы прилетают зимой раньше- стрижи или ласточки? (ласточки)

-какое травянистое растение расцветает первым? (Мать и мачеха)

- что означает плач березы весной? (сокодвижение)

-какой зверь самый чистоплотный? (барсук)

-листопадное хвойное дерево? (лиственница)

- что ест зимой жаба? (ничего она спит)

-сколько ног у паука? (8)

Вопросы второй команде:

- какие ягоды можно собирать весной из под снега? (клюкву, бруснику)

-сколько ног у жука? (6)

-Чем стрекочет кузнечик? (ногой о крыло)

-Какая охота разрешена в лесу круглый год? (фотоохота)

-Что теряет лось каждую зиму? (рога)

-У кокого дерева в лесу листь всегда дрожат7 (осина)

- Всегда ли ящерица, схваченная за хвост отбрасывает его? ( нет, только от боли)

3. Конкурс «Заморочки из бочки»

Команды дают объяснения поочереди.

-почему особенно весной и в начале лета нельзя шуметь в лесу, включать магнитофон, разжигать костры?

-вы увидели гнездо птиц, как сохранить его?

-ты натер ногу в дороге, как уменьшить боль? (приложить лист подорожника)

-почему яркую божью коровку птицы не клюют?

-каковы причины лесных пожаров?

-на муравейник опустился дрозд и сидел несколько минут расправив крылья. Для чего? (муравьиная ванна помогает освободиться от паразитов)

4.Конкурс «Ты- мне , я- тебе» . Команды задают друг-другу вопросы.

5. Музыкальная пауза. Заранее подготовленная песня  или танец.

6. Конкурс: «Экологический»

Просмотр презентации «Лес- наше богатство».

После просмотра каждая команда составляет правила поведения в лесу и обосновывает эти правила.

7. Конкурс «Блиц-турнир». Вопросы требуют быстрого односложного ответа.

-красавица русского леса? (береза)

-какая птица подражает голосам многих птиц? (скворец)

-какой гриб носит название лесного хищного зверя? (лисички)

-кустарник от сорока болезней? (шиповник)

-сколько лет живет хвоя у ели? (5-7)

-кто бежит выставляя вперед задние ноги? (заяц)

-какой снег тает быстрее чистый или грязный? (грязный)

-какая птица выше всех летает? (орел)

8. Конкурс художников.

Надо нарисовать листья деревьев так, чтобы соперники смогли назвать эти деревья.

9. Подведение итогов.    Награждение.

Шуми, шуми зеленый лес!

Знаком мне шум твой величавый.

И твой покой, и блеск небес

Над головой твоей кудрявой.

Я с детства понимать привык

Твое молчание немое

И твой таинственный язык,

Как что-то близкое родное.