Внеклассное мероприятие « Хлеб- наше богатство»
методическая разработка (3 класс) по теме

Воспитание бережного отношения к хлебу и уважения к труду  хлеборобов; расширение кругозора обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hleb_-_nashe_bogatstvo.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие  « Хлеб- наше богатство»

Цель: воспитание бережного отношения к хлебу и уважения к труду  хлеборобов; расширение кругозора  обучающихся.

Ведущий: Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о чуде труда человека  - хлебе.

Все: Слава миру на Земле! Слава хлебу на столе!

Девочка( с караваем хлеба в руках):

Вот он, хлебушко душистый,

С хрусткой корочкой витой.

Вот он, теплый, золотистый

 Словно солнцем налитой.

В нем- здоровье, наше, сила,

В нем – чудесное тепло.

В нем – земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нем…

Уплетай за обе щеки,

Вырастай богатырем!

Ведущий: Хлеб, а как ты пришел к людям?

(Выходят колоски, кланяются.)

1 колосок: Было это давным – давно. Так давно, что не было на свете ни бабушек, ни дедушек, ни даже прапрабабушек наших бабушек. Людям тогда жилось очень трудно: они не умели приручать животных, выращивать растения, делать одежду. И , чтобы не умереть с голоду, бродили они по дремучим лесам и полянам в поисках съедобных трав, кореньев, плодов. На это уходило много времени и сил. Голод постоянно мучил человека. И вот однажды…

2 колосок:  Группа первобытных людей брела устало, понурив головы. Вдруг один человек остановился у дерева, он стал рассматривать траву. Вдруг он срывает и кладет в рот семена. На лице его появляется улыбка, и он радостно кричит. Люди подбежали к нему и стали пробовать зерна. Очень бережно, в ладонях унесли они эти зернышки.

Ведущий: Чудо, какими вкусными показались эти семена людям! Ученые предполагают, что это был дикорастущий ячмень . ( показывает).

1 ученик:

Росной тропкой полевою

Детям хлеб спешит навстречу.

Он расскажет нам с тобою

Про амбары и про печи.

А еще про день весенний,

Про зерно на черной пашне!

Сколько надобно терпенья,

Чтоб ковригой стать домашней

2 ученик:

Сколько руг его растило,

Охраняло, берегло!

Ведь не сразу стали зерна

Хлебом тем, что на столе.

Люди долго и упорно

Потрудились на Земле!

3 ученик:

Из колхозного двора

Вышли в поле трактора.

Далеко в просторе чистом

Слышен говор трактористов.

За лесами, за лугами

Раздается в поле гром.

Это тракторы плугами

Пашут мягкий чернозем!

( показ)

4 ученик:

На широкие долины

Вышли новые машины.

Глянь в открытое окно-

Сеют сеялки зерно.

( показ)

5 ученик:

Золотое солнце с неба

На посевы пролилось,

 Чтобы больше было хлеба.
чтобы весело жилось!

6 ученик:

Перед этой пашнею

Шапку скинь, дружок,

Видишь: пробивается

Хлебный стебелек.

Сколько в это зернышко

Вложено труда,

Знает только солнышко,

Ветер да вода.

( показ поля)

7 ученик:

Посеяли хлеб хлеборобы весною

Созрел он и встал золотою стеною( показ)

И слышит страна:

- За уборку пора!

Для хлеба комбайны нужны, трактора!

Все: ДАДИМ!

8 ученик: 

Отвечают в цехах металлисты:

- Для хлеба машины мы сделаем быстро!

Но только нам нужен металл непременно!

Все: ДАДИМ!

9 ученик:

Отвечают немедля мартены:

- Нам только руду подавайте сюда!

10 ученик:

Для хлеба с рудою спешат поезда,

Для хлеба проложены рельсы дорог,

Для хлеба идет на-гора уголек.

Для хлеба нефтяники нефть достают,

Для хлеба колонны на реках встают,

 И краны, и вышки до  самого неба!

Все: ДЛЯ ХЛЕБА! ДЛЯ ХЛЕБА! ДЛЯ ХЛЕБА!

11 ученик

Когда за столом вы, ребята, сидите,

То помните, кто для вас хлеб создает:

Все:

Колхозник, рабочий, нефтяник,  строитель,

Шахтер, машинист, металлурги- народ!

Ученик: Помните! Хлеб – это мозолистые руки рабочих, бессонные ночи колхозников, мечты и надежды целых поколений.

Колосок: А я хочу подарить вам сказку. Но сказка эта не простая! Хотите послушать и увидеть ее? Слушайте и смотрите!

- Жили- были на свете Солнце, Земля, Труд. Жили они не тужили. Земля питала каждую травинку. Солнышко ласкало. Труд оберегал. Но вот откуда ни возьмись…

( входит Безделица):  Ох, люблю я бездельничать1 Ох, люблю! Недаром зовусь безделицей! Больше всего не люблю Труд. Вы его, ребята, не видели?

( Появляется Труд, в руках он несет зерно): Какое ты маленькое, а сколько в тебе добра!

( Безделица  набрасывается  сзади на него,  пытается отобрать зернышко, они борются)

Безделица: Все равно я стану владычицей Земли! Не бывать по – твоему!

Труд: Владыкой мира будет Труд!

Безделица: А давай позовем человека. Пусть он решит , то ли ему обливаться потом, толи ничего не делать, полеживая в тени.

Труд: Будь по- твоему!

( Появляется человек)  Труд: Вот тебе горсть зерна. Сумеешь вырастить хороший урожай, принесешь людям радость.

Безделица: А уж коли не вырастишь, коли захочется тебе ( зевает) подремать да понежиться, ( потягивается) уж тогда мы с тобой друзьями станем!

Человек: ( кланяется Труду)  Спасибо тебе, батюшка Труд, я тебя не подведу!

( Звучит музыка. Человек сеет  зерна. На каждый взмах руки выбегают « всходы» и водят хоровод)

Безделица: Ну надо же, Труд верх берет! Эх, была- не была! Позову- ка я Мороза, пусть  заморозит всходы!  Эй, Морозы лютые, сюда! На помощь!

( Вбегают Морозы- Красный нос и Синий нос, бегут по залу)

Труд:  Ребята!  Беда может случиться! Скорее в круг!  Не отдадим! Не отдадим Морозам зеленые всходы хлеба.

( Дети из зала окружают всходы)

Морозы: Я Мороз – красный нос! Я  Мороз – синий нос! Померяемся силами! Если мы перетянем канат- наши всходы!

( Игра -  в перетягивание каната. Дети выигрывают. Морозы убегают).

Безделица: Ох и бездельники эти Морозы! Ну да у меня еще ветры – суховей про запас есть. Ветры, ветры – суховеи, отзовитесь! Появитесь! ( вбегают Ветры) Ну, суши! Ну губи!

( Ветры дуют на всходы)

Человек: Нашим всходам нужна влага! В воде их спасение. Там вдали озеро. Необходимо доставить кА можно больше влаги1 Но Ветры – суховеи постараются завладеть водой, поэтому мне нужна ваша помощь, ребята!

(Игра « Не пролей воду)

Всходы: Спасибо, ребята! Напоили нас. Теперь бы солнышко согрело нас.

Безделица: Я накрыла его тучами с градом.

Труд: Ребята, вы знаете, кА человек научился бороться с градом? ( ответы детей) Как видишь, Безделица, и град можно победить.

Безделица: Горе, мне, горе!  Ухожу я от вас! Фу, какая противная вышла сказка! И здесь мне не удалось поселиться…

Труд и Человек: Ведь не сразу стали зерна

Хлебом тем, что на столе.

Люди долго и упорно

 Потрудились на Земле!

1 Колосок: Хороша твоя сказка, братец Колосок. Но я хочу, чтобы ребята знали, что суховеи , бураны, засуха бывают не только в сказках. Каждый, кто трудится на земле, имеет с ними дело.

Ученик:

Хлеб! Он не падает к нам с неба,

Появляется не вдруг.

Чтобы вырос колос хлеба,

Нужен труд десятков рук.

Ученик:

Взором радостным объемлю

Даль бескрайнюю полей,

Слава тем, кто любит землю,

Тем, кто трудится на ней!

Ученик:

Нас учат дома, учат в школе,

Что хлеб – святыня для людей.

Когда тебе доверят поле,

Любое зернышко лелей!

Ведущий: Помни! Для того, чтобы у всех на столе ежедневно был кусок хлеба, жили,  боролись с врагами смелые, мужественные  люди. Никогда не забывай о хлебе Великой Отечественной войны.

Ленинградский блокадный хлеб… Как он мал. 125- граммовый кусок хлеба, в котором было только 7 % настоящей муки. ( показать кусочек)

Вам сейчас покажется, что это не так и мало. Но ведь кроме кусочка хлеба, наполовину с бумагой и отрубями, есть было нечего ни день, ни два, а недели и месяцы. Иногда выдавались по три макаронины в день на четверых.

Но Ленинградцы  продолжали трудиться, воевать в голодном осажденном городе. Людям нужно было работать, нужно было выжить назло фашистам. Живой- значит ПОБЕДА!. В то тяжелое для страны время  дети были помощниками старших. Они умели ценить каждую крошку хлеба.

12 ученик: Наши школьники и представить себе не могут, что значит нет хлеба! А между тем, есть еще не мало людей на Земле, которые  постоянно недоедают.

13ученик: Друг! Ты держишь в руках сокровище. Может ты будешь поэтом, а может станешь трактористом, шофером, шахтером, космоплавателем или планетопроходцем. Но кто бы ты ни был, и кем бы ты не стал, ты не сможешь обойтись без хлеба.

14 ученик: Не топчи хлеб, не бросай его, не пренебрегай им. И не хвастай, что ты сыт, и хлеба  у тебя вдоволь. То, что у тебя и у других есть сегодня хлеб- не твоя личная заслуга, а результат усилий всего государства, всего народа, всех, кто жил на Земле когда-то и живет сейчас.

15 ученик: Живи так, чтобы хлеб твой был всегда честным. Запомни и скажи всем, кого знаешь, с кем дружишь: в хлебе – душа твоей родной Земли, судьба многих людей, их неустанный труд.

16 ученик:

К хлебу все имеет отношенье,

Русский хлеб причастен ко всему:

К дружбе наций, к спутников движений,

К миру, к правде к счастью твоему!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие: "Лес-наше богатство"

Конкурсная программа по окружающему миру для учащихся 3-4 классов....

"Хлеб - наше богатство, хлеб - наша сила"

Тематический классный час о хлебе...

Внеклассное мероприятие " Лес наше богатство"

Экологический утренник-научит познавать ,расширять знания детей о лесе....

Внеклассное мероприятие " Лес- наше богатство"

Данное внеклассное мероприятие способствует развитию познавательного интереса, экологического мышления и любви к природе....

Внеклассное мероприятие "Лес - наше богатство"

Почему мы с лесом дружим? Для чего он людям нужен ?Растения, занесенные в Красную книгу.Загадки о лесе и его обитателях.Правила поведения в лесу.Экологическая сценка "Встреча в лесу"...

Внеклассное мероприятие «Лес – наше богатство»

Данное мероприятиевоспитывает  любовь  к  прекрасному,  к природе родного края;формирует экологическую   культуру;развивает творческий потенциал школьников,повышает позна...

Внеклассное мероприятие "Лес- наше богатство".

Сценарий праздника ко Дню работников леса для начальной школы....