Праздник "Посвящение в первоклассники".
методическая разработка (1 класс)

Полещук Галина Владимировна

Для малышей, которые только начали ходить в школу, предлагаю провести праздник «Посвящение в первоклассники». Сценарий праздника составлен в виде сказочного морского  путешествия и должен быть интересным и запоминающимся для первоклассников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Посвящение в первоклассники86.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                              Полещук Галина Владимировна

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №6»

г. Сафоново

Смоленской области

Сценарий праздника первоклассника.

1 вед. Здравствуйте, взрослые!

2 вед. Здравствуйте, дети!

1 вед. День необычный сегодня на свете.

          Музыка всюду, улыбки и смех-

          Праздник открывает двери для всех!

2 вед. Праздник не простой у нас-

          Он бывает только раз.

          Мы сегодня поздравляем

          Наш любимый 1 класс!

Танец.

1 вед. Не грустите, девчонки,

          Не грустите, мальчишки,

          По играм, затеям и сказочным книжкам.

          В школьной жизни волшебство не кончается,

          Сказка и здесь продолжается!

2 вед. За морями, за горами есть волшебная страна.

           В ней много разных испытаний и чудес она полна.

           Будете вы путешествовать по ней много дней.

           Что же это за страна?

1 вед. Это страна знаний. Но попасть в неё может  только тот, кто хочет много знать.

2 вед. Вновь под шорох страниц

           В сказку, друзья, стремимся.

           На волшебный корабль поудобнее садимся.

1 вед. Давайте дружно скажем волшебные слова: «Крибле, крабле, бумс!».

Дети. «Крибле, крабле, бумс!».

Музыка.

 Б.Я. Чую, первоклашками запахло. Ой, не нравится мне всё это. Здравствуйте, ребятки! Здравствуйте, сладенькие! Здравствуйте, миленькие!

         Так спешила, так спешила,

Не зря, как видно,

Прибыла быстрее всех.

Подарочки, конечно, прихватила,

                           (Показывает корзину с мухоморами.)

Они вам принесут большой успех!

Я — бабушка Яга. Узнали?

Коль на уроках двоек нахватали,

Заслужите вы всяческих похвал!

                          (Смотрит в зал из-под руки.)

Вот ты, я вижу, мальчик очень умный.

Ты руку никогда не поднимай,

А если спросит вдруг учитель очень строгий

«Не   знаю»,   «не   готов»   —   всем   отвечай.

                        (Подходит к другой стороне сцены, смотрит в зал из-под руки.)

Ой, девочка  какая — косы, бантик!

В тетради грязь и пятна разведи.                                                  

Устрой своим родным и близким праздник,

В портфеле «двойки» гордо принеси!  

Тебе писать поменьше,  

Вам хулиганить, драться,  

Учебники   и   книги   не   читать.

Я открою вам секрет-

Научу ребят я драться,

Взрослым  лгать, дразнить, ругаться,

Дёргать девчонок за косички,

Научу я вас, мальчишки.

   

                          (Появляется ведущий.)

1 вед. Что за странная гостья у нас? Вы кто такая?

Б.Я. Я - Баба Яга!

2 вед. Опять обманом действуешь плутовка?

           Запутала, наверное, замучила ребят.

Б.Я. Я? Что вы, что вы! Ваши дети не знают ничего и без меня!

       Вот сколько будет, например, два плюс два?

2 вед. Сколько дети?

Дети. Четыре.

Б.Я. А это что за буква?

                               (Показывает на букву «А».)

2 вед. Дети?

Дети. А!

Б.Я. Всё ясно. Да!

 Ну, как всегда, придется выметаться.

Совсем я вам, ребята, не нужна?

 А если хорошенько разобраться,

Я нашалить успею здесь, друзья!

Я всё, конечно, поняла.

Но не хочу я враз сдаваться,

Хочу победы добиваться!

Ключик знаний будет мой,

 Хоть и нет ребят со мной.

Так что праздничка не будет! Можете расходиться по домам.

Я женщина пожилая, мне покой нужен. Полечу-ка я на свой любимый

«Остров бездельников».                                              

1 вед. Лети, лети! Пора прощаться,          

         Тебя мы не желаем больше знать!

           

2 вед. А мы смелей вперёд пойдём.

           Друг друга за руки возьмём.

          Правдив и честен  всюду будь.

          Перед тобой проложен путь

          К вершинам знаний. Так вперёд!

          И помните: удача ждёт.

                                                           

1 вед. Ой, а где же ключик?

2 вед. Какой ключик?

1 вед. Вот здесь был ключик, ключик от двери в Страну Знаний. Ребята, вам нужны  

          знания? Не слышу, громче!

Дети. Да.

2 вед. А  давайте все вместе найдём ключик, который откроет нам Страну Знаний.

1 вед.  Кто с нами, ребята, поднимите, пожалуйста, правую руку.

           Все дети с нами.

2 вед.  Ребята, а вы не видели, кто взял ключик? Кто? Баба Яга?

          Значит, ключ унесла Баба Яга.

1 вед. Что же теперь делать? Как ребята-первоклассники попадут в Страну Знаний?

2 вед. Не вешать носа, мы обязательно что-нибудь придумаем.

                                         (Песня «Школьный корабль. Сцена оформлена под палубу.)

Кап.   Всех отважных, пытливых и зорких

          Приглашаем на борт мы сейчас.

Боц.   Становитесь на вахту,  мальчишки,

           И зовите с собою девчат.

Кап.   И ни грозные штормы, ни штили  

           Не страшат нас, ребята, ничуть.

Боц.    Мы, как песню, корабль    сочинили

            И на нем отправляемся в путь.

Кап.    Боцман!

Боц.     Есть боцман!

Кап.    Свистать всех наверх!

Боц.    Есть, свистать всех наверх!

            Ребята, помогайте мне, делайте то, о чём я вас попрошу. Встаньте, пожалуйста. 

Кап.   Отдать швартовый!

Боц.    Есть отдать швартовый! Ребята, помогайте мне, делайте также как я.

                                            (Повторяют движение под музыку «Яблочко».)

Кап.   Поднять паруса!

Боц.    Есть поднять паруса! Ребята, повторяйте за мной.

                                            (Повторяют движение под музыку «Яблочко».)

                                                                   

Кап.    Курс - в неизведанные дали, на сказочные острова, в поисках Бабы Яги!

Боц.    Есть курс - в неизведанные дали! Ребята, делайте так же, как я.

                                            (Повторяют движение под музыку «Яблочко».)

Кап.   Полный вперёд!

Боц.    Есть полный вперёд! Делай как я.

                                            (Повторяют движение под музыку «Яблочко»

                                             Звучит фонограмма: звуки моря.)

Кап.  Итак, наш корабль в открытом океане. Погода благоприятствует нам,

          дует попутный ветер, чайки кружат над нашим кораблём.

Боц.   Капитан, справа по борту вижу остров!

Кап.  Приготовиться к швартовке!

Боц.   Есть приготовиться к швартовке!

Кап.   Бросить якорь!

Боц.   Есть бросить якорь!

                                        (Ведущие уходят, голос из-за сцены: «Остров                            

                                        царственных особ». Исполняется танец с лентами.)

                                                                 

Король.   Ваше Высочество, вам надо слушать!

Принцесса. Вот еще! Не хочу и слушать!

 

Король. Ваше Высочество, ну что за манеры,

           Какие вы детям даете примеры?

Пр-са.  Какие манеры, какие примеры?

Мне это давно уже надоело!

Не хочу! Не хочу! Не хочу!

                                        (Принцесса поет на мелодию песни «Ничего я не хочу!» из  

                                       мультфильма «Бременские музыканты».)

Настроение у меня истерическое,

И характер у меня - фантастический...

Ни учиться и ни есть не хочу -

Только спать да спать хочу!

Король.   Лапа, лапушка,

                 Сделай одолжение -

Выполни ты, лапушка,

Хоть одно сложение!

Пр-са.      Если б, скажем, мне волшебник

Подарил такой учебник,

Чтобы он мне помог

Отвечать любой урок.

Если б ручку мне в придачу,

Чтоб могла решать задачу,

Написать диктант любой,

   Все само-само-собой.

Король.   И не стыдно Вам, не обидно Вам,

                 Даже маленькие дети

                 Научились все считать:

                 Складывать и вычитать.

                 Так ведь, дети?

Дети.       Да.

Король.   Покажите-ка  принцессе свои знания,

                Выполните, дети, следующие математические задания.

                Просьба: хором отвечать! Вы готовы?

Дети.     Да!

                                                         

Четыре зайца шли из школы,

И вдруг на них напали пчёлы.

Два зайчика спаслись едва,

А сколько не успело?  (два).

Потеряла крольчиха крольчат,

А крольчата лежат и молчат.

За листочком – один,

За кусточком – один,

За кормушкой – один,

Хорошенько посмотри,

Сколько спряталось их?   (три).

Папа, мама, брат и я –

Наша дружная семья.

Сколько нас всего в квартире?

Ну–ка, хором, три?   (четыре).

Возле дома две лопатки,

Возле грядки три лопатки.

Все лопатки сосчитать.

Сколько будет? Ровно   (пять).

У куклы пять нарядных платьев,

Какое нынче надевать ей?

Есть у меня для куклы шерсть,

Свяжу одно и будет   (шесть).

Как-то вечером к медведю

На пирог пришли соседи:

Ёж, Барсук, енот, косой,

Волк с плутовкою-лисой,

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел,

Он считать ведь не умел.

Хватит пирога им всем,

Ведь зверушек ровно  (семь).

Семь малюсеньких котят,

Что дают им – всё едят,

А один сметаны просит.

Сколько всех котяток?   (восемь).

Четыре мышки – хохотушки,

Очень дружные подружки.

Вышли в поле погулять,

Прибежали ещё пять.

Очень дружно они пели,

Всех их было ровно   (девять).

Восемь воробушек зёрна клюют,

Два осторожных на ветке снуют.

Вдруг кот их спугнул и давай куралесить,

Сколько воробушек было? Их  (десять).

Король.  Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. Видите, Ваше

               Высочество, Вам обязательно нужно обучаться математике.

Пр-са.    Я, как и ребята, хочу всё знать. Пойдёмте, срочно за уроки!

                                                   (Музыка. Уходят, появляются капитан и боцман.)

Кап.      Нет, на этом острове нет Бабы Яги. Отправляемся дальше в путь.

              Боцман, отдать швартовый, полный вперёд!

Боц.      Есть, полный вперёд!

                                                 (Музыка, шум моря.)

Кап.      Что-то скучно стало на борту, загрустили ребята. Боцман, поднять всем      

              настроение!

Боц.       Есть, поднять всем настроение!

                                                  (Проводиться игра «А ну-ка, похлопай, как я!»)

Боц.      Капитан, вижу остров весь покрытый цветами.

Кап.     Приготовиться к швартовке, бросить якорь!  

Боц.      Есть, бросить якорь!

                                                  (Уходят. Исполняется танец цветов.

                                                   Появляются Буратино и Мальвина.)

Мальв.   Вы слышите идут цветочные часы...

                В пять маки зори льют по капелькам росы.

                В шесть озаряет день льна голубой цветок.

                Фиалка вспыхнет в семь, в восьмом часу — вьюнок.

.               Нет ничего прекраснее цветов,

                Пришедших в палисады и жилища.

                Они пришли из глубины веков,

                Чтоб сделать жизнь   возвышенней    и чище.

           Здравствуйте, меня зовут Мальвина,

          А это друг мой – Буратино.

          Ну, сколько можно мне тебя просить,

          Что нужно «здравствуй» и «спасибо» говорить.

Бур.      Я устал, я не хочу учиться!

             Может быть пора остановиться?

Мальв.  Толком ты ещё не занимался,

               А на перемену уж собрался.

               Так начинается урок.

                                                    (Буратино носом залез в чернильницу.)

Мальв.  Где твой носовой платок?

                                                     (Даёт ему платок.)

              Не мальчишка, наказанье, никакого воспитанья!

              Тебе надо почитать.

Бур.      Начинается опять!   

Мальв.  Нужно всем образованье!

Бур.      Надоели назиданья! 

               В кашмарном сне мне даже снится,

               Мальвина ставит «единицы»!

Мальв.  Ах, так! Попробуй сам тогда уж разобраться, что здесь не так. Возьми. Пока!

                                                    (Уходит.)

Бур.       Без помощи не обойтись, друзья. 

               Прошу, ребята, помогите!

               Что отвечать мне подскажите.

                У вас я помощи прошу,

               Ответ кричите, коль спрошу.

                                                               

Андрей - грязнуля настоящий

Не моет руки никогда,

А надо руки мыть почаще!

Вот этим?             (Торт)                 Нет!

Вот этим?             (Мыло)               Да!

 

У Николая от расчески
На шевелюре нет следа.
Всегда у мальчика прическа…
Такая?        (С причёской)        Нет!

Такая?        (Лохматый)          Да!

Друзья природы Вити с Валей
Весну встречают  как всегда.
К прилету птиц у них готово:
Вот это?     (Рогатка)                     Нет!

Вот это?      (Скворечник)        Да!

Работал класс на огороде.
Володи не было тогда.
Сварили борщ — пришел Володя…
Вот  с  этим?      (Лопата)        Нет!

Вот с этим?       (Ложка)        Да!

Переходил дорогу Петя,
Чуть было не стряслась беда.
Переходил он путь при свете...
При этом?      (Зеленый)                   Нет!

При этом?      (Красный)                    Да!

    

Бур.   Спасибо вам, друзья.

           Прошёл я это испытанье!

           А помогли мне, дети, вы!

           Ну, мне пора! Пока, пока!

                                                      (Уходит, музыка, появляются капитан и боцман.)     

   

Кап.     Что ж, и на этом острове нет Бабы Яги. Отправляемся дальше в путь.

             Поднять паруса! Полный верёд!

Боц.    Есть полный вперёд!

                                                 (Музыка, шум моря.)

Боц.     Капитан, вижу неопознанный летающий объект, он приближается к нам!  

                                                  (На палубе появляются Малыш и Карлсон.)

                                                               

Карл.    Фу, прикораблились! Здравствуйте, ребята. Перед вами самый упитанный и          

               самый воспитанный в мире мужчина в полном расцвете сил … Карлсон!

               А это мой друг - Малыш.                                                               

Малыш.   Здравствуйте, ребята.

Карл.         Хочу обрадовать всех вас,

                   Я поступаю в первый класс!

Малыш.     Карлсон, милый, как я рад! 

Король.     Свой портфель принёс сюда. Да.

                 Посмотрите, что в нем есть:

                  Здесь игрушек всех не счесть,

                  Здесь варенье и конфеты,

                 И баранки, и щербеты.

                 Сам собрался в школу я,

                 Угощу я вас, друзья!

Малыш. Что ты делаешь, постой!

 Карлсон. Угощаю всех едой.

Малыш. Да ты куда пришел, дружок?

                Посмотри-ка на детей,

                На учителей, гостей.

                Все нарядные стоят.

Карлсон. Ой, да ты, Малыш, не бойся,

                Ты иди скорей умойся.

                И тебе баранку дам,

                 И конфет учителям.

                 Хватит всем, и не скучайте,

                Подходите и хватайте.

Малыш. Карлсон, что ты говоришь?

               Правда это иль шалишь?

              В школу все идут учиться,

              Крепко в классе подружиться.

               Заимеешь сто друзей —

               И учеба веселей.

Карлсон. Ничего я не пойму.

             Думал, прозвенит звонок,

              Сядем дружненько в кружок.

              Всю еду достанем смело,

              Сразу примемся за дело.

              И конфеты, и варенье,

              И сгущенку, и печенье...

              Вобщем  всё, что любят дети,

              Скушаем мы здесь, при свете.

                                                                 (Собирает всё в портфель.)

              Но, выходит, зря старался,

             В школу я не так собрался.

                                                          9

Малыш. Карлсон, Карлсон, погоди,

             С праздника не уходи.

             Пусть тебя запишут в наш

            Самый лучший первый класс.

            Мы поделимся тетрадкой

             И пеналом...

Карл.    И рогаткой?

Малыш.   Нет, рогатку здесь нельзя

                  Знают все мои друзья.

                  Ребята, давайте поможем Карлсону правильно собрать портфель. 

Карл.   А ребята знают, что нужно взять с собой в школу.

Малыш. Дети, поможем Карлсону?

Дети. Да!

                                                         (Игра «Собери портфель».)

Карл.       Спасибо, ребята, нам в школу пора. Пока!

                                                          (Уходят, музыка.)

Боц.      Капитан, прямо по курсу остров!

Кап.      Что видно там – за горизонтом?

Боц.      Там на неведомых дорожках, следы невиданных зверей.

              Избушка там на курьих ножках стоит без окон, без дверей.

              Там ступа с Бабою Ягой идёт – бредёт сама собой.

Кап.      Причалить к острову!

Боц.      Есть, причалить к острову!

                                                        (Появляется Баба Яга в ступе.)

Б.Я.      Остров невезения в океане есть

              Весь покрытый зеленью, абсолютно весь.

              Там живёт несчастная бабушка Яга

              На лицо ужасная….

                                      Но…внешность-то обманчива, да?

Боц.      Здравствуй, Бабушка Ёжка, костяная ножка.

              Укажи нам, пожалуйста, в Страну Знаний дорожку.

Б.Я.       Ща-ас, я просто так вам ключик не верну. И не надейтесь!

               Пусть ваши детушки покажут, на что они способны. Вот сможете

               станцевать все вместе, тогда дорогу покажу.

               

Боц.      Да, непростая это задача. Попробуем, дети?

              Тогда встаньте с мест и делайте так же, как я.

                                                        (Танец утят.)

Боц.    Молодцы, ребята! Хорошо у вас получилось. Эй, Бабуся Ягуся, а ты ничего не  

            забыла?

Б.Я.   А чего? Я ничего.

Боц.    А ключик обещанный?

Б.Я.   Да, пожалуйста, забирайте! Танцуете вы хорошо, идти вам недалеко.

           А дорогу вам покажут мои помощники, шаляй – валяйчики.

                                                        (Танец «Шаляй - Валяй».)

Боц.  Ключик  от дверцы в Страну Знаний у нас. А теперь, ребята, в путь.

Кап.  Вот и вышел наш корабль в открытое море, и мы отправляемся в большое  

          плавание по Стране Знаний.

Боц.  Вы, ребята, показали сегодня себя умными, сообразительными. Наш праздник

          подходит к концу. Ну, а пока…

                                                                     10

Кап.  Давайте устроим праздник                   Боц.  А давайте праздник углубим.
  Началу школьной жизни.                                И улыбками зал украсим.

         Шарами наш зал украсим,                             От улыбок станет теплее

         Потом их подарим детям.                              Всем людям, сидящим в зале.

                      Кап. А давайте праздник запомним —
                        Пусть его сохранят первоклашки.

                        И песней его закончим.

                              От неё лишь светлее праздник.

                                              (Песня «Большой хоровод».) 

1 вед. Счастливого пути! До скорых встреч!

2 вед.  А чтобы праздник вам, ребята, запомнился,…………………………….

            Приготовили небольшие подарки.                                                .        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей первоклассника "Ваш ребенок-первоклассник".

Рекомендации которые помогут справиться с переменами в жизни ребенка....

"Посвящение в первоклассники"-конкурсно-развлекательная программа для первоклассников

Первоклассники на огромном корабле отправляются в путешествие, которое будет длится долгих 11 учебных лет .В пути они встречаются с известными сказочными героями, которые приготовили для них разл...

Рекомендация для родителей первоклассника "Эмоциональная поддержка первоклассника"

Рекомендация- совет подготовлена для родителей учащихся 1 класса с целью помочь им оказать эмоциональную поддержку детям в период адаптации к школе....

Беседа с родителями будущих первоклассников по теме:"Логопед-кто он? Советы родителям будущих первоклассников"

В нашей школе каждую субботу с 1 марта по 1 июня проходит школа будущего первоклассника.Дети подготавливаются к школе с будущими учителями, а с родителями проводят беседы различные специалисты, ...

"ЛИКБЕЗ"для родителей первоклассников или что должен знать родитель первоклассника.

В материале говорится о том, что должен знать родитель первоклассника, а именно: как выбрать школу,во сколько лет привести ребёнка в школу,существуют ли особенности в организации режима дня первокласс...

Праздничная программа посвящение в первоклассники «Теперь я - первоклассник!»

Праздничная программа«Ты, первоклассник !» Цели:   вовлекать учащихся и их родителей во внеурочную учебно-воспитательную деятельность;прививать интерес к школе учащихся  1-х ...

ПРОЕКТ «ПЕРВОКЛАССНИК» подготовительные курсы будущих первоклассников

Подготовительные занятия для детей, которые позволяют выявить уровнь подготовленности будущих первоклассников Данный курс позволит перенести адаптационный курс более “мягко”....