сценарий для уч-ся начальной школы, посвящённый 75 годовщине полного освобождения Ленинграда от блокады.
творческая работа учащихся (4 класс)

Егорова Антонина Петровна

Блокада нашего великого города-это наиболее тяжелое и трагическое время не только для жителей, но и для всей страны. об этом времени написаны стихи, песни, книги, и продолжают выходить разнообразные художественные произведения. Людей и сейчас тревожит наше прошлое. и это хорошо, наши потомки должны знать историю своей страны, города.В нашей школе ежегодно проводятся торжественные мероприятия, посвящённые блокаде города, и традиционно четвёртые классы  готовят литературно-музыкальную композицию. Обычно я много рассказываю учащимся об этом времени, дети смотрят видеохронику тех лет, я горжусь, что мой отец Егоров Пётр Егорович участвовал в боях по снятию блокады и был ранен.Дети рассказывали о своих прадедах, которые воевали, показывали медали. Очень трогательно и проникновенно дети читали стихи и пели песни. Такие праздники необходимы, так как они воспитывают патриотов своей страны

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий праздника для начальной школы, посвящённого 75 годовщине

                                 снятия блокады

Участники представления под песню о Ленинграде поднимаются на сцену.

Ведущий:Зравствуйте, дорогие ветераны, уважаемые учителя, гости и учащиеся!

Каждый год 27 января мы  отмечаем великий день - День освобождения Ленинграда от фашистской Блокады. В этом году исполнилняетсмя 75 лет со дня этого великого события.

ведущий 2: И сегодня наше мероприятие посвящается…

Ведущий 1: памяти  тех, кто город спасал,

Ведущий 2:  памяти  тех, кто его защищал,

Ведущий 1: памяти тех, кто в нем умирал,

Ведущий 2 : Но город родной фашистам не сдал…

Ведущий:Это одна из самых трагических и печальных страниц истории нашего города, только от голода погибло свыше 640 тыс. жителей, десятки тысяч погибли при артиллерийских обстрелах и бомбардировках. Каждый день жизни в блокадном Ленинграде был битвой за собственную жизнь, битвой за Ленинград .

Ведущий 1: Ранним утром 22 июня 1941 года на нашу Родину напали фашистские полчища!!!

Ведущий 2: Спустя 2 месяца начались бои у стен Ленинграда. Гитлер уготовил ужасную участь городу –он решил его сравнять с землёй. Ежедневно на город падало около 300 бомб. 8 сентября немецкие войска  взяли в кольцо осады Ленинград. Началась блокада Ленинграда,. которая длилась ровно 29 месяцев.

Мы с тобой о войне знаем только по книжкам

И по фильмам, где в кадрах разрывы гремят.

И с экрана глядят сиротело мальчишки

И суровые лица усталых солдат.

Проходят дни, и месяцы, и годы,

Но в памяти останется всегда

Война, что принесла лишения, невзгоды

И детство ваше забрала.

Давайте вспомним о блокаде

О ней никак нельзя забыть:

Тревожные те дни и ночи,

Что довелось вам пережить.

Песня «Белые панамки» (с презентацией)

Ведущий

:Опять война, опять блокада…

А, может, нам о них забыть?

Я слышу иногда: «Не надо,

Не надо раны бередить.

Ведь это правда, что устали

Мы от рассказов о войне

И о блокаде прочитали

Стихов достаточно вполне».

И может показаться: правы

И убедительны слова.

Но даже если это правда,

Такая правда – не права!

Чтоб снова на земной планете

Не повторилось той зимы,

Нам нужно, чтобы наши дети

об этом помнили как мы.

А в школе сегодня уроки.

Уроки с тетрадкой и мелом,

Уроки под страшным обстрелом.

Уроки, как вызов блокаде.

И выстрел… и кровь на тетради.

звучит  Метроном.

Ведущий: Зима 1941 года оказалась для ленинградцев суровым испытанием  не было ни воды, ни электричества, ни топлива, перестал работать транспорт.Три зимы без топлива, воды, электричества, под непрерывным вражеским огнем стояли ленинградцы. Под лозунгом «Все для фронта, все для победы» ни на час не прекращали работы заводы: умирали голодной смертью, но не покидали рабочих мест взрослые и подростки, которые чтобы дотянуться до станка, становились на подставки и наравне со взрослыми работали по 14 часов в сутки, делая орудия и снаряды для фронта.

Ведущий:

Дети блокадного города

Как рано вы повзрослели

И вместо бантиков. Галстуков,

Военную форму одели.

Им бы в куклы ещё поиграть,

Мяч футбольный по полю гонять,

А пришлось встать на место отцов,

И снаряды точить для бойцов.

 Город боролся.

Тот, кто меня слушает, должен понять,

Что это серьёзное дело:

Мальчишка, как ты, не хотел умирать,

А чтобы рабочий паёк получать,

Вставал он к станку неумело.

Рядом стояли такие ж, как он.

Но дело не только в краюхе,

А в братстве, и в чести, и в духе.

исп. Песня мальчишки у стен Ленинграда.

Ведущий:Гордым вызовом врагу была работа 39 школ в осажденном городе; местом учебы стали и некоторые бомбоубежища жилых зданий. Да, трудно поверить, но это факт – даже в условиях блокадной жизни, когда не хватало еды, воды, дров, теплой одежды… многие ленинградские дети учились. Александр Фадеев писал: «И самый великий подвиг школьников Ленинграда в том, что они учились. Да, они учились, несмотря ни на что!

Ведущий:

 Немцы Бадаевские продовольственные склады сразу разбомбили, горели они, а мы, мальчишки, смеялись. Не понимали, что нас ждет. Сгорело все: мука, масло, сахар. Потом, зимой, туда женщины ходили, землю отковыривали, варили, процеживали. Получался сладкий отвар.

Ведущий:

 Зимой для воды растапливали снег. Варили суп из горчицы, перца и соли. Весной в парке щипали траву, собирали корешки, потом выручала лебеда. Этим и кормились. …Еще помню, я ходила по улицам и в каждом камушке видела хлеб, поднесу ко рту – камень…

Ведущий:

Когда появилась первая травка, мы выпалывали её всю подряд и ели с солью. Когда во дворе травы не осталось, нас выводили на улицы и там мы не гуляли и не играли, а сидели на корточках, как старички, и щипали травку, щипали и ели, ели. Я держалась какой-то силой (видимо, молитвами мамы), но ноги были опухшие. Помню, я увидела на дороге нарисованные классики,  подняла ногу и хотела подпрыгнуть, но, увы! ноги не слушались, я расплакалась в ужасе, что я никогда не смогу прыгать.

 Вот так жили люди в блокадном Ленинграде.
 .

Рассказы-презентации учащихся о своих родственниках-участниках войны

 Ленинград был городом-фронтом. А на фронте были  родные и близкие люди.

И как поддерживали блокадников  письма с фронта- маленькие  долгожданные треугольники- солдатские письма! И бойцы приближали как могли Победу!

Песня « Тучи в голубом» (с танцем)

Ведущий: К началу зимы запасов еды оставалось меньше, чем на месяц. Единственной ниточкой, связывающей город со страной, была Ладога, по которой в Ленинград

Ледовая трасса по Ладожскому озеру начала действовать с 21 ноября 1941года.

Шли днём и ночью по льду озера машины и доставляли в город до 6-7 тысяч тонн продовольствия, вооружения, боеприпасов.

Ведущий:

По Дороге жизни из Ленинграда вывозили детей, стариков, больных, раненых жителей — всего на Большую землю было переправлено более полумиллиона человек. Каждая четвертая машина не вернулась из рейса — провалилась под лед или была расстреляна фашистскими самолетами

Презентация

Ведущий:

Дорогой жизни» шел к нам хлеб, 
Дорогой дружбы многих к многим.
Еще не знают на земле 
Страшней и радостней дороги.
                Казалось, что конец земле…
Но сквозь остывшую планету
На Ленинград машины шли.
Он жив еще. Он рядом где-то
               На Ленинград! На Ленинград!
Там на 2 дня осталось хлеба,
Там матери под темным небом
Толпой у булочных стоят.
                 И было так – на всем ходу
Машина задняя осела.
Шофер вскочил, шофер на льду.
– Ну, так и есть, мотор заело.
           Ремонт на 5 минут, пустяк,–
Поломка эта не угроза, 
Да рук не разогнуть никак:
Их на руле свело морозом.
И вот в бензине руки он 
Смочил, поджег их от мотора,
И быстро двинулся ремонт
В пылающих руках шофера.
Вперед! Как ноют волдыри.
Примерзли к варежкам ладони.
Но он доставит хлеб, пригонит
К хлебопекарням до зари.
Шестнадцать тысяч матерей
Пайки получат на заре
– Сто двадцать пять блокадных грамм
С огнем и кровью пополам..     

Звучит песня «Ладога»

Ведущий:

Люди!

Покуда сердца стучат, -

Помните!

Какою ценой завоевано счастье,

Пожалуйста, помните!

Песню свою отправляя в полет, -

Помните!

О тех кто уже никогда не споет, - помните1

Детям своим расскажите о них, чтобы тоже запомнили!

Детям детей расскажите о них,

Чтобы тоже запомнили!

Во все времена бессмертной Земли помните!

К мерцающим звездам ведя корабли, - о погибших помните!

Встречайте трепетную весну, люди земли!

Убейте войну!

Прокляните войну!

Люди Земли!

Мечту пронесите через года и жизнью наполните.

Но о тех, кто уже не придет никогда, - заклинаю: Помните!

Утром 26 января 1944 года Гатчина была освобождена. К этому времени наши войска уже очистили от врага Красное Село, Пушкин, Павловск.

27 января стал днем полного освобождения Ленинграда от блокады!

Исп. Песня «Наш город»

Ведущий:

Спасибо тем, кто город отстоял,

Кто выжил в страшную блокаду,

Кто восстанавливал, из пепла возрождал

Спасибо Вам, герои Ленинграда!

Давайте встанем, помолчим,

Почтим героев Ленинграда

Всех, чьи жизни унесла
в суровый час блокада.

Минута молчания.

Ведущий:

В классе уютном, просторном
Утром стоит тишина.
Заняты школьники делом
Пишут по белому черным,
Пишут по черному белым,
Ручками пишут и мелом:
(Вместе)«Нам не нужна ВОЙНА!»

Ведущий:

Вы памятник «детям блокады» видали?

 Стоит у дороги из камня цветок,

Он символ трагедии, символ печали,

Непрожитых жизней, надежд и тревог.

Тела истощались, глаза потухали,

И смех оборвался и голос умолк…

Он – память погибшим, он – гимн пережившим

Весь ужас тех страшных «девятисот».

Сердца замирали в надежде и страхе:

Недетские горести выпали им –

И тем, кто не выжил, и тем, кто остался;

И памятник мертвым, и память живым.

Уж стали седыми «блокадные дети»,

Прошло полстолетья, а сердце болит.

И памятник этот, на постаменте,

Живым об ушедших забыть не велит

Все участники Исп. Песню «Не отнимайте солнце».

 



Предварительный просмотр:

НОВОГОДНЯЯ СКАЗКА ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ,

“ На балу у Золушки”

2018г

Действующие лица.

ведущие

Золушка

Принц

Король

Мачеха

Сестра Мери

Сестра Эльза

Глашатаи-2 чел.

Мыши-2

Участники дефиле              

Звучит песня «Золушка», участники спектакля поднимаются на сцену.

Вед.

Дорогие ребята! И взрослые тоже!

Мы сказку начнем!

Мыши: А мы вам поможем!!!

Вед.

Что забыли в сказке мыши?

Мыши:

Эй-эй-эй! Можно  потише!?

Мыши! Есть они везде!

И в амбаре, на дворе,

Есть и в поле, и в лачужке,

В сундуке скупой старушки,

Даже, скажем по секрету,

Во дворце есть!

Вед.

Там их нету!

Мыши:

Есть! И потому мы здесь!

Вед.: Ну что ж, придется мне смириться

И за кулисы удалиться.

Вы тоже прячьтесь поскорей,

Ведь сказка наша у дверей!

Входят  Глашатаи

Слушайте! Слушайте! Слушайте!

По воле короля!

Обязан принц жениться – 2 раза

Пусть знает вся земля.

И потому девицы

Должны на бал явиться.

Принц выберет одну – 2 раза

Невесту и жену.

Глашатаи уходят

Ведущая

Какая суматоха тот час же началась-

Нельзя же перед принцем

Лицом ударить в грязь!

Мачеха:

Мери! Эльза!

Обе дочки:

Звали, мама?

Мачеха:

Завтра в замке будет бал,

Нас король к себе позвал.

(Обе дочки верещат от восторга)

Мачеха:

Принцу на балу невесту

Хочет  выбрать наш король!

Мери:

На балу я всех прелестней

Буду. И принцессы роль

Очень будет мне к лицу!

С принцем я пойду к венцу!

Эльза

Я! Я! Я принцессой стану,

Повторять я не устану.

Мери

Если свистнет на горе

Рак под елкой в январе,

Полетит корова если

Станешь принца ты невестой!

Эльза

Да кто ты такая! Кому ты нужна!

Мери

А ты только жабе будешь жена!

(визжат и дерутся)

Мачеха:

Дочки!

Обе вы чудесны,

Будете вы всех прелестней.

Ленты, кружева, тесьма –

Вот что нужно срочно нам!

Все вместе:

Золушка, пойди сюда!

(Золушка вытирает руки о передник и смиренно подходит)

Мери:

Вот, кто точно уж не станет ни принцессой, ни женой!

Эльза Мне стоять противно рядом с замарашкою такой.

Золушка Матушка, сестрицы! Звали?

Эльза Завтра нас на бал позвали, будут музыка и песни.

Мери: Мы должны быть всех прелестней!

Мачеха: Живо за иглу берись, гардеробчиком займись.

Шляпки, платья, точно в срок! А не то пойдешь в острог!

Эльза: Испугалася, видали?

 

Все вместе:

У- ти ты, сиротка наша! Прочь отсюда, оборвашка!

(Уходят переодеваться, Золушка тоже убегает. Появляются мыши).

Мышь (1):

(в сторону Мачехи и дочек грозится)

У-У-У! Противная какая! Вредная старуха злая!

Мышь (2) Да и дочки ей под стать!

Мышь (1): Может, нам их искусать!

Вед.:

Мыши, ну-ка марш с площадки!

Будет в сказке все в порядке!

Зло наказано добром,

Только все потом, потом!

(Мыши убегают)

Сутки Золушка все шила,

Но ее не похвалили.

Ведь в здешней округе все Золушку знали,

И дочки, и мачеха — все понимали —

У Золушки можно совета спросить:

Что нынче за мода? И как всё носить?

И локоны модно она завивала, и, как кружева приколоть понимала.

Дефиле девушек в нарядных платьях.

Появляются дочери и мачеха.

Мери:

Что за платье — это сон! Самый модный в нем фасон:

Рюшки, бантики, оборки. И шифон прекрасный, тонкий.

Стала в нем красавица,

Буду всем я нравиться.

Эльза:

Это платье для меня ярче солнечного дня:

Мягкий бархат и с каймой, даже бантик золотой!

Стала в нем красавица,

Буду всем я нравиться.

Мачеха:

Что глаза на мокром месте?

Тоже хочешь ты на бал?

Мачеха:(издевательски).

Золушка, хотелось тебе бы поехать на бал?

Золушка: (мечтательно).

Ах, бал — это музыка, смех, карнавал!

Конечно, хотелось!

Мачеха (машет рукой).

Надеюсь, надеюсь!

Мери: Ах, просто умора — грязнулю на бал!

Эльза: Тебя, замарашка, принц даже не звал.

Мери:.Ты нас удивила, какое желанье!

Эльза: Ты нас насмешила - пустые старанья! 

Мачеха (прихорашивается перед зеркалом).

Малютки, не смейтесь, ведь ваша сестра,

Вам платья пошила, была к вам добра! (Смеется.)

Золушка, послушай, крошка, потрудись еще немножко:

Перемой-ка всю посуду, и натри полы повсюду,

Дров на месяц наколи, на год кофе намели,

Посади среди цветов, сорок розовых кустов,

И пока они растут, подметай дорожки тут.

Если будешь ты стараться, все исполнишь до конца,

То на бал полюбоваться сможешь ты в окно дворца. (Встает.)

Ну, а нам давно пора!

Так и быть, но только если

Выполнишь, что я задам:

Вот тебе крупы мешок.

Ты в один клади горшок

Гречку,

Эльза: а в другой – пшеницу,

Мери: Рис в другой и чечевицу.

Мачеха:

Чтобы не казалось мало,

Я еще бы пожелала,

Чтобы выросли в саду

Розы, а как я приду,

Чтоб они зацвесть успели.

Обе дочери:

За ночь, а не 2 недели!

Мачеха:

Подмети в саду дорожки,

Наколи дрова… Немножко.

Всего триста два полена…

Обе дочери:

Что, дрожат уже колени?

Мачеха:

Да, чуть было не забыла:

Чтоб везде полы намыла,

Постирала всё бельё,

Так-то, золотко моё!

Мышь (2)

Все уехали на бал,

Лишь бедняжка здесь осталась…

Мышь(1):

А я Фею к ней позвал,

Потерпеть осталось малость…

Первая песня Золушки.

1. Живу я доме у ручья

Все Золушкой зовут меня.

Ведь сплю я в кухне на золе

Служанка я в своей семье – 2 раза

Припев.

Но я нисколько не грущу,

Я мире сказочном живу.

О, как же я люблю мечтать

Во сне и наяву.

Мне так хочется принцессой стать,

В старом замке с принцем танцевать,

Чтобы нежный вальс оркестр играл,

Чтоб сверкал огнями этот зал.

Чтоб вокруг дворца росли цветы,

И сбывались все мои мечты.

Но сейчас пора за дело-

Я так много не успела!

Припев.

Золушка.

Где ты ходишь, справедливость? Ну, скажи ты мне на милость:

Достаются мне заботы, только грязная работа

Звучит волшебная музыка.

.

Золушка - Фея! Крестная! Родная!

Фея: Что с тобой, дитя мое?

Золушка.

Очень трудное житье.

Я тружусь с утра до ночи,

Устаю, уж нету мочи,

Но никто не пожалеет,

Лаской душу не согреет.

Фея: Вижу, крестница моя, и о том печалюсь я. Незаслуженно ругают, без причины огорчают. Вот сейчас король позвал город весь на пышный бал, Но тебя они не взяли.

Золушка.

Знаю, крестная, едва ли пустят Золушку на бал...

Фея Да, получится скандал!

Только помни, я же Фея, многое чего умею. —

Только умницею будь — о работе  позабудь

Дорогая, знаю, знаю!

 Хочешь ты попасть на бал, там гостей уж полон зал.

Я тебе смогу помочь,

Колдовство укроет ночь

 (презентация из мультфильма “Золушка”-превращение кареты)

Золушка

Ах, какая чудесная карета!

Теперь я могу ехать на бал?

Фея

Но как ты поедешь на бал в таком платье?

Спрячься от нескромных глаз,

И увидишь ты сейчас,

Превратится твое платье

В бальное…

(Золушка уходит надевать платье)

Фея

Что бы такое подарить Золушке,

Чтобы она не потеряла надежду,

Когда волшебство кончится….

Подарю-ка  я ей хрустальные туфельки!

Паж! (выходит Золушка в нарядном платье)

Золушка,Позволь познакомить с учеником,

Он только лишь мальчик, но очень умен.

Мальчик-паж.

Я не волшебник, я только учусь,

Но в дружбу я верю, помочь вам хочу!

Хрустальные туфельки счастье несут,

Наденьте их, Золушка, — и в добрый путь!

(Мальчик-ученик опускается на колено и надевает Золушке хрустальные туфельки) 

Золушка.

 Благодарна вам, друзья.

Вас обнять готова

Чудесами удивили, я не знаю, что сказать...

Фея. Ты одно должна понять:

Что не позже чем в 12 нужно с бала возвращаться.

Как пробьет 12 раз, все исчезнет в сей же час —

кучер, кони и карета. Только туфельки, как прежде

Будут те же. Пусть надежда

Сохранится в них твоя!

Помни, что сказала я!

А теперь на бал спеши, веселись там от души!

Золушка. Фея, дорогая! Вас благодарю, буду помнить ваш наказ и не подведу !

Ах, скорей, скорей на бал!

Там гостей уж полон зал!

 Вед.:

А во дворце прекрасном шёл лучший в мире бал.

Звучит музыка ДЕФИЛЕ НЕВЕСТ.

Вед: А принц в углу на троне отчаянно скучал. Как вдруг открылись двери, и вот она пришла – прекрасная принцесса, мила и весела, в зале сразу же затихли, гости, дирижер и скрипки.

 (В зал входит Золушка. Принц подает ей руку. Все смотрят на Золушку).

Принц: О, принцесса!

Я надеялся и верил, что однажды

Вы войдёте в эти двери.

Вы так сказочно прекрасны.

Вы – судьба моя, мне сразу стало ясно!

                

Песня Золушки (гости танцуют)

Вед.

Бал в разгаре. Принц не сводит

Глаз от спутницы своей.

Очень рад и речь заводит,

Чтобы свадьбе быть скорей.

Мачеха:

Вот досада! Принц влюблен,

И на вас не смотрит он!

(дочки ревут)

Король.

Принц влюбился! Какое счастье! Танцуют все!

ПАРНЫЙ ТАНЕЦ

.Золушка

Какое счастье! Мечты начинают сбываться ! А Который час?

Принц:

 Через минуту будет полночь!

Золушка

Полночь? Я должна скорей бежать

Принц

Вас прошу, не уезжайте

И меня не покидайте!

Ну, останьтесь хоть на час,

Я уже грущу без вас!

Золушка

Принц, прощайте! Я должна!

(Бьют часы)Бом, бом, бом

Бьют часы на старой башне….

Бом, бом, бом

Мое счастье – день вчерашний,  

Бом, бом, бом

Оставаться мне нельзя!

Бом, бом, бом

Принц. Ну, останьтесь ненадолго!

Золушка: Принц, простите, мне нельзя!

БОМ .БОМ, бом

ПЕСНЯ -танец “ЧАСИКИ”.

 Золушка убегает и теряет туфельку. Принц находит туфельку, поднимает ее и с туфелькой подходит к отцу.

 Король. Где принцесса?

Принц (грустно). Убежала.

Король. Слуги, все сюда! Догнать!

Что тебе она сказала? Как зовут и где искать?

Принц. Ах, король, она исчезла, только туфельку нашли...

Король. Обыскать все королевство и достать из-под земли!

Ведущая.

Принц задумчив и печален,

Принц о Золушке мечтает.

Принц

Ах, как быстро убежала,

Даже туфлю потеряла…

Я найду тебя, принцесса,

Будешь ты моей невестой!

Король:

 Помогу, сынок, тебе.

Кому будет по ноге туфелька хрустальная,

Ты той девушке дари колечко обручальное.

И сегодня, сей же час, я издам такой указ.
(во время чтения указа мыши выносят маленькую скамейку с подушечкой
 

Все уходят.

Золушка метёт комнату.(поёт)

 1. В замке  встретила тебя,

   Сердце с надеждой забилось.

   Танцевала с принцем я

 Что же со мною случилось?

Припев 2 раза.

Может, это был лишь сон?

Может, я  забылась?

То, о чём мечтала я

Наяву свершилось?

2. Я  принцессою была.

  И мечта сбывалась,    

   Но часы пробили ночь,

   Туфелька только осталась..

С бала возвращаются мачеха и сестры.

Мачеха. Был такой веселый бал!

Золушка (грустно). Меня никто не вспоминал?

Мери: (смеётся). Да о чем же ты болтаешь? Своим видом напугаешь.

Эльза: (рукой трогает Золушкин лоб).

Что ты, переутомилась? Иль во сне чего приснилось?

Мери: Как мне жаль тебя, бедняжку! Был такой чудесный бал.

Эльза:  Если б только ты видала: принц с принцессой танцевал.

Мери:  До чего она прекрасна!

Мачеха. А какой на ней наряд!

Эльза: Принц влюбился, это ясно. Все так в замке говорят.

Мачеха. Ровно в полночь убежала, и никто не смог догнать.

Мери: Туфельку лишь потеряла.  Принц велел ее искать.

Трубит труба .  

Входят Глашатаи.

Внимание! Внимание! Новый указ!

Послушайте, люди, прочтем мы для вас.

Хрустальную туфельку принц нам доверил,

Чтоб девушкам всем мы смогли бы примерить.

Какой же красотке она подойдет,

Та замуж за принца тотчас же пойдет!

Мачеха. Зайдите в наш дом. Здесь живет та девица, что будет хорошей женою для принца.

Дочери садятся на лавочку и выставляют ноги для примерки.

Мачеха натягивает туфельку.

Мери: Мне пальцы свело, не могу я надеть. Я ею мозоли могу натереть!

Мачеха: Попробуй, вторая дочурка, надеть, не надо для этого много уметь.

Эльза:Ах, в туфельку пятка совсем не влезает, держите меня, я сознанье теряю.

 Глашатай.

Мне туфельку надо примерить другим.

Мачеха (возмущенно).

Примерить другим? (Прижимает туфельку к груди.) 

Никому не дадим! Где эта бездельница? (Оглядывается.) 

Золушка где? (Золушка прибегает.)

Чтоб туфелька эта была на ноге!

Золушка.

Кому же надеть прикажете мне?

Мачеха (показывает на одну из дочерей).

Элиза принцессой быть сможет вполне.

Золушка надевает кое-как туфельку.

1-я дочь вся кривится от боли и с большим трудом пытается идти.

Глашатай.

Исполнен приказ, пошли во дворец.

Мачеха (радостно).

Пусть принц мою дочку ведет под венец.

С ноги 1-й дочери слетает туфелька и падает перед Золушкой.

Глашатай.

Простите, сударыня, странное дело,

Хрустальная туфелька с ножки слетела!

(Он поднимает туфельку и пытается надеть ее, но у него ничего не получается.)

Да как же ее вы сумели надеть? Она вам мала!

 Это ж надо суметь! (Золушке.)

Не плачьте, сударыня, я вам примерю..

.Мачеха (сердито). Ей место на кухне, уж мне-то поверьте!

Глашатай.

Приказ у меня ее всем надевать, и этот приказ буду я исполнять!

(Он надевает туфельку Золушке.)

Мери: (удивленно). Глазам не поверю!

Эльза: (разводит руки в стороны) Она ей как раз!

Мачеха:Сознание я потеряю сейчас!

Глашатай:Да, вам эта туфелька впору пришлась. А где же вторая?

(Берет вторую туфельку из рук заплаканной Золушки).

Так вот же, нашлась!

Звучит волшебная музыка, и входит Фея.

Фея. Достойна ты счастья, достойна добра,

а сейчас подготовься — на свадьбу пора!

Фея касается Золушкиного халата. Золушка снимает его и оказывается в нарядном платье.

Входит король и  прини, который подбегает к Золушке.

Принц. Ах, отец, какое счастье!

(Золушке.)

О, принцесса, как вы сказочно прекрасны!

Вы судьба моя, мне сразу стало ясно!

Буду вечно Вас любить, разрешите Вам, принцесса,

Руку с сердцем предложить! (встаёт на колено)

Песня Золушки.

Вед.

И не было, и нет истории чудесней,

ведь сказка увенчалась слияньем двух сердец,

Принц женится на Золушке, мечта её свершилась,

 Желаем вам удачи, а  сказке тут конец.

Все участники представления выходят на сцену.

Финальная  песня.



Предварительный просмотр:

Сценарий выпускного бала

В начальной школе.

2019год.

Выпускники поднимаются на сцену парами под музыку .

Ведущие:

Добрый день, дорогие друзья,-
Гости, родители, учителя!
Мы очень рады видеть вас

В этот день и в этот час.

Мы сегодня собрались,

Чтобы праздник наш отметить

Ну, а  что мы празднуем?

Конечно выпускной!

Что за праздник он такой?

Кто виновник торжества?

Ну, конечно ты и я,

Все мальчишки и девчонки,

Что сейчас стоят  в сторонке.

 

Те, которые сидели,

Всё учили  и пыхтели

 И в один прекрасный час

Для учителя, для  нас

Четыре  года  пролетело,  

И  не  верится  сейчас,

Что  когда-то  дружной  стайкой

Мы  пришли  в  наш  шумный  класс.

Не  заметно  время  длилось,

Год  как  день,  а  день  как  час.

Вместе  мы  переходили

Каждый  год  из  класса  в  класс.

Одолели свой последний

Свой 4 младший класс!

Поприветствуйте  же нас!

Все вместе:           

Поприветствуйте вы нас-

Кандидатов в 5 класс!

Песня “Не крутите пёстрый глобус”

Ведущий: Здравствуйте уважаемые гости-педагоги, родители, дети-все, кто сегодня в этом зале с нами!

-Сегодня день у нас такой –

И грустный, и весёлый,

Ведь мы прощаемся с родной

Начальной нашей школой.

-Пройдут года, и прозвенит
Звонок в последний раз.
Сегодня репетиция –
Окончен наш четвёртый класс.

-Мы со школой начальной  прощаемся.
Расстаемся, увы, навсегда.
В сентябре мы снова встречаемся.
Будет средняя школа тогда.

Ведущий:  У каждого человека есть дом - не просто жилище с крышей над головой, а место, где его любят и ждут, понимают и принимают таким, какой он есть, где тепло и уютно. Четыре года назад мы начали создавать дом, в котором нам вместе было хорошо. Это наш класс. Он сложен из строительного материала с особыми свойствами: доброты, дружбы, юмора, взаимопомощи, любви, мудрости, увлечений, слез и обид. Каждый из нас положил  свой кирпичик в строительстве этого дома. Давайте вспомним как всё было!

                                                 Презентация

Ведущие:

Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс-
Вставать или садиться?

Мне говорят: иди к доске-
Я руку поднимаю,
А как держать мелок в руке,
Совсем не понимаю.

Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
За партой правильно сижу,
Хотя мне не сидится.

Самый трудный первый класс!
Всех труднее первый класс,
Потому что первый раз!
Папе, маме, бабушке всё я рассказала,

Как мы шли под музыку из большого зала.
Как потом мы в классе хорошо сидели.
Как учителю мы хором отвечали,
Как мы наши парты путали в начале.
Как писали палочки, рисовали вазу
И стихи про школу выучили сразу

Всех когда-то в первый раз
Принимали в первый класс!
И мечтали дети
Обо всем на свете

Я буду археологом!

Ну а я — геологом!

 Буду я строителем!

А я тогда — водителем!

Я хочу артистом быть!

Я хочу детей учить!

 Буду я писателем!

А я — предпринимателем!

Я буду бизнесменом!

Ну а я — спортсменом!

Учительница
Тише, дети! Не шумите!
На урок скорей бегите.
Вы всему научитесь,
Пока в школе учитесь.
Будет легче вам решать,
Кем же после школы стать!

                              Школьные сценки.

УчительЗдравствуйте, дети!

Кто у нас новенький?

УченикЭто я.

Учитель: Расскажи о себе. Болтаешь на уроке?

Ученик: Нет!

Учитель: Списываешь?

Ученик: Да что вы?

Учитель: Дерёшься?

Ученик: Никогда!

Учитель: Да есть ли у тебя хоть какие-нибудь недостатки?

Ученик: Вру много.

Учитель: Где встречается вода в природе, Маша?

Ученик: Вы же сами сказали: в природе.

Учитель: Варя, назови шесть животных, которые живут в Арктике?

Ученик: Два тюленя и четыре белых медведя.

Учитель: Дима, какие вещества не растворяются в воде?

Ученик: Рыбки.

Учитель: Ваня, кого называют царем зверей?

Ученик: Директора зоопарка.

Учитель: Даша, ты мешаешь остальным. Читай про себя.

Ученик: Но тут про меня ничего не написано.

-Сказал я Лере: «Послушай, Иванова                ,

Сегодня ты выглядишь классно и клёво!

Потрясная чёлка и хвостик прикольный!

Не дашь мне задачку списать на контрольной?»

Лера рукой у виска повертела,

Но всё же сказала: « А мне что за дело?

Пожалуйста, списывай – я не заплачу!»

И сунула мне на контрольной задачу.

Полезно бывает в какой-то момент

Девчонке изящный сказать комплимент!

Танец “Мы- маленькие дети”

Ведущий:

-Мы помним год, и день, и час;

Когда звонок весёлый

Позвал учиться в первый класс,

В родную нашу школу.

-И робость сразу же прошла,

И стала осень краше,

Когда с улыбкой в класс вошла

Учительница наша

.

-Мы с Вами путь свой начинали
В страну волшебных школьных знаний,
Вы новый мир нам открывали,
Дав старт для наших начинаний.

-Успехов Вам, учитель первый,
Добро дарите детям, свет.
Учеников во всём примерных,
В работе — творческих побед!


-а в пятом будут нас учить другим предметам,

И мы войдем в другую колею…

Но вспоминать мы будем с чувством светлым

Учительницу первую свою!

Слова благодарности мы говорим первым учителям:  Ольге Анатольевне, Ольге Васильевне, Анне Александровне

Песня  «учитель любимый, прощай» 


ведущий: Выдержать все трудности нам помогали наши любимые воспитатели. Благодаря им, мы очень сдружились за 4 года.

-Спасибо воспитателям, 
За ласку и тепло. 
Нам было с вам рядышком 
И в хмурый день светло. 


-Вы жалели нас, любили, 
Вы нас, как цветы, растили. 
Жаль, что мы не можем вас 
Взять с собою в пятый класс.

-Мы вам приносим благодарность,
Мы уважаем ваш нелегкий труд.
Пусть в сердце вашем не иссякнет радость,
ведь скоро первоклассники придут.

Песня воспитателям.(на мотив песни из” Карнавальной ночи”)

Ведущий: Все это время из урока в урок, из четверти в четверть вместе с нами учились заново и наши родители. Они часто больше нас волновались, переживали за наши неудачи, радовались нашим победам. Давайте  скажем огромное спасибо  им за терпение и заботу.

Ведущие:

-  Без вас, наши папы, без вас наши мамы,
  У нас не учёба была бы, а драма.
  Без вас тяжелейший учебный процесс,
  Для нас потерял бы давно интерес.

-Родители наши нас учат терпенью,
Чтоб наше ученье не стало мученьем.
Вы нас заставляете в школе учиться –
Мы просто обязаны вами гордиться!

-Вы терпите наши капризы и лень,
О нас беспокоитесь вы каждый день,
Вы учите с нами уроки до пота…
Спасибо вам всем за тепло и заботу! (хором)


песня “ВАШИ ДЕТИ”

Ведущий: Слово родителям.

Ученик:

Учитель всюду вместе с нами
Учитель учит нас добру,
Учит чтенью и письму.
Рисованью, пенью, а еще терпенью.
Учит честным, смелым быть,
Учит Родину любить.

Спасибо мы говорим  Елене Алексеевне, за то, что научила нас создавать  шедевры.

Антонине Петровне, за то, что научила нас петь.

Татьяне Николаевне, за то, что научила нас разбираться в моде.

Спасибо нашей Татьяне Ивановне вряд ли без нее мы бы обошлись.

Спасибо  медицинским  работникам,  которые и прививку вовремя сделает, и витаминкой жизнь подсластят.

Спасибо говорим  Галине Васильевне, Светлане Викторовне и Марине Юрьевне за то, что научили нас плавать и основам здорового образа жизни.

Спасибо мы говорим Татьяне Николаевне и ______________________ за то, что мы топтали чисто вымытые полы, а вы их мыли снова и снова.

Спасибо нашим поварам за завтраки и обеды. А тарелочки наши не всегда были чистыми, потому что настоящая леди должна есть не больше птички.

Ведущий: Школьник начинается со школы.

Ведущий:  А начальная школа с кого?

Ведущий:  Наверное, с учителя начальных классов.

Ведущий: Слово – учителям начальных классов.

Учителя: Слово учителей.

Ведущий:

Какими мы были!
Какими мы стали!
Все так повзрослели,
Все так возмужали!

Учились, не зная особой печали,
И много умеем, и многое знаем!

ведущий: Наш класс стал домом для нас на целых четыре года. Мы – немного шумные, немного задиристые, непоседливые, но очень творческие- ученики 4х классов.

Мы сегодня уйдем, активисты и просто ребята. 
Вам с другими придется с нуля начинать. 
Мы собрались, чтоб с Вами сердечно проститься,  
И заверить, что нам Вас не будет хватать!

«Школьный Рэп»

Песня-танец “ Девчонки-непоседы.”

Ведущий: Ах, как быстро летит время!

Ведущий:  Да, вот мы и перешли в пятый класс.

Ведущий:  4 года мы были с вами одной дружной семьей: делили радости и неудачи, учились не только читать, писать и считать, но и дружить. Мы повзрослели, многому научились. Осенью у нас будут новые учителя, но я думаю, что в старших классах мы будем с благодарностью вспоминать начальную школу.

Ведущий: А вы знаете, ребята, что такое школа?

Ведущий:
Школа – это государство в государстве.
Причем республика, а не монархия.
И ей необходимо верное лекарство
От беззакония и анархии.

Ведущий:

Чтобы не сбиться с верной дороги,
Чтоб задавать движения вектор – 
В школе существуют строгие,
Но справедливые завучи и директор.

Уважаемая Татьяна Михайловна! 
Вы так обаятельны, и к любому внимательны,
И во всём обязательны и бесконечно мудры,
В работе старательны, в делах обстоятельны,
Вы очаровательны и очень добры! 

Ведущий: Слово директору школы Полениной Татьяне Михайловне.

Много такта и терпенья,
Настоящего уменья
Чтобы к детям подойти,
От беды их отвести

Завуч в школе-просто класс

Грустно было б нам без вас!

Ольга Николаевна! Спасибо Вам за Ваше терпение!

Ведущий: Ну вот и подошёл к концу наш праздник. Мы стали пятиклассниками. А впереди каникулы. Ура! Мы ещё раз говорим слова благодарности

Спасибо всем, кто нас учил, лечил,

Кто охранял нас и кормил,

К кому бежали мы вприпрыжку

Взять нужную к уроку книжку.

Благодарим за доброе вниманье

И за заботу каждый день и час,

За теплоту, любовь и пониманье,

За всё, чему учили нас!

Хором: СПАСИБО! 

(Вручение цветов)

Финальная песня. “ Начальная школа, прощай”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к 70-летию полного освобождения Ленинграда от блокады

Презентацию можно использовать на классном часе....

Сценарий «71 годовщина полного освобождения Ленинграда от блокады»

Выступление учеников класса на митинге Обуховского завода, посвящённого 71-ой годовщине полного освобождения Ленинграда от блокады....

Презентация "Блокада Ленинграда" (к 70-летию полного освобождения Ленинграда от вражеской блокады)

Презентация "Блокада Ленинграда" подготовлена к 70-летию полного освобождения Ленинграда от вражеской блокады в рамках курса дополнительного образования "История и культура Санкт-Петербурга".Войн...

Классный час, посвящённый 70- ой годовщине освобождения Ленинграда от блокады

Данный материал содержит в себе: 1. Разработку классного часа. 2. Презентацию к классному часу....

Их подвигу память верна.. Урок мужества. Встреча поколений, посвященная 75 - летию полного освобождения Ленинграда от блокады 27 января 1944 года.

Урок мужества с участием:Почётного гражданина Приладожского городского поселения Петровой Евгении Даниловны, Даниловой Серафимы Васильевны, на момент начала войны была жиителем г.Ленинграда...

Коллаж к 78-й годовщине полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады

Учебно-методическое пособие было создано для беседы, посвященной городам-героям...