Сценарий новогодней сказки "Путешествие в Ледниковый период"
методическая разработка

Габдуллина Анна Сергеевна

Форма мероприятия: театрализованное представление.

Тема: «Путешествие в Ледниковый период».

Цель: поднятие праздничного настроения воспитанникам в преддверии новогоднего праздника.

Задачи:

  1. развитие игровой активности воспитанников, повышение активности участия в конкурсах;
  2. помочь каждому ребёнку успешно преодолеть препятствия заданий новогоднего путешествия.

Оборудование: музыкальный центр, ноутбук, декорации «Льдины», украшенная елка, волшебный клубочек, костюмы героев: «Дед Мороз», «Снегурочка», «мамонт Мэнни», «ленивец Сид», «тигр Диего», «белка Скрэт», заранее записанный голос сказочного рассказчика, новогодний хоровод,  конфеты и подарки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_novogodney_skazki.doc264 КБ

Предварительный просмотр:

Форма мероприятия: театрализованное представление.

Тема: «Путешествие в Ледниковый период».

Цель: поднятие праздничного настроения воспитанникам в преддверии новогоднего праздника.

Задачи:

  1. развитие игровой активности воспитанников, повышение активности участия в конкурсах;
  2. помочь каждому ребёнку успешно преодолеть препятствия заданий новогоднего путешествия.

Оборудование: музыкальный центр, ноутбук, декорации «Льдины», украшенная елка, волшебный клубочек, костюмы героев: «Дед Мороз», «Снегурочка», «мамонт Мэнни», «ленивец Сид», «тигр Диего», «белка Скрэт», заранее записанный голос сказочного рассказчика, новогодний хоровод,  конфеты и подарки.

План мероприятия:

I этап - организационный

II этап - мотивационный

III этап - основной

IV этап – заключительный

Новогодняя сказка

Сказочник:

Пушистый снег укутал всё вокруг.
Лишь ветерок, снежинками играя,
Закрутит их, и те, свершая круг,
Вниз устремятся, ветви укрывая. 

Да так, что возникает волшебство:
И, кажется, деревья оживают,
А персонажи сказок мне кивают: -
Пожалуйте на наше торжество!

В середине стиха появляются Дед Мороз и Снегурочка, они медленно обходят елку, радуются красоте зимнего леса.

А вот и настоящий Дед Мороз!
Едва поднявшись на лесной пригорок,
Я сразу вижу щёки, брови, нос...
(Снегурочку не вижу между ёлок).

Смеркается.…  Стихает ветерок.
Снежинки, накружившись, отдыхают.
Лес, подаривший сказочный мирок,
Меня с собою
 в сказку забирает.

Далее диалог.

Д.М.: Каждый год любуюсь красоте нашего леса, внученька и налюбоваться не могу! Деревца завешаны снежными ажурами, земля покрыта белоснежным покрывалом, птицы и зверюшки греются на солнце! Все как обычно, все так – как быть должно!

С.: Да дедушка! Все так – как всегда!!! Дедушка, а как ты думаешь, а раньше было так же?

Д.М.: Интересно, а когда это раньше то?

С.: Ну, это до того как ты родился! Интересно как все было вокруг?

Д.М.: Не знаю, внученька! (задумываясь) Что-то ты меня даже призадуматься заставила! Даже и не знаю, как узнать!?

Здесь резко меркнет свет, звучит громкая музыка, совершается переворот, ставится стенд, где изображены льдины и появляется белка с огромным орехом

Пантомима: резкое поведение белки, она пытается найти свой единственный орех, обнюхивается. Дед Мороз и Снегурочка все это время испуганно наблюдают за поведением белки. Далее белка находит орех. Грозится в сторону Деда Мороза и Снегурочки, затем убегает.

С.: (чуть ли не плача, испуганно) Дедушка кто это?

Д.М.: Не лиса и не кукушка, а неведома зверушка!? Наверное…

С.: А где мы дедушка?

Д.М.: Ой, зря ты внученька про прошлое спросила, чувствую я, что мы находимся не там где надо быть.

С.: А как же новый год, а как же подарки, а как же дети, которые нас ждут на праздник?

Д.М.: Успокойся внученька, что-нибудь придумаем,… а пока пойдем…

Уходят. Появляется Сид.

Сид: Мэнни, Мэнни, ты где? (оглядывается) Мэнни! (ищет по сторонам) Толстый, ты где? 

Выбегает мамонт

Мэнни: Сколько раз тебе повторять! Я не толстый, это шерсть такая!

Сид: А ну да конечно! Все время забываю! Ты куда-то пропал, мы, кажется, на север собирались, как ни как глобальное потепление, природный катаклизм!

Мэнни: Во-первых, я не пропал просто я медленнее передвигаюсь, во-вторых, с глобальным потеплением я справлюсь, в-третьих, нет никаких МЫ, есть только я и ты – природный катаклизм, от которого я сразу избавлюсь, если ты сию же секунду не перестанешь тарахтеть. Понял?

Сид: Да понял, я понял! Не толстый ты, а просто причесался, да и вообще знаешь…

Мамонт оглянулся на него строгим взглядом

Сид: Да, понял, я понял, все молчу! И продолжает, но уже шепотом

Мэнни и Сид обходят елку, а навстречу им выходят Дед мороз и Снегурочка

С.: (испуганно) Дедушка кто это?

Дед Мороз от испуга падает в обморок

С.: Дедушка, что с тобой? Ой! Что же сейчас будет? Мало того, что непонятно как сюда попали, еще и с дедушкой что-то происходит!!!

Сид: Ты чего визжишь как недорезанная!!! Кто ты такая?

С.: Я, я – Снегурочка! А как тебя зовут?

Сид: Перед вами милочка самый обворожительный, самый красивый, самый обаятельный и привлекательный мужчина из всего ледникового периода!

Мэнни: Ага! Который два месяца уже как не мылся! Лень матушка его одолела! Перед вами – самый ленивый и болтливый из всех кого я когда-либо встречал. А откуда взялись тут вы?

С.: Я не знаю, как мы здесь оказались, но я впервые вижу такого волосатого слона!

Мэнни: Я не слон – я мамонт. И сейчас мы находимся в ледниковом периоде.

С.: Все это очень интересно и необыкновенно. А что же мне делать с дедушкой?

Мэнни: А что с ним?

С.: Уснул, наверное. Эх, а как же праздник Новый год, подарки? (ревет).

Сид: Стукни ему этой палкой по голове (показывает на посох Д.М.)  он и очнется.

Мэнни: (обращается к Сиду) Умный какой! Долго думал?

С.: Что ты! Это же не просто старый дед – это же волшебник Дед Мороз, который дарит подарки всем на Новый год! Здесь нужно что-то волшебное!

Мэнни: Знаю, у кого такое есть, но необходимо его отыскать! Пошли! Нужно спешить!

Уходят, Сид остается

Сид: Ну и пойдите! (обиженно) Тоже мне!

Далее появляется тигр

Диего: Ага, попался! А я же говорил, что «няньки» рядышком не будет, и вот тогда ты попадешься в мои лапы!

Сид: Ой!

Диего: Щас тебе будет «Ай!»

Бегают вокруг елки, затем Сид, надевая маску, пугает тигра и убегает, тигр остается

Диего: (пятится назад и находит Деда Мороза) Вай! Да что сегодня за день то за такой!!! Ой, я же храбрый! Ни кто хоть меня не увидел? (смотрит по сторонам). Эй «красный» ты чего тут разлегся?

Выходят Мэнни и Снегурочка

Мэнни: А вот ты где! Мы тебя ищем! Я тут немного подумал! (стесняясь) Ты знаешь что-нибудь волшебное?

Диего: Мэнни чего тебя вдруг на волшебство потянуло?

Мэнни: Понимаешь нужно очень помочь нашим гостям из будущего: Снегурочке и Деду Морозу! Они очень спешат на праздник «Новый год!», подарить детям подарки, исполнить их желания, но Дед Мороз уснул и что делать, мы теперь не знаем, наверное, нужно что-нибудь волшебное.

Диего: Щас, дайте ка подумать! (задумываясь). Волшебство, волшебство, доброе волшебство!

Сид: (высовываясь из-за елки) А можно спросить? А мне подарочек перепадет?

Диего: Ага, самый большой кусок мыла!

Сид: А тебе, а тебе  зубоковырялку!

Мэнни: (громко) Хватит!

Снегурочка: А я, кажется, знаю, что нужно делать! Ведь мы же не волшебники! Но мы можем попытаться! Мы просто разбудим его волшебными словами! Согласны?

Все хором: Да!!!

Далее игра «Кто больше назовет волшебных слов, либо слова связанные с Новым годом»

Д.М.: Ох, ну я и поспать! Это на меня так перемены климата подействовали! Я мороз конечно люблю, но у вас он очень уж суровый! Ну да ладно! Так на чем мы Снегурочка остановились?

С.: Мы остановились на том, что нам нужно отсюда как то выбираться! Все ребятки ждут наши подарки!

Д.М.: Интересно, если мы здесь, а где же тогда подарки?

Сид: Ой, все пропало! Подарков нет! И что же мы тогда тут стоим?

Д.М.: Не торопись! Ты, наверное, забыл – я же волшебник! А ребята пойдут с нами в путешествие?

Дети: Да!

Д.М.: Тогда немедленно отправляемся!

Вьюга и метель вскружись

И в клубочек завяжись

По неведомой дорожке

Приведи ты нас к опушке

На опушке в тот же час

Счастье детское ждет нас!!!

Далее падает клубочек из ниток, дети вместе с героями отправляются, заматывая клубочек,  в путешествие (второй этаж)

Д.М.: Ну давайте хоть песенку какую-нибудь споем!

(пока дети поднимаются по лестнице  - поют песенку «В лесу родилась елочка», затем оказываются  в 3 группе)

Диего: Что-то я устал! Всё идем, идем, потанцевать бы! А что у вас там, в будущем танцуют?

С.: У нас в будущем очень много интересных танцев, но на Новый год, водят хоровод!!!

Сид: Так давайте, давайте же скорее «Станцанём» (подмигивает Снегурочке)!

Хоровод под музыку «Мы сперва пойдем направо раз, два, три»

Д.М.: Молодцы ребята! Умеете веселиться, ну а мы продолжаем наше путешествие!

Переход в 4 группу

Мэнни: (обращаясь к ребятам) Вот интересно, а соревноваться вы умеете?

Дети: Да!

Мэнни: Ну, давай те посмотрим! Кто на что горазд!

 Игра: «Ёлочная игралочка»

Правила: перед двумя игроками на стуле ведущий помещает приз, завернутый в зеленую оберточную бумагу, и говорит следующий текст:

В новогодний час, друзья,

Без внимания нельзя!

Цифру «три» не пропускайте, -

Приз берите, не зевайте!

«Ёлочка гостей встречала.

Пять детей пришло сначала,

Чтобы в праздник не скучать,

Стали все на ней  считать:

Две снежинки, шесть хлопушек,

Восемь гномов и петрушек,

Семь орехов золоченых

Среди мишуры крученой;

Десять шишек насчитали,

А потом считать устали.

Прибежали три девчушки…»

Если игроки прозевали приз, - его берет ведущий и говорит: «Где же были ваши ушки?»; если один из игроков окажется более  внимательным, тогда ведущий заключает: «Вот внимательные ушки!».

Далее спускаются по лестнице, заматывают клубочек и оказываются в зале, дети присаживаются на места

Сид: Хоровод какой-то придумали! А у нас свои танцы!!! Глядите!!!

Далее танец гостей из ледникового периода под музыку когда Сида мини ленивцы приносили в жертву

Сид: Ну, вот напрыгались, напелись, натанцевались! А может быть вам здесь остаться, зачем вам возвращаться? Ой, а это что, что такое? (оглядывается на подарки).  Как интересно!!!

Мэнни: Руки мыл?

Д.М.: Не спорьте друзья! Всем хватит! Это и есть  -  подарки! Волшебство для детей! И для вас (раздает подарки для гостей из ледникового периода).

Здесь звучит метелица, персонажи потихоньку удаляются

С.: Ура! Свершилось!

Д.М.: Ну как внученька тебе путешествие?

С.: Очень интересно! А дедушка, а как было…

Д.М.: Стоп! Нет, нет! А то опять окажемся где-нибудь! Ну что ребята, готовы получить свои подарки?

Дети: Да!!!!!!!!!!!!!!!

Окончание выступления, дети получают подарки в сопровождении веселой музыки!

Счастливого Нового года!!! :)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего утренника "Новогодний карнавал"

Разработка новогоднего утренника для учащихся 3-4 классов...

"Про мамонтёнка из ледникового периода"

Эта стихотворная сказочная история предназначена для детей дошкольного и младшего школьного возраста.Эта методическая разработка может пригодиться воспитателям, учителям начальных классов, кружководам...

Открытый урок по математике во 2 классе "Ледниковый период"

Структурной единицей научного текста является абзац. Он содержит определенные идеи, положения, аргументы, микротемы. Они выражены в ключевых словах, которые легко вычленить, определив суть абзаца. Стр...

Ледниковый период

Цели занятия:Повторить правила поведения на воде.Обучать правилам безопасного поведения на льду.Учить способам самоспасения.Обучать способам помощи людям, терпящим бедствие на льду....

Сценарий новогоднего интерактивного сценария «Новогодняя история»

Сценарий новогоднего интерактивного сценария «Новогодняя история»В зал заходит ведущаяВед.: Всё в зале нарядно и ново,Всё огнями горит и блестит.Смотрите, ребята, тут сноваКрасавица ё...

Внеклассное мероприятие "Ледниковый период"

Разработка внеклассного мероприятия познавательно-интеллектуальной направленности, носит соревновательный характер между командами одного класса (параллели классов)....

Интеллектуально-познавательная игра "Животные ледникового периода"

Игра рассчитана на учеников 3-6 классов, которые уже познакомились с животными ледникового периода на уроках биологии и внеклассных мероприятиях, посвящённых данной теме....