Интеллектуально-познавательная игра "Животные ледникового периода"
план-конспект занятия по окружающему миру (3, 4 класс)

Бушина Татьяна Павловна

Игра рассчитана на учеников 3-6 классов, которые уже познакомились с животными ледникового периода на уроках биологии и внеклассных мероприятиях, посвящённых данной теме. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Животные ледникового периода34 КБ

Предварительный просмотр:

Животные ледникового  периода.

(интеллектуально-познавательная игра)

Бушина Т. П.,

 учитель начальных классов

 МАОУ СОШ № 23

им. Ю. И. Батухтина

г. Нижний Тагил

Цель: в игровой форме проверить знание детей животных ледникового периода.

Описание игры: Игра рассчитана на учеников 3-6 классов, которые уже познакомились с животными ледникового периода на уроках биологии и внеклассных мероприятиях, посвящённых данной теме.

В ходе игры участникам задаются вопросы, на которые представлено несколько вариантов ответов, из которых надо выбрать один правильный.

Игру можно проводить как между несколькими командами, так и для всего класса. Если игра проводится между несколькими командами, то целесообразно выдать участникам карточки с числами от 1 до 4. После прочтения вопроса и обсуждения ответа представитель команды выходит с карточкой выбранного ответа. Так можно будет проверить ответы всех команд. За правильный ответ команда или участник получают один балл. Победителем становится тот, кто набрал наибольшее количество баллов.

Ход игры

Инструкция для участников: Сейчас мы с вами проведём интеллектуально-познавательную игру «Животные ледникового периода». Я буду задавать вам вопросы, и предлагать несколько вариантов ответов. Они будут появляться на экране. Вам надо будет выбрать только один правильный ответ. Желаю удачи!

  1.  Одомашнивание этого животного человеком  началось 5-6 тыс. лет назад, хотя первобытный человек рисовал его на стенах своих пещер намного раньше.

*лошадь                          *медведь

*олень                             *собака

 

  1. Представитель ледникового периода, сохранившийся до наших дней практически неизменным, обитает в тундре и на арктических островах. Обладатель больших, толстых, изогнутых у основания рогов.    

*мамонт                           *большерогий олень

*овцебык                         *шерстистый носорог

  1.  Эта крупная саблезубая кошка могла нападать даже на носорогов и мастодонтов, убивая их своими крупными клыками.  

*пещерный лев                    *махайрод

*леопард                               *тигр

 

  1.  Как и многие представители ледникового периода, он был покрыт густой шерстью и являлся обладателем 2 рогов на голове, причём передний рог был длиной до 1 м, а вот задний всего 30 см.

*овцебык                               *мамонт

*антилопа                              *носорог

  1. Вымерший предок слонов, лишённый густой шерсти, зато имевший 2 пары бивней на верхней и нижней челюсти.

*мастодонт                                  *мамонт

       

  1. Этот предок царя зверей жил в пещерах и охотился на первобытного человека.

*пещерный лев                      *пещерный медведь

*мамонт                                 *саблезубый тигр

  1. Этот медведь, хоть и был самым крупным среди представителей своего вида, но, по-мнению учёных, был мирным и травоядным.  

*белый медведь                      *пещерный медведь

*гризли                                    *бурый медведь

     

  1. Представитель этого вида обладал огромными (до 3 м) рогами.  

*мамонт                                  *овцебык

*большерогий олень             *антилопа

   

  1. Благодаря своему размеру (до 3,5 м) и в особенности мощному панцирю, это животное не боялось даже саблезубого тигра.

*мамонт                                  *овцебык

*трицерапторс                        *броненосец

         

  1.  Первоначально кости этого животного приняли за кости мамонта и только потом установили, что это гигантский безрогий носорог.  

*индрикотерий                        *овцебык

*бегемот                                  *броненосец

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО – ПОЗНАВАТЕЛЬНА ИГРА

Интеллектуально-познавательная игра "Задача нашего века - сохранить здоровье человека" для 4 класса. Задачи этого мероприятия: повторить и закрепить правила безопасного поведения: при пожаре, в бы...

"Про мамонтёнка из ледникового периода"

Эта стихотворная сказочная история предназначена для детей дошкольного и младшего школьного возраста.Эта методическая разработка может пригодиться воспитателям, учителям начальных классов, кружководам...

Открытый урок по математике во 2 классе "Ледниковый период"

Структурной единицей научного текста является абзац. Он содержит определенные идеи, положения, аргументы, микротемы. Они выражены в ключевых словах, которые легко вычленить, определив суть абзаца. Стр...

«Формирование личностных результатов образования по ФГОС: интеллектуально-познавательные и интеллектуально-подвижные игры во внеурочной деятельности»

Цель вебинара: представление опыта формирования личностных результатов через игру посредством организации интеллектуально-познавательных и интеллектуально-подвижных игр во внеурочной деятельности. ...

Сценарий новогодней сказки "Путешествие в Ледниковый период"

Форма мероприятия: театрализованное представление.Тема: «Путешествие в Ледниковый период».Цель: поднятие праздничного настроения воспитанникам в преддверии новогоднего праздника.Задачи: ра...

Ледниковый период

Цели занятия:Повторить правила поведения на воде.Обучать правилам безопасного поведения на льду.Учить способам самоспасения.Обучать способам помощи людям, терпящим бедствие на льду....

Внеклассное мероприятие "Ледниковый период"

Разработка внеклассного мероприятия познавательно-интеллектуальной направленности, носит соревновательный характер между командами одного класса (параллели классов)....