Методическая разработка "Праздник Осени" 1 класс
план-конспект занятия (1 класс)

Лариса Шекунова

Разработка преднозначена для проведения праздника Осени в 1 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Праздник Осени27.18 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник осени

Цели праздника:

  • совершенствовать интеллектуальные способности учащихся;
  • способствовать самореализации детей;
  • расширять кругозор учащихся;
  • воспитывать любовь к родной природе.

Оборудование:   фонограммы детских песен, презентация, картинки с изображением грибов, две корзинки, муляжи овощей и грибов, зонтики, калоши,  шапочки с овощами, поделки и рисунки детей.

Ход праздника

Ведущая: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, родители! Я рада приветствовать вас на празднике “Осени”. Есть у природы свои праздники: первый снег, первые подснежники. Есть праздник, когда природа надевает свои самые лучшие, самые дорогие наряды – это праздник Золотой осени. Хотя идут дожди, пролетают первые снежинки, а мы вспоминаем чудесное время года, когда невидимый ветер кружит листья в замысловатом танце.      

(Дети читают стихи)

(Слайд 1)

  1. Бродит в роще листопад
    По кустам и кленам.
    Скоро он заглянет в сад
    Золотистым звоном.
  2. Соберем из листьев веер
    Яркий и красивый.
    Пробежит по листьям ветер
    Легкий и игривый.
  3. И послушно ветру вслед
    Листья улетают.
    Значит, лета больше нет,
    Осень наступает.
  4. Осень – славная пора,
    Любит осень детвора.
    Сливы, груши, виноград – 
    Все поспело для ребят.
  5. И арбуз увидев важный,
    Оживится детвора – 
    И радушно скажет каждый:
    Здравствуй, осени пора!
  6. Журавли на юг летят.  (Слайд 2)
    Здравствуй, здравствуй, осень!
    Приходи на праздник к нам,                                                                      Очень, очень просим.

Вед.  Вот художник, так художник!  (Слайд 3)

                       Все леса позолотил!

 Даже самый сильный дождик

                       Эту краску не отмыл.

 Отгадать загадку просим:

                   Кто художник этот?  (осень)

- Осень приходит не одна , она приходит  с братьями осенними месяцами. Отгадайте, кто из них кто.

(Слайд 4)

Сентябрь: Опустел наш школьный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ,
Что за месяц к нам пришёл?

Дети: Сентябрь.

Октябрь: Всё мрачней лицо природы:
Помрачнели огороды, оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса.
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился?

Дети: Октябрь.

Ноябрь: Поле черно-белым стало,
Падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц? Подскажи?

Дети: Ноябрь.

Ведущий : Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом,
Чудеса увидишь в нем!

- Мы с вами, путешествуя по лесу, сделаем несколько привалов.  В путь!

Дети выполняют движения

Долго мы по лесу шли

Много мы чудес нашли

А теперь окончен путь .

Всем пора нам отдохнуть

  1. Привал.    А кто в лесу живёт? А что в лесу растет?

Ответы детей

А вот и лес! Мы долго шли до него, очень устали и вот первый привал - он называется "Листопадный". А что такое листопад?
Почему он происходит?

Ответы детей

Становится холоднее. Между веткой и черешком листа образуется лубяной слой, который не пропускает воду и питательные вещества к листу, он меняет свою окраску, постепенно засыхает и с помощью ветра опадает. Так дерево готовится к зиме.

А вот и первое задание: отгадайте, о каких деревьях идёт речь? (Слайд 5)

1.Что же это за девица-
Не швея, не мастерица.
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год.

(Ель)

2. В белом сарафане
Встала на поляне,
Летели две синицы-
Сели на косицы.

(Береза)

3. Этой бабке сто лет, горба у неё нет,
Высоконько торчит, далёконько глядит,
Придёт смерть за старушкой,
Станет бабка избушкой.

(Сосна)

 

Ведущий  Осенью со многих деревьев опадают листья.

Игра «С какого дерева лист» (Слайд 6 - 10)

(На слайдах изображения листиков).

7 ученик: Праздник осени в лесу,

                  И светло, и весело.

                  Вот какие украшенья

                  Осень здесь развесила!

8 ученик: Каждый листик золотой –

                  Маленькое солнышко,

                  Соберу в корзину я,

                  Положу на донышко.

Танец с листиками. «Листопад» (Слайд 11)

- Продолжаем наш путь.

Дети выполняют движения

Долго мы по лесу шли

Много мы чудес нашли

А теперь окончен путь .

Всем пора нам отдохнуть

2 привал «Урожайный» (Слайд 12-13)

     Ведущий :  Урожай у вас хорош, 
                       Уродился густо:
                       И морковка, и картошка,
                       Белая капуста.
                      Баклажаны синие, 
                      Красный помидор
                     Затевают длинный и серьезный спор.

Спор овощей. (  Инсценирование).

Кукуруза. Кто из нас ,из овощей,

И вкуснее  и нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней.?

Вед. Выскочил горошек

Ну и хвастунишка!

Горошек. Я такой хорошенький,

Зелёненький мальчишка.

Если только захочу

Всех горошком угощу.

Вед. От обиды покраснев ,

Свёкла вдруг сказала.

Свёкла. Дай сказать хоть слово мне

Выслушай сначала.

Надо свёклу для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай –

Лучше свёклы нету.

Капуста. Ты уж ,свёкла, помолчи

Из капусты варят щи.

А какие вкусные

Пироги капустные.

Зайчики- плутишки

Любят кочерыжки.

Угощу  ребяток

Кочерыжкой сладкой.

Огурец (задорно).

Очень будете довольны.

Съев  огурчик  малосольный.

А уж свежий огурец

Всем понравится, конечно.

Редиска (Скромно).

Я- румяная редиска

Поклонюсь вам низко- низко.

А хвалить себя зачем

Я и так  известна всем.

Морковь (Кокетливо)

Про меня рассказ  недлинный-

Кто не знает витамины.

Пей всегда морковный  сок

И грызи  морковку,

Будешь ты тогда ,дружок,

Крепким, сильным, ловким.

Вед. Тут надулся помидор

И промолвил строго.

Помидор. Не болтай,  морковка, вздор

Помолчи немножко.

Самый вкусный и приятный

 Уж ,конечно, сок томатный.

Дети. Витаминов много в нём.

Мы его охотно пьём.

Лук. Я -  приправа в каждом блюде

И всегда  полезен людям.

Угадали? Я- вам друг.

Я- простой зелёный …(лук)

Картошка.  Я –картошка так скромна

Слова не сказала.

Но картошка так нужна

И большим ,и малым.

Баклажан.  Баклажанная икра

Так нужна ,полезна.

Вед. Спор давно кончать пора

Спорить бесполезно.

- Продолжаем наш путь.

Дети выполняют движения

Долго мы по лесу шли

Много мы чудес нашли

А теперь окончен путь .

Всем пора нам отдохнуть

3 Привал «Игровой»

Игра «Картофельный  аттракцион»

2 команды. Дать  1 участнику  ложку. В обручах  на полу лежат  картофелины. Надо подбежать  к обручу, взять ложкой картошку  и перенести в  ведро. У кого больше картошки за 3 минуты?

4 привал «Знатоки птиц» (слайд 14-15)

Игра "Улетели птицы"

Ведущий читает стихи, дети внимательно его слушают и, если слышат "лишнее" слово, начинают хлопать в ладоши.

 

Улетели птицы:
Голуби,
куницы.

Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи.

Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки.

Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи
Чибисы,
ежи.

Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Лебеди и утки
И спасибо шутке.

- Продолжаем наш путь.

Дети выполняют движения

Долго мы по лесу шли

Много мы чудес нашли

А теперь окончен путь .

Всем пора нам отдохнуть

5 Привал «Загадочный» (16 – 21)

Осень принесла  в корзинке щедрые дары, игры, шутки, смех и подарочки на всех. Ребята, любите загадки? Попробуйте их отгадать.

  Загадки

1.Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья.(Осень)

2.Сидит-зеленеет,

Падает –желтеет,

Лежит –чернеет.(Лист)

3.Над рекою, над долиною

Повисла  белая  холстина.(Туман)

4.Кто всю ночь по крышам бьёт

Да постукивает и бормочет

И поёт, убаюкивает.(Дождь)

Ведущий : Наше путешествие по осеннему лесу подошло к концу. Вы так старались, все задания выполнили: и признаки осени вспомнили, и деревья , и приметы  осени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс-презентация методических материалов «Мой класс» Номинация"Формирование активной жизненной позиции "

Автор: Бычкова Лидия Владимировна Конкурс-презентация  методических  материалов " Мой класс" Номинация "Формирование активной жизненной позиции"Цель:представить деятельность классн...

План работы Методического объединения начальных классов

Цель методического объединения учителей начальных классов:   Создание условий для развития личности, способной к самореализации. Индивидуализация и дифференциация обучения.  Зад...

Методическая разработка мастер-класса "ИЗОНИТЬ"

ИЗОНИТЬ - искусство вышивания по картону и другим материалам – один из видов декоративно-прикладного искусства. - Презентация .Мастер-класс "ИЗОНИТЬ"- Презентация. Образцы изде...

Логика. Методическое пособие. 3 класс.

Дается  разнообразным способом построить вопросы;   сформировать и развить умение получать информацию с помощью вопросов; обучить выделению существенных признаков предмета и поиску...

Методическая разработка (1 класс) на тему: "Прощай, первый класс!"

Сценарий праздника "Прощай, первый класс!"...

Методическая разработка мастер-класса для учащихся 2 класса «Оформление изделий в технике «Декупаж»

Формирование навыков применения салфеточной техники «Декупаж» через элементы образного мышления....

Методическая разработка Мастер-класса для 4 класса "Быть вместе-это искусство"

Развитие и воспитание  толерантной культуры  на основе рефлексивного мышления....