Урок в 1 классе на тему: "День Знаний"
план-конспект урока (1 класс)
Урок посвящен знакомству с классом. Создает праздничное настроение перед учебным годом. Ребята знакомятся с правилами поведения в школе: на уроках, переменах, в столовой, в спортивном зале и раздевалке. Основными целями урока является воспитание любви к Родине, школе, семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_sentyabrya_2019_g._konspekt.doc | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ №9
г.о. Ступино Московская область
Конспект урока в 1 классе на тему:
«День знаний»
Учитель начальных классов: Синюшина Т.Л.
1 сентября 2019 год.
Тема: «Мы теперь не просто дети – мы теперь ученики».
Цели и задачи: 1.Создать праздничное настроение.
2. Познакомиться с учащимися класса.
3. Познакомить ребят друг с другом.
4. Познакомить учащихся с правилами поведения в школе.
5. Воспитание любви к Родине, школе, семье.
6. Воспитание бережного отношения к учебникам.
7. Развитие творческой личности, способной адаптироваться в современных условиях.
Ход урока:
Перед входом в класс
-Как вы думаете, какие в нашем классе девочки? (Самые симпатичные) А мальчики? (Настоящие мужчины) А как ведут себя настоящие мужчины? (Не обижают девочек, уступают место, пропускают первыми).
. Вход в класс цепочкой, сначала девочки, затем мальчики.
1.Организационный момент.
Дети входят в класс под музыку «Первый раз в первый класс». Класс празднично украшен плакатами, шарами, осенними листьями, картинками-Смешариками.
2.Здравствуйте взрослые! Здравствуйте дети!
День необычный сегодня на свете.
Музыка всюду улыбки и смех-
Школа открыла двери для всех.
И не грустите девчонки, мальчишки
По играм, затеям и сказочным книжкам!
Со школьной жизни всё начинается,
В страну Знаний мы все отправляемся!
3. (Слайд 1,2,3)
Звенит звонок всё громче, всё сильней.
Какая трель над миром разливается!
Ты думаешь, распелся соловей?
А вот и нет - уроки начинаются.
4. (Слайд4)
Нарядные, парадные, такие ненаглядные
Причёсанные с бантиками девочки сидят.
(Слайд 5)
И мальчики – отличные, такие симпатичные,
Такие аккуратные на нас сейчас глядят.
5.Дорогие ребята!
Сегодня у вас торжественный и важный день: Вы пришли учиться в школу, в страну Знаний.
Я поздравляю вас с началом школьной жизни, желаю вам быть добрыми и честными, хорошо учиться. Школа станет для вас вторым домом, Вы найдете много новых друзей. Ребята, посмотрите вокруг – это наш класс. Какой он красивый, светлый, просторный с красивой мебелью, сделанной руками людей, которые любят свою работу и свою Родину.
(Слайд 6,7)
Я – гражданин России.
А мы её жители – земляне.
Посмотрите, что это у меня на столе? Правильно – глобус – уменьшенная модель Земли.
На глобусе мы можем увидеть моря, реки, разные страны, которых на Земле много.
А как называется наша Родина? (Россия.)
Как называется столица нашей Родины? (Москва).
У каждой страны есть свой флаг, герб и гимн.
И в этом классе вы будете получать подарки, но это ни конфеты и игрушки, а знания.
6. (СЛАЙД 8)
Ещё вчера вас называли малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить: «Это школьник!». И по стране Знаний могут путешествовать только школьники.
А кто такие школьники? Как по-другому их можно назвать? (Ученики) Верно, ученики учатся на уроках. Вы теперь не просто дети, вы теперь ученики.
Но дверь на замке. (Имитировать открывание) Ой, а замок-то не открылся чтобы туда попасть– Что же нам делать? Может быть, кто-нибудь из вас знает какое-нибудь волшебное заклинание, которое поможет открыть замок? (Ребята хором произносят любое волшебное заклинание), не открывается, а давайте отгадаем загадки.
(Слайд 8)
Молодцы. И мы попадаем в страну Знаний.
(Слайд 9)
- Давайте прочитаем хором название этой волшебной страны. (СТРАНА ЗНАНИЙ.)
7.Ну ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Чтобы стать учеником,
Нужно знать вам вот о чем.
На уроках ты сидишь
Тихо-тихо словно мышь,
Спинка прямо у тебя,
Это делайте, как я!
Руки мы вот так кладем и заданий дальше ждем!
Давайте попробуем.
Сейчас проверю. Какие молодцы! Спинки ровненькие!
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.
Замечательно. Все запомнили? Мы готовы с вами путешествовать по стране Знаний дальше.
Раз вы ученики, вы должны знать следующие правила. Когда звенит звонок на урок, вы должны встать около своих парт и приветствовать учителя стоя. Давайте попробуем? Будет нам в этом помогать Дружок - колокольчик. Молодцы!
8. Ой ребята, совсем забыла, проводить вас в страну Знаний очень просились ваши любимые герои. Как вы думаете кто-бы это мог быть (ответы детей). Вот сколько у нас мнений.
(Слайд 10, 11)
Кто это? Посмотрите на доску (экран). Правильно смешарики. Но они никак не могут к нам попасть. Злая Баба-Яга не пускает их к вам.
Почему ребята? Как вы думаете?
- Да мы с вами не познакомились?
- Познакомимся?
2. Знакомство.
- Давайте все дружно назовем своё имя (называют) Не получилось.
- Давайте все шёпотом назовём свои имена (называют) Снова не получилось.
- Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот (говорить лучше по одному). Это первое школьное правило. Человеку становится особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно.
У нас в классе 30 человек. 15 девочек и 15 мальчиков.
Вас так много, вы все такие красивые и мне очень хочется познакомиться с вами. Мы с вами теперь большая семья.
Я- большой семьи родитель.
Догадались? Я …(учитель). -Приклеить на доску солнце
Да, ребята, я ваша первая учительница. Зовут меня Тамара Леонидовна. Я очень ждала встречи с вами, думала о вас. Я передам вам, мои дорогие ученики, все свои знания, чтобы вы росли умными, добрыми и трудолюбивыми. С сегодняшнего дня вы не просто девочки и мальчики, а носите почётное звание – УЧЕНИК 1 Б КЛАССА. Вы все одноклассники.
Я тоже первоклассница,
Беру я новый класс.
Волнуюсь, сердце бьется
Сильнее, чем у вас!
Ребята посмотрите друг на друга, улыбнитесь соседу, назовите свои имена. А теперь достаньте из пенала ручку или карандаш. И у Вас на парте лежит солнечный лучик. Напишите на нем своё имя, а кто умеет и фамилию. Кто какими буквами умеет. А теперь выходим по одному и прикрепляем лучик, называя своё имя. (Меня зовут……). А в середине это я и ещё раз напомню, зовут меня Тамара Леонидовна. Целых 4 года мы будем неразлучны с вами в учебе, играх, походах и поездках. Надеюсь мы станем с Вами большими друзьями.
9. (Слайд 13.)
Физкультминутка.
10.(Слайд 14.)
10. Итак, мы с вами познакомились и первый гость у нас Ёжик
Ёжик – тихоня. Он очень добрый и чуть -чуть застенчивый. Но, что самое удивительное, Ёжик не колючий, поэтому на него всегда можно положиться. А ещё одно замечательное качество Ёжика – он умеет всех помирить. Даже тех, кто мириться не хочет ни в какую. Вам он желает дружно жить в классе и хорошо учиться.
(Смотри приложение) Кто желает прочитать наказ ёжика?
Возьмите ручку и напишите ФИ.
11. (Слайд15.)
Пин - отчаянный механик и гениальный изобретатель. Не все его изобретения кажутся полезными, но Пин знает: когда-нибудь они обязательно пригодятся. И терпеливо ждёт своего часа, придумывая всё новые и новые изобретения.
(Смотри приложение)
-Помогите Пину ,придумать новое изобретение. (Рисунок по точкам 1-20.)
12. (Слайд16.)
Лосяш - очень-очень талантливый учёный. При этом он очень внимательный и отзывчивый лось. И очень воспитанный. В разговоре ко всем обращается на «Вы» и не устаёт повторять вежливые слова.
(Смотри приложение)
Напишите вежливое слово, которое мы говорим, получая подарки.
Игра «Не ошибись, пожалуйста!»
-Встаньте, пожалуйста
-Поднимите руки
-Пожалуйста, похлопайте
-Потопайте
-Попрыгайте, пожалуйста
-Тихо сядьте
-Садитесь пожалуйста.
13. (Слайд 17.)
Нюша – самая настоящая девчонка. И этим всё сказано! Жизнь её полна приятных забот: дни напролёт Нюша учится хорошим манерам, мечтает о принцах, ест конфеты и ходит на свидания. А ещё Нюша очень любит собирать знаки внимания: подарки, комплименты и букеты цветов.
(Смотри приложение.)
Нюша у нас дама модная и она очень хочет новый наряд. (Раскрасить)
14. (Слайд 18.)
Копатыч-добродушный медведь-огородник. Целый день Копатыч возится в земле: рыхлит, пропалывает, окучивает боронит – одним словом, копается. И делает это с такой любовью, что овощи у него растут, как на дрожжах. А ещё, чтобы овощи хорошо росли, нужно чтобы почаще светило солнышко.
(Смотри приложение)
Нарисуйте Копатычу в квадратике своё солнышко.
15. (Слайд 19, 20.)
Крош
А теперь к вам в гости прилетел Кто????? Правильно, Крош. Он суетливый и чуть не опоздал на праздник, он приготовил для вас графический диктант.
Возьмите ручку или карандаш и поставьте его на красную точку, на носик, и ведем 2 клетки вправо, 5 клеток вниз, 5 клеток вправо, соединяем с желтой точкой, далее ведем к зеленой точке и от неё 4 клетки влево, затем 3 клетки вверх.
Кто у Вас получился? –Уточка
16. (Слайд 21.)
Вот Смешарики и побывали у нас на празднике «Знаний». Задавали свои задания. Им очень понравилось у вас в гостях. Вы выдержали все испытания и путь для вас в страну Знаний открыт. Успехов вам.
17. (Слайд 22.)
Для вас приготовлен первый ваш в жизни учебник – «Букварь»!
Положите голову на Букварь и послушайте, что он нам говорит. А говорит он нам, что дома все книги надо обернуть и сделать закладку, учебники нельзя рвать и кидать.
А на чем лежит учебник? – На парте. Приложите ухо к парте и послушайте, говорит – ли вам она вам что-нибудь? Конечно же она не скажет, что ей больно, если вы напишите на ней или поцарапаете её.
Парта – это не кровать
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой ровно
И веди себя достойно.
17. Ребята, а сейчас я хочу задать вам несколько вопросов и проверить, какие вы внимательные? А вы хором отвечаете.
Это я, это я, это вся моя семья.
- Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
- Кто в постели целый день и кому учиться лень?
- Кто обещает не лениться, а только хорошо учиться?
18. (СЛАЙД 23.) Ребята, отгадайте загадку и скажите мне, а это должно быть у каждого ученика? (Ранец.) 19. (СЛАЙД 24) - А что должно в нём лежать? Давайте мальчику Ване поможем собрать портфель. 20. (Слайд 25.) Ребята Смешарикам очень понравилось у вас и они хотят дать вам такой наказ. (Читать на слайде) 21. (Слайд 26.) Мы теперь не просто дети. Мы теперь ученики. 22. (Слайд 27,28.) В школе ученики получают оценки Сейчас мы сними познакомимся. Замарашка озорница Вдруг уселась на страницу. Из-за этой баловницы Получил я. (единицу) Шея длинная такая, Хвост крючком… И не секрет: Любит всех она лентяев, А ее лентяи – нет! (Двойка) А за двойкой посмотри Выступает цифра …(Три) Тройка – третий из значков Состоит из двух крючков То ли цифра, то ли вилка, То ли двух дорог развилка. В ученической тетради Знаю точно - все ей рады. (Четверка) Есть, друзья, такая птица: Если сядет на страницу, Очень рад бываю я, А со мною вся семья. (Пятерка) Молодцы, первоклассники! Мы познакомились со всеми оценками, которые можем получить. И мне очень интересно, а какие оценки вы будете получать? Но я надеюсь, что у вас будут только пятерки и четверки. 23. (Слайд 29.) Ребята, какие вы сегодня красивые! И какие у вас красивые букеты! А для кого они? (Для вас.) Как здорово! Спасибо. (Дарят цветы) 24.Учитель: - Спасибо. Я поздравляю вас. Вы теперь первоклассники. Я рада нашему первому знакомству. Если и вы рады и довольны сегодняшним днем и своим успехам то улыбнитесь! А если нет - то нахмурьтесь! Завтра мы продолжим наше путешествие. Вот и подошел к концу наш 1 урок. (Звенит звонок). Я желаю всем детям хорошо учиться, расти умными и здоровыми, уважать и радовать своими успехами старших, не обижать младших, дружить друг с другом. До свидания! Удачи ребята, в добрый путь, в добрый час! Я жду вас завтра в 8.00. С собой приносите «Букварь», «Прописи часть 1, учебник «Математика», «Рабочую тетрадь» по математике часть1 и сменную обувь. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок английского языка в 3 классе по теме "День рождения Джима"
Тема: «Говорим о новом друге».Место урока в системе по данной теме: цикл 3 УМК «Enjoy English»Подтема: «День рождения Джима»...
Урок английского языка по теме : День Рождения Джима ( 3 класс)
Плна-конспект урока по теме: Jim\'s Birthday ( Учебник Биболетова М.З. 3 класс) и презентация к данному уроку....
Урок окружающего мира по теме "День рождения" 2 класс
Урок по окружающему миру по теме "День рождения" во 2 классе был проведен на районном семинаре учителей начальных классов...
Конспект урока немецкого языка по теме: "День Святого Николауса". Технология игровой деятельномти и преодоление языковых барьеров, 2 класс.
Знакомство с традициями праздника Святого Николауса. Презентация по теме....
Конспект классного часа в 1 классе на тему "День знаний"
Конспект классного часа в 1 классе на тему "День знаний"...
Разработка урока в 4 классе по теме "День , полон событий" по программе Е.Д.Критская "Что за прелесть эти сказки "
4 класс урок музыки по программе Е.Критской, Г.Сергеевой и Т.ШмагинойРаздел: День, полный событийТема: Что за прелесть эти сказки! Три чуда.Цель урока: создание дидактических условий для восприятия и ...
- Мне нравится (1)