Урок в 1 классе на тему: "День Знаний"
план-конспект урока (1 класс)

Урок посвящен знакомству с классом. Создает праздничное настроение перед учебным годом. Ребята знакомятся с правилами поведения в школе: на уроках, переменах, в столовой, в спортивном зале и раздевалке. Основными целями урока является воспитание любви к Родине, школе, семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_sentyabrya_2019_g._konspekt.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ №9

г.о. Ступино Московская область

Конспект урока в 1 классе на тему:

«День знаний»

                                                  Учитель начальных классов: Синюшина Т.Л.

                                                                 1 сентября 2019 год.

Тема: «Мы теперь не просто дети – мы теперь ученики».

Цели и задачи: 1.Создать праздничное настроение.

                 2. Познакомиться с учащимися класса.

                 3. Познакомить ребят друг с другом.

                 4. Познакомить учащихся с правилами поведения в школе.

                 5. Воспитание любви к Родине, школе, семье.

                 6. Воспитание бережного отношения к учебникам.

     7. Развитие творческой личности, способной адаптироваться в                              современных условиях.

Ход урока:

Перед входом в класс

-Как вы думаете, какие в нашем классе девочки? (Самые симпатичные) А мальчики? (Настоящие мужчины) А как ведут себя настоящие мужчины? (Не обижают девочек, уступают место, пропускают первыми).

. Вход в класс цепочкой, сначала девочки, затем мальчики.

1.Организационный момент.

        Дети входят в класс под музыку «Первый раз в первый класс». Класс празднично украшен плакатами, шарами, осенними листьями, картинками-Смешариками.

2.Здравствуйте взрослые! Здравствуйте дети!

День необычный сегодня на свете.

Музыка всюду улыбки и смех-

Школа открыла двери для всех.

И не грустите девчонки, мальчишки

По играм, затеям и сказочным книжкам!

Со школьной жизни всё начинается,

В страну Знаний мы все отправляемся!

3. (Слайд 1,2,3)

Звенит звонок всё громче, всё сильней.

Какая трель над миром разливается!

Ты думаешь, распелся соловей?

А вот и нет -  уроки начинаются.

4. (Слайд4)

Нарядные, парадные, такие ненаглядные

 Причёсанные с бантиками девочки сидят.

(Слайд 5)

 И мальчики – отличные, такие симпатичные,

 Такие аккуратные на нас сейчас глядят.

5.Дорогие ребята!

Сегодня у вас торжественный и важный день: Вы пришли учиться в школу, в страну Знаний.

Я поздравляю вас с началом школьной жизни, желаю вам быть добрыми и честными, хорошо учиться. Школа станет для вас вторым домом, Вы найдете много новых друзей. Ребята, посмотрите вокруг – это наш класс. Какой он красивый, светлый, просторный с красивой мебелью, сделанной руками людей, которые любят свою работу и свою Родину.

(Слайд 6,7)

 Я – гражданин России.

А мы её жители – земляне.

Посмотрите, что это у меня на столе? Правильно – глобус – уменьшенная модель Земли.

На глобусе мы можем увидеть моря, реки, разные страны, которых на Земле много.

А как называется наша Родина? (Россия.)

Как называется столица нашей Родины? (Москва).

У каждой страны есть свой флаг, герб и гимн.

И в этом классе вы будете получать подарки, но это ни конфеты и игрушки, а знания.

6. (СЛАЙД 8)

Ещё вчера вас называли малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить: «Это школьник!». И по стране Знаний могут путешествовать только школьники.

А кто такие школьники? Как по-другому их можно назвать? (Ученики) Верно, ученики учатся на уроках.  Вы теперь не просто дети, вы теперь ученики.

Но дверь на замке. (Имитировать открывание) Ой, а замок-то не открылся чтобы туда попасть– Что же нам делать? Может быть, кто-нибудь из вас знает какое-нибудь волшебное заклинание, которое поможет открыть замок? (Ребята хором произносят любое волшебное заклинание), не открывается, а давайте отгадаем загадки.

(Слайд 8)

Молодцы. И мы попадаем в страну Знаний.

(Слайд 9)

- Давайте прочитаем хором название этой волшебной страны. (СТРАНА ЗНАНИЙ.)

7.Ну ребята, чур, молчок!

Начинается урок.

Чтобы стать учеником,

Нужно знать вам вот о чем.

На уроках ты сидишь

Тихо-тихо словно мышь,

Спинка прямо у тебя,

         Это делайте, как я!

Руки мы вот так кладем и заданий дальше ждем!

Давайте попробуем.

Сейчас проверю. Какие молодцы! Спинки ровненькие!

        Если хочешь ты сказать,

        Или выйти, или встать,

        Надо руку так держать.

Замечательно. Все запомнили? Мы готовы с вами путешествовать по стране Знаний дальше.

Раз вы ученики, вы должны знать следующие правила. Когда звенит звонок на урок, вы должны встать около своих парт и приветствовать учителя стоя. Давайте попробуем? Будет нам в этом помогать Дружок -  колокольчик.  Молодцы!

8.  Ой ребята, совсем забыла, проводить вас в страну Знаний очень просились ваши любимые герои. Как вы думаете кто-бы это мог быть (ответы детей). Вот сколько у нас мнений.

(Слайд 10, 11)

Кто это?  Посмотрите на доску (экран). Правильно смешарики. Но они никак не могут к нам попасть. Злая Баба-Яга не пускает их к вам.

Почему ребята? Как вы думаете?

- Да мы с вами не познакомились?

- Познакомимся?

2. Знакомство.

- Давайте все дружно назовем своё имя (называют) Не получилось.

 - Давайте все шёпотом назовём свои имена (называют) Снова не получилось.

 - Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот (говорить лучше по одному). Это первое школьное правило. Человеку становится особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно.

У нас в классе 30 человек. 15 девочек и 15 мальчиков.

Вас так много, вы все такие красивые и мне очень хочется познакомиться с вами. Мы с вами теперь большая семья.

Я- большой семьи родитель.

Догадались? Я …(учитель). -Приклеить на доску солнце

Да, ребята, я ваша первая учительница. Зовут меня Тамара Леонидовна. Я очень ждала встречи с вами, думала о вас. Я передам вам, мои дорогие ученики, все свои знания, чтобы вы росли умными, добрыми и трудолюбивыми. С сегодняшнего дня вы не просто девочки и мальчики, а носите почётное звание – УЧЕНИК 1 Б КЛАССА. Вы все одноклассники.

        Я тоже первоклассница,

        Беру я новый класс.

        Волнуюсь, сердце бьется

Сильнее, чем у вас! 

Ребята посмотрите друг на друга, улыбнитесь соседу, назовите свои имена. А теперь достаньте из пенала ручку или карандаш. И у Вас на парте лежит солнечный лучик. Напишите на нем своё имя, а кто умеет и фамилию. Кто какими буквами умеет. А теперь выходим по одному и прикрепляем лучик, называя своё имя. (Меня зовут……). А в середине это я и ещё раз напомню, зовут меня Тамара Леонидовна. Целых 4 года мы будем неразлучны с вами в учебе, играх, походах и поездках. Надеюсь мы станем с Вами большими друзьями.

9. (Слайд 13.)

Физкультминутка.

10.(Слайд 14.)

10. Итак, мы с вами познакомились и первый гость у нас Ёжик

Ёжик тихоня. Он очень добрый и чуть -чуть застенчивый. Но, что самое удивительное, Ёжик не колючий, поэтому на него всегда можно положиться. А ещё одно замечательное качество Ёжика – он умеет всех помирить. Даже тех, кто мириться не хочет ни в какую. Вам он желает дружно жить в классе и хорошо учиться.

(Смотри приложение) Кто желает прочитать наказ ёжика?

Возьмите ручку и напишите ФИ.

11. (Слайд15.)

Пин  - отчаянный механик и гениальный изобретатель. Не все его изобретения кажутся полезными, но Пин знает: когда-нибудь они обязательно пригодятся. И терпеливо ждёт своего часа, придумывая всё новые и новые изобретения.

(Смотри приложение)

-Помогите Пину ,придумать новое изобретение. (Рисунок по точкам 1-20.)

12. (Слайд16.)

Лосяш - очень-очень талантливый учёный. При этом он очень внимательный и отзывчивый лось. И очень воспитанный. В разговоре ко всем обращается на «Вы» и не устаёт повторять вежливые слова.

(Смотри приложение)

Напишите вежливое слово, которое мы говорим, получая подарки.

Игра «Не ошибись, пожалуйста!»

-Встаньте, пожалуйста

-Поднимите руки

-Пожалуйста, похлопайте

-Потопайте

-Попрыгайте, пожалуйста

-Тихо сядьте

-Садитесь пожалуйста.

13. (Слайд 17.)

Нюша – самая настоящая девчонка. И этим всё сказано! Жизнь её полна приятных забот: дни напролёт Нюша учится хорошим манерам, мечтает о принцах, ест конфеты и ходит на свидания. А ещё Нюша очень любит собирать знаки внимания: подарки, комплименты и букеты цветов.

(Смотри приложение.)

Нюша у нас дама модная и она очень хочет новый наряд. (Раскрасить)

14. (Слайд 18.)

Копатыч-добродушный медведь-огородник. Целый день Копатыч возится в земле: рыхлит, пропалывает, окучивает боронит – одним словом, копается. И делает это с такой любовью, что овощи у него растут, как на дрожжах. А ещё, чтобы овощи хорошо росли, нужно чтобы почаще светило солнышко.

(Смотри приложение)

Нарисуйте Копатычу в квадратике своё солнышко.

15. (Слайд 19, 20.)

Крош

А теперь к вам в гости прилетел Кто????? Правильно, Крош. Он суетливый и чуть не опоздал на праздник,  он приготовил для вас графический диктант.

Возьмите ручку или карандаш и поставьте его на красную точку, на носик, и ведем 2 клетки вправо, 5 клеток вниз, 5 клеток вправо, соединяем с желтой точкой, далее ведем к зеленой точке и от неё 4 клетки влево, затем 3 клетки вверх.

Кто у Вас получился? –Уточка

16. (Слайд 21.)

Вот Смешарики и побывали у нас на празднике «Знаний». Задавали свои задания. Им очень понравилось у вас в гостях. Вы выдержали все испытания и путь для вас в страну Знаний открыт. Успехов вам.

17. (Слайд 22.)

Для вас приготовлен первый ваш в жизни учебник – «Букварь»!

Положите голову на Букварь и послушайте, что он нам говорит. А говорит он нам, что дома все книги надо обернуть и сделать закладку, учебники нельзя рвать и кидать.

А на чем лежит учебник? – На парте. Приложите ухо к парте и послушайте, говорит – ли вам она вам что-нибудь? Конечно же она не скажет, что ей больно, если вы напишите на ней или поцарапаете её.

        Парта – это не кровать

        И нельзя на ней лежать.

        Ты сиди за партой ровно

        И веди себя достойно.

17. Ребята, а сейчас я хочу задать вам несколько вопросов и проверить, какие вы внимательные? А вы хором отвечаете.

Это я, это я, это вся моя семья.

- Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

- Кто в постели целый день и кому учиться лень?

- Кто обещает не лениться, а только хорошо учиться?

  18. (СЛАЙД 23.)

Ребята, отгадайте загадку и скажите мне, а это должно быть у каждого ученика?  (Ранец.)

19. (СЛАЙД 24)

- А что должно в нём лежать?

Давайте мальчику Ване поможем собрать портфель.

20. (Слайд 25.)

Ребята Смешарикам очень понравилось у вас и они хотят дать вам такой наказ. (Читать на слайде)

21. (Слайд 26.)

Мы теперь не просто дети. Мы теперь ученики.

22. (Слайд 27,28.)

В школе ученики получают оценки

Сейчас мы сними познакомимся.

Замарашка озорница

Вдруг уселась на страницу.

Из-за этой баловницы

Получил я. (единицу)

Шея длинная такая,

Хвост крючком…

И не секрет:

Любит всех она лентяев,

А ее лентяи – нет! (Двойка)

А за двойкой посмотри

Выступает цифра …(Три)

Тройка – третий из значков

Состоит из двух крючков

То ли цифра, то ли вилка,

То ли двух дорог развилка.

В ученической тетради

Знаю точно - все ей рады. (Четверка)

Есть, друзья, такая птица:

Если сядет на страницу,

Очень рад бываю я,

А со мною вся семья. (Пятерка)

Молодцы, первоклассники! Мы познакомились со всеми оценками, которые можем получить.  И мне очень интересно, а какие оценки вы будете получать? Но я надеюсь, что у вас будут только пятерки и четверки.

23. (Слайд 29.) Ребята, какие вы сегодня красивые! И какие у вас красивые букеты! А для кого они? (Для вас.) Как здорово! Спасибо. (Дарят цветы)

24.Учитель: -

Спасибо. Я поздравляю вас. Вы теперь первоклассники. Я рада нашему первому знакомству. Если и вы рады и довольны сегодняшним днем и своим успехам то улыбнитесь! А если нет - то нахмурьтесь! Завтра мы продолжим наше путешествие. Вот и подошел к концу наш 1 урок. (Звенит звонок). Я желаю всем детям хорошо учиться, расти умными и здоровыми, уважать и радовать своими успехами старших, не обижать младших, дружить друг с другом. До свидания! Удачи ребята, в добрый путь, в добрый час!

Я жду вас завтра в 8.00. С собой приносите «Букварь», «Прописи часть 1, учебник «Математика»,  «Рабочую тетрадь»  по математике  часть1 и сменную обувь.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок английского языка в 3 классе по теме "День рождения Джима"

Тема: «Говорим о новом друге».Место урока в системе по данной теме: цикл 3 УМК «Enjoy English»Подтема: «День рождения Джима»...

Урок английского языка по теме : День Рождения Джима ( 3 класс)

Плна-конспект урока по теме: Jim\'s Birthday ( Учебник Биболетова М.З. 3 класс) и презентация к данному уроку....

Урок окружающего мира по теме "День рождения" 2 класс

Урок по окружающему миру по теме "День рождения" во 2 классе был проведен на районном семинаре учителей начальных классов...

Конспект классного часа в 1 классе на тему "День знаний"

Конспект классного часа в 1 классе на тему "День знаний"...

Разработка урока в 4 классе по теме "День , полон событий" по программе Е.Д.Критская "Что за прелесть эти сказки "

4 класс урок музыки по программе Е.Критской, Г.Сергеевой и Т.ШмагинойРаздел: День, полный событийТема: Что за прелесть эти сказки! Три чуда.Цель урока: создание дидактических условий для восприятия и ...