Урок Знаний в 3 классе
план-конспект занятия (3 класс)

Николаенко Светлана Анатольевна

Урок проводится 1 сентября в 3 классе. Направлен на поддержания ощущения праздника от встречи со школой и создание настроя на учебную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок Знаний в 3 классе45.75 КБ

Предварительный просмотр:

День Знаний 3»А» класс 2019 г.

Цели: 
• развитие познавательных интересов; 
• развитие творческих способностей; 
• воспитание чувства доброты и сопереживания, умение прийти на помощь; 
• воспитание культуры поведения;
• оставить незабываемые впечатления о первом уроке, тем самым  проявить желание детей учиться в школе;
• привитие любви к знанию, к школе, к процессу познания мира через  учебные занятия.

Задачи:                                                                                                                       

 -Поддержать у детей ощущение праздника от встречи со школой, создать настрой на учебную деятельность.

-Помочь быстрее адаптироваться к школьной жизни после летних каникул.

Оборудование:                                                                                                         Красочно оформленный класс: воздушные шарики, плакаты «Здравствуй, школа!», «День Знаний», цветы, листочки осенние, цветочки из цветной бумаги, презентация к уроку, компьютер, проектор, экран.

Ход мероприятия  

Учитель: - Здравствуйте, уважаемые родители, мои любимые девчонки и мальчишки!      Слайд 1

- Сентябрь наступил, закончилось лето

- Пришел праздник знаний, учебы, отметок!

- С праздником Вас поздравляю, друзья!  

- Школьные двери вновь распахнутся,  

- Завтра учебные будни начнутся.

-А сегодня – праздничный час!

Ученик 1:

Осень нежно нам всем сообщает,
Что пора школьных дней наступает.
С летом солнечным надо проститься,
Хочешь, нет ли, а надо учиться!

Учитель: День Знаний - праздник особый, хотя каждый год он повторяется вновь и вновь.

- В этот день все дороги ведут к школе. Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя: Этот день в нашей стране является государственным праздником - Днем знаний.

- По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовет на урок Знаний. - Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир — мир Знаний. - Он напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня порог школы, стал на год взрослее.

На летних каникулах

Каждый наслаждался, отдыхал, как мог:

У реки, на море или просто дома.

Вы давно не слышали, как звенит звонок?

Пусть в душе откликнется этот звук знакомый!

- С праздником вас, ребята! С Днём знаний! Знания открывают мир, дают уверенность в своих силах, помогают найти верный путь в жизни. Пусть этот год будет для всех добрым и творческим! Помните: вы – третьеклассники! За лето вы выросли и очень сильно отличаетесь от тех малышей, которые впервые переступили порог нашей школы только сегодня. Будьте же им примером во всём: в учёбе, спорте, поведении. Слайд 2

Ученики:

2.Третий год учения!

Опыт есть и знания.

Трудно, без сомнения,

Но – нужно и старание!

3.Третий год труднее,

Третий – важный год!

Вслед за ним скорее,

Легче все пойдет!

4.Третий год учения,

Коль его освоишь, -

Всех наук значение

Без проблем усвоишь.

5.Словом, – поздравляем!

Всем примером будь!

Добрым — пожелаем -

Пусть наш будет путь!

Учитель:  - Судя по вашим загорелым и улыбающимся лицам, за лето вы получили большой заряд энергии, массу интересных впечатлений. Вы, ребята, заметно подросли, окрепли и чему-то научились. Ведь учатся не только в школе! Может быть, кто-то вынес урок из жизненной ситуации, а кто-то из прочитанной книги, из просмотренного фильма, из рассказа взрослых? Расскажите, чему вы научились за лето? Какие добрые дела совершили? (Ответы детей.)

Учитель: - Я вижу, как вы повзрослели за лето, ваши глаза говорят о том, что вы ещё многое хотите узнать. А какими вы были тогда: 1 сентября 2017 года, 1 сентября 2018 года. Давайте посмотрим.     Слайды 3 - 10

(презентация фотографий с 1 сентября предыдущих лет)

Учитель: - Хочу вам пожелать здоровья, чтобы наши с вами встречи не прерывались из-за чьей-то болезни, опозданий и прогулов, пожелать успехов в учёбе ребятам, а родителям - терпения и понимания.

Учитель: - Что вы ждете от нового учебного года? Что хотите пожелать нам - взрослым и одноклассникам?

(Ответы детей.)

Учитель:

А я вам желаю достойно учиться,

Не уставать, но и не лениться,

Вовремя в школу всегда приходить,

Опрятным и вежливым школьником быть.

Взрослым в домашних делах помогать,

Учиться всегда на «4» и «5»!

-На начало 3 класса у нас 26 учеников. И каждый уникален. Чтобы убедиться в этом поиграем в игру «Сколько у нас? » Если вопрос касается вас, поднимите руку.


-Сколько у нас девочек?
-Сколько у нас мальчиков?
-Есть ли в классе Даши?
-Есть ли в классе Маши?
-Есть ли у нас Артёмы?
-У кого есть сестричка?
-У кого есть братик?
-Кто правша?
-А кто левша?
-Кто любит синий ?
-Кто любит красный?
-А может быть кто-то любит черный?
-Кто родился зимой?
-Кто родился летом?
-Кто любит осень?
-Весну?
-Есть ли ученики 2 класса?
-А 3?

Учитель: - Этот день и грустный, и весёлый: грустный – так как закончилось лето, весёлый – так как состоялась долгожданная встреча с одноклассниками, учителем, своей школой.  Думаю, что за время летних каникул  вы не растеряли всех своих знаний.                                                                                                     - Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты.  Но сегодня,  по традиции –  в этот праздничный день  нет серьёзных уроков, а вот весёлых и занимательных – сколько угодно. 
- Они помогут вам слегка обновить знания по разным предметам и настроить себя на новый учебный год.
Чем больше багаж ваших знаний, тем полнее и интереснее будет жизнь. Знания пригодятся вам на протяжении всей жизни. Как много вы знаете на сегодняшний момент, мы узнаем, путешествуя по страничкам школьной жизни.

Вы уже третьеклассники – поэтому и игры у вас соответственно более сложные, но не менее увлекательные.   Слайд 11
Сегодня в расписании.
1. Озорная грамматика. 

2. Сказочная литература. 
3. Весёлая математика. 
4. Забавный окружающий мир. 


- Я надеюсь, что занимательные уроки вам понравятся. Нам необходимо дружно отвечать на вопросы и выполнять задания.  В конце всех уроков мы подведём итог и узнаем, готовы ли ВЫ к новому школьному году.


Итак, урок первый: "Озорная  грамматика".                                                                 Я буду называть слова в единственном числе, вы хором  повторяйте их во множественном:

  • Плод - (плоды);
  • крот - (кроты);
  • грот - (:); луг - (луга);
  • рука -(руки);
  • мука - (:).

  - Я буду называть существ-е муж рода, а вы соответствующие им жен рода.

  • Повар - (повариха);
  • портной - (портниха);
  • купец - (купчиха);
  • храбрец - (:).

- А теперь, наоборот, я буду называть существительные женского рода, а вы - соответственно мужского:

  • Коза - (козёл);
  • оса (:).

- Я буду называть имена существительные в единственном числе, а вы те же слова - во множественном.

  • Ведро (вёдра);
  • бедро - (бёдра);
  • метро (:);
  • день - (дни);
  • пень - (пни);
  • лень (:);
  • цыплёнок - (цыплята);
  • козлёнок - (козлята);
  • бочонок - (:) [ 1 ]

- Как видите не всё просто. В каждом случае надо подумать. Я предлагаю вам подумать ещё над грамматическими загадками. Но загадки эти шутки. (или ребусы? )

1. Когда мальчика можно назвать женским именем? (Соня)

2. Летело 7 уток , трёх подстрелили. Сколько осталось? (3)

3. В какой птице достаточно переменить первую букву, чтобы получился доктор? (грач - врач)

4. Как написать "сухая трава" четырьмя буквами? (сено)

5. Зачем охотник носит ружьё? (за спиной)

6. Какие слова состоят из ста согласных? (стол, стог, стон, стоп)

Следующие задания:  Слайд 12                                                                                                                 

- Найди орфограмму и впомни правило  Слайды 13 - 18

- Собери ромашку.  Слайд 19
Появившиеся слова нужно поместить на отдельную ромашку.  Части речи или части слова.

-  Равенства. Слайд 20

Из букв каждой пары слов составь название животного.

ЛИК + РОК =   кролик

ШАЛЬ + ДО =  лошадь

ПОЛЕ + ДАР =   леопард 

ЛОВ + БУЙ =   буйвол

 2 УРОК. Сказочная литература.  Слайд 21

- Волшебное средство. Слайд 22

Вам предстоит назвать из каких сказок эти волшебные предметы.

Сапоги скороходы, волшебная палочка, скатерть-самобранка, цветик-семицветик, яичко, конек-горбунок, печка.

- Вопрос - ответ: Слайды 23 - 24

  1. Как звали сына царя Салтана?          Гвидон
  2. Из чего Фея сделала для Золушки карету?           Из тыквы
  3. В какой сказке зима с летом встречаются?     Двенадцать месяцев
  4. Герой сказки, который живёт на крыше?    Карлсон
  5. Сестрица Иванушки?                                      Аленушка
  6. Какое слово выкладывал Кай из льдинок?   Вечность
  7. Какого цвета волосы Мальвины?                  Голубого
  8. Кличка пуделя в сказке «Приключения Буратино»?     Артемон
  9. Из чего была сделана туфелька Золушки?    Из хрусталя
  10. Назовите место жительство старика и старухи в сказке «Золотая рыбка»?           Землянка
  11. Кто поймал необыкновенную щуку?    Емеля
  12. Почтальон деревни Простоквашино?    Печкин
  13. Шарманщик смастеривший Буратино?   Карло
  14. Как звали черепаху в сказке «Приключения Буратино»?    Тортилла
  15. Какие цветы выращивали Кай и Герда?   Розы
  16. Какое лекарство давала Мальвина Буратино?    Касторка

 -  Угадай, кто автор сказки. Слайды 25 - 28

Свет мой зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?  

Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

У меня зазвонил телефон.

- Кто говорит? – Слон.

Вдруг какой-то страшный зверь

Открывает лапой дверь,

Прыгает через порог.

Кто же это?

                                         ФИЗМИНУТКА (видео?)  Слайд 29

3 УРОК. Весёлая математика. Слайд 30
                                                                                                                                            - Геометрические фигуры.  Слайд 31
Ответьте на вопросы:
- Какие геометрические фигуры вы знаете?

- Из каких геометрических фигур составлен поезд?

- А как найти периметр многоугольника?

- Как определить, на сколько одно число больше или меньше другого?

- Задачи.  Слайды 32 - 33
- Предлагается решить 2 задачи.
1 .В первом вагоне ехало 40 пассажиров. Во втором вагоне 30 пассажиров. В каком вагоне ехало пассажиров больше. На сколько пассажиров?

2. В каждом вагоне поезда по 3 окошка. Сколько окошек в 4 вагонах?

-  Решай, смекай, отгадывай. Слайды 34 - 36

Винни к Пятачку шагал,
И шаги свои считал:
- До крылечка 45,
По ступенькам ровно 5.
Кто успел пересчитать?

Кай для Снежной Королевы
Кресло выложил изо льда.
Он работал три недели – 
Кресло вышло хоть куда!
Отвечайте поскорей,
Сколько Кай потратил дней?

Старуха Шапокляк

За день 8 зол свершает.
Сколько будет за неделю,
Кто из вас узнает? 

Джин в бутылке сидит,
Горько плачет и грустит:
«Здесь уже я триста лет,
И на волю хода нет!»
Будет ваш ответ каков,
Если через семь веков
Джина выпустит мой дед,
Сколько Джину будет лет? 

Как-то милая Мальвина
Считать учила Буратино.
Он решил 103 примера,
Ровно 100 из них неверно.
Сколько правильных примеров? 

Царь Кощей в своем дворце
Прячет сто ключей в ларце.
Те ключи от сундуков,
Не открыть без них замков.
В сундуках хранит добро:
Золото и серебро.
Сорок маленьких ключей,
Сколько больших, отвечай поскорей? 

Очень сложные задачи. (устно)

1.Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5)

2.В люстре 7 лампочек, 5 их них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5)                                                                                                                             3.У Миши три пары варежек. Сколько варежек на левую руку? ( 3)

4.Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё 5 дачников. Сколько дачников шло из деревни? (2 )                                                                         5.Горело 10 свечей. Три свечи погасли. Сколько свечей осталось? ( 10)

4 УРОК. Забавный окружающий мир. Слайд 37

- Путешествие по России. Слайд 38 

  1. Как называется наша страна, в которой мы живём?
  2. В какой республике мы живём?
  3. Как называется наш город?
  4. На какой улице находится наша школа?

Следующее  задание занимательного  окружающего  мира

Ребята, я сегодня вам

Вопросы хитрые задам.

Коль отрицательный ответ,

Прошу ответить словом "нет",

А утвердительный - тогда

Скажите громко слово "да".

Не сомневаюсь я, ребята,

У каждого ума палата,

Но у меня для вас совет:

Ответы "ДА", ответы "НЕТ"

Давать мгновенно не спешите,

Подумав крепко, говорите.

1. Увидишь в ясный день крота,

Парящим в небе, правда? …

2. Читатель, прочитав, всегда

Съедает книжку, правда? ...

3. Худой мальчишка, как скелет,

Легко поднимет штангу? ...

4. С аэродрома поезда

По полосе взлетают? ...

5. У пешеходов есть мечта -

Споткнувшись, рухнуть в яму? ...

6. Когда приходят холода,

На юг летят все лоси? ...

7. У жабы, точно, нет хвоста.

А у коровы есть он? ...

8. Мамуля купит вам конфет

За то, что вы ленились? ...

9. В троллейбусе, купив билет,

На крыше нужно ехать? ...

10. Что ест лягушка на обед -

Слона с горошком, правда? ...

Учитель: Заканчиваются наши праздничные уроки. А путешествие по стране знаний продолжается.
Ученик 6: Снова в школу! В ней я не был 90 с лишним дней!
И сказать вам откровенно: я соскучился по ней!
Захотелось вынуть книги, взять тетради и пенал.
Потому что я, ребята, отдыхать уже устал.
Ученик 7:Учиться буду я с душой, делать все задания.
Чтоб пятерки получать- приложу старание.
Буду взрослым помогать, делать все внимательно,
Буду буквы выводить очень я старательно.
Ученик 8: Мы вам всем обещаем
В учебном году не лениться,
К вершинам знаний стремиться,
Результатов высоких добиться!

Учитель: - Я поздравляю вас с победой в испытаниях и началом учебного года. Я рада, что вы ничего не забыли за лето!

- Мы продолжим путешествие по Стране Знаний – завтра, 3 сентября.

 А закончим наше путешествие в мае. Я думаю, что это будет интересное путешествие, и вы вернётесь из него с большим багажом прочных знаний.

- Нас можно назвать 3 «А».

- А как ещё?

- Наш класс – это СЕМЬЯ.

- А вот какая наша семья, мы сейчас узнаем.

- Если вы согласны со мной, то говорите громко: Да! Да! Да!  

Класс наш в школе самый умный,
Пятерок хватит ли едва!
Мы вам скажем непременно:
Это класс наш —
Да! Да! Да!
Класс наш в школе самый шумный,
Что кружится голова!
Мы вам скажем честно-честно:
Это класс наш —
Да! Да! Да!
Класс наш в школе самый дружный,
Просто не разлей вода!
Мы вам скажем без сомненья:
Это класс наш —
Да! Да! Да!
Класс наш в школе самый лучший,
Потому что мы - семья!
Мы вам скажем дружно-дружно:
Это класс наш –
Да! Да! Да!

-Вот такая наша школьная семья. Ей уже 2 года. И год от года, я надеюсь, она будет все крепче, все дружней!


Учитель: - И у меня, и у ваших родителей, ребята, главная забота, чтоб вы выросли хорошими  людьми. И для этого мы прикладываем все силы. Любовью и терпением ваших родителей достигается семейное согласие, непрестанным трудом – достаток и благополучие.

- Помните мудрую заповедь: «Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты  будешь долго жить!»

- Давайте же дружно скажем своим родителям: «Спасибо, что вы с нами! Мы Вас очень любим!!!»

- Я желаю Вам, ребята, чтобы в ваших семьях всегда царил мир и покой, чтобы солнышко всегда светило над вашими головами.

- Вы мне сегодня подарили море прекрасных цветов, свои улыбки, замечательное  настроение. Спасибо Вам и Вашим родителям за это!

Учитель: Сегодня вы показали неплохие знания. Значит, за лето вы не всё забыли. Ну, а, если что-то и подзабыли, с завтрашнего дня начнём вспоминать.

Учитель: Есть пословица, которую я немного перефразирую: «Каждый человек в жизни должен построить дом, вырастить сына или дочь, посадить дерево». У нас с вами есть дом - наш класс; есть дети - 26 человек. А вот свое «дерево» мы вместе сейчас вырастим! У вас по 3 яблока: красное, желтое, зеленое. Красное - вы ждете от нового учебного года много интересного, хорошего; будете стремиться к лучшим результатам в учебе, в поведении. Желтое - буду учиться, как повезет, мне и «3» хватит. Зеленое - скукотища, вообще не хочу учиться.

(На доске рисунок дерева, на которое дети приклеивают выбранное яблочко. Можно взять цветные стикеры в форме яблока).

Учитель: Я надеюсь, что ваша работа принесет хорошие плоды! Каждый из вас подобен ростку. Мы вас очень любим, заботимся о вас. В каждом человеке есть зернышки добра и зла. И только от него самого зависит, какое зернышко прорастет сильнее. По нашему дереву я вижу, что ваши зернышки превратятся в яркие, спелые плоды и другим людям принесут тоже радость!

Я думаю, что мы должны быть дружными, терпеливыми, уметь уступать товарищу. И никогда не забывать беречь друг друга! Беречь и ценить мир в душе, в семье, в нашем классе и на всей планете!

Не забывайте никогда

Любви, которую вам дарят,

И хоть нам трудно иногда,

Добро от всех забот избавит.

Старайтесь сохранить тепло,

От горя уберечь друг друга,

И станет на душе тепло,

И радость полетит по кругу!

Учитель: Сегодня вы показали неплохие знания. Значит, за лето вы не всё забыли. Ну, а, если что-то и подзабыли, с завтрашнего дня начнём вспоминать.

Школьная жизнь – как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь все выше и выше – от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем. Будем не только учиться наукам, но и дружить. Ведь главное – чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым человеком.

 Слайд 39     Дети поют песню «Школа, школа, двери распахни»

«Школа, школа, двери распахни»

1. Пришли сюда мы малышами,
Держа в руках цветов букет.
А папы, мамы волновались,
Давали мудрый нам совет.

Но время быстро пробежало,
И повзрослели мы чуть-чуть.
А так хотелось детским взглядом
На школу нам ещё взглянуть.

Припев:

Школа, школа, двери распахни.
Школа, школа, уроки, перемены.
Школа, школа, 
учитель у доски.
И твоей любовью мы согреты.

Школа, школа, двери распахни.
Школа, школа, уроки, перемены.
Школа, школа, учитель у доски.
И твоей любовью мы согреты.

2. Мы входим в классы ежедневно.
Родная парта, стул, тетрадь,
Английский, русский , рисованье
Смогли бы много рассказать.

Мы с вами пели и читали,
Играя, вы учили нас.
Спасибо, 
школа дорогая.
Ведь все науки — это класс!

Припев:

Школа, школа, двери распахни.
Школа, школа, уроки, перемены.
Школа, школа, учитель у доски.
И твоей любовью мы согреты.

Школа, школа, двери распахни.
Школа, школа, уроки, перемены.
Школа, школа, учитель у доски.
И твоей любовью мы согреты.

Школа, школа…
Школа, школа…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок знаний - 1 класс - "Космическое приключение"

Урок - путешествие с элементами игры для 1 класса...

Урок Знаний 1 класс

Это внеклассное занятие "Здравствуй, школа" 1 класс...

Урок знаний 4 класс.

Урок знаний в 4 классе " Интеллектуальный марафон". Дети объёдиняются в команды для выполнения заданий по разным предметам.Урок проводится 1 сентября....

Урок знаний, 2 класс

Урок, который можно провести 1 сентября. как урок знаний. Или как конкурс....

Урок знаний 2 класс.

Тема: "Мама, папа, я - дружная семья!"Цели и задачи:воспитание осознанного отношения к учению;отработка навыков по ТБ, ОТ, ПДД, гигиена ученика;сплочение коллектива детей и родителей;развитие семейног...

Урок Знаний 2 класс.

Здесь содержится разработка урока на 1 сентября во 2 классе....

Путешествие по стране Знаний (урок знаний 1 класс)

Мероприятие «Путешествие в страну Знаний» 1 класс создаёт  праздничное настроение у первоклассников,  обучающиеся  знакомятся друг с друг...