Урок Знаний 2 класс.
план-конспект занятия (2 класс) по теме

Здесь содержится разработка урока на 1 сентября во 2 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_znaniy_vo_2_klasse.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

                                   Урок Знаний во 2 классе.

- Сегодня не простой день, а праздник для многих тысяч детей. Сегодня 1 сентября. Прошли весёлые каникулы, и мы снова собрались в нашем классе. В ваших глазах радость встречи с товарищами, с учителем, а в маминых счастье и тревога, вечный вопрос: «А как ты будешь учиться?» За лето вы хорошо подросли, отдохнули, окрепли и очень сильно отличаетесь от тех малышей, которые сегодня впервые переступили порог нашей школы. Так будьте же им примером во всём: в учёбе, спорте, поведении. Лето пролетело, и пришла пора учиться.

      Но, чтобы попасть во 2 класс, надо пройти испытания, показать свои знания.  А отправимся мы в путешествие вот на таком замечательном корабле. И пусть этот урок порадует нас всех и проверит ваши знания.  В конце встречи мы определим команду, наиболее приготовившуюся к началу нового учебного года.

      Вы будете работать в группах. Прежде чем отправиться в путешествие, давайте познакомимся с правилами:

  • Слушай внимательно.
  • В разговоре участвует каждый.
  • Говори спокойно и ясно.
  • Уважай мнения другого.

 

   

                                            1 остановка «Читайки»

  - Из каких произведений взяты строки? (По очереди каждой группе детей).

     

  • « Вдруг шляпа поползла прямо к Вадику. Он как закричит «Аи!» - прыг на диван». (Н.Носов «Живая шляпа»)

  • «В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их назвали, потому что они были маленькие». ( Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей»)

  • « Водном густом тропическом лесу жил да был один забавный зверёк. Звали его Чебурашка». (Э.Успенский «Чебурашка»)

  • « У одних родителей мальчик был. Звали его дядя Фёдор». (Э.Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот»)

- Следующая наша остановка «Собирай – ка»

         - Вы должны в каждом слове поменять буквы местами и составить слова. (1минута)

     Линейка        карандаш        альбом

     Пенал        портфель        пластилин

     Тетрадь        ручка        парта

     ластик        дневник        учебник

Мы отправляемся дальше  и следующая остановка «Приходи, сказка».

     

  • Как звали трёх сестёр в сказке «Хаврошечка»? (Одноглазка, Двуглазка, Трёхглазка).
  • Где была смерть Кощея Бессмертного из сказки «Царевна – лягушка»? (На конце иглы)
  • О ком это: «У неё только две ножки! Какое убожество! У неё нет даже усиков!» (Дюймовочка)
  • В какой сказке с помощью горошины принцесса нашла себе жениха? (Андерсен «Принцесса на горошине»).

- Молодцы! Следующая остановка «Правила безопасного движения»

     Аукцион загадок.

                 Не летает, не жужжит,

                 Жук по улице бежит.

                И горят в глазах жука

                Два блестящих огонька. (Машина)

Запылал у чудища

Изумрудный глаз –

Значит, можно улицу

Перейти сейчас. (Светофор)

                                           

                                               От дома начинается

                                               У дома и заканчивается. (Дорога)

По обочине дороги,

Как солдатики стоят.

Все мы с вами выполняем

Всё, что нам они велят. (Знаки)

- Задание Светофора.

Прочитайте правило, которое должен соблюдать каждый пешеход.

                                                                 По тротуару ходи только с правой стороны.

   Игра «Светофор»

- Следующая остановка в нашем плавании «Мой город».

   -  Мир на Земле, прежде всего, зависит от любви к своей Родине. Наш город является её частичкой. Жить и не интересоваться историей родного города немыслимо. Огромна и интересна история нашего города.

   Читают стихотворения

1. Среди болот, лесов и рек

Построил город Человек,

Стоят красивые дома,

Всем красота его видна.

2.Город этот – Стрежевой,

Хоть совсем и небольшой,

Но люблю я этот город,

Моему он сердцу дорого.

3.Он и строен и красив,

Весь в проспектах перспектив,

Стоит он зеленью одетый,

Как символ трудовой победы.

4.Вырос город, года пролетели,

Стал зелёный, уютный, родной,

Мы таким тебя видеть хотели:

С днём рождения тебя, Стрежевой!

  • В каком году был основан наш город? (1966)
  • Скажите, сколько лет исполнилось нашему городу? (46)
  • Назовите мэра нашего города?
  • А какие детские сады есть в нашем городе? ( Оленёнок, Колобок, Золотой ключик, Золотая рыбка, Петушок, Росинка, Ромашка, Рябинушка,  Лебёдушка, Журавушка).
  • А какие улицы есть в нашем городе?
  • Сколько музеев? (2)
  • Назовите, какие магазины есть в нашем городе?
  • Сейчас называется «Современник», а какое название было раньше? («Нефтяник»)

Подведение итогов. Слово жюри. Награждение. Вы молодцы, я вижу, что все готовы к новому учебному году. А закончим мы урок необычно, каждый из вас, напишет на ладошке пожелания своим одноклассникам в новом учебном году.

   

Сегодня не простой день, а праздник для многих тысяч детей. И вы вновь пришли в школу 1 сентября. В ваших глазах радость встречи с учителем и товарищами, в маминых счастье и тревога, вечный вопрос: «А как ты будешь учиться?». И пусть этот урок порадует нас всех и проверит ваши знания.

Затуманилась просинь,

Снова школьная осень

Собираться в дорогу зовёт.

Так трубите задорно

Звонкие горны

Мы сегодня уходим в поход

Тот поход самый дальний

В мир открытий и знаний

Начинается с первым звонком.

Сколько радостей, сколько тревог-

Снова дарит нам школьный звонок.

На прощание лето

Подарило букеты.

Мы учителю их принесём.

У бульваров о просек

Нас приветствует осень

Золотисто-багряной листвой.

И мы все в это утро

Повзрослели как будто

Словно шар нам доверен земной.

Я снова думаю сейчас:

«Зачем хожу я в школу, в класс?

Мне б игрушку подарили.

Я б сумел вам доказать,

Что играть ничуть не хуже ,

Чем писать, считать, решать.

Лето пролетело, и пришла пора учиться. Но, чтобы попасть во 2 класс, надо пройти через волшебные ворота в страну Знаний. Каждый ученик должен пройти испытания, показать свои знания и набрать очки.

На столе лежат билеты разного цвета. Вопросы в билетах красного цвета соответствуют 5 баллам, синего – 4 баллам, жёлтого – 3 баллам,

Вопросы в билетах красного цвета.

1. Может и разбиться,

Может и свариться,

Если хочешь в птицу,

Может превратиться. (Яйцо)

2.На лугу живёт скрипач

Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)

3.Белые цветочки вечером расцветают,

А утром пропадают.  (Звёзды)

4. Бусы красные висят

Из кустов на нас глядят

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (Малина)

5.Листья клёна пожелтели,

В страны юга улетели

Быстрокрылые стрижи

Что за месяц подскажи? (Сентябрь)

Вопросы в билетах синего цвета

1. Лежит верёвка,

Шипит плутовка,

Брать её опасно

Укусит.Ясно? (Змея)

2. Тёплый, длинный – длинный день,

В полдень крохотная тень,

Зацветает в поле колос,

Подаёт кузнечик голос,

Дозревает земляника

Что за месяц, подскажи-ка? (Июнь)

3. Бьют Ермилку по затылку

Он не плачет,

Только носик прячет. (Гвоздь)

4. Яичко в чашечке

С дерева свалилось

И не разбилось.   (Жёлудь).

5. На зелёной хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки

Ветерок прошуршал

И развеял этот шар. (Одуванчик).

Вопросы в билетах жёлтого цвета.

Доскажи словечко.

Он большой как мяч футбольный

Если спелый – все довольны.

Так приятен он на вкус

И зовут его …(арбуз)

Ёжик вырос в 10 раз

Получился …(дикобраз)

Лейся дождик веселей

Мы с тобой дружим.

Весело нам бегать босиком по …(лужам)

Всех перелётных птиц черней,

Ловит быстро он червей.

Целый день на пашне вскачь.

И зовётся птица … (грач)

Не хотел котёнок мыться

Убежал он из… (корытца)

Как называется книга, которую ты прочитал последней?

Кто герои в книге, кто понравился тебе больше всех?

Как называется книга, где герои Кай и Герда?

Почему растаяла Снегурочка?

Сколько золотых получил Буратино?

Потрудились вы немало, давайте-ка послушаем выступление детей с песней « Если бы не было школ?»

Послушали, повеселились, а сейчас отправимся в страну «Забытых парт». За ними сидя, мы получали знания и вот проведём путешествие. Путешествовать будем на паровозике из Ромашкова. Кто помнит, что было особенного в поведении паровозика?

 - Он всё хотел увидеть сам, узнать новое, потрогать, понюхать.

Он вышел из Ромашкова. Вот и у нас на пути ромашковое поле. Но цветы необычные. На них есть задания для каждой команды (дети разделились на команды по 5 человек).

Цветок ромашка. На лепестках есть вопросы. Каждый правильный ответ 2 балла.

Где жил Чебурашка?

Почему принцесса из сказки «Принцесса на горошине» не могла уснуть?

Что любил делать Скрудж Магдак?

Откуда слова:

Тепло ли тебе девица?

Тепло ли тебе красная?

В каком мультфильме герои катались на облаках?(" Трям, здравствуйте")

Наше путешествие продолжается. И мы попадаем на станцию «Ребусы».

100Г, С3Ж, 3ТОН, 7Я, 3БУНА

(стог, стриж, тритон, семья, трибуна)

Следующая станция «Быстрый мелок»

У доски игроки пишут свою фамилию мелом. Какая команда напишет быстрее?

1место – 3 балла, 2 место – 2 б., 3 место – 1б.

Итог. Кто больше всего получил баллов,награждается медалью «Ума палата».

Сегодня – 1 сентября. С праздником вас, ребята! С Днем знаний! Это праздник всех и каждого. Нет в нашей стране человека, которого он не касается.

Прошли веселые каникулы, и мы снова собрались в нашем классе. За лето вы хорошо отдохнули, подросли, окрепли и очень сильно отличаетесь от тех малышей, которые впервые переступили порог нашей школы только сегодня. Будьте же им примером во всем: в учебе, спорте, поведении.

А сейчас проведем веселые соревнования.

Давайте разделимся на две команды.

Каждой команде необходимо принять участие в шутливых конкурсах. В конце встречи мы определим команду, наиболее приготовившуюся к началу нового учебного года.

1-й конкурс «Читайки»

Из каких произведений взяты строки?

«И к нам вошел какой-то дяденька. Я как на него взглянул, так

сразу понял, что в Кремль я не пойду. На голове у этого дяденьки была шляпа. А на этой шляпе наша каша». (В. Драгунский «Тайное всегда становится явным».)

«Вдруг шляпа поползла прямо к Вадику. Он как закричит «Аи!»- и прыг на диван». (Н. Носов «Живая шляпа».)

«Я остановился на лестнице и внятно сказал; «Никакие не "сыски". Никакие не "хыхки". А коротко и ясно "фыфки"!» (В. Драгунский «Заколдованная буква».)

«В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их назвали потому, что они были маленькие» (Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей».)

«В одном густом тропическом лесу жил да был один забавный зверек. Звали его Чебурашка». (Э. Успенский «Чебурашка».)

«У одних родителей мальчик был. Звали его дядя Федор». (Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот».)

2-й конкурс «Собирай-ка»

Учащиеся должны в каждом слове поменять буквы местами и прочитать известную пословицу.

Чилнок елод — глуйя лемсо (Кончил дело — гуляй смело.)

Затем они отвечают на вопрос: Чем полезна для вас эта пословица?

3-й конкурс «Приходи, сказка!»

Как звали трех сестер в сказке «Хаврошечка»? (Одноглазка, Двуглазка, Трехглазка.)

Где была смерть Кощея Бессмертного из сказки «Царевна-лягушка»? (На конце иглы.)

О ком это: «У нее только две ножки! Какое убожество! У нее нет даже усиков!» (Дюймовочка.)

В какой сказке с помощью горошины принцесса нашла себе жениха? (Андерсен. «Принцесса на горошине».)

Что отвечала золотая рыбка на каждую просьбу старика? («Не печалься, ступай себе с Богом».)

4-й конкурс «Знаток любимых сказок»

Дети в парах отвечают на вопросы кроссворда.

1.Спаситель, Мухи-Цокотухи. (Комар.)

3.Волшебник, который всегда лезет в бутылку. (Джинн.)

Средство передвижения Бабы Яги. (Ступа.)

Как звали девочку с голубыми волосами? (Мальвина.)

2. Детское прозвище дяди Степы. (Каланча.)

6. Кукла в кукле. (Матрешка.)

5. Музыкальный инструмент папы Карло. (Шарманка.)

Летние коньки. (Ролики.)

Волшебник Изумрудного города. (Гудвин.)

Разрешающий свет светофора. (Зеленый.)

5 – й конкурс «Лучший скороговорщик»

 -Существует много скороговорок. Вот и давайте посоревнуемся: кто лучше произнесет скороговорку.

Каждый из вас получит свою скороговорку на листочке. Вы можете потренироваться одну минуту, а потом нужно выйти и быстро три раза проговорить скороговорку.

Кот ловил мышей и крыс, Кролик лист капустный грыз.

У пеньков опять пять опят.

Слушала старушка, Как куковала кукушка на опушке.

Мышонку шепчет мама мышь: «Ты все шуршишь, малыш, не спишь». Мышонок шепчет мыши: «Шуршать я буду тише».

Ушел косой козел с козой.

Все покупки у прилавка, упакованы в кульки.

Нисколько не скользко, Не скользко нисколько.

Шел Егор через двор, Нес Егор с собой топор, Шел Егор чинить забор.

На горе Арарат Растет крупный виноград.

Хитрую сороку Поймать морока, А сорок сорок — Сорок морок.

6 – ой конкурс «Стихотворная загадка»

Одну меня не едят, а без меня редко едят. (Соль.)

Вся дорожка усыпана горошком. (Млечный Путь.)

На березовую ветку, кто сушить повесил сетку? (Паутина.)

Два брюшка, четыре ушка. (Подушка.)

Один вход, три выхода. (Рубашка)

Стоит деревянная яма, полная водицы. (Колодец.)

Мягкий, но не пух. Зелен, но не трава. (Мох.)

Растет у окошка в глиняной плошке Зеленый ежик без головы и ножек. (Кактус.)

Скручена, связана, на кол посажена, по улице пляшет. (Метла.)

Кто всю ночь по крышам бьет, да постукивает,

Да бормочет и поет, убаюкивает? (Дождь.)

Из железа тучка, а у тучки ручка. Эта тучка по порядку

Обошла за грядкой грядку. (Лейка.)

В дом чужого не пущу, А без хозяина грущу. (Собака.)

Не бьет, не ругает, а от него все плачут. (Лук.)

Не море, не земля. Корабли не плавают и ходить нельзя. (Болото.)

7 –ой конкурс «Шарада»

И мы снова напрягаем свои мысли, чтобы отгадать очередную шараду. Здесь отгадка — последнее слово в загадке.

Кому хорошо на свете? (Свете.)

Кому привольно на поле? (Поле.)

Сколько в стае сорок? (Сорок.)

Кто любит печь? (Печь.)

Что на обед у Кости? (Кости.)

Что носят Майки? (Майки.)

Хороша ли Мила? (Мила.)

Любимое занятие всех Петь. (Петь.)

Чья машина? (Машина.)

Кто гоняет воробьев? (Воробьев.)

Здесь отгадка — часть последнего слова.

Кто забрался под диван? (Иван.)

Кто подлиза? (Лиза.)

Повстречал Костя Волков  «Здравствуйте», — сказал Костя. Что осталось от Кости? (Кости.)

Подведение итогов. Вы молодцы, я вижу, что все готовы к новому учебному году. Закончим мы урок необычно, каждый из вас, передавая шарик, скажет пожелания своим одноклассникам в новом учебном году.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок знаний в 1 классе "Путешествие в страну знаний".

От первой встречи учителя начальных классов с первоклассниками зависит очень многое, взаимоотношения между ребятами,учителем и учениками- это старт для дальнейшей жизни классного коллектива.Поэтому пе...

Урок Знаний "Космическое путешествие по Галактике Знаний" для 2 класса

Пробудить у детей интерес к школе, знаниям; вызвать у детей и их родителей радостные эмоциональные переживания; развивать в детях стремление узнавать что-то новое,  поддержать у детей праздничное...

Путешествие по стране Знаний (урок знаний 1 класс)

Мероприятие «Путешествие в страну Знаний» 1 класс создаёт  праздничное настроение у первоклассников,  обучающиеся  знакомятся друг с друг...

"Космическое путешествие на планету Знаний!" УРОК ЗНАНИЙ 3 класс

Уважаемые коллеги! Этот урок ориентирован на обучающихся 3-го класса. Однако, при желании он подойдёт и для 4-го с некоторой корректировкой. Этот урок - своеобразное введение в учебный год. К нему ест...

Разработка урока знаний в 1 классе "Путешествие с Солнечным Лучиком в страну Знаний".

Конспект урока знаний, проводимый 1 сентября в 1 классе. Сопровождается презентацией, которую можно посмотреть, перейдя по ссылке https://drive.google.com/file/d/0B-NURbtProdgUFk1bzFnVUUzekNDVG5I...

Урок знаний во 2 классе на тему: "Путешествие в Страну Знаний"

Урок знаний во 2 классе на тему: "Путешествие в Страну Знаний"...