День знаний
материал (3 класс)

Милованова Ольга Сергеевна

Разработка урока Знаний на 1 сентября с участием творческой группы ребят, которые готовятся к праздничному мероприятию заранее

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_sentyabrya_v_3_klasse.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕНЬ ЗНАНИЙ В 3 КЛАССЕ.

1 эпизод:

Учитель:

Дорогие ребята, папы и мамы, гости нашего праздника!

Сегодня мы собрались на первый общий праздник – День знаний - начало учебного года! Интересно, а все ли собрались на наш праздник? Давайте проверим:

-Старательные милые девочки здесь?

-Умные красивые мальчики здесь?

-Заботливые мамы?

-Умелые папы?

-Бабушки и дедушки?

Учитель:

Все, кто хотел прийти на наш праздник -  в сборе! Можно начинать его…

2 эпизод: ученики читают стихи

1)

Внимание, внимание, по случаю Дня знаний,

Для новых начинаний, минуточку внимания!

По всей земле России особый нынче день,

В столице ли, в Сибири звонок звенит теперь.

2)  радостно

Вновь начался учебный год,

И класс родной нас снова ждёт.

Нас ждут учебники и парты,

Тетрадки, ручки, краски, карты.

Мы начинаем вновь учёбу.

Стать образованными чтобы,

Стараться надо каждый день

Превозмогать бо-ольшую лень.

3)

Ученику непросто жить –

Уроки каждый день учить

И рано поутру вставать,

Заучивать, запоминать,

Задачки сложные решать.

Но мы уверены: нас всех

Ждёт в будущем большой успех!

4)грустно

Каникулы закончились, как жалко!

Мы отдыхали слишком мало.

Побыли мало на природе,

Я б отдохнул ещё бы годик.

Потом бы в школу вновь пошёл

И за учёбу принялся бы снова.

Я бы учился очень хорошо.

Ну как же, после отдыха такого!

И сразу бы отличником я стал,

На «пять» всегда б контрольные писал,

Не делал бы ошибки я в диктантах.

Все удивлялись бы моим талантам.

И всем открыл бы свой секрет,

Точнее, здесь его и нет.

Чтобы всегда пятёрки получать,

Как можно больше надо отдыхать!

 5)качает головой

За этот год ты обленился бы в конец,

Когда пришёл бы в школу, наконец,

То обнаружил, что, пока ты отдыхал,

Всё, что узнал, успешно забывал.

Представь себе: ленивый, всё забывший,

Да из тебя бы получился не отличник,

А круглый двоечник.

Ведь глупо наши годы

Без всякой пользы тратить лишь на отдых.

Учиться надо, спортом заниматься,

Всё время с пользой проводить стараться.

А тот, кто вечно отдыхает,

Тот своё время попусту теряет!

Зачем вообще нам нужен отдых, я не знаю.

Его придумали лентяи!

6)  рассуждает

Конечно, целый год не нужно отдыхать,

От жизни можно так совсем отстать.

Представь, класс за год столько изучил,

А ты и то, что знал, совсем забыл.

Так долго отдыхать мы не должны, друзья,

Но и совсем без отдыха нельзя.

Ведь можно так перестараться,

Переучиться, перезаниматься,

Что будет голова потом болеть.

На книжки не захочешь даже и смотреть!

И если людям отдых не давать,

Они опасно могут захворать.

7)

Должны найти мы правильный подход.

Понятно, что не нужно целый год

Нам отдыхать, иначе никогда

Мы не получим результаты от труда.

Но, как давно понятно всем,

Нельзя без отдыха совсем.

Ведь, если постоянно заниматься:

Читать, писать, решать, тренироваться,

Не выдержать наш может организм,

Тогда тяжёлой очень станет наша жизнь.

И, чтоб не нанести себе вреда,

Мы можем побездельничать, но – иногда!

Сейчас наш летний отдых завершён,

Нам всем был очень нужен он.

Но начался учебный год,

И нас работа снова ждёт!

3 эпизод:

Учитель

Промчались летние деньки,

За парты вам пора,

Опять вы все - ученики,

Учеба - не игра!

Ребята, я рада вас видеть повзрослевшими, поумневшими теперь уже в 3 классе. Поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю больших успехов.

Третий класс - достаточно трудный, но все трудности мы вместе непременно преодолеем.

С завтрашнего дня у нас начинается серьезная работа, трудовые будни. И пусть этот учебный год будет для вас добрым, плодотворным, творческим.

За лето вы выросли и очень сильно отличаетесь от тех малышей, которые впервые переступили порог нашей школы.

Будьте же им примером во всем: в учебе, спорте, поведении!

ИГРА

  • Похлопайте в ладоши те, кто загорал летом
  • Потопайте те, кто купался в речке, на пруду или в море
  • Помашите рукой те, кто ел овощи и фрукты
  • Попрыгайте те, кто катался на велосипеде
  • Приседайте те, кто ездил в гости к бабушкам и дедушкам
  • Покивайте головой те, кто вырос за лето
  • Постучите по коленкам те, кто читал летом книги.

Я уверена, что вы все поумнели и соскучились по своим друзьям и школе.

Учитель. 

А для чего же нужна школа?

Зачем вы сюда приходите?

На эти вопросы ответит вокальная группа наших талантливых девочек

ПЕСНЯ «ШКОЛА»

В нашем классе 25 учеников - 9 девочек и 16 мальчиков.

Давайте скажем друг другу самые нужные слова, а заодно и вспомним буквы.

ИГРА.

Я показываю букву, а вы называете слова – прилагательные на эту букву.

- Кто из вас помнит, на какие вопросы отвечают имена прилагательные?

- Все мальчики в нашем классе самые... ( буква «С»: сильные, симпатичные, справедливые, смешные, спортивные.)

- Все девочки в нашем классе самые... (буква «К»: красивые, культурные, кокетливые, классные.)

- А родители в нашем классе самые... (буква «В»: взрослые, высокие, веселые, внимательные, вежливые.) и т.п.

4 эпизод: (на слайде цифра 7)

Учитель:

Ребята, посмотрите на слайд: как вы думаете, почему здесь эта цифра?

(высказывания детей)

-А ещё с древних времён люди верили в магию чисел. Каждому числу приписывались особые свойства: например, число 7 в китайской нумерологии трактовалось как символ мудрости, знаний.

Семь – это цифра везения, самое магическое и священное число, олицетворяющее мудрость, святость и тайное знание.

С этим числом рождаются и воспитываются композиторы и музыканты, литераторы и поэты, философы и затворники, мыслители и отшельники.  Их вдохновение требует уединения и одиночества. Это их потребность и их стихия.

 С цифрой 7 становятся яркими личностями, людьми с мировым именем.

Число 7 таит в себе способность направлять талант в сферу науки, в мир искусства или философии, в религиозную деятельность.

Обладатели  числа 7 талантливы, эмоциональны и любознательны, имеют хорошее чувство юмора и склонность к изобретательству.

- А кто из  вас, ребята,  является обладателем цифры 7?

Чьё день рождения связано с этим замечательным числом?

Учитель

Дорогие мои маленькие друзья!

Пусть цифра 7, в который раз,

Вам принесёт удачу:

Диктанты пишутся на пять,

Решаются задачи.

Пусть в школе будет хорошо

И на любом предмете

Пусть открываются для вас

Все 7 чудес на свете!!!

5 эпизод:

ИГРА «Шифровка»

Учитель: расшифруйте слова:  ветеркач (четверка); текярап (пятерка); акводй (двойка).

- Как одним словом можно назвать эти три слова? (Отметки.)

Отметки как конфеты. Например, получишь «пятерку» - как будто коробку конфет домой несешь, всем с радостью рассказываешь о ней. Все тебя хвалят, радуются вместе с тобой, хотят ее посмотреть. Согласны?

А когда получишь «двойку», то понимаешь, что это всего-навсего фантик от конфеты, и хочется от него поскорее избавиться, выбросить, например. Согласны?

Сейчас мы проведем курс экстренной проверки на готовность получать двойки и пятерки. Не зевайте, где нужно, отметку добавляйте!

Если же стихотворенье ты не выучил опять,

То получишь, несомненно, за домашку только... (два).

Целый день решал задачу на обоях ты в квартире,

Но забыл переписать всё, и получишь ты... (два).

Так английский заучил, что в школу ты успел едва,

Но превосходно отвечал, и в дневнике поставят... (пять).

Будь прилежен, аккуратен, на учителя смотри,

Коль работа без ошибок, то дневник украсит... (пять).

Всю таблицу умноженья знать, конечно, пригодится.

Лишь хватило бы терпенья, и получишь... (пять).

Не устали? Тогда давайте сыграем ещё в одну игру - «Наоборот». Будьте очень внимательны! Я буду читать высказывание, а вы хором отвечать                                

  «да» или «нет»,независимо от рифмы.

Игра «Наоборот».

  • В школе дружно мы всегда скажем двойкам только …(нет).
  • А «пятеркам», не секрет, говорим всегда мы … (да).
  • Маме за кулек конфет мы «спасибо» скажем? …   (да)
  • Мы пойдем сейчас в буфет, растолкаем вокруг всех?... (нет)
  • Мимо урны без труда бросим фантики мы? … (нет)
  • Забываем иногда «Здравствуйте» сказать мы … (нет)
  • Будем старшим мы в ответ говорить неправду …(нет)

МОЛОДЦЫ, СПРАВИЛИСЬ С ЗАДАНИЕМ!

6 эпизод: частушки исполняют мальчики

Учитель: Мы немного отдохнём и частушки вам споём…

1.Вам частушки пропоём

Школьные - прикольные,

Чтоб в День знаний не скучали
Да и нас запомнили

2.Ох, деревья пожелтели,

На ветру качаются.

Ох, каникулы всегда

Быстро так кончаются!

3.Ох, соскучился, поверьте,

Больше ждать я не могу!

К загорелым одноклашкам

С громким криком я бегу.

4.Начался учебный год,

Часики затикали, 
А меня вопрос волнует: 
Скоро ли каникулы?

5.Да, ребята, дан приказ,

Возвращаться нужно в класс.

Мы о том давно мечтали,

Только тщательно скрывали!

6.Отдохнув на море где-то,

Изменился Егор летом.

А какие перемены?

Брюки стали по колено!

7.Не страдай же ты так, Дима,

Что все буквы позабыл!

Я ж креплюся, что есть сил,

Хоть все цифры позабыл.

8.Ох, не помню я опять,

Слово «ЧАЩА» как писать!
С буквой «Я»? А, может, без?
Напишу-ка лучше «ЛЕС»!

9.Наизусть, спросите маму,

Знаю все слова рекламы.
 А таблицу, как же так,
 Не запомню я никак!

10.Дружно учим мы английский,

 Есть успехи и прогресс:
Вместо «да» теперь повсюду 
Отвечаем хором «YES»!

11.Мы частушки вам пропели

  Школьные - прикольные,
  Вас поздравили с Днём знаний,
 Мы собой довольные!

7 эпизод: РИТУАЛЫ.

Учитель:

Предлагаю всем выполнить пару ритуалов, которые помогут

 вам, ребята,

 и вашим детям, уважаемые родители,

 учиться в этом году только на хорошо и отлично.

Чтобы это произошло, надо очистить голову от всех ненужных мыслей.

Родители выполняют вместе со своими детьми!

Ритуал № 1. "Очищение головы от дурных мыслей".

Почешите голову обеими руками, затем сбросьте то, что пристало к вашим пальцам на землю, и так 3 раза! 

Очистили голову для новых знаний?!

А теперь нужно призвать побольше пятерок!...

Ритуал № 2. Ритуал обращения к Повелителю Пятёрок.

 Сейчас вы хором должны произнести священную фразу:

СЛАЙД  "Икретяп ан ясьтичу учох!"

Затем вскинуть вверх руки с растопыренными пальцами, которых, как известно, по пять на каждой руке, и которые также символизируют отметку "5". 

8 эпизод: выступление родителей

1.Третий год учения!

Опыт есть и знания,

Трудно, без сомнения,

Но нужно старание!

2.Третий год труднее,

Третий - важный год.

Вслед за ним скорее,

Легче все пойдет!

3.Третий год учения!

Коль его освоишь,

Всех наук значение

Без проблем усвоишь!

4.Словом, третьеклассник,

Всем примером будь!

Пусть всегда лишь добрым

Твой школьный будет путь!

Вручение «талисмана» - семёрки

Вручение «Похвального листа» отличникам учёбы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День знаний. "Урок-путешествие в галактику Знаний".

Конспект мероприятия, проведённого в 1 классе....

Классный час на темы: «День Знаний» «День правовых знаний»

В мероприятии участвовали:обучающиеся 4Б классародители обучающихся 4Б классагости...

День знаний 2 класс Тема: «По морям, по волнам к океану Знаний».

Разработка  к празднику «День  Знаний». Учитель: Аверина Л.В. МОУ  СОШ №6, 2Бкласс.Тема: «По  морям,  по волнам к океану Знаний».Цель: Выработать  у  учащихся  ...

День Знаний - 1 класс "Путешествие на планету Знаний"

Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.Задачи:-  создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.- познакомить ...

День знаний "Путешествие по океану знаний"

Данная раздаботка  - игра - путешествие по "Океану знаний". Дети путешествуют по станциям, выполняя различные задания....

День Знаний «Путешествие в страну Знаний»

День Знаний «Путешествие в страну Знаний»...