Литературная викторина для детей «В гостях у сказки»
план-конспект занятия (1 класс)

Назарова Ольга Вячеславовна

Цель: Закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок. Развивать у детей слуховое внимание, творческое воображение. Воспитывать у детей интерес к сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_v_gostyah_u_skazki.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Литературная викторина для детей  «В гостях у сказки»

Цель: Закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок. Развивать у детей слуховое внимание, творческое воображение. Воспитывать у детей интерес к сказкам.

        Необходимый материал: кроссворд и картинки в виде презентации. кубики или пазлы на тематику сказок, листы бумаги для эстафеты, шарики или жетоны для раздачу за правильный ответ, корзины.

        Дети под музыку входят в зал, распределяются на 2 команды, рассаживаются по местам.( 2 группы).

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в занимательное и интересное путешествие по сказкам. Вам понадобятся все ваши знания, умения, ловкость и сообразительность. Вы готовы? Тогда начнем. Вам нравятся сказки? А много ли сказок вы знаете? Вот это мы сегодня и проверим. Тогда отправляемся на первую остановку.

- Первая наша станция – «сказочная», на нее мы отправимся на поезде

(Дети идут вдоль  стульчиков и изображают движения поезда команды меняются местами).

Ребята посмотрите здесь письмо давайте посмотрим что там написано. Задание «Отгадай сказку».  Я вам буду читать загадку, а вы будете угадывать, про какую сказку я вам говорю.

1. Два мышонка все играли,
      Песни пели, танцевали.
      Кувыркались, забавлялись,

Петушку не помогали.

«Только не я!», «Только не я!»,

На перебой они кричали.

Петушок тут рассердился,

Топнул ножкой, нахохлился!

Тут мышата притаились,

Вмиг в хороших превратились!

2. Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?

3. Посадил деде в огороде, Чудо - овощ для еды. Вот и лето уж проходит, Дед идет смотреть труды. Стал тянуть он – не выходит, Не обойтись здесь без семьи. Только помощью норушки, Овощ вытянуть смогли. Был у деда он, у бабы,

4. Стало скучно на окне Покатил через ухабы, В лес дремучий в далеке. Начались тут приключенья: Серый заяц тут как тут, Да волк зубастый и опасный Нашего героя ждут.

5. Домик этот уж не мал, Стольких  он гостей  собрал. Каждый место здесь нашел, Каждый друга здесь обрёл. Но медведь приковылял, Этот домик разломал.

6. Лисичка – сестричка Очень хитрая была. Зайчика – трусишку Из избушки прогнала. Петух лишь сумел За лису постоять, Взял острую косу И сумел лису прогнать!

7. Его отца схватил Лимон,
В темницу бросил папу он...
Редиска — мальчика подруга,
Не бросила в беде той друга
И помогла освободиться
Отцу героя из темницы.
И знает каждый без сомнений,
Героя этих приключений.

8. Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали.

Дети получают жетоны или шарики за правильный ответ.

- Молодцы! - Ребята, нам нужно спешить, нас уже заждались на следующей станции! Придется отправляться туда бегом.

- Станция «Буквенная»!

 Задание «Собери сказку»
Дети получают по одному набору разрезных картинок ( Пазлы) к сюжету какой-либо сказки. Детям необходимо собрать иллюстрацию к сказке и определить ее название.
( На скорость)

- Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием. Давайте отправимся на следующую станцию на самолете.

(Приготовились, Распрямим ручки, как крылья у самолета, и полетим. Дети также меняются местами).

- Приветствую вас на станцию «Математическая»! Попробуйте решить мои задачки.(по очереди для каждой команды)

На этой станции  нам предстоит разгадать сказочный кроссворд

кроссворд по сказкам

1. Он живет на крыше и очень любит прилетать в гости к своему другу Малышу. (Карлсон)

2. Мачеха допоздна заставляла её работать и не пускала на бал. (Золушка)

3. Как звали старушку в мультфильме про Крокодила Гену и Чебурашку, которая любила делать гадости? (Шапокляк)

4. Этот сказочный герой учился сочинять стихотворения и играть на музыкальных инструментах и даже на луну летал. (Незнайка)

5. Кто пришёл на помощь Деду тянуть репку после Внучки? (Жучка)

6. Как звали кота из мультфильма про Простоквашино? (Матроскин).

- До следующей станции попрыгаем.

 -  Станции «Загадочная». Ребята, мне срочно нужна ваша помощь. Перепутались все страницы в книжках и герои сказок потерялись. Нужно им помочь найти свою сказку, иначе мамы ребятам не смогут прочитать на ночь книжки. Согласны помочь?

Задание «Книжная ярмарка»
Ребятам предлагается набор книг (5-6): из них все книги, кроме одной, с русскими народными сказками. Необходимо найти лишнюю книгу и объяснить свой выбор. Или найти книги со сказками о животный или людях.

- Молодцы! - Нас ждет следующая станция. Сейчас ко что кончилась зима, поэтому мы отправимся на лыжах. Приготовились, возьмем в руки палки и поехали.

Станция «Изобразительная».

 «Угадай из какой это сказки?». Сейчас я вам буду показывать картинки, а вы будете угадывать из какой они сказки.

(Учитель показывает картинки, а дети называют ту сказку, из которой этот предмет).

1. Золотой ключик (Приключения Буратино)

2. Топор (Каша из топора)

3. Соломенный домик (Три поросёнка)

4. Вентилятор (Малыш и карлсон)

5. Стрела ( Царевна лягушка)

6. Сапоги ( Кот в сапогах)

7. Градусник (Айболит)

8. Самовар (Муха цокотуха)

- Молодцы! - На станцию «Спортивную» мы поплывем.! (изображают плавцов) - На станции «Спортивной» вас ждет веселая эстафета! (любая спортивная эстафета для 2х команд)

        Игра «Доберись до Колобка!». От каждой команды участвует один игрок. Поочередно ступая на лист бумаги ногами, надо добраться до Колобка. Побеждает тот, кто сделает это первым.

 - Ох, вы наверное устали! Давайте поедем к следующей станции на машине. Взялись за руль, поехали! Станция «Литературная».

Посмотрим, как вы справитесь со следующим заданием викторины – «Сказки перепутались».

Сейчас я вам буду читать сказку, а вы внимательно будете слушать её и говорить, что в ней неправильно. Итак, начинаем, сказка называется «Волк и семеро козлят».

«Жила – была коза. И было у нее шестеро козлят. Уходила коза на пастбище есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет - козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. Воротится коза, дёрнет за дверной колокольчик и запоет свою песенку.

Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она их покормит, напоит и опять уйдет на пастбище, а козлята запрутся крепко-накрепко и ложатся спать.

Однажды медведь подслушал, как поет коза. Вот раз коза ушла, медведь побежал к избушке и закричал толстым голосом песенку козы. Козлята ему отвечают:

- Слышим, слышим - да не матушкин это голосок! Наша матушка поет высоким голосом и не так причитает.

Медведю делать нечего. Пошел он к леснику и велел себе горло перековать, чтоб петь высоким голосом.  Лесник  ему горло перековал. Медведь опять побежал к избушке и спрятался за куст. Вот приходит коза, дёрнула за дверной колокольчик и запела свою песенку.

Козлята впустили мать и давай рассказывать, как приходил медведь, хотел их съесть.

Коза накормила, напоила козлят и строго-настрого наказала:

- Кто придет к избушечке, станет проситься толстым голосом да не переберет всего, что я вам причитываю, - дверь  отворяйте, всех впускайте.

Только ушла коза, медведь опять шасть к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом песню козы.

Козлята отворили дверь, медведь кинулся в избу и всех козлят съел. Только один козленочек схоронился под столом.

Приходит коза, сколько ни звала, ни причитывала - никто ей не отвечает. Видит - дверь отворена, вбежала в избушку - там нет никого. Заглянула под стол и нашла одного козленочка.

Как узнала коза о своей беде, как села она на лавку - начала горевать, горько плакать:

Услыхал это медведь, входит в избушку и говорит козе:

- Что ты на меня грешишь, кума? Не я твоих козлят съел. Полно горевать, пойдем лучше в лес, потанцуем.

Пошли они в лес, а в лесу была яма, а в яме костер горел. Коза и говорит медведю:

- Давай, медведь, попробуем, кто перепрыгнет через яму?

Стали они прыгать. Коза перепрыгнула, а медведь прыгнул, да и ввалился в горячую яму.

Брюхо у него от огня лопнуло, козлята оттуда выскочили, все живые, да - прыг к матери! И стали они жить - поживать по-прежнему».

Ведущий: Ребята, это была последняя станция нашего веселого путешествия! Оно вам понравилось? Ребята, пришла пора посчитать ваши жетоны (шарики). А мне очень понравились вы, ваши ответы, ваши знания, ловкость, смелость и самое главное – ваша дружба и помощь друг другу! И сегодня в нашей викторине победила дружба, а значит вы все — победители!

Подводятся итоги игры, награждаются победители. Все участники игры-викторины получают утешительные призы.

Ведущий: Сказки дарят нам чудеса,

Без сказки людям прожить нельзя.

Пора со сказкой прощаться нам.

До встречи скажем мы всем друзьям!!!

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина "В гостях у сказки" во 2 классе

В игровой форме проверить и закрепить у учащихся знания о содержании различных книг.  Развивать интерес к чтению, смекалку, умение работать в коллективе....

Урок литературного чтения . 4 класс . В гостях у сказки.

За что мы так любим сказки? Почему их читают люди разного возраста ? На какие вопросы могут дать ответы сказки?...

Литературно-спортивный семейный праздник "В гостях у сказки"

Форма проведения классного часа -литературно-спортивный семейный праздник....

Литературная викторина для детей с нарушениями зрения и интеллекта «Путешествие в страну Читалию»

Цель: формирование потребности и мотива чтения для получения удовлетворения познавательного интереса.Задачи:·         выявить знания детей о детской литера...

Викторина "В гостях у сказки". Литературные сказки. 1 класс.

Жанр литературной сказки рассмотрен на произведениях детских писателей: Чуковский К.И., Маршак С.Я., Э.Успенский, Носов Н.Н....

Литературная викторина с элементами драматизации «Путешествие в сказку» (игровая программа для детей с ОВЗ)

Дети с «ограниченными возможностями здоровья» - это сложный своеобразный контингент. У них наблюдается недоразвитие познавательной деятельности как основной признак, симптом умственной отс...