Праздник первой отметки.
классный час

Пастухова Елена Алексеевна

Праздник первой отметки для учащихся 2 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_pervoy_otmetki.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок "Праздник первой отметки"

Цели:

  1. Познакомить учащихся с отметочными символами – цифрами 2, 3, 4, 5 для оценивания результатов учебной деятельности.
  2. Формировать у учащихся самооценку своих достижений.
  3. Развить логическое мышление, память, зоркость, интерес и положительную мотивацию, как к отдельным предметам, так и процессу обучения в целом.

I. Вступительное слово учителя.

– Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный урок! Сегодня у нас очень много гостей, и это не случайно, потому что сегодня у нас:

Дети (хором): “Праздник первой отметки”

– И я, и родители, и наши гости, да и вы – все мы хотим, чтобы первые ваши отметки были бы достойны результатов ваших достижений. Будьте внимательны, старательны, подарите всем радость вашего труда. Путь к отметке не простой. ваши друзья из клуба “Экотопик” - ученики 3- класса сегодня будут вашими проводниками. Пожелаем всем удачи. За работу, в добрый путь!

II.

2-ой класс! 2-ой класс!
Сколько грамотных у вас?

Хором: 18, 18! Еще в первом классе диплом получили.

Учитель: Дорогие ребята, сегодня у вас особенный день, теперь ваши знания

               будут оценивать настоящими оценками. Сейчас мы с ними              

               познакомимся.

 

              Начинаем представленье

              Детворе на удивленье!

Узнать хотите ль, наконец
Какие школьные отметки есть?
Ну так слушайте, внимайте,
Навсегда запоминайте.

1. ВОКАЙД (двойка).

2. ВЕТЕРКАЧ (четверка).

3. ТЕКЯРАП (пятерка).

4. КАЙОРТ (тройка).

- Итак, мы отгадали слова - двойка, четверка, пятерка, тройка. Что обозначают эти слова (не только цифры, но еще и отметки)

Двойка: А вот и я – оценка «два» -

              Полюбуйтесь на меня!

              В тетради у меня ошибок тьма,

              Там царит такая кутерьма,

              А грязи, исправлений – целый воз,

              И надо задуматься об этом всерьез.

              Люблю всех лентяев я,

              Страсть, как люблю!

Тройка: А я оценка «три»,

              Хорошенько посмотри.

              Тройка – это «как – ни будь» да «кое – как».

              Тройка ждет всегда подсказки у доски

              И вздыхает от стыда и от тоски.

Четвертка: Я близкая подруга Пятерки.

                   Или всего – то одна ошибочка,

                   Но я старательна, прилежна.

5-ый ученик:
Смотрит мама с нетерпеньем
На страницы дневника.
Ждет заветную оценку
У сынка-озорника.
Но опять одни четверки.
Нет красавицы...
(пятёрки)

С какой отметкой вы хотите подружиться?

Задание 3. (Выходят ученики, заранее подготовленные, читают стихотворения.)

Двойка.

Смотрите, я красивая какая.

А шея у меня, как запятая,

И голова моя красива тоже,

Я так на лебедя похожа.

Любой ребенок двойке рад,

Все двойку получать хотят.

Ведь я не заставляю их учиться,

Всем разрешаю я лениться.

Учитель.

Не говори нам ерунду,

Здесь все приучены к труду.

И мы с пятеркой твердо знаем,

Что в нашем классе нет лентяев.

Пятерка.

Я рада подружиться с вами,

Надеюсь, станем мы друзьями.

Мы ими станем сразу и надолго,

Украсят ваши дневники пятерки.

Труднее получить пятерку,

Чем двойку или даже тройку.

Меня получите за знанья,

За труд, за долгие старанья.

Двойка и Пятерка (вместе).

Ну, что ж, тогда,

Пускай весь класс

Кого-то выберет из нас.

Учитель.

- Я надеюсь, вы не будете долго выбирать. Нам нужна только отметка ... (Пять!)

III. Творческая работа – игра.

Учитель: Спасибо вам ребята! А сейчас каждый второклассник возьмет белый лист бумаги, фломастеры и нарисует портрет отметки, которую он желает получить сегодня в конце урока. Постарайтесь передать в своем рисунке все искренние чувства, которые вы испытываете к этой отметке.

Скорей за работу!
Затеи, задачи, игры и шутки
Сегодня для вас!
Мы желаем вам удачи
В добрый путь и в добрый час!

Дети рисуют.

Проверка.

Свои отметки поднимите
Друзьям всем в классе покажите. 

- А еще Мудрая Сова прислала в конверте загадки.

Стих «Дневник».

 

      В дневнике заданья на дом,

      И стоят отметки рядом.

      До чего же хороши!

      Ну –ка,  мама, подпиши!

 

Учитель: Скоро родители о ваших оценках будут узнавать по шагам,                        настроению, стуку и звонкам.

  • Так давайте скорее начинать уроки, чтобы получить первые оценки! Сегодня за вашей работой следит строгое жюри.
  •  Желаю вам успеха!

Первым уроком будет чтение.

 

                      Если хочешь много знать,

                      Много добиться,

                      Обязательно читать

                      Должен научиться.

 

                      Чтение – прекрасный урок,

                      Много полезного в каждой из строк,

                      Будь это стих или рассказ,

                      Мы учили их, они учат нас.

Учитель: - Ребята, когда я пришла в школу, то дежурные мне вручили вот этот конверт.

  • Давайте его прочитаем. Кто мне поможет?
  • Оказывается, это письмо прислала Мудрая Сова. Она просит, чтобы вы выполнили задание по русскому языку.

Грамматика, грамматика –

Наука очень строгая.

Учебник по грамматике

Всегда берешь с тревогой ты.

Она трудна, но без нее

Плохое было бы житье,

Не отправить телеграмму

И открытку не отправить.

Даже собственную маму

С днем рождения не поздравить.

 

В нашем классе, не в лесу,

Громко звали мы лису.

Закричали мы: «Лиса!»,

Зазвенели голоса.

Это мы искали все

Ударение в лисе

Мне подумалось, а вдруг

Прибежит лиса на звук.

Мы ее за парту сзади

Рядом с Игорем посадим.

«Посиди у нас, лиса,

Подождут тебя леса!»

 

У доски мы не молчим,

Мы все время говорим:

«Я пишу, я докажу.

Здесь буква заглавная,

Тут же безударная,

В этом слове слога два,

Тут словарные слова».

 

Всем, кто учится писать,

С первых дней нужна тетрадь.

А тетрадная строка –

Это труд ученика.

Нам она дает ответ,

Кто старается, кто – нет.

 

Учитель: Запишите слова под диктовку:

 

а)ДЕНЬ, ЕРШИ, ЛУЖИ, ДОМА, КОНЬ, МАРИНА, ВОЛГА, ПИСЬМО, БАРСИК.

Пока мои помощники проверяют диктант, мы с вами будем отгадывать загадки.

 

-Сколько лет живут люди на Земле, столько же лет живут и загадки.

 В них заключена мудрость народа. Слушайте внимательно.

 

Нет конца у строчки,

Где стоят три точки.

Кто придумает конец,

Тот и будет молодец.

 

1.Если сломан карандаш-

   Я помощник верный ваш-

   Я, как врач, его лечу-

   Быстро, остро заточу.    (Точилка)

 

2.Если ты его отточишь,

   Нарисуешь все, что захочешь.

   Солнце, море, пляж.

    Что же это?      (Карандаш)

 

3.Говорит она беззвучно,

   А понятно и не скучно.

   Ты беседуй чаще с ней –

    Станешь вчетверо умней.    (Книга)

 

4.Я с собой ее ношу,

   Не макаю, но пишу.

   Замечательная штучка,

   Самопишущая………..(Ручка)

 

5.Я люблю прямоту,

   Я сама прямая,

   Сделать ровную черту

    Всем я помогаю.

    Угадайте-ка, друзья,

    Кто же я?          (Линейка)

 

 

Учитель: Следующий урок будет математика.

Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать,

Надо прежде всего

Математику знать.

И на свете нет профессии

                         Вы заметьте-ка, друзья,

Где бы нам не пригодилась

Ма-те-ма-ти-ка.

 

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

Без счета письмо не найдет адресата,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

 

Математика повсюду,

Глазом только поведешь –

И примеров разных уйму

Ты вокруг себя найдешь.

 

И прекрасна и сильна –

Математика страна.

Здесь везде кипит работа,

Все подсчитывают что-то:

Сколько домнам угля надо,

А детишкам - шоколада.

Сколько звезд на небесах

И веснушек на носах.

Самостоятельная работа.

Учитель: Пока жюри проверяет работы, мы решим задачи.

 

 

1.Мы - большущая семья,

Самый младший – это я.

Таня есть, и Вася есть,

Юра, Шура, Инна, Миша

И Наташа тоже наша.

Сколько нас в семье?  (9 человек)

 

2.Посадила мама в печь

Пироги с капустой печь.

Для Наташи, Маши, Тани

Пироги уже готовы.

Да еще один пирог

Кот под лавку уволок.

Сколько пирогов испекла мама?  (8 пирогов )

 

3.В зоопарке я бывал,

Обезьянок там считал:

Две играли на песке,

Три уселись на доске,

А четыре спинки грели.

Сколько всего обезьян

В зоопарке насчитал?     (9 обезьян)

Учитель: А сейчас мы с вами поиграем.

 

1.Кто шагает с сумкой книг

  Утром в школу…..(ученик)

 

2.Очень скоро встретит вас

  Ваш просторный светлый…….(класс)

 

3.В коридоре топот ног.

  Кто зовет всех в класс?…..(звонок)

 

4.Если все ты будешь знать,

  То получишь…….(пять)

 

5.Если будешь знать едва,

  То получишь…….(два)

 

6.Веселятся Коля, Лена.

  Это значит…..(перемена)

 

 

Учитель: Слово представляется жюри (каждому вручают табель первой оценки)

 

Учитель: Я поздравляю вас с первыми оценками. Думаю и надеюсь, что вы 

                будете получать только хорошие оценки.

Бодро и уверенно

Школьный год мы начали,

Много интересного

Ждет нас впереди.

 

С каждою страницею,

С каждою задачею,

С каждою отметкою

Будем мы расти.

Ученица

Стать отличницей смогу я,
Ведь учиться мне не лень!
Приносить “пятерки” буду
Я из школы каждый день!


Ученица

А с игрушками, наверно,
Надо мне прощаться.
Я уроками теперь
Буду заниматься.
Книжки будут у меня
Толстые – претолстые.
Прочитаю – буду знать
Все, что знают взрослые.

 Ученик

Завтра первые оценки
Мы получим в дневники.

Ведь сегодня все мы стали

Просто  КЛАСС ученики.

Учитель: Вот и подошел к концу наш праздник. Желаем вам успехов и только хороших отметок, за которые вам не придется краснеть и стыдиться.

Учитель.

- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. И я думаю, мы будем так же уверенно шагать по дорогам страны Знаний. И получать за свои знания только хорошие отметки.

Учитель: Мы будем выполнять требования так, чтобы в наших тетрадях и дневниках пестрели «5» и «4».

5. Все бывает в первый раз,

Первый зуб, и первый класс

Первая “4” и первая “5”.

6. Двойкам нашим в дневники

Не дадим пробраться

Обещает 2 класс

Целый год стараться.

Дети поют частушки:

Ставьте ушки на макушке,
Слушайте внимательно.
Развеселые частушки
Споем вам обязательно!

Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи,

Мы сегодня рапортуем

Про свои успехи.

Тыщу слов в минуту нынче,

Как машинка, я строчу.

Я любую вашу книжку

Одним махом «проглочу»!

Я люблю перед всем классом

На уроках отвечать.

Это мне ведь пригодится:

Я хочу артисткой стать!

Знают все ребята в мире.

Дважды два – всегда четыре!

А кто с этим не согласен.

Тот для общества опасен!

Бестолковых не бывает -
Ни мальчишек, ни девчат.
За пятерками ребята -
Даже в очередь стоят!

Мы, ребята – восьмилетки,

Любим бегать и играть,

А учиться обещаем

На «4» и на «5».

Все науки одолеем,  

Всё у нас получится,

Потому что наши мамы

С нами тоже учатся.

- Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Праздник первой отметки"

Развернутый сценарий праздника Первыой отметки для учащихся 2 класса. Праздник проводится в конце четверти, после выставления первых четвертных отметок....

Праздник первой отметки

В качестве проекта мной разработан – план-конспект внеклассного мероприятия для 2 класса «Праздник Первой отметки»; урок – игра со сказочными героями с применением компьютерной презентации...

"Праздник первой отметки"

Использование ИКТ в учебной деятельности учащихся начальной школы. Презентация прилагается....

Праздник первой отметки "Надо много знать, чтобы получать отметку "5"!

Скоро в жизни второклассников появятся отметки и, чтобы это событие запомнилось детям, совместно с родителями был устроен настоящий праздник. Чтобы получить первую отметку – талисман ребятам пришлось ...

Сценарий праздника «Праздник первой отметки»

Сценарий   «Праздника первой отметки»...

Сценарий праздника во 2 классе "Праздник первой отметки"

Праздник первой отметки проводится в конце 1 четверти 2 класса....

Урок-праздник "Праздник первой отметки"

Мероприятие  "Праздник первой отметки" разработанно для учащихся  2-3 класс. Можно использовать как во внеурочное время, так и во время урока. ...