Праздник "До свиданья, первый класс"
методическая разработка (1 класс)

Шульгина Елена Анатольевна

Прощание с первым классом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий к празднику47.49 КБ
Файл Диплом 122.96 КБ

Предварительный просмотр:

До свиданья, первый класс!

Оборудование: картинки с ребусами; картинки с примерами; «Магический квадрат»; волшебный цветок с цифрами, большой (на доску) и маленькие (на парты); геометрические фигуры из цветной бумаги на каждую парту; рисунок кроссворда; лист с точками для выполнения задания (на каждую парту)

ХОД  ПРАЗДНИКА

Учитель: Здравствуйте, дорогие родители, бабушки, дедушки, братья, сестрысловом, все, кто пришел сегодня на праздник в наш первый класс! Кажется, только недавно вы привели своих детей в первый раз в первый класс. И вот незаметно пролетелуже целый год. Говорят, когда дети поступают в школу, родители заново учатся писать палочки, крючки, буквы, слова, считать, читать. Радости детей это ваши радости, их неудачи расстраивают и вас. Но все это за пределами школы. А сегодня вам предоставляется возможность самим посидеть за партами, ответить у доски и даже получить оценку. А наши первоклассники будут помогать своим мамам и папам, бабушкам и дедушкам. Итак, начнем.

Первый урок – русский язык.

Вам нужно разгадать кроссворд. Я буду загадывать загадки, вы отгадывать. Один человек записывает отгадки на доске, а остальные на листочках. Отвечать будете по очередипервоклассники и гости.

На доске приведена схема кроссворда:

1. Сами крошки, боятся кошки,

под полом живут, туда все несут. (Мыши)

3. Драчуны и забияки, живут в воде, когти на спине, щука не проглотит. (Ерши)

2. Мы ходим ночью, ходим днем,

но никуда мы не уйдем. (Часы)

4. Бегут по дорожке доски да ножки. (Лыжи)

5. Из горячего колодца через нос водица льется. (Чайник)

6. Белые горошки на зеленых ножках. (Ландыши)

Учитель: Вопросы первоклассникам: какая орфограмма объединяет все слова кроссворда? Какое слово «лишнее»? Какие в нем орфограммы?

Дети: Орфограмма называется «Гласные а, у, и после шипящих». «Лишнее» слово здесь чайник, оно в единственном числе, а другие словаво множественном. В этом слове, а еще в слове часы применяем правило «Ча, ща пиши с буквой а».

Учитель: Вопрос гостям. Прочитайте слово, получившееся по вертикали. Какие в нем орфограммы?

Гости: Слово машины. В этом  слове сразу две орфограммы «А, у, и после шипящих» и «Безударная

гласная в корне слова, не проверяемая ударением».

Учитель: Очень хорошо, загадки вы отгадывать умеете, орфограммы знаете, слова писать тоже умеете.

А умеете ли вы отгадывать ребусы? Кто из родителей скажет, что такое ребус?

Гости: Ребус это загадка, в которой слова изображены с помощью рисунков.

Учитель: Согласны? У ребят такое же мнение?

Дети: Да, мы согласны!

Учитель: Отгадайте слова и запишите их, пропуская орфограммы. Пожалуйста, гости, кто уже готов?

Гости по одному выходят к доске и записывают слова с пропусками букв.

1. в_да   (в букве о слог да)

2. шу_к _(букваШ, а рядом  картинка-утка)

3. гр_за  (буква Г, рядом  картинка -цветок роза)

Учитель: А теперь, первоклассники, впишите пропущенные буквы.

Первоклассники по одному выходят к доске и цветными мелками вписывают пропущенные буквы, объясняя свой выбор.   ПЕРЕМЕНА

Учитель: Замечательно, русский язык вы знаете хорошо, следующий урок – математика. Перед вами лежат листочки, на них цифры. Где-то в этих цифрах спрятан секрет. Я знаю, как его разгадать. Хотите узнать, что за секрет?

Учитель: Тогда слушайте внимательно. На листочках точки пронумерованы, как и на большом плакате,

который висит на доске. В этих точках «спрятан» рисунок 1. Найти его  можно, правильно решив примеры, которые записаны на доске.

Запись на доске:

11 + 17           19 – 5        12 + 14      13 – 5        8 + 7         6 + 3       16 + 1        18 – 7       28 – 5       9 + 3

Учитель: Порядок действий таков: решаем первый пример. Отвечают первоклассники. Сколько получилось?(28).

Учитель: Гости, согласны? Тогда  ищем на листках точку 28 и отмечаем ее поярче. Кто из гостей хочет

это сделать на плакате? Пожалуйста.(Один из гостей выходит к доске и отмечает точку 28)

Учитель: Теперь пример решают  гости, а первоклассники найдут и отметят точку с нужным числом. Каков ответ?(  8.)(Один из первоклассников отмечает точку 8 на плакате)

Далее работа проходит аналогично: гости и ученики по очереди решают  примеры и отмечают точки: 17, 12, 14, 15, 11, 26, 9, 23.

Учитель: Теперь надо аккуратно соединить точки, которые мы отметили, в порядке возрастания. Линию проводите тонкую, едва заметную. У доски это сделает… (приглашает одного из гостей). Что получилось? Верно, цветок. Раскрасьте его так, как вам хочется. (Учитель дает время на выполнение)

Учитель: На что похож цветок? Что связывает форму цветка и школу? Пусть на этот вопрос ответят наши гости.

Гости: Цветок похож на колокольчик. Раньше в школах звонки давали колокольчиками.

Учитель: Молодцы! С этим заданием вы справились на отлично. Теперь следующее задание, очень

трудное. Перед вами разные геометрические фигуры, нужно отгадать загадки и найти фигуры, из которых можно сложить еще один цветок. Отгадывать загадки будут гости, а подбирать фигуры первоклассники. На каждой парте набор геометрических фигур из цветной бумаги. Всего их будет пять, например, пять треугольников, пять ромбов… Отгадав число, нужно найти его на обороте одной из фигур.

В снег упал Сережка,

А за ним Алешка,

А за ним Иринка,

А за ней Маринка.

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят? (Пять.)

Учитель: Найдите фигуру с цифрой 5 на обратной стороне. Как называется эта фигура?

Дети называют фигуры: треугольник, или овал, или ромб, или круг.

Учитель:

Две веселые мартышки

Покупать ходили книжки.

И купили книг по пять,

Чтобы было, что читать.

Только глупые мартышки

Сосчитать не могут книжки.

Ты мартышкам помоги,

Сколько книг у них, скажи.

Гости: Десять!

Посадила мама в печь

Пироги с капустой печь.

Для Наташи, Коли, Вовы

Пироги уже готовы.

Да еще один пирог

Кот под лавку уволок.

Да еще из печки пять

Маме нужно вынимать.

Если сможешь, помоги

Сосчитай_ка пироги.

Гости: Девять.

Белка, ежик и енот,

Волк, лиса, малышка крот

Были дружные соседи,

На пирог пришли к медведю.

Вы, ребята, не зевайте:

Сколько всех зверей, считайте.

Гости: Семь.

Учитель: Хорошо! Следующее задание «Магический квадрат».

Учитель: Постарайтесь найти закономерность в том, как расположены числа. Угадайте пропущенное

число. Это задание для первоклассников. (Учитель дает время на обдумывание).

Учитель: У кого готов ответ? Слушаем.( 12).

Учитель: Все согласны? Гости тоже так считают?

Учитель: Молодцы, и с этим заданием вы справились! Теперь посмотрим, у кого какой цветок получается. Расположите его на листе рядом с колокольчиком-звоночком и приклейте. Серединку нарисуйте или сделайте из той фигуры, что у вас осталась. У каждого набирается четыре фигуры с ответами, из  которых можно сложить цветок.

Учитель: Назовите свой цветок.  Дети и гости предлагают названия получившихся цветов: круглочек,

ромбовашка, ромбончик.

Учитель: Посмотрите, у меня на доске еще один цветок, волшебный. Загадочность его в том, что в серединке надо расположить число, которое связывает все числа на лепестках. У каждого из вас на парте есть маленькая копия этого цветка. Впишите в серединку правильный ответ. Первыми попробуют ответить первоклассники. Что получилось? (Учитель дает время на обдумывание задания) (8)

Учитель: Верно или нет?

Учитель: Отлично! Теперь переверните волшебный цветок. На его лепестках написаны буквы. Попробуйте прочитать слово, которое я очень хочу сказать сегодня всем участникам нашего  необычного урока. Какие возникли трудности? Какой буквы не хватает?

Дети: Слово нельзя прочитать. Здесь не хватает буквы о.

Учитель: Наш цветок волшебный, поэтому можно два раза использовать повторяющуюся букву. Что получилось? (Молодцы)

Учитель: Давайте вместе дружно скажем его хором! (мо_лод_цы!)

Учитель: Приклейте волшебный цветок рядом с двумя другими так, чтобы получился праздничный букет. Дорисуйте стебельки и листочки, если хотите. (Учитель дает время на выполнение)

Учитель: Вы, наверное, и не заметили, как мы с вами провели еще один урок. Пусть родители ответят,

какой именно  и чему, можно научиться на этих уроках.

Гости: Это урок труда. Урок «Умелые руки».

Учитель: Первоклассники, вы согласны? Ответьте хором. (Да!)

Учитель: Покажите друг другу свои работы и отложите их на время, мы еще сегодня к ним вернемся. А теперь мы отправимся в театр. Актеры у нас будут необычные взрослые и дети вместе. Согласны? Замечательно. Сейчас все вместе попробуем инсценировать сказку «Репка».

Учитель называет участников. Роли деда, Жучки, кошки исполняют дети,роли бабки, внучки и мышки взрослые.( Гости вместе с учениками разыгрывают мини спектакль «Репка».)

Репка  Автор: Возле дома огород.

Бабка с внучкой у ворот.

Жучка хвост колечком

Дремлет под крылечком.

На крыльцо выходит дед,

Он в большой тулуп одет.

Из открытого окна

Деду музыка слышна:

«На зарядку, на зарядку

становись!»

Дед: У меня здоровье крепкое,

Посажу-ка лучше репку я.

Автор: Лопату берет,  

Идет в огород.

Бабка: И у бабки без зарядки,

Слава Богу, все в порядке!

Автор: Рот разевает,

Cладко зевает.

Внучка: Клонит бедную ко сну!

С понедельника начну.

Автор: На лавку садится -заплетает косицу.

Выходят Жучка и кошка.

Жучка: Поиграем лучше в прятки!

Кошка: Обойдемся без зарядки.

Автор: Жучка за кошкой, кошка в окошко.

Выходит мышка в спортивных штанишках,

Майка на теле, в лапках гантели.

Мышка: Раз и два! И три-четыре!

Стану всех сильнее в мире!

Буду в цирке выступать,

Бегемота поднимать!

Автор: Бегает, прыгает, лапками дрыгает.

Дед: Ох, умаялся с утра…

Дед уходит.

Бабка: Да и мне на печь пора.

Уходит или садится на лавочку.

Звучит музыка. Слышны слова: «На зарядку, на зарядку становись!».

Автор: На крылечке снова дед.

Видит репу в огороде

И себе не верит вроде.

Встал он возле репки

Репка выше кепки.

Из открытого окна

Та же музыка слышна.

Дед: Эх, бульдозер бы сюда,

Без него совсем беда!

Автор: Тянет_потянет

Вытянуть не может.

Дед: Где ты, бабка?

Бабка: Я сейчас!

Ай да репка удалась!

Автор: Бабка за дедку,

Дедка за репку.

Тянут_потянут

Вытянуть не могут!

Дед: Как тянуть? С какого боку?

Выйди, внучка, на подмогу!

Автор: Внучка за бабку...

(Далее – по тексту сказки)

Внучка: Ломит спину, ноют ручки!

Нет, не справиться без Жучки.

Автор: Жучка за внучку...

(Далее – по тексту сказки)

Жучка: Разбудить придется кошку.

Пусть потрудится немножко!

Автор: Кошка за Жучку...

(Далее – по тексту сказки)

Бабка: Мышку кликнуть бы во двор.

Кошка: Мышку звать? Какой позор!

Мы пока и сами,

Кажется, с усами.

Автор: Тут из норки мышка прыг,

Ухватилась за турник.

Мышка: Чем топтать без толку грядки,

Становитесь на зарядку!

Чтоб за дело браться,

Надо сил набраться!

Автор: Все выходят по порядку,

Дружно делают зарядку.

Дед и бабка: Влево_вправо, влево_вправо

Получается на славу!

Мышка: Встали! Выдохнуть, вдохнуть!А теперь пора тянуть!

Автор: Мышка за кошку...

Тянут_потянут, вытянули репку

Учитель: Вот и закончился наш урок. В чем его необычность? Сегодня все и родители, и дети были

учениками и работали просто замечательно. Как вы думаете, почему мы справились со всеми  заданиями?

Дети: Мы все делали дружно, вместе.

Задания были легкие.

Задания были веселые и интересные.

Гости: Мы старались не отстать от наших детей. Задания для нас были не такими уж и легкими.

Мы, родители, второй раз заканчиваем сегодня первый класс, но не потому, что мы двоечники, а потому  что вместе с вами учиться интересно.

Учитель: Спасибо. Сегодня у нас праздник. А в праздник люди обычно стараются порадовать друг друга, сделать приятное, подарить что-то сделанное своими руками. У нас тоже есть такая возможность. Кому бы вы хотели подарить свой букет в конце первого учебного года?  (Дети)

Большое спасибо всем! Вы все очень хорошо работали не только сегодня, но и весь год: и родители, и второклассники. Да, я не оговорилась! Ведь учебный год подошел к концу, совсем скоро каникулы и, вернувшись осенью в школу, вы будете учиться уже во втором классе. За вашу работу я тоже хочу вас наградить.

 Родителям вручаются изготовленные детьми в течение года сувенирыс пожеланиями. А детям похвальные грамоты, благодарности.

3

6

?

4

8

16

5

10

20

1

2

3

4

5

6

Дед          бабка  

Жучка   кошка        

дом           окно

мышка внучка

огород ворота

лопата   лавка

крыльцо  

тулуп  музыка  

3

6

?

4

8

16

5

10

20



Предварительный просмотр:

ученице 1 класса В

Белоконенко Виктории

за активное участие в жизни

класса и школы и

в честь окончания первого класса .

 

Классный руководитель:   ___________

                                               /Е.А.Шульгина/

                           30 мая 2019 года

ученику 1 класса В

Бекмурзаеву Даниелю

за активное участие в жизни

класса и школы и

в честь окончания первого класса .

Классный руководитель:   ___________

                                               /Е.А.Шульгина/

                                     

                                      30 мая 2019года

ученице 1 класса В

Войко Софии

за активное участие в жизни

класса и школы и

в честь окончания первого класса .

Классный руководитель:   ___________

                                               /Е.А.Шульгина/

                           30 мая 2019 года

ученику 1 класса В

Давлатову Ахмеджону

за активное участие в жизни

класса и школы и

в честь окончания первого класса .

 

Классный руководитель:   ___________

                                               /Е.А.Шульгина/

                                     

                                      30 мая 2019года

ученице 1 класса В

Ларионовой Дарье

за активное участие в жизни

класса и школы  и

в честь окончания первого класса .

Классный руководитель:   ___________

                                               /Е.А.Шульгина/

                           30 мая 2019 года

ученику 1 класса В

Дудко Арсению

за активное участие в жизни

класса и школы и

в честь окончания первого класса .

Классный руководитель:   ___________

                                               /Е.А.Шульгина/

                                     

                                      30 мая 2019года

ученице 1 класса В

Матвеевой Елизавете

за активное участие в жизни

класса и школы и

в честь окончания первого класса .

Классный руководитель:   ___________

                                               /Е.А.Шульгина/

                           30 мая 2019 года

ученику 1 класса В

Маклакову Алексею

за активное участие в жизни

класса и школы и

в честь окончания первого класса .

Классный руководитель:   ___________

                                               /Е.А.Шульгина/

                                     

                                      30 мая 2019года

ученику1 класса В

Михайлову Рустаму

за активное участие в жизни

класса и школы и

в честь окончания первого класса .

Классный руководитель:   ___________

                                               /Е.А.Шульгина/

                           30 мая 2019 года

ученику 1 класса В

Пушкарёву Виктору

за активное участие в жизни

класса и школы и

в честь окончания первого класса .

Классный руководитель:   ___________

                                               /Е.А.Шульгина/

                                     

                                      30 мая 2019года

ученику 1 класса В

Руздобрееву Богдану

за активное участие в жизни

класса и школы и

в честь окончания первого класса .

Классный руководитель:   ___________

                                               /Е.А.Шульгина/

                           30 мая 2019 года

ученику 1 класса В

Трапотяга Сергею

за активное участие в жизни

класса и школы и

в честь окончания первого класса .

Классный руководитель:   ___________

                                               /Е.А.Шульгина/

                                     

                                      30 мая 2019года

ученику 1 класса В

Гарифулину Платону

за успехи в учебе и

в честь окончания первого класса .

    Классный руководитель:   ___________

                                            /Е.А.Шульгина/

30 мая 2019 года

ученице 1 класса В

Моисеевой Варваре

за успехи в учебе и

в честь окончания первого класса .

    Классный руководитель:   ___________

                                            /Е.А.Шульгина/

                                  30 мая 2019 года

ученице 1 класса В

Улисковой Любови

за успехи в учебе и

в честь окончания первого класса .

    Классный руководитель:   ___________

                                            /Е.А.Шульгина/

30мая 2019 года

ученице 1 класса В

Чупровой Ольге

за успехи в учебе и

в честь окончания первого класса .

    Классный руководитель:   ___________

                                            /Е.А.Шульгина/

                                  30 мая 2019года

                                                         

ученику 1 класса В

Воронову Владимиру

за старание и трудолюбие и

в честь окончания первого класса .

Классный руководитель:   ___________

                                               /Е.А.Шульгина/

                                                                       

30 мая 2019 года

ученице 1 класса В

Гурулевой  Анастасии

за старание и трудолюбие и

в честь окончания первого класса .

Классный руководитель:   ___________

                                               /Е.А.Шульгина/

                               30 мая 2019года

ученику 1 класса В

Карпинскому Александру

за старание и трудолюбие и

в честь окончания первого класса .

Классный руководитель:   ___________

                                               /Е.А.Шульгина/

                                                                       

30 мая 2019 года

ученице 1 класса В

Тороповой Любови

за старание и трудолюбие и

в честь окончания первого класса .

Классный руководитель:   ___________

                                               /Е.А.Шульгина/

                               30 мая 2019года

                                                             

 

ученику 1 класса В

Козлову Артёму

за старание и трудолюбие и

в честь окончания первого класса .

Классный руководитель:   ___________

                                               /Е.А.Шульгина/

                                                                       

30 мая 2019 года

ученице 1 класса В

Кулешову Артёму

за старание и трудолюбие и

в честь окончания первого класса .

Классный руководитель:   ___________

                                               /Е.А.Шульгина/

                               30 мая 2019года

ученику 1 класса В

Дедок  Ивану

в честь окончания

первого класса

Классный руководитель:   ___________

                                               /Е.А.Шульгина/

                           30 мая 2019 года

Шаблон диплома "Школьная пора"

ученику 1 класса В

Кирикову Матвею

в честь окончания

первого класса .

Классный руководитель:   ___________

                                               /Е.А.Шульгина/

                                     

                                      30 мая 2019года

C:\Users\User\Desktop\картинка1.jpg

Ученику 1 класса В

Кислицыну Михаилу

В честь окончания

первого класса .

Классный руководитель:   ___________

                                               /Е.А.Шульгина/

                           30 мая 2019 года

C:\Users\User\Desktop\картинка2.jpg

ученику 1 класса В

Михееву Степану

В честь окончания

Учебного года .

Классный руководитель:   ___________

                                               /Е.А.Шульгина/

                                     

                                      30 мая 2019года

C:\Users\User\Desktop\картинка1.jpg

ученице 1 класса В

Перерва Ангелине

В честь окончания

Учебного года .

Классный руководитель:   ___________

                                               /Е.А.Шульгина/

                                     

                                      30 мая 2019года