Классные часы
классный час

Классные часы

Скачать:


Предварительный просмотр:

1 сентября в первом классе

(классный час)

Цели: создание атмосферы праздника, знакомство детей со школой.

Задачи:  

  • формирование учебной мотивации и желания учиться;
  • развитие культуры общения и взаимопонимания;
  • воспитание общечеловеческих ценностей.

Оборудование:

  • плакаты к 1 сентября;
  • ватман  клей;
  • цветочки и листочки из цветной бумаги;
  • кроссворд на доске;
  • фразы для родителей;
  • благодарственные письма родителям;
  • дипломы для первоклассников.

Ход мероприятия

Десятиклассники провожают первоклассников под музыку «Чему учат в школе» в класс, дети садятся за парты, родители выступают в роли гостей.

Учитель: Ребята, у вас сегодня удивительный и незабываемый день – вы первый раз переступили порог класса, в котором будите учиться.

- А кто знает, чему учат в школе? (Дети дают свои ответы.)

- Правильно, в школе учат и писать, и читать, и рисовать, и дружить, и уважать друг друга и еще многому хорошему и полезному.

- А как называется комната, в которой вы находитесь? (Класс.)

- Посмотрите вокруг себя. Какой красивый и уютный кабинет вас ждет, отремонтировать и украсить который помогали ваши папы и мамы. От имени директора школы я вручаю благодарственные письма тем родителям, которые принимали непосредственное участие в подготовке класса к 1 сентября. (Вручение благодарственных писем.)

- Думаю, что учиться в таком кабинете будет очень приятно вам всем. 4 года мы будем приходить в этот класс и постараемся сохранить его таким же чистым и уютным. А сделать это нам поможет игра «да-нет». Внимательно послушайте вопросы и дайте правильный ответ: либо – «да», либо – «нет».

  1. Будем входить в класс в грязной обуви? (Нет.)
  2. Будем вытирать руки о  шторы? (Нет.)
  3. Нельзя писать прямо на стенах? (Нет.)
  4. Нужно носить сменную обувь? (Да.)
  5. Нужно драться на переменах? (Нет.)
  6. Не будем опаздывать на урок? (Нет.)
  7. Будем стараться хорошо учиться? (Да.)

- Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы, а теперь пришло время дать клятву первоклассника и быть верным данной клятве все 4 гола учебы.

  1. Всегда приходить в класс на первый урок
    Еще до того, как проснется звонок. (
    Дети хором – Клянемся!)
  2. Быть на уроке активным и нужным,
    Запоминать и учить все, что нужно. (
    Клянемся!)
  3. Чтоб грамотным и умным стать,
    Будем учиться читать и писать. (
    Клянемся!)
  4. Учебники, книжки, пенал и тетрадки
    Всегда содержать в идеальном порядке. (
    Клянемся!)
  5. Друзьями хорошими, верными стать,
    Друг другу во всем и всегда помогать. (
    Клянемся!)
  6. А лень, неопрятность, подсказки, вранье
    Мы в класс не возьмем никогда, ни за что. (
    Клянемся!)

Стук в дверь, почтальон Печкин вручает письмо 1 «А» классу.

- Ребята, а как вы думаете, от кого это письмо? (Дети дают ответы.)

- А письмо-то из дремучего леса от бабы Яги, интересно, что она пишет?

- Прочитаем? (Дети – «да».)

Учитель читает:

«Дети,  «здрасте!» Это я! Ваша бабушка Яга!          
Вам пишу я письмецо,                                              
Скоро к вам дойдет оно.                                          
У меня вопросик есть,                                              
Надо бы вам всем присесть,                                     
В школу ходите зачем?                                              
А не лучше ли вам всем                                            
Ко мне в гости заявиться,                                          
То-то будем веселиться!                                            
Мы с кощеюшкой споем                                            
И поганок пожуем.                                                      
С вами я согласная –                                                  
Зачем вам эти гласные?                                             
Какие-то ударные,                                                       
Еще и безударные.                                                       

Научу вас обзываться,
Ябедничать, больно драться
Зачем книжки вы читаете,
Только глазки напрягаете.
Эта школа – прямо беда,
Не годиться никуда.
И зачем в нее ходить?
Время зря лишь проводить.
Вас учительница учит,
Много вам задаст, замучит.
Я же двоечки люблю,
Получать их научу.
Что хотела – написала.
Письмецо вам отослала.
Я теперь не лягу спать,

Буду в гости всех вас ждать.
Каждому из вас я лично
Вручу красивую табличку:
«Я учиться не хочу!
К бабе Ежке я лечу,
Буду жить я на болоте
И забуду о работе».

- Ребята, ну кто из вас хочет жить на болоте и остаться безграмотным, без верных друзей, без этой прекрасной школы? Никто!?  Я рада, что вы все решили учиться в нашей школе, в этом классе.

 Вы уже много знаете и умеете, и сейчас вам предстоит выдержать первый  школьный экзамен, но не стоит беспокоиться, я уверена, что все вы с ним справитесь. Вспомните, пожалуйста, сколько лепестков было на волшебном цветке, который исполнял любые желания? Правильно, 7, и сегодня этот цветик-семицветик здесь и на каждом его лепестке задание для вас.

(Дети подходят к цветку и «срывают»  по одному лепестку.)

1. Экзамен по сказкам. Из какой сказки слова:

« Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел,
А от тебя, заяц, и подавно уйду»?

2. Кто автор стихотворения:

«Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка,
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок»?

3. Кто пел такую песенку:

«Кто ходит в гости по утрам,
Тот поступает мудро.
Ходите в гости по утрам,
На то оно и утро»?

4. Отгадайте загадку.

«Не лает, не кусает,
А в дом не пускает».

5. Экзамен по математике.

К доске выходят 5 детей, им раздаются карточки с цифрами: 5, 3, 1, 7, 9.
Надо встать в ряд по уменьшению чисел (убыванию).

6Художественное чтение.

Выходят дети и рассказывают заранее выученные стихи.

  1. Раньше были малышами,
    В садик мы ходили с вами,
    Семь лет нам, все мы подросли,
    И в первый класс уже пошли.
  2. Мамы волновались очень,
    Бабушки не спали ночью,
    Папа мне сказал раз пять:
    « Как бы нам не опоздать?»
  3. В школу чтобы не проспать,
    Пришлось нам в 7 часов вставать,
    Зубы чистить, умываться,
    Одеваться, заплетаться.
  4. Ходуном ходил весь дом,
    Первоклассник теперь в нем.
    Это ж знаете, друзья,
    Ответственная миссия!
  5. Новый мне костюм купили,
    Новенький портфель вручили,
    В нем пенал, альбом, тетрадки,
    В идеальном все порядке!
  6. Семь лет мне исполнилось в этом году,
    Теперь я большая, учиться иду,
    Мама меня собирала, спешила,
    Форму красивую дочке купила.
  7. Очень я хочу учиться,
    Обещаю не лениться,
    И всегда к семи часам
    Просыпаться буду сам!
  8. Родители, не беспокойтесь,
    Бабулечки, за нас не бойтесь!
    Мы вам хотим пообещать:
    Учиться будем лишь на «5»!

- Молодцы, ребята, вы все выдержали « вступительный экзамен» и можете с сегодняшнего дня считать себя настоящими школьниками. Вам на память в честь такого важного события в вашей жизни я дарю «Диплом первоклассника».

- А теперь экзамен должны выдержать ваши родители. Посмотрим, как они справятся.

Родителям  (10 человек) раздаются листочки, на которых записаны начало фразы или ее продолжение, надо правильно « собрать» фразу, найти пару.

https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/518154/img2.gif

- Это были не простые фразы, это клятва родителей.

(Учитель проговаривает каждую фразу, родители говорят: «Клянемся» после каждой фразы.)

Какие молодцы у вас родители! Правильно составили фразы, теперь им необходимо только одно: не забывать эту клятву в течение четырех лет.

Я немного сочиняю
И сейчас вам прочитаю
Небольшой в стихах рассказ,
Его примите как наказ.
Родителям вот что хочу я сказать:

Трудно ребенка сейчас воспитать.
Многое нужно для этого знать,
Любить его надо и понимать.
Как похвалить его, как пожурить,
Серьезно, иль с юмором с ним говорить,
Детям всегда вы должны помогать,
Каждое утро их в школу собрать.
Напутствие доброе вовремя дать,
Сказочку на ночь им почитать.
А в выходной всей семьей прогуляться,
Чтобы с ребенком своим пообщаться.
Собрания классные все посещать,
Их, по возможности, не пропускать.
А самое главное, без сомнения,
Желаю огромного всем вам терпения.
Слова мои чтоб не забыть
Хочу вам памятки вручить.
(
Вручение памяток.)

- Ученики клятву давали, родители тоже, теперь осталось дать клятву мне, вашей учительнице. Вот какая моя учительская клятва:

Клянусь:

  • Детей ваших так буду я обучать,
    Чтобы они могли много узнать.
  • Учеников своих не обижать,
    Мальчишкам, девчонкам – всем помогать.
  • Любимчиков в классе не заводить,
    Детей одинаково, равно любить.
  • Всех научить и читать, и писать,
    Друг с другом  дружить и стихи сочинять.

- Дорогие ребята, уважаемые родители и гости, я всех благодарю за участие в нашем первом учебном дне, благодарю за прекрасные цветы и предлагаю « посадить» в классе свою клумбу. У вас на партах лежат либо цветочки из цветной бумаги, либо листики из зеленой бумаги, на доске лист ватмана, он покрашен в зеленоватый цвет, давайте вместе с родителями приклеим цветки и листики на ватман и посмотрим, что из этого получится. (Клей приготовлен заранее у доски на столе.)

- Вот какая яркая клумба у нас получилась, я желаю вам всем такой же яркой жизни в нашей замечательной школе и в нашем замечательном классе.

- Наш первый день в школе подходит к концу,  но, прежде чем расстаться, я бы хотела обратиться к вам с просьбой.  Вы все получили летом письмо от меня, а теперь и мне хотелось бы получить письмо от каждого из вас. В этом письме можно и рисовать, и что-то наклеить, и даже, если умеете, что-то написать. С нетерпением буду ждать вас завтра. До встречи!



Предварительный просмотр:

День защитника Отечества
(классный час)

Цель: воспитание чувства любви к историческому прошлому, гордости за героическое прошлое; развитие уважительного отношения к ветеранам Великой Отечественной войны.

Задачи:

  • способствовать патриотическому воспитанию учащихся, готовности к защите Родины,
  • вызвать чувство гордости за людей, живших и живущих среди нас, их доблесть и мужество.

Ход мероприятия

Защитник Отечества – мир на Земле,
Вода в роднике, свежий хлеб на столе,
Надежда, уверенность в завтрашнем дне,
Стабильность и счастье в огромной стране.

- Я бы хотела, чтобы тему нашего классного часа вы определили сами. Посмотрите, на доске написаны слова: память, герои, защитники, доблесть, честь, Отечество, любовь к Родине, Победа. С каким событием они связаны? (Эти слова связаны с войной. С Великой Отечественной войной).

- С каким праздником могут быть связаны эти слова? (Они могут быть связаны с Днём Защитника Отечества).

- Вы правы, сегодня мы с вами будет говорить о Великом дне - Дне защитника Отечества, который отмечается 23 февраля. И не случайно эпиграфом к нашему классному часу я выбрала следующие слова… (чтение эпиграфа).

Мы ежегодно отмечаем этот праздник, но не знаем ничего о его истории.

(чтение исторической справки)

День защитника Отечества

День защитников Отечества возник в 1918 году как день рождения Красной Армии в ознаменование победы под Нарвой и Псковом над германскими завоевателями.

Но особое значение День защитника Отечества приобретает после Победы в Великой Отечественной войне 1941 -1945 г.г. С 1946 года праздник стал называться Днём Советской Армии и Военно-Морского Флота.

10 февраля 1995 года Государственная Дума России приняла федеральный закон "О днях воинской славы России", в котором этот день назван так: "23 февраля - День победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии в 1918 г . - День защитника Отечества".

Интересно, но 18 января 2006 года Госдума приняла решение исключить из описания праздника фразу касательно победы над Кайзеровскими войсками. Кроме того, слово "защитник" стало писаться в единственном числе.

- Мы хорошо знаем, что мирное небо над головой, покой граждан страны, ее честь и достоинство защищают воины Российской Армии: солдаты, летчики и танкисты, пограничники и матросы.

Сегодня большинство граждан России рассматривают День защитника Отечества не столько, как годовщину Великой Победы или День Рождения Красной Армии, сколько, как день настоящих мужчин. Защитников в широком смысле этого слова.

В этот день мы по традиции поздравляем тех, кто с оружием в руках сражался за свободу и независимость нашей Родины в годы Великой Отечественной войны, кто сейчас несет военную службу, кто завтра будет стоять на защите Отчизны.

Каждый представитель сильной половины человечества, будь то школьник, студент, курсант, военный, гражданский, водитель, врач, спортсмен, ученый, брат, племянник, отец, дед, сосед по площадке, просто прохожий - каждый из них является защитником своей семьи, своих друзей, защитником Отечества, защитником России.

- А сейчас мы проведем несколько конкурсов для наших мальчиков.

  1. Представление команд.

Каждая команда произносит название и девиз.

  1. Конкурс военной песни.

Каждая команда исполняет песню.

  1. Конкурс смекалистых и находчивых.

Ведущий задаёт вопросы. Команды внимательно слушают, советуются, отвечает один из участников. Право дать ответ получает та команда, которая первой подняла сигнальную карточку. При неверном ответе право на ответ переходит другим командам.

  • Герои русских былин – богатыри. Назови их имена.

(Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич)

  • Чьи слова: «Тяжело в учении – легко в бою»?

(Александра Суворова)

  • Назови города – герои.

(Москва, Ленинград (Санкт-Петербург), Сталинград (Волгоград), Смоленск, Новороссийск, Тула и т.д.)

  • Какими орденами награждались воины в годы Великой Отечественной войны?

(Орден Славы, орден Красной Звезды, орден Суворова, орден Ленина, орден Победы)

  • Переставьте буквы так, чтобы получилось новое слово, относящееся к данной теме.

У каждой команды по два наборных полотна, на них слова «каприз», «потеха». За определённое время команда выполняет задание. Баллы за каждое составленное слово.

(Приказ, пехота)

  1. Попади в цель.

Каждый мальчик бросает в круг мячик. Побеждает та команда, которая сделает больше попаданий.

  1. Отгадай загадку.

Ведущий поочерёдно загадывает загадки командам, за правильные ответы команда получает очки.

Он гудит и чертит мелом

На бумаге голубой.

Он рисует белым-белым.

Сам рисует, сам поёт.

Что же это?

(Самолёт)

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит.

(Поезд)

Перевёрнутый котелок

Человека защитить помог.

(Каска)

Своих глаз нет,

А врага видеть помогает.

(Бинокль)

И железные рога,

И железная нога,

На цепи на дно пойдёт –

Остановит пароход.

(Якорь)

Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут

Опустился…

(Парашют)

Паровоз без колёс!

Вот так чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошёл?

Прямо по морю пошёл.

(Пароход)

Под водой железный кит.

Днём и ночью кит не спит.

Днём и ночью под водой

Охраняет твой покой.

(Подводная лодка)

  1. Моряк умеет танцевать.

Ведущий читает стихотворение.

На ремне сверкает пряжка

И блестит издалека.

Полосатая рубашка

Называется (тельняшка).

А матросская фуражка

Не имеет козырька.

Называется (фуражка)

Бескозырка моряка.

По мере чтения выбранный участник каждой команды надевает тельняшку, бескозырку. Звучит мелодия «Яблочко», дети пытаются показать под музыку несколько «морских движений»: лазание по канату, перетягивание каната, действия сигнальщика флажками и т.д.

  1. Дежурство будущих солдат.

От каждой команды выбирается дежурный, который подходит к столу. На столе набор посуды (тарелки глубокие и мелкие, вилки, ложки, ножи, стаканы, салфетки, подносы). Задание дежурным: накрыть на стол.

  1. Ухажёр

На определённом расстоянии от команд стоит стул, на котором: пальто, шарфик, шапка, варежки, бумажный цветок. Рядом стоит девочка. По сигналу выбранный игрок надевает на девочку одежду, дарит цветок.

23 февраля – по-настоящему всенародный праздник, которому уже более 90 лет. Более девяноста лет сильная половина человечества отмечает праздник силы, выносливости, патриотизма и добра. Февраль - самый суровый месяц года! Может быть, именно поэтому самый большой и суровый мужской праздник появился в феврале?!

Защитник Отечества! Как гордо звучат эти слова! Защищать Родину долг каждого гражданина, почётная обязанность каждого мужчины.

Мы славим тех, кто не плакал
От боли своей,
Но слез не скрывал
На могилах друзей,
Тех, кто мужчиной был
Не на словах,
Труса не праздновал,
Сидя в кустах,
Тех лучших
Сынов человечества,
Тех, кто на страже Отечества!

РЕФЛЕКСИЯ

- Спасибо всем за работу.

Обратите внимание, перед вами на столе лежат по три разных полоски. Я прошу тех детей, которые сегодня на классном часе узнали много нового, поднять синюю полоску. Кому все понравилось, и было интересно – поднять красную, а кому было скучно – поднять белую полоску.



Предварительный просмотр:

До свидания, начальная школа!

(классный час)

Цели и задачи:
• воспитание духовно-качественных качеств личности;
• воспитание уважения к учителям и родителям;
• привитие этических норм поведения;
• воспитание уважения к старшим и младшим;
• воспитание доброй памяти о начальной школе.

Ход мероприятия

Сегодня подводим итоги ученья…
Отбросим усталость, все страхи, сомненья.
Готовы герои сегодняшней встречи.
Для них говорить будем страстные речи. 
А ну, друзья, вставайте в ряд,
Отставить шутки, разговоры,
Мы будем чествовать сейчас
Выпускников начальной школы!

Ребята заходят в зал и встают в два ряда.

Под музыку «Школьные годы»
- Что происходит на сцене?

  1. У нас – выпускной.

 Бал выпускной, мы уходим из школы начальной.

Знать поступили мы в школу свою не случайно.

Знаний огромный багаж мы уносим с собой.

- Что было вроде недавно?

2. А был первый класс. Нас привели к вам за ручку и папы, и мамы.

Вместе учились, ведь сложные нынче программы…

Будем мы эти деньки вспоминать и не раз.

- Чем же все это закончилось?

3. Стали умней. Первый учитель за всё вам большое спасибо!

К нашим проделкам вы были всегда терпеливы.

В жизни желаем вам светлых и радостных дней.

- Что же из этого следует?

4. Дальше пойдем. Ведь впереди пятый класс, а совсем не девятый,

Думать о будущем, кажется, нам рановато.

Будем стараться, и  мам наших не подведем!

Ребенок: 
1.Почему сегодня все мы
Так нарядны и милы?
Может чувствуем дыханье,
Приближение весны?
Ребенок: 
2.Нет, весна давно настала, 
Она в марте нас встречала.
А сегодня в майский день,
Дома нам не усидеть, 
Потому что к нам весной
Все:
Пришел праздник выпускной!
Ребенок: 
3.Сегодня день может быть очень разным,
Но быть он обязан сегодня прекрасным.
Итоги подводим учения в школе
И вспомним о том, что запомнилось боле.
Ребенок: 
4.Окна знакомые ласково светятся
И не устанут гореть.
Как хорошо, что пришли все сегодня
На праздник наш посмотреть.

Танец

                               РАЗДЕЛ 2 « ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ »

5.Вы помните жёлтую осень,  

Когда мы пришли в первый класс

И первый звонок – колокольчик осенний

Для нас прозвенел в первый раз.

6.Нам мамы банты поправляли,

Слезинки роняя из глаз.

А мы на «отлично»  учиться мечтали,

Чтобы порадовать вас.

7.Да, были светлые денечки,

Когда в торжественный тот час

С каким - то радостным волненьем

Мы поступали в первый класс.


8.Мы были все смешными малышами,

Когда вошли впервые в этот класс,

И, получив листок с карандашами

За парту сели в первый жизни раз.

9.Здесь было все, как в чудной сказке ново:

И необъятный класс, и трель звонка,

И первое прочитанное слово,

И первая неровная строка.

11.Весенний праздник иль осенний,

Иль возле ёлки хоровод –

Вот так и крепла наша дружба

Мужал наш творческий народ.

Ведущий:
12.Из года в год, из класса в класс
Ведет неслышно время нас.
4 школьных года увы уже прошли
Куда же дальше вам идти?
Все:
Все вместе, дружно, в раз
Пойдем, друзья мы в 5 класс.
Ребенок:
13.До свиданья класс четвертый,
Мы прощаемся с тобой,
Со своей любимой партой
И с окошком и с доской.
Ребенок:
14.Полюбили мы друг друга, 
Дружба крепкая у нас.
Вместе с нами наша дружба 
Переходит в пятый класс.
Ребенок:
15.А учительница наша 
Снова в первый класс пойдет.
Нам она сказала : «Круто!»
Пятиклашки, вам везет!

        

                          16.Четыре мая и четыре сентября
Провели нас по этой дороге,
По которой шагали не зря
На которой узнали так много!

17.. Здесь слушать нас учили,

    Мы жили – не тужили,

    И с книжками дружили,

    Учили нас всему.

18.. С утра мы спать хотели,

    И шли мы еле – еле,

    А вот какими стали –

    Смотрите – ка  на нас!

19.. Солнце радостно нам светит,

    Кружат в танце мотыльки.

    Нас теперь в начальной школе

    Все зовут «выпускники».

1. – Сегодня мы все немного волнуемся, ведь 4 года мы шаг за шагом поднимались по самым трудным ступенькам лестницы знаний.

2. – 2448 уроков проучились мы вместе с тех пор. Выучены десятки правил, решены сотни задач и тысячи примеров.

1. – 1836 часов за партой, и это, не считая времени, затраченного на выполнение домашних заданий.

2. – 1920 исписанных тетрадей, но не каждая из них была показана родителям.

1. – Да, трудно было начинать, но теперь всё позади и любое задание нам по плечу.

2. – За время обучения в начальной школе каждый из нас в среднем вырос на 15 см.

1. – И поправился на 4 кг. Общее настроение весёлое. Хоть иногда нам и снились страшные сны.

Давайте расскажем, по каким законам живёт           наш класс.

1.Если учишься на «5»                                       4. Ты узнал чужой секрет

Дисциплина тоже «5»                          И разнес сейчас же,

То могу тебе сказать:                           Это плохо, хуже нет.

Тебя можно уважать.                          Это подло даже.

2.Если ты драчун и лгун,                          6. Если ты, как дикий зверь,

И большой пройдоха                                Сразу лезешь драться.

То, сказать тебе могу:                               Недостоин ты, поверь

«Это очень плохо».                       Человеком зваться.

 

3. Если с другом разделил                      8. Если ты среди ребят

Ты свои конфеты,                      Одинок, как в море,

«Хорошо ты поступил» -                      Только сам ты виноват

Каждый скажет это.                      В этом горьком горе.

5.Если ты подал при всех

Девочке пальтишко,

Ты – культурный человек

Мировой мальчишка.

7.Если ты пригрел кого,

Кормишь птичек в стужу

Это просто красота

Только так и нужно.

9.Уважай людей вокруг

Старших, младших тоже.

И, тогда, тебя мой друг

Назовут «хорошим».

                                          РАЗДЕЛ 3 «НАШ КЛАСС»

УЧИТЕЛЬ. А теперь, давайте вспомним, как возник наш класс.

Презентация.

1ученик.  Леди и джентльмены, мадам и месье, дамы и господа! Сегодня в нашей жизни знаменательное событие. 4 года доблестный экипаж 4 класса вёл жестокую борьбу за выживание в тяжёлых, нечеловеческих условиях начальной школы.

2 УЧЕНИК И в этой борьбе мы вышли победителями.

3 УЧЕНИК. На острове Грамотности мы сражались с монстрами частей речи и отвоевали сокровища безударных гласных.

4 УЧЕНИК. На полуострове Математика мы победили полчища задач и примеров.

5 УЧЕНИК. А Земля Окружающего мира встретила нас ледяным холодом Арктики и жарой африканской пустыни, бесконечностью космоса и заботой о нашей земной природе.

6 ученик. Сегодня мы отправляется по местам боевой славы.

Представляем наш 4класс.

Мы – шустрые, спортивные.

Смелые, активные.

 Сообразительные, любознательные.

В общем  привлекательные.

Все-то умные красивые лукавые счастливые…

Так говорят о нас другие, а так говорим о себе мы сами.

4класс – это:

  • большой дружный коллектив –
  • любители поговорить с соседом –
  • обожают писать записки на уроках –
  • гордится болтливой половиной класса, то есть мальчишками –
  • следы на потолке после визга радости –
  • возьмется за дело – делу несдобровать –
  • весёлая куча ребят –
  • головная боль Елены Алексеевны–
  • средний возраст 11 лет, а общий далеко за 200 –
  • коллектив был создан 1сентября 2012 года –
  • любимый день недели – воскресенье –
  • научились подсказывать так, чтобы это было слышно и другу, и учителю».
  • Потеряли, изломали несчетное количество ручек, линеек, карандашей, ластиков.
  • Полюбили школу и свою первую учительницу.

ПЕСНЯ «ШКОЛА НАЧАЛЬНАЯ» (на музыку из песни «МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА»)

Знаем мы все, что есть на свете

Маленькая страна.

Есть у страны своё название –

«Школа начальная»

Там ждет вас множество открытий,

Там зла и горя нет.

Там управляет всем учитель

И знаний дарит свет.

ПРИПЕВ: Школа начальная!

              В сердце ты навсегда!

              Класс, где учитель строг и ласков

              Класс, где всегда весна.

Помним, как привели впервые

Мамы за ручку нас.

И за учителем вошли мы

В светлый просторный класс.

В школе родной мы знаем точно

Что нас всегда поймут.

Что нас в любую непогоду

Школьные мамы ждут.

Здесь стали мы учениками

И обрели друзей.

Здесь мы немного повзрослели

Стали чуть- чуть умней.

В школе начальной мы учились,

Но вот прошли года.

Выросли мы  и распрощаться

Нам настаёт пора.

Класс, где всегда весна (2 раза )

Школа начальная

Ведущий 1.  Но всё же мы любили учиться! Какие у нас любимые предметы?

. Потом встаёт один ученик и рассказывает:

Мои любимые предметы…

О них сказать – какой пустяк!

Легко раскрыл я тему эту

Словами несколькими так:

«Пройдёт зима….наступит лето –

Пора, когда уроков нет…

Мои любимые предметы:

Мяч, эскимо, велосипед!»

Вед2. Как вы старались на своих первых уроках. Кому-то тяжелее давалось письмо, кому-то чтение, а кому-то математика.

               

                   Вот я и большая, вот и ученица.

И такой, как прежде быть мне не годится.

Умной и послушной стала я, конечно,

И свои уроки я учу неспешно.

Мне просты в ученье и письмо, и чтение,

А возьму задачу – чистое мучение!

Как не бьюсь над нею –

Нет, не то в ответе…

Вот бы знать, как мама

Всё – всё – всё на свете.

 

Вед 1. Давайте побываем на уроке.

 

Представление    учебных    предметов.

                                                         

               Звенит   звонок.

Вед. 2. Русский язык

     

        А кто русский уважает,

       Тот грамотностью всех поражает.

Звенит звонок

Учитель: Что было задано на дом?

Ученик: Найти в тексте все имена существительные и определить в них падеж.

 Учитель: Читай Ученик:" Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться".

 Учитель: Продолжай!                                                    

 Ученик: "Папа и мама". Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный.

 Ругали кого, чего? Вову. "Вова" - это имя. Значит, падеж именительный.

 Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, у "поведения" падеж творительный.

 Вова молчал виновато. Значит, здесь у "Вовы" падеж винительный.

 Ну, а "обещание", конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал!

 Вот и всё!

 Учитель: Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Егор. Интересно, какую оценку ты предложил бы себе поставить?

 Ученик: Какую? Конечно, пятёрку!

 Учитель: Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово - "пятёрку"?

 Ученик: В предложном!

 Учитель: В предложном? Почему же?

 Ученик: Ну, я же её сам предложил!             

 Звенит   звонок.

Вед. 1

Литературное чтение.

25. Литература – прекрасный урок!

      Много полезного в каждой из строк.

      Будь это стих или рассказ,

      Вы учите их, они учат вас.

Звенит звонок

Выходят 2 ученика. Сценка «Сочинение».

  • Сёма развернул тетрадь.
  • Что ж, - сказал, - начну писать.

Сочинение такое –

«Я у бабушки в гостях».

Напишу одной ногою,

Для меня это – пустяк!

Отдыхай, моя тетрадка ,

От ошибок в этот раз:

Я писать намерен кратко,

Избегая лишних фраз!

  • И красиво вывел Сёма:
  • «Я пришёл – её нет дома!»

Под музыку уходят.

                      Звенит звонок.

Вед. 2 Математика

      1. На математике узнали

       Мы то, что раньше не слыхали:

       Формулы, модель, сравнение

       И где «ловушка» в уравнении.

2. Отвлекитесь на минуту,

      Наш послушайте рассказ:

      Умноженье – это круто!

      Мы докажем вам сейчас!

3. Если к двум мы сто прибавим,

      Получается сто два.

      Если два на сто умножим:

       «Двести!» - выдаст голова.

4. Знаем, вы не захотите

      Двести не сто поменять.

      Даже если очень долго

      Мы вам будем предлагать.

5. Так что круто поступайте –

      Вы не будете жалеть!

      Умножайте, умножайте,

      Больше будете иметь!

Звучит музыка.    Звонок.

 Учитель: Решать задачу идёт... Инна. (Инна выходит к доске) Слушай внимательно условие задачи. Папа купил 1 килограмм конфет, и мама - ещё 2 килограмма. Сколько ... (Инна направляется к двери) Инна, ты куда?!

 Инна: Домой побежала конфеты есть!

 Учитель: Дима, если у тебя есть десять рублей, и ты попросишь у брата ещё десять рублей, сколько у тебя будет денег?

 Дима: Десять рублей.

 Учитель: Да ты просто не знаешь математики!

 Дима: Нет, это Вы не знаете моего брата!

Вед. 1. Окружающий мир

Как устроен этот мир? Что нас окружает?

Почему комар вампир? Кто кого съедает?

Почему круговорот у воды в природе?

И куда же пищевод пищу переводит?

Где медведь зимою спит? Как бабочки летают?

Разве выпь всегда вопит? А лайки сильно лают?

И на все вопросы эти у науки есть ответ-

Окружающий ответит, для него загадок нет!

 Звенит звонок

 Учитель: Что такое дремучие леса? Отвечай, Настя!

 Настя: Это такие леса, в которых... хорошо дремать.

 * * *

 Учитель: Вероника, назови, пожалуйста, части цветка.

 Вероника: Лепестки, стебель, горшок.

 * * *

 Серёжа тянет руку.

 Учитель: Что тебе, Серёжа? Что-то хочешь спросить?

 Серёжа: Марь Иванна, правда, что люди от обезьяны произошли?

 Учитель: Правда.

 Серёжа: То-то я смотрю: обезьян так мало стало!

 * * *

 Учитель: Влад, ответь, пожалуйста, какая продолжительность жизни мыши?

 Влад: Ну, Марь Иванна, это целиком и полностью зависит от кошки.

Звенит звонок

  Английский язык.

. Мы английский изучали,

      Научились все читать.

       И в процессе наших встреч

      Совершенствовали English – речь.

      Спасибо Алине Геннадьевне!

Под   музыку   уходят.      Звенит   звонок.

     

Любим музыку и смех,

     И Наталью Яковлевну!

     Ведь без музыки, друзья,

     Нам прожить совсем нельзя!

Поют песню «МЫ – МАЛЕНЬКИЕ ДЕТИ»

Над нами солнце светит –

Не жизнь, а благодать.

Тем, кто за нас в ответе

Давно пора понять.

Тем, кто за нас в ответе

Давно пора понять.

Мы – маленькие дети

Нам хочется гулять.

ПРИПЕВ: А нам говорят, что катет

                 Короче гипотенузы.

                 А я говорю вам – хватит -

                 Устал я от этой обузы.

Ах, встать бы на рассвете

Убрать бы в стол тетрадь.

Тем, кто за нас в ответе

Давно пора понять.

Тем, кто за нас в ответе

Давно пора понять.

Мы – маленькие дети

Нам хочется гулять.

ПРИПЕВ: А нам говорят Афины

                 Войною пошли на Спарту.

                 А я говорю покинуть

                 Хочу поскорее парту.

Слова упрямо эти

Я буду повторять.

Тем, кто за нас в ответе

Давно пора понять.

Тем, кто за нас в ответе

Давно пора понять.

Мы – маленькие дети

Нам хочется гулять.

ПРИПЕВ: А нам говорят, что Волга

                Впадает в Каспийское море.

                А я говорю, что долго

                Не выдержу этого горя.

                Чтоб стать говорят человеком

                Шагать надо в ногу с веком.

                А мы не хотим шагать –

                Нам хочется гулять.

               1. Вот закончен 1 класс – это раз.

Научились мы писать, книжки разные читать.

И задачи, и примеры интересные решать.

 

 Вед 1. Да, многое мы узнали, пока учились в первом классе.

Вед 2. Вот уже и класс 2 за спиной.

2.Второкласснику снится

Умноженья таблица,

Он умеет читать и писать.

Уравненья решает,

Очень многое знает

И стремиться побольше узнать.

               3.В третий класс мы входили несмело

Было много вопросов у нас

И задачки, как трудное дело

Не всегда получались подчас.

Впереди у нас столько открытий

Впереди у нас столько вершин

Подрастем, поумнеем и тысячи добрых дел совершим.

4.Мы писали, читали, считали,

Шили, клеили и рисовали.

Пели песни про всё на свете.

Ведь мы очень весёлые дети.

  

 Вед 1. Промелькнул и третий год – словно не было забот.

                   

                   5.Нагружать все больше нас

Стали почему-то

Ведь у нас 4 класс

Вроде института.

                  6. Прошла пора побед и неудач.

Мы выросли, окрепли, повзрослели.

Решили много непростых задач,

Умеем то, что раньше не умели.

 

Вед.1– Но вы не подумайте, что мы всё время только учились решать задачи, читать и писать, зубрили даты.

Вед.2– У нас было много весёлых праздников, конкурсов. Мы ходили в библиотеку, на концерты. Веселиться мы тоже умеем!

1 Ведущий -Приготовьте ваши ушки,

2 ВедущийМы для вас споём частушки!

Частушки.

  1. Мы собрали пап и мам,
    Но не для потехи,
    Мы сегодня рапортуем
    Про свои успехи.

         

3.Начался учебный год,
Часики затикали,
А меня вопрос гнетёт:
Скоро ли каникулы?

4.Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису,
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.

5.Вот сижу я на уроке,
Во все стороны верчусь,
Сколько девочек красивых –
Я никак не насмотрюсь!

6.Никому списать не дам я,
Пусть все врединой зовут.
Может мне потом за вредность
Рано пенсию дадут!

7.В школьной форме я хожу,
Весь такой солидный!
То пиджак измажу клеем,
То залью повидлом!

8.А учительница наша
Целый день нас мучает,
Не пускает погулять,
Всё чему-то учит!

9.Получил две «двойки» сразу -
Не грусти и не тужи.
Два плюс два равно четыре –
Так ты папе и скажи!

10.В самый лучший пятый класс
Я пойду учиться,
Чтоб потом  хоть президент
Мог на мне жениться!

     11. В нашем классе в самом деле

    Нам учиться нравится.

    Помогают педагоги

    Нам с программой справиться.

12. Любим мы решать задачи

    Кто быстрей и кто вперёд.

    А задачи-то какие –

     Сам профессор не поймёт.

13. Мы родителей все любим

    И хотим им нравиться.

    А они всё недовольны.

    Вот бы им исправиться.

14Дрессированных мартышек

    Увидала Оля.

    И теперь она мальчишек

     Дрессирует в школе.

15. Все науки одолеем,

      Всё у нас получится.

      Потому что наши мамы

      С нами тоже учатся.

16. С вами мы учились в школе

      Четыре годочка.

       Быстро время пролетело.

       И на этом точка.

17.От души мы вам пропели
  Школьные частушки.
  Мы нисколько не устали –
   Жалко ваши ушки!

Ведущий: А сколько талантов у нас, хоть сейчас снимай тележурнал "Ералаш"! 

УЧИТЕЛЬ: А теперь вашему вниманию предоставляем сценки из нашей школьной жизни:

1-я сценка.

1-й ученик: Вы слыхали? Учитель поставил кляксу в журнал. На самую главную страницу! Я сама видела.

2-й ученик: Вот бы на мою единицу!

3-й ученик: Вот бы на мою двойку!

4-й ученик: Ой! Только бы не на мою тройку!

2-я сценка.

Учитель: Болтаешь на уроках?

Ученик: Нет.

Учитель: Списываешь?

Ученик: Да что вы!

Учитель: Дерешься?

Ученик: Никогда!

Учитель: Да есть ли у тебя хоть какие-нибудь недостатки?

Ученик: Вру много.

3-я сценка.

Учитель: Аня, твоё сочинение о собаке слово в слово похоже на сочинение твоей сестры.

Ученик: Так ведь у нас одна собака на двоих.

4-я сценка

Мама. Сыночек, ты уже исправил ту двойку, что получил по математике?

 Сын. Исправил, мама, но только в дневнике. В журнале не удалось, ведь учительница на перемене из класса не выходит, а если и выходит, то прячет журнал.

5-я сценка

Папа:

 Ну как, сынок, чем же вы сегодня занимались в школе?

 Сын: Мы искали орфограммы в словах

 Папа: Орфограммы в словах?! Постой, дай - ка вспомнить!

 Там мы их тоже искали, когда я учился в школе….. Это же надо,

 тридцать лет прошло! Неужели до сих пор не нашли!

6-я сценка

Мама: Саша, у вас новый учитель математики?
Сын: Да, он очень набожный.
Мама: Почему ты так решил?
Сын: Во время моего ответа он все время восклицает: «Боже мой! Боже мой!»
Мама: И что же он у тебя спросил?
Сын: Сколько будет 2*2, а я ответил 5, а 5*5=45, 6*3=15!
Мама: Боже мой!

РАЗДЕЛ 6  «БЛАГОДАРНОСТЬ РОДИТЕЛЯМ»

Вед1- В нашем восхождении нас сопровождали друзья и помощники – наши родители.

Вед.2 – Добрым советом, мудрым наказом направляли они нас. Как грустнели их глаза, когда порой мы приносили плохую отметку в дневнике!

Вед.1 – Какие искорки зажигались в них, когда у нас всё получалось. Какое счастье, что у нас такие замечательные родители!

А сколько сил затратили наши родители, чтобы мы могли 4 года спокойно учиться.

Вед.2- По нашим сведениям, у наших мам и пап, бабушек и дедушек  появилось ещё одно начальное образование. А сколько ночей они не доспали, волнуясь и переживая за нас!

 

Вед. 1
Они, как и мы, а может быть, и больше нас, волновались, переживали неудачи, радовались нашим победам... Вместе с нами они сейчас здесь на празднике, и всем им мы говорим огромное... Все (хором): Спасибо!

1)Сегодня мы спасибо говорим,

Конечно, и родителям своим.

Забота ваша, пониманье и терпенье

Всегда нам помогали, без сомненья!

 2) Как найти слова достойные?

 Как сказать без лишних фраз?

Что мы очень благодарны вам!

Что мы очень любим вас!:

3)Мы из класса в класс переходили,

Набирались знаний и росли,

Всё чему нас в школе научили,

Всё осилить вы нам помогли!

4. Совсем недавно в первый раз

Вели нас мамы в первый класс.

За руку мамы мы держались

Чуть-чуть немножечко боялись.

Мамы, милые, добрые мамы,

Вам хотим мы спасибо сказать

За заботу, за то, что вы с нами

Все готовы контрольные сдать.

5. А вот и папам нашим слово,

Быть может, вам оно не ново.

В дневник заглядывайте чаще

И в школу приходите к нам.

Хоть иногда смените маму,

Хоть в месяц раз нужны вы нам.

6.Родителей мы всех благодарим

За их заботы и тревоги.

В душе мы Вас боготворим

И Вам спасибо говорим.

7) Мы пожелаем вам добра,

Надежды и терпения.

Побольше света и тепла,

И меньше огорчения.


Учитель. Самые лучшие мамы и папы на свете,
Большое спасибо вам говорят ваши дети.  

Вальс для родителей

Звучит    музыка.

Ведущий: 

Большое спасибо за терпение, за поддержку и внимание, которое вы нам оказывали. Ведь недаром говорится, что самые первые учителя - это мамы и папы, бабушки и дедушки. Без вашего участия мы бы не смогли вырастить таких замечательных детей - наших выпускников начальной школы. Поэтому разрешите нам вручить благодарности от школы самым активным нашим помощникам! 

Вручение благодарственных писем родителям.

Учитель. В ответ ваши мамы тоже хотят вам сказать свои пожелания. 
1. Вот и окончен четвертый класс,
Вы повзрослели на целый год.
Пусть же дружба, связавшая вас, 
Убережет от всяких невзгод!

2. Будьте добры, будьте скромны
И помогайте друг другу во всем.
Добрый вам путь по жизни... А мы, 
Мы вас всегда с победою ждем! 

Учитель.

Уважаемые родители, подошёл к концу первый этап обучения ваших детей, но мы-то знаем, что всё самое трудное ещё впереди.
Вы мечтали, чтобы  дети через 4 года стали самыми лучшими, самыми красивыми, самыми умными. Как вы думаете, ваши мечты сбылись? Да, это теперь самый умный, самый дружный, самый активный, самый лучший и любимый, но, к сожалению уже бывший 4 класс.
Спасибо вам, дорогие родители, за то, что я всегда видела в вас поддержку, Вы молодцы, стремиться нужно всегда вперед, преодолевая трудности и преграды. Первую из них вы уже преодолели. Не бойтесь узнавать то, что вы еще не знаете, ведь ровных дорог не бывает.

Сегодня у нас презентация знаний успехов, заслуг, достижений, наших учеников.

(Вручение грамот детям)

Учитель:

Родители тоже спешат вам вручить подарки!!! 

Учитель: Внимание! Наступает торжественный момент. Ребята, сейчас вы должны дать клятву пятиклассника.

Клятва пятиклассника.

Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей, перед лицом учителей торжественно клянусь:

1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. Клянусь!

2. Не доводить учителей до температуры кипения - 100 С. Клянусь!

3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам. Клянусь!

4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки. Клянусь!

5. Плавать только на "хорошо" и "отлично" в море знаний, ныряя до самой глубины. Клянусь!

6. Быть достойным своих учителей. Клянусь!

ДЕТИ:

1.Мы со школой начальной прощаемся,
Расстаемся, увы, навсегда.
В сентябре мы снова встречаемся,
Будет средняя школа тогда.


2.Пролетят быстро школьные годы,
В один миг пронесутся года.
Но «началку» мы не забудем,
Будем помнить о ней мы всегда.


3.До свидания, учитель, до свиданья, милый класс!
С вами только расстаемся, не прощаемся сейчас.
Правда, будем мы ребята, сюда в гости приходить!
То, что было здесь когда-то, нам уже не позабыть!


4.Мы ещё не понимаем,
Что сегодня мы теряем.
Свои детские года
Мы теряем навсегда.

Песня «Начальная школа»

УЧИТЕЛЬ: Звучит наш последний звонок в начальной школе.
(Дети звонят по очереди, передают звонок друг другу.)

ДЕТИ:

1.Вот и закончен последний урок!
Последний звенит в коридоре звонок.
Но где бы я ни был, куда бы ни шёл,
Каких бы я новых друзей ни нашёл –
На речке и в поле я помню о школе,
Я помню, что в пятый я класс перешёл.

Учитель:  Внимание! Внимание!

                 Спешу вам сообщить,

                  Пирог для пятиклассников

                  Пора бы нам вносить.

                  Пусть прозвучат аплодисменты

                  В честь этого прекрасного момента!

 Вед1: Пирог, как волшебная палочка,

            Поможет узнать, дружным ли будет наш класс.

Вед2: Так давайте, не зевать,

     Дружно свечи задувать!

 

Заключительная песня «Дорогою добра»

В дорогу, девчонки,

В дорогу, мальчишки.

По лесенке знаний шагайте смелей.

Чудесные встречи и добрые книжки

Ступеньками будут на ней.

Крутые ступеньки на лесенке будут,

Но, выверен точный маршрут,

Чтоб нас подружить с удивительным чудом,

Которое,  знаньем зовут!

Вспоминаем то и дело,

 Что пришла пора для нас

 Отправляться в пятый класс.

 Что там будет – неизвестно,

 Все равно нам интересно:

 Как учиться мы там будем?

 Обещаем, не забудем

 Всё, чему учили нас,

 Провожая в пятый класс.

Учитель: Дорогие ребята! Вот и закончился наш праздничный концерт, посвященный окончанию начальной школы, много красивых и полезных слов было сказано в ваш адрес. Помните о них всегда! Не забывайте свою начальную школу, приходите к нам, мы будем рады этим встречам. Желаю вам успехов в вашей дальнейшей учебе.

Дорогие родители! Я благодарна вам за сотрудничество, за помощь, которую вы оказывали мне в воспитании и обучении ваших детей.

Берегите своих дочек и сыновей, помогайте им, будьте к ним предельно внимательны и терпеливы. Здоровья всем, счастья, мира, солнечного тепла. Спасибо всем, кто пришел на праздник, всем кто принял участие в его подготовке и проведении.



Предварительный просмотр:

Прощай, Азбука

(классный час)

Цель: показать значимость полученных за период обучения грамоте знаний.

Задачи:
- способствовать формированию у обучающихся стремления к интеллектуальной деятельности;
- в занимательной форме подвести итоги работы по азбуке;
- формировать интерес к урокам чтения, развивать познавательный интерес обучающихся, коммуникативные способности, мыслительные операции, речь;
- повышать интерес к языку и чтению;
- воспитывать чувство коллективизма, дружеские взаимоотношения; бережного, уважительного отношения к книге; гордости за свои достижения;


Ход мероприятия

 Ведущий. Уважаемые родители, бабушки, дедушки! Дорогие гости! Сегодня мы собрались, чтобы поздравить первоклассников с первой школьной победой. Совсем недавно они впервые пришли в школу и получили свою первую книжку. И вот Азбука изучена. Эту победу ребята одержали благодаря трудолюбию, старанию и желанию учиться. Встречаем победителей! 1 В класс. Классный руководитель Голященкова Гульнара Рафкатовна. 1 Г класс. Классный руководитель Антипова Светлана Владимировна.

          Дети вместе с учителем  заходят в зал под музыку, проходят по сцене, спускаются в зал и рассаживаются. Чтецы остаются на сцене.

Хороша сегодня школа,

Зал горит огнём.

Мы на праздник наш веселый

Всех друзей зовём.

Мы в школе почти целый год отучились,

Мы много успели и много узнали.

Писать и считать мы уже научились

И первые книги свои прочитали

А верным помощником в этом нам стала

Первая главная книжка.

И первые буквы она показала

Девчонкам своим и мальчишкам.

Буквы потом сложились в слова,

Слова в предложения и фразы.

Огромный и красочный мир тогда

Открылся, ребята, нам сразу.

Мы прочитаем хороших книг немало,

Пускай тогда пройдут и много дней,

Нам Азбука хорошим другом стала,

Мы этот праздник посвящаем ей!

          Ведущий. Дорогие ребята! Сегодня мы пришли вас поздравить с первой школьной победой. Ваша первая книга учила Вас быть дружными, внимательными, умеющими выполнять школьные правила. И вот наступил долгожданный день. Пришло время проститься с первой вашей книгой – Азбукой. В честь победителей звучит песня в исполнении школьного хора «Капельки».

           Ведущий. Ребята, сегодня вас пришли поздравить не только учителя и родители. Слово для поздравления предоставляется завучу начальных классов Юркевич Ольге Николаевне.

          Слово для поздравления предоставляется воспитателю группы продлённого дня первых классов Пештерян Светлане Николаевне.

          Стук в дверь.

          Ведущий. Ребята, вы слышите? Кто же это стучится?

         

          Входит Азбука.

          Азбука. Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?

Я - азбука, учу читать

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо,

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать без всякого труда.

А в книгах есть про всё, про всё

Про реки и моря

И что у неба нет конца,

И круглая земля.

Про космонавтов, к облакам

Летавших много раз,

Про дождь и молнию и гром,

Про свет тепло и газ.

Но без моих помощниц

Я не сумела б  вас научить читать

Сценка

33 родных сестрицы,

Писаных красавицы,

На одной живут странице,

А повсюду славятся!

К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы

Очень просят всех ребят с ними подружиться!

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж

Прикатили на еже.

З, И, К, Л, М, Н, О

Дружно вылезли в окно

П, Р, С, Т, Ф, Х

Оседлали петуха

Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я

Все теперь мои друзья

Ё, Й, Ъ, Ь, Ы

5 сестрёнок опоздали-

Заигрались в прятки

Буквы встали строго в ряд будто на линейке,

Каждый знает своё место и уйти не смеет.

Все они стоят красиво, по порядку посмотри,

Ну, а ты теперь сумеешь повторить все 33?

Чтение алфавита.

Ты эти буквы заучи

Их три десятка с лишним,

Но для тебя они ключи

Ко всем хорошим книжкам.

В дорогу взять не позабудь

Ключей волшебных связку.

В любой рассказ найдёшь ты путь,

Войдёшь в любую сказку.

          Танец.

          Конкурсы.

          Ведущий. А теперь настало время показать Азбуке, чему мы научились. На сцену приглашаются по пять участников 1 В и 1 Г классов.

1. Конкурс «Кто лучше знает алфавит».

          Каждой команде предлагается по 10 букв. Надо расставить их в алфавитном порядке.

2. Конкурс «Раздели согласные звуки».

          Каждая команда получает карточки с согласными буквами. 1 команда отбирает карточки с буквами, обозначающими звонкие звуки. 2 команда отбирает карточки с буквами, обозначающими глухие звуки.

3. Конкурс «Составь слово».

          Ведущий. Если взять большое слово,

                            Вынуть буквы раз и два,

                            А потом собрать их снова,

                            Выйдут новые слова.

          Командам предлагается составить, как можно больше, слов из букв слова «первоклассник». Возможные варианты ответов: лак, нос, класс, вокал, веник, лесник, сон, сор, вор, перо, липа, репа, слон, сок, сено, сани, пика, ров, пол, полка, волк, полк, пони, кони, коса, санки, салки, салон, кино…

Музыкальная пауза. Частушки.

Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем про свои успехи.

Мы в нарядах нынче новых

И у всех счастливый вид,

Ведь сегодня мы досрочно

Изучили алфавит!

Разбудите меня ночью,

В самой серединочке,

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки!

Буквы гласные мы любим,

И всё больше с каждым днём.

Мы не просто их читаем-

Эти буквы мы поём.

Тыщу слов в минуту ныныче,

Как машинка я строчу.

Я любую вашу книжку

Одним махом проглочу!

Мы простимся с азбукой

И рукой помашем,

И спасибо десять раз

Дружно хором скажем.

4. Конкурс «Шиворот - навыворот».

          Прочитайте набор букв наоборот и получится слово.

ансев (весна)                                              амиз (зима)

друг (гурд)                                                  ланеп (пенал)

акчур (ручка)                                              нотрак (картон)

шаднарак (карандаш)                                акйенил (линейка)

5. Конкурс «Составь пословицу».

          Командам предлагается составить из слов пословицы.

   1 команда:      кто много читает …                             мало сделаешь

                           поздно встанешь…                               тот много знает

 

   2 команда:      книгу читаешь…                                   всё перетрут

                           ученье и труд…                                     как на крыльях летаешь      

Игры со зрителями.    

          1. Во время 2 конкурса со зрителями проводится игра с коллективным ответом.

То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей - ка.

Можешь и нарисовать,

Называюсь я… (тетрадь)

Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту всем я помогаю.

Что - нибудь без меня

Начертить сумей – ка.

Угадайте, друзья,

Кто же я? (линейка)

Я с собой её ношу,

Не играю,  не пишу.

Замечательная штучка,

Самопишущая … (ручка)

Мчусь, как пуля, я вперёд,

Лишь поскрипывает лёд,

Да мелькают огоньки.

Кто несёт меня? (коньки)

Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я.

Стал мне спорт родней и ближе.

Кто помог мне в этом? (лыжи)

2. Во время 3 конкурса со зрителями проводится подвижная игра.

3. Во время 5 конкурса со зрителями проводится игра «Продолжи пословицу»

Испокон века книга растит … человека.

Не красна книга письмом, а красна … умом.

Книга твой друг, без неё, как без … рук.

Книга в счастье украшает, а в несчастье … утешает.

Не всякий, кто читает, в чтении силу … знает.

Книга поможет в труде и выручит в …беде.

 

    Танец.

          Азбука. Мне пора с вами прощаться. До свидания! До свидания! На следующий год я приду вновь к ребятам первоклассникам. А вам я хотела бы преподнести подарок. Помощники, внесите мой дар ребятам.

          Заходят помощники и заносят торт. Азбука еще раз прощается с ребятами и вместе с помощниками уходит.

   

          Ведущий. Слово предоставляется родителям.

         Учителя. И вот наступил долгожданный момент – вручение памятных подарков.

         Учителя называют каждого ребёнка. Ребёнок выходят. Ему вручается подарок. Он поднимается на сцену. После того, как все дети построились на сцене, они исполняют песню «Голубой вагон».

           Учителя. Наш праздник не заканчивается. Учащиеся и гости приглашаются на чаепитие.



Предварительный просмотр:

Самая обаятельная и привлекательная

(классный час к 8 марта)

Цели:

• воспитание духовно-нравственных качеств личности, чувства уважения к девушкам и женщинам;

• активизация  культурно - досуговой  деятельности подростков.

Оборудование: жетоны для определения победительниц, аудиозаписи песен о женщинах, о любви, о цветах. Резиновые перчатки, сахарный песок, рис, гречка, соль, пшено; предметы для гадания. Таблички с именами наоборот.

Предварительная работа:

Заранее с мальчиками выбирать конкурсные вопросы, обсудить конкурсы. Группа мальчиков готовит  реквизиты, подарки, открытки, предметы для предсказания судьбы. Выбрать жюри.

1-й ведущий: Так уж повелось в нашей жизни — отмечать все красные дни календаря. Вот и сегодня мы собрались в этом зале, чтобы отпраздновать особый день — праздник Весны, праздник Женщин, праздник Девушек. Одним словом — Международный женский день 8 марта.

2-й ведущий: Международный женский день отмечают в начале первого месяца весны, когда солнце начинает пригревать землю, а на лесных проталинах расцветают подснежники, когда прилетают грачи. Но, чтобы он стал таким праздником, женщины всего мира долго и упорно вели борьбу за свои права. В 1910 году в маленькой стране Дании, в городе Копенгагене, собрались женщины-революционерки. А уже в 1913 году в России в первый раз был отмечен Международный женский день. Его провели в Петербурге под видом научной конференции.

1-й ведущий: Прошло много лет. Теперь мы каждый год открыто и торжественно чествуем женщин.

Но сегодня мы с вами собрались в этом уютном зале для того, чтобы провести  конкурс «Самая обаятельная и привлекательная».

1 конкурс. «Самая оригинальная» (за правильный ответ жетон)

  1. Что потеряла золушка на балу у принца?  (туфельку)
  2. Как  величали царевну –Лягушку? (Василиса Прекрасная)
  3. Какой рукой лучше размешивать чай? (лучше ручкой)
  4. Почему петух поет с закрытыми глазами? (хочет показать, что песню знает наизусть)
  5. Почему деревенские мальчики любят ходить босиком? (по земле)
  6. Что произойдет с вороной, когда ей исполниться 7 лет? (восьмой)
  7. Она черная? Нет она красная. А почему она белая? Потому что не спелая. (смородина)

2 конкурс.  «Сказочные перевертыши»

Перевертыш

Название сказки

Лиса и шестеро цыплят

Волк и семеро козлят

Собачья развалюха

Кошкин дом

Семь худышек

Три толстяка

Индюшка - домоседка

Лягушка - путешественница

Синяя бейсболка

Красная шапочка

Квадратик

Колобок

Солнечный принц

Снежная королева

3 конкурс. «Самая шустрая»

На карточках наоборот написаны имена девочек. Задание: кто быстрее найдет свое имя.

4 конкурс – « Художницы» с завязанными глазами рисуют элементы кота.

Нарисуем круг большой,

Сверху маленький такой,

На макушке ушка два –

Это будет голова.

Нарисуем для красы

Попышней ему усы.

Вот пушистый хвост готов

Ты – красивей всех котов!

1-й  ведущий: Все девушки и женщины много проводят на кухне. Сейчас проведем 

5 конкурс  «Кулинарный

1 часть. Ответить на вопросы.

  1. Деликатес из кабачков. ( икра)
  2. Картофель всмятку.         (пюре)
  3. Фруктовый кефир по нашему.  ( йогурт)
  4. Какая из нот не нужна для компота? (соль)
  5. Убежавший из дома хлебо – булочное изделие ( колобок)
  6. Баранка – недомерок.  (сушка)
  7. То, что осталось от варенья, когда из него съели все ягоды?  ( сироп)

2 часть – С закрытыми глазами определить, что находиться в блюдце.

( в блюдечке: сахар, соль, пшено, гречка, рис)

6 конкурс.

2 –й ведущий: Времена сейчас трудные, кризис, на селе без коров не обойтись. Посмотрим как наши красавицы умеют доить корову. ( корова – перчатка, наполненная водой. На пальцах сделаны небольшие отверстия. Кто больше «надоит» за 2 мин.

 1 –й ведущий: Мы проверили какие вы быстрые и умелые. А сейчас пока жюри подводит итоги мы вам погадаем. Вы узнаете, что вас ожидает в этом году

«Шуточные предсказания судьбы».

Прошу вытянуть по предмету.

Пуговка - вам в этом году мама купит что-то новое из одежды.

Цветок – в этом году вы станете ещё красивее и милее.

Конфета – вас в этом году ожидает сладкая – пресладкая жизнь.

Копейка – в этом году вы будете очень денежным человеком.

Лавровый лист – вас ожидают большие успехи в учёбе.

Перец – будьте внимательны, вы можете поссориться с подругой.

Сердце – в вас кто-то влюбится в этом году.

Нитка – в этом году вас ожидает дальняя дорога в далёкие края.

Колесо – в этом году вы выиграете машину, если купите лотерейный билет.

Тарелка – не огорчайтесь, вам обязательно улыбнётся счастье ,если вы разобьёте нечаянно тарелку.

Бабочка – в этом году вам повезёт. Вы будете порхать как бабочка на крыльях успеха по жизни.

Итоги: поздравления, вручение подарков. Мальчикам большое спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль классного часав организации взаимодействия классных руководителей с обучающимися

Роль классного часа в организации взаимодействия классных руководителей с обучающимися....

конспект классного часа - часа общения "Мягкие лапки, а в лапках царапки"

Конспект открытого классного часа, проведенного во 2 классе. Материал рассчитан на учащихся 7-9 лет....

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Методическая разработка классного часа «МИЛОСЕРДИЕ» (духовно-нравственная проблематика классного часа в младшей школе)

Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования....

Подборка классный часов для первоклассников. Классные часы в 1 классе.

Помощь классному руководителю 1 класса. Классные часы на темы: о лени, правила поведения на уроке и перемене и многое-многое другое....

Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.

Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...

Подборка классных часов для 3 класса. Классные часы в 3 классе.

Подбор материала классных часов в 3 классе. Различная тематика: о правилах дорожного движения в занимательной, доступной игровой форме; о цене хлеба!; о правилах поведения в столовой; о зависти, ...Бе...