Сценарий праздника "День знаний.
классный час (2 класс)

Паршина Елена Алексеевна

Сценарий праздника во 2 классе "Здравствуй, школа!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdravstvuy_shkola.docx25.84 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуй, школа! (2 класс)

Цели: поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой; создать настрой на учебную деятельность.

Оборудование: подарки-сюрпризы для учеников всего класса, телеграммы, круг, разбитый на несколько секторов, волчок, памятки, портреты сказочных героев.

Ход классного часа

Вступительное слово учителя

Если ты с утра проснулся

И увидел за окном:

Все нарядны и с цветами,

И веселья полон дом;

Если видишь: по дороге

Много школьников идет –

Значит, наступила осень,

Начался учебный год.

- Для миллиона россиян сегодня большой праздник - День знаний. Для тысяч учителей сегодня праздник - День знаний. Для миллионов родителей сегодня долгожданный праздник - День знаний, начало учебного года. Уважаемые родители, дорогие ребята! Я рада встрече с вами.

Промчались летние деньки.

За парты вам пора,

Опять вы все - ученики,

Учеба - не игра!

- Ребята, я рада вас видеть повзрослевшими, поумневшими теперь уже во втором классе. Поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю успехов в учебе. Спасибо вам за ваши чудесные цветы. Я очень благодарна родителям за такие букеты.

Есть на красивейшей планете Земля удивительная страна, площадь которой составляет семнадцать миллионов квадратных километров, с населением свыше ста пятидесяти миллионов человек. Самая большая страна в мире! Это - Россия. И есть в этой стране маленькая школа.

В городе огромном, среди тысяч школ

Есть одна, в которую учиться ты пришел.

Есть одна, в которой жить нам всем, друзья.

Есть одна такая. Без нее нельзя.

- Назовите свой класс, в котором вы будете учиться.

(Дети называют: 2 «А»)

- Ребята, сегодня вас поздравляют все: мама с папой, бабушка с дедушкой, тети и дяди, учителя. А к нам пришли телеграммы. Попробуйте догадаться, кто вас поздравляет.

Я желаю от души Вам здоровья, малыши!

Чтоб прививок не боялись,

Ежедневно закалялись,

Чтоб не мучил вас бронхит.

Добрый доктор... (Айболит).

 

Я желаю вам в подарок

Получить огромный торт,

Шоколад и печенье.

Мармелад и варенье,

Становиться толще, выше,

Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон.)

Я хочу вам пожелать

Лишь пятерки получать,

Книжки добрые любить,

С математикой дружить.

От лица Пьеро, Мальвины

Ваш дружище... (Буратино).

- И последняя телеграмма. Странная она какая-то, недобрая. Ну-ка, ребята, определите, кто ее отправил, потому что она почему-то не подписана.

Пусть для вас учебный год

Только гадости несет!

Получайте только двойки.

Очень редко можно - тройки,

Бейте окна и витрины,

Не ходите в магазины,

Затевайте больше драк.

Привет,

Старуха... (Шапокляк).

- А у нас сегодня гость. Кто?! Послушайте его песенку и угадайте, кто он.

Звучит запись песенки из м\ф Маша и медведь.

- Правильно, ребята, это Маша пришла к нам в гости. (Из укромного места учитель достает куклу Машу и усаживает её на видное место.) Пришла она к нам не с пустыми руками, а принесла... Угадайте, что.

Не куст, а листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а разговаривает.

- Правильно, это книга. Но книга не простая. Представляете Маша сама написала эту книгу, Прочитайте громко ее название «ШКОЛОВЕДЕНИЕ». Книга эта очень интересная. Прочитав ее сразу можно вспомнить, что такое «школа» и с чем ее едят. А что вы удивляетесь? «Школу» нельзя есть?! А что же такое школа, кто из вас знает? (Ответы детей)

Прочитаем, что же написано у Маши. «Школа — это классное место для ежегодной встречи мальчишек и девчонок от 6 до 10 лет» Согласны? Продолжаем чтение: «Правила поведения в школе: ученики, как только услышат звонок должны громко закричать: «Ура!» Давайте прорепетируем.

Прозвенело три первых звонка,

Дети от радости кричат: «Ура»

Как довольна детвора -

Значит, начинать пора.

Урок ПОЧТЕНИЯ

1 урок называется «Урок ПОЧТЕНИЯ» Каждый ученик должен незамедлительно отдать почтение своим любимым учителям и родителям, и классу, и школе. Как? Прошу всех встать! Открыть глаза пошире! Надуть живот, да побольше! Улыбнуться!... и громко напомнить свое имя. Прошу всех почтительно сесть.

А теперь с таким же почтением отвечайте на вопросы.

В огород с капустой забрались заяц и козел. Чего больше капусты или животных?

По чему человек ходит?

Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?

Может ли страус назвать себя птицей?

У одной палки два конца. А у двух? А у двух с половиной?

Первый урок прошел энергично.

Всем в журнал поставлю «отлично».

Окончен первый урок,

Весело звенит звонок. («дзинь», дети «Ура!»)

Понравилось? Будем читать книгу дальше?

Урок РИСКОВАНИЯ

2 урок - «Урок РИСКОВАНИЯ» Не путать с рисованием. Рисовать вы умеете, а рисковать? Некоторые ребята, летом видимо тренировались, готовились к уроку рискования. Кто-то без страховки лазил по деревьям и заборам, кто-то гонял на велосипеде, кто-то в дождь лужи измерял. Ругать вас за это не будем. Главное, что все живы и здоровы. А на уроке рискования давай-ка рискнем сказать все, что думаем про всех, кого знаем. Я покажу вам букву, а вы, должны назвать слова (отвечают на вопрос КАКАЯ? КАКОЙ? КАКОЕ? КАКИЕ?). Буквы будут разные, их так много! Вот вы сколько их знаете? (33 буквы). А может быть 303? Ладно верю. Нам понадобятся всего несколько букв, чтобы сказать самые нужные слова. Рискнем?

Все девчонки самые... (Учитель показывает букву «Л» - ласковые, любимые, легкомысленные, ленивые, любознательные)

Все мальчишки самые ..(Учитель показывает букву «С» - сильные, симпатичные, справедливые, смешные, спортивные)

А родители самые...(Учитель показывает букву «В» - взрослые, высокие, веселые, вредные, внимательные, верные).

А уроки самые... (Учитель показывает букву «Д» - длинные, добрые, дружные, доверительные.)

Да, вы самые рискованные ребята!

Выставляю всем пятерки. А звонок звенит так звонко!

(«дзинь», дети «Ура!»)

Урок ХОХОТАНИЯ

3 урок. «Урок ХОХОТАНИЯ»

Кто догадался, что мы будем делать? Конечно, мы будем хохотать! Только я покажу цифру, вы должны сразу хохотнуть и не больше, и не меньше, а ровно столько. Попробуем? А цифры-то помните? Сейчас проверим. 1-ха, 2-ха-ха..., но если покажу цифру «5», вы говорите просто «хи-хи» Все запомнили? Приготовились к контрольной работе по хохотанию.

Нам смеяться так привычно,

Что с контрольной спавились на отлично.

Настроенье классное -

Звонок звенит проказник (Родители «дзинь», дети «Ура!»)

Урок МАХАНИКИ

4 урок « Урок МАХАНИКИ». На маханике не зеваем, а машем всем, чем махать можно: руками, ногами, платочками, носочками.

(Выполняется физминутка)

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку.

Скачут побегайчики,

Солнечные зайчики.

Мы зовем их — не идут,

Были тут и нет их тут!

С маханикой справились! Проверьте, пожалуйста, ничего не отпало? Руки, ноги, голова, ушки?

Слушать ушки не устанут,

Как звенит звонок хрустальный. («дзинь», дети «Ура!»)

Урок «ОТМЕТКОЛОГИЯ»

В книге по «Школоведению» говорится: «Каждый уважающий себя ученик должен знать на зубок науку ОТМЕТКОЛОГИЮ, которая объясняет, какие нужно из школы оценки приносить. (Согласны?) Оценки, как конфеты. Вот, к примеру, получишь «пятерку». Как будто коробку конфет домой несешь, всем с радостью рассказываешь о ней. Все тебя хвалят, радуются вместе с тобой, хотят ее посмотреть. А вот получишь «двойку» и понимаешь, что это всего-навсего фантик от конфет и хочется от него поскорее избавиться, выбросить, например».

(Согласны?)

Мы сейчас проведем курс экстренной проверки на готовность получать «двойки» и «пятерки». Не зевайте, где нужно оценку добавляйте.

Если же стихотворенье ты не выучил опять,

То получишь, несомненно, за домашку только... (2)

Целый день решал задачу на обоях ты в квартире,

Но забыл переписать все и получишь ты... (2)

Так английский заучил, что в школу ты успел едва,

Но превосходно отвечал и в дневнике поставят - … (5)

Будь прилежен, аккуратен, на учителя смотри,

Коль работа без ошибок, то дневник украсит... (5)

Всю таблицу умноженья знать, конечно, пригодится.

Лишь хватило бы терпенья и получишь... (5)

Какие вы все-таки молодцы. На «отлично» знаете науку Отметкологию. Надеемся, что и отметки будете приносить из школы самые лучшие, ведь «пятерочки» такие сладенькие!

Звенит сейчас звонок

На интереснейший урок. («дзинь», дети «Ура!») 

Урок «ГАДАТИКА»

А следующий урок этот загадочный и имеет название «ГАДАТИКА» - это урок на котором изучают основы гадания на весь учебный год. И проводится он всего один раз в году на первое сентября. Так что нам очень повезло, хотите погадать?! Здесь в конверте картинки. Вы должны достать свою судьбу на этот учебный год, а я вам ее растолкую, пользуясь, конечно же, растолковым словарем из книги «Школоведение».

Птица — удача, как птичка, непостоянна, то прилетит, то улетит. Не зевай, поймай ее и держи крепко.

Мороженое — оно такое холодное, жди неприятностей, но что бы они тебя не тревожили, лучше учи домашние задания.

Цветок — не забудь поздравить любимую учительницу и воспитательницу с началом учебного года. Настроение у них будет отличное весь учебный год.

Кот Ученый — Мудрость в книгах. Читай побольше, ходи почаще в библиотеку.

Грецкие орехи — тебе предстоит с особым усердием грызть знания. Учи все правила.

Мяч — не забывай в течение всего учебного года активно заниматься физкультурой. Помни, что в здоровом теле — здоровый дух.

Солнце — будь теплым и ласковым как солнышко, тогда и друзей у тебя будет много. Все захотят погреться в лучах твоей доброты.

Золотая рыбка — все твои желания сбудутся, только при одном условии — не опаздывай в школу.

Ваза — будь наблюдательным, замечай красоту окружающего мира. По рисованию и трудам будут только пятерки.

Платочек — тебе придется немного поплакать... в конце учебного года. Тебе так понравится учиться, что ты не захочешь уходить на летние каникулы.

Мыло — будь чистым, опрятным, вежливым. Не забывай улыбаться директору, может быть он тебя и не вызовет в свой кабинет.

Глобус — тебя ожидает путешествие. Куда и когда пока не понятно. Главное не плавай у доски, отвечай уверенно, без ошибок.

Лошадь — помни, что школа — это не ипподром, носиться по коридору, как лошадь, рысью, галопом, аллюром не желательно.

Часы Нужно обзавестись громким назойливым будильником – тогда и на уроки станешь появляться без опозданий.

Конфета В этом году твои успехи в учебе будут радовать! Родители и близкие станут гордиться достижениями ребенка и в благодарность за старание осыпать ценными подарками. Главное, не подведи тех, кто в тебя верит.

Звезда Звезды пророчат год, полон успехов. Главное начинать день с улыбки. И все получится.

Сундук Обзаведешься массой обновок! Новый рюкзак, пенал, тетради и книги – список подарков далеко не полон. Постарайся ничего не растерять.

Сердце В этом году ты получишь возможность прославиться! Хочешь, чтобы тебя узнавали на улицах и просили автографы? Тогда время отыскать в себе талант и развивать его. Главное — не лениться и не тратить время попусту.

СКРЕПКА. Тебе предстоит встреча с хорошим другом.

ЛАМПОЧКА. Тебя осенит гениальная идея.

ЛИНЕЙКА. Ты придешь к знаниям по прямой дорожке.

РУЧКА. Не забывай записывать домашнее задание.

КЛЮЧ. Ты обязательно отыщешь ключ к знаниям.

РАКУШКА. В этом учебном году ты узнаешь много о подводном мире.

Урок «БЕЗОПАСНОСТИ»

А сейчас – самый важный урок в вашей жизни – это урок БЕЗОПАСНОСТИ. Очень важно не только знать, но и ежедневно соблюдать правила дорожного движения.

-Давайте поиграем с вами в такую игру: «Будь внимателен на дороге»

-Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если какое-либо из правил не соответствует норме, тогда молчите, значит, оно попало к нам в игру ошибочно, случайно. 


- Кто из вас, идя домой, 
Держит путь по мостовой? 
(Учащиеся молчат). 
Кто из вас идёт вперёд 
Только там, где переход? 
(Это я, это я, это все мои друзья!) 
Кто бежит вперёд так скоро, 
Что не видит светофора? 
(Учащиеся молчат). 
Знает кто, что свет зелёный 
Означает: путь открыт? 
(Это я, это я, это все мои друзья!) 
А что жёлтый свет всегда нам 
О, вниманье говорит? 
(Это я, это я, это все мои друзья!) 
Кто, пусть честно говорит, 
На трамвае не висит? 
(Это я, это я, это все мои друзья!) 
Знает кто, что красный свет – 
Это значит: хода нет? 
(Это я, это я, это все мои друзья!) 
Кто из вас в вагоне тесном 
Уступил старушке место? 
(Это я, это я, это все мои друзья!) 
Кто торопится, бежит 
Перед знаком «Путь закрыт!»? 
(Учащиеся молчат). 
- Я уверена, что вы на дороге такие же внимательные, как на уроке. 

  1. Человек, находящийся вне транспортного средства, участник движения  (пешеход)
  2. Техническое средство, регулирующее дорожное движение на перекрёстке. (светофор)
  3. Этот конь не ест овса,

    Вместо ног - два колеса,

    Сядь верхом - и мчись на нем,

    Только лучше правь рулем! (велосипед)
  4. Тянется нитка, а в клубок не смотать. ( дорога)
  5. Часть дороги для передвижения пешеходов. (тротуар)
  6. Человек, управляющий каким-либо транспортным средством. ( водитель)
  7. Как называется состояние, когда не угрожает опасность? (безопасность)

Шуточный экзамен

- Ребята, вы проучились в школе один год. Давайте проверим, насколько вы были внимательны за этот год. Отвечайте быстро на мои вопросы.

1. Сколько этажей в нашей школе? (4)

2. Сколько ступенек вам надо преодолеть, чтобы попасть в наш класс? (?)

3. Сколько предметов вы изучали в первом классе? (8)

4. Как фамилия директора нашей школы? (Дойникова Т.С)

5. Как зовут вашего учителя по физкультуре? (Виталий Геннадьевич)

6. Завтра в школу, кроме портфеля, что возьмете с собой? (Сменную обувь.)

7. Услышав звонок на урок, что нужно сделать? (Встать.)

Вот окончился урок,

Веселей звонит звонок.

Веселится детвора

И кричит: «Ура! Ура!»

- Понравились вам уроки Маши?! А послезавтра в школу. Оценки получать хотите? Двойки или пятерки? Скажем Маше спасибо? А себе за то, что мы такие веселые и активные?

Памятка

Второклассник, помни:

Ученье - свет, а неученье - тьма.

Грамоте учиться - всегда пригодится.

Знания - сила.

Мир освещается солнцем, а человек знанием.

За ученого двух неученых дают, да и то не берут.

Кто грамоте горазд, тому не пропасть.

Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

Книга для ума - что теплый дождик для всходов.

Книга поможет в труде, выручит в беде.

Кто много читает, тот много знает.

Прочел новую книгу - встретился с другом.

Хорошая книга - лучший друг.

Книгу читать, как на крыльях летать.

Знание - дерево, а дело - плоды.

Век живи - век учись.

Корень учения горек, да плод его сладок.

Чему учился, тому и научился.

Ученье без уменья не польза, а беда.

Без старания нет и знания.

Учись, размышляй, иначе толку не будет.

Недоучка хуже неученого.

- Успехов вам в новом учебном году!

- Ещё раз поздравляю вас, ребята, с началом учебного года и…с днем рождения! 
Ровно год назад, первого сентября, родился наш классный коллектив. А сегодня нам уже пошел второй год. А какой же праздник без торта? Встречайте именинный пирог!

Не успела я, ребята, украсить к празднику торт. Прошу вас помочь мне в этом деле. Возьмите по кусочку и напишите на нём что вы ждёте от 2 класса, чему хотите научиться, свои планы, желания, цель.

Но, как же в праздник обойтись без настоящих угощений?! Я приготовила для вас вкусные ароматные пряники с символикой нашего сегодняшнего праздника. Угощайтесь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Праздника Знаний в 3 классе

Материал праздника "Счастливый случай" поможет учителю организовать день Знаний в 3 классе....

Сценарий праздника знаний и дружбы

Сценарий создан на основе повести Н.Н. Носова "Незнайка и его друзья"...

Презентация к сценарию "Марафон Знаний"

Эта презентация содержит все задания и ответы к ним....

сценарий Дня знаний

день Знаний для младших школьников на основе конкурсной программы...

Сценарий «День знаний в 1 классе»

Увлекательное путешествие по "Океану знаний" на корабле. В непринужденной обстановке дети и родители знакомятся друг с другом....

Сценарий Дня знаний в 1 классе. «Путешествие на планету Знаний».

Сценарий  проведения Дня знаний в 1 классе   «Путешествие на планету Знаний»....

Сценарий Дня знаний в 1 классе «Путешествие на планету Знаний»

Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.Задачи:-  создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.- познакомить ...