Семейный праздник
план-конспект занятия (2, 3, 4 класс)

Садыкова Резеда Радиковна

Сценарий семейного праздника, который объединяет и День защитника Отечества и Международный женский день. Мероприятие для пап и мам, дедушек и бабушек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_semeynogo_prazdnika.docx60.38 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий семейного праздника «Праздник дружной семьи»

Составила учитель начальных классов МБОУ СОШ №5

Садыкова Резеда Радиковна

Цель:

  • сплочение коллектива детей и родителей.

Задачи: 

  • воспитание у ребят чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;
  • развитие семейного творчества, сотрудничества семьи и школы;
  • формирование убеждения о важности и роли семьи в жизни человека.

Оформление зала:

  • воздушные шарики, плакаты с пословицами о семье, выставка детских рисунков «Моя семья», призы,  аксессуары для сценки.

Рекомендации:

  • готовится презентация на основе семейных фотографий, увлечений семьи, совместных праздников семьи и школы.

        Ход праздника

Звучит песня  

Резеда Радиковна

Зерно прозревает в земле,
Дитя прозревает в семье.                                                                                  

В семье человек вырастает,
И все, что потом обретает,
Приходит к нему не извне.

Видеоролик «Гимн семье»

Никита: « Давным-давно много веков тому назад, так много звёзд на небе, как теперь, не было. В ясную ночь можно было видеть только одну звёздочку, свет которой был то ярким, то очень тусклым. Однажды Луна спросила у Звёздочки:

Виктория: « Звёздочка, почему твой свет такой разный: то яркий, указывающий дорогу даже ночью; то тусклый и незаметный?

Никита: Звёздочка долго молчала, а потом, вздохнув, ответила:

Аделина: «Свет мой становится тусклым тогда, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звёздочки, похожей на меня. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой!»

Виктория: « А в какие ночи твой свет становится ярким?»   Никита:- спросила Луна.

Аделина:«Мой свет становится ярким тогда, когда я вижу спешащих странников.

 Мне всегда было интересно узнать, что их так манит в дороге, куда они так спешат»?

Виктория: « Ты узнала тайну спешащих странников»? Никита: - спросила Луна.

Аделина: « Да,- Никита: ответила Звёздочка. 

Аделина:- Однажды я задала этот вопрос страннику,  который был долгое время в дороге. Он выглядел измождённым и очень усталым от долгого пути, каждый шаг давался ему с большим трудом, но глаза…»

Виктория: « А какими были его глаза?» Никита:- недоумённо спросила Луна.

Аделина: « Они светились в темноте от счастья и радости»

Никита:- ответила, тяжело вздохнув, Звёздочка и продолжала.

Аделина:- Чему ты радуешься, странник»?

Никита:И он ответил:

Аделина: « Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал вперёд, преодолевая все преграды, потому что знал: дома меня ждёт тепло и уют, забота и сердечность моей семьи- жены, детей, внуков. Ради их счастливых глаз я готов совершить даже невозможное».        

Никита:Звёздочка замолчала, а затем ответила:                                    

Аделина: « Вот с той самой поры, я и стараюсь дарить как можно больше света тем путникам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью».

Никита:Луна посмотрела на Звёздочку и спросила:

Виктория: « Моя маленькая помощница! А ты хотела бы иметь свою семью, любящих людей, которые бы помогали тебе делать людей счастливыми»?

Аделина: « А разве это возможно»?

Никита:- с надеждой спросила Звёздочка.

Луна, не говоря больше ни слова, махнула рукавом своего золотого одеяния, и в тот же миг на небе засияли тысячи новых звёзд, которые мигали своим неповторимым мерцающим светом маленькой звёздочке, как будто говорили:

Виктория, Аделина: «Мы рядом, мы здесь, дорогая, мы теперь одна Семья!»                                                    

Резеда Радиковна: -Добрый вечер! Я приветствую всех на нашем празднике!  

 Сегодняшнюю встречу, мы посвящаем её величеству – СЕМЬЕ! Для каждого человека на Земле нет ничего важнее мира, уюта, взаимопонимания в семье. Только взаимная любовь в семье делает человека по-настоящему счастливым. Для каждого родителя нет задачи важнее, чем воспитание любящего, внимательного, здорового, трудолюбивого ребёнка. А, что может сплотить любую семью? Конечно же, общение, совместный труд и совместный отдых.

Мирияна: Посмотрите-ка, у нас                

Здесь собрался целый класс

С нами рядом папы, мамы.

Папы бросили диваны,

Мамы бросили кастрюли,

Захотели пообщаться

Пошутить и посмеяться.

В. Айдар:Как здорово, что сегодня в нашем классе собрались представители нескольких поколений замечательных семей. Ведь во все времена шли по жизни рядом молодость и мудрость, опыт и юношеский максимализм. Так будет всегда, пока есть на земле взрослые и дети.

(Песня «Неразлучные друзья - взрослые и дети»)

Резеда Радиковна:  Уважаемые родители, дети, гости!

Мы рады видеть вас на семейном празднике. Слово «семья», как и слово «хлеб», «вода», не требует расшифровки, оно впитывается с первых мгновений жизни. Семья- это муж и жена, это дом, родители и дети, бабушки и дедушки. Это спасательный круг, который поможет нам не потонуть в океане хаоса, с помощью которого мы каждый вечер вплываем в спокойную и надёжную гавань, где царят уют, радость, душевный покой.

В. Айдар: Дружба, мир и покой в семье всего дороже. Как говорится, не  надобен клад, коли в семье лад.

Ильдан: Всё начинается с любви…

Твердят: «Вначале было слово…»

А я провозглашаю снова:

«Всё начинается с любви!»…

Всё начинается с любви:

И озаренье, и работа,

Глаза цветов, глаза ребёнка-

Всё начинается с любви.

Резеда Радиковна:  Итак, семья начинается с любви.

-  Праздник построен на 7 Я. Что же они означают, узнаем в ходе праздника.  

- Расшифруем первую букву Я.

У кого оранжевая буква я. Прочитайте нам свою загадку.

Излучает она свет,

От улыбки – ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная … (мамочка)

Конкурс 1.

-Приглашаем всех мам на сцену. Для вас задание: Из набора слов, которые вы сейчас увидите на листах нужно составить пословицу. Можно изменять падеж, форму, добавлять предлоги и частицы.

1-Дети, тягость, радость.         (Дети не в тягость, а в радость.) 
2– Дом, вести, рукав, не, трясти. (
Дом вести – не рукавом трясти.) 
3– Семья, клад, лад, не нужен. (
Не нужен клад, когда в семье лад.) 
4– Семья, место, душа, вместе. (
Когда семья вместе, так и душа на месте.)

5– Не, яблоко, далеко, яблони, от, падает. (Яблоко от яблони не далеко падает). 
6- Помогают,  дома, стены, и. (
Дома и стены  помогают)

7 – Дом, борода, трясти, вести (Дом вести – не бородой трясти).
8 – Семья, каша, родная, и, в, гуще
(В родной семье и каша гуще)

Айназ:Что значит слово «мама» для меня?              
В нем твоя чуткость, теплота сердечная,
Готовность похвалить, простить, понять,
Твоя любовь, терпенье бесконечное.

Яна: В нем доброта твоих любимых рук,                
Их нежностью вся жизнь моя согрета.
Ты, мамочка, мой самый близкий друг!
Спасибо тебе, милая, за это!
     

           

Исполнение частушек.

А. Азалия:  Как же ты сегодня, дочка,

Утром умывалась?

Щётка, мыло, полотенце –

Всё сухим осталось!

В. Айдар: В зоопарк сходить к удаву

Папе некогда пока.

– Ты, сынок, в саду под лупой

Посмотри на червяка.

А. Самира: Ох, сегодня в шесть часов

Родичей собрание!

Приложить подушку надо

К «месту наказания».

Альберт: Драть за уши малышей

Нынче разрешили –

Пользу этого массажа

Медики открыли!

Мирияна: За меня не бойся, мама,

Я со стула не свалюсь.

Ну и что, что я качаюсь,

Я за чашку ведь держусь.

 

Г. Айдар: – Почему твои задачи

Решены опять отцом?

– Так ведь мама ж не успела –

Занималась холодцом!

 

Айназ: – Пожалей меня, мамуля,

Дай мне школу пропустить!

– Ты ж, сыночек, там директор,

Должен ты на месте быть!

 

Рамазан: – Воду нужно кипятить,

Чтоб микробы в ней убить.

– Ах ты, мама, хочешь, чтобы

Пил я дохлые микробы!

 

Эмиль: Мама, я сломал часы,

Дай мне шоколада –

Ведь добром всегда на зло

Отвечать всем надо!

 

Яна: – Если кушать ты не будешь,

Позову сюда Ягу!

– А ты думаешь, что Ёжка

Будет есть твоё рагу?!

 

Аделина: –- Что за пропуски в тетради? –

Возмутилась мама.

– Это ж, – дочка поясняет –

Место для рекламы.

 

Амир: Юля с мамой поругалась,

Села на пол и ревёт:

– Пусть меня обратно аист

К себе в клюве унесёт!

-- Расшифруем вторую букву Я. Мамы и папы, кто при входе получил красную букву я. Прочитайте нам свою загадку:

Он всё может, всё умеет.

Всех храбрее и сильнее.

Штанга для него, как вата.

                               Ну, конечно, это – ……..(ПАПА) 

Конкурс 2. -Приглашаем всех пап на сцену. Для вас  "Левша".

Папам надо  быстрее сложить одной только левой  рукой газету в 10 раз.

Г. Айдар:

ПАПА

У меня есть папа!                  

Спросите, какой он?

Самый СИЛЬНЫЙ папа,

Самый ХРАБРЫЙ воин!

Добрый. Умный самый.

Как не похвалиться?

Папой только с мамой

Можно поделиться.

У меня есть папа!

Всё равно, какой он!

Лучший в мире папа,

Потому что МОЙ ОН!

- Но бывает и такое. Послушайте стихотворение в исполнении Мударисова Тагира

Мударисов: Папа вазу опрокинул,

Кто его накажет?

Это к счастью, это к счастью –

Все семейство скажет. 

Ну, а если бы, к несчастью,

Это сделал я?

Ты разиня, ты растяпа --

Скажут про меня.                  

Исполнение частушек.

Павел: Карты бабушки-гадалки

Только лишь умеют врать.

Что вчера я не был в школе,

Не могли они узнать!

 

Данил: По хвосту собаку гладить

Папа разрешает –

На хвосте зубов ведь нет,

Им же не кусает.

 

      Никита: Я не пачкал ковёр в спальне

И не мазал одеял –

Я на них зубную пасту

На длину лишь измерял.

 

Айгуль: Ах, сегодня праздник в доме,

Пироги капустные –

Айвар выучил уроки,

Все и даже устные!

 

Тимур: Я со штангой тренируюсь,

Начал мышцы я качать,

Но вот мамочкину сумку

Не могу никак поднять.

 

Ильдан: Ох, как вовремя мой папа

Весь так ровно облысел,

А не то, в дневник мой глядя,

Он бы сильно поседел!

 

Тагир Мударисов: В нашем доме привиденье

Есть по имени Никто,

Оно съело всё варенье

И измазало пальто.

 

Тагир Мусифуллин: Чтобы книжку сын читал,

Папа рубль ему давал.

Уйму книг сынок прочёл –

Папа ж "по миру пошёл".

 

Миляуша: – Сапоги ты дай мне, мама,

Я на улицу пойду.

– Сухо ж там и нету грязи!

– Ох, не бойся, я найду!

 

Марсель: – Кто в семье послушный самый,

Нам скажите прямо.

– Ну, конечно, вам ответим,

Это – наша мама!

 

Алина: На уроке очень скучном,
Я смотрю в окно, грущу.
Вспоминаю маму с папой,
Хочу домой и борщ хочу.

Виктория: Моя мама в Интернете
Накачала книжек детям.
Без рекламы, и без спама,
Просто хакер моя мама.

К. Азалия: Моя мама в магазине
Мне купила апельсины,
Хоть и шли мы за картошкой,
Балует меня немножко.

Марсель: Когда родилась наша дружная семья,    

Рядом с папой и мамой не было меня.

Часто я смотрю на фото их красивое,

И немножко злюсь, и чуть-чуть завидую.

Спрашиваю папу: Где я был тогда?

Отвечает папа: « Не было тебя!

Как же может быть такое, чтобы без меня

Родилась такая дружная семья?

 - Да, наши дети самые разные, любопытные, милые, любимые.

Инсценировка стихотворения с участием детей:

Ильдан: Любопытным рос я малым,                                

Этой страсти не тая,

Я спросил однажды:

                       Дети: «Мама, Где же ты взяла меня?»

Отвечала мама:

Миляуша: «Любый,                              

Ненаглядный мой пострел,

Где взяла? Сорвала с дуба,

Там ты желудем висел.»

Удивленья не скрывая,

Я подумал : «Вот дела!

                    Дети: Хорошо,что не чужая Меня тетка там нашла.

Эмиль: Что б со мною тогда было:

Не жалея, не любя,

Может, не разжелудила

В человека бы меня?

Ну, нашелся я, счастливый,

 Но никак не мог понять,

Как он мог в крапиве жгучей

Усидеть, не заорать?

Я дивился его силе,

Никогда с ним не был груб.

Посиди–ка на крапиве,

Это, брат, тебе не дуб…

Ну, а все ж скажу вам прямо,

Как бы дело там ни шло:

                     Дети: Когда нас находят мамы – Это очень хорошо!

-Расшифруем третью букву Я. У кого зелёная буква я. Прочитайте нам свою загадку.

 Непоседы маленькие,

Прыгают, как заиньки,

Конфеты сладкие едят,

Смеются громко и кричат. (Дети.)

( на фоне песни «В каждом маленьком ребенке») выходят дети

Конкурс 3.

А сейчас игра  для  всех  детей. Все умеют играть в мяч?  Тогда слушайте меня очень внимательно. Я произношу название предмета, а вы мгновенно отбиваете мою подачу, отвечая, кто в семье чаще всего пользуется этим предметом.

Итак, приготовились, начали: 

диван, веник, телевизор, спицы, мяч, телефон, тетрадь, посуда, музыкальный центр, кресло, газета, стиральная  машина, кроссворд, утюг, дневник, мусорное  ведро, кожаный  ремень, компьютер, молоток, пылесос. 

-А сейчас Павел расскажет нам китайскую притчу.

Павел: Китайская притча «ЛАДНАЯ СЕМЬЯ»
Жила-была на свете семья. Не простая семья. Более 100 человек насчитывалось в ней. Мало ли таких семей? Да, не мало. Но это семья была особая. Ни ссор, ни ругани, ни драк, ни раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки. И решил он проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в село, и душа его порадовалась: чистота и порядок, красота и мир. Хорошо детям, спокойно старикам.
Удивился владыка и решил узнать, как добилась всего этого семья. Пришел он к старейшине. «Расскажи»,- говорит. Долго писал что-то на бумаге старейшина. А, когда написал, протянул владыке. Всего 4 слова были написаны на бумаге: «ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ, ПОНИМАНИЕ» А в конце листа: « СТО РАЗ ЛЮБОВЬ, СТО РАЗ ПРОЩЕНИЕ, СТО РАЗ ТЕРПЕНИЕ, СТО РАЗ ПОНИМАНИЕ»».

Конкурс 4.

Резеда Радиковна: Следующее наше задание поможет выяснить, насколько хорошо вы знаете  и понимаете друг друга.

Взрослым выдаются листы бумаги и ручки, они на вопросы отвечают письменно, а дети устно. Чем больше совпадений, тем больше баллов.

ВОПРОСЫ

1. Любимый цвет вашего ребенка?

2. Любимый праздник вашего ребенка?

3. Как зовут друзей вашего сына (дочери)?

4. Любимый предмет вашего ребенка?

5. Любимая телепередача вашего ребёнка?

6. Какие цветы любит мама?

7. Какой школьный предмет больше любит ваш ребёнок?

8. Любимое занятие мамы в свободное время.

После выполнения ответы сверяются.

Игра «Солнце любви»

Мамы и дети  рисуют на листке бумаги солнце, в центре которого мамы пишут имя ребенка , дети- мамы. На каждом лучике солнца необходимо перечислить все прекрасные качества друг друга. Помогать детям будут папы, т. к. очень хорошо знают свою вторую половинку.

А. Азалия: Семья – это счастье, любовь и удача,                          

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Данил: Рождение детей, первый шаг, первый лепет,          

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Тимур: Семья – это важно!                                            

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Вместе: Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Песня «Моя семья»

1.Девочки: Лежит передо мной игрушек куча,

Но всем уже давным-давно известно,

Что мне одной играть довольно скучно,

И совсем, совсем не интересно.

Мальчики: А вот когда со мной мои родные,

И самые любимые мне люди,

Я сразу забываю про унынье,

И всегда так было, есть и будет.

Припев:

Вместе: Будет день счастливый и чудесный самый,

Если рядом будут папа и мама.

Девочки: Буду я веселой, буду очень рада,

Мальчики: Если будут рядом сестренка с братом.

Девочки: А еще я буду бесконечно рада,

Мальчики: Если рядом дедушка, и бабушка рядом.

Девочки: Ну а больше всех буду рада я,

Вместе: Если будет рядом вся семья.

Вся моя семья.

2. Девочки: И надо мне признаться папе с мамой,

Что иногда бываю я конечно

Немного непослушной и упрямой,

Но люблю, люблю вас бесконечно.

Мальчики: Меня не напугают неудачи,

Не страшен будет мне холодный ветер,

Со мной моя семья, а это значит,

Я счастливый всех на этом свете.

Припев:

3. Девочки: Меня не напугают неудачи,

Не страшен будет мне холодный ветер,

Мальчики: Со мной моя семья, а это значит,

Я счастливый всех на этом свете.

Припев:

Алина:

Про любовь                    
Мама на папу глядит,                       
Улыбается, 
Папа на маму глядит, 
Улыбается, 
А день самый будний, 
Не воскресенье, 
И за окошком – не солнце, 
А вьюга, 
Просто такое у них 
Настроение, 
Просто они 
Очень любят друг друга. 
От этой любви 
И легко, и светло. 
Мне с папой и мамой 
Так повезло!

- Настало время выяснить тайну четвёртой и пятой  букв Я. У кого жёлтая  и голубая  буквы Я. Прочитайте нам свои загадки:

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша...

(бабушка)

Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш  (дед)

Конкурс 5.

- Давайте поприветствуем наших бабушек и дедушек громкими аплодисментами.

В детстве всем нам не только мамы, но и бабушки и дедушки  пели колыбельные песни. А вот как они знают детские песенки, мы сейчас проверим, а вы ребята им будете помогать:

Милые бабушки и дедушки – вам нужно угадать, какая это песня (спеть 1 куплет), а внуки вам будут помогать.

  • Эта песня о трагической судьбе мирного насекомого. (В траве сидел кузнечик)
  • Эта песня о том, как хорошо в дождь играть на гармошке на глазах у изумленной публики, отмечая очередную годовщину своего рождения. (Пусть бегут неуклюже)
  • Эта песня о веселом мальчике, который хитростью увильнул от работы в поле по сбору урожая картофеля. (Антошка)
  • Эта песня об одном географическом объекте, расположенном в тропиках, на котором жители веселятся и питаются экзотическими фруктами. (Чунга-Чанга)
  • Эта песня о том, что идти в поход лучше всего в обществе хороших друзей, а петь песни в большом хоре. (Вместе весело шагать)
  • Эта песня о веселом выражении лица, которое вызывает хорошее настроение у друзей и способствует возникновению природного явления в виде разноцветных полос. (Улыбка)
  • Эта песня о том, как вели себя домашние птицы, живущие у немолодой женщины. (Жили у бабуси…)

Самира: А. Барто
У мамы - работа,
У папы - работа.                      
У них для меня
Остается суббота.
А бабушка дома - всегда.
Она не ругает меня никогда!
Усадит, накормит:
"Да ты не спеши!
Ну что там стряслось у тебя,
расскажи?"
Я говорю, а бабушка
не перебивает.
По крупинкам гречку
сидит перебирает...
Нам хорошо вот так вдвоем,
и дом без бабушки - не дом.

Рамазан: В семейном кругу мы с вами растём,

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты выходишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаём,

Основа основ – родительский дом.

(Песня «Родительский дом» Исполняют бабушки и дедушки)

1.Где бы ни были мы, но по-прежнему

Неизменно уверены в том,

Что нас примет с любовью и нежностью

Наша пристань - родительский дом.

 Припев:

Родительский дом, начало начал,

Ты в жизни моей надёжный причал.

Родительский дом, пускай добрый свет

Горит в твоих окнах много лет.

 2.И пускай наше детство не кончится,

Хоть мы взрослыми стали людьми,

Потому что родителям хочется,

Чтобы мы оставались детьми.

 Припев:

К. Азалия 

МОЙ ДЕДУЛЯ

Мой дедуля дорогой,                        
Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться
На тебя во всём равняться!

Альберт: Дедушка очень у нас деловой:                  
Ходит по дому, забыл про покой.
Бабушке он помогает весь день,
Делать ему это вовсе не лень.


Мус. Тагир: То постоянно очки он теряет,
То разобьет что, то с нами играет,
Вечно спешит, а устанет от дел,
Сядет с газетой — уже захрапел.

Песня про дедушку

Дедуля

1.Нынче у родителей
Дел полно опять -
С кем же мне отправиться
Всё-таки гулять.
Тротуары узкие,
Город, словно улей.
С дедушкой, с дедушкой,
С дедушкой, дедулей.
С дедушкой, с дедушкой,
С дедушкой, дедулей.

После 2 и 4 куплета

Деда, деда, деда, дедушка!
Деда, деда, деда, дедушка!
С дедушкой, с дедушкой,
С дедушкой, дедулей.
2.У знакомой девочки
Папа с бородой,
А у меня дедушка
Очень молодой,
Если нам захочется,
Вдруг помчаться пулей,
3.Погуляем в скверике,
Сядем на скамейку,
Вспомним нашу, в общем-то,
Дружную семейку.
И взгрустнём немножечко
В гомоне и гуле,
4.Мы вернёмся вечером,
Но не в поздний час,
Нам приятно с дедушкой,
Что вы ждёте нас.
И стройнее сделались мы,
А не сутулей.

- Ребята скажите, а какой праздник приближается?

Сегодня всех мамочек и бабушек приехал поздравить гость из далёкой страны. 

Выходят под музыку.

А переведёт его нам наш лучший знаток иностранного языка Мифтахов Марсель.

Поприветствуем их бурными аплодисментами.

Гость – Эмиль

Переводчик-  Марсель

Гость: О, санта марта, женщина!
Переводчик: О, несравненная женщина, свет очей моих!
Гость: Эмансипация сделано из тебя трудяга!
Переводчик: Ты прекрасна как чайная роза на Южном берегу Крыма.
Гость: Язык на плечо: кухарка, стирара, работа бежара, дитятя нянчара, мужа встречара. Короче доходяга!
Переводчик: Руки твои белоснежны как крылья райской птички! Стан твой тонок как горная тропинка.
Гость: О, санта марта, женщина!
Переводчик: О, несравненная женщина, свет очей моих!
Гость: Санта марта раз в году!
Переводчик: Целый год мужчина дарит тебе цветы и носит на руках.
Гость: Изумрудо, алмазо, рубино, бамбино, разбонники!
Переводчик: Твои дети послушны как ангелочки!
Гость: Дворецо, фонтано, служано, две комнаты, ванна.
Переводчик: Дом твой огромен, просторен, полон изобилия.
Гость: Эники, беники, нету вареники, обедо карама, деликато вермишель.
Переводчик: Кушанья на твоем столе прекрасны фрукты, клубника и шампанское
Гость: Карина, зарино, автобусы, пуговицы.
Переводчик: Шикарная машина ожидает тебя около дома.
Гость: Секрето фантастико как умудряно красавицей быть?
Переводчик: Как не быть прекрасной при жизни такой?
Гость: Желанто.
Переводчик: Что пожелать тебе?
Гость: Зарплато выплато, силу огромадо, терпето мужчины, чтоб помогато, здоровья, удачи, спасибо за вниманто!

Переводчик: Без перевода!

-  Давайте будем беречь наших мам, бабушек,  чаще говорить им ласковые слова. Пусть не только  в праздники, но и в будни они чувствуют нашу заботу и любовь.

- Остались последние 2 буквы. У кого синяя и фиолетовая  буквы? Прочитайте нам свои загадки:

 

Он — мужчина, и он сед,

Папе — папа, мне он — …

                       (Дед)

Кто носки внучатам свяжет,

Сказку старую расскажет,

Лада наша ладушка,

Кто? — Родная...

(бабушка)

М. Шварц

Амир: Семья – словечко странное,          

Хотя не иностранное.

– Как слово получилось,

Не ясно нам совсем.

Ну, «Я» – мы понимаем,

А почему их семь?

 

Айгуль: Не надо думать и гадать,    

А надо просто сосчитать:

Два дедушки,

Две бабушки,

Плюс папа, мама, я.

Сложили? Получается семь человек,

Семь «Я»!

 

– А если есть кошка?

Выходит восемь «Я»?

– Нет, если есть кошка,

Выходит Во! – семья.

- Наш класс – это тоже наша семья. Какая  у нас семья?
Слово должно начинаться с буквы
С (ответы: счастливая, спортивная…). Е (единая, единственная…). Мь (милая, мирная, многодетная…). Я (яркая, ясная…). Из этих букв сложилось слово? (семья).

Молодцы! Спасибо.

Конкурс 4

- Всем известно, что семья – это дом, без которого нет настоящего человеческого счастья. А дом вести – не лапти плести. Узнаем, экономна ли ваша семья, способна ли дать вторую жизнь некоторым вещам.

-Придумайте по 5 новых применений следующим предметам:

(участники вытягивают задания из коробочки)

  • Пустой консервной банке,
  • Дырявому носку,
  • Лопнувшему воздушному шарику,
  • Перегоревшей лампочке,
  • Пустому стержню от ручки.

Игра « Аплодисменты»

Ведущий: Пока семьи работают над заданием, поиграем.  

- кто похож на папу? Аплодисменты.

- кто похож на маму? Аплодисменты.

-кто скучает по родителям, уезжая из дома? Аплодисменты.

-в чьей семье занимаются спортом? Аплодисменты.

-у кого нет секретов от родителей? Аплодисменты.

-к кому приходят друзья в гости? Аплодисменты

-кто помогает родителям по дому? Аплодисменты.

-кто любит свою семью, дорожит ей! Аплодисменты.

-кто любит слушать весёлые песни? Аплодисменты.

Песня «Что манит птицу»

1.Много лет тому назад, в мире взрослых тайн
У меня была
своя детская мечта.
Улыбнулась мама мне, за руку взяла,
Научила песенке, что в жизни помогла.

Припев:
Что манит птицу - высота, высота!
Рыбам снится глубина, глубина!
Всё успеешь - не спеши, посчитай: раз, два, три!
Что манит птицу - высота, высота!
Рыбам снится глубина, глубина!
Всё успеешь - не спеши, посчитай: раз, два, три!

2.Мне хотелось тогда за ночь взрослым стать,
Чтоб не смог мне никто что-то запрещать!
Улыбнулась мама мне, за руку взяла,
Научила песенке, что в жизни помогла.

Припев.

3.Иногда я боюсь время упустить,
Кажется, успею всё, если поспешить!
Но до трех досчитав, в зеркало смотрю
И себе мамину песенку пою:

Конкурс 6.

- нарисуйте пословицу так, чтоб мы догадались о её содержании

  • На чужой каравай рот не разевай
  • За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь
  • Одна голова хорошо, а две – лучше.
  • Без труда не вынешь и рыбку из пруда
  • Семеро одного не ждут.

 «Воскресенье» в исполнении Гилемханова Айназа.

Воскресенье  - вот везенье! 

 Воскресенья так нужны! 

 Потому что в воскресенье 

Мама делает блины. 

Папа к чаю чашки моет.

  Вытираем их вдвоем, 

А потом мы всей семьею 

 Чай с блинами долго пьем. 

 А в окошко льется песня, 

Я и сам запеть готов, 

 Хорошо, когда мы вместе, 

Даже если нет блинов. 

Игра со зрителями.

- Сейчас зрителей поделим на команды. (Распределение по жетонам).  Я буду задавать вопросы. Правильный ответ приносит 1 балл команде.

Вопросы команде №1

  1. Кто собирает яблоки спиной? (ёж)
  2. Пингвин-птица или нет? (птица)
  3. Что означает слово фамилия? (семья)
  4. Слепыми или зрячими родятся зайцы? (зрячими)
  5. Сколько падежей в русском языке? ( 6 падежей)
  6. Самое сладкое дерево наших лесов? (липа)
  7. Сколько метров в 1 км? ( 1000 метров)
  8. Разноцветные грибы. ( сыроежки)
  9. Какая ягода бывает чёрной, красной, белой? ( смородина)
  10. Назовите папу и маму одним словом. ( родители)
  11. Какая птица выше всех летает? ( орёл)
  12. Кто спит вниз головой? (летучая мышь)
  13. Сколько у матери детей, если ей пришлось купить восемь рукавичек? (четверо)

Вопросы команде № 2

  1. Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнёзда? (кукушка)
  2. Что случается с пчелой после того, как она ужалит? ( умирает)
  3. У кого на Руси появились первые фамилии? (у знатных людей)
  4. Название какого растения говорит , где оно живёт? (подорожник)
  5. На какие вопросы отвечают имена существительные? (кто?, что?)
  6. Кто бежит, выставляя вперёд задние ноги? (заяц)
  7. Сколько килограммов в 1 центнере? (100 килограммов)
  8. Когда чаще всего бывает первая гроза? ( в мае)
  9. Перед какой погодой птицы перестают петь? ( перед дождливой)
  10. Как называют детей, родившихся у матери в один день? (близнецы, двойняшки, тройняшки)
  11. Когда ёж не колется? ( когда только родился)
  12. Дерево- символ нашей страны? (берёза)
  13. Сколько разрезов нужно сделать, чтобы весь батон поделить на 5 членов семьи? (четыре)

Вопросы команде №3

  1. Зимуют ли птицы в скворечниках? (нет, там холодно)
  2. Какая птичка достаёт себе пищу подо льдом? (оляпка)
  3. Что было нарисовано на холсте у папы Карло? (очаг)
  4. Где у кузнечика ухо? (на ноге)
  5. У каких существительных нельзя определить род? (множественного числа)
  6. Что теряет лось каждую осень? (рога)
  7. Как найти площадь квадрата? ( надо длину умножить на ширину)
  8. Сколько ног у паука? ( восемь)
  9. Трава от 99 болезней. (зверобой)
  10. Сколько лет жил старик со старухой у самого синего моря? (33 года)
  11. Оно дано каждому человеку, но другие пользуются им чаще, чем хозяин. Что это? (имя)
  12. Самая высокая трава? (бамбук)
  13. Сидят братья за столом по углам . Напротив каждого брата-ещё по три брата. Сколько всего братьев за столом? (четверо)

Учитель: Мамы и папы у нас молодцы. Хорошо справились с этими заданиями. Вечер подходит к концу. Разрешите пожелать вам доброты и терпения по отношению к детям. Пусть ваши дети будут умными, будут любить школу и книги, будут трудолюбивыми. Тогда у нас с вами все получится.

К. Азалия: Пусть это только игра,

Но ею сказать мы хотели:

Великое чудо-семья!

Храните ее, берегите ее!

Нет в жизни важнее цели!

Миляуша: Этой встрече все мы рады

Собрались не для награды,              

Нам встречаться чаще нужно,

Чтобы все мы жили дружно.

Резеда Радиковна: Помните мудрую заповедь: «Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить!»

Почитать родителей – ЗНАЧИТ:

В детстве – их слушать,

В молодости – с ними советоваться,

В зрелом возрасте – о них заботиться.

 Если заповедь эта исполняется, то можно сказать, что семя было посеяно

не напрасно. Нежные цветы дали добрые плоды. И я вам этого желаю.

Итог:

Никита: Мы желаем вам самого доброго          

В этот день и на долгие дни.

Счастья вам, дорогие, огромного!

И успехов, что счастью сродни!

Виктория: И здоровья, да самого крепкого!

И на лица – улыбок цветы,

Неба мирного вам, неба светлого!

Пусть сбываются ваши мечты!

Мус. Тагир: Дом пусть чашею радости полнится,    

А беда пусть пройдет стороной.

Мы желаем – и пусть всё исполнится

В этой жизни совсем не простой!

Танец «Вася, василёк»

Резеда Радиковна: Вот молодцы! Помогли мне наши танцоры.

А играть вы любите? Давайте поиграем в игру "Эхо". Кто знает, как отвечает эхо на вопрос, который ему задают? Вот пример. Я спрашиваю эхо: "сколько времени сейчас?" Что оно ответит мне?

Правильно. "Час - час." А может эхо ответить: "Сейчас 11час. 15мин.?"

Конечно, нет. Итак, я думаю, правила игры вам понятны. Начинаем играть. Только ваши дружные ответы я прошу сопровождать такими же дружными хлопками в ладоши. Начинаем!

- Собирайся детвора! -Ра - Ра!

- Начинается игра! - Ра -ра!

- Да ладоши не жалей! - Лей - лей!

- Сколько времени сейчас? - Час - час!

- Сколько будет через час? - Час - час!

- Вот неправда, будет два! - Два - два!

- Думай, думай, голова! - Ва - ва!

- Как поёт в селе петух? - Ух - ух!

- Да не филин, а петух? - Ух - ух!

- Вы уверены. что так? - Так - так!

- А на самом деле как? - Как - как!

- Сколько будет дважды два? - Два - два!

- Ходит кругом голова! - Ва - ва!

- Это ухо или нос? (показывает ухо) - Нос - нос!

- Или, может, сена воз? - Воз - воз!

- Это локоть или глаз? (показывает локоть) - Глаз - глаз!

- Вы хорошие всегда? - Да - да!

- Или только иногда? - Да - да!

- Не устали отвечать? - Чать - чать!

- Разрешаю помолчать!

Уважаемые родители. А знаете ли вы, как ваши дети понимают выражение счастливая семья?

Наши ребята считают:

Это когда все любят и помогают др. другу.-14чел.

Когда не ругаются, не пьют, не ссорятся -5 чел.

Когда есть мама, папа, бабушка, дедушка.- 10чел.

Когда большая квартира-2чел.

Когда все живут дружно- 6 чел.

Когда у родителей доброе сердце- 7чел.

Когда много родственников.- 2чел.

Когда все здоровы -10чел.

 Подведение итогов

А теперь, уважаемые гости, заканчивая сегодняшний вечер, хочется сказать большое спасибо всем и выразить надежду, что семейный праздник помог нам ближе узнать друг друга, объединиться, сделать еще один шаг навстречу взаимопониманию и единству. Берегите свои семьи, берегите своих близких, и пусть никогда не погаснет ваш домашний очаг!

Сейчас всех приглашаем в кабинет, наши дети подготовили оригинальные поделки своими руками и хотят вам их вручить!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий праздника Семейного праздника

Сценарий семейного праздника. Данный  сценарий содержит инсценировку  по теме "Воспитание  в семье", стихи, песни и музыкальное сопровождение....

Сценарий семейного праздника «Праздник дружной семьи»

Семейный праздник в 3 классе. Цель: сплочение коллектива детей и родителей.Задачи: воспитание у ребят чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью; развитие семейн...

ПРАЗДНИК РОЖДЕСТВА – СЕМЕЙНЫЙ ПРАЗДНИК

знакомство с православными праздниками (Рождество)...

Сценарий праздника "Семейные праздники" 4 класс

Сценарий праздика можно использовать на внеклассных мероприятиях,классных часах,на уроках ОРКСЭ...

"Праздник Рождества - семейный праздник"

"Праздник Рождества - семейный праздник".Цель. познакомить с историей возникновения праздника Рождества ;Задачи: расширить духовный мир детей; создать  атмосферу праздника Рождества Христова....

Праздник хлеба. Семейный праздник в классе.

На родительском собрании были отмечены некоторые ребята нашего класса, которые за обедом с аппетитом кушали  хлеб, брали по несколько кусочков с собой, а остатки скармливали птицам...Тогда решили...

« Семейные традиции и семейные праздники» в третьем классе.

Научить детей и взрослых правильному осознанному,  нравственно-направленному, использованию свободного времени....