СКАЗКА, РАССКАЗАННАЯ УЧЁНЫМ КОТОМ.
творческая работа учащихся (3 класс)

Смирнова Светлана Александровна

Оригинальная пьеса для учащихся 3-4 кл. Авторами являются Ермакова Татьяна член родительского комитета класса и классный руководитель Смирнова С.А. Пьеса была написана специально для школьного конкурса в 2017 году. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сказка, рассказанная учёным котом.

Действующие лица:

А.С.Пушкин

Кот учёный

Русалка

Баба Яга

Царица-мать

Царевна 1  (Шамаханская)

Царевна 2  (Умная)

Царевна 3 (Красивая)

Царевич 1

 Царевич 2

Царевич 3 (Лягушевич)

                                      Картина 1

Стол. На нём лист бумаги, чернильница, горящая свеча в подсвечнике.

У стола стоит Пушкин в руке у него гусиное перо. Он вдохновенно сочиняет Лукоморье, проговаривая вслух:

У Лукоморья…  дуб зелёный…

Садится за стол и записывает, проговаривая вслух. Голос его звучит всё тише:

Избушка там,… на курьих ножках стоит без окон, без дверей…

Там лес и дол видений полны…

                                   Картина 2.

Пока Пушкин сочиняет, на заднем плане появляются Кот и Русалка.  У  дуба стол и плетёное  кресло-качалка. На столе самовар, чайник и чашки.

Кот: (Ходит у дуба то направо, то налево)  Ну вот, рыба моя, батюшки-то нашего, сказочника  Александра Сергеевича,  давно уж  нет, а  мы с тобой – вечны! Мы теперь с  тобой – навсегда!

Русалка:  Как подумаю, что я вечно должна сидеть на этом дереве….(ёжится) Тоска…  Кот, скучно ,в конце концов!

Кот:  Давай чаю попьём.

Русалка:  Давай.  Я люблю с морской пеной. (Наливает себе чай в чашку)

Кот: А я с молоком! (Наливает себе чай в блюдце)

Русалка:  Всё равно скучно!

Кот: Хочешь, песню спою? (Берёт гитару, ударяет по струнам) Мяу!..

Русалка:  (Закрывает уши руками)  Не надо песен!  (Открывает уши)  Лучше расскажи сказку, ты же умеешь.

Кот: Ну ладно, слушай.

-За полями, за лесами,

Где вы не бывали сами.

За болотом, за горой

Случай был один такой.

За далёкими морями

Живёт Царица с дочерями…

                                        Картина 3.

Входят  Царица с дочерьми

Царица: Дочки вы мои родные,

Красавицы писаные.

Всем давно пора вам замуж,

Женихов пора искать уж.

Каждой дам я свой клубочек.

Выходите за лесочек.

Наземь вы клубок пустите,

Жениха себе найдите.                 (Все уходят)

(Возвращается  Шамаханская,  бросает свой клубок.  Его поднимает Царевич 1.)

Царевич 1: Это что за фрау-мадам,

Здесь таких не видел дам.

В наши тёмные леса,

что привело тебя краса?

 Шамаханская:  Я, заморская девица-

Шамаханская царица.

Прикатился мой клубочек,

Ты поднял его, дружочек.

Нас с тобой судьба свела.

Царевич 1: Вот так, братцы, и дела!..

Ну , веди меня домой,

Будешь ты моей женой.  (Уходят они, входит Умная Царица, бросает клубок.

Его поднимает  Царевич 2)

 Царевич 2: Это что за чудеса,

Что привело тебя в леса?

И чего средь наших мхов

Ходишь, кормишь комаров?  

Умная Царица:  Я – заморская девица,

Всенаучная  царица.

Гарвард, Йель, МГИМО, Принстон

Для меня не страшный сон.

Я отлично изучила

Всех наук мощную силу.

А теперь послала мать,

Жениха мне отыскать.

 Царевич 2:  Хоть ты и ума палата,

Замуж всё же тоже надо.

Я нашёл клубочек твой.

Быть тебе моей женой! (Уходят они, входит Красивая Царица, бросает клубок)

Красивая: День иду. Второй иду.

Клубок никак свой не найду.

На болоте среди мхов

Не найдёшь здесь женихов.

 Царевич 3 (Поднимает  клубочек)

- Ква, ква. Ква!

 Я здесь, девица!

Посмотри сюда, царица.

Вот находочка моя,

 Твоим мужем буду я.

Красивая:  Боже! Мне в мужья лягушка!

Засмеют меня подружки.

 Царевич 3: Не печалься, не робей.

Утро ночи мудреней. Ква!

(входят все Царевны и Царевичи, подходят к Царевне – матери, кланяются в пояс)  

Шамаханская: Вот мы, матушка, пришли.

Женихов себе нашли.  

Умная:  Издалека лежал наш путь.

Будь добра на них взглянуть.  

Красивая:  Женихов судьба послала. (Вздыхает)

С нею спорить не пристало.

Царица-мать: Пусть покажут женихи,

Как в делах они лихи.

А работа такова –

У нас не колоты дрова.       (Царевич 1 берёт бревно и топор, начинает колоть бревно)

Царевич 1:  Дайте мне скорей бревно,

Будет колото оно.    (Не может расколоть)

Вот проклятое бревно,

Сучковатое оно.

Царевич 2:  Дайте мне скорей топор,     (царевич 2 берёт бревно и топор, начинает колоть бревно)

Разрешу сейчас я спор.     (Не может расколоть)

Понял я,  в чём здесь  весь спор,

Мне тупой дали топор.

Царица-мать: Твой пришёл черёд. Давай,

Топорик в лапках зажимай.

 Царевич 3:  (Берёт бревно и топор, начинает колоть бревно, раскалывает)

В работе надо не лениться.

Собирай дрова, Царица!

Царица-мать: Царское моё вот слово-

К свадьбе всё у нас готово.

Жду вас всех без опозданья,

Проведём обряд венчанья.

(Приходят все, кроме Лягушевича.)

Царица-мать:  (Красавице)

Где же, дочка, твой жених?

Заставляет ждать других.

(Входит Лягушевич без шкуры лягушки)

 Царевич 3:  не пугайтесь, господа,

К вам спешил скорей сюда.   (Красавице)

Это я, твой Лягушевич,

Расколдованный царевич.

Красавица (отходя в сторону): Царевича чтоб стать женой,

Побегу- ка   я домой. ( Уходит к себе домой, находит Шкуру и сжигает её)

Шкуру сжечь скорей мне нужно.

Будем жить с ним долго, дружно.

(Появляется Царевич)

 Царевич 3: Что ж ты сделала, Царевна?!

Поступила ты неверно.

Мне остался день один,

Себе я стал бы господин.

Нам не быть теперь друг с другом,

Бабы Яги мне быть супругом. (Уходит)

 Красавица: Матушка, меня прости.

Должна Царевича найти.

Шамаханская:  Ты куда собралась в ночь?

Мы сестре должны помочь!

Умная:  Вместе мы к Яге пойдём

И Царевича спасём! (Идут искать Бабу Ягу)  

Шамаханская:  Здравствуй, Бабушка Яга!

Ты не будь к нам так строга.

Умная:  Шли к тебе и день и ночь,

Чтоб Царевичу помочь.

 Красавица:  Добрались в твой дальний край,

Ты нам Царевича отдай!

Баба Яга: Ну и что, что я - Яга,

Костяная, что нога.

Детей пугают мной в народе.

1000 лет я на болоте

В одиночестве грущу.

Замуж тоже я хочу.

Как найти Яге супруга?

С женихами нынче туго.

Всем им подавай красивых,

Умных, добрых, не сварливых.

А ещё (представить гадко)

Чтоб в женщине была загадка!    

Шамаханская:  С сёстрами тебе поможем,

Каждая, чем только сможем.

Но и ты тогда по чести

Отдай Царевича невесте.

Красавица:  Вот старшая моя сестрица  (Представляет Яге сестёр)

 Шамаханская царица.  

Шамаханская:  Научу тебя Яга,

Завлекать как жениха.

Все они до танцев слабы.

Выучи ты «па» хотя  бы.

Станешь для него загадкой.

Заживёте долго, сладко. ( Показывает Яге восточный танец.  Под музыку песни «Восточные сказки» Баба Яга танцует с ней)  

 Красавица:  Вот средняя моя сестрица,  

Всех наук она царица.

Умная:  Научу тебя Яга,  

Удержать как жениха.

Чтоб в доме был покой и лад,

Скажи мужчине, что он клад,

Что самый умный, самый смелый -  

Сама ж по- своему всё делай.  

Красавица:  Свой секрет открою я,

Научись любить себя.

Чтобы доброю казаться,

Нужно чаще улыбаться.

В помощь красоте твоей

Товары Эйвон, Орифлейм.  (Даёт Бабе Яге каталоги)

Баба Яга:  Эх, дела! Да эх, делишки!  (Баба Яга кружится, любуется собой)

Забирай своего мальчишку!   (Яга выводит Лягушевича из избушки)

Я всех на свете стала лучше,

 Нужен мне жених «покруче».

Выйду замуж точно я

За заморского царя!  

 Шамаханская :  Нам пришла пора проститься.

Дома ждёт нас Мать – Царица.    

Умная:   Нам идти пора домой,  

Ждёт меня Царевич мой.    

Красавица:  Если, что не так, прости,  

И нас с миром отпусти.    (Все кланяются Бабе Яге)

Царица – мать:   Волновалась я за вас

Каждый миг и каждый час:

Опасностей полно кругом –

Не разгонишь подолом.

Всё закончилось прекрасно.

Ждёт вас счастье - это ясно.  

Кот:  И никто с начала мира

Не видал такого пира!  

Я там был, и мед я пил (Такая гадость)

Да усы лишь обмочил.  

Русалка:  Вот и сказочке конец,  

А кто слушал,  молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по литературному чтению и окружающему миру во 2 классе "Африканская сказка "Похождение кота Симбы" Африка. Природная зона -саванна"

Интегрированный урок по чтению и окружающему миру, который знакомит детей с зоной Африки -саванной, с животными этой зоны, с их жизнью, повадками, используя литературное произведение....

"В гостях у учёного кота" А.С.Пушкин "У лукоморья..."

Курс литературного чтения в начальной школе направлен на достижение следующих целей: овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением; формирование читательского кругозора и приобретен...

Африканская сказка « Похождения дикого кота Симбы»

Краткая аннотацияЗнакомство с африканской сказкой.Формирование умения отвечать на вопросы, думать, сопереживать героям сказки.Развитие антиципации (умения предполагать, предвосхищать содержание текста...

Урок литературного чтения во 2 классе по африканской сказке "Похождения дикого кота Симбы"

Урок реализован по УМК Школа 2100, отвечает требованиям ФГОС. Реализован как флипчарт для интерактивной доски....

"О котах учёных и не очень и каталогах" библиотечный урок

БИБЛИОТЕКАРЬ: Дорогие ребята, мы очень рады вас видеть. Добро пожаловать в Библиотечную страну! Она перед вами. Вас ждет увлекательное путешествие. Давайте поговорим о книгах и библиотеках...КОТ УЧЕНЫ...

Работа над африканской сказкой «Похождения дикого кота Симбы».

В рамках урока:– формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;– формируем умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения;– развиваем умение аргум...

"Сказка, рассказанная под Новый год." Пьеса для учащихся начальных классов.

Сценарий Нового года с музыкальным сопровождением и игровой программой. Если хотите силами ваших учеников показать родителям маленькое новогоднее представление, а для детей сделать новогоднее представ...