СКАЗКА, РАССКАЗАННАЯ УЧЁНЫМ КОТОМ.
творческая работа учащихся (3 класс)
Оригинальная пьеса для учащихся 3-4 кл. Авторами являются Ермакова Татьяна член родительского комитета класса и классный руководитель Смирнова С.А. Пьеса была написана специально для школьного конкурса в 2017 году.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сказка, рассказанная учёным котом.
Действующие лица:
А.С.Пушкин
Кот учёный
Русалка
Баба Яга
Царица-мать
Царевна 1 (Шамаханская)
Царевна 2 (Умная)
Царевна 3 (Красивая)
Царевич 1
Царевич 2
Царевич 3 (Лягушевич)
Картина 1
Стол. На нём лист бумаги, чернильница, горящая свеча в подсвечнике.
У стола стоит Пушкин в руке у него гусиное перо. Он вдохновенно сочиняет Лукоморье, проговаривая вслух:
У Лукоморья… дуб зелёный…
Садится за стол и записывает, проговаривая вслух. Голос его звучит всё тише:
Избушка там,… на курьих ножках стоит без окон, без дверей…
Там лес и дол видений полны…
Картина 2.
Пока Пушкин сочиняет, на заднем плане появляются Кот и Русалка. У дуба стол и плетёное кресло-качалка. На столе самовар, чайник и чашки.
Кот: (Ходит у дуба то направо, то налево) Ну вот, рыба моя, батюшки-то нашего, сказочника Александра Сергеевича, давно уж нет, а мы с тобой – вечны! Мы теперь с тобой – навсегда!
Русалка: Как подумаю, что я вечно должна сидеть на этом дереве….(ёжится) Тоска… Кот, скучно ,в конце концов!
Кот: Давай чаю попьём.
Русалка: Давай. Я люблю с морской пеной. (Наливает себе чай в чашку)
Кот: А я с молоком! (Наливает себе чай в блюдце)
Русалка: Всё равно скучно!
Кот: Хочешь, песню спою? (Берёт гитару, ударяет по струнам) Мяу!..
Русалка: (Закрывает уши руками) Не надо песен! (Открывает уши) Лучше расскажи сказку, ты же умеешь.
Кот: Ну ладно, слушай.
-За полями, за лесами,
Где вы не бывали сами.
За болотом, за горой
Случай был один такой.
За далёкими морями
Живёт Царица с дочерями…
Картина 3.
Входят Царица с дочерьми
Царица: Дочки вы мои родные,
Красавицы писаные.
Всем давно пора вам замуж,
Женихов пора искать уж.
Каждой дам я свой клубочек.
Выходите за лесочек.
Наземь вы клубок пустите,
Жениха себе найдите. (Все уходят)
(Возвращается Шамаханская, бросает свой клубок. Его поднимает Царевич 1.)
Царевич 1: Это что за фрау-мадам,
Здесь таких не видел дам.
В наши тёмные леса,
что привело тебя краса?
Шамаханская: Я, заморская девица-
Шамаханская царица.
Прикатился мой клубочек,
Ты поднял его, дружочек.
Нас с тобой судьба свела.
Царевич 1: Вот так, братцы, и дела!..
Ну , веди меня домой,
Будешь ты моей женой. (Уходят они, входит Умная Царица, бросает клубок.
Его поднимает Царевич 2)
Царевич 2: Это что за чудеса,
Что привело тебя в леса?
И чего средь наших мхов
Ходишь, кормишь комаров?
Умная Царица: Я – заморская девица,
Всенаучная царица.
Гарвард, Йель, МГИМО, Принстон
Для меня не страшный сон.
Я отлично изучила
Всех наук мощную силу.
А теперь послала мать,
Жениха мне отыскать.
Царевич 2: Хоть ты и ума палата,
Замуж всё же тоже надо.
Я нашёл клубочек твой.
Быть тебе моей женой! (Уходят они, входит Красивая Царица, бросает клубок)
Красивая: День иду. Второй иду.
Клубок никак свой не найду.
На болоте среди мхов
Не найдёшь здесь женихов.
Царевич 3 (Поднимает клубочек)
- Ква, ква. Ква!
Я здесь, девица!
Посмотри сюда, царица.
Вот находочка моя,
Твоим мужем буду я.
Красивая: Боже! Мне в мужья лягушка!
Засмеют меня подружки.
Царевич 3: Не печалься, не робей.
Утро ночи мудреней. Ква!
(входят все Царевны и Царевичи, подходят к Царевне – матери, кланяются в пояс)
Шамаханская: Вот мы, матушка, пришли.
Женихов себе нашли.
Умная: Издалека лежал наш путь.
Будь добра на них взглянуть.
Красивая: Женихов судьба послала. (Вздыхает)
С нею спорить не пристало.
Царица-мать: Пусть покажут женихи,
Как в делах они лихи.
А работа такова –
У нас не колоты дрова. (Царевич 1 берёт бревно и топор, начинает колоть бревно)
Царевич 1: Дайте мне скорей бревно,
Будет колото оно. (Не может расколоть)
Вот проклятое бревно,
Сучковатое оно.
Царевич 2: Дайте мне скорей топор, (царевич 2 берёт бревно и топор, начинает колоть бревно)
Разрешу сейчас я спор. (Не может расколоть)
Понял я, в чём здесь весь спор,
Мне тупой дали топор.
Царица-мать: Твой пришёл черёд. Давай,
Топорик в лапках зажимай.
Царевич 3: (Берёт бревно и топор, начинает колоть бревно, раскалывает)
В работе надо не лениться.
Собирай дрова, Царица!
Царица-мать: Царское моё вот слово-
К свадьбе всё у нас готово.
Жду вас всех без опозданья,
Проведём обряд венчанья.
(Приходят все, кроме Лягушевича.)
Царица-мать: (Красавице)
Где же, дочка, твой жених?
Заставляет ждать других.
(Входит Лягушевич без шкуры лягушки)
Царевич 3: не пугайтесь, господа,
К вам спешил скорей сюда. (Красавице)
Это я, твой Лягушевич,
Расколдованный царевич.
Красавица (отходя в сторону): Царевича чтоб стать женой,
Побегу- ка я домой. ( Уходит к себе домой, находит Шкуру и сжигает её)
Шкуру сжечь скорей мне нужно.
Будем жить с ним долго, дружно.
(Появляется Царевич)
Царевич 3: Что ж ты сделала, Царевна?!
Поступила ты неверно.
Мне остался день один,
Себе я стал бы господин.
Нам не быть теперь друг с другом,
Бабы Яги мне быть супругом. (Уходит)
Красавица: Матушка, меня прости.
Должна Царевича найти.
Шамаханская: Ты куда собралась в ночь?
Мы сестре должны помочь!
Умная: Вместе мы к Яге пойдём
И Царевича спасём! (Идут искать Бабу Ягу)
Шамаханская: Здравствуй, Бабушка Яга!
Ты не будь к нам так строга.
Умная: Шли к тебе и день и ночь,
Чтоб Царевичу помочь.
Красавица: Добрались в твой дальний край,
Ты нам Царевича отдай!
Баба Яга: Ну и что, что я - Яга,
Костяная, что нога.
Детей пугают мной в народе.
1000 лет я на болоте
В одиночестве грущу.
Замуж тоже я хочу.
Как найти Яге супруга?
С женихами нынче туго.
Всем им подавай красивых,
Умных, добрых, не сварливых.
А ещё (представить гадко)
Чтоб в женщине была загадка!
Шамаханская: С сёстрами тебе поможем,
Каждая, чем только сможем.
Но и ты тогда по чести
Отдай Царевича невесте.
Красавица: Вот старшая моя сестрица (Представляет Яге сестёр)
Шамаханская царица.
Шамаханская: Научу тебя Яга,
Завлекать как жениха.
Все они до танцев слабы.
Выучи ты «па» хотя бы.
Станешь для него загадкой.
Заживёте долго, сладко. ( Показывает Яге восточный танец. Под музыку песни «Восточные сказки» Баба Яга танцует с ней)
Красавица: Вот средняя моя сестрица,
Всех наук она царица.
Умная: Научу тебя Яга,
Удержать как жениха.
Чтоб в доме был покой и лад,
Скажи мужчине, что он клад,
Что самый умный, самый смелый -
Сама ж по- своему всё делай.
Красавица: Свой секрет открою я,
Научись любить себя.
Чтобы доброю казаться,
Нужно чаще улыбаться.
В помощь красоте твоей
Товары Эйвон, Орифлейм. (Даёт Бабе Яге каталоги)
Баба Яга: Эх, дела! Да эх, делишки! (Баба Яга кружится, любуется собой)
Забирай своего мальчишку! (Яга выводит Лягушевича из избушки)
Я всех на свете стала лучше,
Нужен мне жених «покруче».
Выйду замуж точно я
За заморского царя!
Шамаханская : Нам пришла пора проститься.
Дома ждёт нас Мать – Царица.
Умная: Нам идти пора домой,
Ждёт меня Царевич мой.
Красавица: Если, что не так, прости,
И нас с миром отпусти. (Все кланяются Бабе Яге)
Царица – мать: Волновалась я за вас
Каждый миг и каждый час:
Опасностей полно кругом –
Не разгонишь подолом.
Всё закончилось прекрасно.
Ждёт вас счастье - это ясно.
Кот: И никто с начала мира
Не видал такого пира!
Я там был, и мед я пил (Такая гадость)
Да усы лишь обмочил.
Русалка: Вот и сказочке конец,
А кто слушал, молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по литературному чтению и окружающему миру во 2 классе "Африканская сказка "Похождение кота Симбы" Африка. Природная зона -саванна"
Интегрированный урок по чтению и окружающему миру, который знакомит детей с зоной Африки -саванной, с животными этой зоны, с их жизнью, повадками, используя литературное произведение....
"В гостях у учёного кота" А.С.Пушкин "У лукоморья..."
Курс литературного чтения в начальной школе направлен на достижение следующих целей: овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением; формирование читательского кругозора и приобретен...
Африканская сказка « Похождения дикого кота Симбы»
Краткая аннотацияЗнакомство с африканской сказкой.Формирование умения отвечать на вопросы, думать, сопереживать героям сказки.Развитие антиципации (умения предполагать, предвосхищать содержание текста...
Урок литературного чтения во 2 классе по африканской сказке "Похождения дикого кота Симбы"
Урок реализован по УМК Школа 2100, отвечает требованиям ФГОС. Реализован как флипчарт для интерактивной доски....
"О котах учёных и не очень и каталогах" библиотечный урок
БИБЛИОТЕКАРЬ: Дорогие ребята, мы очень рады вас видеть. Добро пожаловать в Библиотечную страну! Она перед вами. Вас ждет увлекательное путешествие. Давайте поговорим о книгах и библиотеках...КОТ УЧЕНЫ...
Работа над африканской сказкой «Похождения дикого кота Симбы».
В рамках урока:– формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;– формируем умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения;– развиваем умение аргум...
"Сказка, рассказанная под Новый год." Пьеса для учащихся начальных классов.
Сценарий Нового года с музыкальным сопровождением и игровой программой. Если хотите силами ваших учеников показать родителям маленькое новогоднее представление, а для детей сделать новогоднее представ...