Страна «Автомобилия».
материал (2, 3, 4 класс)

Шуточкина Любовь Анатольевна

Развлекательно-интеллектуальная игра к Дню защитника Отечества или по ПДД в начальной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy-strana_avtomobiliya.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

праздника (2-4) классы на 23 февраля

разработка:  воспитатель Шуточкина Л.А.

Страна «Автомобилия».

(Развлекательно – интеллектуальная игра, посвященная Дню защитника Отечества или по Правилам дорожного движения)

Г. Железногорск, Гимназия № 91им.М.В.Ломоносова

Цель мероприятия:

1. Воспитывать в учащихся дисциплину, сосредоточенность, внимание, коллективизм.

2. Способствовать развитию знаний правил дорожного движения и логического мышления учащихся.

3. Развивать творческие способности учащихся.

4. Развивать коммуникативные связи учащихся

Оформление и подготовительная работа:

-  подобрать музыку , где упоминаются автомобили

-  приготовить игрушечные машинки, с веревочками

- сделать из дорожных знаков , пазлы

- на доску, красивое название игры

- задание детям, принести фото домашнего автомобиля, можно с ребенком или семьей

- подобрать загадки по теме

- элементы костюма автоинспектора

- колесо( макет)

- картинки с автомобилями разных марок(для оформления доски)

- знаки дорожного движения

                                                                       ….Автомобили, автомобили –

                                                                           Буквально всё   заполонили.

                                                                           Там где вековая лежала пыль –

                                                                           Свой след оставил –        

                                                                                          Автомобиль!

Фоном звучит песня « Автомобили», дети сидят в зале, разделены на команды.

Ведущий ( можно взять элементы инспекторов ДПС, фуражка, жезл)

     Когда – то человек придумал то, без чего сейчас не обходится ни один механизм, ни одна машина. Мы ездим, плаваем, летаем, запускаем турбины, станки. Все эти изобретения обязаны круглому колесу – самому замечательному достоянию человеческой мысли.

Вопрос: А действительно, сколько лет колесу? И кто же прапрадедушка колеса?

(Для подсказки на доске рисунки – гончарного круга, деревянного диска, брёвнышка каток.)

 Дети отвечают.

Правильный ответ – 20 тыс. лет, брёвнышка каток   .

Ведущий:

Давайте попробуем покрутить колесо истории( можно макет колеса истории).

Звучат сигналы автомобиля.

Дети разыгрывают сценку.

«Человек с флажком»

Человек с красным флажком:

-Поберегись! Разойдись! Расступись!  ( машет флажком, громко крича )

Прохожий:

- Голубчик, что же вы так кричите? И с красным флажком пугаете народ? Что случилось, пожар, демонстрация?

Человек с флажком:

- Да вы что, новый закон не слышали? Английское правительство распорядилось автомобили на улице двигаться чуть быстрее пешехода. А впереди чтоб шёл человек, днем с красным флажком, а ночью с фонарём, народ предупреждал. И чтобы никаких происшествий!

Прохожий:

- Понятно, будем осторожнее.

 

  Человек с флажком:

Ну хватит, посторонись! Расходись! Автомобиль едет.

  Ведущий:

Слово  - АВТОМОБИЛЬ означает от греческого «аутос» - сам, и латинского « mobils» - подвижный., т. е. самодвижущийся.

Из истории автомобиля:( смотри приложение)

Ведущий:

А сейчас колесо истории привело нас в современность, автомобили заполонили всю планету…И уже с детства мы знаем, какая машина у родителей, знакомых, друзей , какой марки и модели…Проверим?

Конкурс.

-Кто больше назовет марок автомобилей?    

( награда – наклейки с машинками)

Ведущий:

Мальчишки с младенчества играют в машинки, разбирают их, изучают..

Проверим, хорошо ли они знают  их внутренности.

Дорожные загадки.  ( можно отвечать хором)

Ведущий :

А сейчас проверим вашу квалификацию, на знание правил дорожного движения.

Знаете ли вы дорожные знаки?

Конкурс.

Собрать дорожный знак, из пазлов и правильно назвать его.

Ведущий:

Ну вот, марки автомобилей знаем, конструкцию изучили, дорожные знаки повторили, что же дальше?!

Конечно же , узнать, какие вы водители?

Конкурс. «Лучший водитель!»

К игрушечным машинкам(кол-во не ограничено) привязываются  длинные нитки, на концах прикреплен карандаш, игрок по команде, начинает наматывать нить на карандаш, побеждает тот, кто быстрее смотает всю нить и его машина не перевернется и быстрее дойдет до финиша.

Ведущий.

На скорость проверили, а теперь проверим на  ловкость и точность.

Конкурс.

Машинки на веревочках, участники движения должны провести свой автомобиль мимо препятствий, змейкой, не сбив их. Кто быстрее и точнее.

Ведущий.

Колесо истории бежит неутолимо вперед. Что нас ждет в будущем? Какие автомобили будут ездить по улицам наших городов?

Конкурс.

(4 команды по 2 человека)

- Рисуем автомобиль будущего!

Ведущий

Пока дети рисуют, все остальные делятся на две команды

( командам выдаются карточки с различными видами транспорта )

- автобус

- теплоход

- велосипед

- вертолет

Игра:

Говорят хором по разным командам: « Где мы были мы не скажем, на чем ехали покажем…»

Другая команда отгадывает.

Подводим итоги «Автомобиль будущего»

Ведущий:

Выставка, выставка! Подводим итоги «Автомобиль будущего»

 Автомобили будущего!

Аплодисментами призами  наградим авторов, надеемся, что автомобилестроение  за вами!

Ведущий:

Ребята, что нам помогает в дороге, конечно музыка! Музыка делает путешествие короче и приятнее!

А сегодня артисты сами посетили нас!

Встречаем, артисты из театра – пародий « Большая разница».

( девочки показывают различные номера , демонстрируя артистов эстрады)

Ведущий:

Спасибо нашим талантам!

Подведем итоги.

Сегодня мы с вами окунулись немного в историю, определились с марками авто, узнали устройство , вспомнили знаки, т.е.  сдали определенный экзамен. И вам положен приз!

Вручить  торжественно ваши свидетельства юных автомобилистов!

( девочки вручают фотографии мальчиков в рамках рядом с машинками различного вида)

Ведущий:

И конечно главный приз, автомобиль!

Вносится ящик, там игрушечные автомобили.

Ведущий:

Кому какой достанется, не известно!

Чтобы получить, мальчики называют что-либо из деталей автомобилей (руль, шина, ручник)

Звучит  песня  о автомобилях.

Ведущий:

Всем любителям и водителям: Счастливого пути и зеленого света по жизни!!!

Литература:

1.Серия «Энциклопедия для детей» ,Аванта +»-Автомобили, корабли, самолеты.

- Москва, Аванта, 2001г.

2. Всероссийская газета «Добрая Дорога Детства», № 3 февраль, 2006г.

3. Сайт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Суд над автомобилем

Разработка классного часа по экологии и пдд в 3-4 классах....

Учебная презентация к словарному слову"автомобиль"

Учебная презентация  к словарному слову "автомобиль". В ней  поэтапно показана работа над слуховым и зрительным образом  словарного слова....

"Берегись автомобиля"

Окружающий мир...

"Берегись автомобиля!"

Презентация "Берегись автомобиля!" к уроку закрепления материала по Правилам дорожного движения....

берегись автомобиля

Это проект о правилах дорожного движения для учеников 2 класса....

"Берегись автомобиля"

Урок окружающего мира          Берегись автомобиля...

Урок технологии в 4 классе "Моделирование из бумаги. Дизайн автомобиля".

Цели урока Для учителя Для ученика Дать возможность учащимся познакомиться с профессией «дизайнер» и понятием «дизайн». Смоделировать ситуацию для формирования и закрепления навыков производственног...