Страна «Автомобилия».
материал (2, 3, 4 класс)
Развлекательно-интеллектуальная игра к Дню защитника Отечества или по ПДД в начальной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy-strana_avtomobiliya.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий
праздника (2-4) классы на 23 февраля
разработка: воспитатель Шуточкина Л.А.
Страна «Автомобилия».
(Развлекательно – интеллектуальная игра, посвященная Дню защитника Отечества или по Правилам дорожного движения)
Г. Железногорск, Гимназия № 91им.М.В.Ломоносова
Цель мероприятия:
1. Воспитывать в учащихся дисциплину, сосредоточенность, внимание, коллективизм.
2. Способствовать развитию знаний правил дорожного движения и логического мышления учащихся.
3. Развивать творческие способности учащихся.
4. Развивать коммуникативные связи учащихся
Оформление и подготовительная работа:
- подобрать музыку , где упоминаются автомобили
- приготовить игрушечные машинки, с веревочками
- сделать из дорожных знаков , пазлы
- на доску, красивое название игры
- задание детям, принести фото домашнего автомобиля, можно с ребенком или семьей
- подобрать загадки по теме
- элементы костюма автоинспектора
- колесо( макет)
- картинки с автомобилями разных марок(для оформления доски)
- знаки дорожного движения
….Автомобили, автомобили –
Буквально всё заполонили.
Там где вековая лежала пыль –
Свой след оставил –
Автомобиль!
Фоном звучит песня « Автомобили», дети сидят в зале, разделены на команды.
Ведущий ( можно взять элементы инспекторов ДПС, фуражка, жезл)
Когда – то человек придумал то, без чего сейчас не обходится ни один механизм, ни одна машина. Мы ездим, плаваем, летаем, запускаем турбины, станки. Все эти изобретения обязаны круглому колесу – самому замечательному достоянию человеческой мысли.
Вопрос: А действительно, сколько лет колесу? И кто же прапрадедушка колеса?
(Для подсказки на доске рисунки – гончарного круга, деревянного диска, брёвнышка каток.)
Дети отвечают.
Правильный ответ – 20 тыс. лет, брёвнышка каток .
Ведущий:
Давайте попробуем покрутить колесо истории( можно макет колеса истории).
Звучат сигналы автомобиля.
Дети разыгрывают сценку.
«Человек с флажком»
Человек с красным флажком:
-Поберегись! Разойдись! Расступись! ( машет флажком, громко крича )
Прохожий:
- Голубчик, что же вы так кричите? И с красным флажком пугаете народ? Что случилось, пожар, демонстрация?
Человек с флажком:
- Да вы что, новый закон не слышали? Английское правительство распорядилось автомобили на улице двигаться чуть быстрее пешехода. А впереди чтоб шёл человек, днем с красным флажком, а ночью с фонарём, народ предупреждал. И чтобы никаких происшествий!
Прохожий:
- Понятно, будем осторожнее.
Человек с флажком:
Ну хватит, посторонись! Расходись! Автомобиль едет.
Ведущий:
Слово - АВТОМОБИЛЬ означает от греческого «аутос» - сам, и латинского « mobils» - подвижный., т. е. самодвижущийся.
Из истории автомобиля:( смотри приложение)
Ведущий:
А сейчас колесо истории привело нас в современность, автомобили заполонили всю планету…И уже с детства мы знаем, какая машина у родителей, знакомых, друзей , какой марки и модели…Проверим?
Конкурс.
-Кто больше назовет марок автомобилей?
( награда – наклейки с машинками)
Ведущий:
Мальчишки с младенчества играют в машинки, разбирают их, изучают..
Проверим, хорошо ли они знают их внутренности.
Дорожные загадки. ( можно отвечать хором)
Ведущий :
А сейчас проверим вашу квалификацию, на знание правил дорожного движения.
Знаете ли вы дорожные знаки?
Конкурс.
Собрать дорожный знак, из пазлов и правильно назвать его.
Ведущий:
Ну вот, марки автомобилей знаем, конструкцию изучили, дорожные знаки повторили, что же дальше?!
Конечно же , узнать, какие вы водители?
Конкурс. «Лучший водитель!»
К игрушечным машинкам(кол-во не ограничено) привязываются длинные нитки, на концах прикреплен карандаш, игрок по команде, начинает наматывать нить на карандаш, побеждает тот, кто быстрее смотает всю нить и его машина не перевернется и быстрее дойдет до финиша.
Ведущий.
На скорость проверили, а теперь проверим на ловкость и точность.
Конкурс.
Машинки на веревочках, участники движения должны провести свой автомобиль мимо препятствий, змейкой, не сбив их. Кто быстрее и точнее.
Ведущий.
Колесо истории бежит неутолимо вперед. Что нас ждет в будущем? Какие автомобили будут ездить по улицам наших городов?
Конкурс.
(4 команды по 2 человека)
- Рисуем автомобиль будущего!
Ведущий
Пока дети рисуют, все остальные делятся на две команды
( командам выдаются карточки с различными видами транспорта )
- автобус
- теплоход
- велосипед
- вертолет
Игра:
Говорят хором по разным командам: « Где мы были мы не скажем, на чем ехали покажем…»
Другая команда отгадывает.
Подводим итоги «Автомобиль будущего»
Ведущий:
Выставка, выставка! Подводим итоги «Автомобиль будущего»
Автомобили будущего!
Аплодисментами призами наградим авторов, надеемся, что автомобилестроение за вами!
Ведущий:
Ребята, что нам помогает в дороге, конечно музыка! Музыка делает путешествие короче и приятнее!
А сегодня артисты сами посетили нас!
Встречаем, артисты из театра – пародий « Большая разница».
( девочки показывают различные номера , демонстрируя артистов эстрады)
Ведущий:
Спасибо нашим талантам!
Подведем итоги.
Сегодня мы с вами окунулись немного в историю, определились с марками авто, узнали устройство , вспомнили знаки, т.е. сдали определенный экзамен. И вам положен приз!
Вручить торжественно ваши свидетельства юных автомобилистов!
( девочки вручают фотографии мальчиков в рамках рядом с машинками различного вида)
Ведущий:
И конечно главный приз, автомобиль!
Вносится ящик, там игрушечные автомобили.
Ведущий:
Кому какой достанется, не известно!
Чтобы получить, мальчики называют что-либо из деталей автомобилей (руль, шина, ручник)
Звучит песня о автомобилях.
Ведущий:
Всем любителям и водителям: Счастливого пути и зеленого света по жизни!!!
Литература:
1.Серия «Энциклопедия для детей» ,Аванта +»-Автомобили, корабли, самолеты.
- Москва, Аванта, 2001г.
2. Всероссийская газета «Добрая Дорога Детства», № 3 февраль, 2006г.
3. Сайт
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Суд над автомобилем
Разработка классного часа по экологии и пдд в 3-4 классах....
Учебная презентация к словарному слову"автомобиль"
Учебная презентация к словарному слову "автомобиль". В ней поэтапно показана работа над слуховым и зрительным образом словарного слова....
"Берегись автомобиля"
Окружающий мир...
"Берегись автомобиля!"
Презентация "Берегись автомобиля!" к уроку закрепления материала по Правилам дорожного движения....
берегись автомобиля
Это проект о правилах дорожного движения для учеников 2 класса....
"Берегись автомобиля"
Урок окружающего мира Берегись автомобиля...
Урок технологии в 4 классе "Моделирование из бумаги. Дизайн автомобиля".
Цели урока Для учителя Для ученика Дать возможность учащимся познакомиться с профессией «дизайнер» и понятием «дизайн». Смоделировать ситуацию для формирования и закрепления навыков производственног...