Музыкальный классный час
классный час (4 класс)

Пильникова Галина Степановна

Музыкальный классный час "Весело встретим Новый год!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnyy_klassnyy_chas.docx41.57 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема классного часа: «Весело, весело встретим Новый год!»»

Автор разработки: Пильникова Г. С.

Цель:

Знакомство с историей, обычаями и традициями новогоднего праздника в России и других стран.

Задачи:

1. Познакомить с особенностями празднования Нового года в России.

2. Развивать творческие способности, мышление, речь.

3. Воспитание этических норм, уважения традиций и обычаев других стран.

Подготовительная работа: подбор и изучение литературы, интернет - ресурсов, подбор картинок, создание презентации, подбор новогодних песен.

Оборудование: мультимедиа, презентация, бумага, ножницы, клей.

Форма проведения классного часа: лекция, беседа, игра.

Участники: обучающиеся начальных классов

Место проведения: МОБУ СОШ №2 ст. Выселки

План проведения классного часа:

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы и цели классного часа.
  3. Основная часть.
  1. Практическая работа.
  1. Игра «Где растет ЕЛЬ».

2.     Игра «Да – Нет».

5. Заключение. Подведение итогов. Рефлексия.

Ход классного часа:

  1. Организационный момент.

Звучит новогодняя песенка «Что такое Новый год».

Учитель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с Вами будет удивительный, сказочный, волшебный классный час. Но для начала я хочу задать Вам вопрос: «А Вы знаете, откуда к нам приходит Новый год?»

(ответы детей)

Учитель: - Сейчас ребята прочитаю Вам стихотворение, которое написал Андрей Усачев, а называется оно «Откуда приходит Новый год?».

Новый год слетает с неба?

Или из лесу идёт?

Или из сугроба снега

К нам приходит Новый год?

Он, наверно, жил снежинкой

На какой-нибудь звезде

Или прятался пушинкой

У Мороза в бороде.

Спать залез он в холодильник

Или к белочке в дупло...

Или в старенький будильник

Он забрался под стекло?

Но всегда бывает чудо:

На часах двенадцать бьёт...

И неведомо откуда

К нам приходит Новый год!

2. Сообщение темы и цели классного часа.

Учитель: - Удивительное время - наступление Нового года. Эта зимняя сказка пленяет весь мир, наполняет души людей мечтой о грядущем счастье. А у детей под праздник свои заботы! Во всех уголках планеты они заказывают щедрому Деду Морозу желанные подарки и с замиранием сердца ждут появления доброго старичка, веря, что он непременно постучится в их дверь.

Учитель:  - Сегодня, ребята,  мы  познакомимся с нашим Дедом Морозом. Мы узнаем  откуда к нам пришел Дед Мороз, почему  так любят этого сказочного героя и взрослые и дети, узнаем, почему Новый год празднуют 1 января и почему главным украшением праздника является Елка. Поиграем в разные игры .

А тема нашего классного часа «Весело, весело встретим Новый год!».

 

3. Основная часть.

Учитель: - Ребята, а прихода кого мы больше всего ждем на Новый год?

(ответы детей)

 Вероника . За окном ложится снег

Снег пушистый, новогодний.

В зале музыка и смех

Мы встречаем праздник новогодний!

Дети читают стихи.

1.Сегодня в нашем классе,

Расскажем мы о том,

Как праздник новогодний

Приходит в каждый дом.

2. О том, как ярко светятся

Гирлянды из огней,

О том, что нету праздника

Прекрасней и светлей.

3. Нам сказочная книга

Откроет в сказку дверь,

Стоит в углу, робея,

Украшенная ель.

4.Зелёные ресницы

В игрушках, мишуре,

И говорим «спасибо»

Мы, ёлочка, тебе.

5. И Дедушку Мороза,

Конечно, позовём…

Его мы непременно

На праздник ёлки ждём!

        Учитель: - Я хочу загадать Вам загадки.

(Педагог читает загадки, дети отвечают)

                                                   ***

Он приходит в зимний вечер зажигать на елке свечи.

Бородой седой оброс, кто же это? (Дед Мороз)

                                     ***

Вот идет какой-то дед, в шубу теплую одет.

 На плече его - мешок, в бороде его - снежок. ( Дед Мороз)

 

                                     ***

У этого дедушки много внучат. Внучата на дедушку часто ворчат.

На улице дедушка к ним пристает, за пальцы хватает, за уши дерет.

Но вечер приходит счастливый в году, сердитого дедушку в гости все ждут.

Подарки приносит он, добрый на вид, и все веселятся - никто не ворчит! (Дед Мороз)

Учитель: Давайте. Вместе с вами споем   песенку о елочке?

(Дети поют песню «В лесу родилась елочка»)

 Учитель:Ребята, давайте все вместе посмотрим видеообращение Деда Мороза.

Дед Мороз появляется на экране презентации.

 Учитель: Давайте. Вместе с вами споем   песенку о Деде Морозе?

(Дети поют песню «Российский Дед Мороз»)

Учитель: Деда Мороза. Ждут  прихода Деда Мороза и взрослые и дети, ждут, когда Дед Мороз принесет подарки, исполнит все их самые заветные желания.

- Ребята, а вы ждете прихода Деда Мороза? Вы успели написать письма Деду Морозу?

              Учитель: - Ребята, а что Вы знаете о Деде Морозе?

 (ответы детей)

Учитель: -  Дед Мороз очень часто изображается в синей или красной шубе с длинной, белой бородой и посохом в руке, в валенках. Ездит Дед Мороз на тройке лошадей. Дед Мороз не носит очки и не курит трубку, как другие его сородичи.

        Учитель: - Ребята, а Вы знаете, когда у Дедушки Мороза День рождения?

(ответы детей)

Учитель: - 18 ноября в России официально празднуют день рождения Деда Мороза. Каков возраст зимнего волшебника - доподлинно неизвестно, но точно, что более 2000 лет. Дату рождения Деда Мороза придумали сами дети, поскольку именно 18 ноября на его вотчине - в Великом Устюге - в свои права вступает настоящая зима, и ударяют морозы.

Особенно тщательно к этому празднику готовятся на родине именинника. В этот день открывают специальный почтовый ящик, в который можно опустить поздравление для Деда Мороза. Этой возможностью с удовольствием пользуются и местные детишки, и приезжие туристы.

             История появления Деда Мороза.

Учитель: - Ребята, а как Вы думаете, откуда появился Дед Мороз? И почему Дед Мороз стал символом Нового года?

(ответы детей)

Учитель: - Дед Моро́з (Де́дко Моро́зко, Трескун, Студенец) — персонаж русских легенд, в славянской мифологии — олицетворение зимних морозов, кузнец, сковывающий воду.

Древние славяне представляли его в образе низенького старичка с длинной седой бородою. Его дыхание – сильная стужа. Его слёзы – сосульки. Иней – замерзшие слова. А волосы – снежные облака.

С тех пор, как в России начали отмечать Новый Год, в домах стал появляться старый дед, с бородой, в валенках. В одной руке он нес мешок с подарками, а в другой – палку. Тогда Дед Мороз не был веселым старичком, который распевал песенки. Подарки он, конечно же, дарил, но только самым умным и послушным, а остальным хорошенько доставалось палкой. Но годы шли, и Дед Мороз старел и добрел: перестал раздавать тумаки, а стал просто запугивать плохих детей страшными сказками. Но в наше время Дед Мороз уже никого не наказывает и не пугает, а только раздает подарки и веселит всех у новогодней елки. Палка превратилась в волшебный посох, который не только отогревает все живое в лютые морозы, но и помогает Дедушке Морозу играть с детишками в разные забавные игры.

Место жительства Деда Мороза.

Учитель: - А Вы знаете, где живет Дед Мороз?

(ответы детей)

Учитель: - Сказать однозначно, где живет русский Дед Мороз, сложно, так как существует масса легенд. Некоторые утверждают, что он родом с Северного полюса, другие - из Лапландии. Ясно только одно: он живет где-то на Крайнем Севере, где круглый год зима. Хотя в сказке В. Одоевского «Мороз Иванович» Мороз Красный Нос живет в колодце, в который он перебирается по весне, где «и летом студено».

Но все, же принято считать, что родиной Деда Мороза является север Восточной Европы. Зародившаяся здесь основа миропонимания дошла через тысячелетия и сохранила свои традиции в глубинке северо-восточной Вологодчины. Именно поэтому сказочным местом жительства Деда Мороза был назван Великий Устюг.

Елка – вечнозеленая красавица.

Учитель: -  А сейчас я загадаю Вам загадку…

Новогодняя принцесса,
Вся в гирляндах и шарах,
Принесенная из леса,
Добрым папой на плечах.
Платьице в иголочках
И зовусь я ... . 
(Елочкой)

(ответы детей)

Учитель: - Ну, конечно же, какой Новый год без Новогодней Елки.

А с Елкой вообще путаница получается. Красивая и нарядная, вечнозеленая, она на Руси была… почему-то деревом смерти.  Раньше на Руси Новый год праздновали 1 сентября, по летоисчислению от сотворения мира.

Главным деревом славян - олицетворением добрых сил испокон веку являлся дуб. Так было до 1 января 1700 года. Именно в этот день по Указу Петра I начали встречать Новый год под нарядной елочкой и украшать жилища еловыми ветвями.

Новый год и Рождество сложно представить без елки. Пусть у Вас нет елки, но еловые ветки должны быть в обязательном порядке. Своеобразный еловый запах наполняет дома новогодней свежестью и прибавляет сил. Каким же образом зародился обычай украшать дома еловыми ветками?

В далеком прошлом люди украшали просто деревья. Считалось, что все деревья наделены добрыми силами, что в них живут добрые духи. И, развешивая на деревьях угощения, подарки, пытались задобрить этих духов. Часто деревья украшались яблоками (символ плодородия), орехами (непостижимость божественного промысла), яйцами (символ развивающейся жизни, гармонии и полного благополучия).

В начале в России украшали не целые деревья, а еловые ветки. Этот обычай появился благодаря Петру I. В Петровском указе писалось: «...По большим и проезжим улицам знатным людям и у домов нарочитых духовного и мирского чина перед воротами учинить некоторые украшения от древ и ветвей сосновых и можжевеловых... а людям скудным каждому, хотя по деревцу или ветке на вороты или над храминою своею поставь...».

Публично в столице ёлки ставились только в 1852 году. К концу XIX века ёлки стали главным украшением и городских и деревенских домов.

И до сир пор, ни один новогодний праздник не мыслим без елки, богато и ярко украшенной.

4. Практическая работа.

 Игра «Где растет ЕЛЬ».

Учитель: - Ребята, а теперь предлагаю Вам немного поиграть. Наша игра называется «Где растет ЕЛЬ». 

Условие игры: Класс делиться на две группы. Ребятам за 10 минут нужно вспомнить слова, где встречается слово «ЕЛЬ». Каждая команда, по очереди, называет свои слова, педагог записывает на доске. У какой команды больше слов, та команда побеждает.

(ответы детей: метЕЛЬ, карамЕЛЬ, дЕЛЬфин, апЕЛЬсин, писатЕЛЬ, водитЕЛЬ, портфЕЛЬ, кисЕЛЬ,  пЕЛЬмень, карусЕЛЬ, понедЕЛЬник, учитЕЛЬ,  бездЕЛЬник, мЕЛЬ, цЕЛЬ, мебЕЛЬ, рЕЛЬс, картофЕЛЬ, мЕЛЬница, мЕЛЬник, новосЕЛЬе, весЕЛЬе, атЕЛЬе, апрЕЛЬ, гжЕЛЬ, вермишЕЛЬ, др.)

4.2. Игра «Да – Нет»

Учитель:

- А сейчас, друзья, сыграем
В интересную игру:
Вы послушайте внимательно,
И ответьте обязательно,
Если я вам скажу верно,
Говорите «ДА!» в ответ.
Ну, а если вдруг - неверно,
Говорите смело «НЕТ!».

***

- Разноцветные хлопушки? (Да!) 
- Одеяла да подушки? 
(Нет!) 
- Раскладушки и кроватки? 
(Нет!) 
- Мармеладки, шоколадки? 
(Да!) 
- Шарики стеклянные? 
(Да!) 
- Лавки деревянные? 
(Нет!) 
- Плюшевые мишки? 
(Да!) 
- Буквари и книжки? 
(Нет!) 
- Бусы разноцветные? 
(Да!)
- Шапки одноцветные? (Нет!) 
- Снег из ваты белой? 
(Да!) 
- Ранцы и портфели? 
(Нет!) 
- Туфли и сапожки? 
(Нет!) 
- Чашки, вилки, ложки? 
(Нет!) 
- Мишура блестящая? 
(Да!) 
- Тигры настоящие? 
(Нет!) 
- Шишки золотистые? 
(Да!) 
- Звездочки лучистые? 
(Да!) 

***

- Дед Мороз старик веселый? (Да!)
- Любит шутки и приколы? (Да!) 
- Знает песни и загадки? 
(Да!) 
- Съест все ваши шоколадки? 
(Нет!) 
- Он зажжет ребятам елку? 
(Да!) 
- Носит шорты и футболку? 
(Нет!) 
- Он душою не стареет? 
(Да!) 
- Нас на улице согреет? 
(Нет!) 
- Санта Клаус - брат Мороза? 
(Да!) 
- В зале этом есть березы? 
(Нет!) 
- Новый год идет все ближе? 
(Да!)
- Есть Снегурочка в Париже? (Нет!)
- Дед Мороз несет подарки? (Да!) 
- Ездит он на иномарке? 
(Нет!) 
- Носит тросточку и шляпу? 
(Нет!) 
- Иногда похож на папу? 
(Да!) 


***

- Дед Мороз известен всем? (Да!) 
- Он приходит ровно в семь? 
(Нет!) 
- Дед Мороз старик хороший? 
(Да!) 
- Носит шляпку и калоши? 
(Нет!) 
- Скоро Дед Мороз придет? 
(Да!) 
- Он подарки принесет? 
(Да!) 
- Ствол хорош у нашей елки? 
(Да!) 
- Был он срублен из двустволки? (Нет!)
- Что растет на елке? Шишки? 
(Да!)
- Вафли торты и коврижки? (Нет!) 
- Вид красив у нашей елки? 
(Да!) 
- Всюду красные иголки? 
(Нет!) 
- Дед Мороз боится стужи? 
(Нет!)
- Со Снегурочкой он дружит? (Да!) 

Конкурc .Аукцион песен. В этом конкурсе участвуют 3 команды, состоящих из пяти человек. Суть конкурса в том, что вы должны петь песню на  новогоднюю тему. Побеждает та команда, которая последняя споет песню.

(Дети поют песню «Новогодняя песня.)

Игра-конкурс «Разминка»

1. О каком месяце говорят: «Году начало! зиме середина»? (О январе.)

2. После указа какого царя Новый год на Руси стал считаться с 1 января? (Указ Петра I.)

3. Без кого не обходится ни один Новый год? Как его зовут в Англии и США? (Санта Клаус.)

4. В какой стране под Новый год выбрасывают старые вещи? (В Италии.)

5. «Из леса принцесса на праздник пришла, бусы надела, огнем расцвела». (Елка.)

Игра-конкурс «Новогодняя елочка»

Учитель: Ребята, а теперь посмотрим , как вы справляетесь с украшением елки.  Учитываются знания, ловкость и время.

Развесить игрушки нужно за 2 минуты, победит та команда, которая быстрее украсит елку и больше повесит игрушек.

5. Заключение. Подведение итогов. Рефлексия.

Учитель: - Какие Вы молодцы! Ребята, а теперь ответьте мне на вопрос: «О чем Вы сегодня узнали?».

(ответы детей)

            Учитель: - А какое у Вас настроение? Вам понравился наш классный час?

(ответы детей)

Учитель: - А сейчас мы посмотрим мультфильм «Дед Мороз и серый волк».

(просмотр мультфильма «Дед Мороз и серый волк»)

Учитель: - На этом наш классный час окончен. Спасибо за работу, за внимание!!!

Желаю Вам под Новый год
Веселья звонкого, как лед,

Улыбок светлых - как янтарь,
Здоровья - как мороз в январь!

        

«Утверждаю»

Заместитель директора по ВР

МБОУСОШ №2 ст.Выселки

                                         _____________С.С. Ганыч

                                         «____»декабря 2020г.

МБОУ СОШ №2  ст.Выселки

 

«Музыкальный час»

«Весело, весело встретим Новый год!»

Выполнила:

учитель начальных классов

Пильникова Галина Степановна

29 декабря 2020 г.

https://apf.mail.ru/cgi-bin/readmsg?id=16086468281772364182;0;0&exif=1&full=1&x-email=peeva81%40list.ruhttps://apf.mail.ru/cgi-bin/readmsg?id=16086468281772364182;0;0&exif=1&full=1&x-email=peeva81%40list.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час с презентацией "Дружба начинается с улыбки"и с музыкальным приложением

Так давайте, давайте дружить,Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.Если дружбой всегда дорожить,То любое желанье исполнится.На данном классном часе дети работают в группах, в парах, создают законы дру...

Методическая разработка мероприятия воспитательной направленности «Самый классный «Классный час» Тема: Литературно-музыкальная гостиная «Час поэзии. Наступила весна!»

Заседание «Литературно-музыкальной гостиной» посвящено весне, состоянию  природы  весной, её  признакам, а также творчеству  поэтов, художников, композиторов, ко...

Методическая разработка классного часа «Литературно – музыкальная композиция «Не забыть нам этой даты»

Методическая разработка классного  часа «Литературно – музыкальная композиция  «Не забыть нам этой даты»         75-лет Победы нашего народа ...

Методическая разработка к проведению классного часа посвящённому снятию блокады Ленинграда «Войною прерванное детство». Литературно-музыкальная композиция «Дневник Тани Савичевой»

Методическая разработка к проведению  классного часа посвящённому снятию блокады Ленинграда «Войною прерванное детство». Литературно-музыкальная композиция    «Дн...

Литературно-музыкальный классный час «Никто не забыт, ничто не забыто!»

Сценарий классного часа для обучающихся 3-5-х классов...