Авторская игра по станциям «Из окна башни»
методическая разработка

Ангелина Михайловна Голубева

Игра по станциям "Из окна башни"

1

Название

Пояснения к названию - какие смыслы, образы, идеи, авторские прочтения вкладываются в название.

 

«Из окна башни»

Многие мультипликационные принцессы сидят в заточении и, глядя в окно, мечтают выбраться наружу. Поэтому героями на станциях станут принцессы, которым участники, выполняя задания, помогут выйти из башни. Станции будут оформлены в виде башни, из окна которой выглядывает принцесса.

 

2

Краткое описание

Краткое описание сути активности: формат, общий ход, результат.

 

Активность имеет формат станционной игры, которая проходит в течении 1,5 часов.

Принцессы (Рапунцель, Эльза, Аврора, Золушка, Мерида и Фиона) будут рассказывать участникам свою историю и просить их помочь справиться с проблемой. Например,

  1. Ключ от двери замка Эльзы заморозился, и чтобы выйти ребятам необходимо общими усилиями растопить маленький кусочек льда и достать ключ.
  2. Золушке срочно нужно отправляться на балл, но ее фея-крестная задерживается и у бедной принцессы нет подходящего платья, участникам нужно, используя разноцветную ткань, смастерить прекрасное платье для Золушки.
  3. Волосы Рапунцель, сделанные из 3 желтых полотен ткани запутались, поэтому она не может спустить их с башни и выбраться. Ребятам нужно вместе заплести их в аккуратную косу и украсить яркими цветами и заколками
  4. На станции Мериды участники должны попасть из лука в мишень.
  5. Для прохождения станции Авроры необходимо решить 7 загадок, различной направленности.
  6. На станции Фионы необходимо запомним и повторить серию несложных танцевальных движений

 

После чего следует объявление результатов (баллы на каждой станции выставляются за сплоченность, работу в команде, скорость и качество выполнение заданий) и награждение победителей. На следующий день ребятам показывают смонтированное видео об их участии в данном мероприятии.

 

3

Актуальность

Проблема (или несколько), на решение которой ориентировано данная активность. Ответ на вопрос «Почему проводится эта активность?».

 

Современные дети проводят большинство свободного времени в сети. Для формирования активной жизненной позиции мы предлагаем различные виды игр, в которых можно участвовать со сверстниками.

 

4

Цель

Ожидаемый конечный результат, имеющий педагогическую (с позиции вожатого, педагога, организатора), коллективную (с позиции группы) и индивидуальную (с позиции каждого отдельного участника) ценность. Ответ на вопрос «Для чего проводится эта активность?».

 

Создание благоприятных условий для развития досуговой культуры детей младшего школьного возраста, сплочения коллектива, выявления и развития творческих способностей участников мероприятия.

 

5

Задачи

Задачи, выражающие (конкретизирующие, «расшифровывающие», детализирующие) цель. Не больше пяти задач.

 

  • Расширение представлений о досуговой деятельности
  • Командообразование
  • Развитие гибких навыков
  • Выявление лидеров

 

6

Участники

Количество, половозрастной состав и т.п. (с кратким обоснованием).

 

Участниками являются дети (7-8 лет), объединенные в команды по 10 человек (5 девочек-5 мальчиков). Всего участвует 6 команд => 60 участников.

Такой состав я считаю наиболее приемлемым, так как

  1. каждый член команды сможет принять участие в активности на каждой станции;
  2. организаторам будет легче уследить за участием каждого ребенка.

 

7

Место

Место, необходимое для проведения мероприятия (с кратким обоснованием).

 

Мероприятие может проводиться как на территории лагеря (при наличии хорошей погоды), так и в помещении (корпусе). Станции должны располагаться на таком расстоянии, чтобы участники соседних станций не мешали друг другу и не пересекались между собой. 

 

8

Время

- Продолжительность активности,

- Наиболее благоприятное время в течение дня;

- Время, необходимое для подготовки активности;

 

  • Продолжительность активности – 1 час 30 минут (10 минут на приветствие, объяснение правил и старта игры, 7-8 минут на выполнение заданий на станции + 2-3 минуты для перехода на следующую станцию+10 минут для подведения итогов + 10 минут на оглашение результатов и награждение победителей)
  • Наиболее благоприятным временем будет день (после тихого часа), так как данное мероприятие требует подготовки и за время тихого часа вожатые смогут переодеться, загримироваться, разместить инвентарь.
  • Для подготовки активности организаторам и вожатым, стоящим на стациях, потребуется 1 час (при заранее прописанном сценарии, готовом инвентаре, костюмах, гриме)
  • Участникам подготовка не требуется. Разделение отряда на команды осуществляет вожатый-проводник по станциям.

 

9

Ход мероприятия

Этапы подготовки, проведения, подведения итогов и последействия активности с описанием содержания каждого из этапов.

 

Подготовка

  1. Прописать сценарий, продумать все задания на станциях, подготовить инвентарь
  2. Определиться с местом нахождения каждой станции
  3. Найти вожатых-девушек, готовых стоять на станциях, раздать роли, объяснить суть игры, распределить их по станциям
  4. Подготовить бланк для заполнения баллов вожатыми для каждой команды
  5. Подготовить маршрутный лист для каждой команды
  6. Найти и подготовить инвентарь для каждой станции

Проведение

  1. Сбор всех участников в зале, оглашение правил, раздача маршрутных листов, объявление старта игры
  2. Прохождение станций командами
  3. Подведение итогов, подсчет баллов членами жюри, награждение победителей

 

10

Критерии и показатели

Ключевые критерии и выражающие их показатели (количественные и качественные) успешности активности - через них определяется степень достижения цели активности.

 

В ходе мероприятия должно произойти расширение представлений о досуговой активности детей, сплочение коллектива и развитие у них творческого потенциала и soft skills.

 

11

Ресурсы

- Люди, задействованные в проведении активности;

- Необходимый инвентарь и техническое оборудование.

 

- Люди, задействованные в проведении активности –

  • вожатые-девушки-актеры, стоящие на станциях,
  • вожатые, проводники по станциям,
  • ведущие, объявляющие старт и результаты игры,
  • члены жюри,
  • фотограф, видеооператор, монтажер.

 

- Инвентарь –

  • костюмы принцесс и грим/макияж,
  • цветная ткань,
  • игрушечный лук и стрелы,
  • 6 ключей, предварительно замороженных в лед,
  • окно, в которое выглядывает принцесса,
  • план-схема расположения всех 6 станций (6 разных экземпляров для каждой команды по 1),
  • сладкие призы (30 штук) и грамоты для награждения победителей (за 1, 2, 3 места + дополнительные грамоты, если у команд будут одинаковые баллы).

 

12

Факторы риска

То, что может помешать качественному проведению активности, а также способы предупреждения и нейтрализации данных факторов риска.

 

  1. Низкая заинтересованность мальчиков в мероприятии (для нейтрализации данного фактора необходимо создать станций, целью которых является попадание в мишень при стрельбе из лука и победа над драконом)
  2. Несправедливость выставления баллов на станции (для нейтрализации данного фактора необходимо четко разграничивать критерии, например, 1 балл на командную работу, 1 балл на скорость (до 5-ти минут), 1-3 баллов за оригинальность (станция с платьем Золушки), 1 балл за качество выполнения задания, 1 балл за внимательность и дисциплину => можно набрать 7 баллов максимум за 1 станцию)
  3. Высокая скорость выполнения заданий участниками (для нейтрализации данного фактора необходимо подготовить загадки, связанные с мультфильмом, той или иной принцессы, с помощью них занять время)
  4. Низкая скорость выполнения заданий участниками (для нейтрализации данного фактора необходимо напоминать ребятам о ограниченности по времени, и при необходимости остановить их, поблагодарить за помощь и отправить на следующую станцию)

 

13

Использованные источники

Используемая литература, интернет-источники, авторы, семинары и т.п.

 

Работа выполнена самостоятельно, без использования источников. За вдохновение отвечает Вожатский отряд «Штурман»!

 

14

Последействие, краткий самоанализ

 

 

Я бы хотела провести данное мероприятие, поскольку считаю его занимательным и легко воплотимым во время проведения летней лагерной смены. Самым ценным я считаю соответствие тематики мероприятия возрастным особенностям детей и формирование у них моделей досуговой культуры.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadanie_2.docx27.65 КБ

Предварительный просмотр:

Слово в названии

Цель

Тема

Возраст

День смены

Игровой инвентарь

Окно

Развитие досуговой культуры

Кино

7-8 лет

9-й день

Ткань разных цветов

Схема для описания активности

Название этапа

Краткое описание

1

Название

Пояснения к названию - какие смыслы, образы, идеи, авторские прочтения конкурсанты вкладывают в название.

«Из окна башни»

Многие мультипликационные принцессы сидят в заточении и, глядя в окно, мечтают выбраться наружу. Поэтому героями на станциях станут принцессы, которым участники, выполняя задания, помогут выйти из башни. Станции будут оформлены в виде башни, из окна которой выглядывает принцесса.

2

Краткое описание

Краткое описание сути активности: формат, общий ход, результат.

Активность имеет формат станционной игры, которая проходит в течении 1,5 часов.

Принцессы (Рапунцель, Эльза, Аврора, Золушка, Мерида и Фиона) будут рассказывать участникам свою историю и просить их помочь справиться с проблемой. Например,

  1. Ключ от двери замка Эльзы заморозился, и чтобы выйти ребятам необходимо общими усилиями растопить маленький кусочек льда и достать ключ.
  2. Золушке срочно нужно отправляться на балл, но ее фея-крестная задерживается и у бедной принцессы нет подходящего платья, участникам нужно, используя разноцветную ткань, смастерить прекрасное платье для Золушки.
  3. Волосы Рапунцель, сделанные из 3 желтых полотен ткани запутались, поэтому она не может спустить их с башни и выбраться. Ребятам нужно вместе заплести их в аккуратную косу и украсить яркими цветами и заколками
  4. На станции Мериды участники должны попасть из лука в мишень.
  5. Для прохождения станции Авроры необходимо решить 7 загадок, различной направленности.
  6. На станции Фионы необходимо запомним и повторить серию несложных танцевальных движений

После чего следует объявление результатов (баллы на каждой станции выставляются за сплоченность, работу в команде, скорость и качество выполнение заданий) и награждение победителей. На следующий день ребятам показывают смонтированное видео об их участии в данном мероприятии.

3

Актуальность

Проблема (или несколько), на решение которой ориентировано данная активность. Ответ на вопрос «Почему проводится эта активность?».

Современные дети проводят большинство свободного времени в сети. Для формирования активной жизненной позиции мы предлагаем различные виды игр, в которых можно участвовать со сверстниками.

4

Цель

Ожидаемый конечный результат, имеющий педагогическую (с позиции вожатого, педагога, организатора), коллективную (с позиции группы) и индивидуальную (с позиции каждого отдельного участника) ценность. Ответ на вопрос «Для чего проводится эта активность?».

Создание благоприятных условий для развития досуговой культуры детей младшего школьного возраста, сплочения коллектива, выявления и развития творческих способностей участников мероприятия.

5

Задачи

Задачи, выражающие (конкретизирующие, «расшифровывающие», детализирующие) цель. Не больше пяти задач.

  • Расширение представлений о досуговой деятельности
  • Командообразование
  • Развитие гибких навыков
  • Выявление лидеров

6

Участники

Количество, половозрастной состав и т.п. (с кратким обоснованием).

Участниками являются дети (7-8 лет), объединенные в команды по 10 человек (5 девочек-5 мальчиков). Всего участвует 6 команд => 60 участников.

Такой состав я считаю наиболее приемлемым, так как

  1. каждый член команды сможет принять участие в активности на каждой станции;
  2. организаторам будет легче уследить за участием каждого ребенка.

7

Место

Место, необходимое для проведения мероприятия (с кратким обоснованием).

Мероприятие может проводиться как на территории лагеря (при наличии хорошей погоды), так и в помещении (корпусе). Станции должны располагаться на таком расстоянии, чтобы участники соседних станций не мешали друг другу и не пересекались между собой.  

8

Время

- Продолжительность активности,

- Наиболее благоприятное время в течение дня (утро, день, вечер - с пояснением и обоснованием),

- Время, необходимое для подготовки активности (в т.ч. время, необходимое участникам).

  • Продолжительность активности – 1 час 30 минут (10 минут на приветствие, объяснение правил и старта игры, 7-8 минут на выполнение заданий на станции + 2-3 минуты для перехода на следующую станцию+10 минут для подведения итогов + 10 минут на оглашение результатов и награждение победителей)
  • Наиболее благоприятным временем будет день (после тихого часа), так как данное мероприятие требует подготовки и за время тихого часа вожатые смогут переодеться, загримироваться, разместить инвентарь.
  • Для подготовки активности организаторам и вожатым, стоящим на стациях, потребуется 1 час (при заранее прописанном сценарии, готовом инвентаре, костюмах, гриме)
  • Участникам подготовка не требуется. Разделение отряда на команды осуществляет вожатый-проводник по станциям.

9

Ход мероприятия

Этапы подготовки, проведения, подведения итогов и последействия активности с описанием содержания каждого из этапов.

Подготовка

  1. Прописать сценарий, продумать все задания на станциях, подготовить инвентарь
  2. Определиться с местом нахождения каждой станции
  3. Найти вожатых-девушек, готовых стоять на станциях, раздать роли, объяснить суть игры, распределить их по станциям
  4. Подготовить бланк для заполнения баллов вожатыми для каждой команды
  5. Подготовить маршрутный лист для каждой команды
  6. Найти и подготовить инвентарь для каждой станции

Проведение

  1. Сбор всех участников в зале, оглашение правил, раздача маршрутных листов, объявление старта игры
  2. Прохождение станций командами
  3. Подведение итогов, подсчет баллов членами жюри, награждение победителей

10

Критерии и показатели

Ключевые критерии и выражающие их показатели (количественные и качественные) успешности активности - через них определяется степень достижения цели активности.

В ходе мероприятия должно произойти расширение представлений о досуговой активности детей, сплочение коллектива и развитие у них творческого потенциала и soft skills.

11

Ресурсы

- Люди, задействованные в проведении активности (вожатые, игротехники, звукооператор, фотограф, работник сцены, жюри и др.),

- Необходимый инвентарь и техническое оборудование.

- Люди, задействованные в проведении активности –

  • вожатые-девушки-актеры, стоящие на станциях,
  • вожатые, проводники по станциям,
  • ведущие, объявляющие старт и результаты игры,
  • члены жюри,
  • фотограф, видеооператор, монтажер.

- Инвентарь –

  • костюмы принцесс и грим/макияж,
  • цветная ткань,
  • игрушечный лук и стрелы,
  • 6 ключей, предварительно замороженных в лед,
  • окно, в которое выглядывает принцесса,
  • план-схема расположения всех 6 станций (6 разных экземпляров для каждой команды по 1),
  • сладкие призы (30 штук) и грамоты для награждения победителей (за 1, 2, 3 места + дополнительные грамоты, если у команд будут одинаковые баллы).

12

Факторы риска

То, что может помешать качественному проведению активности, а также способы предупреждения и нейтрализации данных факторов риска.

  1. Низкая заинтересованность мальчиков в мероприятии (для нейтрализации данного фактора необходимо создать станций, целью которых является попадание в мишень при стрельбе из лука и победа над драконом)
  2. Несправедливость выставления баллов на станции (для нейтрализации данного фактора необходимо четко разграничивать критерии, например, 1 балл на командную работу, 1 балл на скорость (до 5-ти минут), 1-3 баллов за оригинальность (станция с платьем Золушки), 1 балл за качество выполнения задания, 1 балл за внимательность и дисциплину => можно набрать 7 баллов максимум за 1 станцию)
  3. Высокая скорость выполнения заданий участниками (для нейтрализации данного фактора необходимо подготовить загадки, связанные с мультфильмом, той или иной принцессы, с помощью них занять время)
  4. Низкая скорость выполнения заданий участниками (для нейтрализации данного фактора необходимо напоминать ребятам о ограниченности по времени, и при необходимости остановить их, поблагодарить за помощь и отправить на следующую станцию)

13

Использованные источники

Используемая литература, интернет-источники, авторы, семинары и т.п.

Работа сделана самостоятельно, без использования источников. За вдохновение отвечает Вожатский отряд «Штурман»!

14

Последействие, краткий самоанализ

Планирует ли конкурсант в действительности проводить данное мероприятие? Почему? При каких обстоятельствах? Что конкурсант сам считает ценным в разработанном им сценарии?

Я бы хотела провести данное мероприятие, поскольку считаю его занимательным и легко воплотимым во время проведения летней лагерной смены. Самым ценным я считаю соответствие тематики мероприятия возрастным особенностям детей и формирование у них моделей досуговой культуры.

Схема для дополнительной активности

Вы можете получить по 3 балла (но не более 9 баллов в сумме) за каждую дополнительно разработанную идею активности по заданным параметрам при наличии педагогической ценности, познавательно-обучающей и/или воспитательной значимости и ее соответствии требованиям обеспечения безопасности и сохранения здоровья детей.

Название этапа

Краткое описание

1

Название

Пояснения к названию - какие смыслы, образы, идеи, авторские прочтения конкурсанты вкладывают в название.

«Окно в мир кино»

Современные мультфильмы очень красочные и увлекательные. Они нравятся детям, поэтому участники мероприятия с удовольствием перевоплотятся в любимых персонажей. Задача вожатых – провести мероприятие в дружелюбной, расслабленной атмосфере.

2

Краткое описание

Краткое описание сути активности: формат, общий ход, результат.

Формат активности – фотокросс.

Используя разноцветные ткани каждому отряду необходимо сделать оригинальные фотографии на заданные темы, связанные с кино.

Например:

  • Зверополис
  • Миньоны
  • Гарри Поттер
  • Шрек
  • Тайная жизнь домашних животных
  • Малефисента

Уточнение: в создании фотографий наиболее активное участие принимают вожатые.

В конце мероприятия вожатые отрядов должны предоставить работы жюри для подведения итогов.

3

Актуальность

Проблема (или несколько), на решение которой ориентировано данное мероприятие. Ответ на вопрос «Почему проводится эта активность?».

Современные дети проводят большинство свободного времени в сети. Для формирования активной жизненной позиции мы предлагаем им другие формы деятельности при использовании современных технологий видео и фотосъемки. Также при создании тем для фотокросса учитываются любимые детьми персонажи, мультфильмы и тп.

4

Цель

Ожидаемый конечный результат, имеющий педагогическую (с позиции вожатого, педагога, организатора), коллективную (с позиции группы) и индивидуальную (с позиции каждого отдельного участника) ценность. Ответ на вопрос «Для чего проводится эта активность?».

Развитие досуговой культуры детей младшего школьного возраста, поддержка активного образа жизни, развитие инициативы и творческих способностей участников мероприятия.

5

Ход мероприятия

(кратко)

Этапы подготовки, проведения, подведения итогов и последействия мероприятия с описанием содержания каждого из этапов.

  1. Подготовить темы для фотокросса
  2. Раздать темы и инвентарь (разноцветную ткань) отрядам
  3. Установить ограничения по времени (например, фото можно делать в течении дня или за 1 час)
  4. Дать старт мероприятию
  5. Участие отрядов в фотокроссе
  6. Сбор фотографий отрядов
  7. Оценка работ жюри
  8. Подведение итогов, оглашение победителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра по станциям "Знай и люби свой город"

Вопросы и задания для проведения игры по станциям....

Неделя здоровья. Игра по станциям. Станция «Питание»

Методическая разработка занятия по правильному питанию....

Названия и оформление станций к игре по станциям "Осенняя пора"

Данная разработка поможет в оформлении кабинетов, которые будут использоваться для проведения испытаний к игре по станциям "Осення пора"...

Позновательная игра (игра по станциям) "Как хорошо здоровым быть"

в игровой форме детям предлагается поыторить все составляющие здоровья....

Игра по станциям. Театральная станция.

Одна из станций в игре по станциям. Используется работа с эмоциями, показывается умение говорить с разной интонацией один и тот же текст....

Внеклассное мероприятие для 3 класса «Игра по станциям. Станция SOS»

Цель: воспитание у учеников младшего школьного возраста бережного отношения к природе.Задачи:Закрепить первоначальные экологические понятия ( вид, Красная книга, редкие и исчезающие животные, хищники)...