СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ КО ДНЮ КОСМОНАВТИКИ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
материал

Серебрякова Вероника Андреевна

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ КО ДНЮ КОСМОНАВТИКИ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_12_aprelya.docx20.91 КБ
Файл prezentatsiya_ko_dnyu_kosmonavtiki.pptx2.98 МБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ КО ДНЮ КОСМОНАВТИКИ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие под названием «Путешествие в космос».
12 апреля 1961 г. произошло событие, которое останется в памяти всех последующих поколений людей. Именно 12 апреля 1961 г. человек совершил первый в истории полет в космос. Сегодня исполнилось 60 лет со дня полета первого в мире космонавта Юрия Алексеевича Гагарина, и поэтому весной наша страна отмечает ещё один праздник – ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ!

(Слайд 1)

Учащийся читает стихотворение: (Василиса)

Апрель. Двенадцатое. Взлёт.
Советский космонавт Гагарин
Вокруг Земли свершил облёт.
Дивились звёзды появлению
Космического корабля «Восток».
Они решили: «Конкурент нам.
Взглянем, как сделает виток».
Решили: «Космонавт Гагарин,
Пусть тоже будет он звездой!»
Земляне дружно поддержали,
Отважный, смелый, он – герой!
С тех пор прошло немало лет,
И в космосе — другие люди,
Но самый первый тот полет
Уж точно знаем — не забудем!

Ведущий: Еще с давних времен люди стали думать над вопросами: «Что такое космос? Если жизнь на других планетах кроме планеты «Земля»? И тогда создали первый космический корабль, который назвали «Восток».  (Слайд 2)

Прежде чем человек полетел в космос, там побывали животные. Первой в космос отправилась собака Лайка. В то время люди ещё очень мало знали о космосе, а космические аппараты ещё не умели возвращать с орбиты. Поэтому Лайка навсегда осталась в космическом пространстве. (Слайд 3)

Через 3 года после неудачного полета собаки Лайки, в космос отправляются уже две собаки – Белка и Стрелка. В космосе они пробыли всего один день и удачно приземлились на Землю. (Слайд 4)

После удачного полета животных дорога к звёздам стала открыта и человеку. Через 8 месяцев на таком же космическом корабле, на котором летали собаки Белка и Стрелка, в космос отправился и человек.12 апреля 1961 года рано утром в 7 минут седьмого с космодрома Байконур стартовала ракета-носитель «Восток». Впервые в мире космический корабль с человеком на борту ворвался в просторы Вселенной. (Слайд 5,6,7)

Корабль пилотировал советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Он был первым человеком, который собственными глазами увидел, что Земля действительно круглая, действительно большей частью покрыта водой и действительно великолепна.

Полет в космос Юрия Гагарина был совершен на корабле «Восток», вес которого составил 4730 кг. «Восток» был запущен в космос при помощи ракеты-носителя с тремя ступенями. Максимальное удаление орбиты корабля от поверхности Земли составило 327 км.
Полет Гагарина длился совсем не долго – всего 108 минут (
1 час 48 минут). Однако запасы воздуха и еды на борту «Востока» позволили бы провести в космосе 10 суток. (Слайд 8)

Просмотр фильма «Ю.А. Гагарина»

Учащийся читают стихотворение:

Алёна 

И мальчишки, и девчонки,
Наяву и в добрых снах,
Все о космосе мечтают,
О далёких небесах.

Ныне праздник космонавтов! –
Поздравляем с этим днём.
Нам открыл его Гагарин.
Много сказано о нём:

(Слайд 9) 


Арина

В мире первый космонавт он,
Потому для всех герой.
Был добрейшим человеком,
Был с улыбкой неземной.

В честь Гагарина – проспекты,
Корабли и катера…
Ныне праздник космонавтов:
Космонавтике – «Ура!».

(Слайд 10,11,12, 13, 14,15,16,17,18,19)

Исполнение песни «Юные космонавты» (ученики 2-го класса)

Ведущий: Ребята! Все вы наверняка когда-то мечтали стать космонавтами и полететь открывать новые миры. В будущем мечта эта, возможно, и сбудется, а сегодня я предлагаю вам проверить свои силы и знания – насколько вы готовы стать космонавтом. Но, прежде чем отправиться в путешествие, скажите, пожалуйста, какими качествами должен обладать настоящий космонавт? (Дети перечисляют качества космонавта)

А сейчас давайте поприветствуем участников – это команда девочек и команда мальчиков! (Команды рассаживаются за столы)

(в каждой команде по 8 человек – из каждого класса 2 дев. и 2 мал.)

Ребята, первое что вам нужно сделать, это придумать название своей команды. (Ребята говорят названия команд)

Конкурс 1. «Разминка для мозга»

Сейчас я вам буду задавать вопросы. Чья команда быстрее ответит на вопрос, та и получит звездочку. А кто наберет больше таких звёздочек, то и победит.

Ведущий:

1.Назовите имя первого космонавта Земли? (Ю. Гагарин)

2.Как называется прибор, с помощью которого можно наблюдать за звездами? (Телескоп)

3.Как называется костюм космонавта? (Скафандр)

4.Назовите мультфильмы, которые вы знаете о космосе.

5.Как называется книга Носова о космических приключениях Незнайки? («Незнайка на Луне»)

6.Почему космонавты в космическом корабле не могут передвигаться на ногах, как по земле? (Из-за невесомости)

Конкурс 2. «Нарисуй космический корабль!» 
Задание нарисовать космический корабль, на котором вы полетите в космос. Участвует вся команда. (На стуле листок и фломастеры, каждый игрок рисует что-то, другой еще что-то,  итог-космический корабль)
(Музыка 1)

Конкурс 3. «Испытание на умение находиться в невесомости или держать равновесие» Участники выполняют упражнение “Ласточка”. Задействовано 3 человека от каждой команды. Выигрывает тот, кто дольше простоит.

(Музыка 2)

Конкурс 4. «Поймай предметы к космосе»

Участвуют три человека от каждой команды. Они ходят под музыку вокруг кеглей. Как только музыка останавливается, нужно схватить кеглю. Кто не успел — садится на место. (Музыка 3)

Конкурс 5. «Все предметы улетели»

От каждой команды по одному человеку. Задача игрока сесть на стул и собрать как можно больше предметов, которые лежат, поблизости не вставая со стула. (Музыка 4)

Конкурс 6. «Ловкий космонавт»

Для этого конкурса нужны 4 игрока от каждой команды. В разных местах класса стоят стулья (стул - это ракета), на которую должен запрыгнуть космонавт. Все участники по музыку ходят по классу, как только музыка остановилась все должны успеть сесть на стул, кому стула не хватило, выбывает из игры. Выиграет та команда, чей игрок останется до конца в игре.

(Музыка 5)

Ведущий: Вот и закончилось наше увлекательное космическое путешествие! Давайте с вами посчитаем, кто же больше набрал звёздочек. Ребята, вы славно потрудились и хорошо себя проявили. Молодцы! Давайте поприветствуем наших юных космонавтов! Сегодня победила  команда ……! (Ребята получают призы)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ

Слайд 2

Еще с давних времен люди стали думать над вопросами: «Что такое космос? Если жизнь на других планетах кроме планеты Земля?» И тогда ученые и конструкторы создали первый космический корабль «Восток». Космический корабль – это сложная техническая система. И прежде чем посадить в него человека технику надо проверить.

Слайд 4

Через 3 года после неудачного полета собаки Лайки, в космос отправляются уже две собаки – Белка и Стрелка. В космосе они пробыли всего один день и удачно приземлились на Землю.

Слайд 9

Первый космонавт Юрий Гагарин На космическом корабле «Восток» Юрий Алексеевич Гагарин один раз облетел вокруг Земли

Слайд 10

Как готовятся космонавты к полетам? Для тренировок космонавтов используют тренажер – центрифугу.

Слайд 11

В этой огромной, 18-метровой кегле создаются перегрузки, которые космонавт испытывает во время полета. Сама она вращается по кругу, голова ее тоже вращается, внутри головы вращается кабина, а внутри кабины вращается кресло с космонавтом.

Слайд 12

Уже более 30 лет все космонавты готовясь к полету, к невесомости, тренируются в, так называемой, "летающей лаборатории". Это основной тренажер для отработки навыков работы в отсутствии притяжения к Земле.

Слайд 13

Как живут космонавты в ракете? В космосе нет воздуха, чтобы дышать, там нет воды, тем более там нет еды. Всё это загружается в космический корабль на земле и затем расходуется в полёте. В космосе ничего нет, кроме пустоты и солнечного света. Именно свет питает космический корабль через солнечные батареи.

Слайд 14

Одежда космонавта - скафандр. Космонавты надевают его при запуске и спуске ракеты и когда выходят в открытый космос.

Слайд 17

Космонавты сообщают о стихийных бедствиях: о пожарах в лесах. О местах в горах, где могут произойти снежные обвалы, о штормах на морях. Уточняют прогноз погоды.

Слайд 18

Люди помнят о тех, кто первыми побывал в космосе. Памятник собаке Лайке. Памятник Белке и Стрелке.

Слайд 19

Памятник первому космонавту Юрию Гагарину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий проведения Дня космонавтики в начальной школе.

С помощью этого сценария педагогу - классному руководителю можно провести праздник...

День космонавтики в начальной школе. Сценарий

День космонавтики в начальной школе. Сценарий...

Сценарий Дня космонавтики в начальной школе

Сценарий Дня космонавтики для начальной школы...

Сценарий мероприятия ко дню космонавтики для начальной школы "Путешествие в космос".

Познакомить с историей развития космонавтики, развить интерес к достижениям науки и техники....

Сценарий мероприятия посвященный Дню Космонавтики в начальной школе

Цели: - Познакомить детей с планетами, расширить их знания о космосе, о первых космонавтах -Расширить кругозор детей, прививать любовь к познанию нового. -Воспитывать чувство товарищества, в...

Сценарий мероприятия ко Дню космонавтики «Школа юных космонавтов»

Мероприятие посвященное "Дню космонавтики"....