Сценарий мероприятия ко Дню космонавтики «Школа юных космонавтов»
классный час (1, 2, 3, 4 класс)

Чубарь Наталья Сергеевна

Мероприятие посвященное "Дню космонавтики".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_meropriyatiya_ko_dnyu_kosmonavtiki.docx496.12 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НОВОАНДРИАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Сценарий мероприятия

ко Дню космонавтики «Школа юных космонавтов»

Подготовила:

учитель начальных классов

Чубарь Наталья Сергеевна

с.Новоандриановка

2023 г.

Классы: 1-4

Время: 40-45 минут

Цель: углубление и расширение представлений учащихся начальных классов о космосе

Задачи:

- познакомить с историей освоения космоса и первыми космонавтами;

- создать условия для ознакомления учащихся с историей развития космонавтики в нашей стране;

- содействовать становлению и проявлению индивидуальности и творческих способностей учащихсяпутём использования игровых элементов;

- способствовать формированию у учащихся коммуникативных навыков и культуры общения;

- воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.

Формы организации деятельности детей: игровые задания, работа  в группе.

Оборудование: ноутбук, презентация,реквизит для игр,пазлы.

Оформление: в классе организована выставка книг, фотографий, поделок и рисунков, посвященных Дню космонавтики.

Ход занятия

Мотивирование к деятельности. Эмоциональный настрой.

В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Вселенной знаний нет предела.

Так скорей, друзья, за дело!

Определение темы занятия

- Какое сегодня число? (12 апреля)(Слайд2)

- Вам о чем-то говорит эта дата? (Сегодня День космонавтики)

- Почему 12 апреля считается Днем космонавтики? (Ответы учащихся)

- Как вы думаете, чему будет посвящено наше занятие? (Предположения учащихся)

Обобщение знаний учащихся

- Что вам уже известно о космосе и космонавтах? (Ответы учащихся)

Вступительная беседа

Учитель:

- С давних пор человек мечтал летать. Свои мечты он воплощал в легендах и сказках.(Слайд3)

 Вы знаете, что многие герои народных сказок имели «летательные аппараты». На чем они летали? (Баба Яга – в ступе, на метле; другие герои – на ковре-самолете.Икар летал на крыльях из перьев.)

- Человек сумел подняться в воздух не только в сказке и легенде, но и в реальной жизни.(Слайд4)

Дирижабли, самолёты, вертолёты – вот его помощники. Но поднявшись в небо, человек стал мечтать о большем. Его мечты летели все выше и выше, в неизведанное пространство – в КОСМОС.(Слайд 5) Но путь в космос оказался долгим и трудным. Константин Эдуардович Циолковский открыл нам дорогу в космос. 4 октября 1957 года первый искусственный спутник оторвался от Земли. В конструкторском бюро Сергея Павловича Королева создавался первый космический корабль «Восток». Все было впервые. Создавался Центр подготовки космонавтов, проходили первые тренировки и испытания, шла напряженная подготовка к космическому старту.

 И вот наступил день 12 апреля 1961 года.(Слайд 6)

(Звучит запись)

- Говорит Москва! Работают все радиостанции страны! Московское время – 10 часов 2 минуты. Передаем сообщение ТАСС о первом в мире полете человека в космическое пространство. 12 апреля 1961 года в Советском Союзе  выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль-спутник «Восток»  с человеком на борту. Пилотом-космонавтом корабля-спутника является гражданин Советского Союза летчик майор Гагарин Юрий Алексеевич!»

- 108 минут первого космического полета потрясли человечество. Полет Ю.А. Гагарина наполнил сердца людей гордостью за свою Родину, за страну, сын которой первым в мире покорил космическое пространство.

- После Ю.А. Гагарина в космосе побывали многие космонавты, среди них были даже космические туристы. Может быть, кто-то из вас в будущем тоже побывает в космосе.

- Настоящий космонавт – это здоровый, ловкий, сильный, тренированный человек.

 (Слайд 7)

Конечно, каждый может захотеть

Из космоса на Землю посмотреть.

Но хватит ли терпения и сил?

Лишь тот, кто храбро всё переносил,

Отправиться в космический полёт.

Вперёд, ребята, космос нас зовёт!

Ну что, ребята, вы готовы испытать себя в роли космонавтов?(ответы детей)

Учитель:

Мы сейчас разделимся на 3 команды с помощью жеребьёвки и отправимся в космическое путешествие. Та команда, которая будет правильно выполнять задание получает звезду. У какой команды больше будет звёзд, та команда и станет победителем.

(Ребята вытягивают бумажки с нарисованными картинками: звезда, ракета, комета и рассаживаются за 3 стола (экипажа) с названиями «Ракета», «Звезда» и «Комета»)

Учитель:

-Для начала проведем разминку. Сейчас каждая из команд почувствует себя в космосе в невесомости. Для этого вам нужно встать со своих мест, или выйти к нам вперед. По команде вы должны прокрутится вокруг себя 5 раз. Готовы? Тогда начали! Считаем! А теперь попробуйте сделать ласточку, это будет означать полет в невесомость. Поаплодируем всем ребятам, я вижу, что вы очень старательные и терпеливые ребята.

Учитель:

- Ребята, кто скажет, почему космонавты в космосе не могут ходить как мы по земле, а парят в воздухе?

Дети: им мешает невесомость.

Учитель:

- Правильно. Наша планета притягивает к себе все предметы: людей, животных, камни и т. д. Поэтому мы не можем высоко прыгнуть, а если бросим мяч, то он возвращается на землю. А когда космический корабль уходит далеко от Земли, то она уже не притягивает, и космонавты находятся в невесомости, т. е. плавают, летают... Вот и следующий наш конкурс - это испытание на невесомость.

В конкурсе участвует вся команда. Каждый из вас получает по 1 воздушному шарику. Ваша задача подкинуть вверх воздушный шарик (в каждом из шариков лежат кусочки бумаги с буквами: С, А, Т, У, Р, Н), и пока он находится в невесомости, в воздухе, вы должны рассмотреть, какие буква внутри него находится. Как только вы увидели букву, вы должны подбежать к стулу, написать ее. В результате у вас должно получится 1 слово – название планеты.

(Слайд 8)

Учитель:

Игра на тренировку слуха «Сломанный телефон»

Представим, что вокруг темно, но мы можем слышать то, что происходит вокруг. Можем услышать задания, приказы, действия товарищей. Но для этого слух должен быть хорошим. Будем проводить проверку?

- Я предлагаю проиграть в хорошо знакомую нам игру «Сломанный телефончик». Но главное сейчас помнить, что наш «телефон» не должен сломаться, и вам надо постараться передать слово в целостности и сохранности.

(Каждой команде загадываем слово)

Учитель:

- Отлично, я предлагаю закрепить знания о космосе. Проведем конкурс «В космос всем открыта дверь, ну-ка сам себя проверь!» Я задаю вам вопрос, а вы должны правильно на него ответить. Вопросы каждой команде, будьте внимательны.

1. Назовите дату 1 полета в космос. (12 апреля 1961 г.)

2. Кто стал первым человеком, отправившимся в космос? (Ю.А. Гагарин)

3. Как назывался его корабль? (Корабль «Восток»)

1. Как называется космодром, с которого в космос поднимаются русские ракеты? Где он находится? (Байконур, Казахстан)

2. Кто первым вышел в открытый космос? (Алексей Леонов)

3. Назовите русских женщин-космонавтов. (Валентина Терешкова, Светлана Савицкая)

1. Как звали собак которые первыми вернулись из космоса? (Белка, Стрелка)

2. Как называют американских космонавтов? (Астронавты)

3. Может ли звезда упасть? (Нет)

1. Какие падающие тела мы называем «падающими звездами» (Метеориты)

2. Как называется оптический прибор для исследования космических тел? (Телескоп)

3. Как называется наука, изучающая небесные тела? (Астрономия)

Учитель:

- Ну теперь мы можем отправиться в космос и примерить на себя костюм космонавта.

-Скажите, ребята, как он называется?  (скафандр)

Учитель:

-Да, без скафандра в открытый космос нам нельзя. Поэтому предлагаю соорудить его самим. Для этого конкурса каждой команде нужно сделать скафандр из бумаги и скотча. Вам дается бумага и скотч. 1 игрок станет космонавтом, а остальные будут помощниками. Ваша задача обмотать бумагой космонавта и прикрепить это скотчем. Кто сделает это лучше, тот и побеждает.

-Надежность костюма проверим, сделав несколько шагов в невесомости (дети в «скафандрах» делают несколько шагов).

-Теперь у нас есть скафандры. Давайте запечатлеем этот момент. (Фото на память).

(Слайд 9)

И мы смело можем отправиться в космос. Кстати, первым человеком, который побывал в открытом космосе, был Алексей Леонов. Выход Леонова в открытый космос осуществлялся с борта опытного корабля "Восход-2". Экипаж корабля состоял уже из двух человек. Командир аппарата был Павел Беляев, а пилотом назначили Алексея Леонова. Специально только для данной миссии был сделан скафандр "Беркут»(Слайд 10)

Учитель:

- Мы продолжаем наш полет в солнечную систему, где мы можем повстречаться с неземными существами. И нам нужно быть готовыми к встрече с ними. Давайте попробуем с ними подружиться. Итак, следующий конкурс «Инопланетяне».

Приглашаю команды на старт. Каждому игроку нужно для начала нарядиться инопланетянами (одеть тарелку на 1 ухо, другую – на другое, а сверху положить третью тарелку). И без помощи рук с тарелкой на голове добегаете до ориентира, так, чтобы ничего не упало, также возвращаетесь обратно и передаете эстафету следующему игроку. Кто первый справится с заданием, тот и побеждает.

Учитель:

-Полёт наш продолжается. Следующее задание «Строительное»

Каждая команда получает конверт с разрезанными картинками. Нужно за определённое количество времени собрать пазл. Кто быстрее соберёт, тот и получает звезду.

C:\Users\natas\Desktop\По дороге к звездам\12 апреля\372b1eeaded0fe175dd5b3881522a3fc.jpg

Учитель:

- Следующее задание «Ребусное». Каждый экипаж получает конверт с ребусами (1 ребус на команду). На время отгадать ребусы. Кто быстрее и правильнее отгадает –получает звезду.

Учитель:

- А сейчас посмотрите и послушайте интересные факты о космосе.

(Презентация.Слайд по каждому факту)

  1. Плутон даже меньше, чем Луна!(слайд11)
  2. Солнце полностью проворачивается вокруг своей оси за 25-35 дней.(Слайд 12)
  3. На Венере вулканов больше, чем на любой другой планете из нашей Солнечной системы.(Слайд 13)
  4. Так как Сатурн обладает низкой плотностью, то если вы его положите в воду, то он поплывёт!(Слайд14)
  5. Сoвeтский и российский кoсмoнaвтСeргeйКoнстaнтинoвичКрикaлёвявляeтсярeкoрдсмeнoмпoврeмeнинaхoждeния в кoсмoсe. Eгoрeкoрддoстигaeт 803 дня, 9 чaсoв и 39 минут.(Слайд15)
  6. Всего в нашей Солнечной системе насчитывается 166 спутников.(Слайд16)
  7. Ближайшая к нам галактика, это галактика Андромеды.(Слайд17)
  8. Международная космическая станция является самым огромным объектом, который человечество когда-либо запускало в космос.(Слайд18)

Учитель:

-У космонавтов очень долгий и сложный полет. И ему обязательно захочется перекусить. Космонавт пищу берет с собой, и ему не нужны ложки и вилки, потому что пища запаяна в тубы. Космонавты пищу выдавливают прямо в рот. Для конкурса очень вкусного конкурса прошу выйти по 1 человеку от команды.

Каждому из участников дается пюре «Фрутоняня». Нужно как можно быстрее его съесть. Кто первым съест, не оставив ни грамма еды, тот и получает звезду для команды.

Учитель:

Что, ребята, пообедали? Пора узнать название планеты, на которую мы прибыли. Посмотрите внимательно на свои тюбики. И найдите букву, которая обведена. Из всех букв вам нужно составить слово и вы узнаете, название еще одной планеты (Уран).

Ребята выполняют задание.(Слайд19)

Учитель:

- Ну и в заключении нашей программы мы должны узнать какими качествами характера должен обладать космонавт. Каждой команде выдаём карточку, на каждую букву записать качества космонавта.

К –

О –

С –

М –

О –

Н –

А –

В –

Т –

Учитель:

Рефлексия. Итог занятия

- Ребята, мы сегодня провели большую работу для подготовки космонавтов. Как вы думаете, вы можете уже отправиться в космическое пространство?

- Почему?

Учитель:

- Ну а теперь пора подводить итоги.(Считаем звёзды и награждаем победителей)

Учитель:

(Слайд20)

- Молодцы, ребята! На этом наша программа подходит к концу и завершить я бы хотела ее словами космонавта Юрия Гагарина: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета, люди, будем хранить, и преумножать эту красоту, а не разрушать ее».

 Давайте будем выполнять завет первого летчика-космонавта. А я с вами прощаюсь, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия посвященного Дню космонавтики

Мероприятие проводится в виде соревнования нескольких команд....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Познавательно-игровая программа «Школа юного космонавта» (для учащихся 1-3 классов)

p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; line-height: 120%; text-align: left; orphans: 2; widows: 2; }a:link { color: rgb(0, 0, 255); }   МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Познавательно-игровая...

Сценарий мероприятия ко Дню Космонавтики

Цели: - ознакомление молодёжи с историей космонавтики (терминологией, основными датами, учёными, космонавтами);- воспитание у молодого поколения патриотизма, чувства гордости за достижения нашей ...

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ КО ДНЮ КОСМОНАВТИКИ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ КО ДНЮ КОСМОНАВТИКИ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ...

Сценарий мероприятия, посвященного Дню Космонавтики "Рокот космодрома"

Сценарий мероприятия, посвященного Дню Космонавтики "Рокот космодрома"...

Сценарий мероприятия ко дню космонавтики для начальной школы "Путешествие в космос".

Познакомить с историей развития космонавтики, развить интерес к достижениям науки и техники....

Сценарий мероприятия посвященный Дню Космонавтики в начальной школе

Цели: - Познакомить детей с планетами, расширить их знания о космосе, о первых космонавтах -Расширить кругозор детей, прививать любовь к познанию нового. -Воспитывать чувство товарищества, в...