«Прощание с Букварём»
материал (1 класс)

Серебрякова Вероника Андреевна

«Прощание с Букварём»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_stsenariy_proshch.bukvar.docx35.64 КБ

Предварительный просмотр:

«Прощание с Букварём»

Выходят первоклассники по песню «Теперь мы первоклашки»

Алёна:   Мы сегодня очень рады,

                  Всем ребятам, папам, мамам.

      Мы приветствуем гостей,

      Дорогих учителей.

Даша:   Всех знакомых, незнакомых,

          И серьезных, и веселых.

                      1- й  класс,  1- й класс

                      Пригласил на праздник вас.

Василиса:     Весь букварь мы одолели,

                      Потрудились мы не зря.

                      Здравствуй праздник, школьный праздник,                     

                      Славный праздник букваря.

Арина:     Книгу, что знакомит с буквами,

                      Букварем прозвали встарь.

                      В честь славянских  «Аз»  и «Буки»

                      Назван азбукой букварь.

Ярослав:    Я с этой книгой в первый раз

                     Пришел в свой первый, светлый класс.

                     Я эту книгу полюбил,

                     Я  в ней все буквы изучил.

                     И как мне радостно сказать

                     Умею я теперь читать.

Миша:   Мы теперь читаем сами

                    Знаем слоги и слова.  

                    Скажем  букварю спасибо.

                    Расставаться нам пора.

Я: Дорогие дети, уважаемые родители! Сегодня у нас очень радостный и счастливый день. Мы закончили изучать первую нашу книгу- Азбуку. Уже позади 6 месяцев учёбы,6 месяцев первых радостей и неудач, счастливого смеха и искренних слёз, а также и первых побед. Мне радостно сообщить, что все ученики нашего класса умеют читать, писать и считать. В связи с этим я вас всех поздравляю с праздником и желаю счастливых школьных дней и в дальнейшем. Праздник у нас с вами необычный- единственный, который никогда не повторится, потому что мы его посвящаем удивительной книге- Букварю. Это самая старая книга во всём мире. И она много лет учит читать детей. И вам букварь помог: открыл для вас светлый путь в увлекательный мир знаний.


Ясмина:   Кто любит музыку и песни,
                   Тому живётся интересней.

                   И в день прощанья с букварём
                   Мы песню дружно вам споём.

Песня «Если с другом вышел в путь»

Если с другом вышел в путь, 
Если с другом вышел в путь - 
Веселей дорога! 
Без друзей меня - чуть-чуть, 
Без друзей меня - чуть-чуть, 
А с друзьями много! 

Припев: 
Что мне снег, что мне зной, 
Что мне дождик проливной, 
Когда мои друзья со мной! 

На медведя я, друзья, 
На медведя я, друзья, 
Выйду без испуга, 
Если с другом буду я, 
Если с другом буду я, 
А медведь - без друга! 

Припев: 
Что мне снег, что мне зной, 
Что мне дождик проливной, 
Когда мои друзья со мной! 


Там, где трудно одному, 
Там, где трудно одному, - 
Справлюсь вместе с вами! 
Где чего-то не пойму, 
Где чего-то не пойму - 
Разберем с друзьями! 

Я: Праздник начался, а самого главного гостя, Букваря, нет. Давайте позовём его! Бук-варьььь…… (вместо Букваря приходит ЛЕНЬ)

Маша: - Ну, что вы все орете? То здороваются они, то песни орут, то еще что-нибудь! Что вы мне отдыхать мешаете? 

Я: А ты кто? 

Маша: Я – ЛЕНЬ-МАТУШКА. В народе говорят, что я раньше вас всех родилась. Да какие вы все славненькие, нарядненькие, красивенькие! Останусь-ка я с вами! Отдыхайте, сколько хотите! Я ведь добрая! (зевает) Поживу у вас немножко! Здесь так тепло, хорошо! Садитесь поудобнее, поспите. Сон - лучшее лекарство. Милее матери с отцом. Да и куда вам спешить. Закрывайте глазки. Да и я с вами подремлю, а то всё спишь, спишь - и отдохнуть некогда! 

Звучит музыка «СПЯТ УСТАЛЫЕ ИГРУШКИ»: ЛЕНЬ танцует танец с новогодним дождиком. Дети  «засыпают».

Я: Нет-нет-нет! Так дело не пойдет! У нас еще так много дел, так много нужно узнать, многому научиться. А ты – спать! Некогда нам спать! Просыпайтесь! Просыпа-а-айтесь! А чтобы быстрее нам проснуться давайте поиграем в игру, которая называется «Угадай-ка» .Будем играть?

Вы все любите сказки и знаете их. Вы должны назвать сказку, из которой услышите отрывок. Готовы? Будьте внимательны!

1.Журавель стук-стук носом по тарелке. Стучал, стучал – ничего не попадает. (“Лиса и журавель”)

2. Кто, кто в домике живет? Кто, кто в невысоком живет?

Я, мышка-норушка.

Я, лягушка-квакушка. А ты кто? (“Теремок”)

3.Зашел Иван-Царевич в болото. Смотрит – сидит лягушка-квакушка и его стрелу держит. (“Царевна-Лягушка”)

Учитель: А теперь немного изменим правила игры, теперь вам нужно отгадать в какой сказке так случилось, сказать название сказки.

4.Гуси – лебеди догоняют! (Алёнушка. “Гуси – лебеди”)

5.Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко. (Мышка. “Курочка – ряба”)

6.Все козлята найдены! (Коза. “Волк и семеро козлят”)

Я: Молодцы, все сказки знаете! Ребята, посмотрите- ка неё , быстрее будите её, у нас праздник, а нам тут всё портит! (Дети будят ЛЕНЬ)

Маша: Даа, ну что вам нужно? Дайте поспать то!

Я: Лень, признавайся, это ты спрятала букварь? 

Маша: Да! Да! Да! Это я вам испортила праздник! Вы без Букваря все равно ничего сделать не сможете! Ни прочитать, ни поиграть! 

Я:Да что же это такое….Отдавай быстро нам букварь! 

Маша: Нет , нет, вы попробуйте найдите! Пока…пока ….удачи в поиске! Ой, а тут к вам что ли?

(Звучит песня  из мультфильма Простоквашино . Заходит почтальон Печкин)

Я: Кто это ?

Кирилл: А это я. Почтальон  Печкин. Принес посылку для ребят 1- го класса.

Я: Мы так рады. Нам еще никто никаких посылок не приносил.

Кирилл: Только я вам ее не отдам.

Я: Почему же. На посылке написано: школа , ученикам 1-го классов.

Кирилл: А потому что у вас документов нету. Почем я знаю, может быть это 2-й или 3-й класс.

Я: Ребята, а  у вас есть документы с собой?  ( Нет)

И у меня нет. Что же делать. А – а – а . У меня есть один документ. Это журнал. В нем вписаны фамилии учеников, учителей. Посмотри.

( Печкин смотрит журнал)

Кирилл:  Все равно не отдам. За  посылку  расписываться   нужно , а вы  еще маленькие, неграмотные.

Я: Да как же неграмотные.  Мы всю азбуку изучили. Научились писать, читать. Ребята, кто возьмет на себя ответственность и  распишется  за посылку?

( Выходит ученик и расписывается) Алёна

Кирилл: Ну теперь все. Вот вам посылка. А мне пора  по делам ехать  в Простоквашино.

 ( Печкин  уходит под музыку )

Я: Ну что , ребята, откроем посылку. Интересно, что  же в ней такое? Да  здесь буквы. И какое – то письмо.

Ну здравствуйте еще раз,

Я же вам пожелала
Удачи в поиске

Так что вот ищите ,ищите…

И подпись: Лень

Я: Надо что-то делать ребята! Вот бы нам кто-нибудь помог бы….Только кто же нам поможет?

( Голос из зала)

Арина: Я знаю, что  делать.

( Выходит Арина с сотовым телефоном)

Арина: Алло, здравствуйте. Это сыскное агенство. Вам звонят ребята  1- го класса. У нас беда. Пришлите нам, пожалуйста, самого лучшего, самого знаменитого сыщика.

( Под музыку из мультфильма Бременские музыканты  выбегает сыщик)

Ярослав: Здравствуйте. Какие у вас проблемы.

Алёна: Лень украла у нас  букварь, а у нас сегодня праздник. А без него нам не выдадут дипломы об  окончании азбуки.

Ярослав: Так, так..проведем осмотр места преступления.

( Сыщик ходит по залу, через лупу осматривает детей, зал,  что – то находит)

Ярослав: О , да это же карта. В путешествие отправятся самые умные, смелые. Среди вас есть такие? ( Да) Тогда вперед!

( Под    песню  учащиеся и сыщик ходят по залу в поисках)

Ярослав: Итак, первая станция   «Бюро находок». Нужно собрать пословицы.

Как аукнется,

Тому не пропасть

Написано пером,

Светит, да не греет

Кто грамоте горазд,

Так и откликнется

Зимнее солнце что мачеха:

Не вырубить и топором

(Дети вместе с сыщиком собирают пословицы)

Ответы: (Как аукнется, так и откликнется. Написано пером, не вырубить и топором. Кто грамоте горазд, тому не пропасть. Зимнее солнце что мачеха: светит, да не греет.)

Ярослав: С этим справились, если так дальше пойдет, то точно найдём Букварь.

( Под песню  учащиеся и сыщик ходят по залу в поисках)

Василиса: Нашлааа…А вот станция «Волшебная», где говорят только волшебные слова.

Я: Из набора букв нужно собрать слова. ( саписоб пжойалстуа йвсвруадтзет)

(Дети под музыку собирают слова)

Я: Скажите, получилось ли у вас собрать слова?

Как называются такие слова? (Вежливые.) А вы не забываете о них? Знаете, когда их нужно употреблять? Давайте покажем, как научились читать; при чтении вам нужно будет ещё вставить подходящее вежливое слово. 

(Обучающиеся по цепочке читают текст.)

Даша: Растает даже ледяная глыба,
От слова тёплого... 
(спасибо).


Ярослав: Зазеленеет старый пень,
Когда услышит ... 
(добрый день).


Миша: Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы ... 
(спасибо).


Ренат: И во Франции, и в Дании,
На прощанье говорят 
... (до свидания).

Ярослав: Давайте быстрее, нам нужно спешить!

( Под песню  учащиеся и сыщик ходят по залу в поисках)

Даша: Я нашла….Станция «Всезнайка»

Я: Давайте я посмотрю , что же там вам лень написала…

Ребята…да тут загадки, готовы отгадать их?

Ну тогда слушайте!

На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей. (Алфавит)

Буква первая, друзья, 
В алфавите — это... (А)

«Заяц», «Зяблик», «Золотой», «Зуб», «Зеленка» и «Зимой»

Что слова объединяет? Может, кто-то отгадает? (З)

Наш барашек букву знает,
Только чуточку смягчает, -
Я, пока его учил,
Сам ее почти забыл. (Б)

Если сделаю я губки 
Очень тоненькою трубкой, 
Звук потом произведу, 
То услышишь букву...  (У)

Кошка, миленькая кошка, 
Поиграй ты с ней немножко, 
С кошкой ты, наверняка, 
Не забудешь букву ...(К)

Врач умеет очень просто

Наше горло проверять

Он всегда при этом просит

Эту букву называть… (А)

Ну молодцы ,ребята!

Давайте поблагодарим нашего Сыщика за помощь. Он там так хорошо помог.

Дети: Спасибо

(Вбегает Лень)

Маша: И что это тут происходит? Ну, только что и умеете, что стишки рассказывать, да загадки отгадывать. Хоть бы что-нибудь спели, что ли станцевали? Устала я от вашего многоязычия. Ничегошеньки не поняла. Давайте что-нибудь повеселее! А то усну и про букварь ничего не скажу! 

ЧАСТУШКИ:
Даша: Приготовьте свои ушки,
Мы споём сейчас частушки.
Плясовые, школьные!
Весёлые, задорные!

Арина: Мы ребята- 7-летки,
Вам частушки пропоём.
Мы в своей любимой школе
Замечательно живём.

Ясмина: Эх, топни нога,
Топни правенькая.
В школу я пришла учиться,
Хоть и маленькая .

Василиса: Каждый день у нас уроки-
Лепим, красим, мастерим,
Изучаем цифры, буквы,
О природе говорим.

Ярослав: Любим мы решать задачи,
Кто быстрей и кто вперед,
А задачи –то какие –
Сам профессор не поймёт.

Миша: Я танцую и пою
И учусь отлично,
Да к тому же посмотрите,
Очень симпатичный.

Алёна: Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу Вам алфавит
Без одной запиночки!

Маша: И алфавит знаете и читать умеете, и песни и частушки поете. Ну, так и быть, уговорили. Пойду за вашим букварем. Я так далеко его спрятала – за лесами, за морями.


Я: Ну, а пока Лень ушла за Букварем, мы с детьми хотим что-то пожелать нашим замечательным родителям: 


Ясмина: Спасибо, вам, родные наши 
И за заботу, и за труд! 
Как жаль, что вам любимым 
Каникул летом не дают! 

Даша: Трудно детей своих воспитать – 
Многое нужно для этого знать. 
Родителям мы хотим пожелать: 
Детям всегда во всем помогать, 
В школу с утра ребенка собрать, 
Напутствия добрые вовремя дать, 

Умную книжку успеть прочитать. 

Алёна: А в выходной не забыть погулять, 
Чтобы болезней всех избежать. 
Надо еще детей закалять, 
Собрания также все посещать, 
Школе по мере сил помогать. 
А главное – без сомненья 
Желаем мы вам терпенья! 

(Звучит музыка, входит Букварь)

Ирина: Вот и я, мои друзья. 
Рад вам, рад вам очень я. 
Приятно слышать добрые слова, 
Всем спасибо, детвора. 


Я: Мы хотим тебе, Букварь, сказать: “Спасибо за то, что ты нас научил читать”.

Ирина: Я очень рад, дети, что вы мне благодарны. Учили вас читать ваши, родители, учитель, учились читать и вы сами. Хорошие знания показали. Молодцы! Теперь я спокоен и уверен, что вы сможете справиться с любыми трудностями и без меня. Дети, мне очень грустно с вами разлучаться. Но вы уже выросли и хорошо читаете.

Миша: Беру Букварь в последний раз.
Несу Букварь в просторный класс.
И дорогому Букварю
Я говорю: «Благодарю!»

Ярослав: Ты -книга первая моя,
Теперь читать умею я.
На свете много книжек есть
Все книги я могу прочесть.

Василиса: Ты, Букварь наш, отдохни.
Ты на полке полежи.
В школу в сентябре опять 
Первоклассники придут.
И страницами твоими 
В царство грамоты войдут.

Ренат: Кто любит музыку и песни

Тому живется интересней

И в день прощанья с букварем

Мы песню дружно вам споем


(Исполнение песни «Прощание с букварем»)

Праздник наш сегодня завершается,

С Букварём простились мы сейчас.

Наши мамы пусть не беспокоятся,

С радостью мы ходим в первый класс!

Припев:

Солнышко ласково

В небе улыбается,

Детские песенки

Слышим там и тут.

Дружные, дружные

Девочки и мальчики

Радостно учатся,

Весело живут.

 
Ирина : Спасибо вам ребята большое. Вижу, что многому я вас научил. До свидания дорогие гости. Прощайте ребята.

Я: А сейчас слово предоставляется нашим дорогим родителям.


Алёна: Позади нелегкий труд,
Медленного чтения
Нам сегодня выдают
Удостоверения.

Арина: В том, что мы букварь прочли,
Полный курс наук прошли
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.

Я: Дорогие первоклассники! В народе говорят: "Азбука ступенька к мудрости". Вы одолели свою первую, очень трудную ступеньку. Я от всей души поздравляю вас и вручаю вам эти удостоверения об окончании курса Букваря.

(Вручение)

Я: Дорогие ребята, уважаемые родители! Вот и подошел момент прощания с нашей первой учебной книгой. Дорогие ребята, поздравляю Вас с первой школьной победой, которую Вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться.

Вот и закончился наш праздник. Я уверена, что и в дальнейшем вы будете также упорны и настойчивы в учебе. Желаю вам успехов!


Ясмина: Всем спасибо за вниманье, 
За задор и звонкий смех, 
За азарт соревнованья, 
Обеспечивший успех. 


Даша: Вот настал момент прощанья, 
Будет краткой наша речь: 
Говорим мы: До свиданья! 
До счастливых новых встреч! 

Фотография на память


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "Прощание с Букварём"

Сценарий праздника "Прщание с Букварём" по программе "Школа 2100". К сценарию прилагается презентация, которую могу выслать....

Прощание с букварём

Материал для учителей, работающих в первых классах. Используется после окончания работы с букварём или азбукой....

Праздник «Прощание с Букварём»

Хороша сегодня школа,Зал горит огнём!Мы на праздник наш весёлыйВсех друзей зовём! Если всё у вас в порядке:Парты, книжки и тетрадки,Дружба с книгой навсегда,Приглашаем вас сюда! Заходите, пр...

Открытый урок в 1 классе "Прощание с букварём"

К концу III четверти обучающиеся 1 класса заканчивают изучение Букваря. Учитель вместе с родителями готовит большой праздник. На уроке в игровой форме дети закрепляют знания об изученных буквах и звук...

Внеклассное мероприятие «Прощание с букварём!»

Подготовлено и проведено совместно с учителями: Хановой Т.В., Загорулько Е.В., Русиновой Н.В....

Праздник "Прощание с Букварём"

Внеклассное мероприятие для учащихся 1 класса...