Игра-путешествие "В гости к любимым сказкам"
методическая разработка (1 класс)

Ганницкая Ирина Андреевна

Игра-путешествие "В гости к любимым сказкам" разработана для учащихся 1-х классов. Рекомендована для проведения во внеурочное время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_v_gosti_k_skazkam.docx23.6 КБ

Предварительный просмотр:

Игра - путешествие

«В гости к любимым сказкам»

Сказка от начала начинается,

До конца читается,

В середке не перебивается

    Цели и задачи:

  1. Обобщить знания  детей о сказках.
  2. Прививать интерес к чтению.
  3. Развивать речь, мышление, воображение, внимание.

Ведущий:  Сегодня, ребята, вам предстоит путешествие по страничкам любимых книг, пройти испытания на неведомых дорожках, увидеться с нечистой силой и выполнить сказочные задания.

1 остановка  «Сказочная»

 Звучит музыка, танцуют сказочные герои. Они будут задавать ребятам вопросы:

- К кому приплыла золотая рыбка?

- Как звали черепаху в сказке «Золотой ключик»?

- В какой сказке сердце мальчика превратилось в кусочёк льда?

- Как звали поросят из сказки «Три поросёнка»?

- Какие три желания исполнила лягушка?

- Что потеряла Золушка?

- Как Маша из сказки «Маша и медведь» возвратилась домой?

- Кто помогал Герде найти Кая?

- Какие цветы собирала падчерица в сказке «12 месяцев»?

- Имя мальчика, которого унесли гуси-лебеди?

- Жилище Бабы-Яги?

2 остановка  «Встреча с нечистой силой»

Звучит страшная музыка, выходят леший, водяной, кикимора, вылетает ворон. Они приготовили коварные вопросы:

Пожилая колдунья, которая передвигается по воздуху на необычном летательном  аппарате. (Баба-яга)

- Сказочный лесной обитатель, подручный этой старухи. (Леший)

- Носатая особа женского пола, к имени которой всегда добавляют слово «болотная». (Кикимора)

- Рогатое длиннохвостое существо, которое только и думает, как бы навредить людям. (Чёрт)

- Тощий старик, который прятал секрет своей жизни в сундуке. (Кощей Бессмертный)

- Девушка необычной красоты, которая живёт в озере. (Русалка)

- Огромный звероящер со множеством голов. (Змей Горыныч)

- Как зовут если не царя, то во всяком случае большого начальника в подводном царстве. (Водяной)

- Чудище-свистун, которого победил и взял в плен Илья Муромец. (Соловей-Разбойник)

- Милый маленький человечек, который живёт в каждом доме и охраняет его. (Домовой)

3 остановка   « Узнай сказку»

   Звучит красивая «волшебная» музыка. Появляется сказочная фея. Она хочет узнать: смогут ли ребята угадать сказки по нескольким строчкам?

 

- Иван-Царевич говорит ей: «Лягушка, лягушка, отдай мне стрелу»

- Отвечает золотая рыбка: «Не печалься, ступай себе с миром. Будет вам новое корыто.

-  Вот мудрец перед Додоном

   Стал и вынул из мешка

   Золотого петушка.

- Нет ни речки, ни пруда. Где воды напиться?

  Очень вкусная вода в ямке из копытца.

- Отворили дверь козлята и исчезли все куда-то.

- Как называется сказка, главный герой которой едет на печи к царю?

- Красна девица грустна,

   Ей не нравится весна

   Ей на солнце тяжко,

   Слёзы льёт бедняжка.

- Для него прогулка – праздник

  И на мёд особый нюх.

  Это плюшевый проказник

  Медвежонок …

4 остановка  - Кто быстрей?

 Звучит музыка из к/ф «Буратино». Ребята вместе с героем поют его песенку. Затем, Буратино устраивает блиц-опрос:

- Цветик…                 (семицветик)

- Меч…                      (кладенец)

- Ковёр…                   (самолёт)

- Сапоги…                 (скороходы)

- Одолень…               (трава)

- Палочка…               (выручалочка)

- Шапка…                  (невидимка)

- Гусли…                   (самогуды)

- Усни…                     (трава)

-Живая…                    (вода)

5 остановка  «Из какой сказки?»

Звучит веселая музыка. Выходит Домовенок Кузя,  показывает предмет и просит отгадать сказку, в которой этот предмет встречается:

- Дудочка – «Семь Семионов»

- Зеркало – «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

- Игла – «Царевна-лягушка»

- Кольцо – «Волшебное колечко»

- Кувшин – «Лиса и Журавль»

- Перстень – «Аленький цветочек»

- Топор – «Каша из топора»

- Яйцо – «Курочка-Ряба»

- Яблоко – «Сказка о мёртвой царевне…», «Гуси-лебеди»…

Ведущий: Наше  путешествие по неведомым дорожкам подошло к концу.

                  Сказочные герои очень рады, что вы так хорошо знаете сказки, хотят поздравить ребят, которые приняли активное участие в игре, и приглашают всех на бал (ребята танцуют с героями сказок под разные мелодии).

 Затем герои прощаются с ребятами:

                   - Вы - молодцы! Нам с вами было очень интересно и весело!

                     А теперь нам пора возвращаться в свои сказки.

До новых встреч!!!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие "В гости к любимым сказкам"

Внеклассное мероприятие с  интересными,  разными заданиями по сказкам....

Игра - путешествие "В гости к царю Берендею дорогой здоровья"

Развернутый конспект занятия для учащихся нвчальной школы, с применением здоровьесберегающей технологии. Направлено на формирование физического здоровья учащихся, развитие интереса к спорту и развитие...

Игра - путешествие «В гости к Айболиту»

ВВМ: Игра - путешествие "В гости к айболиту"  Задачи - развивать память, речь, мышление;- познакомить учащихся с различными медицинскими профессиями;- формировать интерес к профессиям;- формирова...

Игра-путешествие "Край мой северный любимый"

Изучение родного края (Ненецкий автономный округ) через игру, рассказывая об истории и становлении НАО...

Игра-путешествие "В гости к лешему"

Материал на тему экологического воспитания: конспект занятия и презентация...

Игра - путешествие "В гостях у светофора". 1 класс

Вспомнить с первоклассниками, как правильно переходить дорогу, познакомить с некоторыми дорожными знаками....

Методическая разработка игры-путешествия "В гостях у сказки"

Сценарий игры-путешествия по любимым сказкам для учащихся начальной школы....