Игра-соревнование "Легко ли быть солдатом?"
методическая разработка (3 класс)

Игра-соревнование "Легко ли быть солдатом?" подготовлена для обучающихся 3-х классов и посвящена Дню защитника Отечества.  В игре принимают участие команды из всех классов параллели.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл legko_li_byt_soldatom.docx24.69 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Легко ли быть солдатом?»

(3 класс)

Цель: Через игру-соревнование создать атмосферу праздника.

Оборудование:  три конверта с буквами; листочки с фамилиями известных людей для трех команд; 3 обруча, мелкие  игрушки, 3 шарфа; конверт с листками, на которых написаны задания; три  обруча и комки бумаги по количеству игроков; презентация «Военная техника»; три листа бумаги, на которых написано слово «воля»; грамоты, сладкие призы.

ФОН

Ведущий:  Добрый день! Мы собрались с вами  в этом зале преддверии праздника 23 февраля. Этот праздник за 98 лет существования несколько раз менял свое название.

Праздник  23 февраля возник как День рождения Красной Армии  в 1923 году. После победы Красной Армии в Великой Отечественной войне с 1946 года праздник стал называться Днем Советской Армии и Военно-Морского Флота.

После  распада  Советского союза  в 1991 году  23 февраля стал называться Днем защитника Отечества. С  давних времен профессия военного в России была одной из самых почётных. Служить Отечеству считалось престижным занятием.

Сегодня мы проведем познавательную игру-соревнование «Легко ли быть солдатом?».  В любой игре-соревновании команды должны иметь название. И сейчас вы узнаете, как будет называться ваша команда. Для этого нужно собрать из букв слово. Подойдите к столикам, на которых лежат конверты с буквами.   Три, два, один! Начали!

ФОН.  Дети собирают из букв название команды. Потом громко говорят название своей команды.    

Ведущий:   Итак, мы узнали, что в нашей игре принимает участие команда 2А «Минеры»,  2Б  «Моряки»  и  2В «Саперы».   Начнем игру с разминки. Каждой  команде поочередно будут задаваться вопросы. За правильный ответ команда получает жетон.  Если команда не отвечает или дает неправильный ответ, жетон может заработать другая команда, первой поднявшая руки.

1 конкурс  «Разминка.

  1. Торжественное прохождение войск называется …  (парад)
  2. Как называют очень меткого стрелка?  (снайпер)
  3. Назовите самую распространенную среди моряков одежду?  (тельняшка)
  4. Человек, который собирает секретную информацию о противнике – это …

(разведчик)

  1. Как называется здание, в котором живут солдаты?   (казарма)  
  2. Как называется бег с криком «Ура!»?   (атака)
  3. Боевая гусеничная бронированная машина - это…  (танк)
  4. Как называется солдат, охраняющий границу?   (пограничник)
  5. Какой из отечественных танков стал легендой ВОВ?  (Т-34) 

Ведущий:  Следующее испытание называется «Знаменитые полководцы». Вы

должны  выбрать из списка людей знаменитых полководцев.  За правильно выполненное задание вы получаете по 2 жетона.

2 конкурс  «Знаменитые полководцы».  

ФОН  

   

Пример: Александр Овечкин,  Александр Суворов,  Юрий Гагарин, Иван Грозный, Александр Невский,  Филипп Киркоров,  Михаил  Глинка,  Георгий Жуков.

3 конкурс «Саперы».  

Ведущий:  Сапер одна из самых сложных армейских профессий. Недаром говорят, что сапер ошибается один раз в жизни. Часто саперам предстоит разминирование практически на ощупь, как говорят «с закрытыми глазами».  Предлагаю вам почувствовать себя саперами. Приглашаю по 1 человеку от каждой команды.  Пока играет музыка, вы должны с завязанными глазами «разминировать  поле». Тот, кто успеет «разминировать» все поле, получает 3 жетона, остальные – по 1-му.

ФОН.

Ведущий:  Следующее испытание называется «Секретное донесение». Прошу подойти ко мне по 1 игроку от команды и вытянуть листок с заданием.  Ваша задача жестами и мимикой изобразить, что написано на карточке, а задача команды  угадать, какое действие показывает их игрок. Вам дается минута на подготовку!

4 конкурс  «Секретное донесение».

Например:

- разведчик наблюдает за неприятелем из-за укрытия;

- десантник прыгает с парашютом;

- моряк драит (моет)  палубу;

- пограничник с собакой охраняют границу и т.д.

5 конкурс  «От рядового до генерала».

Ведущий: Все военные от солдата до генерала должны знать военные термины. Задание командам  –  поочередно называть слова на военную тему. Та команда, которая  назовет слово  последним, считается победителем этого конкурса и получает 3 жетона. Время игры 3 минуты.  Начинает команда 2А класса  «Минеры».

6 конкурс  «Снайперы».  

Ведущий:  Снайперы  всегда высоко ценились в армии. Сейчас посмотрим можно ли вас назвать меткими стрелками!  В испытании участвуют все члены  команды. Та команда, которая «падет в цель» больше других,  получает 2 жетона, остальные команды – по 1.

Команды строятся в шеренги, каждому игроку выдается комок из бумаги. Перед командами на некотором расстоянии кладется обруч. Каждый участник команды бросает комок  в обруч по одному разу по команде ведущего.

7 конкурс «Шифровальщики».

Ведущий:  В армии есть должность радисты-шифровальщики. Они используют для передачи данных специальные коды. Сейчас вы получите зашифрованные данные.  Ваша задача  – расшифровать фразу. Команда первой выполнившая задание, получает 3 жетона.

Пример:

-  вр..г  буд..т  н..сту..ать;

-  вс..м  приг..тови..ься  к б..ю;

-  пр..каз..ваю  держ..ть  об..рон…

8 конкурс  «Угадай-ка».  

Ведущий: А сейчас внимание на экран!  На экране появятся картинки военной техники, и команды  по очереди должны  называть ее. За правильные ответы вы получите по 1 жетону.

  • ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ВОЕННАЯ ТЕХНИКА».

9 конкурс  «Собери волю в кулак»  

Ведущий:  Командиры современной армии – это всесторонне развитые люди. Порой от их знаний, умений и правильных решений зависит жизнь подчиненных.  Ну и конечно, командиры должны уметь в нужный момент собрать всю силу воли в кулак.  Приглашаю подойти ко мне командиров команд. Сейчас вам предстоит собрать волю в кулак!  (выдается лист бумаги, на котором написано слово «воля»)  Задание:  левой рукой  (если левша, то правой)  скомкать этот лист в кулак. Первый выполнивший задание побеждает и получает 3 жетона! Приготовились! Начали!

ФОН      

Ведущий: Молодцы, ребята! Достойно справились со всеми испытаниями! Пришло время посчитать жетоны и выявить команду-победителя в сегодняшней игре!

ФОН

  •  Подсчитываются жетоны.  
  •  Награждение грамотами и сладкими призами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Легко ли быть левшой в праворуком мире". Презентация.

Данная презентация может быть использована на классном часе или на родительском собрании и поможет больше узнать о незнакомом многим мире левшей....

легко ли быть одаренным.....

традиционные и инновационные техенологии работы с одарёнными детьми....

Классный час: "Легко ли быть первым"

Классный час на тему "Легко ли быть первым?" ХОД КЛАССНОГО ЧАСАУчитель:  Как часто мы слышим слова: первый учитель, первый хлебороб, первый футболист, первый солист… Всегда ли слово «первы...

Легко ли быть первоклашкой

Данная статья о первых трудностях ,возникающих у детей в первом классе в адаптационный период....

Статья "Легко ли быть учителем?"

Это статья о выборе профессии...

Хорошо ли быть взрослым? Легко ли быть взрослым?

Классный час 3-4 класс на тему: "Хорошо ли быть взрослым? Легко ли быть взрослым?...

Игра-соревнование "Все дается нам легко, если пьем мы молоко!"

Методическая разработка воспитательного мероприятия по направлению "Физическое воспитание и формирование культуры здоровья"...