Конспект занятия в группе продленного дня "Прощание с Азбукой" в 1 классе.
план-конспект урока (1 класс)

Рудь Ольга Васильевна
  1. В мероприятии используются стихи  Агнии Барто, которые дети учили к 115-летнему юбилею поэтессы.
  2.  В данном материале не представлены  связующие реплики –переходы от стихов к песням. Изначальные цели и задачи – расширить кругозор,  улучшить память, выработать навыки   чёткой сценической речи, улучшить музыкальный слух , дикцию вполне достигаются в процессе подготовки.
  3. В  празднике задействованы все дети класса.
  4. Стихи и песни, требующие длительной,  упорной работы, разучиваются в группе продлённого дня, а развлекательную часть праздника – загадки, шутки, сюрпризные моменты для переключения внимания готовит учитель.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proshchanie_s_azbukoy_word_-_kopiya.doc101.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рудь Ольга Васильевна

Воспитатель ГПД Школа №460

Пушкинского р-на г. С-Петербурга.

Стихи и песни для праздника                                                       «Прощание с азбукой» (1 класс).

Пояснение:

  1. В мероприятии используются стихи  Агнии Барто, которые дети учили к 115-летнему юбилею поэтессы.
  2.  В данном материале не представлены  связующие реплики –переходы от стихов к песням. Изначальные цели и задачи – расширить кругозор,  улучшить память, выработать навыки   чёткой сценической речи, улучшить музыкальный слух , дикцию вполне достигаются в процессе подготовки.
  3. В  празднике задействованы все дети класса.
  4. Стихи и песни, требующие длительной,  упорной работы, разучиваются в группе продлённого дня, а развлекательную часть праздника – загадки, шутки, сюрпризные моменты для переключения внимания готовит учитель.

Стихи и песни для праздника                                                                                      «Прощание с Азбукой».

Песня о школе  (Д. Кабалевский).

  1. Мы в счастливый, светлый день поступили в школу.
    Школа рада нам была, класс просторный отвела.
    И о классе, о своём мы поём, мы поём.
    И о классе, о своём мы поём, мы поём.
    2.Ждут нас новые друзья – буквы, цифры, ноты.
    Вот учитель входит в класс- он всему научит нас.
    Об учителе своём мы поём, мы поём,
    Об учителе своём мы поем, мы поём.
    3.Переменки и звонок и опять уроки,
    Интересные дела, ну и песни без числа,
    Потому что обо всём мы поём, мы поём,
    Потому что обо всём мы поём, мы поём
    ____________________________________________________

Все когда-то в  первый раз
Поступают в первый класс!
Учитель, не судите строго —
Нам узнать так надо много!

Знают взрослые и дети,
И шахтер и водолаз,
Что трудней всего на свете
Самый первый школьный класс.

Машинисты и ткачихи,
Трактористы и врачи,
Лесорубы и шахтёры,
Комбайнёры и актёры,
Водолазы и певцы —
Все когда – то первый раз
Приходили в первый класс.

И директор наш, ребята,
С букварём ходил когда —то,
И учительница наша
Все ходили в первый класс —
Наша очередь сейчас.

Наш учитель первый самый
Всё расскажет, объяснит,
И хорошею отметкой
Первоклашку подбодрит.

Поможет нам найти решенье,
Даст на любой вопрос ответ,
И каждый знает, без сомненья,
Что педагога лучше нет.

Мы только в первый класс пришли,
Нам много предстоит узнать.
Хотим учительнице нашей
Спасибо за любовь сказать.

Все положенные знанья
Вы легко даёте нам,
Буквы   разучили с вами
Зачитали по слогам.

И сложенье с вычитаньем
Удаются нам на раз,
Мы с прекрасным настроеньем
Каждый день приходим в класс!

Прилежными, послушными
Мы обещаем стать,
Хорошие оценки
За знанья получать

Мама или я? (Агния Барто).       

 Непонятно, кто из нас поступает в первый класс:

 Мама или я — Новиков Илья?

Наш букет уже готов. Кто не спит из-за цветов?

 Кто глядит чуть свет: — Не завял букет?

 Мама, а не я — Новиков Илья.

Рассказала всем чужим: — Скоро в школу побежим!

 —  Перед первым сентября мама сбилась с ног:

 — Ну-ка, книжки соберём!.. Что на завтрак мы берём?..

 Не проспи, сынок!

 Непонятно, кто из нас поступает в первый класс:

Мама или я — Новиков Илья?!

В школу.  (Агния Барто).

Почему сегодня Петя просыпался десять раз?

Потому что он сегодня поступает в первый класс.

Он теперь не просто мальчик, а теперь он новичок,

 У него на новой куртке отложной воротничок.

Он проснулся ночью тёмной, было только три часа.

Он ужасно испугался, что урок уж начался.

Он оделся в две минуты, со стола схватил пенал.

 Папа бросился вдогонку, у дверей его догнал.

 За стеной соседи встали, электричество зажгли,

За стеной соседи встали, а потом опять легли.

 Разбудил он всю квартиру, до утра заснуть не мог.

 Даже бабушке приснилось, что она твердит урок.

 Даже дедушке приснилось, что стоит он у доски

 И не может он на карте отыскать Москвы-реки.

 Почему сегодня Петя просыпался десять раз?

Потому что он сегодня поступает в первый класс.

Я выросла. (Агния Барто).

Мне теперь не до игрушек — я учусь по букварю,

Соберу свои игрушки и Серёже подарю.

Деревянную посуду я пока дарить не буду.

Заяц нужен мне самой — ничего, что он хромой,

А медведь измазан слишком… куклу жалко отдавать:

 Он отдаст её мальчишкам или бросит под кровать.

Паровоз отдать Серёже? Он плохой, без колеса…

И потом, мне нужно тоже поиграть хоть полчаса!

Мне теперь не до игрушек — я учусь по букварю…

Но я, кажется, Серёже ничего не подарю.

Песня «Азбука» ( инсценировка).

1.С букварём уселись куклы на лугу, на траве.
Дружно куклы учат буквы: «А, бэ, вэ! А, бэ, вэ!»
Припев: Ты нам, ветер, не мешай и страницы не листай.
Ты  буквы не прочтёшь, только всех собьёшь.
2. Подошёл утёнок важно  и сказал: «Кря-кря-кря!»
И давай щипать бумажный корешок букваря.
Припев: Ты, утёнок, не мешай, кукол с толку не сбивай.
               Не «кря-кря-кря»,

               -  А как?   – А, бэ, вэ... – вот так!
3. Подошла, стуча копытцем, к нам коза: – Что тебе?
– Я, коза, хочу учиться, Бе, бе, бе! Бе, бе, бе!
Припев: Ты, коза, нам не мешай, кукол с толку не сбивай.
                Не «бе, бе, бe»,   - А как?
                – А, бэ, вэ... – вот так.
4. А потом пристал теленок, замычал: «Му-му-му!
Я – теленок несмышлёный, ничего не пойму».
Припев: Ты, телёнок, не мешай, кукол с толку не сбивай:
Не «му-му-му», - А как?
– А, бэ, вэ... – вот так.

Весёлая азбука про всё на свете (С. Маршак).

Аист с нами прожил лето, а зимой гостил он где-то.

Бегемот разинул рот: булки просит бегемот.

Воробей просил ворону вызвать волка к телефону.

Гриб растёт среди дорожки, голова на тонкой ножке.

Дятел жил в дупле пустом, дуб долбил, как долотом.

Ель на ёжика похожа: ёж в иголках, ёлка — тоже.

Жук упал и встать не может, ждёт он, кто ему поможет.

Звёзды видели мы днём за рекою, над Кремлём…

Иней лёг на ветви ели, иглы за ночь побелели.

Кот ловил мышей и крыс, кролик лист капустный грыз.

Лодки по морю плывут, люди вёслами гребут.

Мёд в лесу медведь нашёл, мало мёду, много пчёл.

Носорог бодает рогом. не шутите с носорогом!

Ослик был сегодня зол: он узнал, что он осёл.

Панцирь носит черепаха, прячет голову от страха.

Роет землю серый крот, разоряет огород.

Спит спокойно старый слон, стоя спать умеет он.

Таракан живет за печкой, то-то тёплое местечко!

Ученик учил уроки, у него в чернилах щёки.

Флот плывет к родной земле. флаг на каждом корабле.

Ходит по лесу хорёк, хищный маленький зверёк.

Цапля, важная, носатая, целый день стоит, как статуя.

Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас.

Школьник, школьник, ты силач: шар земной несёшь, как мяч!

Щёткой чищу я щенка, щекочу ему бока.

Эта кнопка и шнурок - электрический звонок.

Юнга — будущий матрос- южных рыбок нам привез.

Ягод нет кислее клюквы. я на память знаю буквы.

ЛЕСНАЯ АКАДЕМИЯ (С. Михалков)

 Как-то летом, на лужайке, очень умный Майский Жук

 Основал для насекомых  Академию наук.

 Академия открыта! От зари и до зари

 Насекомые лесные изучают буквари:

А — Акула, Б — Берёза, В — Ворона, Г — Гроза…

 — Шмель и Муха, не жужжите! Успокойся, Стрекоза

 Повторяйте, не сбивайтесь: Д — Дорога, Е — Енот… 

Повернись к доске, Кузнечик! Сел ты задом наперёд!

 Ж — Журавль или Жаба, 3 — Забор или Змея…

 — Не смеши Клопа, Комарик, Пересядь от Муравья!

 И — Иголка, К — Крапива, Л — Личинка, Липа, Луг

 — Ты кому расставил сети? Убирайся, злой Паук!

 М — Медведь, Мышонок, Море. Н — Налим, а О — Олень

 — В академию не ходят Те, кому учиться лень!

П — Петрушка, Р — Ромашка, С — Сучок или Сморчок

Т — Травинка, У — Улитка, Ф — Фиалка, Х — Хорёк…

 — После первой перемены Мы продолжим наш урок!

Учат азбуку букашки, Чтобы грамотными стать,

 Потому что это мало — Только ползать и летать!

Алфавит     Р. Паулс, И. Резник

Речитатив:

Сегодня у нас будет урок русского языка!                                        И мы будем проходить                                                                     АЛ-ФА-ВИТ!!!

Пение:

А - алфавит пройдём мы вместе

Б - будем петь его, как песню

В - весело споём его мы

Г - громче грома, громче грома

Д - день сегодня музыкальный

Е - есть у вас талант вокальный

Ж - жить без знаний скучно   было

З - знанья - это ваша сила

И - и тому пути открыты

К - кто подружит с алфавитом

Л - лошадь, лама, ландыш, ложка

М -  мел, метель, метро. матрёшка

Н - небо, невод, нить, невеста

О  - овод, облако, оркестр

П - попугай поёт по нотам

Р - рой пчелиный строит соты

С - стрекоза в саду стрекочет

Т  - такса лапками топочет

У - утка слушает пластинки

Ф - фанту пробует фламинго

Х - хор не плох, есть слух у хора

Ц - царь зверей –его опора

Ч - чтим его  рычит он  чисто

Ш - шесть заменит он солистов

Щ - щедрый мир нам дарит песня

Э - этот день собрал нас вместе

Ю - юмористов. оптимистов

Я - ярких школьников - артистов!

________________________________________________________

Что за буква — «закарлючка»,
Что за цифра, не понять,
Первоклашка пишет ручкой
Что-то в новую тетрадь.

Азбука   (С.Михалков).

Что случилось? Что случилось? С печки азбука свалилась!

Больно вывихнула ножку прописная буква М

 Г ударилась немножко, Ж рассыпалась совсем!

Потеряла буква Ю перекладину свою!

 Очутившись на полу, поломала хвостик У!

 Ф, бедняжку, так раздуло – не прочесть её никак!

 Букву Р перевернуло – превратило в мягкий знак!

 Буква С совсем сомкнулась – превратилась в букву О

 Буква А, когда очнулась, не узнала никого!

Петя утомлён (Агния Барто).

Петя взял «Родную речь»; на диван решил прилечь.

 — Дайте что-нибудь принять… витамины, что ли…

 Слабость чувствовал опять я сегодня в школе.

 Мать меняется в лице, витамины А, Б, Ц

Предлагает Пете. (Витамины А, Б, Ц очень любят дети.)

 Мать на Петеньку глядит и, вздохнув украдкой,

Просит: пусть он не сидит долго над тетрадкой.

 — Что ж, пожалуй, ты права,- стонет хитрый малый.

 — Отдохну часочка два… я такой усталый!

Сунул в шкаф «Родную речь», и гора свалилась с плеч.

 Витамины А, Б, Ц катает кошка на крыльце.

Звонки  (Агния Барто).

 Я Володины отметки  узнаю без дневника.

Если брат приходит с тройкой — раздаётся три звонка.

Если вдруг у нас в квартире начинается трезвон —

Значит, пять или четыре получил сегодня он.

Если он приходит с двойкой — слышу я издалека:

Раздаётся два коротких нерешительных звонка.

Ну, а если единица — он тихонько в дверь стучится.

Волшебник – недоучка. (А.Зацепин, Л. Дербенёв)
1.Вычислить путь звезды и развести сады,
И укротить тайфун - всё может магия.
Есть у меня диплом, только вот дело в том,
Что всемогущий маг лишь на бумаге я.
Припев: Даром преподаватели время со мною тратили.
Даром со мною мучался самый искусный маг.                                  Да, да, да!
Мудрых преподавателей слушал я невнимательно.
Все, что ни задавали мне, делал я кое - как.
2.Сделать хотел
грозу, а  получил - козу.
Розовую козу с  жёлтою полосой.
Вместо хвоста - нога, а на ноге - рога.
Я не хотел бы вновь встретиться с той козой.

3.Сделать хотел
утюг - слон получился вдруг.
Крылья, как у пчелы, вместо ушей - цветы.
Ночью мне снится сон: плачут коза и слон,
Плачут и говорят: "Что с нами сделал ты,
Что с нами сделал ты!?"

Если б не было школ. (В. Шаинский. Ю. Энтин)

1.Если б не было школ, до чего человек бы дошёл!
До того б человек докатился: в дикаря бы опять превратился,
До того б человек докатился: в дикаря бы опять превратился.

2.
Если б не было, если б не было, если б не было школ!
Если б не было, если б не было, если б не было школ!

2.Если б не было школ, до чего человек бы дошёл:
Ел руками бы мясо сырое и на первое, и на второе!
Ел руками бы мясо сырое и на первое, и на второе!


3.Если б не было школ, до чего человек бы дошёл:
Весь лохматый и в шкуре звериной,                                                       Он являлся бы в гости... с дубиной!
Весь лохматый и в шкуре звериной,
Он являлся бы в гости... с дубиной!

_____________________________________________________                                

Собрались мы все на праздник,,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про своих успехи.

         Разбудите меня ночью,
        В самой серединочке,
        Расскажу вам алфавит
        Без одной запиночки.

Ёлочки - сосёночки                                                                        
Колкие, зелёные,
Все ребята – первоклашки
В Азбуку влюблённые!

Частушки

1.Кошка, брысь, кошка, брысь, на дорожку не садись,                                 В школу мы с утра идём  и в жару, и под дождём!

2. В море лодочка плывёт, на волнах качается,                                              Но  игрушки в новый ранец все не помещаются!

3. На горе стоит аптека, ты в аптеку не ходи,                                                       В первом классе  учим буквы  - все успехи впереди !

4. У мосточка над ручьём треснула дощечка,                                                     Книжки скоро все прочтём, каждое словечко.

5. Как над печкиной трубой сизый дым клубится,                                   Ты учителя послушай -  в жизни  пригодится.

6. Как поссорилась кукушка с зябликом и соловьём  -                                              Мы в своей любимой школе замечательно живём!

7. За забором  под горой выросла крапива,

Наш учитель каждый день с нами терпеливый!

8. На пригорке у берёзы есть трухлявый старый пень,                                                   Приносить «пятёрки» буду я из школы каждый день!

9. Под сосною вырос гриб лишь за два осенних дня,                                                   Мной  гордиться будет очень скоро  вся моя родня!

10. Разбудите меня ночью, в самой серединочке,
Расскажу вам алфавит без одной запиночки!

11. Как тропинкою лесной мышка в гости шла к ежу,                         Каждый день, придя из школы, всё подробно расскажу.    

12. Как на речке у леска квакали лягушки,                                                               Вот уж с Азбукой простились – как не спеть частушки?

 

13. Мы частушки вам сегодня весело пропели.
Не судите слишком строго – спели как сумели!

_____________________________________________________

Две бабушки (Агния Барто).

 Две бабушки на лавочке   сидели на пригорке.                                                                                                                                      Рассказывали бабушки:  «У нас одни пятерки»!                                                                                                                                                     Друг друга поздравляли,    друг другу жали руки,                                                                                                                                         Хотя экзамен сдали не бабушки, а внуки!                                                                             _________________________________________________

Знает каждая девчонка, и каждый мальчишка:                                       Первый класс – это первая школьная книжка.                                                                                  

Она научила буквам нас, и письму, и чтению,
Дружбе крепкой и труду, а ещё - терпению.


Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково
Их построишь в четкий ряд,
– Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.

              Нас сегодня не узнать:
             Стали бойко мы читать,
             Очень грамотными стали,
             Поумнели, возмужали,
             И теперь без передышки
             Мы прочтём любые книжки.

Мы теперь читаем сами,

Знаем слоги и слова.

Скажем Азбуке: «Спасибо!» -

Расставаться нам пора!

Постараемся от сердца
Мы учиться лишь на «пять»,
Чтоб учителя родного
Никогда не огорчать.

Беру я «Азбуку» в последний раз!

Несу её в просторный класс!

И ценной книге говорю:

- Благодарю!

Ты книга первая моя!

Теперь читать умею я!

На свете много книжек есть,

Все книжки я могу прочесть.

До свиданья! До свиданья!

А на следующий год

«Азбука» читать научит

Тех, кто в первый класс придёт.

Песенка первоклассника (Э.Ханок)

1.Нагружать всё больше нас стали почему-то,
Нынче в школе первый класс - вроде института.
Нам учитель задаёт с иксами задачи,
Кандидат наук и тот - над задачей плачет.
Припев:
То ли ещё будет, то ли ёщё будет,
То ли ещё будет, ой-ой-ой!
2. А у нас стряслась беда - сочинение снова!
Лев Толстой в мои года не писал такого!
Не бываю я нигде, не дышу озоном.
Занимаюсь на труде синхрофазотроном.
3. Нагружать всё больше нас стали почему-то,
Нынче в школе первый класс -вроде института.
Я ложусь в двенадцать спать, силы нет раздеться.
Вот бы сразу взрослым стать - отдохнуть от детства!

_________________________________________________

Спасибо, «Азбука», за всё,

Что сделала для нас!

За слово первое твоё,

За стих, за первый твой рассказ!

Нас научила ты читать, писать,

Слова на слоги разбивать….

Прошли с тобой от «А» до «Я»,

И с нами будешь ты всегда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в группе продленного дня в 1 классе по теме: "Органы чувств человека"

Образовательные: познакомить детей с органами чувств и их значением для человека;расширить знания о работе органов чувств, о соблюдении гигиенических требований кохране органов чувств.Развивающие: раз...

Конспект занятия в группе продленного дня в 1 классе по теме: "Привычки человека"

ответить на вопрос что такое привычки ;узнать, на какие группы делятся привычки;определить, как влияют привычки  на человека ....

Конспект занятия в группе продленного дня для 1 класса по теме «Вежливые слова».

раскрыть перед детьми сущность понятия вежливость;                 - содействовать развитию культуры речи...

Технологическая карта. План-конспект занятия в группе продленного дня (4 класс) на тему: "Замок из картона"

Данное занятие направлено на:- овладение навыком конструирования из картона, картонных втулок,- закрепление навыков работы с цветной бумагой, ножницами, циркулем,- формирование умения анализировать го...

Технологическая карта.План-конспект занятия в группе продленного дня (3 класс) на тему: "Изготовление розы из гофрированной бумаги".

Это занятие направлено на:- овладение навыком конструирования из гофрированной бумаги;- закрепление умения вырезания по шаблону и навыков работы с бумагой;- ознакомление со свойствами и способами рабо...

Конспект занятия в группе продленного дня для 1 класса: "Путешествие в страну здоровья"

Занятие на тему:" Зжоровый образ жизни для младших школьников" в целях создания условий для формирования у  учащихся представлений о правильном питании и здоровом образе жизни....