Сценарий познавательно - игровой программы "Путешествие по сказкам".
план-конспект занятия (1 класс)

Байханова Сайрагуль Ильясхановна

Если в сказку очень верить, то она к тебе придёт.

Волшебство откроет двери, за собою позовёт.

В мир чудесный и прекрасный, где всем правит доброта.

И тогда поймешь, как важно, что на сердце есть мечта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelno-igrovaya_programma_puteshestvie_po_skazkam.docx22.25 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-игровая программа« Путешествие по сказкам».

Тема: «Путешествие по сказкам»
Цель: показать важную роль сказок во все времена.
Задачи:
1) развитие речи, мышления, воображения; умения отвечать на вопросы;
2) воспитание любви к сказкам;
3) формирование читательского интереса.
В конкурсе принимают участие две команды.
Оборудование: ПК, колонки, синтезатор, волшебный мешочек, волшебные горшочки 2 шт, клубок, клубки 16 шт., звездочки(50 штук) на призы детям, объемные цветы ( с заданиями), разрезные картинки 2 ковров, ребусы, обруч, метла, сундучок, иллюстрации сказок, конфеты.

Ход занятия.

I.Орг. момент.
Звучит музыка «В гостях у сказки» в исполнении ведущего, дети рассаживаются на стулья.
- Здравствуйте, ребята! 
- Из далека- далека шла я к вам в гости. Прошла я и реки, и леса, и горы, и поляны. А по дороге встретила я Машу, которая собирала грибочки. Маша поделилась грибочками с вами, ребята. Вот они. А на грибочках-то по буковке. Думаю, тайный смысл сокрыт в них. Давайте слово соберем и поймем, о чем речь сегодня поведем.

2. Основная часть

Дети собирают из грибов слово «сказка».
- А вы любите сказки? 
- Сказка пришла к нам из глубокой древности. Еще давным-давно люди придумывали и рассказывали друг другу сказки, передавая их из уст в уста. 
- А как это «передавать « из уст в уста»?
- Бывали ли вы хоть раз в сказке? 
- Отгадайте первую загадку и узнайте, какой волшебный предмет нам первым поможет в путешествии во времени по сказкам.
Очень я похож на мячик,
Только мячик- шерстяной! 
И любой котенок любит
Весело играть со мной. ( клубок)

Ведущий достаёт из сумки волшебный клубок и маленькие клубочки 2-х цветов по количеству детей: 6 – белых, 8 - красных
- Вот как сказка уже с нами играет, каждому по клубочку отправляет. Ребята, возьмите по одному клубочку. Красный клубочек покатился направо, а белый - налево. 
Таким образом дети разделились на две команды.

Ведущий достаёт большой клубок со словами:
Перчатки-варежки вяжи,
Но путь-дорожку укажи…
(под музыку «В гостях у сказки» клубок катится к первой полянке, ведущий с детьми идем за ним).
Поляна 1. « Назови героев сказок»
Все собираются на цветочной поляне.
- Посмотрите, на какую поляну мы с вами попали. Эти цветы непростые, а загадочные, их нужно разгадать. (На каждом лепестке загадки о сказочных героях. Если одна команда не отгадала, можно дать возможность отгадать другой команде). Команды поочередно отрывают лепесток цветка.
За каждый правильный ответ дети зарабатывают звездочку и кладут в свой волшебный горшочек.
1 лепесток.
Угадайте сказку по иллюстрации (на картинке 3 разных домика)
(Ответ: «Три поросенка»)

ЗВЕЗДА
2 лепесток.
Отгадай сказку по опорным словам 
Паук, комар, самовар, муха
(Ответ: «Муха Цокотуха»)

ЗВЕЗДА
3 лепесток
Щука, ведра, печка, Емеля (Ответ: «По щучьему велению»)

 ЗВЕЗДА
4 лепесток.
Пустой лепесток 
- А вот послушайте мою загадку
Он всегда живет на крыше:
У него есть дом на крыше.
Если ляжешь поболтать.
Прилетит к тебе в твой сон
Живой, веселый … (Карлсон )

ЗВЕЗДА
5 лепесток. 
Предложить детям прочитать загадку.
Налетела злая вьюга,
Герда потеряла друга:
В царство льда умчался Кай.
Герда, Герда, выручай!
Вьюга кружит вправо, влево
В сказке………(Ответ: «Снежная королева»)

ЗВЕЗДА

1 лепесток.
Пустой лепесток 
- А вот послушайте мою загадку

Знают куколка Мальвина
И веселый Буратино:
Если враг со всех сторон,
Победит в бою неравном
Верный друг – надежный, славный,
Храбрый пудель………(Артемон) 
ЗВЕЗДА
2 лепесток.
Отгадай сказку по картинкам
Градусник, таблетки, микстура
(Ответ: «Доктор Айболит»)

ЗВЕЗДА
3 лепесток.
Отгадай сказку по опорным словам
Бабка, Жучка, внучка, мышка
(Ответ: «Репка»)

 ЗВЕЗДА
4 лепесток.
Чтение детьми
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Название этой сказки…….(Ответ: «Маша и медведь»)

ЗВЕЗДА
5 лепесток.
Отгадай сказку по опорным словам
Котята, дом, пожар, Кот Василий, кошка.
(Ответ «Кошкин дом»)

ЗВЕЗДА
В: Отлично справились с заданием! И за это поляна дарит нам вот такую иллюстрацию к русской народной сказке «По щучьему веленью»
Отправляемся дальше. На чём же нам отправиться? Предлагаю, на ковре- самолете. Давайте вместе соберем его.

(Собираем ковёр из Puzzle)
Когда картинка будет готова, все перемещаются под музыку летящего ковра- самолета на другую сказочную поляну.
Поляна 2 «Волшебный сундучок»
- Ну ребята, а теперь давайте поиграем вот в какую игру. Опускаете руку в мой волшебный сундучок, а там... Мы и посмотрим, что вы там найдете. 
Задание - назвать сказку и показать, как использовался в ней этот предмет. 
1. Золотое яичко. («Курочка Ряба»)
2. Ключик. («Буратино»)
3. Дудочка («Дудочка и кувшинчик»)
4. Горошина. («Принцесса на горошине»)
5. Яблоко («Сказка о мертвой царевне»).
- Молодцы! И с заданиями этой поляны справились. И за это поляна нам на память оставит вот такую иллюстрацию. 
(Выставляется иллюстрация Авторской сказки «Буратино» 19 век).
- Ну что, пора нам на следующую поляну отправляться. На чем бы нам добраться? Посмотрите, а коробочка-то какая расписная, давайте посмотрим, что в ней. (Ребята достают раскраски по сказкам, отгадывают их, выясняют, что одной команде придется лететь на метле, другой- в ступе).
Звучат звуки «Полет Бабы-Яги».
Поляна 3 «Танцевальная»
- Вот мы с вами и прилетели на танцевальную полянку.
Показывается видео-фрагмент танца Бабы- Яги из фильма: «Летучий корабль». Дети придумывают движения для танца Бабы-Яги.
- Какие молодцы! Получай каждая команда по звездочке. 
- Ребята, а вы знаете еще одну вредную старуху, которая очень любила покататься без билета? Кто это? (Шапокляк)
- На чем она каталась? (на поезде)
- Вот и мы с Вами отправимся на полянку на поезде, только не на обычном, а на очень скоростном - сапсане.

Поляна 4. «Конструкторская»
- Ребята, а из какой сказки старуха Шапокляк? (Ответ: «Чебурашка»)
- Кто помнит, что Чебурашка строил вместе со своими друзьями? (домик дружбы)
- Так может Шапокляк и была вредной лишь потому, что у нее домика не было. 
- Предлагаю каждой команде построить домик для старухи Шапокляк, использую готовые заготовки. Но поторопитесь, как только музыка закончится домик нужно сдать для проживания.
Не ленись и не зевай,
А работу начинай.
Раз, два, три-
Домик для вредной старухи собери!
Во время детской работы звучит веселая музыка. Музыка обрывается, дети показывают свои работы.
- Какие красивые, а главное - добротные домики у вас получились. А что вы использовали в своей работе? (кубики).
- Кто знает, в каком мультфильме винтики и гаечки помогают ребятам и взрослым разобраться со сложными механизмами? (фиксики)

ведущий
- Вот мы и закончили наше путешествие по полянам сказок. Понравилось вам ребята? Подсчитайте в ваших волшебных горшочках звездочки. Победила - дружба!
-Ну что, ребята, пора мне дальше отправляться свои сказки рассказывать. Помогите своим клубочкам указать мне путь-дорожку. 
В руках у детей клубочки разматываются, и у каждого остается конфета «Сказка».
-Вот вам подарочек на память о нашей встрече. 
До свидания!
До новых встреч со Сказкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий познавательно-игровой программы на противопожарную тематику Тема: «Огонь друг, огонь враг»

Цель: в игровой форме донести до детей необходимость соблюдать правила пожарной безопасности.Обучающие задачи:• продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности;• формировать усвоение школ...

Сценарий познавательно-игровой программы "Обитатели водоемов"

Игры,загадки,викторины на тему "Обитатели водоемов"...

Сценарий познавательной игровой программы "Калейдоскоп осени"

Досуговое мероприятие для детей начальной школы....

Сценарий познавательной игровой программы "Чистый город"

"Чистый город" - это познавательная игровая программа, затрагивающая проблемы экологии города и рассчитанная на учащихся начальной школы. Педагогические задачи: пробудить чувство ответственности и заи...

Сценарий познавательно - игровой программы "Дружно вместе"

Данный сценарий предлагается  для учащихся первого года обучения учреждения дополнительного образования. В дружеской игровой атмасфере ребята  выполняют различные задания, направлнные на спл...

Сценарий познавательно-игровой программы для учеников начальной школы «Бумеранг добра».

Цель: духовно-нравственное развитие школьниковЗадачи:- создать условия для формирования у детей нравственных качеств: доброты, бескорыстия, потребности в благотворительности;- развивать творчески...

СЦЕНАРИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ «ХЛЕБОБУЛОЧНОЕ ЦАРСТВО»

Программа "Хлебобулочное царство" предназначена для детей младшего школьного возраста. В игровой форме учащиеся познакомятся с процессами возделывания и уборки хлеба, расширят уже имеющиеся ...